Троит 1.5 16 клапанов ваз. Засор и грязь в топливных форсунках. Неисправность модуля зажигания

Троит 1.5 16 клапанов ваз. Засор и грязь в топливных форсунках. Неисправность модуля зажигания

Многие Владельцы ВАЗ 2112 сталкивались с тем, что их шестнадцати клапанный мотор начинал троить. Причины возникновения данного эффекта типичны для всех двигателей инжекторного типа. Неисправность стоит искать в трёх местах: подачи воздуха или топлива, а также узле образования искры. Но, бывает и такое, что на работу двигателя влияет электроника.

Причины

Общий вид двигателя 21124 16V.

Троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.

Итак, ВАЗ 2112 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:

  • Некачественное топливо.
  • Неисправность в элементах топливоподачи.
  • Нарушение работы узлов воздухозабора.
  • Неисправность в системе зажигания.
  • Проблема кроется в электронной части автомобиля.

Методы решения

Прежде чем начать процесс разбора причин более детально, а также методов устранения неисправности стоит понимать, что если автолюбитель не уверен, что сможет, исправить поломку или не проведёт верно, диагностику, то лучше самому не лезть. В данном случае рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.

Некачественный бензин


Некачественное топливо повсюду.

Троение на ВАЗ в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.

Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители – это прогорание клапанов или поршневого механизма.

Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

Топливные элементы


Процесс замены засоренного топливного фильтра.

Первое место, где стоит искать проблему – это подача топлива в систему образование топливной смеси. Так, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.

Для начала необходимо проверить работоспособность топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.


Процесс чистки форсунок своими руками.

Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя. Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.

Подачу воздуха


Троить двигатель может из-за проблем с воздушным фильтром.

Нормальная подача воздуха – это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования. А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.

Система зажигания

Один из вариантов, почему возникло троение – это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.


Нагар на свечах означает неисправность мотора и причины троения.

Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить – это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.

Проблема с электроникой

Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.

Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ – K-line. После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.

Вывод

Причины и методы устранения неисправности троения на ВАЗ 2112 16 клапанов рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.

В чём может быть причины?

Здравствуйте! У меня недавно начал троить двигатель. При этом он , . Троит просто постоянно. Не знаю куда смотреть, что ремонтировать! Подскажите пожалуйста.

Причин того, что при работе двигателя случаются перебои — может быть несколько. И тот случай, когда мотор работает на трёх вместо четырёх цилиндров нельзя не спутать ни с чем. И его «тарахтение» в скором времени заставляет владельцев автомобилей задуматься о скорейшем ремонте.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

На видео ниже подробно показаны симптомы, когда двигатель троит:

Чем грозит «троение»?

Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается , возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит , дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.

Тогда, когда один цилиндр не функционирует, в нем накапливается не сгорающее топливо, которое стекает вниз, в картер с маслом, которое в свою очередь разжижается, делается менее вязкой. В итоге, все его смазывающие свойства могут пропасть, что может привести к износу поршней и колец, создавая задиры на стенках цилиндров. Не сложно догадаться, что троение двигателя может привести к его капитальному ремонту.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.

Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:



Если на свече есть «закопчённость» или сильный нагар – это препятствует её стабильной работе, . Мало , необходимо найти причину этого явления. Проверьте , верный ли на .


Грязная свеча, с масляным следом.

Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.

Для самостоятельной проверки оденьте высоковольтный провод на свечу, а ее корпус положите на двигатель (электрод не должен его касаться – прим.), затем при помощника прокручивайте стартер. Так на свече должна появиться искра.

Ещё обратите внимание

Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:

  • Требуется замена высоковольтных проводов.
  • Необходима диагностика для электронного блока управления.
  • Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за . О том, как .

Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины троения двигателя можно узнать сделав диагностику двигателя.

У опытных и начинающих автомобилистов, любая поломка или неисправность в машине вызывает крайне отрицательнеые эмоции. Особенно когда рано утром вам необходимо ехать на работу а машина плохо заводится и начинает троить.

Причин такой работы двигателя очень много, по этому мы попытаемся раскрыть наиболее частые неисправности когда начинает троить двигатель ВАЗ 2112.

Неисправность модуля зажигания:


Модуль создает коммутацию непосредственно для каждого цилиндра и в дальнейшем передает напряжение на высоковольтные провода в соответствии с рабочим тактом двигателя. Вывод из строя этого элемента может привести кто тому что машина затроит. В среднем ресурс данного узла редко превышает 200 тысяч километров, по этому если машина не новая лучше поменять его заранее.

Высокий износ свеч зажигания


Свечи зажигания необходимо менять в соответствии с регламентом технического обслуживания. (никелевые свечи ходят в среднем по 20-45 тысяч км., иридивые и платиновые по 50-100 тысяч км.)

Пробивание высоковольтного провода


Высоковольтные провода или как их еще называют "бронепровода" передают электрический ток к свечам от модуля зажигания. Работа в условиях высокого напряжения и силы тока выводит из строя проводник, а иногда и внешнюю оболочку провода, что создает падение напряжения или полное отсутствие такового. По мимо этого в подкапотном пространстве происходит постоянный перепад температур, попадание ГСМ на оболочку провода, что может привести к его расслоению и огалению.

Прогорание клапана


Современные бензиновые двигатели представляют из себя высокофорсированные силовые установки. Вспомните 20-30 лет назад с двигателя объемом 3-5 литров с трудом снимали 100 л.с., добиваться это пришлось не малым трудом. В том числе установка инжектора и увеличение колличества клапанов на цилиндр. В результате высоких температур, а иногда и низкого качества топлива, может прогореть клапан. Он выходит из строя и перестает функционировать, в итоге топливная смесь перестает полноценно поступать в цилиндр, а выхлоп не выходит обратно.

Засор и грязь в топливных форсунках


Автомобили семейства ВАЗ 2110 оснащены системой распределенного впрыска. Инжекторный впрыск включает в себя 4 форсунки на каждый цилиндр. Засор одной из них может привести к тому, что двигатель начнет не ровно работать, динамика упадет и обороты будут набираться с трудом. При такой неисправности часто случается перегрев двигателя. В запущенных случаях может прогореть катализатор.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков