Что делать с аккумулятором в мороз. Чтобы не сел и не "умер" аккумулятор авто в мороз

Что делать с аккумулятором в мороз. Чтобы не сел и не "умер" аккумулятор авто в мороз

10.04.2019

В зимний период эксплуатация автотранспорта имеет свои особенности, поскольку при падении температуры техника испытывает дополнительные нагрузки. В первую очередь от наступления холодов зависит работа аккумулятора, поэтому грамотное использование продлит срок службы АКБ и избавит владельца от многих неприятных моментов.

Из-за низкой температуры разрядка происходит гораздо быстрее, шансы не завести машину или заглохнуть на дороге возрастают многократно, да и хранение в этот период имеет свои особенности.

Хранение аккумулятора зимой

Если автомобиль используется только в теплое время года, то перед консервацией в гараже необходимо снять одну клемму батареи, а при больших морозах лучше ее занести в теплое помещение . Хранение допускается только в вертикальном положении, предварительно следует очистить аккумулятор, затем проверить герметичность и прочность крышек на банках.

Аккумуляторы с сухой зарядкой нельзя хранить на свету, во влажном помещении. Если аккумулятор с жидким электролитом, то следует проверить уровень и в случае необходимости долить его до рабочей отметки. Затем аккумулятор следует полностью зарядить, за время длительного хранения рекомендуется несколько раз проверять уровень зарядки.

Правила эксплуатации в зимний период

Аккумулятор является сердцем электропитания автомобиля, поэтому любые неисправности АКБ должны диагностироваться регулярным контролем. В первую очередь следует проверить:

  • правильное натяжение ремня генератора;
  • чистоту и надежность всех соединений;
  • плотность электролита, которая в зимой должна быть более 1,24 г/ см.

В холодное время нельзя надолго оставлять машину с включенными фарами, печкой или подогревом сидений. Если пришлось долго простоять в пробках с включенным двигателем, то перед окончанием движения нужно подзарядить аккумулятор, проехав на автомобиле некоторое время.

При отрицательных температурах уровень электролита должен быть на 10-15 см выше пластин батареи. Использовать для заполнения нужно дистиллированную воду, но не кислоту или другую жидкость. Подзарядить АКБ имеет смысл, если заряд составляет менее 70% от своего номинала, тогда риск замерзания сведется к минимуму.

Облегчают эксплуатацию аккумулятора зимой специальные контейнеры , стенки которых выложены войлоком или пенопластом. Помещая батарею в такой отсек, можно многократно повысить теплоизоляцию и предотвратить разрядку в экстремальных условиях.

Самый оптимальный вариант - приобрести специальный аккумулятор для минусовых температур, выпускаемый многими производителями, например, «Титан», хорошо зарекомендовавший себя в северных условиях. АКБ с длительным сроком службы не рекомендуется использовать при движении на короткие расстояния с частыми запусками двигателя. В этом случае стартер не успевает восстановить заряд и вероятна аварийная остановка.

  • Покупая аккумулятор, проверьте соответствие его вашему автомобилю. Никогда не используйте устройство в других целях, кроме запуска двигателя.
  • В момент подключения соблюдайте полярность и отключите всю электрику, в том числе зажигание.
  • Присоединять АКБ следует с минуса, клемма должна быть тщательно зачищена и смазана техническим средством.
  • При низкой температуре заряд не должен составлять менее 25%.
  • Полная разрядка может вывести устройство из строя, поэтому не реже 1 раза в месяц проверяйте плотность и уровень электролита.
  • Если электролит все-таки замерз, то аккумулятор следует отогреть, проверить целостность и протестировать на пригодность.
  • При отсутствии сигнализации и бортового компьютера допускается сбрасывать на ночь клеммы.
  • Когда уровень зарядки рабочий, а двигатель все равно не заводится, то можно на короткое время включить дальний свет.
  • В этот момент прогреваются клеммы аккумулятора и электролит теряет свою вязкость.
  • Привыкните в холодное время проверять уровень заряда батареи после поездки. В мороз даже максимально заряженная АКБ за ночь разряжается на 50%.

Если выполнять несложные правила по эксплуатации зимой, то аккумулятор прослужит долго и бесперебойно.

Зима. Водитель, торжествуя, поворачивает ключ зажигания, и… машина не заводится. Сел аккумулятор. На морозе это частая проблема.

Как подготовить "батарейку" к наступлению настоящих холодов, чтобы не пришлось потом прикуривать у соседа?

6 причин, по которым снижается заряд батареи

Пробки на дорогах - печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор начинает разряжаться.

    Предпусковой подогрев салона, подогрев зеркал и заднего стекла, фары и пр.

    Частые неудачные попытки пуска двигателя, так же, как и плохо натянутый ремень привода генератора, сводят к нулю шансы завести автомобиль без прикуривания.

    Низкая температура (при минус 20 - 25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает).

    Слишком высокая температура. При 60 - 70 градусах, например, срок службы снижается в три раза.

    Плохо закрепленный аккумулятор (он вибрирует, происходит стряхивание активного вещества с пластин).

Кто виноват и что делать?

С первым вопросом мы уже разобрались. А на втором остановимся поподробнее. Что же делать, чтобы не пополнить ряды водителей-бедолаг, упрашивающих соседа: "Друг, дай прикурить!"

    Не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печками и т. д.

    Перед морозами подзарядите батарею для повышения плотности электролита.

    Перед запуском двигателя на 15 - 20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит.

    Если попали в пробку, помните, что для подзарядки нужно проехать 15 - 25 минут.

    Время от времени проверяйте, чтобы на клеммах аккумулятора не было накипи и отложений, а клеммы были затянуты.

Для забывчивых

Машина не заведется на десятиградусном морозе, если, заглушив двигатель, оставили включенными:

    Габариты - более чем на 5 часов;

    Фары - более 1 часа;

    Магнитолу - более 5 часов;

    Аварийку - более 5 часов.

Друг, дай прикурить!

Хоть раз в жизни, но с этим сталкивается каждый водитель - сел аккумулятор. Придется прикуривать. Сделать это можно двумя способами: от другой машины или с помощью портативной батареи. Найти доброго самаритянина сегодня несложно: посулил 10 гривен - и по рукам. Тем более что вы ничем не рискуете. А вот машине-донору иногда это может нанести вред: прикурит товарищ с коротким замыканием в проводке или стартере - и считай, оба приехали. Избежать неприятностей помогут следующие правила.

Ставьте машины близко нос к носу, но следите, чтобы они не касались друг друга.

    Перед соединением проводов выключайте зажигание на обеих машинах.

    В первую очередь подсоединяйте положительные клеммы - сначала к разряженному аккумулятору, затем - к работающему.

    После этого минусовую клемму крепите к любой неокрашенной детали капота неработающего автомобиля.

    Вторая минусовая клемма присоединяется к аккумулятору автомобиля-донора.

    Запускайте двигатели обеих машин и дайте им поработать на холостом ходу хотя бы 3 - 5 минут.

    Отсоединяются провода в обратной последовательности: сначала минусы, потом плюсы.

Какую АКБ* выбрать

Аккумуляторы бывают трех видов

Обслуживаемые

    Стоят недорого.

    Служат в течение 3 - 4 лет.

    Требуется время от времени заливать дистиллированную воду, проверять уровень и плотность электролита.

Малообслуживаемые

    Большинство выпускаемых во всем мире автоаккумуляторов являются малообслуживаемыми.

    Не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке во всех вариантах, как дешевых и простых, так и дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Необслуживаемые

    Это удовольствие стоит подороже.

    Не требуют добавления дистиллированной воды.

    Редко разряжаются.

Более "требовательны" к автомобилю, их нельзя заряжать обычным зарядным устройством.

    Бывают гибридными - работают около 5 лет без всякого вмешательства.

    И кальциевыми, служат 5 - 7 лет.

* АКБ - аккумуляторная батарея.

БУДЬ В КУРСЕ

Обыкновенный телефон теперь поможет в борьбе с пробками!

Такую возможность получили киевские водители, для которых информагентство "Друга Смуга" открыло "антизаторную" горячую линию. Позвонив в call-центр по номеру "528", говорите, куда и откуда вам надо доехать, и операторы подскажут, по каким улицам, мостам и площадям это будет проще всего осуществить. Зеленый коридор вычисляется при помощи интерактивной карты загруженности дорог, которая обновляется ежеминутно! Главными информаторами о ситуации на дорогах Киева являются небезызвестные мотострингеры - папарацци асфальтовых дорог, двухколесные кентавры и, наконец, Чипы и Дейлы, которые спешат на помощь столичным водителям. Каждый из них "мониторит" свой объект и регулярно сообщает о происшествиях на нем. Но не одними мотоциклистами "питается" карта пробок… Если у себя над головой вы вдруг увидите неопознанный летающий вертолет или торчащий из рекламной вывески глазок камеры - знайте: это служба "528" отслеживает улицы Киева.

C наступлением холодов все автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой. Просыпаясь одним прекрасным утром, они замечают, что транспортное средство их не слушается — не заводится двигатель. Что же делать?

Конечно же, ситуация критическая. Но, вместе с тем, из нее есть выход. Можно попросить соседа по стоянке оказать услугу - . Но это невыход из положения, так как «прикуривание» может спровоцировать взрыв АКБ. Более того, не исключено, что выйдет из строя центральный процессор.


Быстрый способ

Однако беда, как правило, приходит неожиданно. Если автолюбитель не смог зимой, он должен поступить следующим образом — специалисты рекомендуют отнести АКБ домой либо поместить аккумулятор в помещение с плюсовой температурой. На выходной мощности электролит действует более активно. Данный процесс приводит к тому, что пусковой ток снижается, и стартер начинает вращаться медленнее.


Народные методы


Удивительно, но до сих пор существуют автолюбители, которые верят в народные способы по спасению автомобильного аккумулятора. В частности, они опускают АКБ в тазик, который наполнен горячей водой. Знает история случаи, когда люди ставили аккумулятор ближе к батарее обогревателя. Но все эти способы не являются эффективными — наоборот, они «убивают» .

Не поможет и такой «апгрейд», как наложение на АКБ согревающего чехла, ведь он сам по себе не способен .


Опасная зима

Несмотря на приведенные факты, многие автолюбители задаются вопросом, почему АКБ часто садится именно зимой. Дело в том, что при низкой температуре техника работает в усиленном режиме. При этом не имеет значения, когда была куплена аккумуляторная батарея. Она в любом случае сядет, если не уделить ей должного внимания.

Также не стоит игнорировать генератор, ведь он продуцирует энергию, преобразуя вращательные импульсы в электрические, и благодаря ему заводится двигатель. От того, насколько долго работал генератор, зависит работоспособность аккумуляторной батареи.

В свою очередь, водители часто не слишком ответственно подходят к выбору аккумулятора, покупая первую попавшуюся АКБ. Это большая ошибка, поскольку приобретенная аккумуляторная батарея может не соответствовать параметрам машины. В итоге, севший аккумулятор способен причинить вред всему «организму» автомобиля.


Подручные средства

В холодную пору года водители используют различные устройства для запуска двигателя. В частности, применяются автономные автомобильные предпусковые нагреватели. Благодаря им можно заранее подогреть мотор. Такой способ не только гарантирует запуск двигателя при разряженной АКБ, но и бережет его от чрезмерной нагрузки. Ведь при большой минусовой температуре мотор работает на пределе своих возможностей.

Существует и еще один, не совсем обычный способ реанимировать мотор. Некоторые автолюбители запускают двигатель при помощи автозапуска с сигнализации. В данном случае мотор «откликается» на таймер или на определенный температурный режим. Но у таких устройств есть один существенный недостаток — они запускаются от АКБ. Причем у аккумуляторной батареи должен быть приличный запас энергии.


Сопутствующие факторы

Но АКБ разряжают не только подобные устройства. Есть множество других факторов, которые заставляют аккумуляторную батарею тратить много энергии:

- свет (значительную часть ресурса АКБ «съедает» освещение в салоне, а также включенные фары);
- функция подогрева сидений и рулевого колеса;
- включенная печка;
- магнитола.

Безусловно, за работу этих систем отвечает . Но в то же время он заряжает АКБ и, отдавая энергию другим устройствам, заряжает батарею по остаточному принципу.


Выход есть

Что же тогда делать водителю? Если, скажем, от магнитолы можно отказаться, то без включенной печки зимой просто не обойтись. Одним словом, автолюбитель не должен включать сразу все устройства, иначе быстро разрядится АКБ. В конце концов, можно обойтись и без музыки. Главное - и создать максимально комфортные условия для езды.

Долго находился на морозе, даже если он совершенно новый, завестись может быть затруднительно. При низких температурах разряжается аккумулятор. Первый признак того, что аккумулятор "сел", нельзя открыть машину автоматически.
"Оставил на ночь лампочку в салоне, - утром авто не завелось"
Черновчанин Андрей С. оставил на ночь лампочку в салоне. На следующий день, когда человек собрался ехать на работу, покрутив несколько раз ключ в замке зажигания, авто так и не завелось.
Советы мастера
Как завести автомобиль, когда "сел" аккумулятор

Василий Попов, мастер СТО

Если не смогли самостоятельно завести автомобиль, попробуйте сделать это с помощью буксировки (в автомобилях с механической коробкой передач).

Заводите авто на второй или на третьей передаче, чтобы не вызывать сильного удара на ремень. Гидроусилитель руля до запуска двигателя работать не будет, однако перед буксировкой обязательно прокрутите ключ зажигания, чтобы во время буксировки НЕ заблокировать руль.

Еще один способ завести автомобиль - с помощью пускового устройства или «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля. Сначала проверьте емкость своего аккумулятора, не перепутайте клеммы. Провода с зажимами необходимо соединять в такой последовательности: «-» (черный провод) на «-» «+» (красный провод) на «+». Автомобиль, с которого будут «прикуривать», должен быть заведен, чтобы не допустить разрядки его аккумулятора. Эту процедуру нужно делать в резиновых перчатках.

Еще один водитель Владимир забыл вечером выключить в автомобиле магнитолу. - Утром автомобиль не завелся, - говорит Владимир. - На работу пришлось ехать общественным транспортом . Хотя еще вечером автомобиль работал исправно.

Чаще зимой аккумулятор "садится", если оставили включенными на ночь габаритные огни, фары ближнего света, противотуманные фары, магнитолу, или всего-всего лампочку в салоне, - говорит мастер СТО Василий Попов. - Чтобы избежать зимой проблем с заводом своего железного коня, перед зимними морозами стоит:
изменить смазку на сезонное;
проверить на СТО двигатель, стартер;
проверить степень заряженности аккумулятора, работоспособность генератора при работе электроприборов.

По словам специалиста, который имеет опыт обращения с ямз 236 , летом даже когда наполовину разряжена батарея, можно без особых усилий, завести двигатель. Исправный стартер автомобиля на бензине потребляет в момент пуска тока около 100-150 А, стартер дизеля - в полтора-два раза больше. Даже напивзаряджений аккумулятор может обеспечить такой ток. Зимой сделать это сложнее. При минус 18 градусах емкость аккумулятора составляет лишь 40% от номинальной, кроме того, электролит на морозе густеет и все процессы в аккумуляторе замедляются. Поэтому после нескольких неудачных попыток запуска на морозе аккумулятор быстро "садится", и его придется нести на подзарядку.

Чтобы двигатель завелся, если на улице температура ниже нуля градусов, существуют неписаные правила запуска двигателя.
Не пытайтесь завести двигатель сразу. Поверните ключ в первое или второе положение, подождите несколько секунд.
Включите на две минуты ближний свет, или на 10-15 секунд дальний.
Несколькими короткими включениями стартера "погоняйте" поршни в цилиндрах, это разгонит загустевшее масло, перед вторым (с последующими) включениями стартера делайте перерыв около 10 секунд. За это время аккумулятор частично восстановит заряд, израсходованный на предыдущую попытку.
Подогрейте масло в картере. Выполнив эти процедуры, запускайте двигатель.

Меньше всего проблем зимой у владельцев теплых гаражей, зарядного устройства и второго аккумулятора.

Важные для зимней эксплуатации авто факты:

При температурах ниже "нуля" емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается от 20% до 50%, в зависимости от возраста самого АКБ, его состояния и температуры окружающей среды. Чем холоднее на улице и старше батарея тем "меньше" она становится. Обычный закон химии: при понижении на 10°С - скорость химических реакций замедляется в 2 раза. В сравнении с летним периодом разница в 30-40°С даст замедление скорости токообразующих реакций в аккумуляторе в 6-8 раз. И принимать заряд и отдавать батарея будет хуже. В целом это и сказывается на меньшей емкости батареи зимой.

Напряжение на клеммах даже у полностью заряженного аккумулятора на морозе падает с 12,7 Вольт вплоть до 12,4 Вольт. Неприятность состоит в том, что при таком низком напряжении в десятки раз увеличивается саморазряд да и запас емкости зимой меньше (если летом машину можно было оставлять на недели без движения то в морозы на 1-3 дня)

Зимой очень много мокрой грязи попадает под капот. Проверяйте чистоту клемм и самого корпуса аккумулятора - грязь может забить вентиляционные каналы, которые обеспечивают удаление газа, образующегося в процессе работы аккумуляторной батареи. Грязь на клеммах способствует их быстрому ржавлению и как следствие увеличению сопротивления в цепи и уменьшению площади контакта. Грязь на аккумуляторе образовывает , по которым утекает заряд батареи

Короткие поездки в зимнее время из-за большого количества включенных электроприборов практически не заряжают аккумулятор, так как понижено напряжение в сети да и аккумулятор не успевает "отогреться". Ток заряда по сравнению с летним периодом ниже в 2-3 раза. Тем, кто использует автомобиль в таком режиме, необходимо раз в 2 недели АКБ подзаряжать .

Перед наступлением зимних холодов обязательно проверьте на сервисе состояние своего аккумулятора, стартера и генератора.

Зимой желательно эксплуатировать машину каждый день и не допускать простоев больше 1-2 дней, особенно если авто ночует на улице. Если машина будет стоять без движения на срок более долгий: рекомендуем в таких случаях забирать аккумулятор в теплое помещение. Для тех, у кого машины находятся в гаражах, снимите как минимум клемму с АКБ.

Правильнее всего никогда не допускать разрядку аккумулятора более чем на 1/4 полной зарядки. Уровень заряженности определяем или по плотности электролита или по напряжению на токовыводах :
Заряжен на 100% : плотность электролита (ПЭ) 1,285; НРЦ 12,7 В; замерзнет при - 65°С
75% : ПЭ 1,252; НРЦ 12,5 В; - 50°С
50% : ПЭ 1,210; НРЦ 12,35 В; - 29°С
25% : ПЭ 1,180; НРЦ 12,2 В; - 18°С
Полностью разряжен : ПЭ 1,140; НРЦ 11,9 В; - 12°С
Критически разряжен : ПЭ ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.

Что зимой с аккумуляторной батареей делать категорически НЕЛЬЗЯ:

- (если вы не ездите зимой) заводить авто и греть на холостых.

Результат : скорее всего аккумулятор разряжен до 8-10 Вольт и нагрузки током холодной прокрутки для него смертельно опасны! Измерьте напряжение тестером прежде чем заводить двигатель

- прикуривать и ездить на севшем практически в ноль аккумуляторе (при 7-11 Вольт напряжении).

Результат : мертвый АКБ. Во-первых, намазка у разряженного аккумулятора держится на пластинах на порядок хуже чем у заряженного - она просто "стечет" от вибрации с электродов. Во-вторых, ток в такую батарею будет подаваться выше предельно допустимого (нет ограничения max. тока заряда в авто, кроме машин премиум класса). Погуглите фотографии раздувшихся или даже взорвавшихся аккумуляторов.

Принеся замерзший аккумулятор домой и не дав ему отогреться часов 5, сразу ставить на зарядку.

Результат : либо взорвется, либо просто треснет и будете думать как убрать с пола серную кислоту. Если очень торопитесь поставьте АКБ в таз с горячей водой, и лишь потом заряжайте.

Оставлять разряженный аккумулятор на морозе.

Результат : Вода в электролите замерзнет, а свинцовые пластины осыпятся. Придется купить новый аккумулятор, а старый сдать на утилизацию.

Миф про аккумуляторы большой емкости

На холоде емкость и частично ток запуска у всех аккумуляторов падают. Так сурьмянистые аккумуляторы старого типа, емкость потеряют в два раза (малое количество пластин, толстый слой намазки, легирование сурьмой). И у современных кальциевых (Са/Ca) и гибридных (Ca/Ag, Ca/Se) аккумуляторов емкость и частично пусковой ток уменьшатся. Исходя из такой особенности всех аккумуляторов мы рекомендуем водителям, постоянно эксплуатирующим авто в зимнее время, устанавливать батареи большей емкости - при возможности установки в посадочное место аккумулятора (АКБ большей емкости в основном обладают большими размерами). Идеальный вариант, кстати реализованный в автомобилях премиум класса и внедорожниках - установка двух аккумуляторов, подключенных параллельно! А миф о том, что генератор не сможет зарядить аккумулятор большей емкости, чем был установлен штатно с конвейера - всего лишь миф, распространяемый в интернете. Особенно часто этим грешат автофорумы. Аккумулятор большего объема - как топливный бак с большим литражом: дольше заправлять его полностью на заправке, но и проехать можно дальше. А скорость расхода топлива - зависит от стиля езды.
Хотя зимой ваш топливный бак объема не теряет.

Приспособленность гибридных аккумуляторов к зимним условиям

Гибридные аккумуляторы взяли от остальных типов АКБ их самые сильные стороны:
- у свинцово-сурьмянистых батарей: их способность не боятся глубоких разрядов.
- от кальциевых батарей: минимальное выкипание электролита и низкий саморазряд

Аккумуляторы А-Мега созданы по инновационной гибридной технологии (Innovative Hybrid Technology) знаменитой немецкой компании Moll Accu. В результате были получены универсальные мощные аккумуляторные батареи с высокими эксплуатационными характеристиками.

Диапазон рабочих температур: от -50° С до +60° С
- производитель гарантирует качество своих АКБ и подтверждает это сроком гарантии на 36 месяцев.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков