Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.
А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.
Любителям премиальных брендов
Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.
«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.
У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.
Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.
Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.
Немного дешевле
Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).
На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.
«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.
Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.
Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.
Расчетливой хозяйке
Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.
С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.
За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.
Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.
Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
(Максимум 180 баллов)
(Максимум 160 баллов)
(Максимум 160 баллов)
(Максимум 140 баллов)
(Максимум 60 баллов)
(Максимум 50 баллов)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Место изготовления:
Германия
Рисунок протектора: асимметричный 7,2-7,6 Масса шины, кг: 8,8 3850 Цена/качество:
4,05
|
||
Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков. |
||||
2 |
|
Место изготовления:
Италия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,5 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 8,6 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3900 Цена/качество:
4,15
|
||
Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях. |
||||
3 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,5 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 8,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700 Цена/качество:
3,97
|
||
Сергей Мишин: Хороши без ограничений. |
||||
4 |
|
Место изготовления:
Польша
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-7,8 Твердость резины по Шору, ед.: 71 Масса шины, кг: 7,8 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3750 Цена/качество:
4,03
|
||
Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии. |
||||
5 |
|
Место изготовления:
Венгрия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,3 Твердость резины по Шору, ед.: 66 Масса шины, кг: 9,3 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3200 Цена/качество:
3,49
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых условий. |
||||
6 |
|
Место изготовления:
Япония
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,0 Твердость резины по Шору, ед.: 72 Масса шины, кг: 10,0 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550 Цена/качество:
3,89
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше. |
||||
7 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,1 Твердость резины по Шору, ед.: 71 Масса шины, кг: 8,6 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3150 Цена/качество:
3,48
|
||
Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах. |
||||
8 |
|
Место изготовления:
Япония
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,7 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 9,9 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3850 Цена/качество:
4,32
|
||
9 |
|
Место изготовления:
Филиппины
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6 Твердость резины по Шору, ед.: 74 Масса шины, кг: 9,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3720 Цена/качество:
4,2
|
||
Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием. |
||||
10 |
|
Место изготовления:
Франция
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,1 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 9,2 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3850 Цена/качество:
4,36
|
||
Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо. |
||||
11 |
|
Место изготовления:
Китай
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,3 Твердость резины по Шору, ед.: 68 Масса шины, кг: 9,1 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3200 Цена/качество:
3,65
|
||
Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо. |
||||
12 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,7 Твердость резины по Шору, ед.: 65 Масса шины, кг: 9,0 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2850 Цена/качество:
3,29
|
||
Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках. |
||||
13 |
|
Место изготовления:
Южная Корея
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,4 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 9,0 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3050 Цена/качество:
3,56
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо. |
||||
14 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6 Твердость резины по Шору, ед.: 74 Масса шины, кг: 8,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800 Цена/качество:
3,31
|
||
Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества. |
||||
15 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,3 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 9,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700 Цена/качество:
3,25
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны. |
||||
16 |
|
Место изготовления:
Китай
Рисунок протектора: симметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7 Твердость резины по Шору, ед.: 74 Масса шины, кг: 8,9 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2300 Цена/качество:
2,77
|
||
Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга. |
||||
17 |
|
Место изготовления:
Украина
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,0 Твердость резины по Шору, ед.: 63 Масса шины, кг: 9,1 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2550 Цена/качество:
3,26
|
||
Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга. |
Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.
Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.
Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.
Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!
Совсем скоро холода отступят, а значит, пора задуматься над выбором соответствующих покрышек для своего авто. Встретить весну во всеоружии поможет тест летних шин 2014 года , лидеры которого вошли в наш рейтинг лучшей резины года.
В испытаниях принимали участие самые популярные размеры покрышек радиусом от R14 до R18 от разных производителей. По итогам тестирования выводился средний балл бренда.
Методика тестирования и оценки
Данная методика разработана Автомобильным клубом Европы (ACE) совместно с Организацией технического надзора Германии (GTU).
Место проведения: полигон Pirelli в Италии. Торможение на сухом и мокром асфальте с 80 до 20 км/ч с определением тормозной дистанции. Испытание аквапланирования на треке с 7-мм. слоем воды. Показатель сцепления на мокром покрытии оценивается средней скоростью прохождения круга диаметром 80 м. Уровень шума оценивается в соответствии со стандартом ECE R117. Стоимость шин также была оценена по соотношению цена/качество.
Continental Sport Contact 5 |
Dunlop Sport Maxx RT |
Pirelli P Zero |
Goodyear Eagle F1 |
Bridgestone Potenza S001 |
Nokian Line XL |
Barum Bravuris 3HM |
Hankook Ventus S1 evo 2 |
Kumho Solus HS51 |
|
Рамеры: R14-18 | |||||||||
Мокрая поверхность | |||||||||
Торможение | 27 | 21 | 25 | 23 | 23 | 24 | 21 | 21 | 16 |
Управляемость (время) | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 1 | 2 |
Управляемость (субъект.) | 9 | 7 | 8 | 8 | 7 | 9 | 6 | 6 | 7 |
Поперечное сцепление | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 |
Аквапланирование 1 | 14 | 14 | 13 | 13 | 13 | 12 | 10 | 14 | 16 |
Аквапланирование 2 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 7 | 7 | 9 | 9 |
Общая оценка | 68 | 58 | 63 | 59 | 61 | 61 | 50 | 54 | 52 |
Сухая поверхность | |||||||||
Торможение | 29 | 26 | 26 | 27 | 26 | 21 | 20 | 21 | 18 |
Управляемость (время) | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 4 | 5 | 6 | 5 |
Управляемость (субъек.) | 11 | 12 | 11 | 11 | 11 | 9 | 8 | 6 | 8 |
Общая оценка | 47 | 45 | 45 | 44 | 43 | 34 | 33 | 33 | 31 |
Цена-Качество | |||||||||
Уровень шума | 6 | 5 | 6 | 4 | 3 | 7 | 6 | 5 | 6 |
Сопротивление качению | 16 | 18 | 14 | 16 | 14 | 16 | 17 | 14 | 14 |
Цена за комплект* | 40 000 | 28000 | 50000 | 27500 | 44000 | 26000 | 20000 | 36000 | 26500 |
Общая оценка | 28 | 31 | 26 | 28 | 24 | 31 | 35 | 26 | 28 |
Итог | 143 | 134 | 134 | 131 | 128 | 126 | 118 | 113 | 111 |
Место в рейтинге | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 – продольное. 2 – поперечное .
* – указана средняя цена за комплект среди всех размеров шин данной марки.
Рейтинг летних шин 2014 года:
Высокотехнологичные покрышки четвертого поколения обеспечивают управляемость авто на любой дороге. Рисунок протектора обеспечивает отведение влаги, а резиновая смесь гарантирует надежное сцепление.
В тест летних шин вошли не только модели европейских брендов. Корейские шины Kumho Tyres подойдут даже тем водителям, которые предпочитают агрессивную манеру езды. Усиленная конструкция покрышки гарантирует стабильность пятна контакта при любых маневрах. Резиновая смесь отличается высоким содержанием диоксида кремния.
8. Hankook Ventus S1 evo2 K117
Широкие продольные канавки на протекторе обеспечивают беспрепятственное движение по мокрой поверхности. Ступенчатые канавки на покрышках выполняют функцию индикаторов износа, а также помогают самоочистке протектора.
Данная модель – новинка 2014 года. Маркировка HM в наименовании модели означает « High Mileage», т.е. «шины для большого пробега». Увеличение ресурса хода обеспечивает более плоский и широкий контур покрышки. Препятствуют истиранию также специальная конструкция ламелей и состав резиновой смеси.
В 2013 году покрышки из серии Nokian Line победили в тестах летней резины немецких изданий Auto Test и Auto Bild. Эксперты отмечают короткий тормозной путь, низкий уровень шума и оптимальный баланс ходовых качеств.
Облегченная конструкция этой модели обеспечивает более низкое сопротивление качению в сравнении с Potenza RE050. Использование полиэтилен-терефталата (PET), усиливающего боковины, позволило улучшить сцепление. Несмотря на спортивные характеристики, шины отличаются низким уровнем шума.
Новейшие разработки технологов Goodyear позволили сократить уровень шума, улучшить сцепление и уменьшить расход топлива, т.к. облегченная конструкция покрышки помогает снизить затраты энергии на преодоление сопротивления качению.
Первоначально эти сверхнизкопрофильные разрабатывались для спортивных автомобилей и лишь позднее пошли в серийное производство. Резиновая смесь, из которой изготовлен протектор, отличается высоким содержанием синтетических полимеров и диоксида кремния, что обеспечивает надежное сцепление.
Проведенный профессионалами тест летней резины позволил отобрать самые надежные модели известных брендов. Sport Maxx RT- новинка, объединившая лучшие наработки технологов компании. Адаптивная резиновая смесь обеспечивает сцепление, а массивные внешние блоки плеча покрышки увеличивают управляемость и стабильность автомобиля.
были протестированы на скорости до 300 км/час. В сравнении с моделью прежнего поколения лидер рейтинга летней резины демонстрирует в испытаниях уменьшение сопротивления качению на 10% и увеличение ходимости на 13%, а также значительное сокращение длины тормозного пути на сухой и мокрой дороге.
Видео обзор процесса тестирования:
Наступает зима, самое время покупать шины. Причем летние! Сейчас их можно купить по очень выгодной цене. А для того, чтобы вы ориентировались что покупать, мы публикуем этот рейтинг летней резины этого года. Журнал Auto Bild отобрал 50 самых серьезных заявок среди летних шин 2014-го года, а затем тщательным образом протестировал 15 лучших из них, проведя резину через «микс» из мокрой и сухой трассы, исследовав на износостойкость и шумность, вибрацию и жесткость (NVH). Испытывали покрышки одного из самых популярных размеров — 225/50 R17, а тест проводился на автомобиле BMW 3-й серии.
Шины уровня премиум
В первую очередь тест был ориентирован на показатели на мокрой поверхности и на стоимость прохождения определенного расстояния (мили). Особо выделились Мишлен с их Michelin Primacy 3 , соблюдя четкий баланс благодаря отличной общей производительности шин в дополнение к крайне низкому уровню износа. Пирелли уверенно заняли второе место с усовершенствованными P7 Cinturato Eco Impact , а Континенталь замкнули тройку лидеров со своими Sport Contact 5 .
На удивление в борьбе за 4-ю позицию рейтинга Fulda
с моделью SportControl
побили Goodyear, а ведь Гудиер является владельцем марки Fulda, которая является суббрендом. А все благодаря отличной стоимости шин SportControl. Одновременно аналогичная модель от Dunlop
— SportMaxx RT
– оказалась на 13-й позиции из-за крайне высокого износа, но набрав при этом очки по всем остальным показателям.
Шины Bridgestone
закончили тест вторыми с конца — и опять благодаря высокому износу, просто необычному для покрышек данной марки.
Остальные шины
Как уже упоминалось, Fulda выступили очень сильно: набрав высокие баллы по части комфорта, они прекрасно показали себя в плане производительности на пару с низкой ценой. Sava , еще один бренд Goodyear , закончили на 6-м месте, проявив себя как потенциального лидера среднего диапазона.
Обобщенные результаты
Лучшие летние шины 2014 для сухих дорог:
Continental Sport Contact 5,
- Dunlop SportMaxx RT.
Лучшие летние шины 2014 для мокрых дорог:
Michelin Primacy 3,
- Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact,
- Continental Sport Contact 5,
- Bridgestone Turanza T001,
- Dunlop SportMaxx RT,
- Hankook Ventus Prime2.
Наименьшие затраты топлива:
Goodyear EfficientGrip Performance.
Максимальный комфорт:
Michelin Primacy 3,
- Apollo Aspire 4G,
- Fulda SportControl.
Минимальный износ:
Michelin Primacy 3.
Самые тихие шины:
Nexen N Fera SU1,
- Atlas Sport Green.
Подробные результаты
1. Michelin Primacy 3
Итоговое число очков: 46 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 7 / Шум: 7 / Износ: 10
Плюсы : шины Michelin показали себя безупречно. Отличная управляемость, низкое потребление топлива и лучшая износостойкость, означающая, что их цена за милю лучшая в своем классе. Выдающиеся шины по всем показателям.
Минусы : отсутствуют.
2. Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact
Итоговое число очков: 41 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 9
Плюсы : Pirelli – это поистине сбалансированные летние шины с отменным торможением на мокрой и сухой дорогах, четким откликом на рулевое управление и низким износом.
Минусы : аквапланирование.
3. Continental Sport Contact 5
Итоговое число очков: 40 / Сухая дорога: 9 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 5 / Шум: 5 / Износ: 7
Плюсы : прекрасные ходовые характеристики при сухом и влажном состояниях дороги, при обоих состояниях короткое торможение, хорошее сопротивление износу.
Минусы : дороговизна.
4. Fulda SportControl
Итоговое число очков: 40 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 4 / Комфорт: 7 / Шум: 7 / Износ: 9
Плюсы : хороший уровень безопасности при аквапланировании, прилично сбалансированное управление на мокрой и сухой дороге, выгодны в отношении стоимости.
Минусы : повышенное потребление топлива.
5. Goodyear EfficientGrip Performance
Итоговое число очков: 42 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 10 / Комфорт: 6 / Шум: 5 / Износ: 7
Плюсы : хорошая управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, приличная износостойкость, самое малое потребление топлива из всех вариантов на рынке(!).
Минусы : повышенная шумность.
6. Sava intensa uhp
Итоговое число очков: 34 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 3 / Комфорт: 5 / Шум: 6 / Износ: 8
Плюсы : уверенное поведение на мокрой трассе, хорошие возможно аквапланирования, короткий тормозной путь на сухом покрытии.
Минусы : медленный отклик на повороты рулевого колеса, увеличенное сопротивление качению.
7. Atlas Sport Green
Итоговое число очков: 36 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 3 / Шум: 9 / Износ: 6
Плюсы : хороший уровень безопасности при аквапланировании, короткий тормозной путь на сухом покрытии, малый уровень шума, низкая цена.
Минусы : посредственная управляемость
8. Kumho Ecsta KU39
Итоговое число очков: 32 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 4 / Шум: 7 / Износ: 4
Плюсы : хорошие результаты при аквапланировании, низкий уровень шума, хорошая цена, небольшой тормозной путь на сухой дороге.
Минусы : посредственные показатели износостойкости, медленный отклик на поворот руля.
9. Point S Summerstar Sport 2
Итоговое число очков: 33 / Сухая дорога: 6 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 5 / Комфорт: 5 / Шум: 7 / Износ: 5
Плюсы : короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, низкий уровень шума.
Минусы : средняя управляемость на мокрой дороге.
10. Nexen N Fera SU1
Итоговое число очков: 35 / Сухая дорога: 5 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 5 / Шум: 9 / Износ: 4
Плюсы : низкий уровень шума, хороший ценовой уровень.
Минусы : средние управляемость и сцепление с поверхностью на мокрой и сухой дорогах.
11. General Altimax UHP
Итоговое число очков: 31 / Сухая дорога: 3 / Мокрая дорога: 5 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 7 / Износ: 4
Плюсы : короткий тормозной путь на мокрой и сухой трассах, низкий шум, низкая цена.
Минусы : плохое управление и торможение на сухой дороге.
12. Hankook Ventus Prime2
Итоговое число очков: 37 / Сухая дорога: 8 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 8 / Износ: 2
Плюсы : хорошее управление на сухой и мокрой дорогах, комфорт при езде.
Минусы : крайне сильный износ, высокая цена по отношению к производительности.
13. Dunlop SportMaxx RT
Итоговое число очков: 37 / Сухая дорога: 9 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 7 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 2
Плюсы : спортивные возможности управления, хороший уровень безопасности при аквапланировании, небольшой тормозной путь.
Минусы : крайне сильный износ, высокая цена, плохое соотношение цена-качество.
14. Bridgestone Turanza T001
Итоговое число очков: 35 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 7 / Сопротивление качению: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 7 / Износ: 2
Плюсы : хорошие показатели на мокрой дороге, достойные результаты при аквапланировании.
Минусы : крайне сильный износ, высокая цена.
15. Apollo Aspire 4G
Итоговое число очков: 34 / Сухая дорога: 7 / Мокрая дорога: 6 / Сопротивление качению: 2 / Комфорт: 7 / Шум: 5 / Износ: 7
Плюсы : сбалансированные характеристики для безопасного вождения, короткий тормозной путь, хороший комфорт.
Минусы : сильно повышенное сопротивление качению.
С формальным приходом весны для многих автолюбителей пришло время не только "переобуться", но и заменить изношенные летние шины. О результатах тестов летней "резины" читайте в нашей статье
В первой статьей о тестах шин представляем вашему вниманию результаты испытаний издания "За рулем", который проводил их на полигоне АвтоВАЗа. Для теста выбрали один из наиболее популярных размеров шин - 185/60R14. География заводов-производителей обширна, - от Великобритании до Филиппин, от Португалии до России. Есть в этом списке и украинская шина.
1. Nokian Hakka Green / 959 баллов
Резюме: Идеальны за пределами города на дорогах с твердым покрытием, экономичны.
2. Continental ContiPremiumContact 5 / 943 балла
Резюме: Сильные стороны особенно проявятся за городом на хороших асфальтовых дорогах, экономичны.
3. Pirelli Cinturato P1 / 925 баллов
|
Резюме: Хороши на загородных трассах с хорошим покрытием, экономичны.
4. Hankook Kinergy eco / 916 баллов
Резюме: Хорошо ведут себя в городе и за городом на дорогах с качественным покрытием.
5. Nordman SX / 915 баллов
Резюме:
Хорошо ведут себя в городе и за городом на дорогах с твердым покрытием.
6. Bridgestone MY-02 Sporty Style / 893 балла
Резюме:
Для хороших дорог.
7. Yokohama C.drive2 / 891 балл
Резюме: Резина для любителей комфорта и экономии топлива.
8. Amtel Planet T-301 / 887 баллов
Резюме: Хороши за городом, но не на грунтовке.
9. Michelin Energy XM2 82T / 879 баллов
Резюме: Для любителей неспешной езды.
10. Cordiant Sport 2 (PS-501) / 872 балла
Резюме: Для езды в городских тянучках.
11. Contyre Megapolis / 828 баллов
Резюме: Несмотря на последнее место, украинские покрышки вполне пригодны "для неспешной езды". Правда, необходимо внимательно следить за дистанцией.
Сводная таблица результатов тестов:
Ранее АвтоПортал писал о том, и .
Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник. Лидирующую позицию безоговорочно занимает «Пирелли-Чинтурато P1» – 945 баллов. Но «лучшее» не значит «дорогое»! Соотношение цены и качества, равное 2,43, близко к среднему значению.
Второе место, набрав 939 баллов, занимает «Нокиан-Хакка Грин» российского производства. Коэффициент цена/качество здесь ощутимо выше: 2,77.
Третий на подиуме – «КонтиПремиумКонтакт 5» c 925 баллами. Соотношение цены и качества чуть более выгодное, чем у «Нокиан», – 2,70.
К португальскому «немцу» буквально прислонился (924 балла) младший брат «Нокиан» – «Нордман SX» российского происхождения. Разница с «Конти» всего ничего – лишь один балл, зато по соотношению цены и качества (2,27) «северный человек» куда более привлекателен.
Пятую строчку, с небольшим отставанием, занимает «Хэнкук-Кинерджи эко». Набранное количество баллов – 903, а по отношению цены и качества (2,44) он конкурирует с лидером теста «Пирелли».
Практически без отставания далее следует «BF-Гудрич g-Грип». Модель всего-то на балл слабее венгерского «корейца», хотя и из другой скоростной группы (до 190 км/ч). А показатель цена/качество у нее самый выгодный в первой шестерке участников после «Нордмана » – 2,38.
Седьмое место, к нашему удивлению, занял китайский «GT-Рейдиэл Чампиро VP1». 889 баллов – несомненный прорыв, соотношение цены и качества тоже неплохое – 2,19. К слову, такой успех пока исключение, нежели правило для китайских производителей.
На восьмом месте, заработав чуть меньше – 886 баллов, находится «Кордиант-Роуд Раннер» с еще более выгодным соотношением цены и качества: 2,14.
Набрав по 883 балла, объединяют девятое и десятое места две шины: долгожитель «Амтел-Планет Т-301», увидевший свет аж в 2006 году, и почти такой же старичок «Тойо-Проксес CF1». Модель «Планет Т-301» – самая выгодная покупка по итогам нашего теста: цена/качество – 1,98, а «Проксес CF1» по этому показателю (2,49) конкурирует с «Пирелли» и «Хэнкуком». «Бриджстоун» с моделью «MY-02 Спорти Стайл» смог набрать лишь 878 баллов – 11-е место. Соотношение цены и качества самое невыгодное: 2,87. На 12-м месте медленная модель «Иокогамы» под названием «БлюЭрс», набравшая 865 баллов. Однако у нее соотношение цены и качества, равное 2,43, куда более адекватное, чем у «Бриджа».
Тринадцатым идет корейский «Нексен-Класс Премьер CР641». Результат на 2 балла хуже, чем у «японца» из Филиппин, да и по соотношению цены и качества (2,49) покупка менее выгодная.
Замыкает группу достойных шин (это, по нашему определению, участники, набравшие не менее 850 баллов) медленный «Барум-Бриллантис 2» с 852 баллами и соотношением цены и качества, равным 2,35.
«Контайр-Мегаполис» имеет в копилке всего лишь 819 баллов. Отставание от чемпиона составляет 126 баллов! Однако соотношение цены и качества, равное 2,08, довольно выгодное, если не брать в расчет более сильный «Амтел», расположившийся в середине рейтинга.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
(Максимум 180 баллов)
(Максимум 160 баллов)
(Максимум 160 баллов)
(Максимум 140 баллов)
(Максимум 60 баллов)
(Максимум 50 баллов)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Место изготовления:
Турция
Рисунок протектора: асимметричный 7,4-7,5 Масса шины, кг: 7,4 2 300 Цена/качество:
2,43
|
||
2 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,6 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 6,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 600 Цена/качество:
2,7
|
||
Понравятся ценителям управляемости, вполне комфортны. |
||||
3 |
|
Место изготовления:
Португалия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-8,2 Твердость резины по Шору, ед.: 71 Масса шины, кг: 6,8 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 500 Цена/качество:
2,7
|
||
Понравятся ценителям управляемости, помогут максимально сэкономить топливо. |
||||
4 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,1 Твердость резины по Шору, ед.: 70 Масса шины, кг: 7,1 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 100 Цена/качество:
2,27
|
||
5 |
|
Место изготовления:
Венгрия
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-7,7 Твердость резины по Шору, ед.: 66 Масса шины, кг: 7,3 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 200 Цена/качество:
2,44
|
||
Для пригородных и загородных поездок только по твердым дорогам. |
||||
6 |
|
Место изготовления:
Польша
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,1 Твердость резины по Шору, ед.: 70 Масса шины, кг: 6,6 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 150 Цена/качество:
2,38
|
||
Для городских и загородных режимов движения, вполне комфортны. |
||||
7 |
|
Место изготовления:
Китай
Рисунок протектора: симметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,5 Твердость резины по Шору, ед.: 73 Масса шины, кг: 7,5 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 950 Цена/качество:
2,19
|
||
Проявят свои лучшие стороны на дорогах с ровным покрытием. |
||||
8 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,8 Твердость резины по Шору, ед.: 71 Масса шины, кг: 7,2 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 900 Цена/качество:
2,14
|
||
Лучшие качества в пригородных и загородных поездках, вполне комфортны. |
||||
9 |
|
Место изготовления:
Россия
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,5 Твердость резины по Шору, ед.: 64 Масса шины, кг: 7,3 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 750 Цена/качество:
1,98
|
||
Для городских, пригородных и загородных поездок, неплоха на грунтовке. |
||||
9 |
|
Место изготовления:
Япония
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,6 Твердость резины по Шору, ед.: 61 Масса шины, кг: 6,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 200 Цена/качество:
2,49
|
||
Для городских и загородных поездок по дорогам с покрытием хорошего качества. |
||||
11 |
|
Место изготовления:
Таиланд
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,7 Твердость резины по Шору, ед.: 64 Масса шины, кг: 7,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 500 Цена/качество:
2,87
|
||
Проявят свои лучшие качества в дальних поездках, вполне комфортны. |
||||
12 |
|
Место изготовления:
Филиппины
Рисунок протектора: симметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,0-6,8 Твердость резины по Шору, ед.: 70 Масса шины, кг: 6,6 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 100 Цена/качество:
2,43
|
||
Для пригородных режимов движения, помогут максимально сэкономить топливо. |
||||
13 |
|
Место изготовления:
Южная Корея
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,0 Твердость резины по Шору, ед.: 67 Масса шины, кг: 7,4 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 150 Цена/качество:
2,49
|
||
Проявят свои лучшие стороны в загородных режимах движения, вполне комофртны. |
||||
14 |
|
Место изготовления:
Чешская Республика
Рисунок протектора: асимметричный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,5 Твердость резины по Шору, ед.: 69 Масса шины, кг: 6,5 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 000 Цена/качество:
2,35
|
||
Лучшие качества в загородных режимах движения по дорогам с твердым покрытием. |
||||
15 |
|
Место изготовления:
Украина
Рисунок протектора: направленный Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,9-8,1 Твердость резины по Шору, ед.: 66 Масса шины, кг: 7,7 Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 700 Цена/качество:
2,08
|
||
Лучше всего подойдут для дрифтинга. |