Ваз 2114 течь переднего сальника коленвала симптомы.

Ваз 2114 течь переднего сальника коленвала симптомы.

Производитель ВАЗ-2114 требует, чтобы замена переднего или заднего сальника коленвала выполнялась исключительно после снятия масляного насоса, что сводит к минимуму любые риски повреждения находящихся рядом с ним деталей. Поэтому вам потребуется найти гараж со смотровой ямой и загнать на нее свой автомобиль, а также подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • запасные части. Помимо нового уплотнителя коленвала, потребуется заменять еще и прокладку масляного насоса;
  • торцовые головки и рожковые ключи;
  • таз для сливаемого моторного масла, а также новую смазочную жидкость, которую нужно будет залить после установки детали;
  • молоток и отвертку с плоским жалом;
  • герметик.

Также вам потребуется домкрат, чтобы снять переднее колесо и получить доступ к защите картера двигателя.

Как выполняется замена сальника


Если вы уже имеете опыт в разборке авто, то описанная ниже процедура вряд ли покажется вам сложной. После снятия колеса и защиты двигателя замена уплотнителя коленвала осуществляется всего в несколько этапов:

  • открываем капот и отвинчиваем защитную крышку ремня газораспределительного механизма, чтобы получить доступ к шкивам распредвала и коленвала;
  • вручную вращаем валы таким образом, чтобы метки на их шкивах совпали;
  • демонтируем ремень ГРМ вместе со шкивом;
  • снимаем шкив коленчатого вала;
  • отвинчиваем крышку картера и полностью сливаем масло в заранее подготовленную емкость;
  • снимаем поддон мотора ВАЗ-2114, масляный насос и маслоприемник. Последний необходимо очень тщательно осмотреть на предмет механических повреждений;
  • для извлечения сальника можно использовать две отвертки либо просто вытащить его вручную;
  • снимаем также прокладку масляного насоса;

Коленвала ВАЗ-2114 – это слаженная работа всех узлов и продление срока эксплуатации автомобиля. Задача уплотнителя – не пропускать масло за пределы рабочей области. Если это происходит, оно начинает попадать на другие функциональные элементы, разъедая их. При этом функционирующая среда испытывает высокие нагрузки из-за силы трения и отсутствия смазки. Потому знание того, как поменять сальник на ВАЗ-2114, поможет значительно сэкономить на будущем ремонте более дорогостоящих деталей.

Месторасположение и особенности замены

Сальников коленвала всего два. Один установлен спереди, другой – сзади. Их задача – герметичность корпуса. Первый расположен за шкивом на масляном насосе, другой – за сцеплением. Поэтому, чтобы удалить задний сальник, потребуется снять КПП и сцепление с маховиком. Выполнение процедуры требует учета рекомендаций производителя. Планово менять старый сальник можно каждые 2–3 года. Однако при интенсивной эксплуатации либо в случае перегрева двигателя срок сокращается.

Понять необходимость замены уплотнителя можно по таким признакам:

  • если увеличен расход масла, оно вытекает на наружные части конструкции – менять следует передний сальник;
  • если происходит пробуксовка сцепления – задний (это происходит потому, что выжимной диск промасливается из-за протекания рабочей среды через уплотнитель).

Внимание! Сальники не подлежат ремонту, их нужно только менять. Это можно сделать самому либо на СТО. Здесь необходимо взвесить все «за» и «против». Если вы не располагаете временем и желанием, лучше сразу обратиться к специалистам.

Этапы снятия старого и установки нового уплотнителя

Для замены сальника на ВАЗ-2114 с 8 клапанами нужно совершить такие действия:

  • демонтировать защиту картера и ремня ГРМ;
  • отметить валы (для удобства обратной сборки);
  • частично открутив болты, снять ГРМ;
  • снять переднее колесо (обеспечивается доступ к шкиву);
  • демонтировать ремень генератора со шкивом;
  • удалить шкив со шпонкой;
  • слить масло, предварительно подготовив емкость;
  • открутить крепления маслонасоса;
  • снять насос с уплотнителем;
  • вытащить с помощью отвертки старый уплотнитель и смазать новый;
  • установить его на место;
  • собрать все в обратном порядке.

Внимание! Уплотнитель не прикручен, а набит, потому его придется слегка выковыривать тонкой отверткой, а новый – набить молотком (легким постукиванием).

Замена заднего сальника коленвала выполняется в таком порядке:

  • отсоединить коробку передач и двигатель;
  • снять сцепление, после – маховик;
  • из специального корпуса достать сальник (подковыривая его отверткой);
  • запрессовать новый уплотнитель;
  • собрать механизм в обратном порядке.

После выполнения всех действий проводят пуск двигателя и тестовую работу на холостом ходу. Если масло не подтекает, сальник установлен правильно.

Автомобиль ВАЗ – сложное устройство, комплектующие которого имеют разный срок службы. Сальники коленчатого вала можно заменить в домашних условиях. В статье описан процесс, как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2114 – видео с поэтапной инструкцией по замене.

Где находится?

Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.

Уплотнительные манжеты коленчатого вала

Передний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно

Причины и признаки неисправности

Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна выполняться через три года. Но менять можно раньше, если появилась течь масла, например, после перегрева двигателя.

Причины разрушения сальников:

Если увеличился расход масла, за счет того, что оно выходит наружу и при этом на передней части мотора наблюдаются следы масла, то нужно менять передний манжет коленчатого вала. Необходимость замены заднего можно определить по пробуксовке сцепления, причиной которого является попадание масла на корзину и выжимной диск сцепления.

Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь следует приготовить инструменты.

Приготовленные инструменты для работы

  • Сначала нужно демонтировать защиту картера и защитную крышку ремня ГРМ.
  • Далее следует выставить метки на валах.
  • Затем нужно ослабить болты крепления и демонтировать ремень газораспределительного механизма.
  • Для доступа к шкиву коленвала нужно снять переднее колесо.
  • Теперь следует снять шкив и ремень генератора.
  • С помощью специального съемника или двух отверток снять шкив коленвала вместе со шпонкой.
  • Сливаем моторное масло.
  • Далее следует открутить маслонасос, в котором расположен сальник.

    Снимаем масляный насос с манжетом

  • Отверткой извлекается манжет.
  • Новый сальник смазываем маслом и вставляем с помощью трубы подходящего диаметра или воспользовавшись старым уплотнительным кольцом.
  • Далее производим обратную сборку.
  • На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.

    Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:

    1. Сначала нужно отсоединить двигатель от коробки передач.
    2. Далее демонтировать сцепление.
    3. Затем, открутив 4 болта, снять маховик.
    4. Чтобы поменять сальник, можно снять корпус, в котором она находится, или менять непосредственно в нем.
    5. Затем извлечь старое уплотнительное кольцо.

    Вынимаем уплотнительное кольцо из держателя

  • Вставляем манжет с помощью подходящей по размерам запрессовки.
  • Далее осуществляем сборку в обратном порядке.
  • Покупая сальники, следует учитывать, какая смазка используется. Для синтетического и минерального масла применяются манжеты из разных материалов. После выполнения процедуры следует завести двигатель ВАЗ 2124 и проверить состояние уплотнительных колец, чтобы не было нигде течи масла.

    Видео «Замена заднего манжета коленчатого вала»

    В этом видео демонстрируется пошаговая замена заднего уплотнительного кольца коленвала.

    Комментарии и отзывы

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

    Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, - это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

    Признаки утечки масла через передний сальник

    Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

    Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

    1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
    2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
    3. Течь с сальника распредвала.
    4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

    Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

    1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
    2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
    3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

    Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

    В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

    Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

    • снять защитные крышки картера и ГРМ;
    • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
    • снять ремень ГРМ;
    • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
    • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
    • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
    • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
    • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

    Запрессовка переднего сальника коленвала

    Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

    Процесс з амены заднего сальника коленвала таков:

    • разделить двигатель и КПП;
    • снять сцепление и маховик;
    • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

    Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

    После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

    Схема привода распредвала

    При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь - переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

    Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

    • Торцевая головка на 10 миллиметров;
    • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
    • Оправка;
    • Отвертка.

    Поддеваем отверткой

    Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

    1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
    2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
    3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
    4. Возвращается на место масляный насос.

    Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

    Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

    Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

    В разобранном состоянии

    Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
    2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
    3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
    4. Следующий шаг - демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
    5. Так вы сумеете снять держатель.
    6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
    7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
    8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски - это наждачный круг небольшого размера.
    9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
    10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
    11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
    12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
    13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
    14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
    15. Закрутите обратно болты держателя.
    16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
    17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
    18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.

    Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

    Нажмите, чтобы отменить ответ.

    Все про 2109

    Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

    Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

    Не секрет, что двигатель - это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев - вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

    Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Выпускной коллектор - это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

    Любая замена сальника производится после того как он перестает выполнять поставленную перед ним задачу, то есть - начинает течь или "брать масло". Заметить подтекания масла или любой другой жидкости иногда довольно сложно, еще сложнее это сделать если .

    Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 (09, 099...) также производится в случае обнаружения подтеканий. К примеру, если вы увидели масляные подтеки спереди картера двигателя или в этой области имеются другие жирные следы, необходимо убедиться в исправности системы вентиляции картера. Если она забита или имеются проблемы со шлангами, необходимо принять немедленные меры по устранению. Если же причина не в них, то вероятнее всего проблема будет в сальнике коленвала.

    В этой статье мы поговорим о том, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками в случае возникновения такой необходимости.

    Как всегда первым делом об инструментах, которые вам потребуется:

    1. Ключи на: "10" - (3 рожковый, торцовый и накидной с трещоткой), "17", "27", ключ для регулировки натяжного ролика ремня ГРМ;
    2. Отвертки;
    3. Графитная смазка;
    4. Пустая тара для слива масла;
    5. Масло;
    6. Герметик.

    Запчасти:

    • Прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
    • Новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.

    Работа проводится на смотровой яме.

    Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 - детальная инструкция

    1. Снимите защиту двигателя, если такова имеется.

    2. Затем - крышку ремня ГРМ.

    3. Теперь необходимо выставить и коленвал по меткам.

    4. Чтобы снять ремень ГРМ его нужно немного отпустить.

    5. Установите домкрат и вывесьте, снимите переднее правое колесо.

    7. Используя отвертки, снимите шкив коленчатого вала.

    8. Установите тару и слейте масло из поддона.

    9. Демонтируйте сам поддон, для этого придется открутить целых 16 болтов.

    10. Снимите маслоприемник и произведите визуальный осмотр, убедитесь, что он нигде не забит. При необходимости продуйте, используя сжатый воздух.

    11. Открутите 6 болтов крепления масляного насоса к блоку, разложите их в порядке откручивания, чтобы не перепутать какой где был закручен.

    12. Если на блоке остались "лохмотья" от старой прокладки - снимите их.

    13. Достаньте старый сальник, как правило достаточно усилия пальцев.

    14. Установите новый сальник, для этого можно использовать оправку в виде головки на "27".

    15. Перед тем как приступить к установке масляного насоса необходимо смазать кромку сальника маслом, а также смазать прокладку маслонасоса графитной смазкой.

    16. Теперь установите маслонасос на коленвал, он встает только в одном положении - по специальным направляющим.

    17. По завершению установки необходимо все собрать в обратной последовательности.

    Прокладку поддона тоже лучше смазать, только не маслом, а герметиком. Затем установите поддон и залейте масло, проверьте его состояние, возможно его . Как натянуть ремень ГРМ написано .

    Обязательно посмотрите видео как заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2108.

    Спасибо, что зашли на

     

    Сальник коленчатого вала — далеко не самая надежная делать в конструкции любого автомобиля. Потому его замена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится достаточно часто.

    При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

    Замена переднего

    Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

    • Торцевая головка на 10 миллиметров;
    • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
    • Оправка;
    • Отвертка.

    Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

    1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
    2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
    3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
    4. Возвращается на место масляный насос.

    Замена заднего

    Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

    Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

    Есть и визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, следите за его поведение. Если масло растечется и превратится в радужную пленку — это масло из коробки передач. А если масло останется в воде в виде зерновидной капли, речь идет о моторной смазывающей жидкости.

    Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

    Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

    1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
    2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
    3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
    4. Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
    5. Так вы сумеете снять держатель.
    6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
    7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
    8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
    9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
    10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
    11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
    12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
    13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
    14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
    15. Закрутите обратно болты держателя.
    16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
    17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
    18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков