За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел "дизельный" скандал с известной компанией (автоконцерном) "Volkswagen". Недавно Евросоюзом были приняты новые для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт "Евро-6". Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт "Евро-5" от нового стандарта "Евро-6".
Новый стандарт "Евро-6" как и "Евро-5" был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.
Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт "Евро-1" был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).
Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые .
Влияние таких экологических "Евро-стандартов" огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!)
Есть ли разница между экологическими стандартами "Евро-5" и "Евро-6"?
И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для . Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.
Новый стандарт "Евро-6" для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам "Евро-5". Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота.
Тип передачи | Евро-5 (2011) | Евро-6 (2014) |
---|---|---|
Монооксид углерода | 1.0 | 1.0 |
Оксиды азота | 0.06 | 0.06 |
Твердые частицы | 0,005 | 0,005 |
Тип передачи | EU5 (2011) | EU6 (2014) |
---|---|---|
Монооксид углерода | 0,5 | 0,5 |
Оксиды азота | 0.18 | 0.08 |
Твердые частицы | 0,005 | 0,005 |
Скандал - "Дизельгейт".
Новые стандарты "Евро-5" и конечно же "Евро-6" как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту "Евро-6" им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.
Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже , внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта "Евро-5".
К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания "VW" жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.
Кампания
по
уменьшению вредных выбросов в атмосферу была инициирована экологами в
90х годах. В 92 году европейская экономическая комиссия ООН ввела в
действие экологический стандарт Евро. Он распространяется на все
транспортные средства вне зависимости от назначения: экологичными
должны быть и легковые авто, и спецтехника, и грузовики.
Евро 1. Стал первым шагом к улучшению экологической ситуации. С 92 года действовал в странах ЕС, Японии и США. Был отменен в 95.
Евро 2. Стандарт значительно ужесточил требования к топливу и к уровню выброса токсинов дизельными и бензиновыми двигателями. С него начала свою заботу об экологии Россия, приняв Евро 2 и соответствующий техрегламент в 2006 году. С этого момента ввоз автомобилей на территорию России, также их производство были невозможны без евро сертификата. Европа же еще в 1999 году сделала следующий шаг и перешла на новые экологические нормы евро и сертификаты…
Евро 3. В очередном стандарте допустимые показатели выброса загрязняющих атмосферу веществ были снижены сразу на 30-40%. Россия приняла его в 2008 году, и здесь он действует по сей день. Отныне предъявлять Евро 3 сертификат на российской таможне - обязательно. Страны ЕС, однако, значительно опережают нашу страну по развитию экологического законодательства. С 2005 года там действует…
Евро 4. Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Топливо, соответствующее требованиям EN 590 (Евро-4), отличается низким содержанием серы и полициклических ароматических углеводородов, а также более высоким цетановым числом. При использовании данного топлива уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
Благодаря высокому цетановому числу и низкому содержанию серы оптимизируется процесс сгорания топлива в двигателе, уменьшаются шум и вибрация двигателя, облегчается запуск, предотвращаются коррозионные процессы. Данное топливо предотвращает преждевременный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры, может использоваться в любых современных дизельных двигателях.
Евро 5 в Европе уже введен, в России - ожидается к 2014 году.
Все авто транспортные средства, как впервые изготовленные и выпускаемые в обращение на территории РФ, а также ввозимые на таможенную территорию РФ, начиная с 1 января 2010 года, должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро 4. На грузовые автомобили соответствующие экологическому классу Евро 5 предусмотрены послабления при уплате таможенных пошлин, на такие автомобили возможно оформление экологического сертификата соответствия Евро 5.
Сертификат соответствия Евро 4, Евро 5 оформляется с целью предоставления в органы ФТС России для таможенной очистки транспортного средства и получения паспорта транспортного средства ПТС. При таможенном оформлении авто транспортных средств отсутствие сертификата о соответствии нормам токсичных выбросов ЕВРО 4 и выше будет служить мотивированным отказом в выдаче паспорта транспортного средства ПТС. Без паспорта транспортного средства ПТС Вы не сможете поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.
Экологический класс автомобиля определяет центр сертификации. Для определения соответствия классу Euro 4 необходимо предоставить в наш центр сертификации такую информацию как: VIN номер, наименование фирмы производителя и год выпуска транспортного средства.
ФТС России разработана таблица соответствия экологическим стандартам Евро 1,2,3,4
Таблица поможет Вам самостоятельно
разобраться, какому экологическому евро стандарту соответствует
ввозимое автотранспортное средство.
Страна
производства |
Год выпуска |
|||
Несоответствие
требованиям |
Соответствие
требованиям |
|||
Евро 2 |
Евро 3 |
Евро 4 |
||
ЕВРО Союз |
1996 |
1997-2000 |
2001-2004 |
2005- |
США |
1995 |
1996-2000 |
2001-2003 |
2004- |
Япония |
1997 |
1998-2004 |
2005-2010 |
2011- |
Канада |
2000 |
2001-2003 |
2004- |
|
Индия |
2004 |
2005-2009 |
2010- |
|
Малайзия |
2002 |
2003- |
||
Китай |
2003 |
2004-2007 |
2008- |
|
Корея |
2000 |
2001-2002 |
2003-2005 |
2006- |
Как выбрать подходящий размер постельного белья? Для этого мы поможем разобраться, какие размеры КПБ выпускаются в настоящее время. То ли дело раньше - стандартные размеры были односпальный, полутораспальный и двуспальный. А теперь появилась еще куча терминов, зачастую друг друга дублирующих - Евро, Евро 2, Макси, Двуспальный с европростыней, Ясельный, Детский, Для новорожденных... Итак, подробности про соответствие размерам и терминам - ниже разберем что есть что и сведем все размеры постельного белья в таблицу.
Размеры постельного белья для взрослых
Если у вас стандартные спальные места, то ориентируйтесь на размер пододеяльника и подушек. Для вас подойдут полутораспальные или двуспальные комплекты постельного белья. Обратите внимание, что они выпускаются с наволочками для квадратных или прямоугольных подушек.
Размеры и комплектация - полутораспальное постельное белье:
- наволочка (2 шт.) – 70*70 см.
Размеры и комплектация - двуспальное постельное белье:
- простыня (1 шт.) – 220*195 см;
- наволочка (2 шт.) – 70*70 см.
Если вам требуется комплект постельного белья с большой простыней и пододеяльником для двуспального одеяла, мы рекомендуем выбрать КПБ двуспальное «Европростыня».
Комплектация и размеры - двуспальный комплект постельного белья «Европростыня»:
- пододеяльник (1 шт.) – 215*175 см;
- наволочка (2 шт.) – 70*70 см.
Таким образом, комплект постельного белья с Европростыней отличается от двуспального комплекта только увеличенным размером простыни (здесь мы ориентируемся на размер матраса).
Если вам требуется КПБ для одеяла с европейским размером и большой простыней, рекомендуем вам комплекты постельного белья «Евро 1» (некоторые производители маркируют такие комплекты «Евро», «Евро-стандарт») или «Евро 2» (другое название «Евро Макси»).
Комплектация и размеры - комплект постельного белья « Евростандарт» («Евро 1»):
- пододеяльник (1 шт.) – 220*200 см;
- простыня (1 шт.) – 220*240 см;
- наволочка (2 шт.) – 70*70 см.
Комплектация и размеры - комплект постельного белья «Евро 2»:
- пододеяльник (1 шт.) – 220*240 см;
- простыня (1 шт.) – 220*240 см;
- наволочка (2 шт.) – 70*70 см.
Таким образом, постельное белье "Евро Макси" отличается от "Евро-стандарт" большими размерами пододеяльника.
Если вам требуется комплект постельного белья с двумя пододеяльниками, советуем выбрать семейное постельное белье
Комплектация и размеры - комплект постельного белья «Семейный»:
- пододеяльник (2 шт.) – 215*143 см;
- простыня (1 шт.) – 220*240 см;
- наволочка (2 шт.) – 70*70 см.
Примеры постельного белья в разных размерах вы можете
Размеры постельного белья для детей.
Комплекты постельного белья с детскими рисунками производители предлагают двух размеров. Если ваш ребенок спит в маленькой детской кроватке, выберите ясельный размер постельного белья. Если ваш ребенок уже спит в обычной кровати, то мы рекомендуем полутораспальное детское постельное белье с веселым рисунком.
Размеры и комплектация - комплект детского постельного белья «Ясельное»:
- пододеяльник (1 шт.) – 147*112 см;
- простыня (1 шт.) – 100*150 см;
- наволочка (1 шт.) – 40*60 см.
Размеры и комплектация - полутораспальный комплект постельного белья с детским рисунком:
- пододеяльник (1 шт.) – 215*143 см;
- простыня (1 шт.) – 214*145 см;
- наволочка (2 шт.) – 70*70 см.
Примеры детского постельного белья в разных размерах вы можете
Сводная таблица размеров постельного белья
пододеяльник | простыня | наволочка | |
Ясельный | 147*112 см | 100*150 см | 40*60 см |
Полутораспальный | 215*143 см | 214*145 см | 70*70 см |
Двуспальный | 215*175 см | 220*195 см | 70*70 см |
Европростыня | 215*175 см | 220*240 см | 70*70 см |
Евро 1 (Евростандарт) | 220*200 см | 220*240 см | 70*70 см |
Евро 2 (Евромакси) | 220*240 см | 220*240 см | 70*70 см |
Семейный | 215*143 см | 220*240 см | 70*70 см |
Обращаем ваше внимание, что допускается отклонение от этих размеров на несколько сантиметров при пошиве постельного белья.
Евро-3, Евро-4, Евро-5 - у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.
Евро-1 | Евро-2 | Евро-3 | Евро-4 | Евро-5 | Евро-6 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | Июль 1992 | Январь 1996 | Январь 2000 | Январь 2005 | Сентябрь 2009 | Сентябрь 2014 |
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т | Октябрь 1994 | Январь 1998 | Январь 2000 | Январь 2005 | Сентябрь 2010 | Сентябрь 2015 (для дизелей) |
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т | Октябрь 1994 | Январь 1998 | Январь 2001 | Январь 2006 | Сентябрь 2010 | Сентябрь 2015 (для дизелей) |
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы | 1992 | 1995 | 1999 | 2005 | 2008 | 2013 |
Мотоциклы | 2000 | 2004 | 2007 | |||
Мопеды | 2000 | 2004 |
Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.
Обозначение | Описание |
---|---|
M | Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров. |
M1 | Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн |
M2 | Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн |
M3 | Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн |
N | Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов. |
N1 | Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн |
N2 | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн |
N3 | Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн |
O | Прицепы (включая полуприцепы) |
G | Внедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N |
Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.
Этап | Дата | CO | HC | HC+NOx | NOx | PM | PN |
---|---|---|---|---|---|---|---|
г/км | #/km | ||||||
Дизель | |||||||
Euro 1 | 1992.07 | 2.72 (3.16) | - | 0.97 (1.13) | - | 0.14 (0.18) | - |
Euro 2, IDI | 1996.01 | 1.0 | - | 0.7 | - | 0.08 | - |
Euro 2, DI | 1996.01 | 1.0 | - | 0.9 | - | 0.10 | - |
Euro 3 | 2000.01 | 0.64 | - | 0.56 | 0.50 | 0.05 | - |
Euro 4 | 2005.01 | 0.50 | - | 0.30 | 0.25 | 0.025 | - |
Euro 5a | 2009.09 | 0.50 | - | 0.23 | 0.18 | 0.005 | - |
Euro 5b | 2011.09 | 0.50 | - | 0.23 | 0.18 | 0.005 | 6.0x10 |
Euro 6 | 2014.09 | 0.50 | - | 0.17 | 0.08 | 0.005 | 6.0x10 |
Бензин | |||||||
Euro 1 | 1992.07 | 2.72 (3.16) | - | 0.97 (1.13) | - | - | - |
Euro 2 | 1996.01 | 2.2 | - | 0.5 | - | - | - |
Euro 3 | 2000.01 | 2.30 | 0.20 | - | 0.15 | - | - |
Euro 4 | 2005.01 | 1.0 | 0.10 | - | 0.08 | - | - |
Euro 5 | 2009.09 | 1.0 | 0.10 | - | 0.06 | 0.005 (DI) | - |
Euro 6 | 2014.09 | 1.0 | 0.10 | - | 0.06 | 0.005 (DI) | - |
IDI - дизеля с разделенными камерами сгорания DI - двигатели с непосредственным впрыском |
Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.
Реальные выбросы NOx больше заявленных
Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.
В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.
В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).
По данным Центрального банка Российской Федерации на 23 июля 2019 года, цена за 1 Евро (EUR) составляет 70,6546 Российский рубль (RUB). По сравнению с предыдущим рабочим днем изменение составило -0,1395 Российский рубль . Чтобы посмотреть архив курса евро, кликните по ссылке «Сегодня» и выберите необходимую дату с помощью календаря.
Оперативно получать информацию о котировках евро к рублю на рынке Форекс в реальном времени поможет данный график . Пользователю предоставляется возможность настраивать терминал в соответствии со своими предпочтениями, выбирая стиль баров, настраивая индикаторы. Обновляемые в режиме онлайн, котировки валют EUR/RUB в реальном времени отображают торговлю на рынке Форекс.
Дата | Курс ЦБ | Изменение | Процент |
---|---|---|---|
Сегодня, вт | 1 EUR = 70,65 RUB | -0,14 RUB | -0,20 % |
20 июля, сб | 1 EUR = 70,79 RUB | +0,19 RUB | +0,27 % |
19 июля, пт | 1 EUR = 70,61 RUB | +0,05 RUB | +0,07 % |
18 июля, чт | 1 EUR = 70,56 RUB | -0,12 RUB | -0,17 % |
17 июля, ср | 1 EUR = 70,68 RUB | -0,18 RUB | -0,25 % |
16 июля, вт | 1 EUR = 70,86 RUB | -0,15 RUB | -0,22 % |
13 июля, сб | 1 EUR = 71,01 RUB | +0,00 RUB | +0,01 % |
12 июля, пт | 1 EUR = 71,01 RUB | -0,56 RUB | -0,78 % |
11 июля, чт | 1 EUR = 71,56 RUB | +0,10 RUB | +0,14 % |
10 июля, ср | 1 EUR = 71,46 RUB | -0,24 RUB | -0,34 % |
9 июля, вт | 1 EUR = 71,71 RUB | +0,05 RUB | +0,07 % |
6 июля, сб | 1 EUR = 71,66 RUB | +0,12 RUB | +0,16 % |
5 июля, пт | 1 EUR = 71,54 RUB | -0,06 RUB | -0,09 % |
4 июля, чт | 1 EUR = 71,6 RUB | +0,20 RUB | +0,27 % |
Динамика официального курса евро к рублю по данным Центробанка России
На графике отображена динамика изменения стоимости 1 евро (EUR) по отношению к рублю (RUB). С помощью быстрых ссылок, либо горизонтальной линейки под графиком, можно выбрать любой интересующий вас промежуток времени.
За выбранный вами период, минимальная цена за 1 Евро составляла {$ min|number:4 $} Российский рубль . Это было {$ min|date:"d MMMM yyyy" $} года. Максимальная цена за 1 Евро была зафиксирована {$ max|date:"d MMMM yyyy" $} года и равнялась {$ max|number:4 $} Российский рубль .
Кросс-курсы валют от ЦБ РФ
Кросс-курсы валют подготовлены на основе официального курса российского рубля к иностранным валютам, установленного Центральным банком Российской Федерации на 23 июля 2019 года.
Валюта | Кросс-курс |
---|---|
Рубль к евро | 1 RUB = 0,0142 EUR |
Евро к австралийскому доллару | 1 EUR = 1,5932 AUD |
Евро к азербайджанскому манату | 1 EUR = 1,9033 AZN |
Евро к армянскому драму | 1 EUR = 534,5292 AMD |
Евро к белорусскому рублю | 1 EUR = 2,2651 BYN |
Евро к болгарскому леву | 1 EUR = 1,9559 BGN |
Евро к бразильскому реалу | 1 EUR = 4,204 BRL |
Евро к венгерскому форинту | 1 EUR = 325,0146 HUF |
Евро к вону Республики Корея | 1 EUR = 1 320,78 KRW |
Евро к гонконгскому доллару | 1 EUR = 8,759 HKD |
Евро к датской кроне | 1 EUR = 7,4662 DKK |
Евро к доллару | 1 EUR = 1,1219 USD |
Евро к индийской рупии | 1 EUR = 77,3875 INR |
Евро к казахскому тенге | 1 EUR = 431,2967 KZT |
Евро к канадскому доллару | 1 EUR = 1,4634 CAD |
Евро к киргизскому сому | 1 EUR = 78,1404 KGS |
Евро к китайскому юаню | 1 EUR = 7,7188 CNY |
Евро к молдавскому лею | 1 EUR = 19,6725 MDL |
Евро к туркменскому манату | 1 EUR = 3,9211 TMT |
Евро к норвежской кроне | 1 EUR = 9,6165 NOK |
Евро к польскому злотому | 1 EUR = 4,2471 PLN |
Евро к румынскому лею | 1 EUR = 4,7227 RON |
Евро к СДР (специальные права заимствования) | 1 EUR = 0,811 XDR |
Евро к сингапурскому доллару | 1 EUR = 1,526 SGD |
Евро к таджикскому сомони | 1 EUR = 10,5795 TJS |
Евро к турецкой лире | 1 EUR = 6,3677 TRY |
Евро к узбекскому суму | 1 EUR = 9 628,0923 UZS |
Евро к гривне | 1 EUR = 28,7628 UAH |
Евро к фунту стерлингов | 1 EUR = 0,8989 GBP |
Евро к чешской кроне | 1 EUR = 25,5266 CZK |
Евро к шведской кроне | 1 EUR = 10,5353 SEK |
Евро к швейцарскому франку | 1 EUR = 1,1018 CHF |
Евро к южноафриканскому ранду | 1 EUR = 15,6225 ZAR |
Евро к японской йене | 1 EUR = 120,9914 JPY |
Информация о евро
Евро - валюта, являющаяся официальной денежной единицей в 18 государствах Европы. Банковский код - EUR, знак валюты - €. 1 евро состоит из 100 евроцентов (или центов). В обращении банкноты номиналом: 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 евро. Монеты: 1 и 2 евро, 1, 2, 10, 20 и 50 центов.
Валюту печатает центральный банк, входящий в систему центральных европейских банков. Банк находится во Франкфурте-на-Майне. У всех банкнот стандартный дизайн. На лицевой стороне купюр изображения окон, ворот, мостов, символизирующих открытость и сотрудничество. Банкноты различных номиналов отличаются цветом.
В еврозону входят страны, отказавшиеся от национальных денежных знаков в пользу общеевропейской валюты. Евро вошел в обращение начале 2002 г. в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии Финляндии и Франции. Тогда же на евро перешли несколько карликовых государств: Ватикан, Сан-Марино, Сен-Пьер, Монако, Микелон и Майотта.
В зону евро вошли также страны, у которых не было собственной валюты, такие как Андорра, которая использовала франки и Черногория с немецкими марками. Также евро стал официальной валютой во французских департаментах Франции: Гваделупе, Мартинике, Французской Гвиане, Реюньоне. На евро перешли и португальские Азорские острова и Мадейра.
Со временем планируется переход всех стран Евросоюза на евро, но этот процесс невозможен без согласования финансовой политики каждой из стран с Евросоюзом. Пока вне зоны евро остаются Великобритания, Венгрия, Болгария, Дания, Литва, Польша, Румыния, Чехия и Швеция. Евро сегодня - это единая валюта для 320 000 000 европейцев. В наличном обращении находится 951 млрд. евро - это самая большая суммарная стоимость среди всех мировых валют.
История евро
Евро был введен как платежное средство с 1 января 1999 года в 11 странах. Но до конца 2001 года валюта работала только в безналичной форме, собственных банкнот еврозоны тогда еще не было. Можно было открыть банковский счет в евро, но снять наличные со счета было невозможно. При снятии денег со счета вкладчики получали на руки национальную валюту по жесткому курсу. Также в евро можно было расплачиваться с помощью банковских карт.
Это был подготовительный период к переходу на наличные евро. Население должно было привыкнуть к новым ценам, поэтому на всех ценниках указывали стоимость в национальной валюте и евро. К тому же требовалось время для печати 15 млрд. банкнот и чеканки 51 млрд. монет. Бумажные деньги и монеты ввели в оборот с 1 января 2002 года.
В начале 2007 года в еврозону вошла Словения, заменив талер на евро. Через год европейскую валюту сделали своей Кипр и Мальта. В 2009 году присоединилась Словакия, ставшая шестнадцатой страной «евролэнда», а с началом 2011 года - и Эстония. Латвия вошла зону евро в 2014 году.
Одна из основных целей Европейского союза - создание общего экономического пространства, работающего по единым законам. В таких условиях предприятия Европы получат прекрасные перспективы развития, а каждая из стран повысит уровень благосостояния своих граждан. Любой из членов Евросоюза может войти в еврозону при выполнении определенных требований в финансовой политике. Новые члены Евросоюза принимают обязательство перехода на евровалюту.
Лицевую сторону всех евро-банкнот украшают окна и ворота, а обратную - мосты. Это не изображения существующих объектов, а иллюстрации архитектурных стилей. Так, 20 евро посвящены готике, а 100 евро - рококо и барокко.
В 1999 г. приравняли к немецкой марке. После марки сменились евро по курсу 1 евро к 1,95583 марки, в этом соотношении лев привязали к евро. В 2005 г. было подписано соглашение о вступлении в Евросоюз, и национальный банк Болгарии отчеканил памятную монету номиналом 1,95583 лева как знак стремления перейти в будущем на евро.
В 2000 г. во Франции вышел роман «99 франков» Фредерика Бегбедера. Продавать книги рекомендовалось по цене 99 франков. Этот же принцип применялся при продаже романа в других странах - в Германии, например, цена была 39,90 марок, в Великобритании - 9,99 фунтов, а в Японии - 999 иен. Соответственно, менялось и название романа. В 2002 г. книгу пришлось переиздать с новым названием «14,99 евро».
Сколько будет
Для удобства представлен быстрый «калькулятор», помогающий понять, какая банкнота сколько стоит. Информация актуальна на 23 июля 2019 по данным ЦБ.
Валюта | Конвертация |
---|---|
5 EUR | 353,273 RUB |
10 EUR | 706,546 RUB |
25 EUR | 1 766,365 RUB |
50 EUR | 3 532,73 RUB |
100 EUR | 7 065,46 RUB |
250 EUR | 17 663,65 RUB |
500 EUR | 35 327,3 RUB |
1 000 EUR | 70 654,6 RUB |
2 500 EUR | 176 636,5 RUB |
5 000 EUR | 353 273,0 RUB |
10 000 EUR | 706 546,0 RUB |
25 000 EUR | 1 766 365,0 RUB |
50 000 EUR | 3 532 730,0 RUB |
100 000 EUR | 7 065 460,0 RUB |