Заменить радиатор охлаждения на ваз 2110. Что нужно знать про радиатор

Заменить радиатор охлаждения на ваз 2110. Что нужно знать про радиатор

Необходима, когда он дал течь, и заделка трещины не принесла положительных результатов или когда радиатор настолько забит грязью, что двигатель начинает перегреваться.
Для замены радиатора необходимо приобрести новый, предварительно визуально проверив его на отсутствие следов ударов или видимых трещин.

Радиаторы выпускаются двух типов исполнения: медный или алюминиевый. Медный радиатор стоит дороже, но он более надежный, как в плане теплоемкости, так и в плане возможности неоднократного ремонта.
Если приобретается алюминиевый для замены радиатора охлаждения ВАЗ , то необходимо учесть, что к нему нужен новый комплект патрубков.

Сливается охлаждающая жидкость, через пробку блока или при ее отсутствии через пробку радиатора. На медных радиаторах при сливе через пробку радиатора необходимо действовать двумя ключами. Одним держите резьбовую часть, впаянную в радиатор, а вторым откручиваете пробку. Иначе можно отломать резьбовую часть от бачка радиатора, так как она туда лишь впаяна.
Снимается электровентилятор (на двигателях с электроприводом), предварительно раздав его разъем в проводке.
Отдается верхний и нижний патрубки радиатора.
Отдается само крепление радиатора.
Снимается старый радиатор.

Перед установкой нового радиатора необходимо проверить посадочные резиновые вставки, на которые опирается радиатор. Если они пришли в негодность, то их меняют.
Установив радиатор и закрепив его к щиту моторного отсека, соединяете верхний и нижний патрубки. Устанавливаете электровентилятор и соединяете его клеммную колодку. Ставите на место сливную пробку блока цилиндров.

Перед тем как заливать охлаждающую жидкость, проверьте ее на пригодность к эксплуатации. Если она потеряла свой цвет или присутствует много ржавчины ее необходимо поменять. Меняется жидкость и тогда, когда неизвестен срок ее эксплуатации, скажем, в случае если машина покупалась с рук.

Для того, чтобы не образовывались воздушные пробки при заливке тосола, открывается байпасный клапан (клапан для выпуска воздуха с системы охлаждения), а если такового нет, то снимается шланг в любой самой верхней точке системы охлаждения.

Скажем, при замене радиатора охлаждения ВАЗ снимается трубка с впускного коллектора под карбюратором. Затем заливая тосол необходимо дождаться когда из трубки пойдет охлаждающая жидкость, значит, воздух выдавило и ее можно ставить на место.
То же самое и с байпасным клапаном, когда перестанет выходить воздух и пойдет чистый тосол без пузырьков его закрывают.

После заливки тосола заводится двигатель, и система проверяется на предмет подтекания тосола в соединениях. При необходимости подтягиваются хомуты.
На этом замена радиатора охлаждения закончена.

Как заменит радиатор на ВАЗ-2114? А данный радиатор подходит также для моделей Лады 2108, 2109, 2199, 2113 и 2115.

Начнем с тосола, надо его слить, открутив сливную пробку на нижнем левом углу радиатора…

Радиатор Лада 2108-2115

…, а после — открутим фильтр воздушный (как у нас показано внизу на фото), который крепится на двух болтах,под головку на 13 — в данном случае. Освобождаем фильтр от воздуховода, ослабив хамут (под фигурную отвертку).

Откручиваем гайки верхнего крепления радиатора

Замена радиатора…

После чего, ослабляем хомутик «обратки» расширительного бочка

И переходим к патрубкам. На фото внизу показано, что их можно снять ослабив хомуты с помощью отвертки или ключом на 7 или 8.

Как открутить патрубок от термостата

На фотографии выше мы видим, что нижний патрубок не просто прикручен к термостату, а посажен на герметик, что исключает возможность протекания. так же снимаем и верхний патрубок.

Снимаем верхний патрубок радиатора

Обязательно отсоедините штекер питания вентилятора.

А теперь аккуратно вытащите радиатор и проследите за тем, чтобы не потерять посадочные подушечки. Их две по нижним углам радиатора.

А теперь нужно снять вентилятор с радиатора. Для этого нужно открутить четыре гайки на 10. Где они расположены вы можете увидеть на фотографиях ниже.

После чего, таким же образом, установите вентилятор к новому радиатору и установите на свои места два патрубка. И в обратном порядке установите радиатор на место.

В конце остается лишь залить тосол (лучше антифриз). Его нужно залить в расширительный бачок. Тосола в такой радиатор заливается примерно 8 литров. Но, залив полный радиатор и расширительный бачок заведите машину и пусть она работает. По мере нагревания термостат откроется и тосол в расширительном бочке уйдет в систему. Потом уже доливайте потихоньку до максимальной отметки на расширительном бочке.

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2014/12/Zam-radiat_03.jpeg" alt="Извлечение радиатора и его крепления" width="546" height="389" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2014/12/Zam-radiat_03..jpeg 300w" sizes="(max-width: 546px) 100vw, 546px">

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:

  1. ключи и головки на 8 и на 10;
  2. плоскогубцы;
  3. отвертка;
  4. герметик.

Последовательность замены

  1. Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку , .

    Снимаем пробку с расширительного бачка

  2. .

    Снимаем корпус воздушного фильтра

  3. Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору.

    Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков

  4. Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

    Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор

  5. Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке. После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться и проверить, не .

    Заливаем тосол в радиатор и расширительный бачок

Работа по замене радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 – процесс достаточно простой, и, обладая основными слесарными навыками, можно выполнить его самостоятельно.

Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции . Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.

Основные причины поломки радиатора

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  • механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  • отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  • повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за и состоянием самого радиатора.

Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

Перегрев двигателя

Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

Пожалуйста поставьте оценку статье

К записи "Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099" оставлено 10 коммент.

    Подскажите кто сталкивался с такой проблемой отломился вентиль слива радиатора на 15ке, т.е. половина осталась в нем, а половина в руке). Реально как нить вывернуть его от туда?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков