Что смотреть при покупке автомобиля в салоне. Как забирать машину из салона после оплаты - что проверять и смотреть

Что смотреть при покупке автомобиля в салоне. Как забирать машину из салона после оплаты - что проверять и смотреть

Новая машина - это гарантия того, что Вы покупаете вещь, которая до этого не использовалась, а, значит, не подвергалась эксплуатации (кроме разве что перегона автомобиля с завода в автосалон) и, как следствие, различным повреждениям как снаружи, так и внутри автомобиля. Кроме того, это гарантия того, что Ваше новое авто не собрано совершенно корректно. В противном случае автосалон или завод-изготовитель будут обязаны починить неисправность. Вот только перед этим Вам придётся всё же потратить некоторое время на сбор необходимых бумаг, диагностику неисправности, а также довольно немалое время ждать, пока её исправят. Потому при получении автомобиля в салоне необходимо правильно его принять - то есть проверить максимально возможное число узлов, которые можно оценить на месте без дополнительного оборудования, несмотря на то, что эмоции от новой покупки порой зашкаливают и мешают трезво оценивать ситуацию.

Как же правильно принять новую машину из салона, что нужно проверить у новой машины и на что в первую очередь необходимо обратить внимание при осмотре нового автомобиля? На данные вопросы лучше отвечать по пунктам, а ещё лучше распечатать данный список и взять с собой на приём автомобиля в автосалоне. Для этого приведём максимально лаконичный, без лишних объяснений список:

Проверяем автомобиль снаружи

Проверяем автомобиль под капотом

Проверяем автомобиль в салоне

  1. В первую очередь проверьте, насколько мягко, уверенно и с одинаковым усилием открываются и закрываются двери, в т.ч. крышка багажника и бензобака.
  2. Затем проверьте стеклоподъёмники (опустите и поднимите все стекла) и при наличии блокировку дверей, стеклоподъёмников, электрорегулировку боковых зеркал, а также переключатели блокировок открывания дверей изнутри (защита от случайного открывания детьми).
  3. Проверьте работу освещения салона, багажника и бардачка (при наличии).
  4. Проверьте все направления регулировок сидений, руля, а также корректность сложенных задних сидений. Также проверьте спинки задних сидений на предмет свободного хода - его быть не должно.
  5. Проверьте чёткость фиксации замков ремней безопасности.
  6. Заведите автомобиль, убедитесь в отсутствии горящих индикаторов ошибок и неисправностей на приборной панели и проверьте работу ближнего и дальнего света, при наличии работу магнитолы, обдува салона, печки, кондиционера, дворников во всех режимах, обогревателей всех стёкол, зеркал и сидений, корректора угла наклона фар.
  7. Проверьте работу поворотников, стоп-сигналов, индикатора заднего хода, ближнего и дальнего света, выйдя из машины (попросите Вашего менеджера переключать режимы внутри машины).

Проверяем автомобиль после небольшого тест-драйва

После того, как Вы уедете из автосалона, будет также полезно проверить работу ручного тормоза (ручника) машины, остановившись на уклоне, а также проверить температуру тормозных дисков (она не должна быть намного выше 100 градусов).

Наконец, этот счастливый день настал - вы забираете свой новенький автомобиль из шоу-рума. Разумеется, вас переполняют радостные эмоции, и все мысли лишь о том, как бы скорее испытать свою покупку в деле и похвастать ею перед друзьями. Но не спешите покидать стены автосалона - тщательно проверьте, все ли с вашей «ласточкой» в порядке.

Внимательно обследуйте кузов автомобиля на предмет вмятин, постарайтесь осмотреть его под разными углами - мало ли что пришлось пережить транспортному средству по пути с завода к дилеру. Приглядитесь к лакокрасочному покрытию - на новой , естественно, не должно быть никаких, даже еле заметных «царапок» и потертостей. Проверьте, ровные ли проемы дверей, не перекошена ли крышка капота и багажника.

Грузовому отсеку уделите особое внимание. Не поленитесь поднять пол багажного отделения дабы убедиться, что запасное колесо и набор инструментов находятся на своих местах. Откройте лючок бензобака - попробуйте сделать это как вручную, так и посредством рычажка в салоне. Будет очень обидно, если на первой же заправке вы обнаружите, что крышку намертво заклинило.

Имеет смысл открыть капот - а открывается ли он вообще? Проведите визуальную инспекцию подкапотного пространства, затем попросите сотрудников автосалона при вас проверить уровни технических жидкостей: тормозной , омывающей, охлаждающей и, конечно, масла в двигателе. Если есть желание, то займитесь этим самостоятельно.

Стоит ли говорить о том, что и световые приборы нуждаются в ревизии? В этом вам поможет продавец, ваш спутник или кто-либо другой. Пусть компаньон поочередно включает-выключает ближний и дальний свет, поворотники, противотуманки, аварийку , габаритные огни. Никаких проблем не выявлено? Попросите нажать педаль тормоза и перевести селектор коробки передач в положение R - стоп-сигнал и фонарь заднего хода тоже должны быть исправны.

Осмотрите салон автомобиля - регулируются ли водительское и пассажирское кресла, опускаются ли стекла, настраиваются ли зеркала. Включите мультимедийную систему (если применимо): проверьте отклики сенсорного дисплея на ваши прикосновения и работу динамиков. Пересядьте на заднее сиденье, чтобы убедиться в отсутствии дефектов задних колонок.

Запустите двигатель и дайте ему немного потрудиться. После того, как мотор прогреется, «поиграйте» с режимами климатической установки - и не забывайте про дефлекторы. По завершению всех этих процедур испытайте сигнализацию и центральный замок. Если автомобиль «вооружили» дополнительной охранной системой, то поинтересуйтесь у продавца, где расположены «аварийные» кнопки.

Когда завершите проверку машины, переходите к документам. Сверьте реальные номера двигателя, шасси и кузова с теми, что зафиксированы в «бумажках». Разумеется, и VIN-код должен совпадать. Напоследок убедитесь, что подписываете именно акт приема-передачи машины, а не дарственную на свой загородный дом . То есть изучите все написанное, внимательно вчитываясь в каждое слово.

Если вы обнаружите какие-либо дефекты уже в процессе эксплуатации, то помните, что автомобиль, согласно ст.18 Закона №2300−1 «О защите прав потребителей», можно вернуть. В течение первых 15 дней с момента передачи ТС

В автомобильных салонах предлагаются на продажу как новые, так и подержанные машины. Мы будем говорить о покупке нового автомобиля. Если вы решили приобрести новую машину в автосалоне, то вы застрахованы от покупки автомобиля, которое воровано и числится в угоне, или в комплектации которого присутствуют «не родные» детали. На этот счет, конечно, можно расслабиться, но совсем от рисков вы не освобождены.

Покупка нового автомобиля в автосалоне чревата рисками иного рода, нейтрализовать которые возможно, если сохранять бдительность и принципиальность на протяжении всего процесса покупки. Теперь подробнее об этом.

Крайне важно, перед тем, как окончательно остановить свой выбор на определенном автомобиле и затем отправиться в салон для его покупки, собрать все сведения о его комплектации и технических параметрах. В основном, нужно полагаться на официальные сайты дилеров заводов-производителей, плюс черпать и сверять информацию из других источников. К тому времени, как вы придете в автосалон, у вас должны быть четкие требования к комплектации выбранной машины и знание всех ее технических особенностей.

Это нужно для того, чтобы правильно вести свою линию с консультантами салона. Начнем с того, что консультант сам может быть новеньким в данном автосалоне и разбираться в автомобилях довольно слабо. Вследствие этого, он может невольно дать неточную или вообще неправильную информацию о машине.

Но чаще все-таки происходят другие случаи – когда консультанты, что называется, ушлые и, почуяв в покупателе несведущего новичка, умышленно искажают, приукрашивают возможности уже имеющихся в ниличии моделей, с целью их скорейшей продажи. Ведь им сначала нужно продать то, что есть.

Какие хитрости и тонкости нужно знать при покупке нового автомобиля в салоне?

1. Вас могут изо всех сил убеждать, что вот именно эта машина, с очень дорогой комплектацией – то, что вам нужно. Руководствуйтесь принципом разумной достаточности – зачем переплачивать немалую сумму за те опции, которыми вы не будете пользоваться?

2. Вам могут озвучить гораздо меньшую цифру или времени разгона автомобиля, чем она есть на самом деле; вам могут сказать, что салон кожаный, в то время, как он выполнен из разных материалов, в том числе, кожи; и так далее, прочие неточности и натяжки. Поскольку эту дезинформацию вы получаете только на словах, а реальная картина вещей вскроется только после некоторого срока эксплуатации, то и доказать, что вас ввели в заблуждение, и вернуть машину в автомобильный салон вы уже не сможете. Выход один – быть подкованным и дотошным самому.

3. Вам могут выдавать автомобиль прошлого года выпуска за модель текущего года. А ведь общеизвестно, что прошлогодние модели уже морально устаревают и должны стоить дешевле.

4. Курс валюты в салоне может быть слишком высоким, по сравнению с курсом в Центробанке, поэтому, при расчете за машину в рублях по курсу, действующему в салоне, можно потерять дополнительно несколько десятков тысяч рублей. Чтобы этого не произошло, нужно заранее – перед тем, как подписывать договор – задать вопрос сотруднику автосалона: "Какой у вас на сегодняшний день курс доллара (евро)?" Если курс слишком завышен, то это повод подумать: может, дешевле будет купить автомобиль в другом месте?

5. Убедитесь, что в договоре, помимо срока доставки, должен быть прописан размер неустойки за просрочку доставки (обычно это полпроцента за каждый день просрочки), а также размер неустойки за неисполнение автосалоном обязательства доставить автомобиль.

Вот представьте, что вы внесли аванс, но прождали два месяца, а вам сообщают, что машину поставить не смогли, и предлагают забрать аванс. По идее, вы могли не ждать, а купить машину в другом месте и уже 2 месяца как ездить на собственном новеньком авто. Так что, требование внесения пункта о выплате неустойки, если машина не будет поставлена, более чем уместно.

6. Вы можете столкнуться с вымогательством, причем выглядеть это будет следующим образом. Вам скажут, что пока данной модели нет в наличии, и что очередь расписана на 3 месяца вперед. Однако, за энную сумму дополнительно к стоимости машины, вы можете получить желанный автомобиль вне очереди. Что происходит на деле – остается только догадываться.

7. Может произойти подмена комплектации, и виной всему – эмоции нетерпеливого покупателя. Увидев новую машину, всю играющую в огнях электрической подсветки автосалона, вам уже довольно сложно от нее отказаться. Даже неважно, что покрышки или диски на авто стоят не те, которые указаны в договоре, а более дешевые. Но это же такая мелочь, а машину заполучить так хочется сейчас… Так что, не будем ничего перепроверять и сверять с договором, а скорее согласимся на эту комплектацию и подпишем бумаги.

8. При подмене комплектации, сотрудники салона могут установить такие запчасти, которые производитель вообще запрещает устанавливать на данный автомобиль. Не соблюдая рекомендации фирмы-производителя, владелец нарушает правила эксплуатации автомобиля, а это является весомой причиной снятия машины с гарантии.

9. Работники автосалона стремятся по максимуму нашпиговать машину различными сопутствующими предметами, которые, со временем, обычно покупаются дополнительно к машине и служат для удобства (например, коврики), но никак не влияют на качество самой машины. Этот товар не срочный, он вовсе не должен быть фирменным, и его вполне можно купить на любом автомобильном рынке – с той лишь разницей, что на рынке он будет стоить в разы дешевле.

10. Существует вероятность, что вам предлагают купить подержанный автомобиль под видом нового. Следует обращать особое внимание на сроки гарантийного обслуживания.

Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это сложный процесс. И не бойтесь, что продавцы сочтут вас излишне въедливым и дотошным – ваша осведомленность и принципиальность сэкономят вам немалые деньги.

Видео: Развод при покупке нового авто

Если видео не показывает, обновите страницу или

Нашел списочек на одном из форумов

Список проверки авто при получении оной у автодиллера

Иметь при себе:

 1. фотоаппарат, если огрехи лакокраски, что бы документировать

 2. 2 л воды если что залить в бачек

 3. автозарядка, так как прикуриватель не поставляется

 4. 6 СД для проверки чейнджера

 5. Компрессор с манометром

 6. фонарь (не всегда везде светло)

 7. перчатки, что бы не сильно испачкаться

 8. немаркая одежда (время года, да и вдруг куда лезть придется)

 9. естественно документы, что бы уехать

 10. деньги, почему то в последний момент всегда в них надобность

 11. коврики в салон

 12. знак аварийной остановки

 13. Огнетушитель

 14. Аптечка

 15. квитанции и заявления на постановку на учет и ТО

Документы и ключи:

 1. Техпаспорт (копия) – что это(ПТС?)?

 3. паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах

 4. мануал на машину (русс. и англ. версия)

 5. сервисная книжка (+ гарантийный сертификат) В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

 6. Справка ГТК

 7. Копию ГТД заверенную синей печатью ОД (иначе из ГИБДД придется ехать опять за ней в салон)

 8. 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)

Сверка номеров с документами:

 1. Спросить активирована ли штатная сигнализация

 2. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание

 3. Открыть капот и проверить надежность упора капота.

 4. Проверить кромки капота на предмет наличия сколов

 5. Сверить номера двигателя

 6. Сверить номер шасси

 7. Сверить номер кузова

 8. Сверить VIN

 9. Все документы проверить тщательно, каждую букву.

 10. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

 11. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными

 12. Спросить какое масло залито

 13. В бак омывателя налить воды.

 14. Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)

 15) Наличие крышечки в бампере закрывающей отверстие под буксирный крюк

 16) Наличие диска, для машин с навигацией.

 17) инструкция

 18) Чистоту салона. часто бывает заводская трудновыводимая грязь и пыль

Внешние проверки:

 1. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.

 2. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

 3. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова

 4. крышки капота и багажника так же не должна быть перекошены и должны иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

 5. Проверить заглушки в отв. под буксирные крюки. Проверить надежность их крепления (что бы не потерять)

 6. Проверить есть ли дефекты резники на пассажирских дверях снаружи (деформация)

 Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

 7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.

 8. Аналогично осмотреть бампер сзади.

 9. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)

 10. Проверить целостность пластиковых арок

 11. Проверить колпачки колес, проверить давление в шинах. (2,2 атм.)

Внутренние проверки:

Проверка салона:

Передние двери:

 1. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

 2. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия

 3. Открыть передние двери и проверить внутреннюю обшивку

 4. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, стойки двери и центральной стойки

 5. Произвести внешний осмотр передних сидений, ковриков и пластмассовых порогов

 6. Снять и поставить подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности

Задние двери:

 1. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия

 2. Открыть задние двери и проверить внутреннюю обшивку

 3. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, центральной стойки двери и части кузова, где закреплена ответная часть замка

 4. Произвести внешний осмотр задних сидений, ковриков и пластмассовых порогов

 5. На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.

 6. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.

 7. Снять подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности

 8. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.

 9. Проверить работу механизма изменения угла наклона спинки заднего седения

 10. Проверить пластмассовое кольцо, за которое дергают для откидывания заднего подлокотника

 11. Проверить крепления пластмассовых накладок петель крепления сидений.

Багажник:

 1. Проверить открывание багажника от кнопки и ключом

 2. Поднять дверь багажника, убедившись, что газлифт работает

 3. Произвести осмотр внутренней стороны двери багажника

 4. Проверить кромки двери багажника на предмет наличия сколов

 5. Произвести осмотр ниток обогрева заднего стекла на предмет повреждения

 6. Проверить работу лампочки подсветки багажника

 7. Проверить работоспособность задней шторки (вытянуть и убрать ее)

 8. Снять заднюю шторку

 9. Осмотреть поверхности багажного отсека, включая спинки задних сидений

 10. Проверить работу выдвижного ящика и наличие передвижных разделителей

 11. Откинуть полки, накрывающие выдвижной ящик

 12. Поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса, а так же надежность его фиксации

 13. Проверить внутренние отделения, убедившись в надежности крепления лючков в багажнике, а так же убедиться в наличии домкрата, набора инструментов, баллонного ключа и буксировочного крюка.

 14. Проверить переходник на баллонник плюс скрученные штатные гайки (если приобретал секретки)

 15. Проверить салонное освещение

 1. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу закрытия лючка бензобака с центрального ключа.

 2. С водительской двери проверить работу стеклоподъемников на всех 4х дверях (4 клавиши и кнопка блокировки)

 3. Проверить работу стеклоподъемников на каждой двери отдельно, индивидуальным выключателем.

 4. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.

 5. Стекла во всех случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

 6. Просмотреть торпеду и сопряжение накладок стоек

 7. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок, регулировку сидения по высоте, а так же регулировку поясничного валика

 8. Вариатор поставить в режим «Р»

 9. Проверить ручник и кол-во щелчков

 10. Запустить двигатель, не открывая капота.

 11. Обратить внимание на подгонку пластиковых панелей салона.

 12. Проверить работу люка.

 13. Проверить работоспособность магнитолы. Проверить методом баланса

передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить 6 CD и проверить магнитолу и CDchanger. По возможности, настроить одну станцию.

 14. Проверить блютус

 15. Проверить пробег по компу

 16. Проверить работу датчика дождя (опустить рычажок на один щелчок.....на автоматический режим. Если щётка один раз пройдёт по стеклу,то всё нормально...Если будет елозить непрерывно тогда нагибайте продавца и пусть вставляют предохранитель)

 17. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода.

 18. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).

 19. Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

 20. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. (не забыть отключить если за окном «+»)

 21. Проверить работу электрообогрева боковых зеркал (не забыть отключить если за окном «+»)

 22. Проверить работу электрообогрева передних сидений.

 23. Проверить звуковой сигнал

 24. Проверить подсветку приборной панели

 25. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар

 26. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.

 27. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

 28. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

 29. Проверить прикуриватель и его работу (телефонной зарядкой)

 30. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине

 31. Проверить замки ремней безопасности

Ходовые проверки

 Установить режим работы привода «Авто»

 Установить вариатор в режим «D» и тронуться с непристегнутыми ремнями. Должно запищать при наборе скорости 15 кмч.

 Проверить работу тормозов

 Установить вариатор в режим «Задний ход» и тронуться

 Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков