ЗИС is Marussia: новый президентский ЗИЛ готов к первому кремлевскому показу. Знаковые правительственные автомобили для генсеков ссср и президентов россии Президентский зил новый

ЗИС is Marussia: новый президентский ЗИЛ готов к первому кремлевскому показу. Знаковые правительственные автомобили для генсеков ссср и президентов россии Президентский зил новый

Автомобиль представительского класса ЗИЛ-4112Р для высшего эшелона власти изготовлен ЗАО «Депо-Зил» имеет кузов типа лимузин PullmanВ модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качества, а также системы охлаждения и питания. Вместе с тем в «Депо-Зил» ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.
Автомобиль представляет собой глубоко рестайлинговую версию ЗИЛ-41047. При построение автомобиля разработчики в первую очередь приступили к устранению хронических недостатков предыдущих моделях. Была разработана и установлена новая система охлаждения и питания. В автомобиле установленно большое количество электроники, что сильно повышает энергопотребление, для новых потребностей полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер.
Оптика была разработана и изготовлена кузовным ателье Cardi по заказу завода ЗИЛ
Двигатель ЗИЛ-4104 обьемом 7,7 литра получил систему непосредственного впрыска топлива - инжектор, что добавило лошадиных сил - с 315 до 400. Коробку передач, пятиступенчатая автомат, специально разработала американская компания Allison. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.
На новую модель были установлены колеса диаметра 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно. Резина на новых колёсах установлена американская, аналогичная устанавливается на Dodge RAM. Лимузин имеет шесть дверей. В отличие от лимузинов Rolls Royce и Mercedes, средние двери в «ЗИЛе» открываются. Салон автомобиля сделан по типу Pullman, когда сидения расположены друг против друга. Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменена эргономика багажника: раньше в нем умещался один дипломат, потому что в багажник вставлялась большая запаска; ее убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой - другую. В стойке между встречными сиденьями встроен холодильник.




Немного видео

На первые послепраздничные дни января, как раз когда в Детройте открывается международная автомобильная выставка, в Кремле назначен свой небольшой автосалон. Три новых автомобиля, а вернее, три демонстрационные модели: шестиметровый президентский лимузин, внедорожник и микроавтобус. Это - первые плоды проекта Кортеж. Ах, если бы и журналистов позвали на этот показ... Зато у нас есть эскизы!

Все три проекта подготовлены силами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ. Но если у президентского автомобиля к кремлевскому показу детально проработаны и внешность, и интерьер, а вдобавок он может даже передвигаться своим ходом (для этого использованы зарубежные донорские агрегаты), то кроссовер и минивэн - просто полноразмерные макеты.

По сути, в Кремле состоится защита дизайн-проекта перед топ-менеджментом, которую любой автомобиль проходит на ранних этапах разработки. Но для проекта Кортеж топ-менеджер - это главный заказчик, президент Владимир Путин. Это именно он еще в конце осени решил, что внешне новый лимузин не должен перекликаться с образом брежневского ЗИЛа-4104 - символом эпохи застоя, - хотя именно такой проект победил в открытом дизайн-конкурсе НАМИ. Вместо этого президентский автомобиль будет напоминать сталинский «лимузин Победы» ЗИС-110 (АР №18, 2013). Но не так, как на эскизах Сергея Федулова, который выдвигал «зисовскую» тему на конкурс, а уже в переработке штатных дизайнеров НАМИ под руководством Геннадия Тишкина.

Тишкин - выпускник МАМИ и один из основателей компании РАД (Русский автомобильный дизайн): той самой, что строила один из трех прототипов ё-мобилей, показанных публике в 2010 году. До недавних пор РАД лишь арендовал помещения у НАМИ, а с весны прошлого года дизайнерский костяк начал работать в структуре института - теперь это Центр стиля НАМИ, а Геннадий Тишкин - его главный дизайнер. Правда, в мастерской Центра сделали только президентский демокар, а макеты внедорожника и микроавтобуса по 3D-моделям изготовило Студенческое конструкторское бюро МАМИ (Cardi) под руководством Сергея Алышева - там в 2010 году строили другие два демо-ё-мобиля.

Вглядитесь в эти образы. Чувствуете «всю мощь России», которая по задумке авторов станет «визитной карточкой интеллектуального и технологического потенциала государства»?

Лейтмотив нового президентского ЗИЛа - вертикальный щит решетки радиатора и два расходящихся от нее горизонтальных молдинга: в точности как у сталинского ЗИСа-110, который генералиссимус использовал с 1945 года. Но фары - прямоугольные. Рисунок дает представление о том, как будет выглядеть новый лимузин на первом кремлевском показе. Разве что у демонстрационной машины не такие монументальные крылья и более пологий щит фальшрадиаторной решетки.

В рамках проекта Кортеж для президентских нужд под маркой ЗИЛ будет создан лимузин - немного длиннее, чем нынешний Mercedes S 600 Guard Pullman (6356 мм). Колесная база - почти как у Мерседеса (4300 мм): у нового ЗИЛа тоже будет широкая вставка в средней части кузова и четыре двери. Силовой агрегат - бензиновый двигатель V12 c турбонаддувом и «автоматом», но, в отличие от Мерседеса, предусмотрен еще и полный привод. Кроме того, появится и укороченный вариант - седан сопровождения под рабочим названием Лидер.

Стальной несущий кузов будет бронирован - у Лидера по тому же классу В6/В7, что и у нынешнего Мерседеса S-класса Guard, а для президентской машины разрабатывается особый бронекомплекс на основе технологий и материалов, применяемых на боевых вертолетах. Внедорожник с микроавтобусом тоже должны иметь бронированные исполнения, хотя главное их назначение - транспорт для охраны кортежа. Но создатели проекта держат в уме и то, что президент России, бывает, пользуется «непротокольными» автомобилями.

Что еще сделано помимо трех концепт-каров? С весны прошлого года (после встречи президента России и руководства концерна VW AG) НАМИ сотрудничает с компанией Porsche Engineering, но пока не по части инженерной проработки, а в деле общей координации и контроля проекта. Авторы Кортежа по-прежнему уверяют, что не будут закупать готовые зарубежные узлы и агрегаты, а вместо этого при участии иностранных специалистов разработают оригинальный кузов, двигатель, трансмиссию, подвеску и электрику.

Проектированием кузова займется инжиниринговое ателье EDAG. Зарубежный партнер по созданию двигателя пока не выбран - НАМИ направил техзадания в фирмы FEV, AVL и Ricardo, после чего примет наиболее выгодное предложение. Приоритет - моторы V12 и V8, на основе которых в перспективе можно создать двигатели V6 и рядные «четверки». По планам налаживание контактов и поиск партнеров займут полгода, а к концу лета должны быть готовы трехмерные модели всех компонентов, которые можно было бы передавать подрядчикам для обсуждения условий производства. А потом...

ЗИЛы, каждый из которых мог бы стоить около 20 млн рублей, в свободную продажу не поступят. Но авторы Кортежа уверяют, что разработали механизм, который должен вернуть в бюджет выделенные на проект 12 млрд рублей, причем с прибылью.

По замыслу все права на разработанную «единую модульную платформу» в итоге достанутся государству, а оно, в свою очередь, на рыночных условиях станет продавать лицензии сторонним компаниям. Приобрести можно будет не только автомобили «под ключ», но и отдельные элементы платформы - двигатели, трансмиссии, шасси...

Именно поэтому вместе с «зисоподобным» лимузином в НАМИ разработали и альтернативный, «рыночный» дизайн-проект под условным названием Космо - так могут выглядеть автомобили, с которыми Кортеж планирует выйти на рынок номенклатурных представительских седанов, чтобы побороться с Audi, BMW и Мерседесами.

Автомобили линейки Космо - это «гражданские» аналоги президентских машин с менее официозной внешностью, разработанной в том же Центре стиля НАМИ. Правда, Космо-купе и кабриолеты - это даже в рамках проекта Кортеж весьма смелая фантазия. Осязаемые шансы на появление пока имеет только открытый парадный ЗИЛ - естественно, с «зисовской» внешностью. А реальная линейка «гражданских» машин будет состоять из седана и внедорожника, ориентированных в первую очередь на ведомственное использование. Как они выглядят? Узнаете из Авторевю №1 за 2014 год, который появится в продаже 13 января

Заинтересованная автомобильная компания получит в свое распоряжение государственные ноу-хау, чтобы собственными силами наладить производство и самостоятельно продавать автомобили, получая всю выручку, но при этом регулярно выплачивать в бюджет роялти: определенный процент от себестоимости каждой выпущенной машины. Кого заинтересует такая возможность? Ведь пока в проекте Кортеж фигурируют только автомобили ценой от двух миллионов рублей, а этот сегмент рынка не превышает 50 тысяч автомобилей в год.

По нашей информации, переговоры с НАМИ еще в прошлом году начала компания Соллерс, которая находится в поиске платформы и двигателей для будущих УАЗов. И если в рамках Кортежа появятся четырехцилиндровые моторы и бюджетный вариант шасси для кроссовера, то... Но пока единственным «рыночным» участником Кортежа остается фирма Marussia. Да-да, она подключилась к проекту не как «бюджетополучатель», а как клиент, - и тоже обязуется возвращать в бюджет деньги за каждый проданный автомобиль! Правда, с 2007 года компания Николая Фоменко рыночных успехов так и не добилась. Закрыт шоу-рум в Москве, не готов салон в Новосибирске, а единственный действующий «бутик» - в Монако - принимает предзаказы на модель Marussia B2 по цене 163 тысячи евро. Эти машины должны были начать выпускаться на финском заводе Valmet еще в прошлом году, но работа по реинжинирингу Маруси B2, которую финские специалисты должны были фактически спроектировать заново с учетом массового производства, заморожена.

Усилия команды Фоменко переброшены на Кортеж. К февралю Marussia из своей штаб-квартиры на московском заводе Снежинка полностью переедет в съемные помещения на территории НАМИ. Сейчас маркетологи, инженеры и дизайнеры Маруси работают на Кортеж в качестве наемных специалистов. Но параллельно готовят и собственный проект внешности отдельного семейства автомобилей, оно создается под руководством главного дизайнера Максима Чащина, еще одного выходца из мамишных СКБ и ателье Cardi.

В итоге Marussia получит от государства лицензию на использование платформы (размер роялти для нее, по нашим данным, составит 5-9% себестоимости), чтобы наладить выпуск двух автомобилей - представительского седана под рабочим обозначением L2 и кроссовера F2 (с концептуальным внедорожником, показанным в 2010 году, его роднит только индекс). Седан Marussia якобы будет противостоять машинам большой немецкой тройки (расстояние между осями - 3200 мм), а пятиместный кроссовер должен составить конкуренцию BMW X5 и X6. Двигатели - «битурбошестерка» и моторы V8, но не исключен и вариант покупного дизеля. А ценовой коридор для Маруси - от двух до пяти миллионов рублей. Причем производство может быть развернуто отдельно от президентских автомобилей проекта Кортеж. Среди вариантов - и МосАвтоЗИЛ, и Valmet, и другие сборочные площадки. Но выпуск начнется не раньше, чем появятся ЗИЛы, - в 2018 году.

Интернет пестрит сообщениям о проекте "Кортеж", в рамках которого для президента России будет создан отечественный автомобиль. Но готовый претендент на победу в конкурсе есть только у завода ЗиЛ. Президент машину еще не видел - зато ее смогли тщательно изучить АвтоВести.

Сотрудники "Депо-ЗиЛ" (одна из дочерних фирм ЗиЛа, которая и работает над проектом президентского лимузина) встретили нас очень тепло. И не потому, что в цех по сборке знаменитых лимузинов мы уже приезжали ровно год назад, чтобы в подробностях читателям АвтоВестей. По гордости и знанию дела, с которым рассказывает о новой машине каждый сотрудник, сразу видно: за семь лет президентский лимузин стал для зиловцев больше чем просто работой. И это не оговорка. Хотя о проекте "Кортеж" заговорили всего несколько месяцев назад, разработка автомобиля ЗиЛ-4112Р началась в 2006 году - именно тогда заводские дизайнеры нарисовали первые эскизы.

Агрегаты

Впрочем, главным "эскизом" стали лимузины советской эпохи. Нынешний претендент на роль президентской машины сохранил их узнаваемый стиль - да и конструктивно имеет с ними немало общего. Впрочем, не стоит думать, что речь идет о "рестайлинге" машины, на которой еще Брежнев ездил. Скорее, перед нами коктейль из того, что сохранили неизменным, того, что основательно переделали, и того, что придумали заново.

Длина автомобиля составляет 6 430 см. Для сравнения, это как два автомобиля "Ока" или полторы "Лады Гранты".

Хороший пример - мотор. Блок цилиндров - тот же, что использовался на советских машинах, но многие детали (к примеру, головка блока) и системы (выхлопная или система охлаждения) усовершенствованы или модернизированы. "Этот же мотор объемом 7,7 литра стоит на кабриолетах ЗиЛ, которые участвуют в парадах на Красной площади, - говорит генеральный директор "Депо-Зил" Сергей Соколов. - Претензий к нему нет. Даже у экологов - он укладывается в требования стандарта "Евро-4". И все-таки позже под капотом будет совсем другой двигатель. Мы пока не решили, где именно будем его заказывать, но речь идет именно о заказе у стороннего производителя. Сейчас делать все самим - это утопия. Можно заплатить вменяемую сумму и купить все, что тебе нужно, у компаний, которые многие годы работают в своей сфере". Старый зиловский мотор (еще карбюраторный!) разивает 315 л.с. Новый двигатель, оснащенный системой впрыска, должен выдавать 360-380 л.с.

Слева - трехступенчатая коробка передач советской разработки. Справа - новый шестиступенчатый "автомат" американской фирмы Allison

"Коробка у нас новая, автоматическая, шестиступенчатая. Старый автомобиль на трехступенчатой достигал скорости в 200 км/ч. Здесь будет не меньше 250 км/ч. При желании, думаю, можно разогнать машину и до 300 километров в час, но не вижу в этом особого смысла", - говорит Соколов. Агрегат по заказу компании "Депо-ЗиЛ" разработала американская фирма Allison. Аналогичные заказы там размещают многие всемирно известные автопроизводители - ведь мало кто из них выпускает коробки передач самостоятельно. "Мы обращались в две крупнейшие компании - ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А "Эллисон" делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у "Эллисон" есть представительство в России, а у ZF нет", - рассказывает Соколов. По его словам, коробку "под ключ" американцы создали за два с половиной года.

Между креслами и стенкой кузова остался внушительный зазор. Это - запас для установки бронекапсулы

Большой брат

Внутреннее пространство автомобиля будоражит. Как только задние двери открываются, взгляд падает на шикарный кожаный салон кремового цвета. Кресла у президентского лимузина - словно сиденья в бизнес-классе Airbus A380. Широкие, мягкие, удобные. При желании их можно выдвинуть вперед, откинуть спинку - и поспать почти как в кровати. Всего в салоне автомобиля шесть мест - четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское).

Весь салон выдержан в одном стиле - бежевая кожа и темно-коричневое дерево. Салон автомобиля, кстати, обшивали российские мастера. По словам Соколова, приезжавшие на ЗиЛ представители ряда фирм, японских и немецких, "признавали, что салон здесь сшит идеально. Российские предприниматели пошили, российские дизайнеры придумали".

Правда, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у "Мерседесов", чего зиловцы и не скрывают. "Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать", - говорит генеральный директор "Депо-ЗиЛ". В автомобиле еще многое предстоит довести до ума, и о каждом из этих моментов руководитель "Депо-ЗиЛ" готов свободно говорить, но в целом - заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта "Кортеж". И если глава государства по достоинству оценит предложение завода имени Лихачева, машину доведут до ума так, что комар носа не подточит.

Сейчас в салоне установлен сенсорный дисплей Sony, который позволяет пассажирам управлять мультимедиасистемой, а также выводить изображение с наружных камер на перегородку, являющуюся одновременно экраном

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности - передними, фронтальными и боковыми. Перегородка между водительским отделением и основным пространством салона - это одновременно экран, на который можно вывести изображение с камер (вплоть до инфракрасной ночной). "Когда шторки закрыты, пассажиры ничего вокруг не видят. Чтобы не возникало ощущения изолированности, отделенности от мира, включается камера. У нее 180 градусов угол обзора. Если надо - включил громкую связь, пообщался с водителем, есть специальная кнопка звонка", - уточняет Сергей Соколов.

Кресла напротив основных сидений по нажатию кнопки складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки

Уже сейчас можно достать ноутбук и поработать - в салоне есть розетка на 220 Вольт. Общий свет можно отключить, оставив лампу точечного освещения - как в самолете. Есть внутри и небольшой холодильник - причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для "ядерного чемоданчика".

"У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны", - рассказывает Соколов.

Бар изначально был потайным отсеком. Таких "секретов" в автомобиле должно быть несколько. Всех, понятное дело, нам не показали

Приборная панель нового зиловского лимузина мало чем отличается от "приборки" старого - сохранены и общая "планировка" и отдельные детали вроде шрифтов. Говорят, у водителей к классическому дизайну претензий нет. Но время берет свое - и ряд показаний может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.

Никаких секретов

Зиловцы не скрывают, что работают в плотном контакте со многими иностранными компаниями. "Работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Пока мы ее не отдаем, потому что еще не решен вопрос с показом лимузина президенту. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки", - уточняет руководитель проекта.

Выбранные водителем параметры проецируются по центру лобового стекла. Любопытно, что кнопка открытия багажника находится не под рукой, а над головой водителя - на потолке

Самый непростой момент в этом автомобиле - подвеска. Фактически она позаимствована у тех самых советских машин. "Лимузин строился небольшим коллективом, времена были неблагоприятные, денег не хватало, - объясняет причины Соколов. - И не получилось бы развивать сразу все направления, приходилось выбирать. В данном случае мы выбрали путь соответствия машины международным стандартам, экономичности и экологичности".

Поэтому конструктивную схему подвески пришлось позаимствовать у старой машины, доработав отдельные детали - к примеру, ступицы: только после этого появилась возможность "вписать" в конструкцию более современную тормозную систему. "Это рабочий образец, удобоваримый. На этой подвеске эксплуатировались все кремлевские ЗиЛы, она признана достаточно надежной. У нее есть свои недостатки, какие мы смогли - устранили. Но обошлись малой кровью. Без вмешательства в конструкцию - торсионы, рессоры остались, зависимый задний мост, но для тяжелой машины это неплохо. Хочется дальше заниматься ее изменением. Ждем финансирования, отмашку сверху", - объясняет Соколов. На бумаге уже есть новая подвеска - полностью независимая, с пружинами вместо рессор. Но воплощение проекта в металле требует времени и денег.

Пока блок управления сделан по образу и подобию аналогиичных систем "Мерседеса". Но на ЗиЛе говорят, что и свои разработки имеются - просто внедрять их будут позже

Блок климатической установки для автомобиля был создан в Нижнем Новгороде. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой "люстры", создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре - до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. "Мерседесы" и "Майбахи" - многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается. А на эту систему мы даже получили патент, настолько она своеобразная", - с гордостью говорит Соколов.

Оформлен патент и на конструкцию "дверного узла". Если обратить внимание на большинство лимузинов, то нетрудно заметить, что передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Многие производители были бы не против заменить ее на еще одну, среднюю дверь. Да так чтобы средняя и задняя дверь распахивались в разные стороны. И чтобы между ними не было никакой стойки - только широченный, под два метра дверной проем. Но желания не совпадают с возможностями: не удается обеспечить необходимую жесткость кузова. А у зиловцев это получилось: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку. И кстати, некоторые производители уже просили ЗиЛ продать им эту технологию.

Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. "Первое - это фары. Потом - колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю", - объясняет Сергей Соколов.

Фары представляют собой черновой вариант: в окончательном варианте схема расположения элементов сохранится, а блок рассеивателей (по которому и судят о красоте фар) получит более изысканный дизайн

Сотрудники завода ЗиЛ, которые уже больше шести лет трудятся над проектом лимузина для президента, производят впечатление группы патриотично настроенных единомышленников. Инженеры с нетерпением ждут оценки своей работы от главы государства. Владимир Путин - вопреки слухам - автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний "Мерседес".

В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику. "Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект - самостоятельная единица. Он должен идти дальше", - говорит директор "Депо-ЗиЛ". Да и страшно представить, что станет с ЗиЛом, если плоды его творчества окажутся не нужны собственной стране.

Проект «Кортеж» (отечественный автомобиль для президента России) прям-таки взорвал интернет-сообщество и породил множество догадок и слухов. Пока Marussia Motors предлагает скетчи будущей машины, ЗиЛ-4112Р является даже не прототипом, а полноценным современным автомобилем. Сотрудники "Депо-ЗиЛ" рассказали всю правду о президентском лимузине. Репортаж от наших коллег из «АвтоВести».

Хотя о проекте «Кортеж» заговорили еще пару месяцев назад, российский завод занялся разработкой лимузина для главы государства в далеком 2006-м году. Экстерьер получился в классическом стиле, на которой еще Брежнев ездил, а вот салон в лучших традициях Rolls-Royce . Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. "Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю ", - объясняет Сергей Соколов .

Двигатель пока старый, карбюраторный, развивает 315 л.с., но если автомобиль пойдет в мелко-серийное производство, то его закажут у стороннего производителя. Зато коробка передач новая, автоматическая, шестиступенчатая, с легкостью выдерживает 250 км/ч. Ее по заказу компании "Депо-ЗиЛ" разработала американская фирма Allison (на фото ниже слева старая, справа - новая).

Генеральный директор "Депо-Зил" Сергей Соколов: «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А "Эллисон" делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у "Эллисон" есть представительство в России, а у ZF нет ».

Не сказать, что внутреннее убранство не будоражит, означает сказать ничего. В салоне ЗиЛ-4112Р шесть мест - четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское). Задние кресла у президентского лимузина не хуже, чем сиденья в бизнес-классе Airbus A380 – такие же удобные, широкие и мягкие. Естественно, как и в Maybach, здесь можно поспать, выдвинув кресло вперед и откинув спинку. Вокруг все обшито бежевой кожей и темно-коричневым деревом.

Честно говоря, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у Mercedes: «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта "Кортеж" ».

По нажатию кнопки кресла напротив складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки.

Также, в салоне есть розетка на 220 Вольт, поэтому можно легко поработать на ноутбуке. Есть внутри и небольшой холодильник - причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для "ядерного чемоданчика".

Сергей Соколов: «У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны ».

Мультимедийная система от Sony позволяет пассажирам управлять медиа контентом и выводить изображение с наружных камер на перегородку.

Стоит отметить и блок климатической установки, на нее даже получили патент. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой "люстры", создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре - до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. "Мерседесы" и "Майбахи" - многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается.

Приборная панель выполнена с классическом стиле, но ряд данных может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.

Конструкция "дверного узла" тоже запатентована. Дело в том, что на большинстве лимузинов передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Она необходима для жесткости кузова. А у зиловцев получилось обойтись без стойки: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку.

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Сергей Соколов: «Мы работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна была бы отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки».

Владимир Путин - вопреки слухам - автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес». В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику: "Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект - самостоятельная единица. Он должен идти дальше ".

По материалам: «

Выставлен на продажу Президентский лимузин 1989 ЗИЛ-41052, на котором ездил первый Президент СССР Горбачев, и первый Президент России, Борис Ельцин.


Всего было произведено 13 автомобилей. Предлагаемый к продаже является одним из них. Подлинность подтверждена. Автомобиль бронированный. Автомобиль эксплуатировался в Правительственном гараже СССР (в последующем России) с 1989 по 2007 года. С самого начала автомобиль использовался преимущественно для перевозки Президента Советского Союза Михаила Горбачева. В последующем бронеавтомобиль использовался для перевозки Президента РФ, Бориса Ельцина.

Автомобиль продается на сайте http://www.jamesedition.com/


В настоящий момент машина находится в городе Москве. Стоимость составляет 1,2 млн. Евро (в долларах - 1,630,000). Оригинальный пробег составляет 29,403 км.

Это массивный лимузин в Советские годы выполнял роль перевозки высших лиц государства. Длина - 6339 мм, Ширина - 2088 мм, Высота - 1540 мм. Вес машины составляет 5500 кг.


Под капотом 1989 ЗИЛ-41052 расположился 7,7-литровый V8 мотор, мощностью 315 л.с., которые достигаются при 4600 об/мин. Мотор работает в паре с трехступенчатой коробкой автомат, которая передает крутящий момент на задние колеса. Карбюраторный восьмицилиндровый двигатель способен максимально разогнать автомобиль до 190 км/час.


Президентский автомобиль ЗИЛ имеет уровень броневой защиты 12v. Салон автомобиля имеет плюшевую отделку задних сидений и кожаную обивку передних сидений.

Несмотря на огромную сумму, автомобиль представляет особую историческую и коллекционную ценность. Плюс небольшой пробег лимузина предполагает идеальное состояние всех систем автомобиля.


Будем надеяться что эта автомашина попадет в хорошие руки богатого автолюбителя-коллекционера.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков