Варианты тонировки передних стекол. Какая бывает тонировка стекол автомобиля: виды тонировок

Варианты тонировки передних стекол. Какая бывает тонировка стекол автомобиля: виды тонировок

25.04.2019

Недовольство автолюбителей не утихает с момента принятия закона об стандартизации тонировки для транспортных средств. Нормы и требования ужесточаются, а штрафы растут каждый год. К стати, мнение автовладельцев уже разделились, некоторые считают, что тонировка автомобиля особо и не нужна, другие, не расстаются со мнением, заключающееся в том, что автомобиль без тонированных стекол - не автомобиль вовсе.

Разберемся в ныне существующих и будущих ГОСТ-ах, а также, в мере наказания за нарушение.

Дополнительная информация на момент 21 марта 2018 года

На момент 21 марта 2018 года, каких либо изменений в мерах наказания за тонировку или в техническом регламенте к проведенной тонировке изменений не произошло. Однако уже известно, что весной текущего года депутаты Российской Федерации собираются вернуться к обсуждения вопроса о повышении штрафов. По предварительной информации, штарфы за неправильную тонировку могут увеличиться до 10 раз.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

За тонировку, помимо штрафа, будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

Инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка - нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;

Прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

Разрешенная тонировка в 2017 году по ГОСТу

В 2017 году, будет принят еще закон о преднамеренном затемнении стекол автомобиля. Это станет одним из самых обсуждаемых законопроектов, в автомобильном сегменте. Главным аспектом законопроекта станет увеличение штрафа за нарушение, а также, возможное ужесточение норм. И уже сейчас, многие задумываются о возможных последствиях, и о том, когда же, все специалисты и депутаты уже придут к единому мнению.

На данный момент, штраф равняется 500 рублям, за нарушение стандартов. В 2017 году, планируется поднять размер штрафа до 5000 рублей за повторные нарушения. Данная мера будет введена в замену лишения прав. Если присмотреться детально к данному законопроекту, то можно увидеть и плюсы, и минусы. К примеру, минимальный штраф, будет составлять 1500 рублей, что заставит задуматься нарушителей. А вот максимальный штраф в размере 5000 рублей, станет альтернативой лишения прав на три месяца, так что, выбор останется за водителем.

Также, установят особенный лимит на количество нарушений, позволяющий 12 раз оплатить минимальный штраф за нарушение стандартов тонировки. На 13-й раз, придется выбирать. Между лишением прав или лишением 5000 рублей. Также, неизвестно, будущее заводской тонировки, несоответствующей стандартам.

Тонировка передних стекол в 2017 году

По мнению правительства, отсутствие тонировки на транспортном средстве - повышает безопасность дорожного движения, и облегчает обнаружение правонарушителей другим подразделениям правоохранительных органов. Этому есть немало примеров, когда задерживали вооруженных преступников. Но есть другая сторона, которая собирает подписи граждан Российской Федерации против данного законопроекта.
Но вернемся к тонировке передних стекол дверей и лобового стекла, пропускная способность света которых, не должна быть меньше определенных стандартов. К примеру, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, а передние боковые стекла обязаны пропустить не меньше 70% светового потока.

Стоит отметить, что тонировка остальных стекол не нормируется законом и ГОСТом, тонировать разрешается любой пленкой и любыми средствами. Как говорится - Что не запрещено, то разрешено.

Также, в законе. Отдельным пунктом выведено, что любая тонировка не может искажать восприятие цветов водителем. Что исключает применение различных цветных пленок. Следующий нюанс, огорчающий автовладельцев, не позволяющий использовать даже светлые тона пленки. Заключающийся в том, что лобовые стекла современных автомобилей могут поглощать до 20% светового потока, а старые и до 25% света.

Стоимость тонировки

Стоит напомнить, что штрафы за несоответствие тонировки современным стандартам, постоянно растут. Поэтому, стоит задуматься перед принятием решения, о тонировке автомобиля.

Перейдем к самой сути тонировки, многие автовладельцы, предпочитают тонировать автомобиль самостоятельно, при определенном опыте, работа не сложная. Но стоит отметить, что в первый раз, будут ошибки и погрешности. Но это хороший шанс сэкономить денежные средства и приобрести неплохой опыт. На самый крайний случай, сэкономленные деньги лучше потратить на вторую попытку.

Для начала, необходимо выбрать тонировочную пленку, и определиться со степенью тонировки. Тут можно дать совет, не экономьте деньги на пленке, купите качественную. В таком случае, вы можете рассчитывать на точные характеристики и долговечную службу. Такую пленку проще клеить самостоятельно. При покупке, учтите необходимое количество, и приобретите с запасом на всякий случай.

При обращении к специалистам, появляются несколько вариантов тонировки. Первый из них, это обычная тонировочная пленка, стоимость оклейки пленкой стоит не дорого. А если сравнить качество со собственноручно выполненной работой, то заплатить стоит. Вы получите свой автомобиль быстрее, при этом, качество работы будет выше.


Еще один способ тонировки - это напыление тонировочного слоя на стекло, при этом, тонировка получается качественнее и похожа на заводскую. Но такой эффект получается при наличии качественного оборудования на автосервисе, и опытные мастера. Обойдется такое удовольствие от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и качества работ.

Электронная тонировка - это самое современное слово в данном вопросе. На стекло наносится специальный прозрачный слой, меняющий свои свойства прозрачности при подаче определенного напряжения. Это позволит включать и выключать тонировку автомобиля нажатием кнопки. Согласитесь, очень удобно, например в темное время суток, при езде задним ходом. Но стоимость электронной тонировки не обрадует автовладельцев, желающих модную тонировку на автомобиль, заплатят от 1 000 долларов за квадратный метр.


А в России, все больше набирает популярности, съемная силиконовая тонировка. Такая тонировка, быстро устанавливается и также быстро снимается, при этом, ее можно использовать многократно. А ценник начинается от 4 000 рублей за легковой автомобиль.

Вопрос - Ответ

Вопрос: Лобовое стекло затонированно очень светлой пленкой, будет ли наказание?
Ответ: Наказание последует, если светопропускаемость не будет соответствовать стандартам при измерении прибором.

Вопрос: У меня на передних стеклах установлена съемная тонировка, буду ли я оштрафован, если меня остановит инспектор, а я сниму тонировку.
Ответ: Так как, вы устранили причину нарушения на месте. То не должны быть оштрафованы.

Вопрос: На моем автомобиле установлены заводские стекла со светопропускаемостью 65%, где можно найти справку о том, что это заводские стекла
Ответ: В таком случае, Вам срочно необходимо заказать справку на заводе производителя.

Вопрос: Перед замером светопропускаемости я снял тонировочную пленку, на что инспектор начал требовать ее для проведения замеров. Получив отказ, инспектор провел досмотр автомобиля и при понятых изъял пленку для проведения замера. После чего. Был выписан штраф. Подскажите, правомерны ли были действия инспектора?
Ответ: Так как, нарушение было устранено на месте, а пленка является Вашей собственностью, то инспектор не имел права ее изымать и проводить замеры. Выписанный протокол и действия инспектора можно обжаловать в течение десяти дней.

Вопрос: По состоянию здоровья, мне запрещены ультрафиолетовые лучи, могу ли я на этом основании, полностью затонировать автомобиль?
Ответ: Для этих случаев, есть специальная прозрачная атермальная пленка. При этом, Вы должны иметь сертификат на нее и справку о заболевании.

Начать статью следует с того, что тонировка в принципе не запрещена . Она разрешена, но не любая и до определённого количества процентов. Многие новые автомобили уже оснащены определённым процентом тонировки.

Тонировка измеряется как процент от всего света, который может проходить через окно. Данное измерение носит название "светопропускаемости ". Например, если стёкла Вашего автомобиля имеют светопропускаемость 80%, то это означает, что, если посветить на стекло фонариком, то 80% всего света пройдёт и только 20% поглотится затемнением.

Так какой процент тонировки разрешён на сегодня, 02 Апреля 2019 года? Закон разделяет тонировку на заднюю и переднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые, и лобовое стекло и передние боковые). Рассмотрим каждую из них.

Сколько процентов можно тонировать передние стёкла?

ПДД чётко регламентирует, что разрешается применять тонировку на стёклах, кроме зеркальной , светопропускаемость которой соответствует ГОСТу 5727-88. Но казус здесь в том, что данный ГОСТ устарел и утратил свою силу с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стёкла можно тонировать как угодно. Есть ещё один правовой акт, который носит название "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств ". Ему обязаны подчиняться все водители, и в нём указано ограничение на процент тонировки.

В Техрегламенте допустимый процент тонировки передних стёкол составляет 70%.

Независимо от категории транспортного средства. То есть разрешена тонировка , в результате нанесения которой стекло будет пропускать не менее 70% всего солнечного света. К слову, потерявший законную силу ГОСТ накладывал чуть более жёсткие ограничения - лобовое стекло не менее 75%, а боковые - также 70%.

Следует учитывать, что с завода стёкла уже тонируются (примерно от 5 до 10%), и если Вы просто выберите плёнку, затемняющую стекло на 30%, то стекло станет вне закона.

Кроме того, тот же Техрегламент допускает на лобовом стекле в верхней его части наносить плёнку не более 14 см шириной, которую можно тонировать хоть на все 100%.

Сколько процентов можно тонировать задние стёкла?

А вот заднюю полусферу можно тонировать на все 100% в том случае, если она не зеркальная. Именно поэтому Вы видите на дороге автомобили, тонированные только сзади. Критерий зеркальности, правда, нигде не регламентируется и определяется инспектором "на глаз".

Существует распространённое мнение, что задние стёкла можно тонировать только в случае, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида с обеих сторон. Однако, это заблуждение, потому что данное ограничение касается не тонировки, а установки шторок и жалюзи на задние окна.

Многие автовладельцы прибегают к тонировке стекол больше для статуса и солидного вида, комфорта и уюта машины. Тем не менее, качественная и правильная тонировка встречается далеко не всегда. Чтобы затенить стекла вашего автомобиля по всем правилам и требованиям, рассмотрим этот вопрос подробно.

Изменяя внешность автомобиля, в целом стоит отметить дополнительные преимущества качественной тонировки стекол:

  • Безопасность при аварии. Разбитое стекло осядет на пленке и не разлетится во все стороны, нанося дополнительные травмы.
  • Термоизоляция. Летом в жаркие месяцы меньше прогревается салон, а зимой лучше удерживает тепло.
  • Защищает глаза водителя и снижает утомляемость. Особенно актуально в ночное время езды от ослепления фарами встречного потока автомобилей.
  • Защита от выгорания салона, тем самым сохраняет первоначальный вид и увеличивает срок эксплуатации.
  • Плохая видимость салона для посторонних людей, что существенно повышает защиту личного имущества.

Тонировка передних стекол по госту

Следуя предписанному регламенту во избежание штрафа, дополнительная тонировка передних стекол составляет не меньше 70% пропускной способности с учетом заводской и считается нормой. Зеркальная пленка запрещена законом согласно п.4.5. в применении затемнении стекол автомобиля. Таким образом, боковые стекла разрешено тонировать на 30% при первоначальном исходе совершенно прозрачного, не затемненного производителем, стекла нового автомобиля.

Тонировка лобового стекла по госту

Если учесть, что у нового стекла пропускная способность не больше 80 – 95%, а разрешено затемнять согласно регламенту не более, чем на 70%, то на практике тонировка лобового стекла самой светлой пленкой в итоге станет не более 66,5% в соответствии формулы исчисления 0,95*0,7. Лобовое стекло б/у автомобилей ввиду их затертой поверхности щетками и учитывая пыль, может достигать до 30% поглощения света, при этом в процессе эксплуатации этот показатель со временем увеличивается. Получается, что разрешенная тонировка лобового стекла будет нарушением правил.

Согласно п.4.3 технического регламента, светопропуск ветровых стекол и через те, где обеспечивается передняя видимость для водителя, разрешено составить не меньше 70%.

Разрешено затемнять задние автомобильные стекла по желанию автовладельца до 100% при наличии зеркал заднего вида.

Правила замера тонировки

Тонировка не по госту входит в число самых распространенных штрафов. Согласно статистике были предприняты меры ужесточения контроля нарушителей. В прошлом году имели право замерить пропускную способность на посту только сотрудники технического надзора, на 2016 год проверить затемнение стекол может любой из сотрудников ГИБДД, в том числе рядовой чин.

Согласно с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дело, использовать средства для измерения и вынести постановление по этому составу правонарушений, имеют право все служащие ГИБДД, имеющие спецзвание.

Таким образом, степень пропуска света разрешено измерить сотрудники ГИБДД, но только на посту.

Условия замера пропускной способности стекол должны строго соблюдаться следуя приказу МВД №1240.

  • Именно на посту ДПС разрешается контроль стекол авто.
  • Исполняется контроль технадзором или ГИБДД и специальная отметка в служебном удостоверении должна на это указывать.
  • Измеряющие устройства обязаны быть внесены на учет в госреестр и иметь сертификат с отметкой о последней поверке прибора, а также с необходимой частотой проверки.

Выполняется диагностика на сухой, чистой поверхности в 3 местах одного стекла и окончательным будет среднее показание прибора.
Температурное обязательное условие для замера на улице согласно ГОСТу 27902 – 88

  • при температуре воздуха +15 до +-25
  • в условии, что влажность воздуха 40% до 80%
  • давление 86 до 106 кПа.

Без замера погодных показателей проверка считается незаконной и нарушением, его разрешено оспаривать в течении десяти суток от постановления нарушения. Незаконными считаются показания прибора, применяемого в зимний период. Погрешности и индивидуальные характеристики у приборов для измерения стекол автомобиля, отличаются друг от друга, но не могут превышать 2%, если больше то разрешено требовать соблюдать ГОСТ 27902 – 88.

Измеряют тонировку при температуре от +15 до +25, заранее взяв замер давления, влажности воздуха и напряжения на клеммах аккумулятора. То есть правильно измерять нужно 5-ю приборами, с сертификатами и поверками приборов, если хотя бы одно требования не соблюдено, смело обращайтесь в суд на обжалование штрафа.

Важные особенности

Обязательно просите предъявить сертификат и техпаспорт применяемого для замера прибора и его последнюю поверку, проверяйте все ли заявленное соответствует к прибору. Так, к примеру, самый распространенный измеритель “Блик” технические параметры которого позволяют делать замер при температуре не ниже -10 градусов выдавал искаженные показания, получается по факту нормальные показания в -5 градусов. Нововведенный прибор “Свет”, как выяснилось, на деле старый он был внесен в реестр еще в 2008 году теперь разрешено применяться круглый год, но все так же только на сухой и чистой поверхности.


Перед тонировкой автомобиля самостоятельно или мастером обязательно нужно предварительно замерить и уже потом вычислив допустимую норму применять тонированное по правилам ГОСТа не забыв воспользоваться формулой просчета (стекло %*пленка с выбранным %) и прибавив 2% погрешность прибора к полученному результату.
Ехать на пост для измерения на процент тонировки необязательно потому, что на законном основании сначала сотрудник обязан выполнить административное задержание, но рассмотрев ч. 1 ст. 27.3 кодекса об административных правонарушениях, то можно понять, что для выявления правонарушений задержание применяться не может. Поэтому процедура задержания предусмотренная административным регламентом, то она сможет проводиться уже после выявления нарушений, а не до этого.
Обратите внимание на цвет пленки, которому не разрешено искажать жёлтый и красный, зелёный и белый цвет, это считается нарушением закона, только дорогостоящая высшего качества пленка от надежного производителя даст гарантию и положительный эффект.

Важно: решение о наказании в виде повторного штрафа или ареста может принять только суд. Причем согласно законопроекту на январь 2016 года сумма будет удваиваться или утраиваться. При повторной ситуации в течение 12 месяцев согласно утвержденной 32 части 12,5 КоАП РФ штраф составит 5000 тысяч руб. или лишение прав водителя до 3 месяцев.

Итог

Без этих предварительных действий техосмотр транспортного средства пройти очень затруднительно.
На пункте тонировки мастера сами делают замер стекла и зная процент проникновения света, тонируют автомобиль не нарушая закон.
При нанесении пленки важно знать, что во время эксплуатации автомобиля из года в год процент покрытия начнет понемногу увеличиваться и это касается в первую очередь самых дешевых образцов.

Под тонировкой стекол понимают различные способы затемнения автомобильных стекол, которые ограничивают обзор салона снаружи и препятствуют пропуску солнечного света внутрь машины.

Существуют определенные нормы допустимой тонировки автомобильных стекол, нарушение которых рано или поздно приведет к выплате административных и правил эксплуатации транспортных средств. Последние изменения закона в области тонировки боковых и лобового стекла на автомобиле относятся к 1 января 2017 года. Насколько сильно официально разрешено тонировать передние и задние стекла?

Светопропускаемость тонировки по ГОСТу

Современный ГОСТ, который регулирует допустимый уровень тонировки автомобильных стекол в 2019 году, делит все стекла на 2 большие категории. К первой категории относятся стекла, обеспечивающие передний обзор, а ко второй — задний обзор (со стороны водителя автомобиля).

Уровень тонировки рассчитывается в процентах . Проценты указывают, сколько именно солнечного света проходит через тонированные специальной темной пленкой автомобильные стекла. Для первой категории (стекла переднего обзора) действуют следующие максимальные значения тонировки:

  • лобовое стекло разрешено тонировать пленкой, которая пропускает как минимум 75% солнечного света;
  • передние боковые стекла могут быть тонированы пленкой, которая пропускает не менее 70% солнечного света;
  • заднее стекло автомобиля, равно как и задние боковые стекла, можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной (однако автомобиль обязательно должен быть оборудован боковыми стеклами заднего вида);
  • особое правило установлено для лобового стекла, его верхнюю часть можно тонировать полоской с любой светопропускаемостью, но ее ширина не может превышать 140 мм (используется для защиты глаз водителя от прямых солнечных лучей).

Современный ГОСТ разрешает без ограничений вместо тонировки использовать шторки или жалюзи, но только касательно заднего стекла и задних боковых стекол (если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего обзора).

В автобусах разрешено использовать шторки на всех боковых стеклах, а также на заднем стекле.

Как проверить уровень тонировки стекол автомобиля?

Уровень тонировки передних стекол по ГОСТу проверяется при помощи специального технического средства, которое называется тауметр. Делают это обычно исключительно инспекторы , чтобы узнать, нельзя ли выписать в отношении водителя штраф. Но проверять уровень светопропускаемости тонированных стекол разрешено только на стационарных постах .

Каждый водитель должен знать основные правила, которые инспекторы ГИБДД обязательно должны соблюдать при проверке уровня тонировки передних стекол автомобиля:

  • Проверка возможна только при сухой погоде, когда нет осадков. Влажность должна быть не более 45%;
  • Температура окружающей среды должна быть не более 25 градусов выше нуля (желательно от +15 до +25 градусов);
  • Атмосферное давление для адекватной проверки тонировки не должно превышать 795 мм ртутного столба (идеально, если давление будет в пределах от 645 до 795 мм);
  • Проверка делается только в том случае, если стекла сухие и чистые;
  • Для получения достоверного результата следует проверять стекло три раза, в трех разных точках;
  • Делать проверку может не каждый сотрудник Госавтоинспекции. Для этого в его служебном удостоверении должна быть специальная отметка о том, что он вправе пользоваться тауметром;
  • Прибор для измерения уровня пропускания света (тауметр) должен иметь все установленные сертификаты, а также пломбы, свидетельствующие о его полной технической исправности.

Делать проверку стекол допускается даже в темное время суток, но не в дождливую или снежную, влажную погоду.

Если инспектор во время проверки нарушает один из пунктов, описанных выше, то стоит обязательно сказать ему об этом, а также сделать соответствующую пометку в протоколе об административном правонарушении (если выяснится, что уровень затемнения передних стекол превышает установленные нормы). Это поможет впоследствии через суд оспорить штраф или иное наказание за незаконное использование тонировки.

Штрафы за тонировку, которая не соответствует ГОСТу

О том, можно ли тонировать стекла автомобиля, мы уже рассказали. Что же будет, если водитель решит пренебречь требованиями ГОСТА и, например, наклеит на лобовое стекло пленку, которая пропускает всего 50% солнечного света?

  • Административный штраф в размере 500 рублей ();
  • Снятие номерных знаков автомобиля (сейчас это наказание не применяется, но оно использовалось с 1 июля 2012 года по 15 ноября 2014 года);
  • Предписание избавиться от тонировки, не соответствующей требованиям ГОСТа.

Предписание выдается водителю вместе с копией постановления об административном правонарушении. В нем описывается требование снять пленку (или убрать тонировку иного типа) в определенный срок, который обычно составляет 10 дней. Если предписание не будет выполнено за отведенное на это время, то водителя ожидает дополнительное административное наказание, вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Штраф за тонировку выписывается даже в том случае, если светопропускная способность лобового стекла или боковых стекол автомобиля всего на пару процентов отличается от той, которую разрешает использовать ГОСТ.

Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол?

До судов обычно доходят только дела, в которых замешаны водители, использующие тонировку передних стекол автомобиля, чья реальная пропускная способность составляет всего 15-20%. Это очень серьезное нарушение , которое нередко приводит к дорожным авариям. Особенно в темное время суток или в ненастную погоду.

Лучший способ избежать штрафа за тонировку — это выявить в работе инспектора ГИБДД, который проводил проверку стекол тауметром, существенные ошибки. А затем оспорить штраф или иную меру ответственности через суд.

Но суды чаще всего занимают сторону именно сотрудников дорожных служб. Даже несмотря на нарушения ими необходимых требований проверки уровня светопропускаемости стекол. Но даже в том случае, если суд аннулирует протокол об административном правонарушении, инспектор может настоять на проведении дополнительной экспертизы, уже по всем правилам.

И если тонировка все же не соответствует ГОСТу, то водителя ожидают очень неприятные последствия.

По другому обстоит дело, если водитель полностью уверен в том, что уровень затемнения стекол находится строго в пределах нормы, и инспектор ГИБДД выписал штраф незаконно. В этом случае необходимо:

  • Занести в протокол, который даст подписать инспектор, все нарушения, замеченные при проверке стекол на их светопропускную способность. Желательно заручиться и подписями понятых, которые смогут подтвердить, к примеру, недопустимые для проверки условия окружающей среды;
  • Подробно описать методику проведения исследований и указать на нарушения в ней;
  • Рассказать о внешнем виде прибора, использовавшегося для измерений, о наличии или отсутствии пломб и необходимых сертификатов соответствия.

Как видно, доказать через суд, что инспектором ДПС были нарушены условия проверки тонировки, достаточно сложно. Особенно если учитывать, что штраф за первое нарушение составляет всего 500 рублей. Гораздо лучшим решением может стать оплата этого штрафа, даже если факт правонарушения является спорным.

По подсчётам специалистов, около 80% автомобилей, которые эксплуатируются в нашей стране, оснащены тонированными стёклами. Преимуществ у тонировки очень много - среди них можно назвать приватность внутреннего пространства, за счёт отсутствия ярких солнечных лучей и даже уменьшенную скорость износа обивки салона.

Раньше производители использовали два способа тонировки стёкол, представленные нанесением плёнки и добавлением специальных пигментов в сырьё для производства стекла.

Сейчас количество способов затемнения стёкол существенно увеличилось - поэтому стоит разобраться, какая тонировка лучше для определённых случаев.

Основные разновидности

Пик популярности тонировочной плёнки уже пройден - она постепенно уступает место другим, более совершенным способам затемнения. Однако многие автомобилисты предпочитают пользоваться таким классическим материалом для тонировки в силу его дешевизны и простоты самостоятельного нанесения. Также преимуществом плёнки является её широкая распространённость - материал можно купить в любом магазине, а не заказывать его и ждать в течение нескольких недель.

Однако у плёнки для тонировки есть существенные недостатки, представленные малой прочностью и низкой долговечностью. Даже и совершенную тонировочную плёнку нужно будет поменять спустя 2–3 сезона или после одного сезона активной езды по бездорожью.

Автомобилистам по-прежнему доступны стёкла, произведённые с добавлением специального затемняющего пигмента. Они стоят очень дорого, и в большинстве случаев их изготавливают на заказ, что заставляет длительное время ждать затемнённых деталей. Однако такая тонировка сохранится в течение всего срока службы стёкол и не потребует восстановления. Кроме того, многие производители предоставляют сертификаты на стёкла с тонировкой, что значительно облегчает процедуру прохождения техосмотра.

Последнее новшество в области затемнения автомобильных стёкол - это съёмная тонировка с прочным каркасом. Главное её преимущество заключается в возможности стопроцентного затемнения салона во время стоянки, что позволит предотвратить нагрев внутреннего пространства. Перед движением по дороге такую тонировку можно попросту снять, не нанося никаких повреждений стеклу, либо поменять её на деталь с большей прозрачностью.

Если вас интересует, какая лучше съёмная тонировка, вы можете без лишних раздумий выбирать продукцию известных брендов, поскольку она не будет иметь заоблачную цену. Минусом такого приспособления можно назвать только не слишком большое удобство установки и быстрый износ при активном использовании.

Предлагают тонировку методом магнетронного напыления. В состав, который используется для такого затемнения, входят частицы высокопрочных металлов, которые соединяются со стеклом на молекулярном уровне. Благодаря этому удаётся существенно повысить долговечность тонировки - она начинает истираться только через 5–7 лет после нанесения. Минусом является исключительная дороговизна - стоимость напыления доходит до 350–500 долларов за квадратный метр в зависимости от используемого состава.

Номером один в мировой практике тонировки автомобилей является использование электрохимического напыления, которое меняет свою прозрачность в зависимости от силы пропускаемого через него тока. В нём используется технология, похожая на принцип действия жидкокристаллических экранов. В результате водитель может самостоятельно выбирать уровень прозрачности стёкол, а в некоторых случаях - даже их оттенок при затемнении.

Схема подключения электрической тонировки

Минусом такой обработки является только запредельная стоимость, которая начинается от 1,5 тысяч долларов за квадратный метр обработанного стекла. Некоторые специалисты предсказывают, что в будущем окна в автомобилях будут содержать полноценные , однако их стоимость в настоящее время составляет 12–15 тысяч долларов за квадратный метр плоских стёкол и около 35 тысяч - гнутых.

Выбор тонировочной плёнки

Если вас интересует, какая плёнка для тонировки стёкол автомобиля лучше, вам следует обратить внимание на продукцию знаменитых брендов. Номером один на российском рынке считается плёнка производства компании LLumar. Её главное отличие от продукции других изготовителей - применение напыления металлических частиц по технологии, описанной выше.

Благодаря этому удаётся достичь компромисса - тонировка сохраняет свои свойства около 3–4 сезонов, но при её снятии стекло не повреждается. Компания производит любые виды тонировочной плёнки, причём все они соответствуют ГОСТ и другим официальным нормативам, поэтому их использование будет полностью законным и не приведёт к конфликтам с правоохранителями.

Неплохой альтернативой будут плёнки SunControl, которые производятся на заводах в 10 странах мира, включая и Россию. Важнейшее преимущество продукции такого бренда заключается в применении особого материала, который имеет повышенную эластичность. Благодаря этому тонировку гнутых стёкол при помощи плёнки SunControl можно выполнять самостоятельно без каких-либо проблем. Также изделия этой компании отличаются долговечностью - они служат не менее трёх сезонов при аккуратном обращении.

Для тех, кто превыше всего ценит безопасность, предлагаются плёнки компании American Standard. Они имеют достаточно высокую стоимость, однако она полностью оправдана свойствами материала. Такая плёнка для тонировки не искажает вид из окна и не преломляет лучи света, за счёт чего водитель всегда может отреагировать на возникшую экстренную ситуацию. Также материал для тонировки от American Standard поглощает большую часть ультрафиолетовых лучей, которые способствуют возникновению серьёзных заболеваний у человека и ускоренному износу .

Относительно недавно на российский рынок вышел и другой американский производитель - GlobalWindowFilm. Его главная особенность заключается в использовании замкнутого цикла производства, начиная от добычи нефти, синтеза полимеров, и заканчивая выпуском готового изделия. Благодаря этому компании удаётся уменьшить долю брака до 0,01%. Плёнки для тонировки Global имеют многослойную структуру, в которую включены:

  • Высокопрочная полимерная подложка;
  • Слой UV-стабилизации;
  • Тонированный слой;
  • Защитный слой, предотвращающий повреждение в результате механических воздействий.

За счёт этого обеспечивается исключительное удобство нанесения материала и его долговечность.

Если вам необходимо выяснить, какую плёнку для тонировки выбрать, вам не следует проходить мимо изделий компании Armolan. Она изготавливает сверхпрочную плёнку, которая не только затемняет стекло, но и существенно повышает его прочность. Даже при попадании крупного камня можно не бояться появления трещин или даже отверстий. Кроме того, плёнка для тонировки от Armolan также очень удобна в нанесении и защищает внутреннее пространство в автомобиле от ультрафиолетовых лучей.

Выбор съёмной тонировки

Лучшим вариантом для авто является съёмная тонировка Silicon Tint, которая создана на основе упомянутого в её названии полимерного материала. Она блокирует до 90% ультрафиолетовых лучей и обеспечивает затемнение на 10–90% в зависимости от конкретной модели. Такая плёнка для тонировки выгодно отличается от каркасных моделей - она наносится прямо на стекло, как и классический материал, однако очень легко снимается и может использоваться повторно благодаря применению специальной подложки, исключающей прилипание. Продукция компании Silicon Tint соответствует международным стандартам и российским ГОСТам в области тонировки автомобилей.

Упомянутые выше производители LLumar и SunControl также начали производство съёмной тонировки - каркасной и бескаркасной. Обе компании применяют уникальные материалы, созданные с использованием последних технических достижений. Благодаря этому удаётся обеспечить продолжительный беспроблемный срок службы тонировки, а также защитить её от механических повреждений либо воздействия агрессивных химикатов, нередко применяющихся на автомойках.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков