Зажигание змз 402 карбюратор. Распределитель зажигания

Зажигание змз 402 карбюратор. Распределитель зажигания

11.10.2019

Тема 2.13 Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования

В объем работ по техническому обслуживанию электрооборудования входят:

Очистка наружных поверхностей приборов электрооборудования от пыли, грязи, масла и электролита (аккумуляторной батареи);

Проверка креплений аккумуляторной батареи, генератора, стартера, состояния проводов низкого и высокого напряжения;

Проверка работоспособности свечей зажигания, прерывателя-распределителя, катушки зажигания, аккумуляторной батареи генератора стартера и приборов освещения.

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Неисправности АКБ:

Снижение уровня электролита

а) испарение;

б) расплескивание.

Саморязряд

а) поверхностное загрязнение батареи;

б) замыкание пластин отпавшей активной массой.

3 Сульфатация (образование на пластинах крупных кристаллов сернокислого свинца (Pb SO 4))

а) разрядка АКБ большим током (стартером);

б) пониженный уровень электролита;

в) эксплуатация АКБ с систематическим недозарядом.

4 Короткое замыкание пластин (разрушение сепаратов)

а) заряд током большой силы;

б) заряд «пульсирующим током (при неисправной работе генератора или реле-регулятора).

Механические повреждения

а) замерзание электролита;

б) трещины, отслоения или вспучивание мастики;

в) повреждение и износ полюсных выводов (штырей).

Указанные неисправности приводят к:

1 уменьшению электрической емкости;

2 повышению внутреннего сопротивления;

3 уменьшению напряжения при разряде;

Полной потере работоспособности батареи.



При ТО АКБ проверяют:

1 отсутствие трещин на баке;

2 отсутствие расплескивания электролита и частоту поверхности батареи;

3 прочность контактов, наконечников приводов с клеммами батареи;

4 отсутствие засорения вентиляционных отверстий окисления на штырях и зажимах;

5 уровень электролита;

6 соответствие плотности;

Работоспособность батареи под нагрузкой.

Загрязненную и залитую электролитом поверхность батареи протирают тканью, смоченной 10 %-ым раствором нашатырного спирта или двууглекислой соды.

Засоренные вентиляционные отверстия прочищают деревянной палочкой.

Окисленные штыри и зажимы зачищают мелкозернистой шкуркой или мабером, после чего смазывают вазелином или солидолом.

Проверка уровня электролита.

Проверяют не реже чем через 10-15 дней – зимой и 5-6 дней – летом, он должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов, проверяют с помощью специальной стеклянной трубки. При понижении уровня электролита в АКБ доливают дистиллированную воду. Электролит доливают лишь в случае, когда его уровень понизился в результате утечки или расплескивания, причем добавляют электролит той же плотности.

Проверка плотности электролита.

Проверяют с помощью ареометра. Плотность электролита зависит то его температуры. Если плотность электролита отличается то +25 о С более чем на 15 о С, то показаниям ареометра необходимо вводить температурную поправку (при повышении температуры добавляют 0,01, при понижении вычитают) (1 о С изменение плотности 0,007). Расхождение в плотности электролита отдельных аккумуляторов должно быть не более 0,01.

Понижение плотности на 0,01 соответствует разряду на 6 %.

Запрещается эксплуатировать зимой батарею, разряженную более чем на 25 % емкости, летом на 50 %. Рекомендуется 1 раз в три месяца заряжать АКБ (независимо от степени разрядки).

Проверка работоспособности АКБ.

Для определения работоспособности АКБ применяют нагрузочные вилки ЛЭ-2 или НИИАТ ЛЭ-3, Э-108, Э-107. испытывать АКБ нагрузочной вилкой рекомендуется не чаще 1 раза в месяц, т.к. при этом создается большая нагрузка на АКБ. Во избежание взрыва газов АКБ при его испытании должны быть завернуты. Испытывать не более 5 секунд. Разница напряжения отдельных аккумуляторов батареи не должна превышать 0,1 В.

1,8-1,7 В – АКБ заряжена полностью

1,7-1,6 В – АКБ разряжена на 25 %

1,6-1,5 В – АКБ разряжена на 50 %.

Уменьшение емкости АКБ и резкое падение напряжения под нагрузкой чаще всего бывает из-за сульфатации пластин (образование на пластинах сернокислого свинца).

Зарядка АКБ.

КТЦ это:

1 длительная зарядка (больше обычной);

2 контрольный разряд током десяти часового режима до 1,7 В на аккумуляторе;

3 заряд в нормальном режиме.

ЗАРЯДКА НОВЫХ АКБ

1 Залить электролит (t<25 о С).

2 Пропитка пластин три часа.

3 Зарядка от 3 до8 часов (при длительном хранении более 1 года зарядка до 25 часов зарядка 0,05 от емкости).

Существует 2 способа зарядки АКБ:

1 при постоянном токе;

2 при постоянном напряжении.

Окончание зарядки АКБ характеризуется обильным газовыделением.

Срок службы (гарантийный)

6 ст-55 – 18 месяцев и более 40000 км

6 ст-128 мс – 24 месяца.

II. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Основные неисправности:

1 Разрушение изоляции проводов ВН и замыкание их на массу.

2 Нарушение плотного контакта провода в местах соединений.

3 Подгорание или окисление контактов прерывателя.

4 Изменение зазора между контактами.

5 Ослабление пружины подвижного контакта.

6 Неисправность конденсатора.

7 Износ граней кулачков прерывателя.

8 Пробой ротора распределителя.

9 Износ контактного уголька или обгорание токораздаточной пластины и сегментов.

10 Забрызгивание маслом электродов свечей (отложение нагара на электродах).

11 Несоответствующий зазор между электродами свечей.

12 Образование трещин в изоляторе свечи.

13 Нарушение герметичности свечей.

14 Обрыв или замыкание в обмотках катушки зажигания.

15 Перегорание добавочного сопротивления или дополнительного резистора.

16 Неисправная работа коммутатора.

17 Неисправная работа датчика импульсов (датчик холла или генератор переменного тока).

18 Неисправность контактной группы замка зажигания.

19 Неправильная установка момента опережения зажигания.

20 Неисправная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Трудный пуск.

Перебои в работе двигателя, а иногда его полная остановка.

Невозможность запуска двигателя.

ОСНОВНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Перебои в работе.

Повышение искрообразования в контактах – максимальный.

Полный отказ в работе.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Маркировка свечей зажигания

А резьба М14×1,25 (метрическая)

М резьба М-18×1,5

10, 11, 14, 17, 20, 23 – калильное число

Длина резьбы

– 12 мм (не обозначается)

В – тепловой корпус выступает за пределы корпуса

Р – резистор для шумопогашения помех

Пример: А17ДВР.

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Периодически через 6000-10000 км все свечи очищают и проверяют. Проверку свечей зажигания осуществляют на приборе Э-203П. Перед проверкой свечей зажигания их необходимо очистить от нагара на приборе Э203О. Очистка производится мелким просеянным песком, находящимся в корпусе прибора в течении 8-10 сек под давлением 3-6 кг/см 2 . После очистки свечи обдувают сжатым воздухом в течении 5-10 сек. Затем на свечах регулируют зазор между электродами проволочным калибром.

ГАЗ-3307 (ГАЗ-53) – 0,8-0,9 мм

ЗИЛ-130 – 0,85-1,0 мм

Проверка свечей зажигания на качество искрообразования и герметичность ее испытывают, завернув в гнездо воздушной камеры прибора Э-203П со смотровым стеклом и с помощью насоса создают давление 8-10 кг/см 2 в зависимости от зазора между электродами (искра должна быть бесперебойной, яркого голубого цвета, без дополнительных искрообразований).

Герметичность свечи определяют по скорости падения давления в воздушной камере по манометру. Питание прибора от сети переменного тока 220 В.

ПРЕРЫВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Отказы и неисправности:

1 Загрязнение и наличие трещин в крышке распределителя.

2 Загрязнение и наличие трещин в роторе распределителя.

3 Износ контактов распределителя.

4 Нагар на контактах распределителя тока низкого напряжения.

5 Износ кулачков вала распределителя.

6 Заедание центробежного регулятора опережения зажигания.

7 Повреждение диафрагмы или износ вакуумного регулятора опережения зажигания.

8 Уменьшение упругости пружины подвижного контакта.

Для диагностики прерывателей-распределителей используют прибор Э-213. Он предназначен для контроля и регулировки прерывателей-распределителей 4, 6 и 8-цилиндровых двигателей. С помощью прибора Э-213 можно определить:

1 емкость конденсатора;

2 сопротивление изоляции конденсатора;

3 состояние контактов прерывателя;

4 угол, замкнутого состояния контактов;

5 частоту оборотов двигателя.

Емкость конденсатора:

0,17-0,25 мкф – для прерывателей 4-х и 6-ти кулачковых

0,25-0,3 мкф – для восьми кулачковых

Состояние изоляции – стрелка прибора должна находиться в зоне «R из» (определяется утечка тока вследствие ухудшения изоляции).

Состояние контактов определяют напряжение на контактах в замкнутом состоянии при включенном зажигании. Напряжение от 0-0,15 В.

Если напряжение на контактах больше, то необходимо зачистить контакты мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150, после этого обдуть сжатым воздухом и протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине. Если же после этого напряжение не войдет в норму, то контакты необходимо заменить.

Угол замкнутого состояния характеризует зазор между контактами. Угол замкнутого определяется по прибору Э-213 на работающем двигателе.

Он должен быть:

46-50 для четырехцилиндровых двигателей (0,35-0,45 мм)

52-58 для автомобилей ВАЗ 2101-07

38-43 для шестицилиндровых двигателей (035-0,45 мм)

28-32 для восьмицилиндровых двигателей (0,3-0,4 мм).

Изменение угла замкнутого состояния не должно быть более 3 о.

Натяжение пружины подвижного контакта можно проверить с помощью динамометра. Усилие в момент начала размыкания контактов должно быть 4-6 Н.

Смазка деталей прерывателя:

1 Кулачок, ось рычага, прерывателя, втулки смазываются моторным маслом.

2 Втулки ведущего вала смазываются смазкой ЦИАТИМ-201.

Прерыватель-распределитель смазывают:

ГАЗ-3307, 66 – 2200-3400 км

ЗИЛ-130 – 5500-9200 км

ГАЗ-24 – 3000 км

Катушка зажигания

Проверяют на приборе Э-5. Катушку испытывают при неработающем двигателе при помощи вибратора на бесперебойность и интенсивность искрообразования в пределах увеличения искрового промежутка на разряднике от 5 до 7 мм.

Катушку зажигания можно проверить с помощью осциллографа Э-206. Или анализатором двигателя К-485, К-518 по осциллограммам.

Установка зажигания

Установка зажигания, работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания во многом влияет на бесперебойную экономическую работу двигателя.

Более позднее зажигание или уменьшение угла опережения зажигания на 15-20 по отношению к наивыгоднейшему для данного режима работы двигателя приводит к увеличению расхода топлива на 15% и падение мощности двигателя на 10%.

1 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя:

Проверить коленчатый вал рукояткой так, чтобы контакты максимально разошлись;

Очистить контакты от окислов и нагара тонким абразивным бруском или мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 150.

ТУ: при зачистке контактов следует удалить бугорок неподвижном контакте и несколько сгладить поверхность подвижного контакта.

Обдуть сжатым воздухом панель прерывателя;

Протереть контакты замшей, смоченной в неэтилированном бензине;

Отрегулировать зазор между контактами, для чего отпустить винт неподвижного контакта и поворачивать эксцентриковый винт, установить необходимый зазор.

ТУ: зазор между контактами замерить пластинчатым щупом.

У 4 и 6-ти искровых прерывателей он должен находиться в пределах 0,35-0,45 мм, а для 8 искровых – 0,3-0,4 мм.

2 Установка зажигания:

Вывернуть свечу 1 цилиндра;

Установить в свечное отверстие пыж или свисток

Медленно поворачивать коленчатый вал до момента выброса пыжа или подачи свистка;

Подключить контрольную лампочку параллельно контактам прерывателя, т.е. один проводник лампы подсоединить к массе двигателя, другой к клемме низкого напряжения прерывателя;

Поворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения меток на шкиве к/вала с риской на гребенке указателя зажигания («ГАЗ-53-11» и «Зил-508») или метки на маховике с штифтом, закрепленным на кожухе маховика («ГАЗ-53-11»).

Рисунок 1 Установка коленчатого вала в положение ВМТ двигателя «ЗМЗ-53-11».

ТУ: у «ГАЗ-53-11» и «ГАЗ-3307» четвертое деление на указателе зажигания, на гребенке или маховике должно совпасть с меткой на шкиве или кожухе маховика;

У двигателя «ЗИЛ-508» должно совпасть отверстие на шкиве коленчатого вала с меткой 9 на указателе установки зажигания (гребенка).

Ослабить гайку крепления колонки привода распределителя;

Повернуть корпус прерывателя-распределителя по ходу вращения ротора до смыкания контактов;

Включить зажигание;

Осторожно поворачивать корпус прерывателя-распределителя против хода вращения ротора.

ТУ: поворачивать до того момента, пока не загорится лампа, что указывает на начало размыкания контактов.

Затянуть гайку крепления колонки привода распределителя, удерживая корпус от поворачивания;

Поставить крышку распределителя, центральный провод и провода высокого напряжения на свечи согласно порядка работы двигателя.

ТУ: при постановке проводов на свечи зажигания необходимо учитывать направление вращения кулачка, провод на первый цилиндр устанавливается в гнездо распределителя напротив контакта пластины ротора.

№. Контроль правильности установки начального угла опережения зажигания при помощи стробоскопического прибора модели Э-102, проверка работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ «ЗМЗ 402.10»

Снять крышку распределителя;

Вывернуть свечу первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха (начало такта сжатия);

Осторожно проворачивать вал двигателя до совпадения меток на крышке распределительных шестерен со второй меткой на шкиве коленчатого вала (вторая метка соответствует положению за 5 о до ВМТ, первая метка за 12 о ВМТ);

Убедиться, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра;

Установить октан-корректор на нулевое деление (см. рис. 2);

Ослабить болт крепления распределителя к пластине октан-корректора (он находиться на нижней части корпуса распределителя) и повернуть корпус датчика распределителя до совмещения красной риски на роторе и стрелки на статоре (см. рис. 3) датчика распределителя;

Рисунок 3 Совмещение меток датчика - распределителя при установке зажигания

Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить крышку на место;

Проверить правильность соединения проводов от свечей зажигания. Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3 считая против часовой стрелки.

Таблица № 1 – Расположение меток при установке зажигания.

Марка автомобиля Метки для установки зажигания
«ВАЗ 2101-2107» Метка на шкиве коленчатого вала со второй меткой на крышке привода механизма газораспределения
«ВАЗ 2108-2109» (двигатель «ВАЗ 2108» рабочий объем цилиндров 1,3л) Метка на маховике должна на одно деление не доходить до среднего деления шкалы на люке картера сцепления Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 1 о ±1 о; Аи-91 1 о ±1 о.
«ВАЗ 2108-2110» (двигатель «ВАЗ 21083» рабочий объем цилиндров 1,5л) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 4 о ±1 о; Аи-91 - 1 о ±1 о.
«ВАЗ 2108-2110» (двигатель «ВАЗ 21081» рабочий объем цилиндров 1,1л) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина: Аи-93, Аи-95 – 6 о ±1 о; Аи-91 1 о ±1 о.
«ВАЗ-1111» (Ока) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ 1 о ±1 о.
«ВАЗ-1113» (Ока) Начальный угол опережения зажигания до ВМТ 4 о ±1 о.
«ГАЗ 31029-3110» Метка на крышке распределительных шестерен со второй меткой на шкиве коленчатого вала
«АЗЛК-21412» (двигатель УЗАМ-331) Штифт на нижней крышке картера привода механизма газораспределения с первой меткой на шкиве коленчатого вала
«ЗАЗ-1102» (Таврия) Метка на шкиве привода генератора с первой меткой на крышке плоскозубчатого ремня (5 о до ВМТ)
«ГАЗ-53» и «ГАЗ-3307» Четвертое деление на указателе зажигания, на гребенке или маховике должно совпасть с меткой на шкиве или кожухе маховика
«ЗИЛ-130» и «ЗИЛ 431510» Должно совпасть отверстие на шкиве к/вала с меткой 9 на указателе установки зажигания (гребенка)

а) Подготовка двигателя к проверке:

Проверить наличие меток для установки зажигания на двигателе;

Отметить мелом подвижную и неподвижную метки;

Запустить двигатель и прогреть его до Т=85 о -95 о С.

б) Подключение прибора

Подключить прибор со знаком «-» к массе автомобиля (к лемме «-» аккумуляторной батареи);

Провод со знаком «+» присоединить к клемме «+» аккумуляторной батареи;

Щуп с помощью переходника присоединить к свече первого цилиндра следующим образом:

а) снять свечной наконечник;

б) надеть на свечу переходник со щупом;

в) надеть свечной наконечник на штырь переходника.

в) Проверка правильности установки начального угла опережения зажигания:

Запустить двигатель, установить минимальные обороты двигателя;

Отсоединить трубку вакуумного регулятора от прерывателя;

Взять прибор в руку, нажать на кнопку пистолета;

Направить световой луч прибора на метки установки зажигания на двигателе;

Контролировать положение меток.

ТУ: при правильной установке зажигания и постоянной скорости вращения коленчатого вала, вследствие стробоскопического эффекта, подвижная метка точки зажигания будет казаться неподвижной и будет находиться против неподвижной.

При несовпадении меток отрегулировать момент зажигания в следующей последовательности:

Продолжать работу двигателя на малых оборотах;

Опустить гайку крепления колонки привода прерывателя;

Поворачивать корпус прерывателя (влево или вправо) до совпадения меток;

Затянуть гайку крепления прерывателя.

г) Проверка работы центробежного регулятора опережения зажигания.

Плавно увеличивать скорость вращения коленчатого вала двигателя;

Взять прибор в руку, нажать на кнопку и направить световой луч прибора на метки установки зажигания;

Контролировать смещение меток.

ТУ: при исправной работе регулятора метка на подвижном органе должна смещаться плавно от метки, неподвижной. При неисправной работе регулятора, смещение метки будет происходить рывками.

д) Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания:

Установить средние обороты двигателя;

Резко включить трубку вакуумного регулятора;

Контролировать положение установочных меток зажигания в свете стробоскопического прибора.

ТУ: метка на движущемся органе должна резко отклониться, вследствие появившегося разряжения.

На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный - не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:

  • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

Установка системы зажигания

Для размеренной, экономной работы мотора огромное значение имеет верная установка системы зажигания . Для полного сгарения топлива искровой разряд в свече зажигания должен быть раньше верхней мёртвой точки поршня цилиндра, так как нужно время для сгорания топлива. Угол поворота коленвала от момента возникновения искрового разряда до верхней мёртвой точки называется углом опережения зажигания.

Установка системы зажигания.

Для пуска двигателя достаточно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту. Установка системы зажигания требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.

Способы установки зажигания.

При установки систему зажигания есть два способа.

Первый способ установки зажигания.

Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания. Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала. После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.

После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и кожухе моховика.

Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ.(безконтактная)

Установка трамблера с приводом

правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.

После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.

Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель должен завестись.

Второй способ установки зажигания.

Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.

При установке трамблёра в этом случае , сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки , как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.

Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо развернуть провода на крышке трамблёра. Для этого надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.

Регулировка зажигания.

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа. При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе. Обычно в этом случае говорят Стук поршневых пальцев, но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов.

Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Снятие

1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).

Проверка

1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1 .

Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.

Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

Проверка

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.

В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).

В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

1. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

2. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

3. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра.

Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

4. Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора

5. Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

6. Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора

7. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров

Направление вращения ротора распределителя

против часовой стрелки

Угол опережения зажигания max, град:

центробежный регулятор

вакуумный регулятор

Зазор свечи зажигания, мм

Сопротивление резистора бегунка*, кОм

Сопротивление наконечника свечи, кОм

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм

Сопротивление обмотки статора, кОм

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков