Запрет на ввоз праворульных машин. Правый руль – запретить нельзя разрешить? Много ли в России праворульных автомобилей

Запрет на ввоз праворульных машин. Правый руль – запретить нельзя разрешить? Много ли в России праворульных автомобилей

Для владельцев праворульных авто вновь запахло жаренным – общественники подняли вопрос о запрете покупки и эксплуатации таких машин на территории всей России. Соответствующее голосование на днях стартовало на сайте Российской общественной инициативы . Правда, пока оно набрало больше сторонников «праворулек», чем их противников.

Бой с правым рулем: история вопроса

История борьбы с праворукими автомобилями насчитывает уже пару десятилетий. Еще в 1993 году Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Это повлекло серьезные волнения и массовые недовольства – прежде всего на Дальнем Востоке, где автопарк был насыщен подержанными праворульными «японцами». В итоге Борис Ельцин постановление Черномырдина отменил. Но бой не окончен по сей день.

В 2000-х предпринималось несколько попыток запретить правый руль с помощью изменений в техническом регламенте . История повторялась каждые один-два года, сопровождалась бунтами автовладельцев-дальневосточников и в итоге в очередной раз откладывалась на неопределенный срок. Зато появились новые пошлины на ввоз подержанных иномарок, и поток «праворулек» в Россию существенно уменьшился.

Казалось бы, проблема решилась сама собой – покупать «японцев» стало невыгодно, а обновление автопарка страны постепенно и естественно избавит дороги от правого руля. Но попытки именно запретить ввоз и эксплуатацию таких автомобилей так и не прекратились. Одна из последних датирована 2013 годом. Тогда в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использовать автомобили старше восьми лет, в кузове «купе» и с правым рулём в качестве вида транспорта, осуществляющего индивидуальную перевозку пассажиров. И снова ничего не изменилось.

С началом 2017 года общественники вновь подняли этот вопрос . Сегодня предлагают запретить закупку и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. В случаях, когда у человека уже есть во владении «праворулька», он должен будет переоборудовать ее. Исключение сделано только для гостей, ненадолго приехавших в нашу страну.

Чем праворукие машины не угодили общественникам?

– Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем, – такова официальная версия авторов федеральной инициативы. – Практическим результатом запрета станет уменьшение количества ДТП на дорогах России.

Еще одна причина: депутаты, призывавшие запретить правый руль в 2013 году, утверждали, что у таких автомобилей другое распределение светового пучка фар, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе движения.

Но так ли это? На самом деле никто не знает. Такой параметр, как расположение руля в автомобиле, в статистике ГИБДД не указывается. Да и насколько это было бы объективно? Ведь перекос по количеству праворульных машин до сих пор остается на Дальнем Востоке. Соответственно, там и аварий с участием таких авто будет больше, чем, например, на Южном Урале.

Много ли в России праворульных автомобилей?

Год назад «Автостат » подсчитал, что каждая шестая иномарка в нашей стране – праворульная. Всего их набралось около 3,5 миллионов. Цифра выглядит солидно. Но если взять в расчет остальные 85% иномарок, да еще и представителей российского автопрома, станет ясно – не так уж и много у нас «праворулек». Всего в России около 56 миллионов автомобилей. Вот и получается, что праворульные из них – лишь 5%.

Кроме того, аналитическое агентство подтвердило и неравномерное распределение таких машин на территории нашей необъятной родины: 3 млн приходится на Сибирь и Дальний Восток, тогда как на Урале их доля составляет 9%, на юге – 6,5%, в Поволжье – 3%, а в Центральном и Северо-Западном федеральных округах менее 2%.

С введением ввозных пошлин и обесцениванием рубля интерес к праворульным автомобилям угас. Сегодня их доля в российском автопарке постепенно снижается.

Напомним также, что с 1 января все ввозимые в Россию автомобили должны быть в обязательном порядке оснащены системой вызова экстренных служб «Эра-Глонасс ». Такое требование фактически убьет импорт подержанных праворульных автомобилей из Японии.

Найдет ли поддержку запрет на ввоз и эксплуатацию «праворулек»?

На сегодняшний день за запрет автомобилей с правым рулем проголосовали 619 человек. Против – 2739. Цифра меняется постоянно, но перекос сильный и ощутимый. Голосование закончится ровно через год. Но, думается, серьезно результаты к тому времени не изменятся. Во-первых, потому что «праворульки» и так постепенно уходят с российских дорог – естественно и безболезненно. Во-вторых, потому что прибытию новых «старых праворулек» мешают солидные пошлины, уже совсем не привлекательная цена, ослабевающий спрос и обязаловка с «Эра-Глонасс». А как думаете вы?

На сайте общественной инициативы начали собирать подписи за отмену правого руля на территории Российской федерации. Анонимный автор петиции № 61Ф32318 предлагает запретить покупку и использование транспортных средств, оборудованных правым рулем.

«Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах РФ. Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль — обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля. Исключением является граждане, прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях», — написано в петиции.

Автор инициативы пожелал остаться неизвестным. Свое предложение он аргументировал тем, что большинство аварий происходит с праворульными авто, а значит, запрет на их использование значительно снизит количество ДТП на дорогах, но данными статистики это никак не подтвердил.

Специалисты говорят, что чаще всего аварии происходят по следующим причинам: плохое состояние автодорожного полотна, дети, оказавшиеся на проезжей части или вблизи дороги, нарушение ПДД самими водителями.

В Хабаровском крае за 2016 год было зарегистрировано более 1500 дорожно-транспортных происшествий. Но сотрудники автоинспекции Хабаровска не фиксируют — с каким именно расположением руля автомобили попадают в аварии чаще.

Автолюбители на многочисленных форумах уже высказали свое мнение по поводу данной петиции.

«Особенно утомляет тупое вранье про опасность правого руля. Владивосток, с самым большим кол-вом авто на душу населения, не попадает ни в один рейтинг по ДТП. А вот самые опасные регионы России это как раз те, где высокий процент ТАЗов и телег из Европы.» (пользователь top77art, сайт yaplakal.com).

С «правым рулем» в России уже пытались бороться на законодательном уровне. Не раз жители Приморья выходили на митинги в защиту «правильных» автомобилей. В 2008 году, когда были введены заградительные пошлины на иномарки, владивостокцев, вышедших на акцию протеста, разгоняли силами специально приглашенного московского ОМОНа.

Хабаровские специалисты высказываются против этой инициативы и считают ее нежизнеспособной.

» Больше 70 % автомобилей на Дальнем Востоке — праворульные. В каждой семье — 2-3 машины — японки. Вы представляете, что тут начнется, если будет принят такой закон? Думаю, что нужного количества голосов они не наберут,» — высказался представитель автошколы Всероссийского Общества Автомобилистов в Хабаровске Геннадий Сидоренко.

Сегодня «за» отмену правого руля на сайте собрано 525 голосов, «против» — 2032.

Напомним, что предложения на сайте «Российской общественной инициативы» находятся на контроле правительства. Если в течение года петицию поддержат 100 000 человек, то она направится для рассмотрение в экспертную рабочую группу федерального, регионального или муниципального уровня. Срок принятия решения по инициативе – не более 2 месяцев со дня направления.

Мария Полякова

Итак, с 21 декабря 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а именно уточнения вносятся в статью 20 ФЗ: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств» . Изменения в законодательство внесены Федеральным законом N 398-ФЗ от 20.12.2017

Согласно этим изменениям юридическим компаниям, а также индивидуальным предпринимателям запретят допускать за руль транспортных средств работников с иностранными национальными или международными водительскими удостоверениями из соображений безопасности, а также на участников рынка перевозок будут наложены иные обязательства по обеспечению безаварийной эксплуатации транспорта, в число которых входит установка контрольных бортовых регистрирующих приборов - тахографов.

Давайте посмотрим, какие изменения будут внесены в статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения» и зачем

1. Вот список важных изменений в 1 часть статьи 20, в которой говорится об обязанностях юрлиц и ИП по перевозке пассажиров:

*I.ИЗМЕНЕНИЕ:

«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

.

*Отметим, что вышесказанное НЕ распространяется на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (пункт 13 статьи 25 "О безопасности дорожного движения"):

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Это значит, что водителям из таких стран СНГ как Белоруссия, Казахстан, Киргизия, а также признанных РФ республик Абхазия и Южная Осетия точно НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на территории РФ с иностранными национальными правами. Работодатели, как и прежде смогут их нанимать без требования к наличию российских прав.

Стоит отдельно обратить внимание на тот факт, что граждане Донецкой и Луганской Народной Республик, а также Приднестровской Молдавской Республики, несмотря на то, что в этих государствах русский язык является официальным, не смогут работать в автомобильных перевозках на территории РФ без получения российских водительских прав, поскольку республики не признаны РФ.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: снижение количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Обсуждались эти изменения много лет, но претворить в жизнь депутатам их не получалось по ряду причин. В 2014 году такой причиной стало присоединение Крыма, поскольку у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. В связи с этим запрет был перенесен на 2015 год.

После по инициативе МВД была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли бы садиться за руль со своими национальными правами, правда, этот процесс несколько затянулся.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.


II. ИЗМЕНЕНИЕ:

«Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств»

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: из-за некачественного технического обслуживания отмечается крайне высокий процент ДТП на коммерческом транспорте. Владельцам автопарка в ряде случаев выгоднее «выжать все соки» из своих автомобилей, чем проводить эксплуатацию по регламенту. Аварии из-за технической неисправности занимают вторую строчку в рейтинге после неквалифицированных и уставших водителей.

Внесено порядка трех незначительных правок, которые глобально на ответственность владельцев автопарков не повлияют. В частности, пункт, предусматривающий повышение квалификации работников, перенесен без юридических изменений из первой во вторую часть.

Обновленная вторая часть статьи 20 включает в себя следующие изменения:

ИЗМЕНЕНИЕ: статья уточняет, на кого распространяются обязанности:

«Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны».

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: чем больше в законе конкретики, тем меньше лазеек будет у незаконопослушных бизнесменов и организаций, занимающихся перевозками.


III.ИЗМЕНЕНИЕ: обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках - ранее такого требования не было.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: плюсом является то, что это должно упорядочить стихийные парковочные анклавы на территории крупных транспортных узлов.

IV.ИЗМЕНЕНИЕ: …а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона www.consultant.ru

V.ИЗМЕНЕНИЕ: организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Введен новый термин - «предсменный контроль технического состояния ТС». Это промежуточный контроль, проводимый в тех случаях, когда в рамках одной смены транспорт осуществляет несколько поездок.

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные.

По крайней мере, на брифинге после окончания президиума министр финансов Алексей Кудрин заверил журналистов, что серьезных ограничений на использование праворульных машин в России вводиться не будет.

По его словам, в техрегламенте содержится ряд норм, которые будут вводиться поэтапно. «Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет, — прокомментировал вопрос о возможных ограничениях для владельцев праворульных машин Кудрин. — Все будет производиться поэтапно, с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина».

Известно, что внесенный в мае в правительство проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривал ограничения на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы, обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин и другие обязательные требования.

Однако этот разработанный Минпромторгом технический регламент подвергся корректировке на стадии обсуждения на заседании правительственной комиссии по техническому регулированию, по итогам которого из него был исключен пункт, накладывающий ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

«Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований», — ранее заявил по этому поводу курирующий этот вопрос вице-премьер Сергей Шувалов.

Однако известно, что исключение из регламента запрета на праворульные машины было сделано в том числе после консультаций с регионами Дальнего Востока, где, как известно, на таких машинах ездит подавляющее большинство владельцев транспортных средств (примерно 80% личного автопарка), и где население и без того раздражено тарифными ограничениями , введенными правительством в автомобильной сфере.

Правда, тот же Шувалов предлагает увеличить стоимость ОСАГО для машин с правым рулем при помощи специального повышающего коэффициента, посчитав, что такие автомобили являются более вероятными источниками дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, уже очевидно, что правительство не намерено резко менять правила эксплуатации праворульных машин в России и одномоментного запрета на их эксплуатацию не будет.

Что касается других нововведений, то, например, запрет на «кенгурятники» оставлен в тексте и вступит в силу одновременно с техрегламентом. Нормой с 2011 года станет только русифицированный интерфейс бортового компьютера, а импортеры общественного транспорта должны будут устанавливать на машинах систему ГЛОНАСС.

«Я считаю, что в приказном порядке запрещать эксплуатацию уже купленных праворульных машин нельзя. Это то же самое, что ввести ограничения на другие виды собственности: например, запретить черно-белые телевизоры или приказать снести все двухэтажные дачи, ввиду того, что все они с завтрашнего дня должны быть одноэтажные, — комментирует сайт гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Но если мы живем в леворульной стране, то с точки зрения развития нашего автопрома — я имею в виду не только «АвтоВАЗ», конечно, а все сборочные производства, — да и экономики в целом, мы должны ограничить праворульные машины. В Китае, к примеру, действуют гораздо более жесткие ограничения, направленные на развитие автопрома».

Основной причиной ввоза праворульных машин является то, что Япония находится под боком, и у нас такие авто зачастую продаются «по смешным ценам». Поэтому замены таким праворульным минивэнам и автобусам, признает эксперт, пока нет.

При этом он предположил, что слишком медлить с запретом праворульных машин правительство все-таки не будет и, скорее всего, в следующем году запретят их ввоз, а в течение трех-пяти лет — эксплуатацию.

В то же время эксперт отметил, что такие подержанные автомобили покупают и за 30-50 тысяч (при цене аналогичных новых машин в 60-100 тысяч долларов) вполне состоятельные люди.

«В Японии на леворульных машинах ездят очень состоятельные люди. И таких машин там немного: кататься на черных Mercedes S-класса — это удел очень крутых людей. И запчасти к таким машинам очень дорогие. Также должно быть и у нас: хочешь купить такую праворульную машину — пожалуйста, покупай, но плати втридорога», — заключил Олег Дацкив.

Содержимое статьи:

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов.

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин?

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба?

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Видео: запретят ли правый руль



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков