Что делать если машина не заводится зимой? Почему не заводится машина, инжектор. Запах бензина не заводиться карбюраторная машина

Что делать если машина не заводится зимой? Почему не заводится машина, инжектор. Запах бензина не заводиться карбюраторная машина

Сильные зимние морозы нещадно себя проявляют к людям и транспортным средствам. Иногда из-за этого на кону стоит рабочая вакансия в компании или даже жизнь, если вы застряли за городом и помощи ждать не от кого. Разберемся, как быстро и эффективно решить зимние неприятности.

Можно доверить отогрев автомобиля профессионалам, но мы рассмотрим, как справиться с проблемой самому

Бывают случаи «морозного расстройства», которые случаются в автомобиле:

  • замерший двигатель (случается и так, что замерзает не только дизельный, но и бензиновый);
  • аккумулятор (разрядиться может даже от сильной минусовой температуры);
  • колодки (не проворачиваются);
  • дверной замок (эта проблема — из частых, так как замки застрянут);
  • стеклоподъемники (из-за которых не удастся воспользоваться окнами).

Справиться с данной проблемой, по мнению мастеров, давно работающих на станциях технического обслуживания, можно, если хранить «железного коня» в теплом кирпичном гараже. Но не у всех есть таковой, поэтому отталкиваются от жизненных ежедневных реалий.

Итак, если аккумулятор снизил мощность, не прокрутил стартер, а на улице было больше минус 25 градусов Цельсия, то справиться можно с помощью соседей. Не рекомендуется мучить авто таким образом ежедневно, лучше прогревайте машину продолжительное время перед тем, как ложитесь спать.

Мощность аккумулятору сохраняют и другими путями. Если вы его снимите и занесете ночью домой, из-за чего не дадите ему остыть, то с легкостью заведете машину с утра.

Как отогреть машину в мороз

В морозные дни неважно, какой у вас установлен в автомобиле двигатель. Замерзнуть может любой при минусовых погодных условиях. Чтобы вам удалось запустить его, нужно прислушаться к нескольким советам:

  • главное — отогрейте аккумулятор. Тут нужны простые действия — включить зажигание, потом ближние фары где-то на минутку, затем — задние на пару секунд (при этом выжимайте сцепление, чтобы стартер не проворачивался). Обязательно отключите магнитофон, печку и другие приборы;
  • проверните ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер не более, чем на пять секунд. Может случиться и так, что авто не заведется, поэтому процедуру придется повторить несколько раз с интервалом в 5-7 минут. Этого времени хватит, чтобы бензин, попавший в камеры цилиндров, превратился в горючую топливную смесь.
  • спустя пару минут, пробуйте повторить процедуру запуска. При надобностью увеличьте время работающего стартера на пару секунд. Такую попытку нужно применять несколько раз;
  • в ситуации, когда самостоятельно не удалось завести двигатель, одним из способов станет «услуга отогрева автомобиля». Нужно отбуксировать машину в теплые боксы, где при высокой температуре она нагреется, после чего двигатель должен будет завестись без проблем.

Отогреться можно и с помощью массы народных методов

Каждому автовладельцу необходимо запомнить, что даже когда вам удалось запустить двигатель, то не нужно сразу же срываться с места и ехать. Лучше сначала двигаться с минимальной скоростью, не превышая 40 км в час. Тогда вы будете уверены, что и масло, и другие механизмы под капотом (амортизаторы, мосты, дифференциалы) работают исправно.

Услуга «отогрев на автомойке» имеет ряд преимуществ, только до мойки нужно еще и доехать и потратить много времени, а это уже минус. К тому же, здесь вам не смогут устранить поломку или что-то подобное.

Как избежать подобных проблем

Масса возникающих проблем с морозной погодой создавала автомобилистам немало препятствий. Но, благодаря химическим средствам, минимальных проблем можно избежать. К примеру, вам с утра понадобилось срочно ехать, а дверные замки открываться никак не хотят. Поэтому, стоит смазать замки вечером перед сном специальным средством, и они с утра легко откроются.

Главными советами специалистов во избежание подобного рода проблем: вам нужно сделать так, чтобы машина в зимний период времени стояла в гараже.

Особенности отогрева машины

Каждый процесс занимает какое-то определенное время. Поэтому, важно знать такие нюансы, которыми вы еще больше можете навредить своему же транспортному средству:

  • ни в коем случае не крутите стартер и не держите в таком состоянии больше десяти секунд подряд. Это приведет только к тому, что вы опять же разрядите аккумулятор, да еще и зальете свечи;
  • придерживайтесь и выдерживайте временной барьер при запуске двигателя. Помните, что нужно делать перерывы, хотя бы минимум одну минуту, чтобы не испортить всю систему авто.
  • если вы повторили процесс больше пяти раз сразу же, то вам стоит срочно остановиться. Каждая последующая попытка завести двигатель может окончиться плачевно для других деталей машины. Даже если аккумулятор сможет еще прокручивать стартер, у вас намокнут свечи. При таких обстоятельствах запустить двигатель никак не удастся.

Стоит отметить, что после нескольких неуспешных попыток завестись в морозы многое станет ясно с первых минут. Если свечи стали «закиданными», то даже при плюсовом температурном режиме ваша машина не заведется.

Варианты отогрева машины стоит знать каждому. Ознакомившись с советами специалистов, становится ясно, что это — единственные, правильные варианты:

  • чтобы отогреть, оттащите авто в теплое место (боксы, гаражи, автосервисы и т.п.).
  • отогрейте на автомобильной мойке.
  • вызовете службу, которая отогреет машину непосредственно на стоянке.

Меры предосторожности

Проследите, чтобы в баке омывателя стекол был залит антифриз, который выдерживает конкретную минусовую температуру. Безопасность поездки лежит только на ваших собственных плечах, поэтому позаботьтесь об этом до начала сильных холодов.

Итог

Таким образом, соблюдая простые рекомендации, вы сможете долгое время радоваться исправной работе своего авто, даже несмотря на сильные морозы. Грамотная эксплуатация позволит забыть о возможных неполадках и как можно реже обращаться за помощью к соседям, либо на станцию техобслуживания.

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте автор блога, у меня к вам может где-то банальный вопрос – почему машина плохо заводится в мороз? Главное летом все было хорошо, а сейчас я ее еле-еле могу завести. Иногда вообще не заводится? Причем это только морозы – 15 градусов, а что будет, когда стукнет -20 – 25? Подскажите, в какую сторону смотреть? Спасибо, Елена »

Ох, Елена если бы вы знали, сколько таких вопросов приходит. Причем эти вопросы появляются каждый год, когда холодает. Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос, одним разом …


Если говорить именно об холодном пуске, а именно почему автомобиль плохо заводится в мороз. То можно выявить всего несколько проблем, теперь все по порядку:

1) Самая распространенная проблема (в 70% случаев) – это слабый аккумулятор

Со временем аккумулятор теряет свою емкость, и его нужно менять! Если летом его хватает, и он может прокрутить теплый двигатель, то зимой в минусовые температуры энергии нужно намного больше (потому как масло густеет и т.д.). Поэтому старый аккумулятор попросту не может нормально прокрутить двигатель и дать сильную искру. Как я подозреваю у вас именно такая проблема. Просто меняйте аккумулятор.

Также дело может быть в свечах зажигания. Если свечи изношены (почитайте ), и нет нормального образования искры, то автомобиль также может не запуститься. Правда он и работать нормально не будет. Обороты будут плавать, а двигатель будет «беспощадно» троить. В таком случае меняем свечи зажигания.

3) Летнее масло . Как вам, наверное известно, масло есть летнее и зимнее, а есть как бы универсальное (читаем — ). Если у вас в двигателе залито летнее масло, то оно даже при малейшем морозе замерзнет, а точнее «загустеет». Такое масло прокрутить двигателю очень сложно, и не всегда хватает заряда аккумулятора. Причем такое масло может быть причиной к более сложным поломкам. Так что обязательно, меняем масло перед зимой на зимнее или универсальное, тогда пуск двигателя будет намного легче!

4) Топливный насос . Проявляется на машинах с пробегом. Все дело в том, что топливный насос автомобиля находится в баке. И у него есть специальная сетка, которая улавливает тяжелые фракции , простыми словами всякий мазут, парафиновые масла и полно всякой «дряни». Так вот, летом эти фракции жидкие и нанос все же прокачивает нужный объем топлива, а вот зимой эти фракции под воздействием низких температур затвердевают и нанос уже не может прокачать топливо, таким образом ваш автомобиль не запускается. Нужно чистить бензонасос!

Как видите Елена, плохой пуск машины в мороз может вызвать одна из этих причин. Но все же подчеркну – в вашем случае, я подозреваю, что проблема, скорее всего в аккумуляторной батарее! Проверьте ее! А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Зима – время года коварное и совершенно неинтересное для автомобилиста. Холодно, гололед, а тут еще не заводится двигатель инжектор или карбюратор, не важно. Вот не заводится, и все тут. Хотя и машина новая.

Если бы была «классика», например, тогда понятно, но вот почему не заводится инжектор? Этот вопрос, особенно для начинающих автомобилистов, становится очень актуальным с наступлением сурового времени – зимы.

А посему, постараемся собрать в «кучу» народно-водительский опыт, и ответить на два основных вопроса: почему не заводится инжектор в мороз и как можно завести с толкача или от «прикуривателя».

Почему не заводится машина, инжектор

Утверждать о том, что указанные в статье причины, почему не заводится в мороз , исчерпывающие, никто не станет. Факторов влияющих на процедуру запуска двигателя – масса и еще маленький прицеп.

Но вот самые распространенные причины того, почему не заводится на холодную инжектор, существуют. И они подтверждаются ни одним поколением автолюбителей.

Итак, рассмотрим два направления причин того, почему не заводится инжектор в мороз: неисправности топливной системы, неисправности зажигания.

Как говорят пожарники: Пожар исключен в двух случаях: когда нечему гореть или когда нечем поджечь.

Топливная система: причины плохой заводки инжектора в мороз, инжектор заводится и глохнет:

Система зажигания: причины плохой заводки инжектора в мороз:

  • аккумуляторная батарея: сильная разрядка, старость. В итоге: не производится пусковой ток достаточной силы, и стартер не справляется с прокруткой движка,
  • провода высокого напряжения (бронепровода) пробивают,
  • недостаточная или отсутствует : вчера всё было нормально, но на морозе масло густеет и в результате компрессия резко падает.
  • нарушены,

Естественно, мы исключаем вариант, когда инжектор заводится с полоборота в любое время года, в том числе и мороз. Кроме того, исключим из рассмотрения то, что написано в мануале, насчет того, можно ли прикуривать инжектор. Производитель пишет: не рекомендуется.

Хотя, опыт заводки инжектора от прикуривателя, говорит о том, что все обходится благополучно, если правильно прикуривать. Это к вопросу о том, что можно ли его прикуривать.

Вариант заводить с толкача, рассматривается в последнюю очередь, если не помогло прикуривание инжектора.

И, один из важных советов о том, как завести инжектор на холодную в мороз. Этот ход згают все опытные автомобилисты, и теперь узнаете вы.

Перед запуском двигателя, нужно на 15-20 секунд включить ближний свет авто. Благодаря этому нехитрому приему, в АКБ запускаются химические процессы. И к моменту прокрутки стартера, АКБ вашего авто подходит в «разогретом» состоянии.

Прикурить – на сленге автомобилистов значит произвести запуск двигателя при помощи АКБ либо другого авто либо пусковой батареи. Для того, чтобы не спалить «электронный мозг» автомобиля или не взорвать АКБ, нужно выполнить всего несколько условий прикуривания:

  • используйте только провода с «крокодилами» (зажимами). Накрутка или присоединение проводов руками, чревато серьезной неисправностью для электроники авто или взрывом АКБ,
  • во время прикуривания не нужно сильно газовать, чтобы не нагружать генератор,
  • автомобили не должны соприкасаться друг с другом,
  • вы можете перепутать последовательность подключения, но, ни в коем случае нельзя путать полярность подключения клемм: плюс к плюсу, минус к минусу.
  • После запуска двигателя вашего авто, дайте машинам поработать в «спарке» 3 минуты, а затем отключите: вначале минусовые клеммы, затем плюсовые.

Как завести инжектор с толкача

Метод заводки авто с толкача – обычный буксир, хотя можно попросить соседей по гаражу или прохожих, и толкнуть машину. Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП. Коробку-автомат с толкача не завести.

Как правило, при заводке с толкача, ставиться 3-я передача. Завести инжектор с толкача не составляет проблем: происходит это быстро и даже со слабым аккумулятором.

Но, считается, что завести с толкача – это последний способ. Прежде всетаки следует попробовать прикурить. Или использовать стартовую жидкость для пуска инжектора в мороз.

Стартовая жидкость годиться, как для инжектора, так и для карбюратора. Её можно впрыснуть либо в карбюратор, предварительно снять крышку воздушного фильтра.

В инжектор стартовая жидкость может впрыскиваться в воздушный коллектор, предварительно нужно снять патрубок фильтра. После впрыска жидкости в коллектор, патрубок надевается на место, и производите запуск инжектора в мороз. Помогает.

Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь . А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания . Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания . Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов . Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ . К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат . Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Вконтакте

Большинство жителей нашей страны проживают в регионах с суровыми и даже экстремальными зимними условиями. Этот период времени превращается в серьезное испытание для всех без исключения, в том числе и автолюбителей, для большинства из которых отказ запуска двигателя в мороз становится настоящей головной болью. Причем, что самое неприятное, от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей. В чем же причины подобной неудачи, и как с этим бороться? Наше интернет-издание предлагает подробную инструкцию.

Как известно, холодная погода (особенно ) оказывает серьезное отрицательное воздействие на любой автомобиль. Транспортное средство - это сложное техническое устройство, для запуска которого необходима слаженная работа многих систем.

И порой разобраться, какая из этих систем привела к отказу запуска двигателя, очень непросто, но тем не менее возможно.

Итак, на какие же компоненты автомобиля в первую очередь влияет мороз? Наиболее частыми причинами отказа запуска двигателя являются проблемы с аккумуляторной батареей, с топливной системой, со стартером, с генератором и моторным маслом. Давайте рассмотрим каждую проблему подробнее.

Проблема с аккумулятором


Если ваша машина не запускается на морозе, безусловно, наиболее вероятная причина этого кроется в аккумуляторе (в 80% случаев отказ в запуске двигателя в холодную погоду связан именно с батареей). Причем, что самое интересное, с подобной проблемой может столкнуться даже владелец нового автомобиля. Дело в том, что даже в новой машине может разрядиться, в результате чего батарее не хватит энергии, чтобы провернуть стартер для запуска силового агрегата.

Признаки разрядки аккумулятора: Если вы, поворачивая ключ в замке зажигания для запуска мотора, слышите завывающие звуки, но стартер не проворачивается, то, скорее всего, заряд аккумулятора находится на низком уровне. В итоге стартеру для правильной работы просто-напросто не хватает энергии.

Обратите внимание, что если батарея полностью разряжена или есть проблемы с высоковольтными проводами, то при запуске двигателя вы можете вообще ничего не услышать.

Также если аккумулятор вашего автомобиля полностью сел, вы вряд ли увидите яркие значки на приборной панели, когда повернете ключ в замке зажигания.


В некоторых автомобилях при полной разрядке аккумуляторной батареи может перестать работать охранная система. В том числе при «мертвой» батарее может не работать центральный замок.

Решение: и вы почти уверены, что причиной этого является разряженный аккумулятор, у вас несколько вариантов:

- Запустить двигатель с помощью другого автомобиля («прикурить» от другого транспортного средства)

- Вместо разряженного установить заряженный аккумулятор

- Снять батарею и отнести ее домой на зарядку.

Вполне возможно, что аккумулятор вашей машины вышел из строя. Например, со временем старые батареи просто-напросто перестают держать заряд. В общем, все точно так же, как на смартфонах, чьи батареи со временем изнашиваются и не могут долго держать заряд. Так что в этом случае вам придется купить новый аккумулятор. Но как узнать, что пришло время покупать новый?

Для этого разрядившийся аккумулятор необходимо зарядить и далее проверить его работоспособность на автомобиле. Если батарея снова быстро разрядится на морозе, то тогда проще купить новую. Это будет лучше, чем мучиться с восстановлением старого аккумулятора.

Но не всегда неожиданная разрядка автомобильного аккумулятора связана с его истекшим сроком годности. Например, как мы уже сказали, батарея может разрядиться на морозе даже у новой машины. Как так? Очень просто. Допустим, если машина простоит на сильном морозе всего несколько дней, заряд нового аккумулятора может существенно снизиться. В итоге при запуске двигателя накопленной энергии в батарее может просто не хватить для старта двигателя.

Также вполне исправная свежая батарея может разрядиться из-за недостаточной зарядки. Особенно это касается тех владельцев, которые в зимнее время используют свои автомобили нечасто или ездят в основном на короткие расстояния. Все дело в том, что при холодном запуске двигателя на морозе расходуется слишком большое количество энергии аккумулятора. Кстати, из-за недозарядки аккумулятора может снизиться срок его службы. Поэтому советуем вам при редком использовании машины или при частых коротких поездках время от времени подзаряжать аккумулятор либо с помощью специальной зарядки, либо раз в неделю совершать поездки на автомобиле минимум на 40 минут.

Естественно, после запуска мотора аккумулятор восполняет потерянную энергию от генератора, который, в свою очередь, получает крутящий момент от двигателя. Но, к сожалению, аккумулятор не может быстро восстановить свой заряд. Для этого необходимо от 5 до 40 минут в зависимости от марки, модели и погодных условий.

Понятно, что при коротких поездках (особенно в зимнее время) может не успевать заряжаться от генератора. В итоге заряд батареи может со временем падать. А теперь представьте, что с низким зарядом батареи вам придется заводить автомобиль, который простоял на сильном морозе несколько дней. Логично, что машина просто-напросто не заведется.

Как можно увеличить срок службы автомобильного аккумулятора?


Помимо регулярной зарядки аккумулятора в зимнее время каждый автолюбитель может увеличить срок службы батареи, выполняя ряд рекомендаций:

  • Перед выключением двигателя в конце поездки отключите все электрооборудование автомобиля, в том числе габаритные огни и ближний свет, стеклоочистители, нагреватель и радиоприемник
  • Не допускайте образования коррозии на зажимах и кабелях аккумулятора. Это может мешать движению электричества. Когда двигатель выключен, очистите клеммы от коррозии с помощью проволочной щетки или обратитесь в автосервис для прочистки клемм батареи
  • Перед включением зажигания убедитесь, что все электрооборудование выключено
  • Избегайте обогрева сидений, зеркал и стекол дольше, чем это нужно . Все это требует много энергии. В результате аккумулятор испытывает большую нагрузку. Также старайтесь не использовать проигрыватель и радио, когда двигатель выключен. Помните, что аудиооборудование автомобиля также потребляет слишком большое количество энергии, лишний раз оказывая нагрузку на батарею автомобиля
  • При возможности припаркуйте свой автомобиль в теплом гараже , если на улице ожидается слишком сильный мороз
  • Обслуживайте батарею правильно , особенно если она прослужила более трех лет
  • Выходя из машины, убедитесь, что выключили габаритные огни , ближний свет фар, а также не забыли в прикуривателе или USB-разъеме подключенные гаджеты

Проблемы с генератором


Генератор переменного тока - это электрический генератор, который заряжает аккумулятор автомобиля во время работы двигателя. Если на вашей машине установлен относительно новый аккумулятор, но он постоянно теряет заряд (даже в отсутствие мороза), то вероятной причиной этого может являться генератор.

Признаки неисправности генератора: Если двигатель запустился, но затем почти сразу заглох; мерцание автомобильных фар; мерцание приборной панели или тусклые ; запах гари в салоне, который может идти от перегретого оборудования.

Решение: Если вы не разбираетесь в устройстве и ремонте автомобиля, то при первых же признаках выхода из строя генератора обратитесь в технический центр.

К сожалению, покупка нового генератора - дорогое удовольствие. Но не всегда сломанный агрегат предполагает покупку нового. Бывает, что старый генератор удается восстановить. Да и ремонт обойдется вам в меньшую сумму. Примечательно, что восстановленный генератор может проработать точно такой же срок, как и новый.

Проблемы со стартером


Еще одной частой причиной отказа запуска двигателя является выход из строя стартера, который для своей работы использует электричество от аккумулятора. Именно стартер и запускает . Кстати, многие современные автомобили оснащаются системами стоп-старт. Как правило, в таких автомобилях стоят стартеры повышенной мощности с увеличенным сроком службы, для того чтобы справляться с постоянным циклом включения / выключения двигателя во время остановок машины. Тем не менее рано или поздно даже самые надежные стартеры выходят из строя. Причем, на удивление, срок службы стартеров в автомобилях с системой стоп-старт в среднем несколько ниже, чем в автомобилях без подобных систем.

Признаки неисправности стартера: Самый очевидный признак - это щелчки в момент поворота ключа зажигания и отказ запуска двигателя.

Но как узнать, что автомобиль не хочет заводиться из-за разряженного аккумулятора? Все очень просто. Если в момент запуска двигателя электрооборудование автомобиля работает нормально (в том числе и фары), то, вероятнее всего, отказ запуска двигателя связан со стартером.

Решение: Естественно, в случае неисправности стартера требуется его демонтаж для последующего ремонта либо для установки нового агрегата. Кстати, обычно те мастерские, которые занимаются переборкой стартеров, предлагают не ждать окончания ремонта, а приобрести уже восстановленный механизм. В этом случае вы сдадите свой и, доплатив, заберете уже рабочий стартер. В некоторых случаях вы таким образом сможете сэкономить немало времени.

К сожалению, не во всех случаях стартер автомобиля подлежит восстановительному ремонту. Все, конечно, зависит от вида поломки.

Проблемы с топливной системой автомобиля


Со временем может загрязниться и спровоцировать отказ запуска двигателя из-за недостаточного количества топлива в системе впрыска. В том числе в топливную систему может попадать вода (например, в результате скапливания конденсата или попадания в топливный бак некачественного топлива), которая на сильном морозе превратится в лед. Это грозит проблемами с воспламенением топлива. В итоге при определенных условиях вам не удастся запустить двигатель на морозе. Помните, что топливная магистраль в автомобиле недостаточно большого диаметра и даже маленькие частицы льда способны полностью прекратить циркуляцию топлива.

Признаки неисправности топливной системы: Во время запуска автомобиля двигатель почти завелся, но произошла осечка. Двигатель завелся, но работает неровно (прыгают обороты). Автомобиль потерял мощность. Во время движения двигатель может заглохнуть.

Да, конечно, все эти симптомы могут также указывать и на другие проблемы с автомобилем (в том числе с датчиками), но если вы столкнулись с проблемой запуска мотора на морозе, то должны в первую очередь вместе с аккумулятором, генератором и стартером проверить работоспособность топливной системы.

Решение: Если в топливную систему вашей машины попала вода, вам может понадобиться профессиональная промывка топливной магистрали в техническом автоцентре.

Также вы можете уменьшить риск образования воды в топливной системе. Для этого используйте специальные добавки в топливо, которые продаются в автомагазинах. Как правило, подобные средства содержат спирт, который может, собрав и удерживая воду, вывести ее затем через выхлопную систему машины. В том числе советуем вам в зимнее время заливать полный бак топлива, чтобы уменьшить риск образования в баке большого количества конденсата.

Если ваша машина работает на дизельном топливе, старайтесь использовать только качественное горючее. Помните, что в противном случае оно может элементарно замерзнуть на морозе, препятствуя тем самым запуску двигателя.

Вы используете неподходящее моторное масло


В первую очередь на моторное масло влияет мороз. Так, чем ниже температура на улице, тем масло становится гуще. Это затрудняет работу двигателя, который, в свою очередь, оказывает большую нагрузку на аккумулятор. В результате если масло в буквальном смысле замерзло, превратившись в желеобразную тяжело текучую массу, запуск двигателя может быть затруднителен.

Признаки проблем с запуском двигателя из-за моторного масла: Если ваше моторное масло становится при отрицательных температурах слишком вязким, то, скорее всего, вы не сможете запустить двигатель, так как в момент запуска его не провернет стартер. Для надежного запуска автомобиля используйте зимние моторные масла, которые имеют небольшую вязкость. Стоит отметить, что подобные моторные масла лучше не использовать при высоких положительных температурах, поскольку они не будут обеспечивать качественную смазку двигателя.

Решение: Проверьте руководство к своему автомобилю, чтобы узнать, какое моторное масло рекомендует использовать производитель. Если это допускается по инструкции, перейдите на более вязкое моторное масло на зимний период времени (заливайте зимние масла) либо используйте всесезонные сорта моторных масел.

Вот список обозначений моторных масел, которые подходят для использования в зимний сезон: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Обратите внимание на цифру, стоящую перед латинской буквой W . Чем она меньше, тем ниже температурный порог использования масла. Соответственно, если вы проживаете в регионе с холодными климатическими условиями, наиболее оптимальным может являться моторное масло с обозначением 0W . Правда, только в том случае, если в руководстве к автомобилю автопроизводитель допускает использование такой маркировки.

Автомобили с карбюратором


Если ваша машина была произведена более 30 лет назад, то, скорее всего, она оснащена карбюратором, который отвечает в вашем автомобиле за регулировку топливной смеси для сжигания в камере сгорания двигателя. К сожалению, карбюраторные автомобили наиболее подвержены проблемам запуска на морозе.

Например, сопла карбюратора часто засоряются льдом. В результате двигатель автомобиля может не запуститься или же не будет работать должным образом.

Поэтому во время запуска двигателя на карбюраторной машине, держа ногу на сцеплении (если машина оснащена механической трансмиссией), осторожно немного нажмите на педаль газа. Это обеспечит карбюратору подачу небольшого количества топлива, которое поможет для запуска двигателя.

Все современные автомобили в настоящий момент оснащаются электронной системой впрыска и не имеют таких проблем с запуском в мороз, с которыми обычно сталкиваются владельцы старых карбюраторных автомобилей.

Естественно, это не все причины, которые могут привести к отказу запуска двигателя. Например, автомобиль может не заводится из-за проблем с датчиками, из-за неисправности свечей зажигания, катушек зажигания, бензонасоса и т.п.

Но в основном если подобные компоненты неисправны вы заметите проблемы с запуском двигателя не только в холодную погоду.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков