Тюнинг Hyundai Tucson – как сделать мощный внедорожник для увлекательных путешествий. Hyundai Tucson

Тюнинг Hyundai Tucson – как сделать мощный внедорожник для увлекательных путешествий. Hyundai Tucson

Особенности конструкции

Рис. 7.1. Передняя подвеска (правая сторона) : 1 - защитная крышка верхней опоры амортизаторной стойки; 2 - амортизаторная стойка; 3 - поворотный кулак со ступицей; 4 - нижний рычаг; 5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка 2 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия и верхняя опора в сборе с подшипником, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля.
Амортизаторная стойка соединена двумя болтами с поворотным кулаком 3. Поворотный кулак, в свою очередь, соединен с нижним рычагом 4 подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к подрамнику с помощью сайлентблоков задней опоры и резинометаллических втулок передней опоры. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости б с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником двумя скобами, а с амортизаторными стойками передней подвески - стойками 5 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены в поворотных кулаках 3 на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Симптомы: автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения, стуки в передней подвеске.

Возможная причина: поврежден рычаг передней подвески.

Инструменты: противооткатные упоры, домкрат, набор гаечных ключей, набор головок, съемник шаровых шарниров.

1. Установите противооткатные башмаки под задние колеса, а затем снимите переднее колесо.

Примечание. Откручивание и затяжку крепежных болтов колеса следует производить только на установленном на землю автомобиле.

2. Открутите крепежную гайку пальца шаровой опоры, а затем выпресуйте палец.

3. Открутите и извлеките передний крепежный болт рычага передней подвески к подрамнику.

4. Открутите и снимите заднюю крепежную гайку рычага передней подвески к подрамнику, после чего выньте болт.

5. Демонтируйте рычаг передней подвески с автомобиля, поддев монтажной лопаткой головку заднего шарнира рычага.

6. Осмотрите рычаг передней подвески и замените его, если это необходимо.

7. Осмотрите резинометаллическую втулку передней опоры рычага передней подвески на наличие дефектов. При необходимости замены втулки выпрессуйте ее, используя подходящие оправки (обоприте наружную оправку о край проушины, а внутреннюю – о наружную втулку шарнира).

8. Запрессуйте новые шарниры в проушины рычага (используйте оправки, использовавшиеся в операции, описанной в пункте 7), предварительно смазав наружные втулки шарниров тонким слоем консистентной смазки (данное действие необходимо только в случае, если рычаг передней подвески не имеет внешних дефектов и, соответственно, не нуждается в полной его замене).

9. Запрессуйте сайлентблок задней опоры до момента упора буртика наружной втулки в край проушины рычага передней подвески.

10. Произведите запрессовку резинометаллического шарнира передней опоры так, чтобы его внутренняя втулка выступала над краем проушины рычага передней подвески на высоту 12,5–13,5 миллиметров.

Примечание. Поверхность резинового массива переднего резинометаллического шарнира имеет специальную метку. Запрессуйте передний шарнир, сориентировав его таким образом, чтобы метка располагалась под углом, равным 45 градусам, к оси рычага передней подвески.

11. Установите снятые детали в обратной последовательности, не затягивая полностью элементы крепления резинометаллических шарниров рычага передней подвески и гайку пальца шаровой опоры.

12. Опустите автомобиль на землю и несколько раз качните его.

13. Окончательно затяните крепежные элементы резинометаллических шарниров.

14. Окончательно затяните гайку пальца шаровой опоры моментом 100–120 Н∙м, а затем доверните ее до момента совпадения прорези на ней с отверстием в пальце.

15. Вмонтируйте шплинт.

Вам потребуются: ключи «на 14» (два), «на 17», «на 19», пассатижи, емкость для сбора рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления, съемник для шаровых шарниров.
1. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите переднюю часть автомобиля над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

2. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевой колонки...

3. ...и разъедините валы.

4. Выпрессуйте из рычагов поворотных кулаков пальцы шарниров наружных наконечников рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги »).


11. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора, удерживая палец от проворачивания, и отсоедините палец от штанги стабилизатора.

12. Отверните гайки болтов передней...

13. ...и задней опор силового агрегата...

14. ...и извлеките болты.

15. Установите опоры под подрамник.

16. Выверните по два болта и отверните по одной гайке крепления кронштейнов правой и левой задних опор подрамника...

17. ...а затем снимите кронштейны.

18. Выверните два болта крепления передних опор подрамника к кузову...

19. ...и снимите болты с нижними тарелками передних опор.

20. Отверните две гайки крепления задних опор подрамника к кузову...

21. ...и снимите подрамник передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив его вниз. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески »), рулевой механизм (см. «



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков