1 июля изменения тонировка. Штрафы за тонировку

1 июля изменения тонировка. Штрафы за тонировку

Хотя большинство современных автомобилей поступают в продажу с уже готовой заводской тонировкой, многие владельцы ТС предпочитают дополнительные средства затемнения. Причины указываются разные: защита салона от выгорания, защита от взглядов любопытных прохожих, от летней жары.

В любом случае, водитель должен подчиняться действующим правилам дорожного движения. А они предписывают строгие запреты на отдельные виды тонировки. В течение прошлого года в Госдуме активно обсуждали законопроекты, связанные с ужесточением наказания для тех, кто игнорирует нормы, предъявляемые к обеспечению обзорности. В статье разберемся, какой грозит собственнику штраф за тонировку 2019 года — новый закон, ужесточающий ответственность для автовладельцев, стоит ожидать или нет.

Нормы затемнения стекол

Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.

Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол составляет не менее 70% (пункт 4.3 приложения №8 техрегламента). С 11 ноября 2018 года данный показатель снижен до 60% для бронированных автомобилей (решение Совета Евразийской экономической комиссии №29 от 16.02.2018);
  • в верхней части лобового стекла допустима светозащитная полоса или цветная пленка шириной до 140 мм (светопропускание не нормируется);
  • ограничений на затемнение задней полусферы нет, если автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида;
  • запрещена зеркальная тонировка авто (пункт 4.5).

При этом стоит учесть, что даже у нового автомобиля показатель светопропускания не будет 100-процентным: машины сходят с конвейера с заводской тонировкой.

Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2019 году?

С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, хотя об этом сообщили некоторые интернет-ресурсы. Он остался на уровне, установленном в конце 2014 года. С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года составляет 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток. Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье жестче:

  • штраф от 500 до 1 000 рублей;
  • либо до 15 суток ареста.

Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу. В таком случае, если гражданин вновь попадется на нарушении, он отделается штрафом в 500 рублей, так как оговорки о наказании за повторное в статье 12.5 нет.

Для проверки уровня светопропускания стекла используется специальный прибор – тауметр. Замер тонировки строго регламентирован: перед процедурой сотрудник Госавтоинспекции обязан предоставить автовладельцу подтверждения о наличии навыков пользования прибором и корректной работы последнего, а по окончании – занести данные измерений в протокол.

Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».

Тонировка фар по ГОСТу

Требования к внешним осветительным приборам автомобиля, в том числе цвету фар и излучаемому свету, содержатся в приложении №8 (пункт 3) Техрегламента 018/2011.

Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:

  • белый – обязателен для ближнего/дальнего света и габаритных огней;
  • белый или желтый – для противотуманных фар;
  • оранжевый – для указателей поворота.

Установленные цвета для светотехники на задней части авто:

  • белый – для фонарей заднего хода и подсветки номера;
  • красный – для габаритных огней, сигнала тормоза (в том числе дополнительного), светоотражателей и противотуманных фар;
  • оранжевый – для поворотников.

Аналогичные требования прописаны и в стандарте ГОСТ 33997-2016.

Штраф за тонировку фар

За несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов, а именно – ненормативную тонировку фар, грозит лишение водительских прав сроком от полугода до 12 месяцев с изъятием техники. Такое наказание предусмотрено за езду на автомобиле с красными передними фарами и приборами (вмонтированными в переднюю часть ТС), а также другого не соответствующего требованиям цвета (пункт 3 статьи 12.5 КоАП).

Собственно установка такого оборудования на передней части авто (часть 1 статьи 12.4) повлечет штраф в сумме:

  • 3 000 рублей – для граждан (водителей);
  • от 15 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 400 000 до 500 000 рублей – для юрлиц.

Независимо от статуса нарушителя приборы будут конфискованы.

В КоАП РФ не прописана ответственность автовладельцев конкретно за нанесение тонировочной пленки на задние фонари. Но у сотрудников Госавтоинспекции возникнут основания привлечь водителя к административной ответственности, если наклеенная пленка изменит цвет излучаемого света либо повлияет на его яркость. В таком случае на нарушителя будет составлен протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП (управление неисправным ТС) и выписан штраф в 500 рублей. Светопроницаемость и плотность покрытия инспекторы ДПС определяют визуально.

Какие изменения могут внести в закон о тонировке в 2019 года?

Официальный сайт ГИБДД не приводит статистику по дорожным происшествиям с участием тонированных машин. Противники же затемненных автомобильных стекол утверждают, что с отменой действенной меры (снятие номеров) число аварий, связанных с управлением машин с тонировкой, резко возросло. Именно такой довод привели законодатели – инициаторы повышения штрафа за тонировку (законопроект под номером 826959-6 внесен в Госдуму летом 2015 года):

  • до 1 500 рублей при первом нарушении;
  • до 5 000 рублей или лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев – в случае повторного.

Инициаторы поправок в КоАП сослались на анализ правоприменительной практики ГИБДД по части 3.1 статьи 12.5.

Проект закона прошел длительную процедуру согласования. Из окончательной редакции документа его авторы исключили пункт, ставший причиной отрицательного отзыва правительства, – о лишении прав, оставив только увеличенный штраф за тонировку, но 21 февраля 2018 года депутаты отклонили законопроект. Повторно аналогичная инициатива обсуждалась в Думе уже в апреле 2018 года, но принятием закона дело не закончилось. О новых проектах с подобным содержанием в 2019 году не сообщается.

Сотрудники ГИБДД регулярно устраивают рейды для выявления нарушителей правил тонировки автомобилей. В конце апреля-начале мая 2019 года такие рейды прошли в Санкт-Петербурге, Самаре, Орле, Саранске, Сызрани, на Ставрополье и в ряде других регионов РФ, и в каждом было выявлено значительное число нарушителей.

Некоторые люди хотят уточнить штраф за тонировку с 1 января 2017 года. Не так давно она стала незаконной, поэтому водители активно интересуются последними нововведениями. Сейчас появились важные тонкости, которые ранее лишь обсуждались. Пора познакомиться с ними, а потом задуматься, стоит ли прибегать к такому «украшению».

Изменения в административной ответственности

За по новому закону 2017 составляет 1500 рублей. Водитель может спокойно ездить по дорогам города, не задумываясь о нем, но каждый инспектор ГИБДД проверит его автомобиль и выпишет квитанцию. Ужесточение превзошло ожидания автовладельцев, которые еще помнят, что раньше им приходилось отдавать лишь 500 рублей.

Причем штраф за тонировку нельзя отдавать до бесконечности. На сегодняшний день через 12 раз следует серьезное наказание. Оно немного удивляет водителей, но остается полностью оправданным. С чем придется столкнуться человеку?

  • Штраф 5000 рублей;
  • Лишение прав на срок до 3 месяцев.

Административная ответственность наступает сразу, поэтому проще оплатить квитанцию, чем лишаться водительского удостоверения. Подобные неприятности нарушают все планы, поэтому опытный водитель мгновенно признает собственную вину.

Тонировке нет?

За придется отдать приличную сумму. Эта проблема заставила некоторых автоалдельцев отказаться от приятного затемнения салона, но стоит разобраться с тонкостями нового требования. Законопроект утверждался в учетом пожеланием водителей, поэтому для всех транспортных средств появились исключения из правила.

  • Светопропускание ветровых стекол должно превышать 75%.

Указанные показатели уточняют возможности водителя.

По законодательству РФ все-таки можно затемнять стекла, но превышение допустимых данных заставит удалить пленку за 14 дней. В ином случае придется столкнуться с дополнительной ответственностью, которая приведет к административному штрафу.

Обычно проще воспользоваться отсрочкой, чем страдать от регулярных выплат.

Правила проведения замеров

Новые штрафы испугали автомобилистов. Они устали от регулярного увеличения выплат и появления дополнительных требований в правилах дорожного движения. Только сегодня не придется, молча отдавать указанную сумму госавтоинспектору. Существуют определенные правила, которые ему придется исполнять. О чем идет речь?

  • Штраф без замера выписывать запрещено.
  • Замер осуществляется тауметром, который должен соответствовать стандарту.
  • При возможности водителю стоит водить с собой такой же прибор, чтобы получать дополнительные данные.
  • Влажность выше 45% запрещает проводить любые проверки.
  • Атмосферное давление от 645 до 795 мм рт. ст.
  • Температура ниже – 10 градусов.

Указанные правила стали обязательными к исполнению. Опытные автомобилисты найдут в них спасение, ведь они умеют сообщать требования инспектору ГИБДД. Практика показывает, что именно новоявленные владельцы машин чаще всего подпадают под административную ответственность. Если же сразу сообщать детали офицеру, он вспомнит о собственных правах и будет следовать положению законодательства.

Альтернатива тонировке

Заставил отказаться от пленки. Да, она осталась привлекательным выбором, но из-за минимального затемнения не сохранила своей функциональности. Водителям и пассажирам все равно не хочется страдать от палящего солнца в летнюю жару, поэтому производители предложили им альтернативный вариант.

  • Шторки;
  • Дополнительные элементы.

Если хочется создать комфортные условия в салоне машины, придется немного потрудиться. Обычно этим занимаются студии дизайна, которые подсказывают клиентам, какой вариант им больше всего подойдет для регулярных поездок. Стоит сравнить предложения, чтобы быстро обрести удобство и прохладу.

Шторки

Шторки – простой вариант, свободно закрывающий стекла от прямых солнечных лучений. Они поначалу привлекли многочисленных водителей, но даже к ним были выдвинуты дополнительные требования.

В соответствии с положениями законодательства РФ нельзя закрывать обзор водителя во время движения. По этой причине их монтаж возможен только на задних дверях. Из-за чего многие автомобилисты посчитали такой выход лишь очередными ненужными денежными затратами.

Дополнительные элементы

Узнав, какой штраф за тонировку теперь будут выписывать инспектора ГИБДД, люди сразу отказались от пленки, вспомнив о традиционных способах защиты от солнечных лучей. Воспользовавшись любым из них, можно оградить себя от бликов, но жара никуда не пропадет. В магазинах предлагаются различные защитные средства, но все равно они не заменяют пленку.

Цветная пленка под запретом

Снимая первую тонировку, люди оставляют второй слой, считая, что его показатели подойдут под условия законодательства. Только они забывают еще один важный нюанс – цветовая гамма. Если водитель хочет по-настоящему выделиться в потоке машин, лучше воспользоваться визуальным тюнингом, а не затемнением.

Цветная пленка после наклеивания серьезно влияет на обзор водителя. Сидя за рулем, он сталкивается с искаженным изображением окружающих событий. По этой причине у него пропадает возможность реальной оценки ситуации на дороге и своевременного реагирования на неприятности.

О чем забывают водители?

Пренебрегая тонированными стеклами, водители совершают ошибку. Они выбирают пленку с незначительным затемнением, не забывая о требованиях обновленного законодательства. По их мнению, такой шаг позволит им частично защитить себя от солнечных людей, не сталкиваясь с административным наказанием.

Показатели должны превышать 75% светимости, но стандартное лобовое стекло задерживает почти 20% солнечных лучей, поэтому оно само по себе остается «разрешенным затемнением». Такие данные покажутся абсурдными, но их подтвердили после тщательного расчета. В нем учитывались различные ситуации, и оценивалась возможность своевременной реакции водителя.

Обновленный законопроект о тонировке подсказывает, что теперь проще навсегда забыть о пленке. В ином случае придется после каждой проверки оплачивать немалый штраф. Хотя после нескольких оплошностей придется столкнуться с резким увеличением суммы, а также угрозой лишения водительских прав на длительный срок.

Тонировка на машине... К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.
Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких "крутых", к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.
На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм...

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"» .
В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

Примечание: Здесь имеется виду "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", но по факту ему сейчас пришел на смену "Технические регламент Таможенного союза...", о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента. Это значит по факту нарушение "Основных положений по допуску ТС...", точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ". Обратимся к п. 7.3.

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования "Технического регламента...", то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС...), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.13 КоАП РФ (задержание ТС).

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта .

Можно ли избежать штрафа за тонировку

Вопрос этот сложный, так будет сплетен из "ноток" закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение "Основных положений...", то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).

Видео о штрафе за тонировку

В начале 2017 года вступили в силу самые значимые изменения ПДД. Все последние новшества, по мнению сотрудников ГИБДД, скажутся положительным образом на безопасности дорожного движения.

Что такое тонировка и для чего её используют автовладельцы?

Вряд ли найдется автомобилист, который не пожелает за адекватную цену дополнительно защитить свою машину. Один из доступных и не очень затратных способов - тонировка. Её применение позволяет избежать попадания внутрь салона прямых солнечных лучей, вызывающих его перегрев, а также частично обеспечивает конфиденциальность. Тонировка представляет собой специальное пленочное покрытие для стекол, которое сводит к минимуму его светопропускную способность и, как следствие, ограничивает попадание прямых солнечных лучей в ходе эксплуатации авто.

Это качество затемняющего материала пришлось по душе практически всем собственникам транспорта, и они с удовольствием его применяют на практике. Однако в законе имеются нормы, которые регулируют степень затемнения стекол и, если этот показатель будет выше, то водителю грозит штраф . Существует ГОСТ на использование тонировочного материала. Он позволяет определить допустимые показатели тонировки. Перед её использованием важно ознакомиться со следующими положениями нормативного документа:

В соответствии с ГОСТ 32565-2013 светопропускная способность автомобильных стекол не может быть менее 70% . Этот норматив актуален как для ветровых стекол, так и для обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.


При наличии 2 внешних зеркал заднего вида, светопропускание задних стекол не регламентируется. При этом ширина тонировочной полосы на лобовом стекле не должна превышать 140 мм .

Для проверки уровня светопропускания инспекторами ГИБДД применяются тауметры. На текущий момент представители госавтоинспекции используют модели «Свет », «Блик », «Тоник ». Выданные сотрудникам ГИБДД тауметры ежегодно проходят проверку, после которой на приборы ставится клеймо, на котором выбита дата следующего тестирования и личная пломба проверяющего. Кроме того, по результатам тестирования на прибор выдается сертификат. В этом случае есть гарантия, что после проверки на дисплее высвечиваются достоверные данные, верно показывающие процент светопропускания стекла. (ст. 26.8 КоАП РФ ; п. 22 Перечня утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008 ).


Очень многие водители все равно с завидным упорством пренебрегают правилами, поскольку темная пленка обеспечивает следующие преимущества:

  1. Защищает от любопытных глаз имущество автовладельца , находящееся в салоне авто. Это свойство пленки до сих пор актуально, поскольку на текущий момент мелкие мошенники активно промышляют кражами из машин. Затемненные стекла заставляют их частично игнорировать транспорт с тонировкой.
  2. Летом снижает расходы на заправку . Благодаря ей салон дополнительно защищен от проникновения некоторой части инфракрасных лучей, которые являются активными теплоносителями. Свойство тонировки задерживать вместе с видимым спектром ИФ-излучение позволяет реже включать систему кондиционирования салона.
  3. Снижает риск попадания водителя в ДТП после ослепления фарами идущих навстречу транспортных средств.

Однако плюсы от эксплуатации этой дополнительной защиты стекол не являются весомым поводом для игнорирования законов. Тем более государство ужесточает меры против нарушителей, надеясь таким образом простимулировать соблюдение правил.

2017 год для автолюбителей стал одним из самых значимых в плане принятия нового закона, регулирующего правила тонировки автостекол. В ноябре 2016 года появились сообщения о том, что правительство намерено принять поправки в законопроект касательно использования тонирующего покрытия на автостеклах.


Штраф за тонировку с 1 января 2017 года должен был увеличиться до 5000 рублей . Такое значительное повышение суммы денежного взыскания для многих оказалось болезненно ощутимым. Ведь до принятия данного постановления владельцам автомобилей, последовательно не соблюдающим нормативы по тонированию автостекол, грозил штраф в размере 1500 рублей .

Такой «сюрприз» традиционно готовился заранее - в 2016 году было предложено внести некоторые поправки в законопроект о тонировке авто. Инициатором нововведений выступил Александр Лысаков, который занимает пост заместителя председателя правительства по конституционному законодательству и госстроительству. Именно он обратился с предложением поднять размеры штрафов за нарушение использования тонированных автостекол до 5000 рублей .

Однако, на сегодняшний день, законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям ГОСТ 32565-2013 , в виде штрафа в размере 500 руб . (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ ).


Обратите внимание! Штраф за административное правонарушение, предусмотренное, в частности, ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ , может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. В случае, если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ ).

Если эксплуатируется соответствующая текущим нормативам тонировка, штраф по новому закону не назначается.

Благодаря новому ГОСТ 32565-2013 водители могут сами уже определять, какой тип тонировочного покрытия ими будет эксплуатироваться, и какой степени прозрачности они должны быть, чтобы не было назначено штрафов или не наступили более серьезные последствия.

Лишение прав за тонировку в 2020 году по новому закону


Ожидалось, что власти примут поправки, которые позволят произвести повышение штрафных санкций, но при этом отказаться от более суровой меры наказания, которая подразумевает лишение прав за тонировку.

До 2014 года наказанием за неправильную тонировку служило снятие государственных номерных знаков. Однако после упрощения процедуры получения их дубликатов многие водители начали ими активно пользоваться, что во многом послужило причиной появления штрафа в размере 500 рублей за подобное нарушение.

Новый закон о лишении прав вместо штрафа за тонировку рассматривался в 2016 году вместе с другими положениями о видах наказаний. В ходе обсуждений был принят в целом компромиссный вариант. На данный момент водитель после нарушения за неправильное ее использование должен заплатить штраф в размере 500 рублей . Лишение прав за тонировку теперь не актуально - водителям нечего бояться. Ведь при условии уплаты штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении, можно сэкономить половину суммы, то есть заплатить придется всего 250 рублей .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков