Вопросы про мопеды и мотоциклы в пдд. Правила дорожного движения для скутеров и мопедов

Вопросы про мопеды и мотоциклы в пдд. Правила дорожного движения для скутеров и мопедов

17.06.2019

Итогом очередного совещания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения стало поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова по внесению изменений в ПДД относительно мотоциклистов. По данным «Коммерсанта» , в ближайшее время МВД, Минтранс и правительство Москвы должны проработать ряд важных поправок, связанных с движением мотоциклистов.

Так, одним из предложений является внедрение на светофорах так называемой двойной стоп-линии, которая позволит байкерам стартовать не в общем потоке автомобилей, а на 3-5 метров впереди него.

Эта мера, по мнению экспертов, может повысить безопасность дорожного движения и сократить число смертельных аварий с участием водителей двухколесного транспорта.

Для оценки эффективности инициативы в Москве должен быть проведен соответствующий эксперимент, в рамках которого двойную стоп-линию нанесут на один из оживленных перекрестков и оценят, какие результаты дает такая разметка. Ранее в столице уже проводился ряд похожих экспериментов, инициируемых Шумским.

В частности, речь идет о внедрении диагональных пешеходных переходов, «вафельной» разметки на перекрестках, с помощью которой власти пытаются бороться с теми, кто выезжает на перекрестки на красный сигнал светофора и блокирует движение тем, кто движется на зеленый.

Кроме того, прошел эксперимент, разрешающий на отдельных перекрестках правый поворот на красный сигнал светофора. В целом инициативы позитивно были встречены столичными властями.

Другое предложение по изменению ПДД должны в течение месяца проработать эксперты из МВД, Минтранса и «открытого правительства». Речь идет о законодательном закреплении права мотоциклистов двигаться между рядами. По словам Шумского, сегодня этот вопрос никак не урегулирован — если происходит ДТП, когда автомобиль и мотоцикл находятся в одном ряду, правила не дают однозначного ответа, кто из водителей виноват.

В то же время Госавтоинспекция выступает против разрешения байкерам двигаться между рядами и, по некоторым данным, уже подготовила доклад о нецелесообразности такого нововведения. В ведомстве полагают, что если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это усложнит ситуацию на дороге.

В ГИБДД также пояснили, что инспекторы в настоящий момент не штрафуют мотоциклистов, двигающихся между рядами машин, однако при аварии вся ответственность ложится именно на водителя байка.

Напомним, в последний раз правила для мотоциклистов серьезно изменились 4 апреля. Согласно новой редакции ПДД, начинающие мотоциклисты со стажем вождения менее двух лет теперь не могут перевозить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла или мопеда.

Изменился также и скоростной режим. Теперь байкерам официально разрешено двигаться по обычным дорогам со скоростью 90 км/ч, а по автомагистралям, как и автомобилям, до 110 км/ч.

Это было сделано для того, чтобы мотоциклисты имели легальную возможность двигаться со скоростью основного потока машин, что в свою очередь снижает риск аварийной ситуации.

Кроме того, на прошлой неделе Шувалов уже давал поручения по проработке возможности изменения ПДД и подведению их под европейские стандарты. В частности, речь шла про корректировку правил проезда круговых перекрестков.

Сейчас на российских дорогах существует несколько вариантов проезда круга. Так, если перед перекрестком стоит знак «Уступи дорогу», преимущество имеет тот автомобиль, который уже находится на дороге с круговым движением. Если же такого знака нет, то дорогу уступает водитель, находящийся на круге.

В правительстве же предлагают, ориентируясь на мировой опыт, закрепить общий принцип, согласно которому преимущество на круговом движении будут всегда иметь те, кто находится на круге.

«У нас в законе и так уже прописано, что преимущество получают те, кто находится на круге, но прописано не очень внятно, и чтобы не было каких-то разночтений, будет не лишним еще раз все это подчеркнуть», — пояснял ранее «Газете.Ru» член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения журналист Игорь Моржаретто.

Кроме того, в ходе совещания комиссии Шувалов поручил проработать и вопрос о внедрении в правовую практику нового дорожного знака и понятия «зона успокоенного движения». Предложение заключается в том, чтобы разрешить пешеходам переходить проезжую часть в любом месте, а автомобилистам, наоборот, запретить движение в таких зонах со скоростью более 10-20 км/ч и обгон.

«Зоны успокоенного движения» предполагается организовать в центрах крупных городов, где невозможно сделать полноценные пешеходные улицы.

ПДД п. 20.4. Запрещает любые виды буксировок на мотоцикле без коляски, а также таких мотоциклов;

Наказание из КОАП: Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение пятисот рублей .

ПДД п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

Наказание из КОАП: Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

ПДД п. 22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет , перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

ПДД п. 22.9. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей 1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

ПДД п. 22.8. Запрещается перевозить людей: - вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения ; - сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. часть. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

ПДД п.11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов , мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств общий для всех, но есть несколько пунктов только для мотоциклов, а именно:

  • 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой демпфер.
  • 7.6. Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
  • 7.7. Отсутствуют на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
  • 7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
  • 7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

Наказание из КОАП: Статья 12.5. В общем случае - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (примечание. При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления ).

Знаки в ПДД.

Дата публикации: 19.04.2016

«Согласно пункту 1.1 ПДД России, водитель мотоцикла в ряде ситуаций имеет равные права с пешеходом. Это касается случаев парковки на тротуарах и проезде под некоторые запрещающие знаки. Также мотоциклист имеет право пересекать железнодорожные переезды при опущенном шлагбауме в случае, если он находится не в седле, а ведет байк. Единственное условие - мотоциклист или мопедист обязан двигаться не против направления дорожного движения, а вдоль него.

Пункт 2.1.2 гласит, что водитель байка обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, если он предусмотрен и регламентирован документально заводом-изготовителем транспортного средства. В случае если такового нет, мотоциклист обязан быть экипирован шлемом, застежка которого зафиксирована.

Аналогичные требования предъявляются и к пассажиру двухколесного транспортного средства. Не действует последнее правило на скутеристов и мопедистов, точнее их пассажиров. Согласно пункту 24.8, защитный головной убор для сидящих позади водителя легкого байка не обязателен.

Пункт 10.3 регулирует движение автомобилей и мотоциклов за городом. Согласно нему, скоростной режим байкеров несколько отличается от общеустановленного для других участников движения. К примеру, автомобилисты могут развивать 110 км/час, тогда как байкеры только 90.

Для мотоциклов и мопедов ППД 2016-го года предусматривают ослабления и в правилах парковки. В то время как стоянка в два ряда и «вдоль бордюра» автомобилистам запрещена, байкеры имеют на это полное право. Правда, с небольшой поправкой - они не должны быть помехой другим участникам движения и не иметь бокового прицепа.

Пунктом 19.5 ПДД (для мотоциклистов в том числе) регламентируются правила использования фонарей в дневное время. Согласно нему, в светлое время суток водитель байка обязан включать на своем транспортном средстве фары ближнего света.

Согласно 24.3 пункту ПДД, для скутеров включительно, водителям двухколесных транспортных средств запрещено управлять одной рукой и тем более вообще убирать ее с руля во время движения.

Особое внимание в ПДД уделяется безопасности юных пассажиров. Так, водителю мотоцикла строго запрещается:

  • - перевозить ребенка до 12-ти лет позади себя;
  • - передвигаться с юным пассажиром, не экипированным в подходящий по размеру шлем;
  • - усаживать ребенка до 7-ми лет на обычное сиденье без специальных подножек;
  • - перевозить детей в боковом или заднем непассажирском прицепе.

Среди начинающих мотовладельцев бытует уверенность, что снятый защитный головной убор гарантирует иммунитет от преследований сотрудниками ГИБДД. Якобы, блюстителям порядка законодательно запрещено бросаться в погоню за нарушителем, на голове которого нет шлема. Это не так. Правила ПДД никак не ограничивают сотрудников ГИБДД в случае, если мотоциклист опасен для других участников движения, более того, стражи порядка имеют полное право применять табельное оружие согласно нормативным актам.

Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.

Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры.

Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов. Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же. Проанализируем детально правила дорожного движения для скутеров в 2018 2019 году.

Нужны ли права на мопед в 2019 году?

Таким образом, по правилам дорожного движения владельцу такого легкого мотоцикла необходимо удостоверение водителя. Стоит отметить, что необходимы категории М или иной категории.

Минимальный возраст для управления скутером

В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.

В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.

Расположение движения мопеда на проезжей части

Ехать на скутере по дороге можно в один ряд по правой стороне проезжей части. При этом он может двигаться не только в границах крайней правой полосы. Правила для мопеда позволяют сманеврировать из-за общественного транспорта, который находится на остановке.

Правила управления скутером не запрещают двигаться по велосипедной полосе, если на ней имеются соответствующие знаки.

ПДД разрешают ездить на мопеде по обочине, если это не мешает движению пешеходов.

Включение ближнего света на скутере

Очень важно не игнорировать данный вопрос, поскольку, как уже сказано выше, владельцы небольших транспортных средств часто относятся несерьезно к немаловажным моментам и считают, что некоторые ПДД можно не соблюдать. Это касается и включения фар. Первое, что должен сделать водитель, сев за руль, включить ближний свет фар.

Без этого другие участники дорожного движения могут не увидеть любую разновидность мотоцикла. Это правило действует с 10.11.2010 г. для владельцев любого транспорта.

Перевозка пассажиров на скутере

Заниматься перевозкой разрешается водителю, который имеет права любой категории сроком не менее двух лет.

Человек со стажем вождения меньше двух лет перевозить пассажиров на скутере не может.

Перевозку пассажиров на мопеде регулирует пункт 24.8 Правил дорожного движения.

Перевозка пассажиров на мопеде допускается, если на нем имеются дополнительные места для пассажиров. Эти данные должны быть внесены в документы на транспортное средство.

Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения.

Что запрещается делать водителям мопедов?

Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

  1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
  2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
  3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
  4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
  5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

С приближением летнего сезона на дорогах становится все больше мотоциклистов, для которых конец зимы — долгожданное событие, означающее открытие мотосезона. Водителям автомобилей нужно помнить о том, что теперь и слева, и справа от них могут появляться стремительные соседи по проезжей части, поэтому следует дополнительно соблюдать осторожность на дороге. Мотоциклистам же стоит после зимнего перерыва вспомнить правила дорожного движения, ознакомиться с изменениями ПДД, которые затрагивают именно водителей мотоциклов, а также иметь в виду, что не все изменения, что были предложены, на данный момент приняты. Изменения ПДД для мотоциклистов в 2017 году: что принято и что предлагается принять в отношении водителей мотоциклов.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что принято

С 24 марта 2017 года в правилах дорожного движения появилось уточнение по поводу перевозки пассажиров водителями мотоциклов и мопедов. Теперь для того, чтобы иметь право перевозить людей на этих транспортных средствах, водитель должен иметь двухлетний стаж вождения. Разумеется, продолжительность стажа исчисляется с даты получения водительских прав, поэтому кому-то действительно нужно два года ездить на мотоцикле или мопеде в одиночку, а кто-то, имея права, может два года вовсе не водить мотоцикл, а после этого, не имея никакого опыта, он сможет перевозить пассажиров. Но таковы издержки невозможности проверить, насколько активно гражданин пользуется полученным правом управлять транспортным средством. Закон исходит из того, что если человек выучился на права, значит, он сразу становится активным водителем.

Для мотоциклистов теперь также действует такой же скоростной режим на автомагистралях, как и для автомобилей — 110 км/ч. Напомним, что до этой поправки мотоциклистам не разрешалось развивать на автомагистралях скорость выше 90 км/ч.

Это те изменения в ПДД, которые затрагивают мотоциклистов и которые уже приняты, и их стоит иметь в виду. Что касается предложений о будущих изменениях, то они должны порадовать водителей мотоциклов в еще большей степени.

Изменения ПДД для мотоциклистов: что предлагается принять

В правительстве на днях прошло совещание, по итогам которого были предложены некоторые другие изменения в ПДД для мотоциклистов, которые либо будут приняты в 2017 году, либо будут опробованы в качестве эксперимента на дорогах Москвы или другого региона.

В чем суть предложений? Во-первых, предлагается дополнить правила новой разметкой — специальной стоп-линией для мотоциклистов, которая сделает для них более удобным начало движения на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Во-вторых, мотоциклистам могут официально разрешить двигаться между полосами. Но если первая поправка не вызывает особых нареканий и поддерживается экспертами, то по поводу разрешения двигаться между полос однозначного мнения нет. В ГИБДД опасаются, что это может увеличить аварийность, в том числе и по причине того, что современная разметка представляет собой нанесенный на асфальт термопластик, который становится довольно скользким после дождя. Кроме того, нет информации о том, будет ли разрешено мотоциклистам двигаться между любыми полосами или же будет перениматься европейский опыт, когда для мотоциклов зарезервировано междурядье двух крайних левых полос и только оно.

В любом случае, данные изменения ПДД для мотоциклистов пока не приняты и еще будут обсуждаться.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков