Новая машина - это гарантия того, что Вы покупаете вещь, которая до этого не использовалась, а, значит, не подвергалась эксплуатации (кроме разве что перегона автомобиля с завода в автосалон) и, как следствие, различным повреждениям как снаружи, так и внутри автомобиля. Кроме того, это гарантия того, что Ваше новое авто не собрано совершенно корректно. В противном случае автосалон или завод-изготовитель будут обязаны починить неисправность. Вот только перед этим Вам придётся всё же потратить некоторое время на сбор необходимых бумаг, диагностику неисправности, а также довольно немалое время ждать, пока её исправят. Потому при получении автомобиля в салоне необходимо правильно его принять - то есть проверить максимально возможное число узлов, которые можно оценить на месте без дополнительного оборудования, несмотря на то, что эмоции от новой покупки порой зашкаливают и мешают трезво оценивать ситуацию.
Как же правильно принять новую машину из салона, что нужно проверить у новой машины и на что в первую очередь необходимо обратить внимание при осмотре нового автомобиля? На данные вопросы лучше отвечать по пунктам, а ещё лучше распечатать данный список и взять с собой на приём автомобиля в автосалоне. Для этого приведём максимально лаконичный, без лишних объяснений список:
Проверяем автомобиль снаружи
Проверяем автомобиль под капотом
Проверяем автомобиль в салоне
- В первую очередь проверьте, насколько мягко, уверенно и с одинаковым усилием открываются и закрываются двери, в т.ч. крышка багажника и бензобака.
- Затем проверьте стеклоподъёмники (опустите и поднимите все стекла) и при наличии блокировку дверей, стеклоподъёмников, электрорегулировку боковых зеркал, а также переключатели блокировок открывания дверей изнутри (защита от случайного открывания детьми).
- Проверьте работу освещения салона, багажника и бардачка (при наличии).
- Проверьте все направления регулировок сидений, руля, а также корректность сложенных задних сидений. Также проверьте спинки задних сидений на предмет свободного хода - его быть не должно.
- Проверьте чёткость фиксации замков ремней безопасности.
- Заведите автомобиль, убедитесь в отсутствии горящих индикаторов ошибок и неисправностей на приборной панели и проверьте работу ближнего и дальнего света, при наличии работу магнитолы, обдува салона, печки, кондиционера, дворников во всех режимах, обогревателей всех стёкол, зеркал и сидений, корректора угла наклона фар.
- Проверьте работу поворотников, стоп-сигналов, индикатора заднего хода, ближнего и дальнего света, выйдя из машины (попросите Вашего менеджера переключать режимы внутри машины).
Проверяем автомобиль после небольшого тест-драйва
После того, как Вы уедете из автосалона, будет также полезно проверить работу ручного тормоза (ручника) машины, остановившись на уклоне, а также проверить температуру тормозных дисков (она не должна быть намного выше 100 градусов).
Наконец, этот счастливый день настал - вы забираете свой новенький автомобиль из шоу-рума. Разумеется, вас переполняют радостные эмоции, и все мысли лишь о том, как бы скорее испытать свою покупку в деле и похвастать ею перед друзьями. Но не спешите покидать стены автосалона - тщательно проверьте, все ли с вашей «ласточкой» в порядке.
Внимательно обследуйте кузов автомобиля на предмет вмятин, постарайтесь осмотреть его под разными углами - мало ли что пришлось пережить транспортному средству по пути с завода к дилеру. Приглядитесь к лакокрасочному покрытию - на новой , естественно, не должно быть никаких, даже еле заметных «царапок» и потертостей. Проверьте, ровные ли проемы дверей, не перекошена ли крышка капота и багажника.
Грузовому отсеку уделите особое внимание. Не поленитесь поднять пол багажного отделения дабы убедиться, что запасное колесо и набор инструментов находятся на своих местах. Откройте лючок бензобака - попробуйте сделать это как вручную, так и посредством рычажка в салоне. Будет очень обидно, если на первой же заправке вы обнаружите, что крышку намертво заклинило.
Имеет смысл открыть капот - а открывается ли он вообще? Проведите визуальную инспекцию подкапотного пространства, затем попросите сотрудников автосалона при вас проверить уровни технических жидкостей: тормозной , омывающей, охлаждающей и, конечно, масла в двигателе. Если есть желание, то займитесь этим самостоятельно.
Стоит ли говорить о том, что и световые приборы нуждаются в ревизии? В этом вам поможет продавец, ваш спутник или кто-либо другой. Пусть компаньон поочередно включает-выключает ближний и дальний свет, поворотники, противотуманки, аварийку , габаритные огни. Никаких проблем не выявлено? Попросите нажать педаль тормоза и перевести селектор коробки передач в положение R - стоп-сигнал и фонарь заднего хода тоже должны быть исправны.
Осмотрите салон автомобиля - регулируются ли водительское и пассажирское кресла, опускаются ли стекла, настраиваются ли зеркала. Включите мультимедийную систему (если применимо): проверьте отклики сенсорного дисплея на ваши прикосновения и работу динамиков. Пересядьте на заднее сиденье, чтобы убедиться в отсутствии дефектов задних колонок.
Запустите двигатель и дайте ему немного потрудиться. После того, как мотор прогреется, «поиграйте» с режимами климатической установки - и не забывайте про дефлекторы. По завершению всех этих процедур испытайте сигнализацию и центральный замок. Если автомобиль «вооружили» дополнительной охранной системой, то поинтересуйтесь у продавца, где расположены «аварийные» кнопки.
Когда завершите проверку машины, переходите к документам. Сверьте реальные номера двигателя, шасси и кузова с теми, что зафиксированы в «бумажках». Разумеется, и VIN-код должен совпадать. Напоследок убедитесь, что подписываете именно акт приема-передачи машины, а не дарственную на свой загородный дом . То есть изучите все написанное, внимательно вчитываясь в каждое слово.
Если вы обнаружите какие-либо дефекты уже в процессе эксплуатации, то помните, что автомобиль, согласно ст.18 Закона №2300−1 «О защите прав потребителей», можно вернуть. В течение первых 15 дней с момента передачи ТС
В автомобильных салонах предлагаются на продажу как новые, так и подержанные машины. Мы будем говорить о покупке нового автомобиля. Если вы решили приобрести новую машину в автосалоне, то вы застрахованы от покупки автомобиля, которое воровано и числится в угоне, или в комплектации которого присутствуют «не родные» детали. На этот счет, конечно, можно расслабиться, но совсем от рисков вы не освобождены.
Покупка нового автомобиля в автосалоне чревата рисками иного рода, нейтрализовать которые возможно, если сохранять бдительность и принципиальность на протяжении всего процесса покупки. Теперь подробнее об этом.
Крайне важно, перед тем, как окончательно остановить свой выбор на определенном автомобиле и затем отправиться в салон для его покупки, собрать все сведения о его комплектации и технических параметрах. В основном, нужно полагаться на официальные сайты дилеров заводов-производителей, плюс черпать и сверять информацию из других источников. К тому времени, как вы придете в автосалон, у вас должны быть четкие требования к комплектации выбранной машины и знание всех ее технических особенностей.
Это нужно для того, чтобы правильно вести свою линию с консультантами салона. Начнем с того, что консультант сам может быть новеньким в данном автосалоне и разбираться в автомобилях довольно слабо. Вследствие этого, он может невольно дать неточную или вообще неправильную информацию о машине.
Но чаще все-таки происходят другие случаи – когда консультанты, что называется, ушлые и, почуяв в покупателе несведущего новичка, умышленно искажают, приукрашивают возможности уже имеющихся в ниличии моделей, с целью их скорейшей продажи. Ведь им сначала нужно продать то, что есть.
Какие хитрости и тонкости нужно знать при покупке нового автомобиля в салоне?
1. Вас могут изо всех сил убеждать, что вот именно эта машина, с очень дорогой комплектацией – то, что вам нужно. Руководствуйтесь принципом разумной достаточности – зачем переплачивать немалую сумму за те опции, которыми вы не будете пользоваться?
2. Вам могут озвучить гораздо меньшую цифру или времени разгона автомобиля, чем она есть на самом деле; вам могут сказать, что салон кожаный, в то время, как он выполнен из разных материалов, в том числе, кожи; и так далее, прочие неточности и натяжки. Поскольку эту дезинформацию вы получаете только на словах, а реальная картина вещей вскроется только после некоторого срока эксплуатации, то и доказать, что вас ввели в заблуждение, и вернуть машину в автомобильный салон вы уже не сможете. Выход один – быть подкованным и дотошным самому.
3. Вам могут выдавать автомобиль прошлого года выпуска за модель текущего года. А ведь общеизвестно, что прошлогодние модели уже морально устаревают и должны стоить дешевле.
4. Курс валюты в салоне может быть слишком высоким, по сравнению с курсом в Центробанке, поэтому, при расчете за машину в рублях по курсу, действующему в салоне, можно потерять дополнительно несколько десятков тысяч рублей. Чтобы этого не произошло, нужно заранее – перед тем, как подписывать договор – задать вопрос сотруднику автосалона: "Какой у вас на сегодняшний день курс доллара (евро)?" Если курс слишком завышен, то это повод подумать: может, дешевле будет купить автомобиль в другом месте?
5. Убедитесь, что в договоре, помимо срока доставки, должен быть прописан размер неустойки за просрочку доставки (обычно это полпроцента за каждый день просрочки), а также размер неустойки за неисполнение автосалоном обязательства доставить автомобиль.
Вот представьте, что вы внесли аванс, но прождали два месяца, а вам сообщают, что машину поставить не смогли, и предлагают забрать аванс. По идее, вы могли не ждать, а купить машину в другом месте и уже 2 месяца как ездить на собственном новеньком авто. Так что, требование внесения пункта о выплате неустойки, если машина не будет поставлена, более чем уместно.
6. Вы можете столкнуться с вымогательством, причем выглядеть это будет следующим образом. Вам скажут, что пока данной модели нет в наличии, и что очередь расписана на 3 месяца вперед. Однако, за энную сумму дополнительно к стоимости машины, вы можете получить желанный автомобиль вне очереди. Что происходит на деле – остается только догадываться.
7. Может произойти подмена комплектации, и виной всему – эмоции нетерпеливого покупателя. Увидев новую машину, всю играющую в огнях электрической подсветки автосалона, вам уже довольно сложно от нее отказаться. Даже неважно, что покрышки или диски на авто стоят не те, которые указаны в договоре, а более дешевые. Но это же такая мелочь, а машину заполучить так хочется сейчас… Так что, не будем ничего перепроверять и сверять с договором, а скорее согласимся на эту комплектацию и подпишем бумаги.
8. При подмене комплектации, сотрудники салона могут установить такие запчасти, которые производитель вообще запрещает устанавливать на данный автомобиль. Не соблюдая рекомендации фирмы-производителя, владелец нарушает правила эксплуатации автомобиля, а это является весомой причиной снятия машины с гарантии.
9. Работники автосалона стремятся по максимуму нашпиговать машину различными сопутствующими предметами, которые, со временем, обычно покупаются дополнительно к машине и служат для удобства (например, коврики), но никак не влияют на качество самой машины. Этот товар не срочный, он вовсе не должен быть фирменным, и его вполне можно купить на любом автомобильном рынке – с той лишь разницей, что на рынке он будет стоить в разы дешевле.
10. Существует вероятность, что вам предлагают купить подержанный автомобиль под видом нового. Следует обращать особое внимание на сроки гарантийного обслуживания.
Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это сложный процесс. И не бойтесь, что продавцы сочтут вас излишне въедливым и дотошным – ваша осведомленность и принципиальность сэкономят вам немалые деньги.
Видео: Развод при покупке нового авто
Если видео не показывает, обновите страницу или
Нашел списочек на одном из форумов
Список проверки авто при получении оной у автодиллера
Иметь при себе:
1. фотоаппарат, если огрехи лакокраски, что бы документировать
2. 2 л воды если что залить в бачек
3. автозарядка, так как прикуриватель не поставляется
4. 6 СД для проверки чейнджера
5. Компрессор с манометром
6. фонарь (не всегда везде светло)
7. перчатки, что бы не сильно испачкаться
8. немаркая одежда (время года, да и вдруг куда лезть придется)
9. естественно документы, что бы уехать
10. деньги, почему то в последний момент всегда в них надобность
11. коврики в салон
12. знак аварийной остановки
13. Огнетушитель
14. Аптечка
15. квитанции и заявления на постановку на учет и ТО
Документы и ключи:
1. Техпаспорт (копия) – что это(ПТС?)?
3. паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах
4. мануал на машину (русс. и англ. версия)
5. сервисная книжка (+ гарантийный сертификат) В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
6. Справка ГТК
7. Копию ГТД заверенную синей печатью ОД (иначе из ГИБДД придется ехать опять за ней в салон)
8. 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
Сверка номеров с документами:
1. Спросить активирована ли штатная сигнализация
2. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание
3. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
4. Проверить кромки капота на предмет наличия сколов
5. Сверить номера двигателя
6. Сверить номер шасси
7. Сверить номер кузова
8. Сверить VIN
9. Все документы проверить тщательно, каждую букву.
10. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
11. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными
12. Спросить какое масло залито
13. В бак омывателя налить воды.
14. Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
15) Наличие крышечки в бампере закрывающей отверстие под буксирный крюк
16) Наличие диска, для машин с навигацией.
17) инструкция
18) Чистоту салона. часто бывает заводская трудновыводимая грязь и пыль
Внешние проверки:
1. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.
2. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.
3. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова
4. крышки капота и багажника так же не должна быть перекошены и должны иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
5. Проверить заглушки в отв. под буксирные крюки. Проверить надежность их крепления (что бы не потерять)
6. Проверить есть ли дефекты резники на пассажирских дверях снаружи (деформация)
Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
8. Аналогично осмотреть бампер сзади.
9. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)
10. Проверить целостность пластиковых арок
11. Проверить колпачки колес, проверить давление в шинах. (2,2 атм.)
Внутренние проверки:
Проверка салона:
Передние двери:
1. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
2. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия
3. Открыть передние двери и проверить внутреннюю обшивку
4. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, стойки двери и центральной стойки
5. Произвести внешний осмотр передних сидений, ковриков и пластмассовых порогов
6. Снять и поставить подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности
Задние двери:
1. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия
2. Открыть задние двери и проверить внутреннюю обшивку
3. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, центральной стойки двери и части кузова, где закреплена ответная часть замка
4. Произвести внешний осмотр задних сидений, ковриков и пластмассовых порогов
5. На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.
6. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
7. Снять подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности
8. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.
9. Проверить работу механизма изменения угла наклона спинки заднего седения
10. Проверить пластмассовое кольцо, за которое дергают для откидывания заднего подлокотника
11. Проверить крепления пластмассовых накладок петель крепления сидений.
Багажник:
1. Проверить открывание багажника от кнопки и ключом
2. Поднять дверь багажника, убедившись, что газлифт работает
3. Произвести осмотр внутренней стороны двери багажника
4. Проверить кромки двери багажника на предмет наличия сколов
5. Произвести осмотр ниток обогрева заднего стекла на предмет повреждения
6. Проверить работу лампочки подсветки багажника
7. Проверить работоспособность задней шторки (вытянуть и убрать ее)
8. Снять заднюю шторку
9. Осмотреть поверхности багажного отсека, включая спинки задних сидений
10. Проверить работу выдвижного ящика и наличие передвижных разделителей
11. Откинуть полки, накрывающие выдвижной ящик
12. Поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса, а так же надежность его фиксации
13. Проверить внутренние отделения, убедившись в надежности крепления лючков в багажнике, а так же убедиться в наличии домкрата, набора инструментов, баллонного ключа и буксировочного крюка.
14. Проверить переходник на баллонник плюс скрученные штатные гайки (если приобретал секретки)
15. Проверить салонное освещение
1. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу закрытия лючка бензобака с центрального ключа.
2. С водительской двери проверить работу стеклоподъемников на всех 4х дверях (4 клавиши и кнопка блокировки)
3. Проверить работу стеклоподъемников на каждой двери отдельно, индивидуальным выключателем.
4. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
5. Стекла во всех случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
6. Просмотреть торпеду и сопряжение накладок стоек
7. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок, регулировку сидения по высоте, а так же регулировку поясничного валика
8. Вариатор поставить в режим «Р»
9. Проверить ручник и кол-во щелчков
10. Запустить двигатель, не открывая капота.
11. Обратить внимание на подгонку пластиковых панелей салона.
12. Проверить работу люка.
13. Проверить работоспособность магнитолы. Проверить методом баланса
передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить 6 CD и проверить магнитолу и CDchanger. По возможности, настроить одну станцию.
14. Проверить блютус
15. Проверить пробег по компу
16. Проверить работу датчика дождя (опустить рычажок на один щелчок.....на автоматический режим. Если щётка один раз пройдёт по стеклу,то всё нормально...Если будет елозить непрерывно тогда нагибайте продавца и пусть вставляют предохранитель)
17. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода.
18. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
19. Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
20. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. (не забыть отключить если за окном «+»)
21. Проверить работу электрообогрева боковых зеркал (не забыть отключить если за окном «+»)
22. Проверить работу электрообогрева передних сидений.
23. Проверить звуковой сигнал
24. Проверить подсветку приборной панели
25. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.
Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар
26. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
27. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
28. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
29. Проверить прикуриватель и его работу (телефонной зарядкой)
30. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине
31. Проверить замки ремней безопасности
Ходовые проверки
Установить режим работы привода «Авто»
Установить вариатор в режим «D» и тронуться с непристегнутыми ремнями. Должно запищать при наборе скорости 15 кмч.
Проверить работу тормозов
Установить вариатор в режим «Задний ход» и тронуться
Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)