Восстановление банки аккумулятора автомобиля. Народный метод «холодильника»: говорят, что работает

Восстановление банки аккумулятора автомобиля. Народный метод «холодильника»: говорят, что работает

Нужно сначала знать о причинах её «болезни». Однако даже хозяин устройства редко со стопроцентной твёрдостью может об этом сообщить. Поэтому мы рассмотрим, как восстановить аккумулятор телефона при всех возможных симптомах.

Неработающий аккумулятор телефона можно восстановить.

Li-Ion аккумуляторная батарея состоит из двух электродов - положительного (анода) и отрицательного (катода) и является источником постоянного тока. При зарядке батареи ионы лития перемещаются к аноду, встраиваясь в кристаллы его решётки (интеркалируясь в него). А при работе с нагрузкой - переходят обратно на поверхность катода.

Срок годности и старение

При постоянной работе восстановительные процессы не могут стопроцентно возвращать одно и то же количество напряжения. Мощность аккумулятора со временем ухудшается. А в результате старения (изнашивания) прибор становится непригодным к эксплуатации .

Сроком хранения Li-ion аккумуляторов является двухлетний промежуток с даты изготовления. За такое время происходит потеря от двадцати процентов до одной трети их мощности. Естественно, что «возраст» такого рода товара при покупке нужно внимательно контролировать. А если АКБ состарилась, то восстановление её, конечно, проблематично.

Глубокий разряд

За напряжением аккумулятора телефона (как и за другими его характеристиками) следит контроллер.

Но вздутие - это всего лишь начало необратимого процесса. Вернуть протекание химреакции в правильное русло вам не удастся. А продолжением этого является возможное самовоспламенение и нередко взрыв. Поэтому оживление батареи сбросом газов просто исключено!

Экзотические способы восстановления

На некоторых страницах встречаются довольно оригинальные идеи, поражающие своей невозмутимостью…

  • Аккумулятор, пробывший полчаса в холодильнике завёрнутым в полиэтилен, на одну минуту подключают к зарядке. Затем он прогревается до температуры помещения. После этого - готов к работе.
  • Приведение «в чувство» АКБ путём стопроцентного заряда и полного разряда (количество раз не указано, способы стопроцентного заряда и полного разряда также не указываются!).
  • После снятия защитного контроллера предлагается замкнуть металлическим предметом клеммы-токосниматели (!).

Напоследок видео о том, как нельзя восстанавливать АКБ.

Замечания по технике безопасности

Перед тем как восстановить литий-ионный аккумулятор, вы должны вспомнить о нижеприведённых правилах:

  • Не оставляйте никогда ремонтируемый ЛИА без присмотра. Спонтанное возгорание - это реальный факт.
  • Всегда контролируйте температуру аккумулятора термопарой, электронным термометром. Если ничего такого в арсенале нет - допустимо рукой. Немедленно прекратите ремонт если поверхность показалась горячей (не тёплой).
  • При зарядке нельзя использовать высокие токи. Максимум - 50 мАч. Расчёт этого параметра определяется делением напряжения питания БП на значение ёмкости резистора. Скажем, при 12 В и 500 Ом это будет 24 мАч.
  • Вместо сопротивления позволяется использовать стандартный компьютерный 80-мм вентилятор.

Теперь вы представляете, как оживить аккумулятор телефона.

Также помните, что вышеуказанные способы не обеспечивают стопроцентного успеха, а ответственность всегда лежит на вас.

Не усердствуйте в оценке своих знаний. Лишний раз задайте вопрос профессионалам в данной области.

А своим опытом делитесь с друзьями и пишите в комментариях.

Работоспособность авто сильно зависит от технического состояния аккумуляторной батареи. Стоит ей разрядиться или выйти из строя, и эксплуатировать машину становится весьма затруднительно. Постоянно толкать либо тягать транспортное средство на буксире – не выход. Поскольку замена источника питания – удовольствие недешевое, возникает естественный вопрос, как восстановить аккумулятор автомобиля в условиях обычного гаража. Зачастую продление срока службы вполне реально.

О конструкции кислотных АКБ

На транспортных средствах используется 3 разновидности аккумуляторов – гелевые, щелочные и свинцово-кислотные. Первые считаются относительно новыми, применяются нечасто и пока не наработали достаточный ресурс, чтобы говорить о восстановлении. Щелочные батареи встречаются на коммерческом транспорте, электрических погрузчиках и карах. Подавляющее большинство легковых авто оснащается кислотными АКБ, поэтому их реанимацию стоит рассмотреть подробнее.

Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой герметичный пластиковый корпус, куда помещены такие элементы:

  • положительные электроды (аноды) в виде свинцовых пластин с активным наполнителем, собранных в блоки (на жаргоне – банки);
  • отрицательные электроды (катоды) идентичной конструкции;
  • сепараторы – изоляционные перегородки из полимерных материалов либо стекловолокна;
  • соединительные шины, заканчивающиеся двумя клеммами для подключения батареи к автомобильной электросети;
  • электролит – раствор серной кислоты.

Отрицательные и положительные электроды установлены поочередно, между ними во избежание замыкания размещены сепараторы. В процессе зарядки аккумулятора происходит химическая реакция, отчего на поверхности анодов осаждается диоксид свинца – происходит накопление энергии.

После подключения потребителей диоксид реагирует со свинцом катодов, образуя на отрицательных электродах слой сульфата свинца – энергия высвобождается. Выделяющиеся в результате реакции газы выходят наружу через клапан и вентиляционное отверстие.

Распространенные неисправности батарей

Восстановление автомобильного аккумулятора возможно далеко не всегда и зависит от вида неисправности. Также играет роль тип батареи:

  • обслуживаемая АКБ оснащена пробками, установленными сверху над каждой банкой;
  • необслуживаемый источник питания отличается цельным пластиковым корпусом – моноблоком без пробок.

При наличии откручивающихся крышек можно проверить и откорректировать либо слить жидкость с целью ремонта. Герметичный моноблок реанимируется одним способом – путем зарядки по определенному алгоритму, но положительный результат не гарантируется.

Неисправности аккумулятора условно делятся на 2 группы – внешние и внутренние. Каждую разновидность стоит разобрать отдельно.

Устранение внешних дефектов

В процессе эксплуатации батарей автолюбителям приходится сталкиваться с двумя наружными неисправностями: окисление свинцовых клемм и трещины в корпусе. Последние возникают по таким причинам:

  • корпус лопнул в результате механического повреждения (например, падение аккумулятора);
  • вздутие разряженной АКБ, находящейся на сильном морозе;
  • пластик стал хрупким от старости.

Окисление клемм препятствует надежному контакту источника с бортовой сетью и зачастую служит причиной отказа стартера. Дефект «лечится» простой зачисткой с помощью крупной наждачной бумаги, в запущенных случаях – мелкого напильника. Аналогичным образом слой окиси удаляется с контактов, насаживаемых на клеммы и прикручиваемых болтами.

Если в корпусе образовалась трещина, восстановить необслуживаемый аккумулятор не выйдет – отсутствуют отверстия для опорожнения и заливки электролита. АКБ, оборудованная пробками, ремонтируется так:

  1. Слейте из всех банок электролитическую жидкость и промойте корпус изнутри дистиллированной водой, чтобы при пайке горячий инструмент не контактировал с кислотой.
  2. Просушите корпус со стороны трещины, затем тщательно пропаяйте ее по всей длине.
  3. Вырежьте заплатку из пластмассы и приварите ее поверх трещины, заделывая швы без пропусков.
  4. Другой вариант – использование клеевого пистолета. Дефект нужно слегка расширить, заполнить полимерным составом, а затем наложить латку.

По окончании проверьте аккумуляторную батарею на герметичность, залив доверху дистиллированной водой. При отсутствии протечек заполните АКБ электролитом и пробуйте заряжать. Если блоки пластин не повреждены, аккумулятор «возьмет» заряд и продолжит служить на автомобиле.

Примечание. Если корпус треснул от вздутия либо преклонного возраста изделия, то оживить аккумулятор путем пайки дефекта вряд ли удастся. Точный результат покажет только зарядка, выполняемая после заделки трещины.

Внутренние неполадки

Большинство внутренних неисправностей однозначно приводит батарею в негодность, если проблема обнаружена слишком поздно. На ранних стадиях реанимация вполне возможна. Список распространенных неполадок выглядит так:

  • сульфатация электродов – отложение на пластинах толстого слоя сернокислого свинца, не позволяющего электролитической жидкости нормально контактировать с активным наполнителем;
  • осыпание наполнителя со свинцовых решеток;
  • замыкание электродов и блоков между собой.

Справка. Короткое замыкание пластин – следствие осыпания большого количества активного наполнителя с решеток. Дефект является критическим – АКБ восстановлению не подлежит.

Причины возникновения указанных неисправностей следующие:

Если проблема обнаружена на последней стадии – глубокая сульфатация, тотальное осыпание – реанимировать аккумулятор автомобиля не удастся. Непоправимый дефект диагностируется просто – батарея абсолютно не воспринимает зарядку, электролит постоянно кипит. В остальных случаях пробуйте реализовать описанные ниже способы реставрации АКБ.

Как избавиться от сульфатации?

Первый способ устранения неисправности подходит только для обслуживаемых аккумуляторов. Для реализации понадобится зарядное устройство, прибор – измеритель плотности электролита (ареометр), мультиметр и лампочка – потребитель на 12 В.

Важно! Мощность лампы принимается по такому расчету: емкость батареи (например, 45 Ач) умножается на коэффициент 0,1 и на величину напряжения (12 вольт). В данном случае мощность составила 45 х 0,1 х 12 = 54 Вт.

Реставрация неисправной АКБ ведется в следующем порядке:

  1. Полностью зарядите аккумулятор силой тока, равной 10% от емкости источника питания.
  2. Проверьте величину плотности во всех банках ареометром, она должна составлять 1,27 единицы. Если плотность «недотягивает» до указанной цифры, добавьте электролита и заряжайте батарею в течение 30 минут.
  3. Подсоедините к клеммам лампу и разряжайте аккумулятор, периодически замеряя напряжение. Не забудьте засечь время начала разрядки.
  4. Когда напряжение упадет до 10,2 вольта (полная разрядка), отключите лампочку. Если процесс занял более 8 часов, аккумулятор находится в приемлемом состоянии (показатель разрядки новой АКБ – примерно 10 ч).
  5. По окончании снова зарядите батарею на 100% и ставьте ее на авто. Не держите источник питания полностью разряженным.

Процедура позволяет частично либо полностью вернуть утраченную емкость аккумулятора. Чтобы восстановить АКБ с необслуживаемым корпусом, воспользуйтесь другой методикой:

  1. Отыщите зарядник, способный выдавать малые токи – от 0,5 до 2 А с функцией периодического отключения.
  2. Заряжайте батарею не менее 2 суток, периодически измеряя напряжение.
  3. Отключите зарядное устройство и проверяйте напряжение в течение 2 часов. Если оно не упадет, пробуйте ставить аккумулятор на автомобиль, в противном случае заряжайте дальше.

Для достижения положительного результата длительность зарядки может составить 50 часов и более. Предпочтительно использовать зарядник, в котором предусмотрена функция десульфатации – он будет подавать ток величиной 2 А через определенные промежутки времени.

Способ химической промывки

Данная процедура используется для устранения сульфатации и быстрого восстановления обслуживаемого аккумулятора в домашних условиях. Понадобится 2 реагента, имеющихся в продаже, – «Трилон Б» и раствор аммиака. Порядок действий такой:

  1. Постарайтесь полностью зарядить аккумулятор, затем слейте весь электролит.
  2. Промойте батарею дистиллированной водой.
  3. Приготовьте раствор, добавив к дистилляту 5% аммиака и 2% «Трилона Б» (от объема воды).
  4. Аккуратно залейте раствор в банки – начнется бурная реакция, сопровождающаяся кипением и разбрызгиванием.
  5. Когда жидкость перестанет кипеть, слейте ее и повторно промойте аккумулятор.

После промывки заливайте электролит и снова заряжайте АКБ до конца. Промывка удаляет лишний слой сернокислого свинца, поэтому емкость батареи должна восстановиться.

Последний способ удаления сульфата свинца заключается в замене электролитической жидкости дистиллированной водой и длительной зарядке напряжением 14 вольт. На первой стадии аккумулятор доводится до кипения, затем напряжение уменьшается. Цель – медленное растворение сульфата водой. На втором этапе дистиллят меняется, а напряжение и ток зарядки ставится на минимум. Операция считается удачной, если плотность раствора не упадет в течение 2–3 суток. По длительности процедура может занять 3–4 недели.

Владельцы современных мобильных телефонов постоянно сталкиваются с такой проблемой - батарея перестает держать заряд. Поэтому вопрос телефона?" вполне логичен, ведь покупать новую батарею практически никогда не хочется.

Почему аккумулятор плохо держит заряд

Со временем емкость батареи падает - это физический процесс, который невозможно предотвратить. У аккумулятора есть свой срок годности, и когда он подходит к концу, свойства аккумулятора начинают портиться. Однако ответ на вопрос "Можно ли реанимировать аккумулятор для телефона?" остается положительным - продлить срок его службы вполне возможно, и ниже мы расскажем как.

Кроме того, батарея может хуже держать заряд из-за физической неисправности - загрязненности контактов или вздутия. Тут, скорее всего, понадобится его заменить.

Почему телефон не заряжается

Не заряжается аккумулятор обычно из-за каких-то физических неисправностей. Можно реанимировать аккумулятор телефона в такой ситуации? Нет, скорее всего, нельзя, так как поломка не позволит это сделать. Однако бывает так, что аккумулятор не получается зарядить, если он давно полностью разрядился, то есть произошла глубокая разрядка. И в этом случае батарее телефона еще можно помочь.

после глубокой разрядки при помощи батарейки

Если полностью и давно не заряжался, то он вполне может не реагировать на обычную зарядку. В этом случае можно попробовать зарядить его от другой батарейки. Для этой процедуры вам понадобится:

  • Девятивольтовая батарейка.
  • Десять сантиметров изоленты.
  • Два обычных тонких электропровода.
  • Непосредственно "убитый" аккумулятор.
  1. Обмотайте провода изолентой, оставив свободными края с обеих сторон.
  2. Подсоедините один провод одним концом к контакту "плюс", а другой провод - к контакту "минус". Понять контакты можно по маркировке. Обязательно используйте два разных провода.
  3. Примотайте провода изолентой.
  4. Другие концы проводов соедините соответственно с плюсом и минусом батарейки. Обязательно соединяйте плюс аккумулятора с плюсом батарейки, и минус аккумулятора с минусом батарейки! В противном случае может произойти короткое замыкание, что приведет к удару током и порче обоих источников питания.
  5. Примотайте провода изолентой к батарейке.

После этих манипуляций ждите до тех пор, пока батарея телефона немного не нагреется. Обычно это занимает примерно минуту. После этого дайте аккумулятору остыть и поместите его в телефон. Если телефон включается, то поздравляем - вы только что узнали, как реанимировать аккумулятор телефона!

Как реанимировать аккумулятор телефона в домашних условиях «лягушкой»

Еще один достаточно простой способ восстановления аккумулятора - зарядка его устройством «лягушка». Этот прибор позволяет быстро зарядить даже полностью разряженный аккумулятор. Он представляет собой блок, который включается в розетку. К нему подключается аккумулятор, затем контакты «лягушки» соединяются с контактами "пациента" и начинается зарядка. Как правило, много времени она не занимает. Многим помогает именно этот способ, хотя эффективен он не всегда.

Замораживание батареи

Многие из нас слышали вопрос «Как реанимировать аккумулятор телефона в морозилке?». Вопрос кажется странным, однако на самом деле это весьма эффективный метод. Он осуществляется в несколько этапов:

  1. Вытащите из телефона полностью разряженный аккумулятор.
  2. Поместите его в пакет. Он должен быть пластиковым и герметичным, чтобы на батарею не попала вода.
  3. Положите пакет с аккумулятором в морозильник примерно на 12 часов.
  4. Лучше подложите что-нибудь под пакет, чтобы тот не примерз к дну морозилки.
  5. Через 12 часов вытащите аккумулятор и дайте ему нагреться до комнатной температуры. Ни в коем случае не вставляйте в телефон холодный аккумулятор!
  6. Протрите батарею от влаги, вставьте в телефон и включите мобильный.
  7. Если телефон включается, то поставьте его на зарядку.

Низкая температура немного восстанавливает энергию аккумулятора и позволяет эффективно заряжать его от обычных зарядных устройств. Кстати, иногда это помогает и в том случае, если аккумулятор просто стал хуже держать заряд.

Важные предупреждения

  • Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор подключенным к девятивольтовой батарейке надолго - это может привести к его взрыву.
  • Иногда если надолго оставить их в морозилке. Это связано с тем, что для батареи не менее губительно слишком длительное воздействие низкой температуры.

  • Если вам кажется, что аккумулятор неисправен, то проверьте сначала, нет ли проблемы с зарядным устройством. Возможно, телефон не заряжается из-за того, что сломалось именно оно.
  • Пытайтесь зарядить от девятивольтовой батарейки только полностью разряженные аккумуляторы. Если батарея работает, то она легко может загореться либо вообще взорваться.
  • Обязательно помещайте аккумулятор в морозильник в герметичном пакете - так он не испортит вам еду, если вдруг подтечет.

Если вы будете следовать этим советам, то вопрос, как реанимировать аккумулятор телефона, решится для вас быстро и без проблем.

Как восстановить прежнюю емкость аккумулятора

Если ваш аккумулятор не «умер», а просто стал хуже держать заряд, то в домашних условиях с помощью нескольких манипуляций вы можете на некоторое время вернуть ему емкость. Для этого вам понадобится эта деталь, источник тока с регулировкой напряжения силы, реостат и вольтметр.

  1. Подключите параллельно аккумулятору реостат и вольтметр.
  2. Понизьте напряжение до одного вольта, но не ниже 0,9 вольт.
  3. Следите, чтобы батарея была не горячее 50 °С. Если она нагреется сильнее, то отключите ее и охладите до комнатной температуры.
  4. Подождите примерно 15 минут.
  5. Подключите батарею и амперметр последовательно, а вольтметр и источник тока параллельно. Один контакт вольтметра соедините со свободным полюсом батарейки, а другой - с контактом амперметра.
  6. После этого медленно закрепите на батарее термодатчик и поставьте с помощью регулятора минимальное напряжение.
  7. Затем осторожно поднимайте его, пока сила тока не станет равна одной десятой ёмкости аккумулятора.
  8. Каждые пять минут повышайте уровень напряжения, а когда сила тока станет снижаться, делайте это каждый час.
  9. Когда напряжение дойдет до 1,5 Вольт, просто оставьте батарею на зарядке.
  10. Через 5-6 часов или раньше сила тока упадет до нуля. В этот момент отключите зарядку.
  11. Подождите примерно полчаса и поставьте телефон на обычную зарядку.

Иногда подобную процедуру следует повторять несколько раз, но результаты могут быть действительно впечатляющими.

Теперь вы знаете, как реанимировать аккумулятор телефона в различных, даже самых сложных ситуациях. Для одних способов вам не потребуется практически ничего, а для других нужны будут минимальные навыки обращения с электричеством. Если вы считаете, что их у вас нет, то попробуйте отдать аккумулятор в сервисный центр. Иногда за его восстановление берут не такие уж большие суммы.

Если же восстановить аккумулятор так и не удастся, то задумайтесь о покупке нового - все равно у любого устройства есть тот или иной срок службы, и продлить его можно далеко не всегда. А аккумуляторы, даже фирменные, сегодня стоят не так уж дорого.

Для современного телефона основным и решающим критерием остается его автономность, то есть, как долго аккумулятор способен проработать без подзарядки. Самым страшным событием для многих становится, когда телефон разряжается настолько, что не реагирует на зарядное устройство. Почему так происходит? Как оживить аккумулятор телефона?

Причины

В каждой батарее стоит контроллер питания. Именно благодаря ему мы можем видеть на экране процент заряда аккумулятора. Этот же элемент определяет потребность устройства в подзарядке. Когда телефон разряжается, контроллер после настоятельных требований пополнить запасы энергии переходит в режим защиты аккумулятора от полного истощения.

Стоит отметить, что аккумулятор заряжается через зарядное устройство, которое имеет В этой информации и содержится способ, как оживить аккумулятор телефона, - пустить ток напрямую. Для того чтобы это не несло опасности для жизни, есть несколько простых способов, о которых говорится ниже.

Элементарный способ

Как бы неожиданно это ни звучало, оставьте свое устройство заряжаться на сутки. Для некоторых устройств толчком будет один из импульсов, получаемых от зарядного устройства. Грубо говоря, в какой-то момент аккумулятор «ухватит» ток и начнет накапливать заряд. Не злитесь, если телефон реагирует на зарядное устройство темным экраном. В данном случае торопиться нельзя. Остальные методы нужно пробовать только после этого способа.

Блок питания, резистор и вольтметр

Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.

Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.

Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс - это внутренняя сторона цилиндра, а минус - внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.

После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта - это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.

Третий способ

Не таким трудоёмким методом, является использование блока питания с контроллером, предназначенного для восстановления и зарядки всех типов аккумуляторов. Такие блоки используют, когда восстанавливают Ni-MH-аккумуляторы. Это устройство по типу Turnigy Accucell 6. Как им пользоваться? Так же, как и кабелями во втором способе.

Важно при этом способе не пытаться зарядить аккумулятор полностью через это устройство. Почему? Со временем аккумулятор изнашивается, и его объём значительно сокращается. Чтобы не угробить батарею, зарядите его через универсальное зарядное до 3,5 вольта, а потом уже через сам телефон или планшет - устройством, аккумулятор которого мы реанимировали.

Четвертый способ

По простоте такой метод можно сравнить с первым. К сожалению, он не работает на всех типах устройств, но имеет быть, так как не обязывает иметь дополнительное оборудование или навыки. Этот способ, как оживить аккумулятор телефона в домашних условиях, выглядит так:

  1. Изъять батарею из смартфона.
  2. Подключить к устройству зарядное.
  3. Вставить аккумулятор на место.
  4. Оставить телефон на зарядке на 10-12 часов.

Почему это может сработать? Как говорилось ранее, аккумулятор нужно «толкнуть». Такое резкое поступление тока может стать таким толчком, и аккумулятор придёт в норму, начав накапливать энергию.

Простая батарейка в помощь

Этот метод тоже не всегда помогает, но тем не менее имеет огромную популярность. Для его осуществления нужно взять полностью заряженный аккумулятор или мощную батарею и посредством проводников соединить, соблюдая полярность. После десяти минут необходимо попробовать вставить восстанавливаемый аккумулятор в телефон и подключить зарядное устройство.

За основу такого метода взят способ, который используют автомобилисты, давая «прикурить» аккумулятор от другой машины. И, как и в автомобилях, нельзя допускать чтобы что-то нагревалось!

Только ли оживить?

Еще один, не менее странный способ, - замораживание. Некоторые, кто уже проводил подобные эксперименты с батареей своего устройства, утверждают, что смогли не только «воскресить» ее, но и увеличить срок работы. Принцип работы этого способа в обмане контроллера, о котором говорилось выше, ведь при сниженной температуре химические реакции в аккумуляторе значительно замедляются.

До того как восстановить емкость аккумулятора телефона, убедитесь, что он не литий-ионный. Такой тип аккумуляторов подобных экспериментов может не перенести.

Сам процесс реанимирования состоит в следующем. Для начала разряженный ниже уровня аккумулятор отправляют в морозильную камеру на срок не более получаса. После в течение минуты заряжают его. При этом включать телефон строго запрещается. Далее необходимо изъять аккумулятор из устройства и дать ему прогреться до комнатной температуры самостоятельно. Нагревать и тереть при этом батарею никак нельзя.

Как только аккумулятор дойдет до комнатной температуры, его нужно поставить в устройство и зарядить обычным способом. Длится такая зарядка может больше суток, в некоторых случаях даже двое.

Что лучше?

До того телефона, полностью разряженный, стоит определиться какой из способов наиболее действенен. Все эти методы восстановления по-своему хороши, но некоторые не имеют подтверждения в своей безопасности, другие требуют особой сноровки и инструментов.

По сути, первый и четвертый способ - это не только способы, как оживить аккумулятор телефона, но и реальное руководство для чрезвычайной ситуации. Такие методы не нанесут вреда и не усугубят положение смартфона.

Про замораживание довольно много споров, так как низкая температура - это то, что может вызвать вздутие аккумулятора. Некоторые говорят, что это способ дать "умирающей" батарее "обезболивающее", чтоб ее смерть потом наступила быстро и безболезненно.

Вторым и третьим способом восстанавливаются даже Ni-MH-аккумуляторы. Но если вы не имеете доступа к необходимому оборудованию и попросту далеки от электроники, лучше не рисковать и обратиться к мастерам этого дела.

Какой бы способ вам ни подошел, лучшим решением проблемы является ее предупреждение. Старайтесь следить, чтобы ваш смартфон не отключался от того, что в нем села батарея. Носите с собой комплект зарядного устройства или выносной аккумулятор и подзаряжайте батарею при необходимости. Старайтесь избегать трения, ударов и больших перепадов температур - это сильно снижает работоспособность аккумулятора и сокращает срок его жизнедеятельности.

Всем привет! Многим автолюбителям знакома ситуация, когда их аккумулятор безнадежно теряет емкость. Но не нужно спешить в магазин за новым. Ведь старую батарею еще можно вернуть в строй. Просто нужно знать, как восстановить аккумулятор автомобиля. Об этом мы с вами и поговорим.

Почему ломается аккумулятор

Прежде чем разбираться, как восстановить автомобильный аккумулятор, давайте определим причины, по которым он выходит из строя.

Причины потери емкости:

  • сульфатация пластин – самая распространенная неисправность. Диагностируется просто – аккумулятор быстро теряет заряд. Обычно возможно сделать восстановление емкости;
  • не работает одна из банок – чаще всего возникает в результате короткого замыкания между контактными пластинами. В этом случае, замкнутая банка начинает перегреваться и кипеть при эксплуатации на машине. А в аккумуляторе сильно просаживается емкость – его часто не хватает, чтобы завести авто;
  • осыпание угольных пластин – электролит становится мутным или черным. В этом случае, аккумулятор как правило не подлежит восстановлению;
  • замерзание электролита – если использовать аккумулятор с низкой плотностью в сильные морозы – электролит замерзнет. Как результат – корпус может потрескаться, а пластины деформироваться. В этом случае, однозначно придется покупать новую батарею – аккумулятор восстановить не получится.

Если говорить просто – причины для преждевременного выхода из строя АКБ две. Либо брак производителя, например, некачественная обмазка пластин, может привести к замыканию в банках. А вторая причина – это неправильная эксплуатация. Чаще всего, в результате получается сульфатация пластин.

Поскольку, это наиболее распространенная неисправность, давайте рассмотрим ее подробнее. Стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации по восстановлению АКБ, относятся к кислотным батареям. Щелочной тип ремонтируется по другому.

Что такое сульфатация пластин

Как вы знаете, принцип работы кислотно-свинцового автомобильного аккумулятора, основан на применении жидкого электролита. А его основная характеристика – это плотность, которая должна быть в пределах 1,25 г/см3 – 1,27 г/см3 для заряженного АКБ.

В процессе зарядки на свинцовых пластинах накапливаются активные вещества, а плотность электролита повышается, т.к. поглощается дистиллированная вода. А когда аккумулятор разряжается, его плотность падает, выделяется дистиллят, а серная кислота поглощается.

Также, в процессе поглощения энергии, на пластинах начинают появляться кристаллы – сульфаты свинца. При штатном режиме эксплуатации, т.е. когда аккумулятор работает циклично – это явление не причиняет ему вреда. При следующей зарядке, сульфаты просто размываются.

Но, в работе АКБ есть неприятная зависимость:

  • малый разряд – образуются небольшие кристаллы, которые легко растворяются;
  • глубокий разряд – появляются крупные сульфаты, которые не растворяются в электролите.

Таким образом, при неправильной эксплуатации АКБ, поверхность пластин уменьшается за счет сульфатации, а его емкость падает.

Десульфатация аккумулятора

Восстановление автомобильных аккумуляторов с упавшей емкостью в результате сульфатации пластин делается такими методами:

  • физическая очистка пластин;
  • химическая очистка;
  • десульфатация при помощи зарядного устройства.

Давайте рассмотрим эти способы подробнее.

Физическая очистка

Это довольно экстремальный метод. Восстановление аккумулятора сводится к выемке пакетов контактных пластин и их ручной очистке.

Как оживлять батарею:

  • в верхней крышке вырезаются окошки – лучше всего делать это тонким паяльником или раскаленным ножом – в банки не будет лететь мусор от пластика. Хотя, можно воспользоваться и электролобзиком;
  • пластины вынимаются через отверстия и очищаются;
  • после этого, их нужно тщательно промыть дистиллированной водой;
  • внутренности банок также промываются дистиллятом;
  • контакты помещаются назад, окошки запаиваются;
  • в аккумулятор заливается электролит до уровня;
  • АКБ ставится на зарядку.

С одной стороны – все просто. А с другой, есть одно большое но – свинцовые пластины очень хрупкие, особенно после длительного употребления. Поэтому велика вероятность, что они разрушатся в процессе очистки. Ремонтировать свой аккумулятор этим способом можно лишь в случае его полной безнадежности.

Химический способ

Для этого потребуется специальный химический раствор Трилона В. Реанимация аккумулятора этим способом не занимает много времени – десульфатация проходит за 1-2 часа. Единственная сложность в приготовлении самого раствора.

Что нужно делать для восстановления емкости:

  • АКБ полностью заряжается;
  • из него полностью сливается электролит;
  • банки хорошо промываются дистиллированной водой;
  • в батарею заливается раствор Трилона В и оставляется примерно на час. Процесс растворения сульфатов будет сопровождаться газовыделением и кипением. Когда реакция закончится – операцию можно повторить;
  • аккумулятор нужно еще раз промыть дистиллированной водой, после чего, в банки заливается свежий электролит нужной плотности;
  • АКБ ставится на зарядку.

Этот способ восстановления довольно действенный после глубокой разрядки. Но есть в нем и минусы – во время манипуляций с АКБ, между пластинами могут попасть кусочки свинца – как результат банки могут закоротиться.

Десульфатация АКБ при помощи зарядного устройства

Самый распространенный метод ремонта АКБ в домашних условиях – это использование зарядных устройств. Процесс простой, но долговременный.

Ремонт можно делать несколькими способами, но суть их сводится к чередованию полного заряда с разрядом. Т.е. сульфаты растворяются естественным образом. Давайте рассмотрим, как восстановить старый аккумулятор при помощи зарядного устройства.

Кстати, в первую очередь, нужно проверить уровень электролита. Если он ниже нормы – обязательно долить дистиллированной воды. Лить электролит нельзя – в процессе десульфатации его плотность поднимется, и он разъест пластины.

Импульсный заряд

Для этого понадобится зарядное устройство для акб, умеющее работать в импульсном режиме и снабженное функцией десульфатации. Оно подключается к АКБ и все. Устройство само делает десульфатацию.
Принцип работы довольно прост:

  • аккумулятор заряжается на малом токе в течение 10 минут;
  • затем на него подается нагрузка и он разряжается в течение одной минуты.

Временной интервал может быть разным, но суть от этого не меняется. Это вариант можно использовать в несильно запущенных случаях. Еще один минус, это цена прибора. Она может быть выше чем стоимость аккумулятора и варьируется в пределах 5-10 тысяч рублей.

Восстановление обычным зарядным

Самый простой и доступный метод. Тем более, обычное зарядное есть у большинства автомобилистов. Давайте разбираться, как восстановить аккумулятор этим способом.

Последовательность действий:

  • АКБ нужно поставить заряжаться на низком токе. Ставим на зарядном 14 В и 0,8-1 А. Аккумулятор нужно заряжать в течение 8-10 часов. Если начинает кипеть – нужно уменьшить ток;
  • результатом такой подзарядки будет небольшой рост напряжения в АКБ;
  • АКБ снимается с зарядки и отстаивается в течение суток;
  • после этого нужно немного увеличить ток – до 2-2,5 А и оставить батарею заряжаться на 7-8 часов;
  • в результате, должна немного подняться плотность и вырасти напряжение;
  • батарея разряжается до 9 В. Для этого нужно подсоединить к клеммам автомобильную лампу дальнего света и подождать пока он сядет;
  • цикл повторяется до получения напряжения в 12В и нормальной плотности.

Способ, конечно не быстрый, но довольно эффективный и позволяет оживить довольно запущенные батареи.

Если в АКБ замкнула банка

Эта поломка весьма пагубна для всей батареи, т.к. неработающая банка оказывает влияние на работающие. Дело в том, во время зарядки АКБ, напряжение равномерно распределяется между всеми пакетами пластин. А когда одна банка не работает – на остальные подается слишком высокий ток. В результате кислотный аккумулятор начинает кипеть, что вызывает сульфатацию пластин.

Давайте разберемся, как восстановить автомобильный аккумулятор с нерабочей банкой. На самом деле, не все так страшно:

  • нужно выяснить, какая банка не рабочая. При заряде она может кипеть, либо наоборот – будут кипеть другие, а замкнутая будет мертвой;
  • из банки выливается весь электролит;
  • в верхней крышке прорезается отверстие;
  • свинцовые пластины достаются из банки и хорошо промываются в дистиллированной воде;
  • теперь нужно найти причину замыкания – для этого пластины внимательно осматриваются. Кстати, если АКБ старый – причина замыкания может быть в осадке на дне банки. Поэтому если он есть – его нужно вымыть;
  • после, промывки и осмотра, пакет ставится назад в банку, а крышка запаивается.

Если все делать аккуратно – большая вероятность того, что батарею удастся отремонтировать. Важно помнить о том, что ее нельзя сильно бултыхать и переворачивать вверх ногами – замкнуть может и другие пластины.

Если аккумулятор необслуживаемый


Восстановить необслуживаемый аккумулятор гораздо сложнее – в нем нет доступа к банкам. Т.е. нет возможности проверить плотность электролита. На некоторых форумах, на вопрос можно ли добраться до внутренностей батареи, советуют просверлить верхнюю крышку.

Лучше этого не делать – в таких аккумуляторах, в верхней крышке устроена система газоотвода. Если ее нарушить – АКБ точно не получится отремонтировать. Поэтому давайте рассмотрим, как правильно восстанавливать такие батареи:

  • во-первых, нужно определить уровень электролита в банках. Сделать это можно просвечивая их ярким фонариком;
  • если он ниже нормы – в верхней части АКБ (выше уровня электролита) делается небольшое отверстие – 2-3мм в диаметре;
  • через него шприцом заливается дистиллированная вода;
  • отверстия запаиваются.

Также, для восстановления емкости помогает цикличная зарядка и разрядка.

Гелиевый аккумулятор

Восстановление гелевых аккумуляторов несколько проще – ничего сверлить не нужно. Этот вид АКБ нельзя восстановить в двух случаях:

  • разрушение пластин. Обычно происходит при длительном использовании АКБ при высоких температурах;
  • вздутие батареи.

В отличие от кислотных, гелиевые батареи, чаще всего выходят из строя полностью.

Что нужно делать для реанимации:

  • снимается верхняя крышка;
  • под крышкой находятся резиновые колпачки – их тоже нужно снять;
  • желательно взять фонарик и посветить внутрь каждой банки. Если поверхность пластин светлая и нормальной формы – идем к следующему шагу. А если внутри черная труха, АКБ можно выкидывать – вернуть к жизни его не получится;
  • внутрь каждой банки добавляется по два кубика дистиллированной воды и АКБ запечатывается. Важно проследить, чтобы верхняя крышка села плотно.

Если же он сильно потерял емкость – его можно реанимировать, погоняв цикличными зарядами и разрядами. Эта процедура описана выше, главное не разряжать АКБ ниже 10,5 В.

Таким образом, восстановить аккумулятор своими руками вполне возможно. Конечно, это займет время, а в некоторых случаях результат может получиться не очень. Но, тем не менее – попробовать стоит. А новый АКБ вы купить всегда успеете. Кроме того, такими же способами восстанавливаются и сухозаряженные аккумуляторы.

На этом все, надеюсь, материал был полезным, и вы сможете восстановить свой аккумулятор. Не забывайте оставлять свои комментарии.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков