Чем лучше затонировать задние фары. Как затонировать фары плёнкой или лаком

Чем лучше затонировать задние фары. Как затонировать фары плёнкой или лаком

Один из простых способов добавить индивидуальности вашему автомобилю и украсить его внешний вид - сделать тонировку фар. Эта разновидность лёгкого стайлинга обретает всё большую популярность среди владельцев различных марок авто как подержанных, так и абсолютно новых. И хотя подобную услугу предоставляет множество станций технического обслуживания, затонировать переднюю и заднюю оптику вы сможете самостоятельно, чем сэкономите существенную часть денежных средств.

Зачем тонировать фары?

Тонировка оптических приборов головного света и задних фонарей - это нанесение на их поверхность стойкого полимерного покрытия. Это мероприятие может преследовать несколько целей:

  • улучшение внешнего вида машины за счёт изменения цветового оттенка прозрачной оптики;
  • дополнительная защита фар от ударов мелких камешков и разного рода царапин;
  • восстановление старых световых приборов, на чьей поверхности появились помутнения, потёртости и царапины.

Главное преимущество тонировки - придание защитных свойств светопрозрачной поверхности. Но для большинства автомобилистов, решившихся на подобный шаг, на первом месте стоит красота автомобиля, а защита во избежание повреждений отходит на второй план.

У тонированных фар есть 2 недостатка и оба довольно существенные:

  • сильное затемнение оптики головного света снижает освещённость дороги для вас, а тусклый свет задних фонарей делает машину менее заметной для других участников движения;
  • возникают проблемы с инспекторами дорожно-патрульной службы.

Второй недостаток особенно неприятен для владельца машины с тонированными фарами. Суть проблемы проста: есть требования законодательства, ограничивающие степень затемнения и изменения цвета оптики, но у инспекторов нет специальных приборов, с помощью которых они могут доказать подобное нарушение. Отсюда зачастую возникает самовольная трактовка пунктов Правил со стороны сотрудников ДПС, сопровождающаяся попыткой «впаять» вам штраф.

Кодекс административных правонарушений на этот счёт гласит следующее:

  1. В пункте 3 Статьи 12.5 говорится, что цвет свечения передних фар должен быть белым, жёлтым либо оранжевым. Изменение в другой цвет влечёт ответственность в виде лишения прав на период 6-12 месяцев плюс конфискация таких фар.
  2. В пункте 1 той же Статьи определены цвета задних фонарей - красный, оранжевый или жёлтый. За несоблюдение требований предусматривается штраф в пределах 100-500 руб.

Отсюда напрашивается вывод: чтобы не сталкиваться с проблемами, на приборы наружного освещения нужно наносить тонировку допустимого цвета либо полностью прозрачное покрытие. Если же вы используете синий и зелёный цвет либо плёнку «хамелеон» и «алмазная крошка», то будьте готовы к вопросам со стороны инспекции, хотя доказать свою правоту без приборов сотрудники ДПС не в состоянии.

Разновидности тонировки для фар

На данный момент широко применяется 2 способа нанесения на оптику дополнительного покрытия:

  • наклеивание полимерных плёнок различных цветов;
  • покрытие поверхности специальным лаком.

Справка. В последнее время на рынке появились новые защитные составы под названием «жидкая резина», продающиеся в аэрозольных баллончиках. Один из них - Plasti Dip Smoke, специально разработанный для нанесения на оптические приборы автомобиля. Но широкой популярности эти средства пока не обрели, поскольку по красоте они явно уступают плёнке и лаковому покрытию.

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, влияющие на сферу их применения. Плюсы полимерных плёнок состоят в следующем:

  • для приклеивания не нужно снимать блок-фары с автомобиля;
  • при необходимости покрытие можно быстро удалить, а позже наклеить новое;
  • процедура тонировки достаточно проста и выполняется быстро, хотя и требует некоторой сноровки от исполнителя;
  • широкий выбор цветов и оттенков, а также дополнительных эффектов типа «алмазная крошка» или «хамелеон»;
  • после качественного нанесения поверхность становится идеально ровная.

Из минусов стоит отметить дороговизну материала, а дешёвые изделия родом из Китая отличаются недолговечностью и сложностью процесса приклеивания. Второй момент: накладка плёнки сильно усложняется, когда на оптическом приборе сделаны выступающие надписи. Их приходится зачищать заподлицо с поверхностью, после чего полировать фару и только потом клеить цветной полимер.

Последний недостаток заключается в том, что плёнка не в состоянии скрыть различные дефекты, полученные оптикой во время эксплуатации, - помутнение, царапины и потёртости. В подобных случаях следует применять лакировку, дающую такие преимущества:

  • приемлемая стоимость материалов;
  • возможность убрать все мелкие повреждения и восстановить внешний вид фары;
  • выпуклый шрифт на оптике не является проблемой, поскольку для лакировки поверхность всё равно необходимо зачищать.

Справка. Качественный лак, нанесённый в несколько слоёв в соответствии с технологией, по долговечности не уступит полимерным плёночным материалам. Утверждения о сильном затемнении фар при использовании лака необоснованны, здесь главную роль играет его оттенок и число наложенных слоёв.

Недостатки у способа следующие:

  • более сложный и длительный процесс нанесения;
  • качество покрытия зависит от мастерства человека, который его напыляет из баллона или краскопультом;
  • быстро удалить застывший лак невозможно;
  • для тонировки световых приборов способом лакировки их лучше демонтировать, чтобы не пришлось оклеивать и накрывать полиэтиленом полмашины.

Из вышесказанного следует, что выбор между плёнкой и лаком во многом зависит от состояния приборов головного и заднего света. Новую оптику есть смысл оклеивать полимером желаемого цвета, а для фар с большим сроком эксплуатации стоит применить лак. Причём в одном и другом случае можно выдержать максимальную прозрачность, чтобы не вступать в конфликты с инспекторами.

Первым делом необходимо приобрести сам материал, желательно качественный. Дешёвая продукция из Поднебесной вряд ли подойдёт, если вы собираетесь клеить её впервые в жизни. Здесь действует простое правило: чем дешевле изделие, тем сложнее его красиво наложить на фары.

Совет. Чтобы успешно справиться с задачей, предпочтительнее брать высококачественную плёнку с двумя защитными слоями от следующих известных брендов: Orafol (Германия), 3М (Япония), LLumar и Sun Solar (США).

Помимо подбора цвета и дополнительных эффектов тонировки, который вы сделаете сами, выбирать плёнку нужно по 3 критериям:

  1. Степень светопрозрачности (иначе - световая пропускная способность). Помните, что слишком затемняющий материал не только создаст вам проблемы с ДПС, но и повлияет на собственную безопасность в ночное время суток.
  2. Толщина изделия (бывает от 0,6 до 1,2 мм). Чем тоньше полимер, тем удобнее его клеить, но хуже защитные свойства.
  3. Способность к растяжению при подогреве позволяет спокойно приклеивать плёнку на разные криволинейные поверхности фар, коими славятся многие современные автомобили.

Совет. Перед походом в магазин не забудьте прикинуть примерную площадь плёнки, необходимой для оклеивания передних и задних фонарей. Прибавьте к ней запас не менее 30% на тот случай, если ваш первый опыт выйдет неудачным, из-за чего часть испорченного материала придётся выбросить.

Процесс наклеивания своими руками

Заниматься тонировкой необходимо в светлом и теплом помещении, причём лучше - с помощником. Недопустимо работать на улице, где ветер гоняет пыль, моментально садящуюся на влажные поверхности. Чтобы успешно затонировать передние фары, нужно приготовить такие инструменты и вспомогательные материалы:

  • специальный пластиковый шпатель с резиновым концом под названием ракель;
  • ёмкость для воды с ручным опрыскивателем;
  • фен строительный;
  • ножницы, тонкий острый нож (подойдёт канцелярский);
  • рулетка и маркер;
  • мягкая ветошь либо бумажные салфетки;
  • средство для мойки стёкол на спиртовой основе.

Совет. При отсутствии строительного фена воспользуйтесь бытовым. Чтобы однажды затонировать оптику, его вполне достаточно.

Для начала измерьте рулеткой фару вдоль и поперёк, чтобы сделать примерную выкройку. Отрезая материал, предусмотрите запас по 2 см с каждой стороны. Дальнейший порядок операций такой:

  1. Хорошенько вымойте приборы головного света стеклоочистителем и высушите их, не касаясь руками. Во время сушки вырежьте кусок полимера требуемых размеров.
  2. Снимите с плёнки нижний защитный слой и увлажните её поверхность водой, пользуясь опрыскивателем. Также набрызгайте воду на фару.
  3. Наложите тонировку на оптику с таким расчётом, чтобы запас равномерно распределился по краям.
  4. Ракелем постепенно выгоните из-под плёнки всю воду, начиная от центра и двигаясь к краям. Не допускайте складок и перекосов, особенно тщательно проработайте крайние зоны.
  5. В местах изгибов поверхности, где образуются складки, прогрейте материал феном и немного вытяните.
  6. Убедившись, что плёнка плотно прилегает к фаре во всех местах, обрежьте излишки ножом, затем ещё раз пройдите ракелем по краям.
  7. Аккуратно отделите верхний защитный слой и снимите его с тонировки. На этом работа окончена.

Совет. Действуя шпателем, не бойтесь как-то повредить тонировку и нажимайте смело (в пределах разумного). Верхний слой как раз и служит для защиты основной плёнки в процессе наклеивания.

По окончании тонировки световых приборов проверьте, насколько хорошо плёнка прилегает по углам. Если кое-где она выходит за пределы оптики, то такие излишки нужно обрезать. После чего можете приступать к оклеиванию задних фонарей, выполняемому по той же технологии.

Порядок приклеивания плёнки на фото

Замеряя фару для выкройки, добавляйте запас по 2 см с каждой стороны По замерам вырезаются полотна материала Фара должна быть хорошо вымыта и обрызгана водой Для приклеивания надо отделить защитный слой Плёнку тоже нужно увлажнить Накладывайте плёнку с равномерным запасом со всех сторон Полимер приклеивается, когда вы прогоняете из-под него воду шпателем В сложных местах материал надо подтягивать, подогревая феном После приклеивания остатки плёнки обрезаются Обрезанная часть аккуратно снимается В конце не забудьте снять с плёнки верхний защитный слой

Видеоматериал о тонировке с помощью цветных плёнок

Как правильно наложить лак?

Восстановление оптики либо её тонировка способом нанесения лака должно выполняться в теплом закрытом помещении без сквозняков, способных поднять пыль. Для работы вам понадобится:

  • средство для мойки стёкол;
  • прозрачный или тонировочный лак, предназначенный для фар (можно в аэрозольном баллончике);
  • наждачная бумага крупностью Р600 и Р800;
  • органический растворитель либо уайт-спирит для обезжиривания;
  • ветошь или бумажные салфетки;
  • перчатки, респиратор.

Совет. Если на вашем автомобиле установлены оптические приборы с прозрачной частью из стекла, то лучше самостоятельно за лакировку не браться или же затонировать фары плёнкой.

Накладывать лаковое покрытие удобнее, когда передние блок-фары и задние плафоны сняты с машины. В таком случае нужно приготовить соответствующий инструмент и демонтировать световые приборы. Второй вариант - лакировка прямо на автомобиле, для неё понадобится малярный скотч и полиэтиленовая плёнка (можно взять плотную бумагу), чтобы оклеить переднюю часть кузова. Поскольку этот способ сложнее в исполнении, он и будет рассмотрен далее.

Совет. Затирку поверхности легче и удобнее выполнять шлифовальной машиной. Если есть возможность, возьмите её попользоваться на 1 день.

Для начала следует вымыть машину, загнать в гараж и высушить. Затем поднимите крышку капота, вымойте фары спереди и по бокам стеклоочистителем, после чего приступайте к тонировке. Последовательность операций такая:

  1. Тщательно обработайте поверхность оптики наждачной бумагой (на жаргоне специалистов - заматируйте, сделайте матовой).
  2. Протрите фары ветошью, смоченной в обезжиривателе, дайте ему полностью испариться.
  3. Пользуясь малярным скотчем и полиэтиленом, оклейте оптические приборы по контуру и прикройте переднюю часть авто, чтобы лак не попал на кузов. Также проложите плёнку или плотную бумагу в подкапотном пространстве, дабы прикрыть двигатель другие агрегаты.
  4. Хорошенько перемешайте лак в баллоне путём встряхивания (время взбалтывания указано на упаковке). Если вы используете краскопульт, смешайте лак с отвердителем в соответствии с инструкцией.
  5. Прозрачный лак нанесите в 2 слоя с длительным перерывом для просушки (15-20 минут). Количество слоёв затемняющего покрытия определяйте визуально, но больше 4 накладывать не стоит. Ускорять высыхание путём нагревания феном не допускается!
  6. После предварительной сушки снимите с машины полиэтилен и скотч. Спустя 24 часа автомобиль можно эксплуатировать.

Важный момент. Если на фарах нет следов износа от длительной эксплуатации, для матирования сразу берите шкурку Р800. При наличии помутнений, царапин и прочих дефектов сначала поработайте крупнозернистой бумагой Р600, периодически опрыскивая поверхность водой. В результате зачистки матовость должна быть однородной, без пятен.

Любой элемент тюнинга должен быть как минимум безопасным. А декоративные навороты, отражающие пристрастие своего владельца и являющиеся способом самовыражения, желательно сопоставлять с требованиями технического регламента. Тонировка светотехники автомобиля может привести к созданию опасной ситуации на дороге, и посему привлекает особое внимание инспекторов дорожной полиции.

Благодаря тонированию фар и задних фонарей можно выделиться из серой массы потока автомобилей. Тонировку можно выбрать под цвет авто или предпочесть контрастный вариант с броскими и яркими цветами. Тюнинг светотехники не требует непомерных финансовых затрат и выполняется быстро. В любом случае и фары, и фонари несколько уменьшат яркость, поэтому подход к делу должен быть правильным, чтобы минимизировать недостатки тонировки.

Эта статья написана для внесения ясности во все аспекты тонирования задних фонарей, поэтому им и будет уделено особое внимание, хотя для полной ясности картины и будет рассмотрен тюнинг фар.

Тонировка задних фонарей придает автомобилю эксклюзивный и немного дерзкий вид. Затонировать задние фонари можно под цвет кузова или выбрать вариант по контрасту, в любом случае они смотрятся ярко и обращают на себя внимание. Водители могут мотивировать свое желание изменить внешний вид задней светотехники возможностью защитить ее от внешних воздействий, что будет лукавством, так как вероятность попадания в них камней крайне незначительна.

Наклеивание красной пленки вполне оправдано, если касается автомобилей, пригнанных из США, которые имеют оранжевые подворотники. Американские авто оснащены указателями поворота, несоответствующими стандарту, и их можно приравнять к изменению в конструкции автомобиля. Что по нормативным документам влечет за собой штраф. Эта проблема может быть решена установкой красной пленки, хотя, справедливости ради, следует сказать, что подобные инциденты случаются крайне редко.

Тюнингование оптики может привести к остановке транспортного средства инспектором дорожной полиции. Прежде чем приступить к тюнингу светотехники следует поинтересоваться существующими нормативными документами, чтобы не выйти за пределы, назначенные законом.

Фары спереди автомобиля допускаются к эксплуатации с огнями любого цвета, исключая белый, желтый и оранжевый и световозвращающими приборами любого цвета, исключая белый. Светопропускная способность может быть изменена на 15% или менее.

При тонировке передних фар автомобиля водитель может быть лишен прав вождения транспортного средства на срок от полугода до года, если изменение цвета огня будет больше допустимого предела. Наказание не предусматривает штраф, а сразу обращается к более суровым мерам из-за исключительной опасности возникающей в результате нарушения закона.

Претензии сотрудников ГИБДД имеют в своем основании пункт 3.3 правил дорожного движения. Пункт гласит о неисправной работе светотехники автомобиля. В том случае, если тонировка не меняет цвет огня, но интенсивность светового потока затемняется более чем на 15%, водитель отделается устным предупреждением или ему будет выписан штраф в 500 рублей. Инспектор дорожной полиции может потребовать устранить неполадку на месте. Если исполнение вызывает трудности или водитель не соглашается снять тонировку, штраф ему гарантирован.

В части касающейся тонировки задних фонарей лишение прав не предусматривается, но может быть назначен штраф в размере 500 рублей. В этой части закона риск, что сильно пострадает карман водителя невелик. Очевидно, что тонировка задние фонарей регламентируется менее строгим образом.

Но следует помнить, что если штраф и необременителен, то тонировка стоп-сигналов может сделать их плохо различимыми, и не нужно обладать особо мрачным воображением, чтобы красочно представить все последствия вытекающие из этого обстоятельства. Любой водитель, ударивший машину сзади, будет оправдан, а затонированные фонари сделают их обладателя козлом отпущения, и придется заплатить за ремонт «въехавшего» сзади авто.

Это, пожалуй, основной аргумент, который может остановить от тонировки задних фонарей. Но часто автовладельцы, очарованные возможностью самовыражения в тюнинге, и представляющие, как обалденно будет выглядеть их авто, пренебрегают предостерегающими доводами.

Рассмотрев все аргументы за и против, можно решить использовать ли тонировку светотехники.

При твердом желании тонировать световые сигналы, если штраф и возможные риски соответствующим образом обдуманы, следует приступить к выбору способа тонировки.

Выбор тонировки

Тонировка фонарей осуществляется несколькими способами.

Можно использовать специальные баллончики с лаком или краской, но этот способ почти вышел из употребления, так как краска ложится неравномерно и сильно искривляет радиус видимости. Краска и лак изменяют свои качества под действием мойки и лучей солнца. При желании изменить цвет удалить ее с поверхности крайне затруднительно, и придется менять фонари. Кроме того, возникнут трудности при техосмотре.

Фонари целесообразно тонировать пленкой. Светопропускаемость остается в пределах от 85% и выше. Пыль и грязь менее снижают видимость в темное время суток. Тонировка пленкой несколько дороже, чем покрытие лаком, но может быть произведена своими руками, что снижает стоимость.

Самостоятельная тонировка фонарей

Перед началом тонировки задних фонарей следует учесть несколько моментов.

Для качественной поклейки пленки задние фонари снимаются с автомобиля, так как в противном случае можно повредить покрытие кузова. Они тщательно очищаются от пыли и грызи, при неисполнении этого требования поверхность пленки будет испорчена. Промывание пластика фонарей производится без средств агрессивной химии, так как остатки моющего средства воздействуют на клеящией состав пленки и ухудшают сцепление. Работа осуществляется при комнатной температуре. Высокая температура летом может покоробить пленку, а низкая температура вызовет образование трещин, что сделает тонировку задних фонарей неприглядной.

Необходимы материалы и рабочий инструмент:

  • тонировочная пленка;
  • обезжириватель;
  • пульвиризатор;
  • мыльный раствор;
  • салфетки.

Работа по наклеиванию тонировки производится в следующем порядке:

  1. фонарь снимается с автомобиля, тщательно моется и протирается досуха безворсовой салфеткой;
  2. тонировка прикладывается к фонарю;
  3. пленка обрезается по форме фонаря с допуском в 1см;
  4. поверхность фонаря смачивается мыльным раствором (операция требует тщательности, смачивание должно быть полным);
  5. защитное покрытие отслаивается постепенно, начиная с длинной стороны выкройки;
  6. тонировка приклеивается с выбранной стороны по всей длине;
  7. тонировочная пленка укладывается на поверхность с прижиманием основы;
  8. защитный слой удаляется внатяжку;
  9. образовавшиеся пузырьки воздуха выгоняются салфеткой в сторону еще неустановленной части;
  10. установку пленки осуществляют, попутно разглаживая и выгоняя излишки воды.

Вода позволяет исправить огрехи установки, так как клей схватывается менее быстро, и есть дополнительная возможность распрямить тонировку или наклеит некоторые места заново. После окончания работы пленку необходимо высушить и только после этого фонари устанавливаются на место. Процесс установки тонировки задних фонарей технически не сложен, но требует точности и аккуратности.

Говорят передние автомобилей похожи на глаза. А как насчет задней оптики? К сожалению, не все автопроизводители уделяют достаточное внимание дизайну задних фар. Но как быть, если вы хотите, чтобы задняя оптика вашей машины выглядела стильней? Есть решение - тонировка задних фар.

Изменение фонарей автомобилей на самом деле не новомодная тенденция в автомире. Хотя может показаться, что мода на тюнинг фар пришла достаточно недавно. На самом деле тюнинг передней, задней оптики и даже противотуманных фар, был популярным всегда. Например, во многих странах уже в 20-е и была мода на тюнинг оптики с помощью цветных стекол, которые придавали автомобильной оптики определенный оттенок.


Затем во многих странах использование тюнинг-стекол запретили в связи с безопасностью, а также по причине некачественного изготовления самих стекол. В итоге, на определенный период истории автопромышленности мода на тюнинг автомобильной оптики ушла.

Но затем во многих странах мира мода на измененную оптику снова пришла в . Этому способствовало появление более дешевых методов тонировки авто оптики. Например, вместо дорогих стекол в мире стали использовать тонировку оптики с помощью пленки или обычной краски.

Что касаемо покраски фар, то этот способ более сложный, поскольку для этого необходима предварительная подготовка: обезжиривание, очистка, шлифовка, несколько слоев краски и т.п.

Это сложно, отнимает много времени и если это будет сделано не профессионально, то выглядеть покрашенные фары будут не очень красиво.

Кроме того, шлифование может оставлять следы на пластике (на поверхности фары).

Самым же популярным способом тонировки фар (особенно задних) является использование тонировочной виниловой пленки. С помощью пленки процесс тонировки фар стал быстрее, проще и обратимым. Также этот способ тонировки стекол фар намного дешевле покраски.

Тем не менее, для тонировки фар пленкой необходимо терпение и аккуратность, поскольку тонировочная пленка наклеивается на стекла фар не так легко из-за постоянно образующихся складок и пузырей.

Сегодня на рынке существует огромный выбор тонировочных виниловых пленок, как для стекол автомобиля, так и для пластиковой автомобильной оптики. Нынешний выбор пленок позволяет автолюбителям выбрать любой цвет и оттенок, по своему вкусу.

И так что нужно, для того чтобы наклеить, например, на задние фары тонировочную пленку?

Для этого вам помимо самой тонировки понадобится:

- Шпатель из нейлона или резиновый, который не оставляет царапин на стекле

- Тепловой пистолет или фен

- Прецизионный резак (или, в крайнем случае, качественный канцелярский нож)

- Игла

- Пулевизатор и вода 85% + спирт 15% (можно использовать шампунь)

- Тряпка из микрофибры

Для начала фары необходимо очистить от грязи и обезжирить. Если фара мокрая, то нужно ее высушить с помощью ткани из микрофибры, которая не оставит ворса на поверхности стекла.

Затем нанесите смесь воды и спирта (вода 85% + спирт 15%) на поверхность стекла и пленки. Также вы можете использовать прозрачную шампунь. Спиртовой раствор или шампунь позволит вам после наклеивания корректировать перемещение пленки по поверхности стекла в течение 10-20 минут.

Далее, когда мыльный раствор высохнет, пленку будет невозможно сдвинуть с места. Так что у вас будет не так много времени, для того чтобы разгладить все складки на пленки и удалить образовавшиеся пузыри.



Как же разгладить пленку? Особенно если ее нужно растянуть по поверхности фары? Для этого воспользуйтесь строительным феном, который сделает виниловую пленку мягкой и более податливой. Но будьте осторожны, поскольку феном вы можете пересушить некоторые области фары и пленки, которая в итоге может засохнуть.

Статья о том, как произвести тонировку фар машины пленкой. Описание процесса подготовки и выполнения работы. В конце статьи - видео о том, как установить защитную пленку на фары автомобиля.


Содержание статьи:

Если вы желаете ограничить тюнинг вашего автомобиля простым, малозатратным, но эффектным изменением внешнего вида, то тонировка фар – это то, что вам нужно. Результатом этой несложной процедуры будут стильность, оригинальность и индивидуальность вашей машины.

Будут ли проблемы с ДПС при тюнинге фар пленкой


Этот вопрос достаточно сложный, и дать на него универсальный ответ нельзя. Начнем с того, что главным нормативно-правовым актом для автолюбителей и сотрудников ДПС являются ПДД. В третьем разделе этого документа имеется перечень условий, которые не позволяют эксплуатировать транспортное средство. Нам же в этом разделе интересен пункт 3.6, который уточняет правила эксплуатации светового оборудования.

Этот регламент разрешает передним фарам иметь белый, желтый и оранжевый цвета, а передним световозвращателям разрешается быть только белого цвета. Фонари заднего хода должны быть белыми, другие задние осветительные приборы – красными, желтыми или оранжевыми. Задние световозвращатели – красного света.

Вот и всё, не густо, как видите. Поэтому окончательное цветовое решение относительно тонировки фар можете принять только вы сами.

Способы тонировки: пленка или краска


Оба вида тонировки обладают своими плюсами и минусами, и, соответственно, имеют своих сторонников и противников. Рассмотрим основные причины предпочтения автолюбителями именно пленочного покрытия:
  • пленка - более дешевый материал по сравнению с лаком или краской;
  • нанесение пленки уменьшает яркость фары всего на 15%, не более;
  • огромный ассортимент на рынке самого разного цветового исполнения;
  • пленка очень хорошо защищает фару от воздействия встречного мусора – мелких камней, песка, веток и т.д. Более того, если даже фара разобьется, стекло, удерживаемое пленкой, высыпаться не будет, и лампа останется в целости и сохранности. С этой фарой можно поездить еще какое-то время;
  • пленка предохраняет осветительный прибор от влажности и действия ультрафиолетовых лучей.
В общем, если вы решили провести тонировку фар своими руками, то вам подойдет именно пленка: это настолько доступно, что такую операцию может выполнить любой автолюбитель.

Во всяком случае, краску вы вряд ли сможете сами нанести тонким и равномерным слоем, да еще так, чтобы не было подтеков – здесь вам потребуется помощь специалиста. И удаление краски тоже не сулит ничего хорошего - это придется делать без применения растворителей, так как можно повредить стекло.

А вот пленка – совсем другое дело. В случае неудачного наклеивания пленку можно будет легко удалить и приклеить другую. А еще, скажем по секрету - если у вас появились сомнения относительно правомерности тонировки, то растонировать фары вы сможете почти мгновенно, прямо на дороге, не дожидаясь возможных проблем.

Инструменты и алгоритм выполнения работы


Перед тем, как приступить к работе, потребуются простые и совершенно доступные инструменты и материалы:
  • фен, желательно строительный, но домашний тоже подойдет;
  • стеклоочиститель;
  • шпатель, вместо него можно использовать резиновый валик;
  • мягкая ветошь;
  • маркер;
  • острый нож, сапожный или канцелярский;
  • пульверизатор, можно тот, которым опрыскивают растения в доме.

Подготовка фары


Для удобства наклеивания пленки фары желательно снять. Однако это условие больше касается задних фар – их обязательно придется демонтировать. А вот передние фары в принципе можно оставить на месте.

Если на стеклах имеются рельефные надписи, их придется удалить. Это можно сделать шлифовальной машинкой или наждачной бумагой. После удаление тщательно заполируйте это место до зеркального блеска.


Следующий шаг подготовки – промывка фар. С помощью моющего средства для стекла качественно вымойте фары, а затем просушите их. Это можно сделать либо феном, либо мягкой ветошью. Если будете использовать ветошь, выбирайте такую, чтобы на ней не было ворса.

А теперь необходимо выполнить обезжиривание стекла. Делайте это с помощью спирта, но ни в коем случае не растворителем, иначе испортите поверхность стекла. Далее опять сушим фару уже известным способом - и всё, можно приступать к главному процессу.

Процесс тонировки


Весь ход тонировки мы разделим на пять пунктов:

1. Разметка

Прикладываем пленку к фаре (если фара снята, то лучше, наоборот, фару приложить к пленке) и маркером обводим фару по контуру, отступая при этом 2-5 см от самой окружности. Этот отступ вам потребуется для того, чтобы потом вы могли края пленки загнуть и приклеить так, чтобы они скрылись внутри кузова. Поэтому размер отступа во многом будет зависеть от конфигурации и толщины стекла.

2. Вырезание

Чтобы вырезать заготовку, необходимо разложить пленку на гладкое и ровное место и затем обрезать лишнее острым ножом. Можно ножницами, но они при этом должны хорошо резать, а не «жевать» разрезаемый материал.

3. Увлажнение фары

Для увлажнения используем пульверизатор. Есть мнение, что увлажнять можно шампунем или мыльным раствором, но, тем не менее, относительно средства увлажнения вам лучше посоветоваться с консультантом во время приобретения пленки.

4. Приклеивание

Прикладываем заготовку к наиболее ровной поверхности стекла и, осторожно отрывая подложку, начинаем приклеивать. Чтобы пленка была эластичной, в процессе ее необходимо подогревать феном и при этом разглаживать мягкой ветошью.

Эту процедуру лучше выполнять вдвоем. Очень важно, чтобы под пленкой не осталось воздуха или влаги, поэтому любые пузырьки нужно выдавливать. После того, как пленка окажется приклеенной, прикатайте ее поверхность валиком для качественного сцепления с фарой. Помимо валика, это можно сделать шпателем. Если появились складки, нагрейте это место феном и разгладьте. Края пленки загните, приклейте к боковой части фары, а лишнее обрежьте.

5. Сушка фары

Искусственно этот процесс ускорять не стоит. Например, феном вы можете только перегреть пленку, в результате чего образуются ненужные растяжения. В зимнее время они могут стать трещинами или даже разрывами. Поэтому предоставьте фаре возможность высохнуть естественным путем. Это может занять от четырех часов до двух дней – в зависимости от вида клеящего покрытия.

В заключение укажем еще на один нюанс: при желании вы можете провести не сплошное тонирование, а наклеить пленку частями разной формы – кругами либо полосками.


А если расчет относительно прозрачности пленки не оправдался, и свет фары от этого потускнел, попробуйте поставить лампу поярче. Иногда в подобных случаях это помогает. Надеемся, что проведенный тюнинг у вас пройдет на профессиональном уровне. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео об установке защитной пленки на фары автомобиля:

Тюнинговать свой любимый автомобиль можно до бесконечности – это знает любой отечественный автовладелец. Денег на такое дело народ никогда не жалел, воплощая в жизнь свои фантазии поистине с российским размахом. Только вот, не всегда всевозможные «улучшения» производятся в соответствии с требованиями федеральных нормативных актов. Как обстоит дело с модной в последнее время тонировкой задних фар пленкой, попробуем разобраться в этой статье.

Требования ГОСТа

Российские автомобильные стандарты четко регламентируют цветовую гамму светотехники транспортного средства:

  • Тормозной фонарь должен быть только красного цвета.
  • Указатели поворота – желтыми.
  • Фара заднего хода и обязательная подсветка номерного знака по российским стандартам должны быть только белыми.
  • Имеются определенные требования и к габаритным огням – передние должны светить белым, а задние – красным.
  • Исключительно белым должен быть ближний или дальний свет фар автомобиля.
  • Требования к противотуманным фонарям – они должны быть только желтого или белого цвета.

Именно отечественными нормативами руководствуются автопроизводители на территории Российской Федерации при комплектации своих изделий. Отход от общих правил недопустим и будет караться в соответствии с федеральным законодательством. Об этом нужно помнить каждому автомобилисту, принимающему решение о тюнинге световых приборов своего автомобиля и о тонировке задних фар пленкой, в частности.


Исключением из правил является японские и американские автомашины, имеющие другое цветовое решение по части штатной светотехники. Для таких автомобилей в нормативных документах имеются определенные допуски по цвету световых приборов, разрешающие их эксплуатацию в Российской Федерации.

Использование виниловой тонировочной пленки для автомобильных стекол нормативными документами напрямую не запрещается. Единственными требованиями являются неизменность цвета светового прибора автомобиля и светопроницаемость применяемой пленки не менее 85%.

Ответственность за нарушения

Размер административного штрафа за тонировку передних фар определен статьей 12.5 Административного кодекса РФ в пункте 1 и на сегодняшний день составляет пятьсот рублей. Конкретно про тонировку именно задних фонарей в этой статье кодекса не говорится, но, тем не менее, административное взыскание может быть наложено в соответствии с п.1 данной статьи.

Российское законодательство однозначно расценивает тонировку фар как прямую угрозу безопасности дорожного движения, напрямую связанную со значительным снижением светопропускаемости осветительных приборов автомобиля.

Чаще всего сотрудники ДПС не заостряют свое внимание на задних фонарях и не применяют административные санкции к таким нарушителям. Другое дело – аварийная ситуация, тогда избежать штрафа за тонировку задних фар вряд ли получится. Владелец машины с затемненными фонарями наверняка будет обвинен в нарушении требований ГОСТа и наказан по соответствующей административной статье. Максимальный размер наказания в этом случае составит все те же пятьсот рублей.

Нужно помнить, что административного взыскания можно избежать при условии нанесения тонировки заводом-изготовителем автомобиля. Недопустимо применять в качестве тонирующего слоя краску или лак – наказание в этом случае будет неизбежным. Такой дизайнерский способ «улучшить» свой автомобиль может быть расценен как внесение изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими грустными последствиями.


Нюансы тонировки

В сущности, тонировка задних фар является скорее некой данью сегодняшней автомобильной моде. Практическая польза от такого тюнинга весьма незначительная. Если тонирование передних фар может обезопасить светотехнику машины от мелких камней, то затемнение задних фонарей приносит автовладельцу в большинстве случаев только эстетическое удовольствие.

Зато могут возникнуть определенные проблемы при прохождении технического осмотра. Причинами для предъявления претензий может быть изменение цвета задних фонарей или классификация пленки на них, как дополнительного элемента, закрывающего осветительный прибор. Оба факта могут быть расценены, как нарушение технических требований к состоянию автомобиля. Скорее всего, в случае проявления принципиальной позиции ответственного работника станции техобслуживания, тонировочную пленку придется снять.

Стоит подчеркнуть, что прежде, чем делать тонировку задних фар, стоит внимательно рассмотреть все «плюсы» и «минусы» подобного мероприятия. Вполне вероятно, что возможные финансовые и моральные риски перевесят художественное удовлетворение от подобной самодеятельности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков