Карьерный рост в профессии водитель-испытатель. Основные обязанности водителя-испытателя

Карьерный рост в профессии водитель-испытатель. Основные обязанности водителя-испытателя

Максим Кац, политический и общественный деятель


"Познавательная, насыщенная и наглядная книга представляет принципы и концепцию нового подхода к проектированию улиц. Ей приятно пользоваться, и она доступна для всех - чем и походит на обновленные городские улицы".

Джанет Садик-Хан, Президент NACTO, глава департамента транспорта Нью-Йорка


О чем книга
В XXI веке города меняются все быстрее. Рост населения и новые запросы требуют введения иных стандартов жизни. Неэффективная урбанистика создает проблемы всем горожанам. Из-за этого страдает экономика, качество жизни, эффективность труда. Дизайн городских пространств, учитывающий интересы городских жителей, становится важнейшим элементом проектирования городов. Современному человеку уже недостаточно улиц с магазинами, ему нужны парки, игровые площадки и общественные зоны. Улицы же должны отвечать изменяющимся требованиям. Они должны быть не только коридорами для дорожного движения, но и пространством для всех.
Эта книга о новейших тенденциях в урбанистике. О том, как можно сделать улицы удобными и безопасными для жизни, где автомобилист, велосипедист и пешеход будут чувствовать себя комфортно. Основной принцип новых трендов современного проектирования городов - идея о том, что городские улицы являются общественным пространством и представляют собой несколько больше, чем просто место для движения транспорта.


  • В книге подробно рассмотрены новейшие и разнообразные проекты и подходы к дизайну городских улиц и общественных пространств на основе последних достижений архитектуры, а сами проекты протестированы в крупнейших городах мира.
  • Каждый, кто хочет жить современно, комфортно и удобно, обязательно найдет в книге реальные примеры для своего города. Нам всем хочется жить в красивых и безопасных городах. Теперь становится понятно, как это сделать.
  • Книга полноцветная, с множеством цветных иллюстраций;
  • Издание структурировано таким образом, что его можно использовать как справочник. Разделы различаются по уровню информирования и детализации, при этом у каждого из них своя тематика, не требующая ознакомления с предыдущей;
  • Для тех, кто согласен с тем, что городскую среду легко можно улучшить и сделать город намного более удобным для жизни.

    Ключевые понятия
    Урбанистика, архитектура, дизайн, город, проектирование городов.

  • 1163 руб


    Эволюция личности

    Цитата
    "Как ни странно, жизнь становится безоблачной и ясной именно тогда, когда эгоистические удовольствия и личный успех перестают руководить человеком. Когда личность растворяется в трансцендентной цели - создании прекрасных стихов или отличной мебели, исследовании движения галактик или заботе о счастье ребенка, - она становится неуязвимой для повседневных страхов и трудностей".

    О чем книга
    В первых двух книгах - "Поток" и "В поисках потока" - самый цитируемый психолог современности рассказывает о состоянии счастья, потока, в который человек погружается, занимаясь любимым делом. В этой книге он обозначает контуры идеального будущего. Говорит о том, что экологический, экономический кризисы и кризис взаимоотношений должны остановить люди, живущие в состояние потока. Будущее человечества возможно, только если каждая личность будет развиваться и эволюционировать. Если человек сможет избавиться от того, что тянет нас назад, и от разрушающих природных инстинктов и от попыток общества, власти и средств массовой информации навязать нам свою точку зрения. "Эволюция личности" - это книга о будущем человечества.

    Почему книга достойна прочтения
    - Эта книга не поможет выгодно вложить деньги или обеспечить хорошую пенсию.
    - Она не поможет похудеть, бросить курить или продвинуться по карьерной лестнице.
    - Она не даст жителям городка в Скалистых горах точных инструкций, как спасти форель или сохранить воду.
    - "Эволюция личности" предлагает более глубокое понимание направления развития жизни на Земле и благодаря этому позволяет каждому яснее осознавать возможный смысл его собственной жизни.

    Для кого эта книга
    Для людей всех профессий и возрастов, для всех, кто хочет жить полноценной жизнью и получать удовольствие каждый день, а не от случая к случаю.

    Кто автор
    Михай Чиксентмихайи (р. 1934) - один из самых авторитетных психологов в мире. В юности эмигрировал в США из Европы, где родился и вырос, после окончания Чикагского университета занимается исследованиями, приносящими ему всемирную славу. Заслуженный профессор и директор центра исследований качества жизни Клермонтского университета (США), член Американской академии образования, Американской академии наук и искусств и Национальной академии исследований досуга, автор около 20 книг, наиболее известная из которых - "Поток" - переведена на 30 языков.

    Ключевые понятия
    Счастье, самореализация, психология, личность, эволюция, поток, будущее, смысл жизни.

    539 руб


    Готов ли ты решиться и стать самому тем, кем обычно только восхищался издалека? Challenge – это первый в мире блокнот, который поможет тебе прокачать себя и стать лучше. 70 испытаний, которые изменят твою жизнь навсегда! Выполняя задания, ты станешь смелее, умнее, привлекательнее, харизматичнее, научишься перевоплощаться в кого угодно и творить такое, о чем раньше боялся даже подумать. Передавай самые крутые челленджи друзьям или выполняй их вместе с ними! Блокнот будет ждать отчета о проделанном задании на страничке рядом с ним. Обязательно запиши - иначе – незачет! Рискни и прими сразу 70 челленджей из этого блокнота и ты увидишь, что границы существуют только в твоей голове.

    387 руб


    Одна победа в день. 10 недель интенсива по саморазвитию

    Хочется драйва?! Проведи главный эксперимент в своей жизни! Проверь, насколько твоя реальность далека от желаний во всех сферах жизни - и, с помощью этого блокнота-тренинга, составь свою уникальную программу по прокачке себя.
    Через 10 недель ты себя не узнаешь. Что изменится? Ты научишься четко формулировать задачи и решать их; наполнишь повседневную жизнь полезными привычками; заметно повысишь личную продуктивность; сможешь жить полноценной жизнью, в которой есть место работе, спорту, творчеству, отдыху и самообразованию; научишься правильно расставлять приоритеты и не жертвовать одной сферой ради другой.
    А еще - тебя ждет награда за каждую маленькую победу!
    Также выходит под названием "Не проспи свою жизнь. 10 недель интенсива по саморазвитию".

    Отзыв о книге:
    "Вы держите в руках уникальное издание, не выпускайте его. Вернитесь домой, присядьте за стол, заточите карандаш и отправляйтесь в увлекательное путешествие своей личной эффективности.
    Главный секрет - по мере выполнения всех заданий вы наглядно увидите, что в себе изменить, как стать более эффективными, как получать драйв от каждого своего действия, как расставлять точные приоритеты и даже как выйти на новый финансовый уровень.
    Этот "рабочий блокнот" или как ещё говорят - exercise book, затрагивающий все важные зоны развития современного человека. Он поможет вам стать усовершенствованной версией себя. Естественно, если вы этого сами захотите. Потому что здесь нужно будет не просто читать и думать, а работать. Работать. И ещё раз работать.
    Я уже "прокачался". Теперь ваша очередь".
    - Денис Каплунов, копирайтер и эксперт по контент-маркетингу.

    637 руб


    Продажи на выступлениях с нуля до миллиона

    Главное отличие продающего выступления – это акцент на продаже. Здесь нет лишних слайдов, ненужных примеров и пустой болтовни. Все действия, которые ведутся, необходимы лишь для одного – продажи наших идей, точек зрения и, конечно, услуг и/или товаров.Все верно: продающее выступление – это четкий срежиссированный спектакль, где вместо цветов и аплодисментов люди вносят предоплаты и покупают вашу продукцию…

    395 руб


    Все, что мне известно о бизнесе, я узнал, играя в "Монополию". Как построить успешный бизнес, используя стратегии из популярной настольной игры

    Игра в Монополию сродни ведению бизнеса, потому что ее цель - выиграть, а победа в игре требует понимания ее правил, гибкой стратегии, умелого распоряжения активами, готовности идти на риск и дальновидности, чтобы разглядеть благоприятные возможности, которые готовит нам будущее. Лин Робертс, председатель совета директоров корпорации RadioShack. Игра в Монополию достигла невероятной популярности в тридцатые годы прошлого века, когда в Америке разразилась Великая депрессия. Лопались банки, разорялись компании, тысячи людей оказывались без работы, а по вечерам в большинстве американских семей самозабвенно играли в Монополию. Игра переносила людей в другой мир, где им были подвластны экономические законы, где они могли быстро разбогатеть и столь же быстро разориться. Депрессия прошла, а в Америке выросло поколение молодых бизнесменов, воспитанных на игре в Монополию. Невероятно, но факт: эта несложная игра поможет каждому глубоко проникнуть в законы большого бизнеса. Комментарии руководителей крупнейших мировых компаний и авторитетных бизнес-экспертов, использующих стратегии игры в Монополию как наглядные модели для анализа и разработки управленческих технологий в реальных ситуациях, помогут вам выстроить успешную стратегию развития бизнеса, опираясь на примеры из самой популярной в мире настольной игры.

    183 руб


    Управление мышлением подчиненных. Центрирующие парадигмы (аудиокурс MP3)

    В большинстве жизненных ситуаций человек делает мгновенный выбор из некоего перечня возможных поступков. Как ваш сотрудник отнесется к порученной ему задаче: постарается выполнить ее как можно лучше или подготовит прекрасно аргументированное оправдание невозможности ее выполнения? Если у сотрудника одной из доминирующих парадигм является что-нибудь вроде "от работы кони дохнут", то несложно предсказать результат его внутреннего выбора.
    Опора на ключевые парадигмы позволит Вам существенно сократить затраты на оперативное управление и контроль, повысить уровень мотивации сотрудников. Если персонал изначально правильно мыслит, то и все его действия будут гораздо более конструктивны и предсказуемы.
    Технология управления организацией посредством внедрения ключевых парадигм, задающих четкие и ясные критерии "правильного" и "неправильного" поведения сотрудника. Отличный управленческий инструмент для формирования корпоративной культуры, сокращающий затраты на оперативное управление и контроль.
    Краткое содержание курса:

  • Как и зачем управлять мышлением подчиненных. Парадигмы как один из инструментов для "тонкой настройки" системы управления организацией.
  • Семь парадигм и приемы их применения для оперативного управления и контроля.
  • Трудности и "подводные камни" внедрения парадигм.
  • Как начинать новую жизнь: план вирусного "заражения" компании. Формирование корпоративной культуры на основе внедренных парадигм.
  • 2838 руб


    Сделай себе имя! Построение личного бренда

    Персональный брендинг – лучший способ добиться признания и большего заработка, получая при этом удовольствие. Наличие сильного бренда обеспечивает уважение в профессиональных сообществах, популярность среди клиентов, работодателей, вашей целевой аудитории. Это разговоры, слухи, огромный авторитет, ваше конкурентное преимущество и совершенно другой уровень доходов.

    В данной книге авторы наглядно продемонстрируют, как, используя инструменты маркетинга, построить и монетизировать собственное имя, и вы сами убедитесь в том, что люди делятся на две половины. Одни, войдя в комнату, восклицают: «О, кого я вижу!», другие: «А вот и я!».

    Каждую главу сопровождают практические советы и реальные истории успеха от ведущих экспертов: Йонаса Риддерстрале, автора мирового бестселлера «Бизнес в стиле фанк», Игоря Манна, гуру маркетинга, Радислава Гандапаса, гуру ораторского мастерства, Глеба Архангельского, гуру тайм-менеджмента, Максима Спиридонова, самого известного российского интернет-продюсера, Андреаса Вайнцирла, гуру стиля и делового этикета, а также Олега Назарова, мастера организации PR-мероприятий.

    Книга адресована руководителям всех уровней: как тем, кто управляет бизнесом в целом, так и тем, в чьем управлении находятся подразделения компании.

    Книга написана практиком и для практиков. Автор книги Борис Жалило – системный тренер-консультант Международной Консалтинговой Группы Business Solution International, имеет значительный опыт управленческой работы, является собственником и соучредителем нескольких компаний.

    Читайте и внедряйте!

    Помните, что знания должны ожить и воплотиться в виде Ваших бизнес-успехов…

    В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

    450 руб


    К дзену на шпильках. Как создать новую жизнь и дело мечты с нуля

    Елизавета Бабанова – психолог, писатель, жена предпринимателя, автор 24 научных публикаций и 15 образовательных программ для женщин. С 2012 года ее блог помогает сотням тысяч людей раскрыть свои таланты, найти любимое дело и построить счастливые отношения.

    Если вы ищете себя, свое дело, своего мужчину – вливайтесь в сообщество современных женщин, где вы найдете поддержку в достижении ваших самых дерзких целей.

    «Дважды я начинала с нуля.

    Сначала в 15 лет, когда из маленького города одна уехала учиться в США, окрыленная американской мечтой.

    Второй раз, когда взобравшись по карьерной лестнице, получив деньги и статус, я полностью разочаровалась в своей жизни. Тогда я бросила все и отправилась на поиски себя настоящей.

    К чему привели эти поиски – в этой книге».

    349 руб

    Испытатель — это специалист, который занимается проверкой исправности, а также удобства эксплуатации опытных образцов и новых моделей автомашин, различных механизмов и установок под воздействием всевозможных механических, электромагнитных, радиационных и других видов нагрузок. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Летать без крыльев могут только испытатели.

    В ходе испытаний профессионал не только отмечает все достоинства и недостатки испытываемой техники, но и выявляет причины их появления и подсказывает способы их устранения. Главная задача испытателя — усовершенствование опытного образца до самого высокого уровня, чтобы удовлетворить вкус самых взыскательных потребителей. Испытатель — важнейшее звено в проектной и производственной команде, без которого невозможен был бы научно-технический прогресс.

    С развитием науки и техники постоянно совершенствуются технические средства: то, что буквально вчера считалось блеском и достижением инженерной мысли, сегодня уже устарело. Особенно это касается автомобильной техники.

    Абсолютно все автомобили, сходящие с конвейера, подвергаются испытаниям. Меняются не только сами автомобили, но и методика их испытаний, в разработке которой также участвуют сами водители-испытатели. Поэтому профессия испытателя была, есть и будет востребована во все времена.

    Испытания автомобилей проходят в несколько этапов. На первом этапе — знакомство с автомобилем, его устройством, первичная обкатка. После чего происходят длительные испытания на прочность и надёжность в самых разных дорожных и погодных условиях — по бездорожью, булыжным мостовым, снегу, пескам, в дождь, мороз и зной.

    Особенности профессии

    Функциональные обязанности испытателя зависят от конкретного технического средства, которое он испытывает. Так, например, обязанности водителя-испытателя автомобилей включают в себя:

    • после выхода с конвейера автомобиля проверка полной комплектации и соответствия документов;
    • проверка наличия явных дефектов;
    • исследование тормозной системы автомобиля на конвейерной площадке;
    • прогревание двигателя, первичная обкатка на роликовом стенде;
    • проверка светотехнического оборудования;
    • проверка двигателя на газоанализаторе и его регулировка;
    • изучение стабильности рулевого управления, разгона и торможения двигателем на испытательном треке;
    • проверка автомобиля на наличие стуков и шумов на булыжной мостовой;
    • исследования на смотровой площадке — проверка наличия течи, прослушивание шумов и стуков двигателя, тормозных барабанов.

    Все обнаруженные неисправности устраняются сразу на месте с помощью контролёров.

    Специальная автомобильная техника, помимо таких же стандартных испытаний, подвергается поездкам по бездорожью для проверки надёжности — в горах, пустынях, лесах, на болотах.

    Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель РФ Гарнаев Александр Юрьевич

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    Интересная, творческая профессия

    Постоянная востребованность

    Высокая оплата труда у опытных профессионалов

    Несмотря на рискованность профессии, опытные испытатели считают, что их профессия безопаснее, чем обычная езда в городе. На испытаниях создаются все условия для безопасной езды в отличие от обычных дорог, где подобные условия устроить невозможно.

    Минусы

    Рискованная профессия для здоровья и жизни. Во время испытаний происходит всякое: могут лопнуть колёсные диски, вылететь слабо укреплённые аккумуляторы, может перевернуться сам автомобиль.

    Постоянный фактор неожиданности

    Ненормированный график работы

    Высокий уровень ответственности

    Работа в неблагоприятных климатических условиях

    Место работы

    Полигоны и испытательные станции автозаводов, научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские бюро, проектные и производственные учреждения по производству автомобилей.

    Важные качества

    Крепкое физическое и психическое здоровье

    любовь к технике

    пунктуальность

    ответственность

    порядочность

    смелость

    склонность к оправданному риску

    стрессоустойчивость

    умение концентрировать внимание на конкретной задаче

    быстрота реакции в экстремальных ситуациях.

    Испытатель парашютов Пётр Иванович Долгов.

    Где учиться на Испытателя

    Специальных школ и ВУЗов для обучения испытателей не существует. Испытателями становятся опытные и ответственные водители и механики со стажем работы более 3 лет. Не все выдерживают сложность испытаний, несмотря на то, что и у испытателей существует специальное снаряжение для устранения негативных воздействий — пояса, бандажи, каски. Одна езда на булыжной восьмикилометровой мостовой чего стоит! А ведь бывают испытания, воздействующие на психику. Одним словом, для профессии испытателя нужно иметь призвание. Эта работа для отважных, выносливых и крепких мужчин!

    Оплата труда

    Зарплата на 23.04.2019

    Россия 20000—55000 ₽

    Москва 39928—80000 ₽

    Имеет значение опыт водителя, организация, в которой он трудится, объём работ, условия проведения испытаний.

    Ступеньки карьеры и перспективы

    Опытных водителей и механиков — миллионы, но не все могут стать испытателями. Карьерный рост в этой профессии возможен в сторону повышения мастерства. Но и сама профессия испытателя считается вершиной карьеры водителя, если у него есть призвание. Многие водители, не выдержав трудностей, возвращаются за руль обычного транспорта. Но те, кто выдержал — настоящие герои в этой суровой и романтичной профессии.

    Знаменитые испытатели

    Лаптев Сергей Александрович (1909 г.р.) — испытатель и ученый, заслуженный машиностроитель РСФСР, лауреат премии Совета Министров СССР. Участник разработки, конструирования и испытаний автомобиля ЗИС-110, приёмных испытаний ЯАЗ-200, ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», МАЗ-205, ЗИС-110 и др. Автор учебника «Испытания автомобилей» и монографий: «О дорожных испытаниях автомобилей», «Автомобильные полигоны».

    Сперанский Евгений Борисович (1945 г.р.) — испытатель, специалист сектора управляемости Дмитровского автополигона НИЦИАМТ (Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники). Главное направление его работы — оценка свойств управляемости и устойчивости автомобилей. В год исследуется около 200 самых разных технических средств.

    Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ) в Дмитрове — один из самых крупных в Европе. Состоит из множества подразделений: отдел гидравлических испытаний, лаборатория пассивной безопасности, моторный стенд, аэродинамическая труба, коррозийная камера и т.п. Площадь полигона 2500 га, длина специальных дорог 110 км. Имеются даже горные дороги с разными покрытиями подъёмом 30-60 градусов.

    В Магаданской области недалеко от города Сусумана есть северный полигон для испытания автомобилей в условиях севера.

    Недавно построенный полигон в Тольятти — самый модернизированный, где воссозданы преимущества зарубежных полигонов «Опеля», «Порше», ФИАТа, Фольксвагена и др. Здесь есть возможность проводить всевозможные комплексные испытания и отрабатывать новые методики на скоростных, служебных, динамометрических дорогах и параболических виражах.

    Видео: профессия лётчик-испытатель


    К юбилею одного из ведущих экспертов по управляемости автомобилей

    Текст: Александр Иванов
    Фото: Из архива Евгения Сперанского

    Евгений Сперанский. Имя этого человека стоит в выходных данных нашего издания. Драйв-эксперт журнала ORD... Конечно, с моей стороны было великой наглостью записывать в тест-пилоты одного из ведущих российских специалистов в области управляемости, но, в сущности, так оно и было... Дав согласие на сотрудничество с ORD, Евгений Борисович не только изначально задал очень высокий уровень подготовки тестовых материалов, но и серьезно помог всем нам в трудный период становления (правда, он еще не закончен). 30 августа у Евгения Борисовича был юбилей – ему исполнилось 60 лет. Ну, чем не повод рассказать о судьбе интересного человека? Здоровья, счастья тебе, и долгих лет жизни.
    Главный редактор Off-Road DRIVE
    Андрей КУПРИН

    Евгений Борисович Сперанский родился в августе 1945 в подмосковном городе Дмитрове. Его отец был военным и, демобилизовавшись, работал в «партийных органах», а мама преподавала в школе физкультуру. Благодаря этому маленький Женя практически все свободное время проводил в спортивном зале. Футбол, хоккей, волейбол. Жизнь Евгения складывалась как и у большинства сверстников первого послевоенного поколения. А техникой в то время увлекались все... Вначале были велосипеды, затем велосипеды с моторами и, наконец, «Москвич-401» (учебный школьный автомобиль). К неполным тринадцати годам Женя водил его вполне уверенно. Следующей машиной стала купленная отцом «Победа» М-20. На ней совершались огромные путешествия – Кавказ, Крым. За поездку накатывали по пять тысяч километров! И именно тогда у Жени впервые появилась мечта связать свою жизнь с автомобилем.

    50 ходок в день

    Строительство Дмитровского автомобильного полигона началось в 1964 году. В этот момент Женя как раз оканчивал школу. Но, несмотря на то, что в его кармане уже лежали водительское удостоверение и «корочки» автослесаря, попасть работать на главную испытательную площадку страны было не то чтобы очень сложно, а практически нереально. В НИЦИАМТ сотрудников набирали исключительно по спецраспределению после получения соответствующего образования. Пришлось устраиваться водителем самосвала ЗИЛ-585 (именуемого в народе «Захар»), на карьерные работы. 50 ходок в день, конечно, выматывали, но давали бесценный водительский опыт. Потом была армия. Через три года службы Сперанский демобилизовался в должности механика-водителя первого класса. Вернувшись на «гражданку», поступил в институт (подрабатывая водителем поливочной машины и перебирая двигатели).

    Лучше гор могут быть только...

    По счастливой случайности среди Жениных знакомых оказались студенты МВТУ, которые и пригласили его в школу горных путешествий... С этого момента Сперанский буквально заболел горами. Позднее Женя очень серьезно занимался скалолазанием, выступал на соревнованиях, даже ходил инструктором в восхождения на Памире, Алтае, Урале и Кавказе. Правда, попутно он осваивал велосипед и байдарку...

    В его душе боролись две основные страсти – горы и автомобили. И только волей случая горы не взяли верх... Когда Евгений познакомился со спортсменами с Дмитровского полигона, он уже был председателем правления туристического клуба. И тут неожиданное приглашение на работу механиком раллийной команды. Вначале были республиканские соревнования, затем союзные и, наконец, механик, а теперь уже и пилот Евгений Сперанский получил собственную машину – «Москвич-412». Более двух лет он выступал на различных соревнованиях. А затем (так сложилась жизнь) снова армия. На военной службе Евгений Борисович был занят тем, что готовил водителей полноприводных машин к движению в условиях... бездорожья. А теперь внимание: в те годы в Советской Армии этой проблемой еще никто толком не занимался! Вначале, учитывая воинскую специальность, он работал в должности зампотеха танковой роты, а в дальнейшем стал командиром роты обслуживания.

    Закончил же Сперанский военную карьеру начальником автотракторной службы полка. После армии Евгений вернулся на родной Дмитровский полигон. Изучал тактику движения и технику управления автомобилем. Да и постоянные тренировки с мастерами спорта по шоссейно-кольцевым гонкам, вне всяких сомнений, добавляли опыта.

    Сектор управляемости

    И, наконец, произошло то, о чем Евгений мечтал практически с самого детства – признанный ас Сперанский Евгений Борисович пришел работать в сектор управляемости самого главного автополигона страны. Но на этом Сперанский не успокаивается и продолжает настойчиво совершенствовать собственное мастерство. Он изучает различные школы вождения (как российские, так и европейские). Ездит по странам и континентам, знакомясь на примере самых разных автомобилей (от малолитражек до автопоездов) с особенностями конструкций современных рулевых управлений и систем стабилизации управляемости и устойчивости. Оценка свойств управляемости и устойчивости автомобилей становится делом его жизни. Кстати, это, пожалуй, одно из наиболее интересных и экстремальных направлений в работе Дмитровского автополигона. Огромное количество тестируемых объектов – до двухсот единиц техники в год. И для каждого из прошедших через его руки автомобилей необходимо определить запас устойчивости и свойства управляемости. Иногда в течение одного дня приходится менять несколько очень разных машин. Утром – двухместное спортивное купе, а тем же вечером – 50-тонный автокран... Да, как ни крути, а работа испытателя автомобилей – это в первую очередь тяжелый и монотонный ежедневный труд.

    По техническим причинам

    Фактор неожиданности – неизменный спутник работы любого испытателя. Вот, например, последний случай: при испытании на динамическую устойчивость начал сползать... поверхностный слой шины. То есть протектор стал отлетать кусками! В результате автомобиль просто стащило с дороги. Причем, заметьте, бракованная шина была далеко не ярославского производства... Да что там говорить – на испытаниях всякое бывало. Лопались колесные диски, сгибались межколесные проставки, на электромобилях вылетали плохо закрепленные аккумуляторы (а это 800 килограммов веса!), разрывались передние штанги, переворачивались лесовозы и автоцистерны. Да, как ни крути, а аварии на полигоне нередки, но, к чести испытателей, чаще всего они все же вызваны техническими причинами.

    P. S. Я считаю, что мне крупно повезло – я видел, как работает Евгений Борисович. Одно «но»: сидя на пассажирском сидении с секундомером в руках и заворожено глядя на движения рук мастера, с особой остротой понимаешь, что никогда так не сможешь...

    Из истории дмитровского автополигона

    Полное название Дмитровского полигона – Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники. НИЦИАМТ – крупнейший в Европе испытательный центр, площадью 2500 га и протяженностью спецдорог 110 км. В 1958 году было подписано постановление о строительстве испытательного центра, но отсчет ведется с 1964 года, то есть с момента, когда была сдана в эксплуатацию скоростная трасса. В последующие годы полигон постоянно совершенствовался. Была построена «горная дорога», дороги с различными типами покрытий, подъемы (от 30 до 60 градусов). На полигоне работают отдел гидравлических испытаний, моторный стенд, коррозийная камера, лаборатория пассивной безопасности, аэродинамическая труба и многое другое. В 1989 году автополигон был отделен от НАМИ и преобразован в независимую испытательную организацию, аккредитованную в рамках Европейской системы сертификации.

    Уже давно продолжительное время одной из самых популярных профессий, не требующих специального образования, является профессия водителя. И поскольку рабочие этой категории необходимы абсолютно в разных структурах и направлениях, то можно выделить десятки узких профилей деятельности: водитель такси, водитель общественного транспорта, водитель грузовых машин, водитель-инкассатор, личный водитель и множество других.

    Но все-таки есть одна специальность, стоящая особняком. Это водитель-испытатель.

    Особенности профессии водитель-испытатель

    Водителем-испытателем принято называть сотрудника автомобильной компании, который занимает практической проверкой исправности и работоспособности автомобилей и других транспортных средств, которые производит автомобильный завод. Иными словами, эти специалисты первыми садятся за руль новой модели и оценивают надежность, удобство и другие важные качества для машины на различных дорогах и погодных условиях.

    При этом, разумеется, работа водителя-испытателя – совсем не то же самое, что работа журналиста-автообзорщика. Его задача не просто описать свои субъективные ощущения от машины и дать добро на её производство.

    Водитель-испытатель должен быть глубоко в теме автомобилестроения. Понимать в инженерии и конструировании машин, чтобы по итогам проверок вносить конкретные предложения и предлагать способы устранения выявленных недостатков.

    Универсальных способов проверки всех транспортных средств не существует, поэтому чаще всего водители-испытатели специализируются на определенных типах. Например, мотоциклы или легковые автомобили. Таким образом, если сама компания-работодатель занимается созданием различных видов транспортных средств, то ей необходим штат водителей-испытателей, которые бы были экспертами во всех представленных моделях машин.

    Обязанности водителя-испытателя

    Спектр задач у водителя-испытателя весьма широкий. Их можно перечислить в нескольких пунктах:

      подготовка транспортного средства к проведению необходимых испытаний;

      проверка систем и механизмов машины;

      проведение осмотров для выявление внешних дефектов;

      устранение выявленных неисправностей

      осуществление пробеговых и комплексных испытаний.

    Для того, чтобы грамотно исполнять обозначенный функционал специалист должен знать следующее:

      устройство и принцип работы транспортных средств, технические характеристики конкретной машины;

      правила проведения различных этапов испытаний на основе разнообразных методик;

      технологические процессы конструирования и создания транспортных средств;

      профессиональную терминологию в автомобилестроении;

      меры безопасности и способы организации безопасных испытаний.

    Условия труда водителя-испытателя

    Место работы данного специалиста – это автомобильные предприятия, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, а также другие организации, которые имеют отношение к производству транспортных средств.

    При этом водитель-испытатель в равной мере работает как на открытой площадке, так и в специальных ангарах. Из-за чего его рабочий день бывает ненормированным – особенно на финальных этапах перед запуском новой модели в серию.

    Где выучиться на водителя-испытателя?

    В данный момент времени не существует специализированных образовательных учреждений по подготовке специалистов данного профиля. В России, пожалуй, есть только один центр, который готовит таких профильных специалистов - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

    Однако так или иначе профильное образование не обязательно. Гораздо важнее стаж и опыт общения с машинами. Работать в качестве водителя-испытателя могут только водители со стажем более трех лет, а также механики с профильным образованием и действующим водительским удостоверением.

    Из-за высокого уровня ответственности, который предусматривает эта должность, работать без практического опыта управления или ремонта автомобилями невозможно. Поэтому осваивать профессию «с нуля» непосредственно на рабочем месте нельзя.

    Разряды профессии водитель-испытатель

    Перечень обязанностей данного специалиста определяются уровнем его квалификации.

    Водитель-испытатель 2 разряда

    Проведение мероприятий по подготовке транспортного средства к испытаниям.

    Водитель-испытатель 3 разряда

    Проводит некоторые виды испытаний, работает под руководством более опытного специалиста.

    Водитель-испытатель 4 разряда

    Имеет навыки для осуществления сложных маневров, выявляется недоработки конструкций машин.

    Водитель-испытатель 5 разряда

    Проводит испытания при различных погодных условиях и состоянии дорожного полотна.

    Водитель-испытатель 6 разряда

    Ответственен за комплексные испытания в сложных условиях.

    Карьерный рост в профессии водитель-испытатель

    На самом деле, именно эта должность и является верхушкой карьерной лестницы у водителя любой категории. Самое главное, что эта специальность дает возможно развивать уровень своего мастерства. Кроме того, поскольку водитель-испытатель достаточно близко сотрудничает с конструкторским отделом, то при желании может получить образование по этому профилю.

    Личностные качества профессии водитель-испытатель

    Работать в качестве водителя-испытателя могут лица, которые обладают следующими качествами:

      ответственность;

      исполнительность;

      умение работать в команде;

      интерес к машиностроению;

      решительность;

      стрессоустойчивость;

      быстрая реакция;

      смелость;

      умение быстро принимать решения.

    Уровень заработной платы профессии водитель-испытатель

    Средняя величина оклада специалиста составляет порядка 50 000 рублей. Тем не менее зарплата водителя-испытателя во многом зависит от предприятия, на котором он трудится.

    Плюсы и минусы профессии водитель-испытатель

    В число положительных аспектов профессии необходимо внести:

      возможность работать с новыми, уникальными моделями транспортных средств;

      возможность принимать участие в разработке и создании транспортных средств;

      высокий уровень заработной платы;

      востребованность и актуальность на рынке труда.

    К минусам профессии стоит отнести:

      профессиональные риски;

      как таковой карьерный рост отсутствует;

      ненормированный график работы.

    Представь, что рано утром ты просыпаешься, собираешься на работу и вместо привычного офиса идешь на завод. Надеваешь защитный костюм и... садишься за руль самой новой Ferrari или Porsche, BMW, Mercedes. Представь, что ты получаешь кучу денег за то, что первым в мире водишь самые крутые автомобили, которые иногда выпускают ограниченным тиражом. Представил? Тогда читай дальше.

    С чего начинают водители-испытатели

    Универсальных советов, как первым попасть за руль нового суперкара, нет. Кроме стальных нервов, хорошего здоровья и мастерского вождения, тебе потребуется огромная доля удачи и риска, которая, в конечном итоге, в полной мере удовлетворит твой автомобильный энтузиазм.

    Ты не поверишь, но все водители-испытатели не мальчишки, которые с детства бредят дорогими машинами, а взрослые мужики с высшим техническим образованием. Именно! У тебя будет намного больше шансов попасть в штат к автопроизводителю, если у тебя будет законченное высшее образование в области машиностроения.

    Тест-пилот должен уметь выжимать из автомобиля больше, чем ждет производитель, и поэтому отменное знание матчасти будет плюсом при приеме на работе. Стоит отметить, что многие водители-испытатели пришли на работу после десятков лет работы механиков в гаражах команд по картингу и "Формулы-1", где теоретическая часть идет рука об руку с практикой.

    Также известные случаи, когда тест-пилотами становились продавцы автомобилей, которые также хорошо знакомы с их строением, хорошо знают их плюсы и минусы.

    Основные обязанности водителя-испытателя

    На плечи тест-пилотов ложится не меньшая ответственность, чем на плечи дизайнера или инженера. В задачу водителя-испытателя входит полная оценка качества машины - от громкости щелчка при открывании двери, до качества обивки заднего сидения. Но, конечно, основной обязанностью является испытание машины на полигоне, где нет ограничения скорости. Несмотря на то, что на трассе дежурит команда спасателей и медиков, а водитель одет в защитный костюм, неприятности все же случаются. Не стоит думать, что работа водителя-испытателя безопаснее, чем пилота-испытателя. Кстати, Юрий Алексеевич Гагарин, который первым полетел в космос, погиб во время тренировочного полета.

    Как найти работу

    Найти работу водителя-испытателя не сложнее, чем любую другую, ведь компании заинтересованы в приеме сотрудников и размещают объявления в интернете. Но тебе нужно быть готовым к жизни "на чемоданах", так как разные машины испытывают в разных странах и разных условиях.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков