Что мягче зимняя или летняя резина. Как выбрать летнюю и зимнюю резину

Что мягче зимняя или летняя резина. Как выбрать летнюю и зимнюю резину

02.04.2019

Многие водители, которые еще совсем недавно были пешеходами с приходом зимнего сезона задают один и тот же вопрос: чем зимняя резина (снизу) отличается от летней (сверху). Во всем мире существует правило, которое необходимо соблюдать каждому автовладельцу: летом ездить на летней резине, а зимой менять шины на зимние.

Летние шины изготавливаются из прочной резины, которая способна выдержать высокие температуры. В отличие от зимней резины летние шины имеют другой рисунок, это обусловлено тем, что их часто используют в дождь или для проезда по сухим дорогам. Также можно отметить. Что летние шины в несколько раз шире, чем их зимние собратья.

Зимние шины

Основным отличием зимних и летних покрышек являются следующие критерии:

  1. Состав резины;
  2. Конструкция;
  3. Количество слоев в протекторе и их состав.

Шины, предназначенные для применения в зимний сезон, изготавливаются из мягкой резины, которая позволяет транспорту не скользить на льду. Обусловлено это тем, что при пониженных температурах мягкая резина выполняет функцию присоски.

Некоторые модели зимних шин имеют в своей структуре специальные шипы, которые предназначены для увеличения трения на льду. Чаще всего такой вид резины приобретаются в случае постоянной езды по загородным дорогам, потому что в городских условиях шипы не обязательны.

Многие специалисты даже не рекомендуют использовать шиповку в городских условиях, потому что дороги в мегаполисах подвергаются очистке и посыпке специальным солевым веществом, на котором резина с шипами держится в разы хуже, чем без таковых.

Летние шины

Основными критериями, по которым выбирается летняя резина, считаются:

  • Качественный уровень сцепления при высоких температурах;
  • Надежная управляемость в поворотах;
  • Бесшумность;
  • Низкое сопротивление;
  • Долговечность.

По вышеперечисленным пунктам можно понять, что технология изготовления зимних и летних шин значительно отличаются. В свою очередь, оба вида шин делятся на:

  • Радиальные. Отличаются комфортом и мягкостью;
  • Диагональные способствуют экономии топлива;
  • Бескамерные гарантируют хорошую герметизацию;
  • Камерные просты при ремонте.

Как отличить зимнюю резину от летней

Визуально отличить зимнюю резину от летней можно по нескольким критериям. В первую очередь это конечно же наличие на ней шипов. Однако, если перед вами нешипованная зимняя резина? Допустим вы хотите купить покрышки с рук, как определить ее сезонность?

В особенности у зимней резины:

  • более глубокий протектор
  • рисунок протектора похож на елочку
  • наличие большого количества ламелей (тонких прорезей)
  • на ощупь она значительно мягче летней резины

Теперь, зная чем летняя резина отличается от зимней, вы сможете сделать правильный выбор и оснастить своего железного коня качественной резиной.

Инструкция

Потрогайте шины, почувствуйте поверхность покрышки наощупь. Поскольку в составе зимней резины гораздо больше содержится каучука, она мягче. Как раз поэтому она остается эластичной даже в сильные морозы. При высоких же температурах она, наоборот, может начать плавиться. Так что в жару автомобиль на рискует потерять устойчивость. Летняя резина создана работать по твердой и сухой поверхности. Износоустойчивость у нее очень большая. Но беда в том, что в холодные сезоны она твердеет. Если пользоваться ей , начинаются проблемы в управлении машиной. Увеличивается вероятность прокола шины, на дороге. Вплоть до аварии.

Определить сезонную принадлежность можно и по . Протектором наружный слой шины с канавками и выступами. Дело в том, что у шин он изрезан не так сильно и глубоко. Так они обеспечивают автомобилю большой контакт с дорогой, сопротивляемость качению, бесшумность. У зимних же протектор гораздо глубже. Канавок и шашечек очень много. С их помощью из-под колес будет выдавливаться снег.

Еще на зимних шинах вы увидите в прорези во много рядов. Это ламели. На заснеженных и обледенелых участках они улучшают сцепление с дорогой. Также на зимней можно увидеть шипы, на их не бывает. На скользких поверхностях они добавляют устойчивости, динамики и тормозных свойств вашему автомобилю, хотя в последнее время все большее число водителей отдает предпочтение нешипованным вариантам зимних шин.

Не лишним будет обратить внимание и на боковую маркировку. Тем, кто понимает английский язык, легко будет заметить надписи «Winter», «Mud+Snow», "M&S". Для тех, кто не понимает, на зимних резинах рисуются снежинки, на летних – солнце. Но очень часто надписями «Mud+Snow», "M&S" производителями всесезонная резина. Это надо учитывать.

Видео по теме

Полезный совет

1. Нельзя ездить на летней зимой и на зимней летом. Этим вы подвергаете опасности всех участников дорожного движения.
2. Менять зимнюю резину на летнюю нужно в тепле, при +10 градусах.
3. Обязательно нужно интересоваться заводом производителем и тем, как его рекомендуют профессионалы.

Источники:

  • Шипованные и нешипованные зимние шины

Автомобили, как правило, продаются, укомплектованные так называемой летней резиной. Однако любой автолюбитель, который заботится о безопасности на дороге, ближе к зиме обзаводится сменным комплектом зимних шин. Зачем они нужны и чем отличаются от летних?

Дело в том, что резина просто не рассчитана на использование при низких температурах. Тормозной путь машины на неприспособленных для зимней езды шинах увеличивается порой в несколько раз, на скользких дорогах колеса пробуксовывают, автомобиль не слушается руля.На зимней (она маркируется буквой W на боковине колеса) совсем другой , чем на летней. Он специально адаптирован для езды на холоде. Такая шина имеет много ламелей (маленьких прорезей зигзагообразной формы) на протекторе. Благодаря таким ламелям обеспечивается лучшее сцепление колес с заснеженным покрытием дороги. Кроме того, у зимних шин совсем другой состав, благодаря которому им не страшны даже сильные морозы. Летняя резина более жесткая, при минусовых температурах она показывает худшую сцепку с дорогой. Зимняя же изначально мягче, на холоде она остается эластичной.По рисунку протектора все шины подразделяются на и скандинавские, каждый из них предназначен для езды по разным покрытиям. У европейской резины рисунок протектора расположен по диагонали, на нем много разветвленных каналов. Скандинавские шины имеют более разреженный тип рисунка, на них больше ромбов и прямоугольников, зачастую такую резину шипуют.На резине с европейским типом рисунка лучше ездить по относительно чистым и не заснеженным дорогам. Скандинавский протектор нужен тем, кто по большей части передвигается и обледеневшим дорогам в сильные морозы. Есть также всесезонных шин, они сочетают в себе зимней и . Но специалисты не рекомендуют отдавать им предпочтение. Такая резина не обеспечивает должную безопасность ни летом, ни . На ней хорошо ездить разве что в тех регионах, где зимние температуры в среднем равны нулю.

Видео по теме

Связанная статья

К наступлению нового сезона требуется хорошо подготовить машину, в том числе, поменять шины. Очень важно подобрать соответствующие погодным условиям покрышки для безопасности на дороге и правильной эксплуатации автомобиля.

Многие скажут, что главное различие одной автомобильной резины от другой – это рисунок протектора. Рисунок действительно отличается, боковая сторона зимней резины покрыта большим количеством прорезей в форме зигзага, которые называются ламели. Столь частые насечки увеличивают сцепление шин с дорогой, покрытой снегом или льдом. Но это далеко не единственная особенность.

Представьте себе, что будет со школьной стирательной резинкой на морозе? Она потеряет свою гибкость, и ее будет легко сломать. Наглядный пример. Тот же принцип воздействия холода на летнюю резину. Поэтому в состав зимних шин входят специальные протекторные примеси, обеспечивающие дополнительную гибкость и эластичность, которая сохраняется даже при низких температурах. Обычно химический состав резины разрабатывается производителем с учетом разных температурных условий.

Шины для любой погоды

В настоящее время популярностью пользуются так называемые всесезонные шины, соединяющие в себя качества летней и зимней резины. Однако нельзя утверждать, что подобная универсальность может быть безопасной и приемлемой в любое время года. Использовать подобные шины рекомендуется лишь в достаточно теплых климатических условиях, в тех районах, где столбик термометра зимой крайне редко опускается ниже нуля.

Когда использовать зимнюю резину

«Липучка» является более долговечной зимней резиной, чем шипованная, а также более дешевой.
Использовать зимнюю резину следует при температуре до +5 °C. Чем выше температура, тем пластичнее и мягче становится резина, тем самым снижая устойчивость автомобиля на дороге. Зимняя резина бывает шипованная и без шипов, именуемая в народе «липучка». Шипованные шины применяются для максимально безопасного передвижения по оледеневшим дорогам. «Липучка» имеет такой же короткий тормозной путь, как и шипованные шины, но меньше шумит и вибрирует на асфальте.

Что касается летних шин, их особенностью является возможность полной реализации динамических характеристик автомобиля на сухой дороге. А также способность обеспечить борьбу с аквапланированием, благодаря наличию большого количества продольных желобков, способствующих отводу воды от шины.

По рейтингу журнала «За рулем», лучшей летней резиной 2013 года стала Continental ContiPremiumContact 2.

Менять покрышки следует вовремя. Но после замены встает вопрос о правильном хранении второго комплекта резины. Если шины сняты с ободов, рекомендуется размещать их вертикально. Если хранятся колеса вместе с дисками, то их возможно разместить горизонтально друг на друга. При таком способе хранения следует периодически переворачивать резину.

Каждый владелец автомобиля прекрасно осведомлен о том, что может произойти, если покрышки будут выбраны неправильно. Так, может произойти авария. Помимо этого, у вас также могут возникнуть достаточно серьезные проблемы при передвижении по городу, где необходимо максимальное сцепление с асфальтом. Именно по этой причине своевременная покупка зимних шин избавит вас от большинства проблем.

По причине того, что в данный момент на рынке представлен немалый ассортимент покрышек, подобрать подходящую модель несложно. Стоит отметить, что они отличаются не только по стоимости, но и по качественным показателям. Помимо этого, стоит принимать во внимание и тот факт, что применять транспортное средство вы будете в различных условиях. И от того, насколько точно вы подберете покрышки, зависит многое.

Именно по этой причине изначально вам стоит решить, как именно вы планируете использовать автомобиль в зимнее время. В том случае, если вы будете передвигаться только по городу, то можно будет использовать нешипованной резиной. А вот для поездок за пределы города в обязательном порядке необходимо приобрести покрышки с шипами. Это позволит вам не только повысить уровень сцепления, но и облегчат передвижение по городу.

В обязательном порядке необходимо принимать во внимание и рисунок, глубину протектора и так далее. Учтите, что между зимними и летними моделями существует определенная разница. Кроме того, их процесс изготовления может осуществляться. Таким образом, все вышеперечисленные факты дадут вам возможность выбрать именно ту модель, которая вам требуется в данный момент, а также прослужит на протяжении длительного периода.

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины


У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации



Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 — внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс



Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка



Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления



Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Приближаются холода, а значит настало время подумать о зимних шинах. Зачем нужно менять резину и в чем ее отличие от летней, и какая резина лучше – шипованная или нет? Именно на эти вопросы ответим в этой статье.

Зачем нужно менять резину и в чем отличие зимней от летней?

Разница между летними и зимними шинами очень велика, и самая главная отличительная особенность – это состав материала, из которого их изготавливают. Если летние шины уже при +7 градусов начинают «дубеть», то зимние при низких температурах остаются мягкими, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобиль необходимо обязательно «переобувать». И нужно это делать два раза в год. Если зимние покрышки останутся на машине летом, то скорее всего они не дотянут до следующей зимы, и без того мягкая резина под действием тепла еще больше размягчается и быстрее изнашивается. Также шины отличаются и протектором. Зимняя автомобильная резина имеет более глубокий протектор и ламели, которые при торможении наклоняются, обнажая кромки, в результате чего происходит более эффективное торможение.

Шипованная резина, в отличие от нешипованной, такого поперечного рисунка (ламели) имеет меньше, и торможение происходит в том числе за счет различных типов шипов. В современных шинах шипы устанавливаются на разных уровнях, несимметрично, чтобы обеспечить лучшее сцепление.

Таким образом мы плавно перешли к вопросу:

Какая резина лучше шипованная или нет?

Перед тем, как выбрать ту или иную резину вы должны четко понимать, в какой среде и месте вы собираетесь ее эксплуатировать. Тесты показали, что в целом эффективность в торможении у обоих видов одинаковая, но бывают ситуации, когда та или иная покрышка ведет себя хуже или наоборот лучше.

Итак, вот что показали тесты:

Шипованная резина

Прекрасно ведет cебя на дороге с гололедом и с кашей из снега под которой есть корка льда. При этом температура воздуха должна быть не ниже -15 °С. Если вы попадете на лед при более низких температурах, то на такой резине вы будете как на коньках, шипы не будут цепляться за твердую поверхность.

Липучка

Соответственно, на обледенелой дороге до -15, покрытой рыхлым снегом, данная резина уступает шипованной, но на почищенной дороге при более низких температурах – выигрывает. Тормозной путь будет меньше.

Вывод: если вы живете в городе, где дороги убирают, то лучше выбрать липучку, если вам приходится часто бывать за городом, где зимой дороги заваливает снегом, ваш выбор – шипованная резина.

На снегу обе резины ведут себя одинаково, а вот шипованная резина намного шумнее!
А также в некоторых странах шипованная резина и вовсе запрещена к использованию.
И самое главное, не стоит экономить, и при износе лучше купить новую от известного производителя – ведь от этого зависит ваша и чья-то жизнь!

Качество контакта автомобиля с дорожным покрытием должно быть высоким и в летнюю жару, и в лютый мороз. Именно поэтому существуют и летние.

О необходимости правильного использования сезонной автомобильной резины сказано много.

Все знают о том, что при температуре окружающего воздуха, переходящей вверх или вниз через отметку в 7 0 С, машину следует «переобуть» в шины, соответствующие сезону.

Как отличить зимнюю резину от летней?

Физические и химические свойства

Зимняя резина отличается от летней на ощупь – она значительно мягче, поскольку в ее составе процентное содержание каучука выше, чем у шин, предназначенных для летней эксплуатации.

Во время движения при низких температурах зимняя резина прогревается, становясь мягкой и эластичной, обеспечивая надежное сцепление с дорогой.

В случае использования зимней резины в летний сезон, она начинает, в буквальном смысле слова, «плавиться», подвергаясь усиленному износу.

Летние шины, наоборот, обладают свойством охлаждаться при езде в условиях высокой температуры окружающего воздуха, сохраняя свою жесткость и форму.

В холодное время года летняя резина становится чрезвычайно твердой, из-за чего площадь контакта покрышки с дорожным покрытием существенно уменьшается, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге и увеличивая вероятность потери управления им.

Форма и рисунок протектора

Основной отличительной особенностью зимних шин от летних является наличие на поверхности их протекторов шипов.

В этом случае можно не сомневаться, перед вами – зимняя резина. А если шины нешипованные? О многом расскажет форма и рисунок протектора.

Зимняя резина, в отличие от летней, имеет более . зимних шин имеет диагональную структуру с развитой сетью каналов для отвода воды, вследствие чего очень похож на силуэт елки (европейский тип шин) или же состоит из большого количества ромбовидных фигур, размещенных друг от друга на приличном расстоянии (скандинавский тип).

Наличие большого количества тонких прорезей (ламелей) на поверхности протектора и мощных грунтозацепов на периферии безошибочно укажут на то, что такая шина предназначена для эксплуатации в зимнее время года.

Что касается летних покрышек, выступы ее протектора имеют большую площадь, рисунок имеет менее замысловатую форму, а ламели на поверхности протектора либо отсутствуют совсем, либо присутствуют в незначительном количестве.

Маркировка и условные обозначения

На боковой поверхности зимней шины в обязательном порядке нанесена в виде символов «M+S», «M&S», «MS», надписей «Mud+Snow» или «Winter». Часто встречается обозначение зимней резины в виде значка снежинки.

Если подобных обозначений на шине нет или на ней имеется пиктограмма в виде солнца, такая шина – летняя.

Существует еще всесезонная резина с маркировкой «Allweather» или «Anyseason». Такие шины предназначены для эксплуатации в климатических условиях с минимальными перепадами температур и больше подходят для использования в западной или южной частях Европы.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков