Что происходит с аккумулятором на морозе. Почему быстро разряжается аккумулятор

Что происходит с аккумулятором на морозе. Почему быстро разряжается аккумулятор

Настоящая зима пришла на европейскую часть России. Арктический воздух принес с собой морозы, которые на этой неделе будут крепчать день ото дня. Уже к вечеру понедельника похолодает до -21 градуса .

Сезонное обновление

По словам экспертов, с приходом сильных морозов, прежде всего необходимо правильно подобрать моторное масло. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. Лучше использовать масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль" - например, синтетические масла с обозначением 0W40 или 0W50.

До наступления морозов желательно заменить тормозные колодки - даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов - разность тормозных моментов колес. Также следует обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, они могут потечь.

Сколько стоит одна "заводка" в сильный мороз

С приходом сильных морозов утро каждого автолюбителя начинается одинаково - с долгих и порой безуспешных попыток завести своего "железного коня". Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко дает единый для всех без исключения марок автомобилей совет: перед "заводкой" автомашины либо "помигать" дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы "взбодрить" аккумулятор.

Такого показателя, как допустимое количество попыток завести автомобиль в мороз, по словам эксперта, не существует. "Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость", - отмечает Гейко. "Другое дело, - добавляет он, - что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется".

Помочь гарантированно выехать утром могут два проверенных способа. Первый - встать ночью и прогреть двигатель. Второй - взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток.

"Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок", - рекомендует эксперт журнала "За рулем" Андрей Сидоров.

Бывает, что дело вовсе не в аккумуляторе, а в плохих или грязных свечах зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.

На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для быстрого запуска. Они заливаются и в карбюратор, и в топливную систему для лучшего запуска двигателя, пишет at.amobil.ru .

А дешевле всего, по мнению экспертов, в сильные морозы просто оставить автомобиль дома, а на работу поехать общественным транспортам. Как отмечает Юрий Гейко, одна "заводка" двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы - это фактически потеря 600 километров пробега.

Как отогреть машину в сильный мороз

Прежде чем завести машину, нужно ее открыть. Но уже на этом этапе многие автолюбители обнаруживают, что в автомобиле после морозной ночи замерзли замки. Приходится проникать в салон собственного авто через багажную дверь.

Как правило, замки не открываются, если в них замерзла влага. Чтобы она туда не попадала, в личинки замков необходимо впрыскивать аэрозоль WD-40 или его аналоги. Полезно также вскрыть обшивку и смазать механизм открывания дверей, однако уже не аэрозолем, а густой смазкой по типу литола, пишет kp.ru .

Можно попробовать дедовский метод: приложить к крышке замка грелку или плотный полиэтиленовый мешок, наполненный горячей водой.

Если замки замерзли во время дороги домой, то есть смысл воспользоваться шлангом (пожарным рукавом). Один его конец надевают на выхлопную трубу, а второй конец направляется на замок. Также можно отогреть и дверь машины, и задний редуктор.

Советы можно найти на многочисленных форумах автолюбителей. Некоторые из них пользуются силиконовым спреем. Заливают им все замки, дверные ручки снаружи, защелки, а потом смачивают всю резину по периметру дверей. На всю машину хватает пол-литра жидкости.

Владельцы машин, на которых установлены так называемые центральные замки с пультом дистанционного управления, допускают одну оплошность - им больше нравится нажимать на кнопки, чем пользоваться механическим ключом. В случае если сел аккумулятор или замерз электрозамок, машину можно было бы открыть ключом. Но за то время, пока его не использовали, он мог заржаветь или промерзнуть.

Бывает и так, что замки отпереть удалось, а вот двери не открываются. Скорее всего, мороз приклеил дверь к уплотнительной резинке. В таком случае стоит попробовать открыть любую дверь и завести машину. Когда машина прогреется, двери оттают сами.

Если машина стоит в гараже, на оборудованной электричеством автостоянке или под окнами дома, можно прибегнуть к помощи технического фена-вентилятора и прогреть им дверь по периметру. Подобные приборы иностранного производства есть в магазинах и стоят от 60 до 150 долларов в зависимости от назначения. Вместе с ними продаются насадки, которые позволяют добраться до недоступных мест.

Предотвратить замерзание дверей поможет обработка уплотнительной резинки или внутренней поверхности двери водоотталкивающей смазкой, например, той же WD-40 или гидрофобной пропиткой для обуви.

Открывая машину, нужно не полениться и счистить снег не только с ветрового стекла, но и из-под дверей. Если этого не сделать, снег может растаять в прогревшейся машине, а потом снова замерзнуть и прихватить дверь.

Чтобы не замерзали стекла, некоторые автолюбители советуют поднимать их не до самого упора, а хотя бы на миллиметр ниже. Или смазать верхний край стекла гидрофобной пропиткой для обуви.

Еще один полезный совет: подъезжая к дому, за десять минут нужно выключить печку и приоткрыть стекло. А после остановки мотора все двери открыть на пару минут. Тогда автомобиль остынет изнутри и в нем будет меньше влаги. Можно также собрать всю воду с резины замшей или хлопчатобумажной тряпочкой. Самое главное - не мыть машину на ночь.

Бывает, что в машине замерзают не только окна и двери, но и крышка бензобака. Отогревать ее рекомендуется, так же как и замок - с помощью грелки, фена или шланга. Гораздо труднее прогреть не крышку бензобака, а лючок. В этом случае одним шлангом не обойдешься, нужна силиконовая обработка, пишут форумчане-автолюбители .

Открыв бензобак, на заправке нужно обязательно продуть его сжатым воздухом и смазать силиконовой смазкой. Причем WD-40 лучше не использовать - она содержит керосин и очень быстро высыхает, пишет club-renault.ru.

Если замерзла жидкость в бачке омывателя стекол, в него необходимо залить теплую незамерзающую жидкость, дешевую водку, а лучше всего - чистый спирт. После этого можно прогреть салон. Важно при заливке жидкости учитывать материал бачка, чтобы он не деформировался.

Если же лед занимает всю полость бачка, то придется поставить машину в теплую крытую стоянку или гараж, по меньшей мере, на два часа, пишет opel.auto.ru.

Чего нельзя делать в мороз

Если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не стоит пытаться завести его с помощью буксира, особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем не стоит выезжать на холод, не наполнив бензобак до отказа. "Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и "губят" бензонасос и топливную систему", - объясняет журналист-автолюбитель Юрий Гейко.

Еще один важный ньюанс в эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов - это ручник. Лучше не пользоваться им, оставляя авто на ночь на стоянке, - могут примерзнуть колодки.

С шипами или без?

С наступлением холодов количество аварий на дорогах резко увеличивается, причем большая их часть происходит по халатности автовладельцев, не сменивших вовремя "резину".

По словам экспертов, "переобувать" машину в зимнюю резину нужно было еще несколько месяцев назад, когда среднесуточная температура составляла +7 градусов. В таких условиях летняя резина начинает терять эластичность, а, следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора с дорогой.

Покупая зимнюю резину, необходимо сделать выбор между нешипованными и шипованными шинами, которые увеличивают коэффициент сцепления с поверхностью дороги при помощи шипов.

Юрий Гейко считает, что использовать шипованную резину в столице не имеет смысла. "В Москве, я посчитал, примерно три-пять дней действительно скользко, когда шипы нужны. А так это просто мокрый асфальт, на котором шипы только удлиняют тормозной путь", - отметил эксперт.

В таких условиях шипы абсолютно необязательны, тем более, что они утяжеляют подвеску, от чего она быстрее разбивается, считает лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков .

Лысаков назвал езду на шипованной резине "делом вкуса", согласившись, что в Москве, где практически не бывает снега и льда на дорогах, она не нужна. Однако задуматься о шипах есть смысл для тех, кто выезжает за пределы Москвы - в область, где дороги могут быть заметены снегом и есть участки со льдом.

Курсы экстремального вождения

Молодым автомобилистам, которые еще не ездили зимой, эксперты советуют пройти дополнительные курсы, так называемого, экстремального вождения, где их могут обучить навыкам зимнего вождения и показать, как будет вести себя на скользкой поверхности конкретно их автомобиль.

Основные правила вождения зимой: держать дистанцию с впереди идущим автомобилем, ни в коем случае резко не тормозить. Если в автомобиле коробка автомат, то лучше отключить овердрайв, чтобы машина двигалась на более пониженных передачах.

Потренироваться перед зимним сезоном не помешает и водителям со стажем. "Даже тем, кто уверенно себя чувствует за рулем, я бы посоветовал в первые скользкие дни потренироваться на каких-нибудь плоских пространствах, ощутить лед, прежде чем выезжать на скользкие улицы. Я это делаю, несмотря на то, что человек опытный. За сухие летние теплые месяцы навыки уходят, и их надо возобновлять. Это как язык, если долго им не пользоваться, то забываешь", - заключил Юрий Гейко.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Проблема замерзания элемента питания автомобиля становится актуальной каждый сезон с приходом Как показывает практика, легче застраховаться от подобных проблем, чем выходить из положения каждое утро в спешке на работу или по другим делам. Но всего предусмотреть нельзя, да и системы обогрева могут подвести в самый ответственный момент. В связи с этим возникает вопрос: автомобиля?" Подходов к разрешению ситуации существует несколько, и в каждом случае будет наиболее эффективным тот или иной вариант.

Использование другого аккумулятора

Не всегда под рукой есть свободный работающий аккумулятор, который даст «прикур» и тем самым восстановит работоспособность основного блока, но на самом деле это самый простой и быстрый способ решения проблемы. Например, можно обратиться к соседу за такой помощью или попросить рядом стоящих автовладельцев - это зависит от возможностей и конкретных обстоятельств. Теперь главный вопрос: "Как оживить аккумулятор автомобиля путем «прикуривания»?" Для этого следует иметь наготове схему подключения конкретного блока по клеммам. Впрочем, опытные автолюбители знают нюансы обращения с аккумуляторной проводкой наизусть. Обычно процедура состоит из четырех этапов. В первую очередь надевается провод «прикуривания» на + работающего блока. Далее уже другой конец этого же кабеля надевается на + проблемной батареи. Аналогичным образом выполняются и два подключения «минуса», но только начинать надо уже с нерабочего аккумулятора.

Пробуждение основной электроники в машине

Вполне возможно, что по тем или иным причинам восстановление блока с помощью другого аккумулятора не увенчается успехом. В такой ситуации есть смысл без промедлений запустить все доступные для активации системы обогрева. В современном автомобиле их должно быть достаточно, чтобы косвенным образом согрелся и электролит. Например, запустить можно подогрев сидений, рулевого колеса, стекол, печки и т. д. Вместе с этим вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, может быть решен и за счет включения оптических устройств. Головной свет, габаритные огни - эти и другие приборы сами по себе дают тепловое излучение, не говоря о коммуникациях, к которым они подключены.

Использование пускового устройства

Довольно прогрессивным и относительно удобным способом разморозки аккумулятора является вполне типовой нагреватель, который располагается в системе охлаждения. Впрочем, не столь важно, какая именно система подогрева будет обеспечивать активацию питающего элемента. Более важно, как она будет работать. Для этого предусматриваются пусковые устройства, работающие или по дистанционному принципу непосредственно на командах от пользователя, или по вложенной программе. То есть вопрос относительно того, как оживить аккумулятор автомобиля, в данном случае перекладывается на электронику. Обычное дело, когда водитель вечером устанавливает нагреватель с пусковым устройством на режим обогрева с определенными интервалами, после чего спокойно отправляется домой. Но важно учитывать и недостатки подобных схем. Во-первых, так или иначе обогреватель будет работать от того же аккумулятора, то есть наутро можно получить батарею с серьезным процентом расхода. Во-вторых, оптимальным режимом такого прогрева будет не постоянный, а периодический, например 15 мин. из 60. Подобные частые прогревы могут негативно сказаться на электрохимических качествах блока.

Попытки прямого запуска

Нельзя исключать и вероятность вполне типового запуска машины без сторонних способов. Впрочем, и здесь для повышения шансов на успех мероприятия все же следует придерживаться определенных правил. К примеру, еще до запуска нужно отключить всю энергозатратную электронику и оборудование в машине. Далее выжимается сцепление, и можно начинать попытки завода. В случае с инжекторными двигателями педаль газа лучше не трогать. Следует быть готовым, что первые попытки не оправдают ожиданий, но будет неправильно отказываться от дальнейших действий, поскольку вторая и третья серия пусков чаще всего происходит в более выгодных условиях. В вопросе о том, как оживить аккумулятор автомобиля посредством серийных запусков двигателя, важно учитывать один нюанс. В принципе, вероятность успешного запуска будет определяться уже по работе стартера. Если по мере выполнения попыток он начинает крутиться дольше, то есть смысл продолжать процедуру, а если он сохраняет свое поведение и через 7-8 попыток, то, вероятно, лучше остановиться.

Что нельзя делать для оживления АКБ в мороз?

Вообще, желательно никаких действий с аккумуляторным блоком на морозе не совершать. Хотя многие автолюбители делятся своим успешным опытом зарядки при температурах порядка -30 °С, производители настоятельно рекомендуют уже при -20-25 °С уносить батарею в теплое место. Правда, и тут все зависит от конкретной модели. Если все же стоит безвыходный вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля в мороз в удалении от города, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Дело в том, что даже попытки «прикуривания» в таких условиях могут спровоцировать взрыв блока.

Если причина не в морозе

Любые попытки запустить работоспособный процесс аккумулятора могут ни к чему не привести, если начинка с электролитом оказалась в непригодном для эксплуатации состоянии. То есть даже низкая температура не является причиной отказа блока питания работать, просто он утратил свои электрохимические свойства. Как оживить старый аккумулятор автомобиля в таком случае? В первую очередь необходимо все же обеспечить разогрев батареи. Для этого можно или активизировать систему обогрева в машине, или отнести устройство в дом. Далее АКБ проверяется на приборах измерения напряжения, а затем можно предпринять попытки заряда. Итогом такой проверки станет или заключение о полной непригодности устройства к работе, или же потребность в ремонте.

Как не допустить замерзания аккумулятора?

Наиболее распространенным и рекомендуемым специалистами способом предотвращения замерзания аккумулятора является его перенос в дом на ночь. И тут есть два важных нюанса. Во-первых, следует аккуратно реализовывать процедуру изъятия и установки блока, поскольку жидкий электролит при нарушении положения корпуса может разлиться. Во-вторых, важен и вопрос о том, как оживить аккумулятор автомобиля в домашних условиях при комнатной температуре. Собственно, об эффективности обогрева можно не беспокоиться и не использовать специальных средств. В этой части главное - это изолировать сам блок от места, где находятся люди.

Стоит ли использовать присадки?

В наши дни любая проблема, связанная с технической основой моторной группы, может в той или иной степени быть исправлена модификаторами. Примером этому являются трансмиссионные и моторные масла. Существуют и специальные составы, улучшающие определенные свойства электролита. Большая часть из них действует с целью предотвращения процесса сульфатизации, но есть и морозостойкие смеси. Вопрос о том, как оживить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с помощью присадок, неоднозначен. В первую очередь надо сказать, что для блока, который уже пребывает в замороженном состоянии, они не годятся. Их задача заключается в предотвращении негативных факторов взаимодействия АКБ и низкой температуры. Но перед тем как использовать подобные средства, необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя конкретной модели в плане применения модифицирующих смесей.

Заключение

Многих проблем, связанных с эксплуатацией аккумулятора, можно избежать еще на этапе его покупки. В вопросе о том, как оживить севший аккумулятор автомобиля в условиях удаленности от цивилизации, очень многое будет зависеть именно от характеристик самого блока. Сегодня производители выпускают специальные модели, которые изначально снабжаются усиленной защитой от внешних воздействий. Наиболее успешные разработки показывают пример стойкости к морозам самого активного вещества. При этом, в отличие от улучшенного присадками электролита, такая электрохимическая начинка в полной мере сохраняет и свои рабочие качества, отдавая достаточный заряд в соответствии с нормативами.

В мире нет ни одного водителя, который бы не вспомнил случая, когда однажды утром зимой, повернув ключ замка, оказалось, что стартер не подает признаков жизни. Либо если и издает какие-то звуки, в попытках провернуть коленвал двигателя, то они означают одно - аккумулятор безнадежно разрядился.

Как поступить в таком случае, какие действия предпринять?

Положение, конечно же, не из приятных, но отчаиваться не следует — нужно трезво оценить обстановку. В первую очередь следует определиться со временем. Если по вашим подсчетам времени достаточно, то можно попросить соседа по автостоянке дать вам «прикурить» от аккумулятора его автомашины. В этом случае вам понадобятся длинные высоковольтные провода с зажимными клеммами (типа «крокодил»), которыми бы неплохо обзавестись перед зимой. Так, на всякий случай. Ну, и, конечно же, во время процедуры «прикуривания» не перепутайте полярность аккумуляторов, что чревато взрывом АКБ и потерей бортового компьютера.

Если Вы располагаете временем, то самым оптимальным для АКБ и электрики автомашины будет следующий способ. Необходимо снять аккумулятор и занести его домой или в другое теплое помещение. Проблема в том, что при морозе повышается плотность электролита, в то время как сила пускового тока падает. Это касается даже новых аккумуляторов - холод снижает их эффективность. В тепле рабочие параметры аккумулятора приходят в норму, и сила пускового тока значительно повышается. Теплый аккумулятор следует поставить на место, при этом, не перепутав клеммы аккумулятора, и сделать новую попытку запустить мотор.

Со снятием аккумулятора нужно быть осторожным, так как при обратной его постановке на место на некоторых магнитолах, возможно, придется разблокировать акустическую систему.

Однако не следует аккумуляторную батарею совать в тазик с горячей водой, или ставить его на обогревательные приборы в попытке ускорить процесс согревания. Такие действия могут привести к потере батареи, вследствие образования трещин в корпусе из-за резкого перепада температур. Этот же фактор может привести к осыпанию внутренних пластин, что чревато замыканием отдельных блоков батареи. Процесс «разморозки» АКБ должен быть постепенным, и лучше не рисковать, пытаясь его ускорить.

Так называемые, широко разрекламированные, «согревающие чехлы» также слабо помогают. Их помощь может быть эффективна в том случае, если что-то сначала разогреет сам аккумулятор. Ввиду того, что в зимнее время работа АКБ не сопровождается особым тепловыделением, то применение данного «апгрейда» является неоправданным. Его функциональность была бы эффективнее, если бы чехол обладал способностью подогревать аккумулятор.

В чем же причины интенсивного разряда батареи в холодную пору года? Этим вопросом частенько задаются владельцы автомобилей, купившие новый аккумулятор перед самой зимой. Ведь логика подсказывает, что новая АКБ должна проворачивать коленвал мощно и быстро, но через несколько недель каждодневного использования в одно прекрасное утро, Вы не слышите привычного звука вращающегося стартера. Не стоит, конечно, заниматься насилием над машиной, если Вы оставили свой автомобиль в 30-градусный мороз на пару недель. Подобные эксперименты могут привести к печальным последствиям.

Анализ проблемы разряда батареи в зимнее время показывает, что чаще всего в ней виноваты сами водители. А для того, чтобы это проверить, нужно понять работу пусковой электросхемы автомобиля.

Аккумулятор, являясь накопителем электрического тока нужного для запуска мотора, во многом зависит от еще одного участника электросхемы - генератора. Как известно генератор преобразует механическую энергию вращения вала двигателя в электрическую энергию, которую подает как на все цепи машины, так и на АКБ, постепенно восстанавливая ее заряд до нормы. Но для этого необходимо, чтобы в течение не менее 15 минут двигатель устойчиво работал с оборотами, превышающими 1500 в минуту.

Не секрет, что в зимний период многие автолюбители для автоматического пуска двигателя используют всевозможные устройства. Функцию запуска обычно встраивают в систему сигнализации, устанавливая в нее таймер, который заводит двигатель через определенные интервалы времени, или по достижению двигателем заданной температуры.

Распространенной также стала система Webasto, которая разогревает мотор до его запуска в установленное на таймер время.

Преимущества этого оборудования очевидны. Автопроизводители считают, что запуск двигателя и эксплуатация автомобиля в условиях температур 20-25 градусов ниже нуля весьма негативно сказывается на их состоянии и снижает ресурс работоспособности всех агрегатов. А предпусковые устройства, подогревающие охлаждающую жидкость двигателя, позволяют легко и без последствий для мотора осуществить его пуск даже при температуре -40С°.

Несколько другое положение дел с автоматическим запуском по установленному времени либо по температуре. Существуют некоторые нюансы по оптимальной настройке этой процедуры, но об этом поговорим в следующий раз. В данной же статье рассматривается вопрос о работе аккумулятора в системах прогрева двигателя.

Предпусковое устройство типа Webasto устанавливается в системе охлаждения двигателя, и основным источником энергии для него является аккумулятор. Данное устройство врезается в бортовую сеть, топливную и охлаждающую системы. Во время его включения специальный нагревательный элемент, работающий на жидком топливе, подогревает, прокачиваемый через него специальным малогабаритным насосом, антифриз. В итоге через некоторое время система охлаждения двигателя заполнятся горячим антифризом, что позволяет запустить двигатель без проблем.

Во время этого процесса происходит существенный расход заряда батареи, а если автовладелец желает сесть в теплый салон своего авто, то АКБ теряет свою мощность еще быстрее. Cудите сами — для того, чтобы нагреть мотор до оптимальной температуры необходимо 20-30 минут, на прогрев же салона уходит минут 40, а то и больше. В сильные же морозы салон все равно не прогреется до приемлемой температуры. Водители, имеющие достаточный опыт, просто отключают эту опцию, но большинство пользователей даже не имеют представления о такой возможности и продолжают укорачивать ресурс аккумулятора.

Система, «завязанная» на сигнализации, имеет свои недостатки. Подобные устройства запускают двигатель через определенные отрезки времени или же учитывают его температуру. Прогрев продолжается в течение заданного интервала времени, обычно это 10 минут, затем мотор автоматически глушится. Однако в этой, казалось бы, прекрасной идее имеется существенный изъян. При запуске двигателя по температуре в особо морозные ночи его остывание происходит быстрее, и количество запусков увеличивается, что приводит к более быстрой разрядке АКБ. Когда же запуск производится по предустановленному времени, например, через каждые 2-3 часа, с усилением мороза, допустим до -45С°, этого интервала может не хватить и автомобиль может банально замерзнуть раньше, чем таймер даст команду на запуск. Установка же таймера на более частый интервал может привести к быстрой потере мощности батареи.

Причина такого явления кроется в том, что батарея в течение 10 минут во время работы генератора не успевает восстановить исходный заряд. Если первый пуск происходит легко, то второй и последующие уже затруднены, а на утренний запуск, уже в присутствии водителя, может не хватить пускового тока. В теплый период года такое количество запусков выдержит и слабый изношенный аккумулятор, но с понижением температуры его сил может не хватить. Самым лучшим выходом в этом случае будет переключение опции с режима запуска по времени на пуск по температуре и увеличение времени прогрева с 10 до 15 минут.

Что ж, главная причина разрядки новой батареи определена - параметры нагревателя предпусковой подготовки или автоматический запуск по системе сигнализации. На работу этого оборудования уходит основная энергия аккумулятора. Однако не следует винить в разрядке АКБ только их. Есть еще ряд энергоемких потребителей, которыми после пуска мотора, пользуется водитель.

Долго находился на морозе, даже если он совершенно новый, завестись может быть затруднительно. При низких температурах разряжается аккумулятор. Первый признак того, что аккумулятор "сел", нельзя открыть машину автоматически.
"Оставил на ночь лампочку в салоне, - утром авто не завелось"
Черновчанин Андрей С. оставил на ночь лампочку в салоне. На следующий день, когда человек собрался ехать на работу, покрутив несколько раз ключ в замке зажигания, авто так и не завелось.
Советы мастера
Как завести автомобиль, когда "сел" аккумулятор

Василий Попов, мастер СТО

Если не смогли самостоятельно завести автомобиль, попробуйте сделать это с помощью буксировки (в автомобилях с механической коробкой передач).

Заводите авто на второй или на третьей передаче, чтобы не вызывать сильного удара на ремень. Гидроусилитель руля до запуска двигателя работать не будет, однако перед буксировкой обязательно прокрутите ключ зажигания, чтобы во время буксировки НЕ заблокировать руль.

Еще один способ завести автомобиль - с помощью пускового устройства или «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля. Сначала проверьте емкость своего аккумулятора, не перепутайте клеммы. Провода с зажимами необходимо соединять в такой последовательности: «-» (черный провод) на «-» «+» (красный провод) на «+». Автомобиль, с которого будут «прикуривать», должен быть заведен, чтобы не допустить разрядки его аккумулятора. Эту процедуру нужно делать в резиновых перчатках.

Еще один водитель Владимир забыл вечером выключить в автомобиле магнитолу. - Утром автомобиль не завелся, - говорит Владимир. - На работу пришлось ехать общественным транспортом . Хотя еще вечером автомобиль работал исправно.

Чаще зимой аккумулятор "садится", если оставили включенными на ночь габаритные огни, фары ближнего света, противотуманные фары, магнитолу, или всего-всего лампочку в салоне, - говорит мастер СТО Василий Попов. - Чтобы избежать зимой проблем с заводом своего железного коня, перед зимними морозами стоит:
изменить смазку на сезонное;
проверить на СТО двигатель, стартер;
проверить степень заряженности аккумулятора, работоспособность генератора при работе электроприборов.

По словам специалиста, который имеет опыт обращения с ямз 236 , летом даже когда наполовину разряжена батарея, можно без особых усилий, завести двигатель. Исправный стартер автомобиля на бензине потребляет в момент пуска тока около 100-150 А, стартер дизеля - в полтора-два раза больше. Даже напивзаряджений аккумулятор может обеспечить такой ток. Зимой сделать это сложнее. При минус 18 градусах емкость аккумулятора составляет лишь 40% от номинальной, кроме того, электролит на морозе густеет и все процессы в аккумуляторе замедляются. Поэтому после нескольких неудачных попыток запуска на морозе аккумулятор быстро "садится", и его придется нести на подзарядку.

Чтобы двигатель завелся, если на улице температура ниже нуля градусов, существуют неписаные правила запуска двигателя.
Не пытайтесь завести двигатель сразу. Поверните ключ в первое или второе положение, подождите несколько секунд.
Включите на две минуты ближний свет, или на 10-15 секунд дальний.
Несколькими короткими включениями стартера "погоняйте" поршни в цилиндрах, это разгонит загустевшее масло, перед вторым (с последующими) включениями стартера делайте перерыв около 10 секунд. За это время аккумулятор частично восстановит заряд, израсходованный на предыдущую попытку.
Подогрейте масло в картере. Выполнив эти процедуры, запускайте двигатель.

Зима. Водитель, торжествуя, поворачивает ключ зажигания, и… машина не заводится. Сел аккумулятор. На морозе это частая проблема.

Как подготовить "батарейку" к наступлению настоящих холодов, чтобы не пришлось потом прикуривать у соседа?

6 причин, по которым снижается заряд батареи

Пробки на дорогах - печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор начинает разряжаться.

    Предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и пр.

    Частые неудачные попытки пуска двигателя, так же, как и плохо натянутый ремень привода генератора, сводят к нулю шансы завести автомобиль без прикуривания.

    Низкая температура (при минус 20 - 25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает).

    Слишком высокая температура. При 60 - 70 градусах, например, срок службы снижается в три раза.

    Плохо закрепленный аккумулятор (он вибрирует, происходит стряхивание активного вещества с пластин).

Кто виноват и что делать?

С первым вопросом мы уже разобрались. А на втором остановимся поподробнее. Что же делать, чтобы не пополнить ряды водителей-бедолаг, упрашивающих соседа: "Друг, дай прикурить!"

    Не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т. д.

    Перед морозами подзарядите батарею для повышения плотности электролита.

    Перед запуском двигателя на 15 - 20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит.

    Если попали в пробку, помните, что для подзарядки нужно проехать 15 - 25 минут.

    Время от времени проверяйте, чтобы на клеммах аккумулятора не было накипи и отложений, а клеммы были затянуты.

Для забывчивых

Машина не заведется на десятиградусном морозе, если, заглушив двигатель, оставили включенными:

    Габариты - более чем на 5 часов;

    Фары - более 1 часа;

    Магнитолу - более 5 часов;

    Аварийку - более 5 часов.

Друг, дай прикурить!

Хоть раз в жизни, но с этим сталкивается каждый водитель - сел аккумулятор. Придется прикуривать. Сделать это можно двумя способами: от другой машины или с помощью портативной батареи. Найти доброго самаритянина сегодня несложно: посулил 10 гривен - и по рукам. Тем более что вы ничем не рискуете. А вот машине-донору иногда это может нанести вред: прикурит товарищ с коротким замыканием в проводке или стартере - и считай, оба приехали. Избежать неприятностей помогут следующие правила.

Ставьте машины близко нос к носу, но следите, чтобы они не касались друг друга.

    Перед соединением проводов выключайте зажигание на обеих машинах.

    В первую очередь подсоединяйте положительные клеммы - сначала к разряженному аккумулятору, затем - к работающему.

    После этого минусовую клемму крепите к любой неокрашенной детали капота неработающего автомобиля.

    Вторая минусовая клемма присоединяется к аккумулятору автомобиля-донора.

    Запускайте двигатели обеих машин и дайте им поработать на холостом ходу хотя бы 3 - 5 минут.

    Отсоединяются провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы.

Какую АКБ* выбрать

Аккумуляторы бывают трех видов

Обслуживаемые

    Стоят недорого.

    Служат в течение 3 - 4 лет.

    Требуется время от времени заливать дистиллированную воду, проверять уровень и плотность электролита.

Малообслуживаемые

    Большинство выпускаемых во всем мире автоаккумуляторов являются малообслуживаемыми.

    Не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке во всех вариантах, как дешевых и простых, так и дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Необслуживаемые

    Это удовольствие стоит подороже.

    Не требуют добавления дистиллированной воды.

    Редко разряжаются.

Более "требовательны" к автомобилю, их нельзя заряжать обычным зарядным устройством.

    Бывают гибридными - работают около 5 лет без всякого вмешательства.

    И кальциевыми, служат 5 - 7 лет.

* АКБ - аккумуляторная батарея.

БУДЬ В КУРСЕ

Обыкновенный телефон теперь поможет в борьбе с пробками!

Такую возможность получили киевские водители, для которых информагентство "Друга Смуга" открыло "антизаторную" горячую линию. Позвонив в call-центр по номеру "528", говорите, куда и откуда вам надо доехать, и операторы подскажут, по каким улицам, мостам и площадям это будет проще всего осуществить. Зеленый коридор вычисляется при помощи интерактивной карты загруженности дорог, которая обновляется ежеминутно! Главными информаторами о ситуации на дорогах Киева являются небезызвестные мотострингеры - папарацци асфальтовых дорог, двухколесные кентавры и, наконец, Чипы и Дейлы, которые спешат на помощь столичным водителям. Каждый из них "мониторит" свой объект и регулярно сообщает о происшествиях на нем. Но не одними мотоциклистами "питается" карта пробок… Если у себя над головой вы вдруг увидите неопознанный летающий вертолет или торчащий из рекламной вывески глазок камеры - знайте: это служба "528" отслеживает улицы Киева.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков