Значение развал схождение. Береги резину и себя: что такое развал-схождение, и почему за ним стоит следить

Значение развал схождение. Береги резину и себя: что такое развал-схождение, и почему за ним стоит следить

Современные СТО в любое время суток готовы предоставить вам множество услуг, хотя большинство из них автомобилист способен осилить самостоятельно. К такой мысли чаще всего приходишь, попадая в не совсем комфортные ситуации. К примеру: оказались за городом, и такое благо как автосервис здесь отсутствует. Или ситуация, когда в автосервисе вам приходится с умилением наблюдать, как мастер «лечит» ваше авто, подчитывая информацию из компа.

Пережив подобное хоть раз, многие из автолюбителей понимают, что большинство операций по уходу или даже ремонту авто можно произвести самостоятельно, для этого необходима лишь базовая информация и наличие нужных подручных приспособлений. В сегодняшней статье мы познакомимся с тем, как выставить развал - схождение. Задача эта на первый взгляд немного трудная, но справиться с ней можно и без помощи компьютерного оборудования.

1. Необходимые параметры развала - схождения колес.

Отправной точкой для удачной регулировки колес является знание основных параметров. В частности, для выполнения этого процесса вам необходимо ознакомиться с целым перечнем терминов и понятий. Развал колес – это угол между плоскостью и вертикалью вращения самого колеса. Наличие или же отсутствие вертикального наклона можно определить, посмотрев на колеса в лобовое стекло. Именно от развала напрямую зависит положение колеса во время движения автомобиля. Можно выделить два типа развала:

положительный – колесо верхней часть направлено наружу;

отрицательный – колесо верхней частью направлено внутрь, как бы домиком.

Автогонщикам свойственно выставлять развал колес таким образом, чтобы верхушки были максимально близки друг к другу, а нижние части наоборот. При таком положении сцепление колес с поверхностью очень сильное, это важно при выполнении автогонщиками маневров. В повседневной жизни такой вариант автолюбители не практикуют, поскольку он приводит к быстрому изнашиванию резины.

Кастер – являет собой соотношение оси рулевого колеса к оси рулевой колонки. Такая конфигурация необходима для обеспечения стабилизированных моментов: возвращения колес в исходное положение, что способствует прямолинейному движению. Проще говоря, кастер обеспечивает машине стабилизированное положение колес относительно движения. Данный параметр в регулировке нуждается крайне редко.

Если вы смотрите на автомобиль со стороны и видите, что ось поворота колеса наклонена в сторону задней части, то такой кастер принято называть положительным. Чем больше смещение кастера в позитивную сторону, тем больше будет стабильность автомобиля на прямой. Но при осуществлении поворотов необходимо будет прикладывать больше усилия на руль. К тому же, на поворотах внешнее колесо немного будет опускать авто, а внутреннее – приподнимать, таким образом, будет создаваться боковой крен, что вовсе нежелательно.

Схождение – расстояние между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Схождение измеряется в градусах/минутах либо же миллиметрах. Схождение влияет на стабильность прямолинейного движения, на износ шин, а также на управляемость при поворотах.

Если колеса по ходу движения направлены в разные стороны, то такое схождение называется отрицательным. Необходимо избегать слишком больших значений схождения, поскольку чрезмерно отрицательное схождение будет способствовать сильному изнашиванию внутренних кромок шин, а при чрезмерно положительном – изнашиваться будут внешние кромки шин.

Случается, что для поддержания рабочей температуры шины используют эффект трения резины от сильного схождения. Стоит также отметить, что при частом трении шины стираются и лысеют, а это, в свою очередь, не способствует улучшению сцепления во время торможения и поворотов.

Выделяют динамическое и статистическое схождение. Во время движения колес, в зависимости от податливости соединительных шарниров и кинематики подвески, угол установки колес способен меняться. К примеру, во время разгона ведущие колеса будут стремиться к положительному схождению.

2. Инструменты для выставления развала - схождения.

Специалисты рекомендуют проводить регулировку развала - схождения для автомобилей отечественного производства раз в 15 тыс. км, а для авто иностранного производителя – раз в 30 тыс. км. Но потребность в подобной процедуре может возникать по разным причинам. Все будет зависеть от того, как часто вы используете автомобиль, насколько вы любите «лихачить», по каким дорогам приходится ездить. У одних водителей необходимость в регулировке развала может возникать даже каждый месяц, а у других – раз в три года.

Если вы всерьез задаетесь вопросом: «Как выставить развал - схождение самому?», то, прежде всего, вам необходимо подготовить необходимые для этого инструменты. В целом, никакого замысловатого оборудования не понадобится, все это найдется в любом гараже:

1. Линейка со шкалой или штангенциркуль.

2. Шнур с отвесом.

3. Мел или маркер.

4. Набор инструментов (стандартный набор ключей).

5. Смотровая яма, либо же просто ровная поверхность.

Наверняка вы представляете процесс выставления развала - схождения колес как полностью компьютеризированный процесс, где автомобиль загоняется на специальный стенд, и на мониторе появляются цифры, свидетельствующие о величине отклонения. Именно такой метод применяют на современных автосервисах. Конечно же, его отличает точность измерений, однако сам процесс выравнивания все равно происходит вручную. Из этого возникает логический вопрос: зачем платить больше, если можно обойтись и без компьютерной диагностики? Делимся подробной инструкцией, как это все сделать самому.

3. Технология регулировки развала - схождения.

Если все необходимые инструменты для выставления имеются, можно приступать к пошаговой регулировке. Технология регулировки развала - схождения обязательно должна начинаться с банальной перепроверки трех основных моментов:

- давление в покрышках не должно быть разным. Допустима максимальная разница в 0,5 атмосфер;

- ходовую часть автомобиля. Она должна находиться в идеальном состоянии. Если же в процессе проверки вы определили, что она требует ремонта, то проводить регулировку развала - схождения не имеет смысла – в первую очередь необходимо привести в порядок ходовую;

- загрузку автомобиля (убедитесь, что багажник не прогибается под несколькими мешками цемента или картошки).

Поводов для того, чтобы заняться развалом – схождением, может быть очень много. Однако внеплановая регулировка должна проводиться при таких обстоятельствах:

1. Если вы «поймали» яму, и диск колеса деформировался.

2. Если выполнялись ремонтные работы ходовой части на передних колесах.

3. Если при выходе из поворота плохая отдача руля.

4. Если был изменен клиренс.

5. При сезонных сменах покрышек.

6. Если имеются отклонения от прямолинейного движения на ровной дороге.

7. Если вы начали замечать, что новые покрышки за короткий промежуток времени сильно износились. Если повод для регулировки развала - схождения колес у вас имеется весомый, можете смело приступать к работе. Начнем с подготовительного этапа, который заключается в следующем:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше, если это будет смотровая яма или эстакада.

2. Потом колеса выставляются прямо. Снизу и сверху внешней стороны передних колес необходимо нанести метки. Метку следует поставить в том месте, где отвес соприкасается с ободом.

3. Затем к крылу прикладывается шнур с отвесом, и при помощи линейки или штангенциркуля измеряется расстояние между шнуром и ободом на уровне меток. Отклонение не должно превышать 0,3 см.

4. Все замеры желательно записать. Так вы сможете сравнить исходное положение колес с тем, в которое вы их поставите в процессе выравнивания. Это и будет для вас основным ориентиром. Если произведенные замеры указывают на наличие отклонения от нормы, вам все-таки придется выставлять развал - схождение. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

1. Сначала необходимо демонтировать колеса.

2. Рычаги подвески автомобиля крепятся с помощью таких элементов как болт с эксцентриком, контргайка. Отпустите свободно гайку, для того чтобы можно было свободно поворачивать эксцентрик.

3. Потом эксцентрик необходимо проворачивать в нужную сторону в зависимости от результатов измерений. Вы увидите, что вращается и подвеска.

4. В итоге вы должны выставить оптимальный угол развала (+/-1 градус для авто на переднем приводе, и +1/+3 градуса для машин с задним приводом).

5. Новый результат сверьте с прежними записями, сделанными в начале замеров.

6. Отпущенные гайки подтяните и снимите машину с домкрата.

7. На несколько метров прокатите машину, потом верните в исходное положение.

8. Повторно сделайте замеры развала. Если результаты удовлетворительны с первого раза, то это говорит о том, что вы полностью освоили процесс регулировки развала - схождения колес. Если же результат неудовлетворительный – повторите попытку. И так для каждого колеса.

Регулировка схождения при помощи телескопической линейки

Лучшим инструментом при регулировке схождения считается обычная телескопическая линейка с самой обычной шкалой.

Начинать работу, как и в предыдущем случае, необходимо с выставления машины на домкрат. Нанесите отметки, но уже на внутренней поверхности шин. Затем линейку надо выставить в натянутом положении к отмеченным точкам и при этом зафиксировать нулевую точку. Сама линейка не должна прикасаться к элементам кузова.

Вращая рулевую тягу, отрегулируйте схождение. С каждой стороны тяги можно пододвигать на полдюйма. Далее закрепите все гайки и снимите машину с домкрата. На несколько метров откатите авто, после чего верните в исходное положение. Снова проведите замеры. Если результаты порадовали, окончательно затяните гайки и эксцентрик.

На этом процесс регулировки развала - схождения можно считать завершенным. Однако через несколько дней не лишним будет еще раз осуществить замер положения колес и сравнить их с теми показателями, которых вы добились во время регулировки. Если что-то поменялось – значит, вы недостаточно затянули крепежные болты, или же проблема скрывается в чем-то другом. Поэтому лучше будет не браться за повторную регулировку, а отправиться на СТО для дополнительной диагностики автомобильных колес и развала -схождения.

Узнать о том, как делать развал-схождение, мечтают многие автомобилисты, волею судьбы оказавшиеся за городом. Что делать им, если они оказались там, где нет стенда для регулировки колёсной базы и ничего о нём даже не слышали. А знаете ли вы, что буквально несколько лет назад развал проводился своими руками и являлся обыденной операцией на автомобиль. Хотя в те времена машины были попроще, но всё же.

Информация, которую обязательно нужно знать

Если вдруг вы оказались в далёком населённом пункте, где отсутствует автосервис, и произошла поломка, не отчаивайтесь. Даже если нужно будет собственноручно заменить амортизатор или , после чего провести обязательно развал-схождение , воспользовавшись этой инструкцией, можно всё проделать самому.

В первую очередь необходимо будет найти какой-нибудь гараж. Подойдёт, например, помещение бывшего совхоза, где, правда, стенда не отыскать, но линейку, хоть и стародавнюю, для регулировки угла схождения найти будет можно.

Для чего это нужно

Прежде чем провести операцию, следует знать, а зачем это нужно. Разве нельзя, не регулируя угла, доехать до ближайшего города, где в автосервисе опытные мастера за дело возьмутся? Оказывается, всё не так просто. Доехать можно, но вот каким образом? Неправильный развал приведёт к тому, что даже несколько километров езды способны привести к облысению протектора на .
Кроме этого, управлять таким автомобилем очень сложно и опасно.

Параметры, которые обязан знать каждый водитель

Что такое развал? Не каждый автомобилист, даже проехавший много километров, это знает. А между прочим, развалом колёс называют угол, находящийся поперёк плоскости вращения и вертикалью колеса. Если этот угол будет меньше нормального значения, колесо будет направлено внутрь вертикали верхней части. Если же угол будет больше, колесо будет смотреть наружу, относительно вертикали.

Что касается схождения колёс, то им называют угол, находящийся между плоскостью вращения колеса и направления движения. Измеряется такой угол в градусах или же в миллиметрах.

Поперечный и продольный угол

Кроме вышеописанных параметров, и о различных углах наклона оси.

Так, поперечным углом наклона называется величина, которая измеряется между проекцией оси поворота относительно вертикали поперечной плоскости колеса.

Напротив, продольным углом наклона оси называют величину, которая находится между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости. Такой угол ещё называют кастром, и он должен быть равен 6 градусам. И после проведения кастр обеспечит самовыравнивание колёс за счёт скорости.

Инструкция - как провести операцию своими руками

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и составляющие:

  • стандартный набор инструментов автомобилиста;
  • ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
  • шнур-отвес;
  • линейка;

Для начала выставляем колёса в положение прямо. , стоя сбоку автомобиля и следя за колёсами. Делаем мелом отметки сверху и снизу колеса по диаметру.

Разница между величинами расстояния должна быть равной плюс/минус 3 мм.

После этого нужно будет прокатить автомобиль немного вперёд так, чтобы меловые метки повернулись на 90 градусов. Снова повторяем замер, таким же образом, как и ранее.

В видео рассказывается о том, что такое развал-схождение и как происходит регулировка:

Эта повторная процедура проводится в целях чистоты замера, ведь ни крыло, ни площадка, ни само колесо идеально ровной точкой отсчёта считаться не может.

После этого нужно будет снять колесо. А затем отпустить болты крепления кронштейна поворотного кулака и амортизатора. Поворотный кулак после этого нужно сдвинуть наружу или внутрь на то расстояние, которое мы получили в процессе замера.

После чего колесо и кронштейн ставим на место.

Проведённая процедура поможет правильно установить угол развала колеса. И даже здесь погрешности разрешаются, но они должны быть следующими:

  • на +1…+3 мм;
  • на −1…+1 мм.

Угол схождения колёс и его регулировка

Сход-развал проводят и путём регулировки схождения колёс. Для этого используют специальную телескопическую линейку. Опять же нужно работать на идеально ровной площадке и установить колёса в направлении «прямо».

Теперь уже на внутренней стороне покрышки, ближе к диску, ставим метки мелом. Устанавливаем линейку таким образом, чтобы она не касалась никаких деталей подвески, и т. п., но упиралась концами в метки. Затем линейку фиксируем. При этом «0» нужно будет сопоставить с неподвижным указателем шкалы.

Видео - как правильно делается развал-схождение:

Автомобиль прокатываем немного вперёд, и линейка смещается при этом назад, опять же не касаясь никаких деталей. Проверяем показания. Если расстояние между колёсами стало меньше, нужно укоротить рулевые тяги. Если же стало больше, рулевые тяги нужно удлинить. Длина тяг регулируется с помощью специальной муфты.

Проведённая таким образом регулировка позволит благополучно добраться до .

Когда нужно проводить регулировку угла?

Вышеописанная инструкция поможет провести самостоятельно замеры и регулировку. Но знать, когда нужно проводить такую операцию, тоже очень важно.

Клиренс

Регулировку углов развала следует проводить и после изменения клиренса с помощью проставок или других приспособлений. После того как колёса сменяются на размер больше или меньше, проводить развал не нужно, так как от этого углы не меняются. Но ставить на автомобиль колёса или диски разного размера крайне не рекомендуется!

Кроме того, развал-схождение принято делать, после того как на автомобиль и его заднюю ось было установлено тяжёлое оборудование весом 30 кг и больше. Или в случае когда был установлен груз весом 100 кг на переднюю ось, регулировка углов также должна быть проведена.

Вышеописанная инструкция поможет не только научиться делать развал своими руками, но и . Как известно, цена на такие услуги в автосервисах высокая. Хотя раз год можно провести осмотр на 3D-стенде развала-схождения, где специалисты выявят неисправности.

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Оглавление:

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать:

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Ребята, очень часто ко мне на блог приходят письма от моих новичков – читателей, которые не понимают что такое развал – схождение автомобиля? Многим на станции говорят, что , но они не понимают зачем!?

Как писал один из читателей – «Сергей информации в интернете много, но простым и понятным языком ни у кого нет, объясните, как вы можете, для простых и начинающих водителей как я ».

Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать о этой процедуре и для чего она вообще нужна …


Как обычно для начала определение.

Развал-схождение автомобиля – это регулировка колес, относительно осей кузова автомобиля. Как понятно из названия, развал схождение обычно состоит из двух процедур, это развал и схождение. Эти регулировки делаются для лучшей управляемости и безопасности движения автомобиля. Если эти настройки сбиты, то автомобиль теряет свою управляемость (плохо слушается руля), что может спровоцировать аварию, особенно это актуально в дождливую погоду и зимнее время. Также при сбитых настройках, идет , абсолютно новое колесо может износиться за очень короткий срок, в 500 километров.

Теперь более подробно о каждой из регулировок

Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. То есть простыми слова — как отклонены колеса автомобиля от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный.

Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах.

Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобиля применяется редко, лишь для специализированных трасс.

Если развал сделан в «ноль», нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу. ТО это положительно сказывается износе резины (минимальный износ).

Изначально регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, это позволяет сделать развал очень точно.

Схождение колес автомобиля

Это угол между – продольным сечением автомобиля и плоскостью вращения колеса. Простыми словами – смотрим на машину сверху, представляем сечение посередине и именно от этого сечения можно вычитать угол. Смотрим рисунок, так будет понятней.

Нужно отметить, что у современных автомобилей, может регулироваться, как у передних колес, так и у задних.

Также как и у развала колес, есть положительное схождение и отрицательное.

Отрицательное схождение – это когда задние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем передние.

Положительное схождение – это когда передние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем задние кромки.

Регулировки сейчас производят также на компьютерных стендах, обычно вместе с развалом колес.

Именно схождение колес очень сильно влияет на износ колеса. Первый «звоночек» неправильных настроек, это визг резины в поворотах, даже при небольших скоростях.

Как определить что развал – схождение сбито?

Все просто, есть несколько пунктов, которые помогут вам определиться с неправильными настройками.

1) Визг колес в поворотах. Как писал выше, при небольших скоростях.

2) Положение руля. Когда при прямом движении руль не находится прямо параллельно, а немного наклонен либо вправо, либо влево.

3) Тянет автомобиль. Если автомобиль тянет в какую-либо сторону, это также неправильные настройки развал-схождения.

4) Усиленный износ колеса. Обычно износ боковых кордов колеса.

Если у вас проявляются, какие-то пункты из этих, нужно обязательно регулировать настройки сход-развала. Иначе попросту «убьете» свою резину, а она сейчас стоит ой как не дешево!

Посмотрите небольшой ролик про регулировку развала схождения автомобиля

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ!

Поддержание надлежащего выравнивания колёс с целью наилучшего движения автомобиля имеет фундаментальное значение для сохранения безопасности, удобства управления автомобилем и продления срока службы протектора. Оптимальное расположение колёс - особенно, передних - это гарантия того, что все четыре колеса являются совместимыми друг с другом и оптимизированы для максимального контакта с поверхностью дороги. В целом, регулировка расположения колёс устанавливается во всех трёх измерениях, которые в конкретно автомобильном контексте называются развал , схождение и кастер . Именно о первых двух параметрах мы и поговорим в данной статье, а о кастере - в следующей .

Развал

Наиболее широко обсуждаемое и нередко вызывающее споры, а также наиболее важный параметр регулировки колёс, от которого зависит и комфортность вождения автомобилем, и срок службы покрышек и некоторых элементов ходовой части - это развал, который измеряется в градусах. Развал - это перпендикулярность расположения колёс относительно плоскости дороги (см. рисунок справа). Если колесо абсолютно перпендикулярно поверхности дороги, то его кривизна будет составлять 0 градусов. Развал описывается как отрицательный, когда верхняя часть колеса наклонена внутрь в арку авто. Нормальным считается уровень развала в +2 градуса (то есть колёса совсем немного незаметно наклонены в сторону от автомобиля, если смотреть на авто спереди или сзади). Такое небольшое отклонение от перпендикулярной плоскости необходимо для лучшего сцепления покрышек автомобиля с дорогой, а также более лёгкого поворота руля.

Кроме того, углы развала на левом и правом передних колёсах должны быть максимально одинаковыми, иначе у автомобиля будет тянуть руль в сторону.

Отрицательный развал, однако, становится всё более популярным из-за своей визуальной привлекательности. Реальные преимущества отрицательного развала видны на характеристиках управляемости. Агрессивный водитель будет пользоваться такими преимуществами, как улучшенное сцепление при резком повороте с отрицательным развалом. Во время прямого ускорения, однако, отрицательный развал уменьшит поверхность контакта между шинами и поверхностью дороги.

К сожалению, отрицательный развал порождает то, что называют осевым усилием - когда обе шины расположены под отрицательным углом, то они как бы толкают друг друга, и это хорошо, если обе шины находятся в контакте с поверхностью дороги. А вот когда одна шина теряет сцепление, другая больше не обременена противовесной силой, приложенной к ней, и в результате транспортное средство ощутимо теряет устойчивость. Кроме того, это значительно изнашивает и без того дорогостоящие покрышки авто.

Нулевой развал приведёт к более равномерному износу шин в течение долгого времени, но может уменьшить производительность при прохождении поворотов. В конечном счете, оптимальный развал в каждом конкретном случае будет зависеть от Вашего стиля вождения. И всё же для спокойной и стандартной езды рекомендуется вышеприведённое значение в +2 градуса.

Схождение

Возможно, самым простым для визуализации концепции регулировки колёс является схождение. Схождение - это угол расположения колёс в горизонтальной плоскости относительно длины автомобиля. То есть если смотреть на автомобиль сверху вниз, то передние кромки колёс будут либо смотреть немного вовнутрь, либо будут параллельны.

Правильное схождение имеет первостепенное значение для равномерного износа и увеличения срока службы шин. Если шины смотрят внутрь или наружу, они будут немного скользить по поверхности дороги и вызывать износ по краям. Иногда, однако, срок службы протектора можно пожертвовать ради производительности или стабильности поведения автомобиля на дороге.

Положительный угол схождения имеет место, когда обе передних колеса обращены друг к другу. Положительное схождение позволяет обоим колёсам постоянно генерировать силу друг против друга, что уменьшает возможность поворота.

Небольшие отрицательные углы часто используются в переднеприводных автомобилях по причине того, что их рычаги подвески тянут колёса немного внутрь, так что небольшое отрицательное отклонение схождения компенсирует сопротивление и позволяет нивелировать колёсам на скорости.

Кроме того, отрицательный угол схождения увеличивает эффективность поворота автомобиля. Когда транспортное средство начинает поворачивать, внутреннее колесо будет наклонено более агрессивно, и его радиус поворота будет меньше, чем у внешнего колеса.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков