Какие бывают логотипы. Разработка логотипа. Что такое логотип

Какие бывают логотипы. Разработка логотипа. Что такое логотип

16.08.2019

Интересует дизайн логотипа и хочется больше узнать о специфике дизайна лого? Если да, то надеемся, что этот пост вам поможет. Для начала стоит выяснить, что же такое логотип, и что он презентует. Логотип – это не только отметка на страничке сайта, а в первую очередь коммерческий бренд, где и форма, и шрифт, и цвет, и картинка имеют свое исключительное значение и передают определенную информацию для потребителя. Логотип несет большое значение для реализации на рынке товаров и услуг, предопределяет успешность бизнеса. Логотип привлекает внимание, позволяет узнавать продукт той или другой компании среди тысячи, служит своеобразным кредитом доверия пользователей.

Что же такое логотип?


Что же такое логотип и какие его особенности? Логотип – это графическое начертание или эмблема для обозначения организации или товара. Первый логотип появился еще в конце XIX века, но эра дизайна логотипов началась в 1950-х годах. Сегодня логотип – это визитная карточка не только для товаров, но и для каждого сайта.

Не забывайте о пяти принципах успешного логотипа


Логотип должен быть простым. Не стоит изощряться. Простой логотип позволяет пользователям быстрее узнавать сайт. Логотип должен быть запоминающимся. Юзеры, просматривающие несколько десятков страничек в день, запомнят только самый простой (но между тем, необычный) логотип. Это возможно при создании логотипа, который напрямую будет ассоциироваться с тематикой сайта. Логотип должен быть вечным. Это означает, что лого должен презентовать сайт и привлекать внимание не только на протяжении следующего года, но и оставаться таким же эффективным и через 10, 30, 50 лет. Каждый месяц появляются какие-то новинки и новые технологии, постепенно в обществе меняются приоритеты, и люди разного поколения по-разному воспринимают одну и ту же информацию. Задача хорошего дизайнера – создать такой логотип, чтобы он был понятен и воспринимался разной возрастной аудиторией одинаково хорошо и сегодня, и завтра, и через 20 лет. Кроме того, логотип должен соответствовать сайту. К примеру, если вы создаете логотип для магазина детских игрушек, то целесообразно использовать детские шрифты и яркие цвета. А для логотипа юридической фирмы забавные шрифты и яркие цвета – неуместны.

Учитесь на примере чужих удачных и неуспешных логотипов

Удачные логотипы

Теперь, зная основные принципы построения логотипов можно самостоятельно определить, где хороший, а где не совсем удачный логотип. Зная, какие логотипы стали успешными и с чем связан их успех, можно выяснить, как же создаются хорошие логотипы. К примеру, знаменитый логотип «росчерк» (Nike Swoosh) компании Nike был разработан студенткой-дизайнером Кэролин Дэвидсон с Портлендского университета в далеком 1971 году. За эту эмблему создатель получила только 35 долларов гонорара, но можно только догадываться, сколько прибыли принес Nike Swoosh компании. Nike Swoosh – это безупречно простой, запоминающийся, эффективный, вечный и узнаваемый логотип. Лого Nike целиком соответствует стилю компании, ее продукции – комфортные, удобные, функциональные и стильные вещи. Этот логотип ненавязчивый и понятный. К тому же, логотип Nike Swoosh выстроен на ассоциации с древнегреческой богиней Никой (Nike) и имитирует форму крыльев богини победы. Таким образом, в сознании пользователя формируется ассоциативная цепочка: богиня победы Ника – продукция компании Nike. Потенциальный покупатель понимает, что в конечном итоге его ждет выигрыш (качество, стиль, цена), если он приобретет продукцию Nikе.

Nike Swoosh – это только один из многих примеров эффективных логотипов. Компания Apple выбрала себе логотип «яблоко». Это весьма символично, так как напрямую связано с названием компании («аpple» в переводе «яблуко». Кроме того, стоит уточнить, что логотип компании – «надкусанное яблоко» сразу ассоциируется у нас с искушением (Ева и Адам надкусили яблоко в райском саду). Этот логотип достаточно простой, прозрачный по своему значению, запоминающийся и понятный для всех поколений. Apple производит все самое новое и самое необычное, что, конечно же, искушает (таким образом, еще раз оправдывается символика логотипа).

Логотипы-неудачники

Неудачные логотипы – это те, которые плохо воспринимаются потребительской аудиторией, сложно ассоциируются непосредственно с сайтом, неэстетичные или просто уродливы. Также к неудачным логотипам можно отнести и те, которые имеют некую двузначность (напоминают уже существующие логотипы) или которые сложно прочитать (из-за шрифтов). Часто в таких логотипах-неудачниках сразу несколько букв в названии заменяются рисунками, которые отдаленно по форме напоминают буквы. Зачастую такие логотипы трудно воспринимать и «прочитывать». Таким образом, пользователь не сразу разгадывает содержание логотипа, не сразу сможет правильно прочитать написанное, а, значит, скорей всего, не запомнит.


Свой алгоритм работы

Есть еще одно правило удачного дизайна логотипа – проработайте свой алгоритм работы над дизайном логотипов. Дизайн логотипов – дело почти интимное. Каждый дизайнер по-своему относится к этому процессу, полагаясь, в первую очередь на свой опыт. Однако всякий процесс дизайна логотипа имеет обязательные составляющие. Итак, первое, что вам необходимо сделать – написать своеобразное письмо, где будет собрана вся информация от заказчика со всеми пожеланиями. Дизайнер Джон Хомс когда-то отметил: «Вам действительно необходимо понять, что ожидает клиент перед тем, как приступить к работе. Дизайн логотипов – это не поиск темной кошки в темной комнате, а скорее наоборот». Логотип должен стать метким выстрелом и обязательно в цель.


Изучение и поиски

Еще одно правило – более детально изучите бизнес ваших клиентов (о продукции и производстве в общем, об истории товаров/услуг, об истории создания и работы компании на рынке, о ее успехах и ее главных конкурентах). Визуальные поиски. Это уже не изучение информация о компании, ее продукции, а непосредственная интеграция в дизайн логотипов. На этом этапе вам стоит углубиться в изучение новых тенденций, новшеств в стилях, выяснить какие самые популярные и успешные на данный момент логотипы, что ждет потребительская аудитория. Кроме того, ваш новый логотип не должен напоминать уже существующие. Иногда помогает изучение логотипов конкурентов. Дизайнер может проанализировать логотипы конкурентов и, отталкиваясь от критики логотипов конкурирующих компаний, найти хорошую подсказку для нового логотипа. Следующий этап – эскизы и концептуализация. Логотип должен стать совершенством в глазах дизайнера и, конечно же, понравиться заказчикам. Проследите внимательно за реакцией заказчиков на логотип, отметьте их замечания. Важное место занимает презентация логотипа, над которой тоже стоит хорошо потрудиться.

Что ж, удачной вам работы над логотипом! А для успешной работы стоит вдохновиться. Здесь представлен целый список лого-галерей, откуда можно почерпнуть интересные идейки.

Комментарии

  1. Константин
    17 августа 2011 в 10:31

    логотип Nike Swoosh выстроен на ассоциации с древнегреческой богиней Никой (Nike) и имитирует форму крыльев богини победы

    Мне он напоминает волну и никак не ассоциируется с Никой. Чушь (я о nike).

    Ekwo Ответ:
    августа 18, 2011 at 1:14 пп

    brendyatina.rpod.ru/153484.html Вот тут послушайте про то, как создавался бренд Nike, про логотип, нейминг.


  2. 17 августа 2011 в 11:54

    все претензии прошу к Nike)) во всяком случае компанию вряд ли назвали в честь волны;)

  3. Зорянка
    3 января 2012 в 2:21

    Лично мне, напоминает голочку — ну типа зачет, что-ли:)

  4. кирилл
    14 января 2012 в 8:58

    очень крутая подобрка, спасибо

    кстати я вдохновляюсь вот этой страницей

    каждый день новый дизайнер и его логотипы. рочень познавательно

    vkontakte.ru/three_one

  5. advertisio
    17 октября 2012 в 8:38

    www.advertisio.ru - лучшие логотипы со всего мира. если нужно разработать логотип, пишите - [email protected]

  6. Василий
    16 мая 2013 в 10:59

Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Я уже не беру в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость...

Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Я допускаю что людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и горячо-любимые нами заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».

Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду — зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику ваша мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как вы называете ту штуку, которую вы для него рисуете — оригинал-макетом или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит вам деньги. И часть денег он платит вам именно за то, что вы знаете как правильно называется та или иная вещь.

С обычными людьми (читай, заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами.

К сожалению, среди нас (дизайнеров) попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно — новички, понятно — только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор — нужно все же сначала сесть за умные книги. Так и хочется воскликнуть:
Господа «дизайнеры», настоятельная просьба — учите мат. часть!

Давайте далее, вместе попробуем разобраться «ху ис ху» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике. Сегодня мы по полочкам разложим что такое:
Логотип
Знак (Фирменный знак)
Эмблема
Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка)
Фирменный блок

Как выяснилось, задача не такая уж и простая как могло показаться на первый взгляд. Изначально я обратился к официальным источникам (дабы потом меня не обвинили в подмене оригинальных понятий своими домыслами) и начал копаться в законодательстве. И сразу первая неудача — в патентных законодательствах, по крайней мере, двух стран (России и Украины), напрочь отсутствуют определения для некоторых понятий. Следующим моим шагом было перелопачивание энциклопедий и поиска в них точных определений этим понятиям. И вроде второй подход к вопросу вышел более удачным, но, в ходе поиска, на свет вырисовался один нюанс который поставил под сомнение достоверность и «весомость» данных, полученных из этих самых энциклопедий. А именно: в энциклопедиях, понятия «Фирменный знак», «Торговая марка» и «Торговый знак» — попросту записаны под одним и тем же определением. И если для понятий «Торговая марка» и «Торговый знак» такая идентичность весьма вероятна, то понятие «Фирменный знак» несколько выпадает из этого ряда.

После того как мы детально разберём каждое из вышеперечисленных понятий и выведем их расшифровку, станет ясно чем отличаются «Фирменный знак» и «Торговая марка» и почему, в принципе, нельзя подменять друг дружкой эти два понятия.

Итак, начнем с самого начала.
Логотип

Логотипом у нас привыкли называть всё что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.

Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:
«Логотип — оригинальное графическое начертание названия».

Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы.
Все остальные формулировки — от лукавого.



Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

Знак (Фирменный знак)

Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.

Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.

Итак, получается, что: фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).

Вот мы и вывели формулировку для понятия «Фирменный знак». Единственное, она вышла довольно длинной и неудобоваримой, а поэтому, давайте попробуем её унифицировать и немного сократить:
«Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»..

Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.



Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.

Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.



На рисунках 9-10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.

И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.

Эмблема

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:
«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».

Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.

Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.

Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.

И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).

Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д...



Пример эмблемы одной футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).




В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева мы видим классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа мы имеем эмблему, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.

Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.

Здесь всё просто — в патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».

«Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.

Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.

В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.

Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.
Фирменный блок

Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:
«Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».

Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.



Atelier — горизонтальный размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.

Вот мы и разобрались в основных элементах айдентики. Конечно, данное эссе нельзя считать безупречным и полным, но я и не стремился вникнуть во все нюансы, пытаясь вывести лишь основополагающие принципы формирования элементов айдентики.

Также, за полем нашего взгляда остались другие, не менее важные элементы визуальной идентификации, но о них пойдёт речь как нибудь в другой раз…

Что такое логотип?

Логотип (от греч. логос - слово и типус - отпечаток, форма, образец) - это знак (символ) , состоящий из текста и/или графики, являющийся отличительным для фирмы, компании, организации и т.п. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности фирмы.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, - от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличимо от остальных.

Дизанеру, желающему создать хроший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами логотипов, проанализировать достоинства и недостатки каждого, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии в требованиями заказчика.

Классификация логотипов

Все логотипы, независимо от их тематической принадлежности, можно разделить на 3 группы :

    Текстовые.

    Знаковые.

    Комбинированные: знак+текст.

Рассмотрим каждую группу подробно.

Текстовые логотипы

Логотип данной группы изготавливается путем написания названия фирмы (товара, товарного знака) выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное. К классическим шрифтам относятся шрифты с засечками (Times New Roman, Courier) и рубленные (Arial, Pragmatica). Декоративные гарнитуры - это шрифты свободного стиля.

Классические текстовые логотипы

Классические текстовые логотипы изготавливаются посредством применения различных классических шрифтовых гарнитур:

Шрифты с засечками (антиквенные) . Засечки, или серифы - это горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов, которые имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п.

Гротески или рубленные . Это шрифты без зесечек, слабоконтрастные или без контраста.

Логотипы такого типа очень просты и, как правило, нетрудоемки. Многие известные компании выбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный и действительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимо проработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др.

Текстовые или не особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукции (Sony, Panasonic). Для таких компаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот.

Декоративные текстовые логотипы

Шрифты свободного стиля . К ним можно отнести декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двум группам.

Отдельно можно выделить шрифтовые гарнитуры, созданные специально для определенного логотипа.


Знаковые логотипы

Логотипы этой группы получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Обычно такие логотипы раскрашены в какой-нибудь цвет. Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие лишь в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы. Вот несколько примеров:


Комбинированные логотипы

Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании.

Как правило знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову. Вот известные примеры:


Что выбрать?

Перед началом разработки логотипа обязательно расспросите заказчика о его компании: в какой сфере работает, какую продукцию выпускает, где собираются печатать логотип и т.д. Узнайте пожелания самого заказчика: что он конкретно хочет видеть в логотипе, какие из известных логотипов ему нравяться... Подобная информация поможет вам наиболее правильно сгенерировать идею по концепции логотипа. Так что не бойтесь заказчика - расспрашивайте его!

И помните: к каждому логотипу должен быть применен уникальный подход. Конкретные советы здесь ни к чему.

Логотип является графическим образом бренда, компании, тематического сайта, организации. Это миниатюрный представитель интересов во всех зонах вашего влияния. Он представляет собой небольшой знак качества, который делает узнаваемым и вас, и ваш продукт.

Иногда самую бесполезную вещь удается продать только потому, что на ее поверхность нанесен узнаваемый логотип надежной компании. Этот образ со временем напрямую будет ассоциироваться с брендом или производителем, в разы повышает лояльность, доверие к информации, товару и услуге.

Зачем нужен логотип сайту, какова его задача?

Во-первых, это имя. На любую тематику в сети созданы десятки, а то и сотни тысяч сайтов. Они по-разному успешны, по-разному интересны посетителям и по-разному вызывают доверие.

Сайт с удачным логотипом (при условии, что его наличие не единственное его достоинство) всегда привлекает внимание, лучше запоминается. Даже в поисковой выдаче сайт с выведенным в фавикон логотипом вызывает большее доверие, чем безликий безымянный текст соседа по списку.

Во-вторых, это проявление индивидуальности. Сайт должен выделяться из массы других, для этого недостаточно забойного продающего текста. Посетитель, прежде всего, впитывает зрительный образ страницы, на которую попал, и эта страница должна быть оформлена идеально. Наличие логотипа - одно из условий индивидуального оформления.

В-третьих, это проявление фирменного стиля . Со временем наличие вашего логотипа в любом материале на сторонних ресурсах, в торговой точке в оффлайне, на тематическом форуме или доске объявлений только придадут вес информации или магазину. Тематическая рассылка сайта, снабженная узнаваемым лого, повысит отклик читателей.

В-четвертых, это показатель стабильности. Запуск нового проекта с узнаваемым логотипом или ввод в продажу неизвестного товарного бренда проходят гораздо успешнее.

Какими чертами обладает удачный логотип?

Мы знаем, что сегодня создана масса безликих значков, гордо именуемых логотипами, которые никто не знает, они не запоминаются, не выполняют своей цели. Почему так происходит? Просто создатели не потрудились, как следует, не являются специалистами в разработке, не имеют художественного вкуса. Или просто рисунок сгенерирован на бесплатном онлайн сервисе и пополнил собой стройные ряды десятков тысяч таких же безликих поделок. Итак, что должен представлять собой правильный лого?

  • Логотип максимально отражает направление деятельности, тематику и специфику. Это формирует ассоциативный образ компании и интернет ресурса.
  • Он должен легко запоминаться. Неважно, как и с использованием каких технологий создан лого. Это может быть минималистское решение или пятно яркого цвета. Если он стойко закрепляется в сознании людей, ассоциируясь с конкретной компанией или брендом - задача решена успешно.
  • Лого должен быть максимально простым. Да, он может сочетать графические элементы с текстовыми, но один взгляд на него должен давать возможность полностью раскрыть суть.
  • Он должен быть привлекателен глазу. Здесь включается и цветовое решение, и стилистика, и привлечение внимания, и оригинальность.

Несоблюдение перечисленных условий может привести к тому, что ваш логотип не будет выполнять своей задачи или будет выполнять ее неэффективно. А это недопустимо, ведь не зря ведущие мировые компании только за разработку фирменного логотипа выкладывают тысячи (иногда десятки тысяч) долларов - значит, в их случае лого работает с максимальной эффективностью.

Есть ли правила при создании фирменных знаков?

Конечно, существуют определенные правила, которыми руководствуются разработчики. Можно кратко обозначить основные композиционные и структурные правила:

  1. Минимум цветов и шрифтов. В идеале - не более двух, так как усложнение ухудшает восприятие.
  2. Использование простых форм и читабельных шрифтов.
  3. Отказ от градиентов, перепада теней и бликов.
  4. Моделирование нанесения логотипа на разные поверхности без потери качества.
  5. Возможность отображения в черно-белом формате без потери узнаваемости.

Кто может изготовить лучший логотип?


Это может сделать любой пользователь ПК, освоивший азы использования графического редактора. Так можно судить по количеству объявлений об услугах доморощенных дизайнеров в интернете. Если человек - гений по природе и случайно угадает (чего не бывает в жизни), то, возможно, вам повезет. Вам предложат работать до получения результата, то есть неизвестно сколько.

Но есть ли время на эксперименты, тестирования, апробации и прочую возню, пока конкуренты успешно развиваются и идут вперед? Нет!

Для получения качественного результата в сжатые сроки (точно определенные сроки!) вы должны обратиться к профессионалам. Дизайнеры и разработчики нашей дизайн-студии имеют обширный опыт подобных работ. Создание логотипа у нас начинается с изучения целевой аудитории, компании заказчика, направлений ее деятельности, товаров, продвигаемых услуг. Лого создается надолго (в идеале - навсегда), поэтому важно стратегическое направление развития компании, что должно быть учтено при разработке.

При работе наши специалисты руководствуются несколькими десятками правил, выделенных благодаря приобретенному опыту. Кроме перечисленных выше, к ним относятся:

  • Отказ от всех деталей, которые не являются обоснованными и абсолютно нужными.
  • Максимальная читабельность текста (если он присутствует).
  • Предложение несколько вариантов диаметрально противоположных стилистических решений для выбора объективно лучшего.
  • Отказ от тиражируемых посторонних изображений и популярных копирований.
  • Отказ от «модности», если соответствие моде не является обязательным условием.
  • Максимальная связь стилистики лого с представляемой компанией.
  • Создание цельного завершенного образа.
  • Логотип должен не только быть узнаваемым в черно-белом исполнении, но и идеально зеркалиться, не терять читабельности при уменьшении.
  • И еще одно правило. Если нужно и обоснованно - отказ от всяких правил.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков