Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой. Советы и рекомендации

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой. Советы и рекомендации

Каждый владелец автомобиля должен хорошо заботиться о своем транспортном средстве. Эта забота должна проявляться не только в уникальном оформлении салона, подчеркивающего индивидуальность владельца или поддержания внутренней и внешней чистоты машины, но и тратах денежных средства на обслуживание авто.

С приходом зимы владельцы автомобилей начинают задумываться, как при низких температурах защитить машину? Помимо заливки незамерзающей жидкости для омывания стекол, подходящего сезону моторного масла и замены шин на зимние, в защите нуждаются и замки дверей автомобиля.

Казалось бы, что случится, забудь автолюбитель позаботиться о замках дверей до прихода зимы? Оказывается, такая забывчивость может обернуться довольно серьезными неприятностями. В этой статье мы поговорим о неприятных последствиях, которые могут вас ожидать при отсутствии смазки на замках вашего автомобиля. А также расскажем, чем смазать замки дверей автомобиля на зиму, чтобы этих неприятностей избежать.

Почему так важно вовремя смазать замки автомобиля?

Замок в первую очередь - это механизм и, как любое другое механическое устройство в машине, нуждается в смазке. Поэтому процедура смазки замков дверей автомобиля на зиму, несомненно, важна. Так как позволяет механизму работать безотказно, не доставляя владельцу хлопот в зимнее время.

Дело в том, что в замке без смазки, при попадании в него дождевой воды или снега, металл подвергается коррозии. А низкая температура в зимнее время превратит воду в лед, что приведет к замерзанию и полной блокировке замка автомобиля. Поэтому смазывать замок следует еще до прихода зимы, чтобы избежать таких неприятных последствий.

В противном случае водитель получит заледеневший замок в самое неподходящее время и, как следствие, поездка на машине может оказаться сорванной. Это не означает, что открыть дверь в машине будет невозможно, но для этого потребуется много времени, которого большинству занятых людей категорически не хватает. Помимо времени также важны и знания, позволяющие открыть замок, не навредив его механизму.

Помните, что не только попадание воды в необработанную личинку замка может вывести его из строя. Если замок не снабжен защитной пластиной, то в замочную личинку может попадать пыль и грязь, которая, в конечном итоге, просто забивает щели между подвижными деталями замка. Это в свою очередь мешает свободному повороту ключа и способно сократить срок эксплуатации запирающего механизма, а иногда может привести и к поломке ключа.

Какими свойствами должна обладать смазка для автомобильных замков?

Прежде всего, смазка должна образовывать пленку, защищающую внутреннюю часть замка от влаги и обладать водоотталкивающими свойствами. Она не должна смываться водой!

Помимо этого смазка должна выдерживать воздействие растворов со щелочной, кислотной и солевой основой. Автовладельцы, проживающие в больших городах, как никто другой знают, какими химикатами посыпают дороги коммунальные службы. И какой вред они наносят автомобильным механизмам.

Качественная смазка должна хорошо переносить минусовые температуры. А также сохранять свои свойства в течение длительного периода времени (как минимум сезон, а то и два). Обладая такими свойствами, смазочная жидкость позволяет снизить возможность развития коррозии на металлической поверхности замочных деталей.

Также смазки должна представлять собой однородную массу. Любое изменение консистенции должно настораживать покупателя. Ведь присутствующие в смазке даже незначительные комочки непонятного происхождения способны самостоятельно закупорить личинку механизма.

Чем смазать замки дверей автомобиля на зиму?

Поиск необходимой смазочной жидкости для замков дверей автомобиля ставит многих владельцев транспортных средств перед сложным выбором. Ведь в продаже имеется огромный ассортимент разнообразных средств от разных производителей. Как не ошибиться и приобрести качественный продукт?

Современные смазки отличаются между собой разным химическим составом, однако из всего многообразия можно выделить несколько наиболее эффективных вариантов:

  • Силиконовые;
  • Графитовые;
  • Литиевые.

Помимо этого они могут иметь различную форму, применяться как:

  • Спрей;
  • Аэрозоль;
  • Или иметь твердые составы.

Ниже мы разберем каждый из типов смазки более подробно.

Силиконовые смазки

Силиконовая основа смазочного продукта отлично противостоит влаге, долгое время сохраняет свои свойства и не меняет их даже при сильных перепадах температуры. Также смазка на данной основе совместима с резиной, металлом и пластиком. При нанесении образует полимерную защиту в виде пленки.

Есть несколько форм выпускаемой смазки:

  • В жидком виде;
  • Гель;
  • Аэрозоль.

У каждой из перечисленных форм свое назначение. Например, для обработки дверных замков подойдет баллончик с аэрозолем. К нему в комплекте прилагается трубочка для обработки труднодоступных мест.

Выявлен лишь единственный минус этого продукта. При попадании спрея на поверхность вблизи обрабатываемого участка остаются маслянистые следы. Если их сразу не удалить, то останутся пятна.

Перед использованием данного продукта следует помнить, что силиконовую смазку чаще всего наносят только на сухую, чистую поверхность. Перед использованием следует уточнить этот момент в инструкции по использованию данной смазки.

Графитовые смазки

Графитовая смазка создана из минерального, либо синтетического загущенного масла и графитового порошка. Масляная основа смазки эффективно отталкивает воду. Такой продукт предохраняет детали от коррозии и выдерживает температуру от -20 до +70 °C.

Ранее считалось, что данная смазка больше подходит для больших механизмов. Так как представляет собой довольно густую массу. Но в настоящее время производят и аэрозольные графитовые смазки. Благодаря чему при распылении на составляющие механизмы образуется тонкий смазывающий слой.

Литиевые смазки

Смазка с литиевой и дисульфида молибденовой основой занимает у автолюбителей лидирующую позицию. Литий снижает трение движущихся деталей и отталкивает воду, тем самым защищая личинку запирающего механизма.

Дисульфид молибдена, также как графит, входит в состав смазок, представляя собой порошковую пыль. Смазка прекрасно противостоит образованию коррозии и окисей, а также выдерживает воздействие солей и кислот. Выпускается как аэрозоль (в баллончиках).

Подходит ли WD-40 для смазки замков дверей автомобиля на зиму?

Огромное количество автолюбителей пропагандирует приобретать популярный на сегодняшний день продукт – "WD-40", расхваливая его волшебные свойства. Действительно, средство помогает быстро разморозить и очистить личинку замка. Помимо этого данный продукт обладает антикоррозийными свойствами.

Также считается, что входящее в состав этой смазки масло не только защищает механизм замка от влаги, но и смазывает его. Но на самом деле все не настолько хорошо, как хотелось бы. Используя WD-40, следует помнить, что он вымывает из механизмов старую смазку, а его собственные смазочные свойства действуют очень недолго.

Это средство замечательно поможет в экстренной ситуации, например, разобраться с прикипевшей деталью или обледеневшим замком. Но после его использования необходимо обработать механизм любой другой смазкой со стабильными свойствами. Иначе после кратковременного улучшения работы механизма последует его ухудшение.

Подведем итоги

Помимо специальных средств, предназначенных для смазки замков дверей автомобиля, существуют и старые рецепты по уходу за замками авто, применяющиеся до сих пор. Многие автовладельцы с большим стажем вождения продолжают их активно использовать, например, применяют солидол или керосин. И продолжают экономить на приобретении новомодного смазочного средства.

Однако если вы действительно не хотите, чтобы одним морозным зимним утром двери вашего авто перестали открываться, то лучше всего приобрести специально созданное для этих целей средство, а не полагаться на народные методы.

Давайте распределим описанные в нашей статье составы смазок по эффективности и предпочтениям многих владельцев автомобиля:

  • Лучшим выбором являются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Высокое качество смазки, но и цена соответствующая.
  • Силиконовые составы универсальны, подходят не только для обработки металла. Однако могут довольно быстро вымываться, поэтому срок службы у них, как правило, значительно меньше.
  • Также можно приобрести и графитовую смазку. Это менее предпочтительный и проверенный вариант, но и более дешевый. Смазка может провоцировать выработку на петлях и замках автомобиля. Все же рекомендуется остановить свой выбор на двух других, описанных выше, составах смазки.

Все вышеперечисленные составы находятся в продаже и по доступной цене. А чем смазать замки дверей автомобиля на зиму каждому автовладельцу следует решить для себя самостоятельно.

Первые морозы, первая слякоть и серьезные заморозки. Первые проблемы с севшими аккумуляторами.
Вот в комлексе всех этих факторов, решил напомнить многим, что будет не лишним обработать личинки замков дверей, смазкой. А еще и продуть личинки на заправках сжатым воздухом!


Да, очень актуальная информация! Но в большинстве машин Renault личинки замков отсутствуют!
А единственная "личинка" в водительской двери (для аварийного открытия) очень хорошо закрыта заглушкой и водитель за все время владения машиной может этой возможностью и не воспользоваться.
Так что обрабатывать? Проблемным устройством является активатор замка, который должен сработать и разъединить привод ручки с собственно замком. Тогда можно дергать за наружную ручку сколько угодно, дверь не откроется. Тем более - в наших машинах нет штырька в двери, который показывает, закрылся или нет замок.
В машинах без свободных рук я взял за правило в людных местах (парковка гипермаркета, например)...

0 0

Сергей СальниковИскусственный Интеллект (104470) 3 года назад

ВДшкой ничего смазывать нельзя! Это не смазка, а для откручивания прикипевших резьбвых соединений. После применения промыть водой.

алексей антонов Профи (559) и у меня мерс! WD-40: 1. Очищает. WD40 легко очищает жир, битумные пятна или остатки клея. WD-40 проникает под грязь, сажу и смазочные вещества чтобы очистить поверхность. Также WD-40 растворяет клейкие вещества, позволяя легко удалять этикетки, клейкую ленту и излишнее количество клея. 2. Замещает влагу. WD40 вытесняет влагу и образует защитный барьер против сырости. WD-40 может вытеснять влагу, что позволяет устранять проводимость вызванную сыростью в электронных системах. 3. Проникает. WD40 освобождает заржавевшие, заклинившие или примерзшие механизмы. WD-40 ослабляет сцепление между металлом и ржавчиной, позволяет устранить прикипание и сцепление смерзшихся металлических частей. 4. Смазывает.WD40 смазывает детали не оставляя на...

0 0

Цитата(Астронавт @ 19.6.2009, 10:42)

Э, че-то вы разошлись, я смотрю...а вот есть ишшо простая русская смазка ВТВ-1 (вазелин технический) в аэрозольной упаковке:
Область применения: консервация неокрашенных и декоративных металлических поверхностей, клемм аккумуляторов, замков автомобилей. Основные эксплуатационные характеристики: морозостойкая. Работоспособна при температуре -40...+50 °С


Разошлись- не разошлись,…
Но, что-то с трудом верится, что в сильный мороз (до -40 гр.) «простая русская смазка» - вазелин технический будет хорошо работать. И скорее всего застынет некрасивыми соплями (извиняюсь за сравнение) на полированной поверхности любимого авто, или в самой аэрозольной головке. Просто, из своего опыта имел такие...

0 0

Зарегистрирован: Пн июн 29, 2009 5:43 pm
Сообщения: 88
Откуда: Великий Новгород

Чем же смазать личинку замка да и сам замок?

Собираюсь перебрать фордовскую личинку (под такой шестигранный ключ, Tibbe называется), т.к. примерно за год перебраная (с пескоструем всех деталек), смазанная (чем-то, вроде бы машинным маслом) личинка сначала стала открываться с затруднением, а потом и вовсе сломала ключ.

Хочу сделать, чтобы долго держалась.

Ср сен 16, 2009 9:01 pm

Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2004 5:26 pm
Сообщения: 2687
Откуда: VVO_LAX_SVO

dsa писал(а):

Что-то не вижу ни в карте автомобильных смазок ни по форуму ответа на такой вопрос.


Простой вопрос, поэтому нет ответа. :)

0 0


А знаете ли вы, чем смазать замок?

Даже самые дорогие дверные замки нуждаются в обслуживании. Если через некоторое время после начала эксплуатации, вы заметили, что запорный механизм начал работать несколько туже, чем изначально, не стоит винить производителей в некачественном изделии. Советуем обеспокоиться вопросом, чем смазать замок, поскольку все проблемы в работе механизма могут быть вызваны в первую очередь отсутствием ухода.

Проблемы в работе могут вызывать множество причин, несвязанных с качеством изготовления отдельных узлов механизма и их сборки на фабрике:

Пыль; грязь; микроскопические капельки влаги и многое другое.

Все это проникает в изделие через замочную скважину и чаще всего источником загрязнения является ключ, на который и прикрепляются частицы пыли и грязи. Многие, покупая дорогую модель известного бренда, даже не думают о том, чем смазать дверной замок, наивно полагая, что такие изделия изначально не требуют внимания. Это мнение...

0 0

Для продления срока службы входной двери важно следить за состоянием фурнитуры и, в первую очередь, это касается запорного механизма, для обеспечения его бесперебойной работы необходимо регулярно смазывать замок. На первый взгляд это простая процедура, но она имеет целый ряд важных нюансов, если не соблюдать эти рекомендации, возможно, со временем вам придется полностью поменять замок вследствие его поломки.

Когда необходимо проводить обработку замка

Смазывание дверной фурнитуры – это обязанность каждого хозяина, проводить такую работу нужно регулярно, чтобы избежать проблем и поломок различного плана. Особенно это касается замка, так как именно эта деталь играет огромную роль в обеспечении безопасности жилища. Рассмотрим подробнее, с какой целью необходимо проводить смазывание дверных замков:

Для скольжения. Смазка улучшает проворачивание механизма и облегчает его использование. Затирание и износ. При недостатке смазочной жидкости затрудняется работа системы,...

0 0

Часто в мороз личинка двери не отвечает на действия ключа. Причиной того, что замерзла личинка замка, является вода, попавшая внутрь замка. Необходимо прогреть замок любым доступным способом, а затем смазать личинку для того, чтобы не повторилась такая ситуация снова. Выбор незамерзающих средств очень богат, но все же есть предпочтения, к которым наши автолюбители прибегают чаще.

Почему личинка двери замерзает

Ответ на заглавный вопрос в стиле: «Потому что зима» оставим доморощенным юмористам. Разобравшись с причинами, сможем не только ликвидировать проблему, но и научиться предотвращать ее. Личинка отказывается работать из-за образовавшегося в ней льда. Намерзает он между движущейся частью, той, что вращается вместе с ключом, и корпусом. Попавшая внутрь вода и создает проблему. Вода может попасть во время мойки автомобиля и, когда машина выедет на мороз, замерзнет. А, приехав домой, с удивлением замечаем, что замерзла личинка и открыть дверь невозможно. Может...

0 0

Muller66,Смазка с тефлоном про которую идет разговор выше, она же, или клон GM 12371287, это безусловно из области высоких технологий, в некоторых случаях может статься дороже самого замка.
А так, по народному для авто обычный силикон, либо в спрее, либо в либой из консистенций,(лучше1) и такие смазки нынче не дефицит, начиная с любого магазина торгующего сантехникой.
Преимущество силиконов для личинок очевидно, это практически нулевыя вымываемость и высокая до минус 40 и ниже морозостойкость.
Смазывающие (антифрикционные) свойства у силикона посредственные, но вполне достаточные, что бы пережить сам автомобиль, и даже "почтовый ящик".
Про пасту с керамикой от LM, в личинку замка, улыбнуло, с аналогичным успехом можно воспользоваться зубной пастой.)))
И причем здесь LIQUI MOLY вообще, как будто это, хоть в какой то мере адекватный, или бюджетный бренд, красивый фантик и ни чего больше, на самом деле ни в какое сравнение с более бюджетными и...

0 0

Смазка замков - хорошо забытый "дедовский" метод или реалии нашего времени?

За повседневной суетой мы не замечаем, сколько раз мы открываем и закрываем дверной замок, убегая по разным делам.
Дверные замки - это технические устройства, которые не только оберегают и защищают имущество, но и нуждаются в должном уходе и периодической смазке механизмов.
Как только ключ в замке начал туго поворачиваться, появились признаки заедания или закусывания ключа, замок начал открываться и закрываться с усилием - необходимо смазать замок.

Но тут возникает резонный вопрос: чем смазать дверной замок?

Самое легкое, казалось бы решение, смазка замка маслом, которое имеется в каждом доме - подсолнечным или оливковым, уже дело вкуса каждого.
Этого делать категорически нельзя! Залитое в дверной замок масло в качестве смазки облегчит открытие двери на очень короткое время, после которого ситуация только усугубиться.
Растительное или вазелиновое масло очень...

0 0

10

Машину открываю / закрываю ключем - так надёжнее. Сигнализация есть, но самая простая. В Броварах такую открывают наверное даже школьники. Показательный пример - у колеги с работы днём в центре города с Лачета украли пакет с продуктами.

Ещё с момента покупки автомобиля ключем можно было открыть только водительскую дверь.
Почитав мотивирующие записи колег-мерсоводов, решил заняться своими замками.
Начал с работающей (пока что!) личинки, потому что это проще (не нужно ничего заливать вэдэшками / варить в разных жидкостях / резать / пилить / сверлить) и соответственно - реально в условиях дефицита времени.

Вкратце о снятии.
С торца двери снимаем пластиковую заглушку и шестигранником выкручиваем винт (или как его правильно назвать?), который вжимает корпус личинки в механизм всего замка. У меня этот винт был мазнут синим герметиком и откручивался туго.
После этого можно вынимать корпус личинки из двери. Для этого нужно сдвинуть его в сторону задней...

0 0

11

Не рекомендовал бы. Тормозная жидкость в своем составе в достаточно весомом % содержит поликонденсат борной кислоты. Это чуть ли не одна из главных составляющих ее частей, помимо гликолей и комплекта присадок. Наличие кислоты в тормозной жидкости не будет полезным для лакокрасочного покрытия. При проливе данной жидкости на кузов ее рекомендуется сразу же вытереть.

Машинное масло используйте для внутренних частей замка. В швейных или хоз.магазинах продаются. Лично я покупал не так давно флакон в сети магазинов FixPrice за 37 рублей, и крыльчатки на кулерах смазывал и замки дома и в машину брызгал. А на сами зубцы замка, т.к. они больше подвержены попаданию влаги кладу умеренный слой Литола. Продается повсеместно, как в сетевых гипермаркетах, так и практически в любом автомагазине.

От марки WD-40 еще так же видел смазку для движущихся механизмов, видимо именно литиевая, как указали выше, сам не пробовал именно эту смазку, но литиевые в принципе сами по себе не плохие варианты...

0 0

12

Использую смазку "Силикон", густая прозрачная жидкость без запаха, продается в флаконах по 0,2 и 0,5 л. Керосина не содержит. Смазываю перед первыми морозами дверные уплотнители, механизмы замков, дверные петли и ограничители. Попавшая на резинки вода скатывается, двери после мойки не примерзают. Аэрозольный силикон не люблю, часто содержит керосин и др. растворители, плохо действующие на резинки, особенно аэрозоль "Хорс" - только для смазки замков в дверях гаража, там нормально. На кузов силикон не наношу, потом от жирной грязи только мойка с химией спасает, лучше пару раз в году пройтись по кузову полиролью, осенью еще и с прилипшим битумом воевать приходится - от ремонта дорог его прилично на кузов...

0 0

Для продления срока службы входной двери важно следить за состоянием фурнитуры и, в первую очередь, это касается запорного механизма, для обеспечения его бесперебойной работы необходимо регулярно смазывать замок. На первый взгляд это простая процедура, но она имеет целый ряд важных нюансов, если не соблюдать эти рекомендации, возможно, со временем вам придется полностью поменять замок вследствие его поломки.

Время от времени любой дверной замок нуждается в смазке

Когда необходимо проводить обработку замка

Смазывание дверной фурнитуры – это обязанность каждого хозяина, проводить такую работу нужно регулярно, чтобы избежать проблем и поломок различного плана. Особенно это касается замка, так как именно эта деталь играет огромную роль в обеспечении безопасности жилища. Рассмотрим подробнее, с какой целью необходимо проводить смазывание дверных замков:

  • Для скольжения. Смазка улучшает проворачивание механизма и облегчает его использование.
  • Затирание и износ. При недостатке смазочной жидкости затрудняется работа системы, детали притираются друг к другу, снимают стружку с металла, а попадающие внутрь частички пыли еще больше усугубляют ситуацию, действуя, как абразивы.
  • Пыль. При недостатке смазки пыль сбивается в плотные комки и блокирует движение ригелей в личинке.
  • Ржавчина. Это самый опасный враг любого металлического механизма, она приводит к тому, что наиболее важные элементы постепенно разрушаются, начинают заедать и вовсе блокируются без какой-либо возможности смещения с позиции.

Смазку дверной фурнитуры нужно проводить регулярно для профилактики

Теперь давайте разберемся, как часто нужно проводить подобную обработку. Обычно люди смазывают замки только в том случае, когда возникают определенные неудобства и неполадки в их функционировании. Чтобы это предотвратить и максимально продлить срок службы запорного механизма нужно как минимум раз в год проводить профилактическую обработку. Однако для часто используемых межкомнатных защелок этого будет недостаточно и нужно сократить промежуток до 6-8 месяцев.

Входные двери должны подвергаться осмотру и ремонту гораздо чаще, в многоквартирных жилых домах это рекомендуется делать каждые полгода. А вот владельцам частных домов нужно заботиться об исправности системы каждые 3-4 месяца, поскольку замок находятся в постоянном контакте с внешней средой, в результате чего грязь забивается в скважину и постепенно накапливается на деталях личинки, что приводит к её заеданию и скорейшему истиранию.

Выбор состава

Для того чтобы дверные замки исправно функционировали важно подобрать правильный состав для их обработки. Для этого можно приобрести специальные составы или использовать некоторые подручные средства, но такой подход является крайне нежелательным. Итак, рассмотрим, чем можно смазать замок входной двери:

  • «Отработка». Это отработанное машинное маслоотличный вариант для стандартных моделей запорных систем, так как позволяет использовать отходы с пользой. Это идеальный вариант для владельцев авто, поскольку не требуется тратить деньги на закупку специального средства.
  • Силикон. Отлично подходит для цилиндровых личинок, обеспечивает плавное скольжение деталей и предохраняет их от коррозии благодаря сдерживанию влаги.
  • Графитовая пыль. Используется для сухой обработки, именно таким способом прорабатываются замки сувальдного типа. Можно использовать стружку стержня простого карандаша.
  • Подсолнечное масло. Доступный для каждого хозяйства вариант, используется только в экстренных случаях при отсутствии альтернативы.
  • Растопленный жир. Еще один народный способ, обеспечивает моментальный эффект, но со временем может только усугубить ситуацию.
  • WD40. Всем известное средство против ржавчины, позволяет привести в порядок старые замки, дополнительно предохраняет личинку от повторного поражения коррозией.
  • Солидол. Кальциевая смазка, широко используемая для обработки деталей различного типа, в том числе им смазывают и дверные замки.
  • Литол. Литиевая водостойкая смазка, в основном используется для подшипников, но можно с успехом обрабатывать и замки.
  • Углеродная смазка. Проводящая графитная смазка в виде текучего темного вещества, легко смывается простой водой.

Машинное масло и силикон — самые распространенные составы для обработки дверной фурнитуры

Наиболее предпочтительными средствами являются вещества, выпускаемые в форме аэрозоля, их удобно наносить, так как они имеют специальный носик для труднодоступных мест. Немного хуже работать с масленкой и вязкой жидкостью. Если же вы используете подручные средства, ни в коем случае не наносите их на замки с помощью ваты, так вы рискуете еще больше забить механизм мелкими волокнами и ворсом.

Правила выполнения работ

Для того чтобы не нанести еще больший вред дверной системе важно знать, как правильно смазать замок входной двери. Прежде всего, следует очистить замочную скважину. Если вы проводите плановую обработку, сделать это будет очень просто. Для этого нужно влить в замок очищающую жидкость, чтобы вымыть оттуда пыль и мелкие частички металла с изношенных деталей. Нужно обильно смочить замок, чтобы жидкость выливалась наружу, при этом важно не запачкать саму дверь, одежду и расположенные рядом предметы. Если же механизм заел, постарайтесь аккуратно извлечь из него ключ, если это вам не под силу, попробуйте разобрать замок и вытащить саму личинку.

Ни в коем случае не применяйте грубую силу, если замок заел, так вы можете или повредить детали механизма.

Для того чтобы извлечь весь мусор из скважины необходимо несколько раз просунуть в неё ключ. Всю скопившуюся на нем грязь аккуратно вытрите тряпочкой и повторите процедуру до полного очищения.

Извлечь грязь из дверной скважины можно с помощью ключа

После этого нужно аккуратно влить или впрыснуть внутрь замка смазочную жидкость. Вытрите излишки, чтобы они не растеклись по двери. Немного подождите, а затем вставьте ключ в скважину и проверните его несколько раз туда и обратно. Извлеките ключ и вытрите насухо. В последующие несколько дней при обильной заливке деталей на ключе могут оставаться следы смазки, следите за этим, чтобы не испачкать себя и одежду.

В случае с сувальдными системами замок изначально рекомендуется извлечь из двери и раскрыть его секретку. Затем обработайте ригели графитовым порошком и соберите изделие. Проверните ключ несколько раз и можете возвращать замок на место.

Если регулярно проводить профилактику, а именно смазывать замки не только на входной двери, но и по всему дому, вы продлите срок службы фурнитуры. К тому же так вы предотвратите возникновение неудобств, связанных со скрипом деталей, их заеданием или западанием.


Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания , разберем в статье по порядку.

Подготовка своего железного коня к зиме , и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

  1. Стойкость к смыванию.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Термостойкость.
  4. Низкий коэффициент трения.
  5. Высокие эксплуатационные свойства.

Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

Смазка применяется как профилактическое действие . Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

Смазка дверных замков – легкое открывание в мороз

Помните, как прошлой зимой заедали дверные замки на морозе? В нашем сервисном центре позаботятся о том, чтобы подобное не повторилось. Наш мастер обработает замки и петли лучшим средством от промерзания и коррозии.

Полимерные смазки

Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов .

Особенности смазки:

  • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Высокие противоизносные свойства.
  • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
  • Длительный срок службы.

Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly , обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов . Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

Износоустойчивая смазка . Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов .

Особенности смазки:

  • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
  • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
  • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

Минеральные смазки

По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными , но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24 , от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

Преимущества:

  1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
  2. Уменьшают силу трения.
  3. Эффективно отталкивают влагу.
  4. Устойчивы к вымыванию.
  5. Высокая термостойкость.

WD-40

Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются , считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

В заключение…

К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.


У всех автолюбителей приход зимы означает возникновение множества проблем, так как нужно подготовить автомобиль к холодам. Кроме смены летней резины зимней необходимо побеспокоиться и о других не менее важных частях автомобиля, которые также страдают от понижения температуры. К таким частям относятся замки, петли и уплотнители автомобильных дверей.

Главной темой сегодняшней статьи будет смазка для замков автомобильных дверей.

В представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет смазка для замков и петель автомобильных дверей?
  • Какими свойствами должна обладать смазка для замков автомобильных дверей?
  • Какую лучше выбрать смазку для уплотнителей верей автомобиля?
  • Что собой представляет смазка, в состав которой входит силикон?

Основная информация

Каждый из автолюбителей по-своему относится к своему автомобилю. Для кого-то автомобиль является только средством передвижения, а для некоторых он является железным другом, о котором нужно регулярно заботиться. Чаще всего обслуживание автомобиля заключается в регулярном поддержании блеска пластикового и лакокрасочного покрытия машины, а также поддержание чистоты в салоне. Но это недостаточный уровень обслуживания транспортного средства, так как в нем есть еще масса элементов, которые могут стать источником больших проблем в дальнейшем, если за ними не будет должного ухода. К таким элементам относятся замки, петли и уплотнители автомобильных дверей. Уход за этими элементами машины заключается в регулярной проверке уровня смазки. Если вы обнаружили, что смазка в представленных механизмах на исходе, то ее нужно срочно обновить.

И тут у многих автолюбителей сразу же возникает вопрос о том, какая смазка больше подходит тому или иному механизму, так как для смазывания замков и петель нужна одна смазка, а для уплотнителей дверей автомобиля совершенно другая.

Смазка является веществом, которое имеет определенную основу с добавлением различных присадок и других дополнительных веществ, для того чтобы придать ей больше качеств.

Как правило, в состав смазки входят такие вещества:

  • Присадки;
  • Загустители;
  • Смазочные масла.

Существует несколько типов смазки для различных автомобильных механизмов. Итак, смазка для автомобильных механизмов делится на такие типы:

  • Жидкая смазка, так называемое масло;
  • Полутвердая или пластичная;
  • Твердая.

Также смазка делится по способу применения:

  • Моторная;
  • Трансмиссионная;
  • Универсальная.

Смазывание дверных петель автомобиля

Петли дверей автомобиля нужно смазывать хотя бы раз за год и лучше всего это делать до прихода холодов. Из-за снега, холода и дождя петли дверей автомобиля без смазки могут быстро износиться. Некачественное смазывание петель может негативно сказаться на плотности закрывания автомобильных дверей и вскоре вызвать их проседание. Смазывание петель выполняет защитную функцию дверей от быстрого изнашивания, а также предотвращения и устранения возникшего скрипа или заедания во время открывания.

Для петель дверей автомобиля просто необходимо смазочное вещество, которое быстро и эффективно проникает в отверстия между деталями, и образовывают на их поверхности некую защищающую пленку. Идеальным вариантом для смазки петель является универсальное смазочное вещество, которое имеет высокие проникающие характеристики.

Смазывание замков автомобильных дверей

Все автомобильные замки очень чувствительны к низким температурам, грязи, снегу и воде. Из-за недостатка смазывающего вещества все вышеперечисленные факторы могут привести к возникновению коррозий, быстрому изнашиванию механизма, а это может привести к их выходу из строя в самый неподходящий момент. Наиболее уязвимыми являются замки автомобильных дверей. Своевременное использование смазочного вещества сможет обеспечить надежную защиту от отрицательных температур.

Смазка для замков автомобильных дверей должна обладать следующими характеристиками:

  • Смазка должна быть устойчива к воде и высоким антикоррозийным свойствам;
  • Она должна быть морозоустойчивой;
  • Должна обладать низким коэффициентом трения;
  • Не должно выделяться масло;
  • Должна иметь эстетичный внешний вид;
  • Должна плохо смываться.

Лучшим вариантом будет пластичная смазка для дверных замков, так как она имеет вид аэрозоля, а это дает возможность наносить ее в самые труднодоступные места. Представленная смазка для дверных замков сможет обеспечить защиту от изнашивания и воздействия окружающей среды, а также поспособствует плавному и практически бесшумному функционированию механизма дверного замка. К тому же, представленная смазка для замков совместима с пластиком и резиной, поэтому она может применяться и для смазывания тросов руководства, так как смазка в основе, которой лежит силикон здесь явно не поможет.

Смазывание дверных уплотнителей

Основная задача дверных уплотнителей заключается в защите транспортного средства от проникновения в него грязи и пыли, но при низких температурах свойства уплотнителей сильно снижаются. При попадании на уплотнители влаги в холодное время года происходит их замерзание, которое в дальнейшем может вызвать полное их разрушение. Естественно, если вы не будете ничего предпринимать, то рано или поздно уплотнители просто придется заменить.

Для обеспечения хорошей защиты транспортного средства от холода нужно обеспечить хорошую защиту дверных уплотнителей. Идеальным вариантом для обеспечения защиты уплотнителей от холода будет использование смазки, в основе которой лежит силикон, так как она сможет предотвратить быстрое старение резины, а также облегчит очищение уплотнителей. К тому же, смазка, в основе которой лежит силикон, обеспечивает защиту от налипания пыли, а происходит это благодаря антистатическим характеристикам смазки. Также смазка, в основании которой лежит силикон отлично разделяет и защищает резиновые элементы автомобиля от холода.

Благодаря смазке, в основе которой лежит силикон, на поверхности резиновых уплотнителей возникает очень тонкий и скользкий слой силикона. С помощью представленного вещества вы сможете избавиться не только от опасения того, что уплотнители вашего автомобиля быстро износятся, но и избежать возникновения неприятного скрипа.

Обратите внимание на то, что контактируя с одеждой, могут оставаться жирные следы. Смазка, в состав которой входит силикон, должна наноситься исключительно начистую и сухую поверхность методом распыления из баллона. Причем обрабатываться должны не только уплотнители на дверях автомобиля, но и на багажном отделении. Для покрытия всех уплотнителей транспортного средства смазкой, в основании которой лежит силикон, вам понадобится приблизительно пять минут. Смазывающее вещество для уплотнителей, в составе которого находится силикон, сможет вам прослужить около месяца, после этого смазку нужно будет нанести повторно.

Да Нет



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков