Уаз патриот 3163 монтажный блок. Предохранители УАЗ Патриот: расположние и особенности элементов реле внедорожника

Уаз патриот 3163 монтажный блок. Предохранители УАЗ Патриот: расположние и особенности элементов реле внедорожника

Отсутствие специальных предохраняющих устройств в электросистеме машины при малейшей неисправности вызовет массу проблем. Этот узел, среди отечественных автомобилей чаще всех изменялся именно на Патриоте. До 2007 года конструкторы использовали блок от ВАЗ 2110 с дополнительной планкой. Затем производилась установка устройств собственного производства, которые не имели ничего общего с ВАЗовскими. Существует 2 ульяновских блока. Один ставили до 2011 года, второй ставят по сей день.

Место расположения

Зачастую автовладельцы не знают где искать блок предохранителей на УАЗ Патриот и из чего он состоит. В случае поломки в дороге ремонт для таких автовладельцев становится проблемой. А ведь автомобиль джип и способен заехать в глубокую глушь, где нелегко будет найти помощь.

Салонный блок Патриота размещён слева от водителя. Он размещается возле колена. Как раз там находится крышка блока, которую можно снять простым поворотом её фиксатора в сторону от корпуса. Сразу за крышкой располагаются реле и предохранители.

Но еще существует второй блок в УАЗ Патриот. Он расположен под капотом слева, на крыле. Он тоже накрыт специальной крышкой, с обратной стороны которой имеется схема. Снять крышку блока возможно путём откручивания фиксирующего устройства.Модели, которые оснащены кондиционером, имеют под капотом дополнительный блок. Он размещён на правом крыле. Там отдельно размещены предохранители и реле для управления системой климат-контроля. Дизельные версии машин оснащаются дополнительными реле и предохранителями на свечи накаливания.

Напоминания о замене

В электрической схеме автомобиля состоят потребителя с различным уровнем потребляемого напряжения. Поэтому для разных частей проводки применяются разные предохранители. Они служат в целях защиты цепи от критических перепадов напряжения и оставляют невредимыми сами приборы.

Принцип действия: как только ток превысил номинальное значение до критического уровня, в устройстве начинает плавиться специальная вставка и цепь прерывается.

Неисправность определяется:

  • визуально;
  • при помощи мультиметра;
  • с помощью контрольной лампы.

С последними двумя способами понятно. При визуальном же осмотре на пластине будет видна часть расплавленного металла.

При сгорании плавкого устройства необходимо обратиться к руководству по эксплуатации. Там должна быть расписана схема и назначение блока УАЗа Патриот. За неимением руководства необходимую информацию можно найти ниже в статье. Номиналы же расписаны на крышке блоков.Чтобы извлечь неисправный элемент из блока УАЗа Патриот следует воспользоваться пинцетом, поскольку пальцами вытащить тонкую деталь проблематично. Приобрести новую деталь можно в любом магазине автозапчастей.

Внимание! Новый предохранитель УАЗа Патриот обязательно должен соответствовать номиналу. Не следует вставлять медные «жучки».

Зачастую окраска предохранителя означает его значение его номинального тока:

  • оранжевая - 5 А;
  • красная - 10 А;
  • жёлтая - 20 А;
  • зелёная - 30 А.

Не следует менять предохранитель при его повторном перегорании - нужно найти и устранить причину поломки.

Обозначения предохранителей под капотом

Блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом практически не изменялся. Есть небольшие изменения в реле, в зависимости от оснащения модели дополнительными электроустройствами.

Назначения реле:

  • Р1 — стартер;
  • Р2 — отвечает за стеклоомыватель заднего окна;
  • Р3 — регулирует систему рециркуляции выхлопных газов;
  • Р4 — вентилятор №1;
  • Р5 — вентилятор №2;
  • Р6 — компрессор;
  • Р7 — бензонасос;
  • Р8 — сигнал;
  • Р9 — управление двигателем;
  • Р10 — кондиционер.

Часть реле, представленных на схеме, могут отсутствовать, в зависимости от комплектации машины.

Современный блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей УАЗа Патриот, который расположен в салоне, изменялся несколько раз, как было названо в начале статьи. Ниже приведена таблица описания предохранителей современного блока, который не изменялся в 2013 году. В 2014 году также не было коренных изменений в конструкции.

Новые салонные блоки УАЗ Патриот устанавливаются с 2012 года.

Итоги

Представленная выше информация должна помочь владельцу авто в критической ситуации отыскать проблему в электросистеме машины и исправить её. Важно, чтобы в запасе всегда имелись плавкие изделия, что поможет избежать крайне нежелательного риска при эксплуатации электросистемы, особенно в условиях глухой местности.

Интересное видео:

Большинство цепей электрооборудования автомобиля Уаз Патриот защищено плавкими предохранителями установленными в основном монтажном блоке 431.3722М и дополнительном блоке реле и предохранителей М150. В них также установлены реле приборов потребляющих большой ток.

Основной монтажный блок 431.3722М на Уаз Патриот.

Основной монтажный блок 431.3722М, каталожный номер 3160-3722010-02, расположен в салоне под панелью приборов слева от рулевой колонки и закрыт крышкой. Для доступа к монтажному блоку необходимо повернуть винт на крышке приборов и снять ее. Для удобства замены предохранителей в комплект монтажного блока входит пластмассовый пинцет.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока 431.3722М.

F1 — 5 Ампер, освещение приборов, габаритные огни левого борта.
F2 — 7,5 Ампер, ближний свет правой фары.
F3 — 10 Ампер, дальний свет правой фары.
F4 — 10 Ампер, правая противотуманная фара
F5 — 30 Ампер, система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка.
F6 — 15 Ампер, штепсельная розетка переносной лампы.
F7 — 20 Ампер, звуковой сигнал, электропривод зеркал заднего вида.
F8 — 20 Ампер, элемент обогрева заднего стекла.
F9 — 20 Ампер, очистители и омыватели стекол.
F10 20 Ампер, резерв.
F11 — 5 Ампер, габаритные огни правого борта, освещение номерного знака.
F12 — 7,5 Ампер, ближний свет левой фары.
F13 — 10 Ампер, дальний свет левой фары и контрольная лампа включения дальнего света фар.
F14 — 10 Ампер, левая противотуманная фара.
F15 — 20 Ампер, система электроблокировки замков дверей.
F16 — 10 Ампер, аварийная сигнализация и указатели поворота.
F17 — 7,5 Ампер, плафоны освещения, подкапотная лампа, выключатель сигнала торможения.
F18 — 25 Ампер, отопитель, выключатель обогрева заднего стекла.
F19 — 10 Ампер, комбинация приборов, выключатель света заднего хода.
F20 — 7,5 Ампер, задние противотуманные огни.
F21 — 10 Ампер, запасной предохранитель.
F22 — 20 Ампер, запасной предохранитель.
F23 — 30 Ампер, запасной предохранитель.

Назначение реле, расположенных в монтажном блоке Уаз Патриот.

К2 — Реле-прерыватель .
К3 — Реле-прерыватель указателей поворота.
К4 — Реле включения ближнего света фар.
К5 — Реле включения дальнего света фар.
К6 — Дополнительное (разгрузочное) реле.
К7 — Реле включения обогрева заднего стекла.
К8 — Реле включения противотуманных фар.

Дополнительный блок реле и предохранителей М150, каталожный номер 3163-3722010, расположен под капотом автомобиля, в моторном отсеке на левом брызговике. Для доступа к реле и предохранителям блока М150 необходимо снять его крышку.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями дополнительного блока реле и предохранителей М150 на Уаз Патриот.

F1 — 30 Ампер, силовая цепь реле вентилятора.
F2 — 20 Ампер, силовая цепь реле стартера.
F3 — 20 Ампер, силовая цепь реле электробензонасоса.
F4 — 5 Ампер, приборы.
F5 — 25 Ампер, антиблокировочная система АБС.
F6 — 30 Ампер, силовая цепь реле вентилятора.
F7 — 10 Ампер, силовая цепь главного реле системы управления двигателем.
F8 — 10 Ампер, антиблокировочная система АБС.
F9 — 40 Ампер, антиблокировочная система АБС.
F10 — 80 (90) Ампер, питание монтажного блока.

Назначение реле, расположенных в блоке реле и предохранителей М150 на Уаз Патриот.

Р1 — Реле стартера.
Р2 — Реле времени стеклоомывателя двери задка.
Р3 — Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции
Р4 — Реле электровентилятора.
Р5 — Реле электровентилятора.
Р6 — Реле компрессора, устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.
Р7 — Реле электробензонасоса.
Р8 — Реле включения звуковых сигналов.
Р9 — Реле системы управления двигателем.
Р10 — Реле , устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.

Особенности эксплуатации монтажного блока и блока реле и предохранителей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо предварительно выяснить причину его перегорания и устранить ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищает данный предохранитель. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

При замене предохранителей и проверке электрических цепей автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к перегоранию токоведущих шин монтажного блока или блока реле и предохранителей.

Ремонт монтажного блока и блока реле и предохранителей заключается в замене вышедших из строя реле и предохранителей. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих шин.

В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.

Наиболее часто проблемы с потерей напряжения на клеммах бензонасоса возникают из-за коротких замыканий , возникающих в результате перетирания проводов и замыкания их на «массу». Связано это с недостаточно хорошим качеством укладки жгутов проводов. Естественно, в результате такой неисправности перегорает предохранитель, защищающий данную электрическую цепь.

Если при включении зажигания Вы не услышите шума работающего бензонасоса, то в первую очередь придётся поднять капот Вашего УАЗ Патриота, найти монтажный блок и открыть его крышку. Двадцати амперный предохранитель, защищающий электрическую цепь бензонасоса, расположен в первом вертикальном ряду третьим снизу. Достаёте его, и если он перегорел, то придётся искать место «коротыша», ведь до тех пор, пока Вы не устраните эту неисправность, вновь поставленные предохранители будут также перегорать.

Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.

Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.

Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.

Предохранители служат для защиты участков электроцепи от перегрузок и коротких замыканий. И зачастую для устранения неисправности достаточно поменять плавкую вставку предохранителя. Главное знать где они находятся.

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется.
Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер.
Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3:

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Блоки предохранителей

Любой электроремонт обычно начинается с проверки предохранителей и управляющих реле.
Блок предохранителей реле в салоне находится ниже приборной панели под крышкой. Для получения доступа необходимо нажать на фиксаторы, освободив крышку от зацепов.
Схема расположения салонных предохранителей и реле изображена на Рис.5

Обозначение реле приведено на Рис.6:


Назначение предохранителей приведено в таблице на рис.7


Следует отметить, что некоторые модификации имеют несколько измененную последовательность предохранителей, для уточнения следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации автомобиля.
Вид блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве Рис.8


Он находится за аккумуляторной батареей Рис.9


Расшифровка реле и предохранителей приведена в таблице на Рис.10 и 11



Обычно, если возникают проблемы с запуском автомобиля, в первую очередь необходимо начинать проверку реле и предохранителей, находящихся в подкапотном пространстве. В случае, когда есть подозрение на неисправность какого-либо реле, можно временно поменять местами с аналогичным из соседнего гнезда, если такой имеется.
Проверку исправности предохранителей необходимо производить обязательно, вынимая их из гнезда, двумя методами: визуальным и с помощью мультиметра (прозвонка).

Расположение реле и предохранителей монтажного блока

ЗАМЕЧАНИЕ: Вероятно существует несколько модификаций этого изделия, поскольку предлагаемые рисунки блока немного не соответствуют приобретенному блоку - немного изменены положения реле и запасных предохранителей. На моем K4 и K1 поменяны местами. Но это ни на что не влияет.

K1 - реле контроля исправности ламп; K2 - реле очистителя ветрового стекла; K3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 - реле включения ближнего света фар; K5 - реле включения дальнего света фар; K6 - дополнительное реле; K7 - реле включения обогрева заднего стекла; K8 - резервное реле; F1-F20 - плавкие предохранители.

Цепи защищаемые плавкими предохранителями

Предохранитель Номинал,
А
Защищаемые цепи (по схеме ВАЗ-2110)
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника.
Лампы габаритного света левого борта. Выключатель передних ПТФ
F2 7.5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний свет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
Нам это не грозит, но можно использовать для электролюка и т.п.
F6 15 Переносная лампа
F7 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
Сюда же можно включить обогрев зеркал
F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7.5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и
аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7.5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки.
Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала.
Часы. Маршрутный компьютер
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика.
Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 10 Блокировка замков дверей.
Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.
Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода.
Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля.
Комбинация приборов. Часы. Маршрутный компьютер
F20 7.5 Лампы задних противотуманных огней

Электрическая схема монтажного блока

K1 - реле контроля исправности ламп (внутри показаны перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K2 - реле очистителя ветрового стекла; K3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 - реле включения ближнего света фар; K5 - реле включения дальнего света фар; K6 - дополнительное реле; K7 - реле включения обогрева заднего стекла; K8 - резервное реле; F1-F20 - плавкие предохранители.


Расположение и нумерация штекеров монтажного блока

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков