Что мешает водителю управлять автомобилем и нередко становится причиной ДТП? Опасные ошибки на дороге. Советы водителям Или помешает водителю на дороге

Что мешает водителю управлять автомобилем и нередко становится причиной ДТП? Опасные ошибки на дороге. Советы водителям Или помешает водителю на дороге

Водителя нервируют другие водители и пешеходы? Известно, что существует три стадии опытности водителя:1. Я всем мешаю. 2. Мне все мешают. 3. Никто никому не мешает. До третей стадии доходят единицы. Я уже сто раз говорил о том, что водители, которые страшно матерятся, ругаются за рулём на других водителей, что те, мол, мешают им ехать плохо водят машину. Я всегда говорю и буду говорить, что это первый признак, что перед вами неважный водитель. А чем он лучше тех, кто ему помешал? И помешал ли ему кто-то вообще, или он сам так неумело ведёт машину, что сам ставит себя в неудобные ситуации? Думаю, всё дело здесь в гиперболизированном эго, в мнимой завышенной значимости своей собственной персоны, в непреодолимом желании возвысить свою персону над всеми окружающими. Это большая психологическая проблема. На самом деле водитель должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов. Вся изюминка секрета в том, что установка о соблюдении правил – это не главное. Главное - исправлять последствия нарушений других участников движения. И не задумываться при этом над причинами этих нарушений, и не смотреть в лица нарушителей! Боже упаси, от желания кого-то проучить! Нарушителем может оказаться и беременная женщина, и еще зеленый, не оперившийся новичок, а может - это инвалид на авто с ручным управлением (этому вообще ездить непросто), или иногородний водитель с трудом ориентирующийся в чужом городе. Если вы сможете изменить, таким образом, свой образ мыслей, то с удивлением обнаружите, что вам больше никто не мешает на дороге. Ругаться больше не на кого!

Что не нравится лично мне:
Странные телодвижения вокруг проблемы «тюнинга» людей, которые так и не разобрались в сущности вопроса.
Отдельная тема, когда вас подпирают сзади или обгоняют по правой обочине. Здесь не хватает вмешательства ГИБДД на вашей стороне. Проезд автотранспорта - отдельная тема. Поток, идущий в населённом пункте со скоростью 79 км/ч при знаке 60 км/ч - безобразие! Главный бич автошкол - недостаточное образование автоинструкторов.

Организация движения. По этому вопросу говорить можно бесконечно. Не буду. То, как у нас всё организовано на дорогах - это данность. Да, есть ловушки для невнимательных, но вождение автомобиля всегда требует повышенного внимания. И к ловушкам и к ямам и к бетонным блокам. Меня, например, расстраивают опасные торцы ограждений на построенных и строящихся дорогах, в том числе автомагистралях. Приводят в недоумение действия по стиранию вместе с верхним слоем асфальта неверно наложенной разметки и прочие ляпы. Предлагать дорожникам работать по-тщательней? Нет, это не ко мне.

Итак, что я предлагаю:
1) Внести в ПДД чёткое разъяснение требования «уступить дорогу» спец транспорту (включая скорую помощь). Существующее сегодня определение устарело и не предписывает водителям освобождать левый ряд при приближении спецтранспорта с проблесковым маячком и сиреной: «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
2) Внести в ПДД понятие «обгон справа» и приравнять к нему опережение справа вне населённых пунктов на автомагистралях. Так же расценивать обгон по правой обочине как «обгон справа». Штраф от 5 000 руб и ли лишение прав до 4 до 6 месяцев.
3) Отменить дельту ненаказуемого превышения ограничения скорости в 20 км/ч в населённых пунктах, оставив её вне населённых пунктов.
4) Предложить разработать более безопасные меры для ограждения торцов отбойников на дорогах, особенно на развилках.
5) Разрешить учебную езду на автомагистралях. Ввести обязательные практические занятия по вождению в программу автошкол на загородных шоссе, в ночное время и на автомагистралях.
6) Разработать подробное и современное методическое пособие для преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол.

Ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи, по сути однозначен: в процессе управления водителю мешает все, что не имеет отношения к нему (процессу управления автомобилем). На дороге следует быть максимально сконцентрированным на езде - так учат нас в школе вождения.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся факторы, отвлекающие водителей от дороги, либо ухудшающие внимательность, реакцию, способность быть сконцентрированным и принимать адекватные решения.Фактор первый: алкоголь Извечная беда российских автовладельцев. Алкоголь в любом случае и в любых дозах отрицательно влияет на способность шофера управлять транспортным средством. И никаких оговорок при этом быть не может. Многие ошибочно надеются на крепость своего организма, полагая, что 50 граммов водки либо бокал пива не повлияют на их состояние. Это не так! Те, кто хоть раз участвовал в тестах на специальных стендах, моделирующих процесс езды, глазам своим не верят, когда смотрят на результаты тестирования!Уже после 25 граммов водки появляется неосознанное желание полихачить. После 50 граммов водки скорость реакции и прочие медико-биологические показатели человека существенно снижаются; вероятность возникновения ДТП при этом возрастает в 2 - 3 раза. После более существенной дозы водитель становится не в состоянии правильно оценить расстояние от его автомобиля до препятствия (например, до пешехода). Водителю кажется, что перед ним 30 метров, на самом деле — всего 15.Двух мнений быть не может: алкоголь за рулем опасен в любом количестве. И даже думать не следует о понятиях типа «максимально допустимая доза». К слову, традиционные представления об отрезвляющем эффекте некоторых препаратов - например, кофе, чая либо нашатырного спирта, на практике себя не оправдывают. «На практике» — это значит, в процессе медицинского освидетельствования водителя после задержания его сотрудниками ГИБДД. Рецепт здесь может быть один: длительный отдых. «После вчерашнего» за руль садиться категорически не рекомендуется. Разве что «после позавчерашнего», да и то следует помнить, что алкоголь хранится в организме в течение нескольких суток, что также может быть определено медицинским путем.Фактор 2. Курение за рулем Сколько процентов населения России курит? Столько же и на дороге курящих водителей (среди мужчин этот процент выше). Курение за рулем - явление настолько частое, что обходить его вниманием не следует, тем более что оно также нередко становится причиной ДТП.Практически никто из курящих водителей в момент прикуривания не смотрит на дорогу - взгляд направлен на кончик сигареты и огонек зажигалки. Длится это в течение 2-3 секунд. Для аварии — более чем достаточно, так как ситуация на дороге меняется каждое мгновение. Уже на скорости 60 км/ч за одну секунду машина проходит 16,6 метров. Лишние секунды невнимательности возникают и из-за того, что приходится доставать зажигалку, стряхивать пепел в пепельницу или отвлекаться на то, чтобы опустить на ходу стекло.Фактор 3. Разговоры по телефону Об этой проблеме более чем доходчиво повествует соответствующая глава в новой редакции «Кодекса об административных правонарушениях». Беседы по мобильнику во время езды без использования системы «hands-free» чреваты серьезными штрафами именно по причине их опасности.Да и вообще, разговоры по телефону (даже по правилам), впрочем, как и разговоры в машине с пассажирами, также являются отвлекающим фактором. Расхожий литературный образ «подпрыгнуть до потолка, услышав сногсшибательную новость» в условиях езды воплощается во вполне реальное дорожно-транспортное происшествие.То же самое можно сказать об отвлекающем эффекте музыки и аудиокниг, не говоря уже об автомобильном телевизоре. Отвлекшись, на неприятность можно нарваться даже в «стоячей» пробке.Фактор 4. Переутомление Очередная водительская аксиома: устал, не выспался - отдохни! Не боритесь с организмом, выберите место для парковки, остановитесь и вздремните хотя бы ненадолго. Вспомните смертельно уставшего Штирлица, спешащего по делам. «Он спит, но ровно через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин». Поступите и вы точно так же…Сонливость возникает, в частности, после переедания, после приема сильнодействующих успокоительных препаратов. Легкая степень утомления, сонливость снимается при помощи холодного умывания, крепкого чая, кофе. Помогает также физкультурная разминка на обочине - буквально несколько упражнений. Успокоительному действию мягкого водительского кресла препятствует массажер. Однако при средней и сильной степени утомления помогает исключительно сон.Фактор 5. Автомобильные безделушки Казалось бы, мелочь и, тем не менее… Висящие на зеркале перед водителем брелоки, разного рода украшения в салоне также могут служить отвлекающим фактором. Тем более, если висячие безделушки закрывают шоферу обзор через лобовое стекло. Постарайтесь без всего этого обойтись. Для водителя в машине все должно быть посвящено езде - и только езде. Кстати, серьезно помешать обзору может даже неграмотно выбранное панорамное зеркало заднего вида.Напоследок, совет начинающим водителям: свои первые 1000 км постарайтесь не отвлекаться ни на что, кроме того, что имеет непосредственное отношение к управлению транспортным средством.Игорь Маслов, www.rulish.ru

На дороге следует быть максимально сконцентрированным на езде – так учат нас в школе вождения.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся факторы, отвлекающие водителей от дороги, либо ухудшающие внимательность, реакцию, способность быть сконцентрированным и принимать адекватные решения.

Фактор первый: алкоголь

Извечная беда российских автовладельцев. Алкоголь в любом случае и в любых дозах отрицательно влияет на способность шофера управлять транспортным средством. И никаких оговорок при этом быть не может. Многие ошибочно надеются на крепость своего организма, полагая, что 50 граммов водки либо бокал пива не повлияют на их состояние. Это не так! Те, кто хоть раз участвовал в тестах на специальных стендах, моделирующих процесс езды, глазам своим не верят, когда смотрят на результаты тестирования!

Уже после 25 граммов водки появляется неосознанное желание полихачить. После 50 граммов водки скорость реакции и прочие медико-биологические показатели человека существенно снижаются; вероятность возникновения ДТП при этом возрастает в 2 – 3 раза. После более существенной дозы водитель становится не в состоянии правильно оценить расстояние от его автомобиля до препятствия (например, до пешехода). Водителю кажется, что перед ним 30 метров, на самом деле - всего 15.

Двух мнений быть не может: алкоголь за рулем опасен в любом количестве. И даже думать не следует о понятиях типа «максимально допустимая доза». К слову, традиционные представления об отрезвляющем эффекте некоторых препаратов – например, кофе, чая либо нашатырного спирта, на практике себя не оправдывают. «На практике» - это значит, в процессе медицинского освидетельствования водителя после задержания его сотрудниками ГИБДД. Рецепт здесь может быть один: длительный отдых. «После вчерашнего» за руль садиться категорически не рекомендуется. Разве что «после позавчерашнего», да и то следует помнить, что алкоголь хранится в организме в течение нескольких суток, что также может быть определено медицинским путем.

Фактор 2. Курение за рулем

Сколько процентов населения России курит? Столько же и на дороге курящих водителей (среди мужчин этот процент выше). Курение за рулем – явление настолько частое, что обходить его вниманием не следует, тем более что оно также нередко становится причиной ДТП.

Практически никто из курящих водителей в момент прикуривания не смотрит на дорогу – взгляд направлен на кончик сигареты и огонек зажигалки. Длится это в течение 2-3 секунд. Для аварии - более чем достаточно, так как ситуация на дороге меняется каждое мгновение. Уже на скорости 60 км/ч за одну секунду машина проходит 16,6 метров. Лишние секунды невнимательности возникают и из-за того, что приходится доставать зажигалку, стряхивать пепел в пепельницу или отвлекаться на то, чтобы опустить на ходу стекло.

Фактор 3. Разговоры по телефону

Об этой проблеме более чем доходчиво повествует соответствующая глава в новой редакции «Кодекса об административных правонарушениях». Беседы по мобильнику во время езды без использования системы «hands-free» чреваты серьезными штрафами именно по причине их опасности.

Да и вообще, разговоры по телефону (даже по правилам), впрочем, как и разговоры в машине с пассажирами, также являются отвлекающим фактором. Расхожий литературный образ «подпрыгнуть до потолка, услышав сногсшибательную новость» в условиях езды воплощается во вполне реальное дорожно-транспортное происшествие.

То же самое можно сказать об отвлекающем эффекте музыки и аудиокниг, не говоря уже об автомобильном телевизоре. Отвлекшись, на неприятность можно нарваться даже в «стоячей» пробке.

Фактор 4. Переутомление

Очередная водительская аксиома: устал, не выспался – отдохни! Не боритесь с организмом, выберите место для парковки, остановитесь и вздремните хотя бы ненадолго. Вспомните смертельно уставшего Штирлица, спешащего по делам. «Он спит, но ровно через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин». Поступите и вы точно так же…

Сонливость возникает, в частности, после переедания, после приема сильнодействующих успокоительных препаратов. Легкая степень утомления, сонливость снимается при помощи холодного умывания, крепкого чая, кофе. Помогает также физкультурная разминка на обочине – буквально несколько упражнений. Успокоительному действию мягкого водительского кресла препятствует массажер. Однако при средней и сильной степени утомления помогает исключительно сон.

Фактор 5. Автомобильные безделушки

Казалось бы, мелочь и, тем не менее… Висящие на зеркале перед водителем брелоки, разного рода украшения в салоне также могут служить отвлекающим фактором. Тем более, если висячие безделушки закрывают шоферу обзор через лобовое стекло. Постарайтесь без всего этого обойтись. Для водителя в машине все должно быть посвящено езде – и только езде. Кстати, серьезно помешать обзору может даже неграмотно выбранное панорамное зеркало заднего вида.

Напоследок, совет начинающим водителям: свои первые 1000 км постарайтесь не отвлекаться ни на что, кроме того, что имеет непосредственное отношение к управлению транспортным средством.

Игорь Маслов, автоинструктор в Москве, в прошлом - преподаватель теории в школе вождения «Светофор».

При вождении автомобиля водителя сопровождает достаточно много негативных факторов, незначительных на первый взгляд, но приводящих к тому, что столь любимое занятие становиться делом нервным, напряженным и изматывающим. Оказывается, дело тут совсем не в увеличивающемся количестве движущегося транспорта, и не в большом количестве пробок, а все дело в самой человеческой природе! Так чего же нужно опасаться водителю на дороге:

1. Себя самого.

Основной опасностью на дороге является сам водитель. Как правило, каждый водитель считает, что ни один водитель, кроме него самого водить машину не умеет. Но и его тоже подстерегает опасность там, где он совсем не ждет. К примеру, торопишься куда-либо, дорогу не совсем хорошо видно, а впереди медленно двигается грузовик, а хочется то ехать в три раза быстрее. Собираешься обогнать, но в последний момент что-то тебя останавливает, проходит пара секунд и навстречу несется фура… Достаточный повод для размышлений!

Минутные порывы проехать на красный свет тоже ни к чему хорошему не приводят, в лучшем случае остановит ГИБДД, а в худшем, в вас может врезаться желающий успеть на загоревшийся зеленый, и для этого обошедший всех, кто был перед ним. Очень многие вещи в салоне автомобиля могут отвлечь внимание водителя: отсутствие автоматических стеклоподъемников, разговор по сотовому телефону, залетевшая оса и т. д.

Основное правило для водителя - не торопиться, не делать рискованных маневров и вовремя оценивать ситуацию, также не нарушать знаков, несоблюдение которых опасно для жизни и внимательно присматриваться к знакам ограничения скорости. Хочется спать за рулем, нужно остановить машину и отдохнуть.

2. Других водителей.

Большая часть аварий происходит не из-за нарушения правил движения, а из-за недопонимания водителей, ведь несмотря ни на что попадать в аварию желания ни у кого нет. Большинство водителей при появлении аварийной ситуации стараются ее предотвратить, исключение составляет следующая категория водителей, которых нужно вовремя определять на дороге и остерегаться:

  • Подставлялы, для которых это вид заработка.
  • Пенсионеры, у которых просто не хватает реакции увернуться.
  • Невнимательные, чересчур задумчивые водители, отвлекаются и не замечают опасность.
  • Женщины за рулем, которые считают, по известным только им причинам, что их все просто обязаны пропустить.
  • Водители больших автомобилей с такими же комплексами, что и женщины.
3. Пассажиров.

Когда в машине сидят пассажиры и показывают, как и куда ехать, то из-за них могут возникнуть проблемы. Стекла в машине от пассажиров часто запотевают, видимость плохая, к тому же, приходится удаляться от наезженных маршрутов, и незаметно становишься марионеткой. Хорошо, если пассажир сам водитель и все понимает, а если нет? То поворот проехали, нужно возвращаться, то еще что-нибудь.

4. Телефонных звонков.

Согласитесь, отвечать на телефонные звонки во время движения очень сложно, не мудрено и зацепить какую-нибудь машину, пытаясь рулить и переключать скорости одновременно одной рукой. Совет - обзаведитесь беспроводной гарнитурой, это уже не роскошь, а скорее необходимость.

5. Прохожих.

Нередко нельзя предугадать, что сделает пешеход в следующую минуту, хорошо, когда он законопослушно дожидается на переходе, когда загорится зеленый свет, но это на грани фантастики. Часто пешеходы переходят улицу там, где им вздумается, кто-то бежит, боясь опоздать на трамвай, не замечая машин, да еще и с ребенком на руках, резвые студенты несутся на занятия, торопясь к входу в корпус своего института. Бабульки, ленясь дойти до перехода, бегут по кратчайшему пути, размахивая клюшками, и это можно перечислять бесконечно.

6. Гаишников.

Основная проблема всех водителей - это гаишники. Многие водители согласятся, что от них есть какая-то польза. Иногда они находят угнанные машины, в опасных для разгона местах стоят с радаром и пугают лихачей, на этом, пожалуй, полезный список дел можно и закончить. Основная причина опасности гаишника для водителя кроется в низкой зарплате первого, а работа позволяет иметь приработок и немалый, можно даже проследить карьерный рост охранника правопорядка по скорости смены им личных автомобилей.

Так как работа гаишника заключается в контроле действий водителя на дороге, то по закону даже в случае формального нарушения водителя ждет штраф вплоть до лишения управления транспортным средством. Водитель, понимает, что его ждет штраф, и он должен заплатить. Так как он сознает, что потом ему нужно будет потратить кучу времени на оплату штрафа, да и размер штрафа будет больше, то ему намного проще сделать это на месте и миром разойтись.

Мы ездили, и будем ездить. Все мы делаем ошибки, но, не смотря, ни на что нужно соблюдать культуру вождения. И вместо гнева и обид пусть всем в дороге сопутствует только доброжелательность, начните с себя!

Как известно дорога не прощает ошибок. Малейшая ошибка водителя может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать катастроф, водителям следует знать самые опасные ошибки, которые они могут допустить во время движения, и постараться их не допускать.

1. Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В 11% аварий виноваты именно пьяные водители. Согласно официальной статистике ежегодно на дорогах Тверской области выявляется свыше семи тысяч пьяных водителей. А скольким удалось остаться незамеченными, стоит только догадываться. Многие, кто управляет автомобилем, мотоциклом, скутером в состоянии опьянения, не видят в этом угрозы. Для данной категории водителей главная цель - не попасться сотрудникам Госавтоинспекции. Они не задумываются, что подвергают опасности себя, и других участников дорожного движения.

2. Разговор по сотовому телефону или отправка sms-сообщений за рулем.

По причине того, что водитель отвлекается от дороги, в том числе и на переписку по «мобильному», зачастую происходят крупные аварии, связанные с выездом на полосу встречного движения либо съездом с дороги и опрокидыванием.

3. Лихачество на дорогах.

Умение водителя выбрать скорость движения, соответствующую дорожным условиям, имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения, а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально совершить поездку при максимальной ее безопасности.

4. Чрезмерная эмоциональность водителя.

Низкая культура вождения, проявление агрессии к другим участникам дорожного движения приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.

5. Игнорирование ремней безопасности.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали, что при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают такие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае, если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

6. Отсутствие в салоне детского удерживающего устройства.

Многие взрослые по-прежнему недооценивают роль детских удерживающих устройств. При автомобильной аварии детское автокресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71 %, среди детей от года до четырех лет - на 54%.

7. Недооценка погодных условий.

Дождь, туман, гололед, сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Критические погодные условия, такие как гололед или ливень, обязательно выявят недостатки как в умениях водителя, так и в автомобиле. Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях будут играть знания, навык и опыт водителя.

8. Неправильное управление машиной, чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса.

Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, - это забыть про педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа - только они могут помочь справится с заносом.

9. Вождение в усталом, сонном состоянии.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и передохнуть.

10. Потеря концентрации.

Главное для водителя - во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Так, на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров. Один поворот головы к детям на заднее сидение - потерянные три секунды и 75 метров «вслепую». Лучше остановиться, чем рисковать безопасностью семьи, пытаясь решить вопрос за рулем.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков