В ялте проходит конкурс на лучшего в россии водителя троллейбуса (фоторепортаж).

В ялте проходит конкурс на лучшего в россии водителя троллейбуса (фоторепортаж).

Водитель Филевского автобусно-троллейбусного парка ГУП "Мосгортранс" Леонид Александров признан лучшим в стране. Он победил на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбуса, который проходил в Санкт-Петербурге с 25 по 27 мая. Участвовали водители из 40 городов. О том, как проходил конкурс и что для него значит эта победа, Леонид рассказал сайт

– Как вы попали на соревнования?

– В Москве, как и во всех городах, на предприятиях проходит отборочный тур. После этого выбирают двух лучших и отправляют на Всероссийский конкурс. Я оказался в числе победителей. Перед Всероссийскими соревнованиями меня на три недели сняли с линии. Я целенаправленно готовился к конкурсу. Отрабатывал фигурное вождение, повторял ПДД. Руководство выделило мне тренера и троллейбус. Для тренировок я выбрал себе ЗиУ-9 , потому что это самая простая и безотказная машина, она мне больше других нравится.

– Вам легко далась победа?

– Я не первый раз принимал участие в конкурсе "Лучший водитель троллейбуса". Могу сказать, что уровень соперников очень высокий. Я не был уверен, что победил – до последнего момента. Особенно хорошо выступили двое питерских ребят, ведь своя трасса всегда роднее. Они ездили на родных троллейбусах, которые знают. А даже у одной модели троллейбуса две машины будут отличаться, и к новому троллейбусу нужно еще привыкнуть. В этом была сложность для всех участников. C другой стороны – у хозяев выше ответственность. Они должны показать у себя дома результаты и не осрамиться.

– На что похожи соревнования?

– Соревнования включают теоретическую и практическую части. В теоретическую часть входили вопросы устройства троллейбуса, знание правил технической эксплуатации троллейбуса, должностная инструкция. Правила дорожного движения, культура обслуживания и приемка троллейбуса перед выездом на линию. Теоретическая часть проходит как в ГАИ за компьютером, но условия гораздо жестче. Чтобы сдать ПДД, надо было ответить на 20 вопросов, при этом времени давали меньше, чем 20 минут – 6 минут. Я был лучший по теории. Уложился за 2:38 секунд, не допустив при этом ни одной ошибки. Обычно укладываются в 4–5 минут. На соревнованиях приезжают лучшие из лучших и ошибок не допускают. Там работают уже на время, кто быстрее решает. В практическую часть входило фигурное вождение троллейбуса. Различные упражнения: заезд на остановку, змейка, заезд задним ходом в бокс, проезд канавы – все, что требуется от нас в повседневной работе. Соревновательная трасса длиной метров 300 раскинулась на внутренней территории питерского троллейбусного парка. На ее прохождение отводится три минуты. Но за это время тяжело уложиться. Я не уложился, но сделал все чисто и без ошибок.

– Какой был приз?

– Мне дали сертификат на 300 тысяч рублей. За второе место – 150 тысяч. Честно говоря, на соревнованиях я не думал о призе. Была мысль выступить достойно.

– Бытует мнение, что водитель троллейбуса – это женская профессия? Вы согласны?

– Я работаю водителем уже 20 лет. Не соглашусь, что водитель троллейбуса профессия женская. На соревнованиях мужчин было больше. Из 32-х участников только 7 девушек. Да, девушки выступили достойно. Они обычно хорошо выступают по теории. Но вот на вождении, где на первый план выходит психологическая устойчивость – нервы у них не выдерживают. На соревнованиях давит огромная ответственность. Если себя переборол, то выступить получится. Скажу по себе, сам себя не помню как сел в троллейбус – работаешь на рефлексах и автоматике.

– Что для вас значит эта победа?

– Это вершина, к которой я стремился в своей работе. Всегда хочется достичь чего-то большего. Победить на всероссийском конкурсе “Лучший водитель троллейбуса” – это вершина. Теперь я получу самый высокий разряд водителей троллейбуса – шестой. До этого у меня был пятый. А еще для меня важно, что мои дочки будут гордиться мной. Старшей сейчас 15 лет, а младшей – 3 года. Младшенькая мне удачи желала перед конкурсом, это очень мне помогло справиться с волнением. Семья не поехала в Петербург, а следила за моим выступлением через интернет, где велась прямая трансляция. А когда вернулся, на работе проходу не давали первые дни – каждый по плечу похлопает, радуются за меня.

P.S.: В ближайшую субботу, 4 июня, в столице пройдет городской конкурс на звание лучшего водителя троллейбуса столицы. В ГУП "Мосгортранс" работают свыше трех тысяч водителей троллейбуса. Каждый день по 77 московским маршрутам курсируют около 1200 троллейбусов.

Настоящее троллейбусное ралли началось в Северной столице. Водители со всей страны съехались туда, чтобы продемонстрировать профессиональное мастерство и выявить лучших из лучших. В этом году впервые в соревнованиях приняли участие крымчане.

Успеть за пять минут - и салон показать, и на кузов посмотреть. Перед стартом эксперты следят, чтобы конкурсант проверил давление в шинах и «рога» своей машине наставил правильно.

Этими «рогами» – как в просторечье называют токоприемники, они буквально «бодаются» за победу. Сорок человек – лучшие в профессии из трех десятков городов. Впервые приехали и крымские водители. Нариман Ильясов 20 лет за рулем на знаменитой трассе Ялта-Симферополь. Это самый длинный в мире междугородний троллейбусный маршрут. Сплошь извилистый серпантин – трудные подъемы, затяжные спуски.

«Стараешься держать 30-40 километров в час. На подъеме не страшно, на спуске страшновато», - говорит водитель.

Ни подъемов, ни спусков, зато есть импровизированный бокс, куда двенадцатиметровую машину нужно поставить задним ходом, и такая же условная остановка, где красная линия – это бордюр или поребрик, как сказал бы петербургский водитель. Расстояние – строго 40 сантиметров.

«Остановить троллейбус таким образом, чтобы задняя часть попала между двумя этими линиями. Сейчас он остановился посередине – это два балла», - поясняет инженер службы безопасности движения Людмила Маслова.

Петербург в этом году не случайно принимает конкурс. Для города этот год юбилейный. Ровно 80 лет назад на улицы Ленинграда вышел диковинный тогда транспорт. Маршрут «Красная площадь» - «Площадь труда». На линии был точно такой же ЯТБ-1. Теперь это уникальный экспонат городского музея электротранспорта.

Народный артист России Михаил Боярский сегодня наблюдает за конкурсантами, вспоминая, как сам студентом театрального института бежал занимать место в пассажирском салоне – там было очень удобно читать.

В этом году конкурс впервые за 17 лет судят по новой системе Международной ассоциации рабочих специальностей, где за каждый неподанный сигнал поворота – штрафной балл.

Объехать канализационные люки, свернуть на узкую улицу… Все задания – словно примеры из жизни. Водитель троллейбуса из Екатеринбурга Ольга Ермакова пять лет возит пассажиров и многих знает в лицо. «Спасибо не говорят, конечно. Но я все равно чувствую свою необходимость для других. И мне приятно», - говорит она.

Тот случай, когда пересечь финишную черту нельзя. Остановиться нужно ровно на красной линии. Один из водителей, например, чуть проехал вперед. Еще нужно выключить фары, заглушить машину и самостоятельно остановить таймер.

В жизни они привыкли делать все на автомате. Но под высоким конкурсным напряжением все равно допускают ошибки. Лучше здесь, говорят эксперты, чем потом на маршруте с пассажирами за спиной.

Кто там называет троллейбусы медлительными? На конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбусов, что прошел на территории Восьмого парка в Москве, рогатые стартовали так бодро, как не каждая легковушка сможет. Да и повороты закладывали так, что даже рога за ними не всегда успевали и отрывались от проводов.

Резкий старт - и штанги в стороны

В этот раз конкурс проходил уже в 38-й раз. В нем участвовали 18 водителей из четырех троллейбусных парков столицы. Им предстояло максимально быстро преодолеть обозначенный конусами маршрут, который включал в себя девять разнообразных упражнений. Среди них были такие стандартные маневры, как разгон с места, заезд задом в гараж, проезд над канализационным люком в повороте и максимально точный подъезд к автобусной остановке.

Особый интерес вызвала длинная «змейка»: троллейбусы проходили ее, визжа шинами, что привело в восторг зрителей. А чувство габарита проверяло упражнение «поклон короля». В нем водителю нужно было максимально точно подъехать к трем вертикальным брускам на асфальте и коснуться бампером центрального так, чтобы он наклонился, но не упал, - представляете, как надо чувствовать машину, чтобы выполнить задание правильно?

На определенном участке трассы троллейбус и вовсе опускал штанги, продолжая движение на автономном ходу, после чего штанги автоматически поднимались к специальным площадкам-штангоуловителям на проводах - об этой системе мы рассказывали в материале про саратовский .

В Москве же водители соревновались на белорусских машинах завода Белкоммунмаш модели 321 второго поколения - они есть в каждом парке. Вообще, такой БКМ - самый популярный полностью низкопольный троллейбус в СНГ: их было выпущено около полутора тысяч.

В конце зимы в Москве появились и троллейбусы модели 321 третьего поколения. В рамках конкурса на площадку парка пригнали много разнообразной техники, среди которой был и такой троллейбус. Внешне новичка отличает иное выражение лица, а также более современное оформление задней части - со светодиодными фонарями. В салоне 26 кресел, а всего троллейбус может вместить 101 пассажира. Сейчас в столице 20 таких машин.

Кстати, помимо новых троллейбусов на конкурсе можно было увидеть и интересных «старичков». Здесь был тот самый ЗиУ-5, на котором мне прошлой осенью вместе с парадом троллейбусов, а также грузовой дуобус ТГ-3, с которым я отдельно.

Выиграла конкурс команда из центрального филиала Мосгортранса. Вообще, в прежние годы каждый парк представлял свой вариант окраски к конкурсу, но с введением корпоративного цвета эта традиция потихоньку сходит на нет.

Конкурсный вариант раскраски от Восьмого троллейбусного парка

Поэтому приз зрительских симпатий (если бы такой разыгрывался) точно бы завоевала команда из Восьмого троллейбусного парка, ставшая в конкурсе третьей. Их троллейбусы получили яркую аккуратную раскраску в стиле первых версий трамваев Витязь и выглядели свежо и оригинально на фоне примелькавшихся синих машин.

В Ялте на площадке Ялтинского троллейбусного парка 17 мая состоялось торжественное открытие XVIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса», который впервые проходит на территории Республики Крым.

В этом году Всероссийский конкурс приурочен к 60-летию троллейбусного движения на полуострове. Всероссийские конкурсы «Лучший водитель троллейбуса», «Лучший водитель трамвая» и другие конкурсы профессионального мастерства, проводятся в России уже более 30-ти лет.

Ежедневно в нашей стране свою жизнь и здоровье водителям троллейбусов доверяет 4,5 миллиона человек. Поэтому, показать свое мастерство и побороться за призовой фонд в 500 тысяч рублей в Ялту приехали водители из разных уголков страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Ярославля, Оренбурга, Севастополя, Ижевска, Екатеринбурга, Самары, Нальчика и других городов.

В этот день конкурсантов приветствовали Министр транспорта Республики Крым Юрий Овсянников, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Государственного совета Республики Крым Петр Запорожец, заместитель главы администрации города Ялта Станислав Шапортов, а также директор ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Алексей Васильков и генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Илья Прокопьев.

Обращаясь к присутствующим, Юрий Овсянников подчеркнул, что проведение данного конкурса очень важно для всей Республики, поскольку в следующем году троллейбусное сообщение на полуострове встретит 60-летний юбилей.

«Ялта - это город, одной из визитных карточек которого является именно троллейбус. И всем нам очень приятно, что данный Всероссийский конкурс проходит именно здесь. Сегодня в бескомпромиссной борьбе сойдутся более 30 участников со всей России. Сюда приехали лучшие из лучших. И мы надеемся, что увидим достойную борьбу, в ходе которой конкурсанты нам докажут, что это не просто их ежедневная работа, а стиль жизни. И пусть победит сильнейший», - пожелал Юрий Овсянников.

В свою очередь, Станислав Шапортов отметил, что данный конкурс способствует росту профессионального мастерства, а также улучшению качества обслуживания пассажиров по многим критериям.

«В первую очередь, конкурсанты поделятся друг с другом своим знаниями и опытом. Но главное - это то, что состязание придаст импульс в плане развития удобного, экологически чистого вида общественного транспорта. Наш город имеет хорошую троллейбусную сеть, которую необходимо развивать», - поделился Станислав Шапортов.

Участники конкурса будут соревноваться в знании устройства троллейбуса, правил технической эксплуатации, правил дорожного движения. Традиционно, зрелищной является практическая часть состязаний, в которую входит вождение троллейбуса по специальной трассе и с определёнными условиями, культура обслуживания пассажиров и приёмка троллейбуса перед выездом на линию. Впервые в соревнованиях будет внедрён элемент комфортного вождения.

«Помимо тех модулей, которые должны преодолеть участники на время без штрафных баллов: остановка, различные маневры, условный заезд в гараж, в этом году добавилась еще одна дисциплина - комфортное вождение. Во время проезда, водитель должен ехать максимально аккуратно, не пролив воды из стакана, который в этот момент находится в салоне троллейбуса», - объяснил Алексей Васильков.

В этот же день, перед тем, как приступить к выполнению первого задания, все конкурсанты прошли обязательную медкомиссию. В ожидании своей очереди они поделились впечатлениями и переживаниями.

«В этом конкурсе я принимаю участие уже второй раз, но все равно присутствует волнение, - рассказал участник из города Рязань Максим Чиняков. - Водителем я работаю совсем недавно - около трех лет, но об этой профессии я мечтал с детства и, собственно, моя мечта сбылась».

«Немаловажное качество для любого водителя - это терпение, - считает участник из города Новосибирск Андрей Литуновский. - Потому что наша работа - это ежедневная работа в жару или морозы, это ранние подъёмы, поздние смены... Поэтому, нужно быть спокойным, выдержанным и собранным при любых обстоятельствах».

Среди работников отрасли городского электрического транспорта этот конкурс считается одним из самых ожидаемых и зрелищных событий года. Поэтому, чтобы вместить всех зрителей соревнований, в Ялтинском троллейбусном парке создан специальный сектор болельщиков. Кроме того, для всех желающих поболеть за водителей организована прямая трансляция с конкурсной площадки на официальном сайте www.bestdriver-rf.ru .

Справка: В 1958 году было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяжённостью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. В мае 1959 года было организовано Крымское троллейбусное управление. Предприятие отметит юбилей в следующем году.

Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, включающая самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут (84 км; от симферопольского аэропорта — 96 км), а также наличие на ряде участков 4-путных (по 2 линии в каждом направлении (Симферополь) и даже 6-путных участков (тройное кольцо в Алуште), позволяющих производить опережение одного троллейбуса другим (например, городского междугородным) с минимальным использованием воздушных стрелок, только подчёркивает уникальность.

С 17 по 19 мая в Ялте прошло одно из самых ожидаемых для работников городского электрического транспорта событий года – XVIII Всероссийский конкурс «Лучший водитель троллейбуса.

За призовой фонд, который в этом году составил 500 тыс. рублей, боролись 35 водителей из 28 городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Ярославля, Оренбурга, Севастополя, Ижевска, Екатеринбурга, Самары, Нальчика…

Организаторами мероприятия выступили Министерство транспорта РФ, НИИ автомобильного транспорта, правительство Республики Крым, ГУП РК «Крымтроллейбус», Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Городской электрический транспорт» и Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Учитывая, что ежедневно свои жизнь и здоровье доверяют водителям троллейбусов 4 млн россиян, конкурс «Лучший водитель троллейбуса» – важная часть Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

В конкурсных заездах участники неизменно демонстрируют не только культуру обслуживания пассажиров, умение водить рогатую машину по специальной трассе и в определенных условиях, но и соревнуются в знании устройства троллейбуса, правил технической эксплуатации и, конечно, правил дорожного движения. Все эти навыки помогают водителям быть на «ты» с тяжелой машиной, развивают умение маневрировать в транспортном потоке и даже готовят водителей к действиям в критических ситуациях.

Кроме того, в этом году уже во второй раз испытания проводились по методике мирового движения рабочих специальностей WorldSkills, что позволило оценивать конкурсантов еще и по международным стандартам.

По итогам конкурса «лучшим водителем троллейбуса – 2018 стал Тахир Оразбердиев. Приз за 1-е место и 300 тыс. руб. он увез в родной Стерлитамак. Сергей Пермитин из Ижевска занял 2-е место. Его приз за почетное серебро составил 150 тыс. руб. Ну а бронза и 50 тыс. руб. достались Евгению Шихину из Санкт-Петербурга.

КСТАТИ

На Ялту, в которой состоялся конкурс, выбор пал не случайно. В 2018 году троллейбусное движение в Крыму отмечает большой юбилей – 60 лет назад правительство Украинской ССР приняло решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь – Алушта – Ялта. Первая очередь этой линии (Симферополь – Алушта) протяженностью 52 км была введена в эксплуатацию всего за 11 месяцев.

Крым – единственный регион, в котором троллейбус соединяет не только районы одного населенного пункта, но и целые города. Уникальная система междугородного троллейбуса связывает Симферополь с курортами Южного берега Крыма и имеет самую большую в мире протяженность – 84 км. А если считать от Симферопольского аэропорта, то все 96 км. Уникальность трассы еще и в том, что некоторые ее участки имеют не одну, а 2-3 линии в каждом направлении, чтобы более быстрые междугородные троллейбусы могли обгонять городских коллег с минимальным использованием воздушных стрелок.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков