Автокардиология: правильная эксплуатация двигателя. Руководство по зимней эксплуатации автомобиля Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой

Автокардиология: правильная эксплуатация двигателя. Руководство по зимней эксплуатации автомобиля Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой

Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.

Совет №1. Держите уровень масла под контролем.

Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.

Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.

Совет №2. Используйте только качественное моторное масло .

Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту , например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.

Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего , чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.

Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.

Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.

Совет №5. Держите при езде средние обороты.

Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.

Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.

Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.

Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.

Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.

Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах .

Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.

Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.

Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.

Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.

Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.

Из года в год производители автомобилей пытаются сделать транспорт более надежным и выносливым. Но начинающий автолюбитель рискует серьезно навредить даже самому современному новому автомобилю, не зная основные его правила эксплуатации. Конечно, вместе с автомобилем идут книги по его технической эксплуатации, но малое количество водителей удосуживаются их прочитать. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные правила эксплуатации автомобиля, которые должен знать начинающий водитель, чтобы не «угробить» машину через пару десятков тысяч километров пробега.

Оглавление:

Нерегулярное техобслуживание

Одна из первых причин, из-за которой автомобиль оказывается на свалке быстрее, чем предполагается, - это игнорирование планового технического обслуживания. Своевременное прохождение ТО обеспечивает более качественную эксплуатацию и продляет срок службы автомобиля. При этом техническое обслуживание лучше выполнять в специализированном сервисном центре строго в указанные в информации по технической эксплуатации сроки, особенно когда речь идет о новом автомобиле, не так давно сошедшем с конвейера.

Движение с низким уровнем масла

Если моторного масла недостаточно в баке или давно производилась его замена, вы подвергаете двигатель серьезной опасности. Первые сигналы – это стук под капотом и загорание индикатора на панели приборов. Также возможно резкое падение мощности и полная остановка автомобиля на дороге. В автосервисе, скорее всего, скажут, что водитель убил мотор.

Вы можете легко предотвратить эту ситуацию. Никогда не экономьте на масле. Как только загорается индикатор низкого уровня масла на приборной панели, падает давление – остановите автомобиль и заглушите двигатель. Как вы знаете, качество наших дорог не самое лучшее и, сами того не замечая, вы могли пробить картер и заработать утечку масла. Если вы слышите стук в двигателе, не ждите усугубления ситуации. Зачастую серьезные повреждения можно предупредить, если сразу заглушить мотор.

Возможно, во время поездки вы заметите, что температура охлаждающей жидкости начинает стремительно расти, подбираясь к красной отметке. Большинство водителей упорно продолжают движение, в надежде поскорее добраться до места назначения. В конце концов, двигатель все же перегревается и охлаждающая жидкость бурно начинает фонтанировать. В этом случае, остается вызвать эвакуатор и надеяться, что не образуются трещины на головке цилиндров. Причина такой ситуации – вышедший из строя термостат. Цена вместе с установкой не очень велика и лучше сразу заменить его, чем ждать более дорогостоящий ремонт.

Проблемы с коробкой передач

Признаки таких проблем могут быть очень разные. Это завывание, проскальзывание и стук шестерен, выбивание передач. Для начала остановитесь и проверьте . Если уровень низкий, то такая поездка приведет к усиленному износу шестерен, а также чрезмерному выделению тепла. Чем длительнее трансмиссия эксплуатируется в таком режиме, тем больше вероятность возникновения необратимых последствий. При первых подозрениях на проблемы с коробкой передач, обратитесь на СТО для диагностики.

Качели на снегу

Вам доводилось застревать в снежном сугробе? Что в таком случае делает большинство водителей? Раскачивают автомобиль, утапливая педаль газа в пол. Машина получает большое ускорение и выбирается из ямы. В большинстве случаев такой способ действительно работает, но какой ценой? Велики шансы вывести из строя трансмиссию и коробку передач. Чтобы избежать этих ситуаций, лучше откопать автомобиль самостоятельно или вызвать эвакуатор.

Наезд на бордюр

При быстрой езде по обочине или по автостоянке, велика вероятность не заметить бордюр, особенно водителю с малым опытом. Это повлечёт за собой поломку рамы и подвески, рулевого управления и деталей трансмиссии. Преграда, не замеченная в снегу, повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Ведь даже легкий удар на небольшой скорости о бордюр или столбик на парковке может повредить бампер или лакокрасочное покрытие кузова.

Каждому из нас неизменно хотелось бы продлить жизнь нашему автомобилю, исключив какие-либо серьезные и сложные поломки. Продлить срок эксплуатации автомобиля можно не только использованием качественных запчастей и регулярным обслуживанием. Необходимо правильно использовать машину, что и предупредит ее преждевременный выход из строя.

Каждый из нас осведомлён о том, что необходимо регулярно выполнять сервисное обслуживание автомобиля, менять ремень ГРМ, колодки, топливные и воздушные фильтры, масло в двигателе. Причём такая работа выполняется на регулярной основе и желательно с периодичностью в 10000 километров пробега по замене масла. Пропускать такое обслуживание не следует, так как это приводит к серьезным поломкам двигателя и других дорогостоящих систем автомобиля. И всё же, не только от качественного ремонта и сервисного обслуживания двигателя будет зависеть эксплуатация автомобиля.



Многие из нас уверены, что своевременное мытье автомобиля сказывается исключительно на внешнем виде машины. Однако в действительности такая грамотная мойка машины позволит предупредить появление ржавчины, которая является настоящей чумой каждого автомобиля. В особенности в зимнее время года, когда дороги обильно посыпают реагентами и солью, потребуется своевременно мыть машину, что предупредит появление коррозии, а, следственно, автомобили можно будет эксплуатировать дольше.

Если летом ничего не мешает нам мыть автомобиль самостоятельно, то зимой следует всё же постоянно наведываться в специальные автомойки, причём заказывать услугу в том числе мытья днища машины. Такая работа выполняется с регулярностью раз в две недели при условии активной эксплуатации транспорта. Пренебрегать правильной мойкой автомобиля, в особенности в зимнее время года, не следует.



Автовладельцы часто возят в машине различный мусор и ненужные им тяжеловесные предметы. Дело в том, что такой лишний груз в машине только лишь нагружает транспорт, приводя к преждевременному выходу из строя двигателя, коробки передач и других узлов. Чем больше вес у автомобиля, тем больше нагрузка на него, следственно, тем меньше прослужит такой транспорт.

Поэтому следует убрать из багажника всё лишнее, не нужно возить огромную канистру с маслом, ящик с инструментами или пятилитровую бутылку с омывающей жидкостью. Убрав такие ненужные и неиспользуемые вещи можно на 50 и более килограмм уменьшить вес машины, соответственно улучшаются показатели экономии топлива, а машина при правильной эксплуатации прослужит вам максимально долго.

Многие машины попросту не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, когда автомобиль постоянно загружен и эксплуатируется в качестве рабочей лошадки. Если вы заядлый дачник или занимаетесь стройкой загородного дома, то необходимо будет приобрести соответствующий джип или пикап, которые будут оптимизированы для эксплуатации в таких жестких условиях. А вот используя обычную легковую машину для перевозки различных тяжелых грузов и стройматериалов в скором времени мы неизменно столкнёмся с необходимостью дорогостоящего сложного ремонта техники.



Легковые автомобили не предназначены для скоростной и агрессивной езды. Любой резкий старт с места, в особенности с пробуксовкой, неизменно приведет к повышенной нагрузке на трансмиссию и двигатель. Следует ездить максимально плавно, аккуратно дозировать газ, исключая рывки в трансмиссии и торможения в пол. Если вы хотите почувствовать себя Шумахером и любите скоростную езду, то и машину следует покупать соответствующую спортивную, понимая при этом, что прослужит такой автомобиль куда меньше, нежели машина, которую бережно и аккуратно эксплуатируют.

Любой разгон автомобиля с пробуксовкой - это в первую очередь серьёзная нагрузка на трансмиссию. В особенности отрицательно подобное сказывается на автоматических коробках передач, где буквально несколько таких стартов в пол приведет к необходимости дорогостоящего ремонта техники. Также такие резкие разгоны и троганье с места с пробуксовкой приводит к быстрому истиранию протектора покрышек. Колёса приходится менять едва ли не каждый год, что существенно увеличивает расходы автовладельца на эксплуатацию техники.

Также рекомендуется не начинать сразу движение после длительной стоянки автомобиля. Лучше всего будет прогреть двигатель и коробку передач, и лишь после этого отправляться по делам. Таких пару минут прогрева мотора будет достаточно, чтобы температура масла вышла на рабочие параметры, двигатель и коробка правильно и качественно смазывались, что и позволит предупредить износ и преждевременные поломки дорогостоящих узлов автомобиля.



Несмотря на наш предыдущий совет не ездить быстро и не стартовать с пробуксовкой с каждого светофора, всё же следует правильно выбирать скорость движения автомобиля, и не ездить излишне медленно. Двигатель в оптимальном режиме должен работать приблизительно на двух-трех тысячах оборотов у бензиновых авто. Только так можно будет обеспечить его оптимальную нагрузку и отсутствие каких-либо серьезных поломок транспорта.

При этом помните, что длительная эксплуатация автомобиля, когда мотор часто держат у красной зоны тахометра, неизменно приводит к существенной нагрузке на двигатель, в итоге появляются серьезные проблемы с поршнями, цилиндрами и коленвалом, приходится выполнять дорогостоящий и сложный ремонт силового агрегата. Именно поэтому при эксплуатации транспорта следует избегать таких ситуаций, когда стрелка тахометра находится у красной зоны. Разгоняться следует всегда плавно, бережно эксплуатируя двигатель вашего автомобиля.

Соответственно, исходя из оптимальных оборотов двигателя и необходимо будет выбирать наилучшую скорость движения автомобиля. В машине с автоматической коробкой передач блок управления будет самостоятельно выбирать передачу, подстраивая автомобиль под оптимальную нагрузку. А вот с механической коробкой передач необходимо будет водителю самостоятельно определиться с тем, какая скорость необходима на том или ином участке движения и какую ему включить передачу.



Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля станет залогом отсутствия его поломок, и машина прослужит своему владельцу максимально долго. Необходимо не только своевременно выполнять ремонт и техническое обслуживание, но и правильно использовать машину, не допускать быстрой и агрессивной езды, не перевозить в машине различные тяжеловесные грузы, правильно и регулярно мыть кузов. Это позволит избежать как появления коррозии, так и чрезмерной нагрузки на подвеску, трансмиссию и двигатель автомобиля.

Каждый автовладелец должен знать, что правильная эксплуатация автомобильных шин играет решающую роль в обслуживании всего автомобиля. Согласитесь, что без шин машина попросту не сможет нормально передвигаться.

Да и заглохший во время движения мотор, или его перегрев, куда менее опасные явления, нежели лопнувшая шина. А между тем, автомобильные подвергаются износу при каждом вашем выезде. Ведь сделаны-то они из резины. Поэтому, во избежание неприятностей на дороге, стоит уделять им достаточное внимание. И специально для вас эта краткая инструкция по эксплуатации шин.

Каждый раз, когда вы берете автомобиль из гаража или со стоянки, обязательно проверяйте давление во всех колесах. Не бойтесь потратить на это дело пять минут своего драгоценного времени.

Кстати, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, в какое время более правильно накачивать колеса? Думаю, что нет. Так вот, проверять давление и производить подкачку лучше всего в утренние часы, когда не так жарко (если речь идет о летнем периоде).

Все дело в том, что при нагревании шины, воздух в ней расширяется и манометр будет показывать не совсем точное значение давления. Так же не стоит докачивать шины после длительной езды.

Кстати сказать, если вы планируете поездку на длительное расстояние в жаркую погоду, то рекомендуется немного снизить давление в колесах.

От чего снижается давление в шинах

Происходит это по разным причинам. Оно может снизиться из-за микроотверстий, естественного выхода воздуха, или попросту из-за снижения температуры окружающей среды. Но, в любом случае, за давлением необходимо следить, так как:

  • Низкое давление повышает риск повреждения шин и их чрезмерного износа
  • Превышение давления на 20% способно сократить срок службы шины на 10 000 км
  • Правильное давление способно даже обеспечить экономию топлива

Так же, следует учитывать и тот факт, что рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля может не совпадать с рекомендуемым давлением, которое указала фирма-производитель авторезины.

В таком случае необходимо обратиться за советом к квалифицированному работнику автосервиса.

Большинство автовладельцев считает, что накачивать шины согласно рекомендациям производителя автомобиля правильнее, так как это обеспечивает более комфортную езду. Между тем, другие полагают, что рекомендуемое давление от производителя шины продлит срок ее службы. Но, в любом случае, решать только вам.

Многие автомобилисты пренебрегают такой мелочью, как защитный колпачок, который навинчивается на сосок (штуцер, вентиль – кому как нравится). А между тем, он выполняет довольно – таки важную функцию – защищает золотник от грязи и влаги, и, тем самым, предотвращает утечку воздуха из колеса.

Следует так же учитывать, что двух одинаковых манометров не бывает. Поэтому старайтесь проверять давление в шинах одним и тем же. Это поможет вам избежать разницы давления в колесах из-за измерений разными приборами. Таким образом, вы продлите срок эксплуатации шин вашего автомобиля.

Эксплуатация автомобиля в зимний период отличается от летней. Советы автомобилистам по эксплуатации, а также по уходу за авто, помогут уберечь транспортное средство от вредного воздействия погодных факторов.

Самым сложным периодом эксплуатации является зима. Чтобы пережить холода без потерь, требуется тщательная проверка (а при необходимости ремонт или замена):

  • системы охлаждения и охлаждающей жидкости;
  • ремней генератора;
  • отопительной системы;
  • световой сигнализации;
  • резиновой фурнитуры дверей;
  • стеклоочистителей и электрообогрева зеркал и стекол;

Во избежание проблем перед наступлением холодов необходимо провести следующие работы:

Уход за авто зимой заключается в своевременном мытье и удалении льда и снега. Мыть автомобиль желательно в период оттепели, а после посещения мойки обязательно тщательно протирать резиновые уплотнители. Если утром автомобиль оказывается под толстым слоем снега, его можно очистить щеткой и скребком. Лед счищать не рекомендуется, т.к. это может повредить окраску авто.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля зимой осложняется из-за уменьшения его фактической емкости, а с разряженным аккумулятором машину очень проблематично завести. При подготовке к зиме нужно выяснить уровень и плотность электролита. Если аккумулятор уже не заряжается на максимальный уровень, его желательно заменить.


Неопытные автомобилисты зимой могут столкнуться с некоторыми проблемами, решить которые помогут советы бывалых водителей:

  • не оставляйте авто на ручном тормозе – колодки намертво примерзнут;
  • измените стиль вождения на более плавный – это поможет избежать многих проблем на скользкой дороге;
  • увеличьте дистанцию с другими автомобилями;
  • тормозите только двигателем;
  • при опасности пробуксовки трогайтесь на второй передаче;
  • перед пешеходным переходом тормозите заранее;
  • самые опасные и скользкие места – дорожная разметка, мосты и путепроводы;
  • снижайте скорость менее разрешенной;
  • не совершайте на дороге резких маневров.

Готовить автомобиль нужно не только к зиме, но и к лету, когда особую опасность для систем представляет жара. По окончании холодов необходимо:

  • заменить резину на летнюю;
  • смыть с поверхности авто песок и реагенты для таяния снега;
  • заменить стеклоочистители, масляный и топливный фильтры;
  • проверить уровень всех жидкостей, при необходимости заменить или долить их;
  • сменить масло на предназначенное для жары;
  • проверить работу фар, фонарей, поворотников, свечей зажигания, ремней генератора;
  • проверить кондиционер и промыть его трубки.

Чтобы избежать перегрева, авто следует только в тени, учитывая, что в течение дня она сдвигается. Окна по возможности следует закрывать шторками или светоотражающим экраном. Нельзя оставлять в машине опасные при перегреве предметы – зажигалки, баллончики с газом и т.д.

Если машина в течение дня нагрелась солнцем, ее следует проветрить и включить кондиционер, охладив салон до 20-24 градусов. Нельзя оставлять в авто на жаре детей, животных и пожилых людей.

Если в дороге двигатель перегрелся, нужно остановить машину, поднять капот и дать мотору остыть. При этом можно включить печку – теплый воздух будет направлен в салон. При перегреве бензонасоса рекомендуется положить на него мокрую ткань или обмотать сырым асбестовым шнуром до полного остывания. Поскольку перегрев этих агрегатов может обернуться поломкой, рекомендуется обратиться в автосервис для проверки.




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков