Закон о тонировке авто. Лайф хак как ездить с тонировкой передних стекол

Закон о тонировке авто. Лайф хак как ездить с тонировкой передних стекол

По поводу тонировки передних стекол ходит много споров, многие ЗА многие ПРОТИВ. Те кто против могут переставать читать прямо сейчас. Ну а для тех кто за и кто считает свою машину своей собственностью, которой можно распоряжаться как угодно и законы направленные на борьбу с тонировкой очередной "удавкой" для народа (к "элите" это кстати не относиться - не разу не видел что бы гаец остановил к примеру s500 с тонированными стеклами) расскажу хитрость на которую государство заставило меня пойти)
Повезло мне с машиной, в том плане что стекла прячутся в дверь полностью (чего нельзя сказать о тазах). Так вот, открываю крышку блока предохранителей в салоне, нахожу два предохранителя отвечающих за стеклоподъемники, вытаскиваю, а на их место ставлю специальные зажимы(не помню как они грамотно называются), которые передают контакт по проводу, через выше упомянутый предохранитель к кнопкам. Кнопки нужны обычные на разрыв контакта с фиксацией. Кнопки вывел под руль таким образом что их не видно, ни с места водителя ни с улицы. При установке чуть накосячил, рассверлил отверстия больше самих кнопок, не беда замазал клеем из термопистолета (залипуха конечно но на глаза не попадается и ладно).


желтая кнопка переключения сигнала с обычного на пневмо гудок



А теперь самое интересное, реакция на это гайцев)
Разговаривал я сними на эту тему раз 10. И каждый раз если мент не отпускал сразу после фразы - стекла не подымаются, походу сгорел предохранитель, история была одна и таже:

гаец замечает мою машину, видит стекла, взмах жезла, остановка, опускаю стекла, нажимаю кнопку(и не важно видел он стекла или нет)
ОН -(представляется) Ваши документы
Я- Я что то нарушил
ОН- 12.5.3.1 тонировка
Я- несите прибор, будем измерять
ОН- (либо идет за прибором, либо начинает клянчить что бы я поднял стекла)
Я- демонтсративно нажимаю на кнопку поднятия стекол, а они почему то не поднимаются, делаю удивленное лицо и говорю походу предохранитель сгорел
ОН- сейчас мы выпишим протокол снимим вам номера и вы поедете дальше
я-Вы выпишите протокол только после замера светопропускания моего стекла при свидетелях прибором прошедшим поверку
он- сейчас мы вызовем газель ТО на дороге и он вам починят стекла
я- до моей машины не один сотрудник не даже дотрониться и вы это прекрасно понимаете, так как это просто не законно.
он-сейчас мы вызовем эвакуатор и он заберет вашу машину на штраф стоянку, так как она не исправна
я уже со смехом - покажите мне пункт правил который запрещает эксплуатировать авто с неисправными ЭСП.

Обычно после этого мне скрипя зубами отдают документы и я при них же подымаю стекла и еду дальше

P.S. Иногда они ещё говорят что сняли на видео как у меня было поднято стекло на что я отвечаю - да было, да тонировка есть, но тонировка по госту, а то что через нее не чего не видно так это блики, монтаж или сами придумайте что, но только видео с камеры не является доказательством нарушения пункта 12.5.3.1, а предохранитель у меня сгорел уже после остановки. Боритесь за презумпцию невиновности - пока не накинули на стекла прибор вы не виновны.

P.P.S. Может быть кто то скажет что я не правильно себя веду по отношению к полицейским, но мое мнение такое - каждый сам выбирает свой путь и каждый кто идет в дпс знает заранее что он будет брать взятки, давать откаты начальству, будет отпускать пьяных и обшарашеных людей за деньги, будет безнаказанно нарушать правила сам, и сам будет бухать за рулем и так далее… Так вот жалости или понимания к таким людям не испытываю и не собираюсь. Кстати, если перед началом разговора представить что гаец попрашайка который хочет у тебя выпросить денег с ними очень весело разговаривать)))


Всем черных стекол.

Как не снимая тонировку избежать наказания

Правила дорожного движения РФ (а точнее, Приложение 1, которое называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») разрешают устанавливать на верхней части ветрового стекла автомобиля прозрачные тонированные пленки, а также применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.

При обращению к упомянутому ГОСТу мы узнаем, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол (кстати, не всех, а лишь той их части, через которые водитель смотрит на зеркала заднего вида) – не менее 70%.

Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности водителя за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента.

Так что про ГОСТ (как и про ПДД относительно данного случая) можно забыть и руководствоваться лишь Техническим регламентом, пункт 3.5.2 Приложения 5 к которому требует, чтобы светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

И никаких 75% для ветрового стекла, но и никаких цветных прозрачных тонированных пленок в верхней его части.

Поэтому водителю нужно помнить, чтобы его не развели сотрудники ГИБДД при светопропускании ветрового стекла менее 75% (но более 70%), но и не забывать, что, если инспектор измерит тонировку в верхней части ветрового стекла, где у него нанесено цветное покрытие, то инспектор будет прав.

как не снимать тонировку

Как ездить с тонировкой и не платить штрафы
На глаз определять тонировку нельзя. Уровень светопропускания должен быть обязательно измерен специальным прибором тауметром. Нормативные документы (в частности приказы МВД No1240 и No185) допускают контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
В-третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
И в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор.

как избежать наказания за тонировку

Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

К сожалению, не все судьи обращают внимания на нарушения вышеуказанных требований.


Долгое время тонировка была формально запрещена, но штраф в 500 рублей никого не пугал реально и каждая вторая машина была заклеена вплоть до водительского стекла. Дело дошло до того, что гаишники даже перестали выписывать за это протоколы. Но все изменилось в 2012 году...


Тогда был принят закон, согласно которому водитель не просто лишался небольших денег (500 рублей), но и номерного знака до устранения нарушения. Чтобы получить их обратно, приходилось потом ехать в отделение ГИБДД, но был и законный способ решить все на месте: тонировка массово сдиралась прям на постах ГАИ или просто в тех местах, где они ловили нарушителей, даже штраф не выписывали обычно, а просто желали счастливого пути. Буквально за пару месяцев почти все машины стали прозрачными.

Во всяком случае, спереди. Напомню, задние стекла вообще не нормируются в плане тонировки и их можно хоть "забить досками". Так выражался один мой знакомый гаишник. А вот передние должны иметь светопропускание 75% на лобовом стекле и 70% на боковых передних.
Чтобы вы понимали, на фотографии справа чистое стекло, а слева наклеена атермальная пленка - она вообще предназначена только для того, чтобы салон не грелся сильно, и никак не призвана влиять на затемнение. И в тоже время, атермальная пленка уже на грани запрета, ибо пропускает через себя как раз 70-75% света (проверял на приборе), т.е. любая другая тонировка будет в любом случае вне закона, вот такие жесткие требования.


Считается, что ГИБДД запрещает тонировку, потому что она может приводить к ДТП (вроде как изнутри плохо видно). На самом деле, если не тонировать лобовое стекло (а так делают только кавказцы из-за больших понтов), то легкая тонировка боковых передних стекол водителю совсем не мешает, можете поговорить с друзьями, у которых она была. Более того, нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки.

Тогда в чем же причина? Причина в безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД...

Представьте себе, останавливает он подобную машину, а внутри же ничего не видно, особенно в темное время суток, что там затевает водитель - непонятно. Были случаи, когда открывалось окно и в сотрудников ГИБДД стреляли, или происходили другие неприятные инциденты. Может, их в количестве и немного, но полиция решила защищаться самым прогрессивным способом - запретить. К прозрачной машине подходить психологически проще. С тем же успехом, бандиты и террористы могут выскочить из задней тонированной двери, но тут уже решили ничего не менять.


Моя позиция простая: лобовое стекло тонировать ни в коем случае нельзя, а вот передние боковые все же можно позволить немного затемнить относительно сегодняшних ограничений.

До лета 2012 года заветной мечтой всех инспекторов ГИБДД было желание снимать номера с затонированных автомобилей и многие из них так и не смогли понять, почему, если в Правилах дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства с тонировкой несоответствующей ГОСТу, то он (инспектор) не имеел права снять номера с вашего автомобиля.

А все дело в том, что основания для запрещения эксплуатации автомобиля прописаны не в Правилах дорожного движения, а в Кодексе РФ об административных правонарушениях. И периодически встречались такие инспекторы, которые, либо из-за собственной неграмотности, либо пользуясь неграмотностью водителей, снимали с автомобилей госрегзнаки и возвращали их лишь после того, как водитель обдерет тонировочную пленку со стекол автомобиля.

Но, наконец-то, мечты инспекторов превратились в реальность и с 1 июля 2012 года за управление тонированными автомобилем теперь не только налагается штраф в размере 300 рублей, но и в самом деле стало возможно снимать номера (точнее – государственные регистрационные знаки). Однако, все не так просто.

Как не снимая тонировку избежать наказания

Правила дорожного движения РФ (а точнее, Приложение 1, которое называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») разрешают устанавливать на верхней части ветрового стекла автомобиля прозрачные тонированные пленки, а также применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.

При обращению к упомянутому ГОСТу мы узнаем, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол (кстати, не всех, а лишь той их части, через которые водитель смотрит на зеркала заднего вида) – не менее 70%.

Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности водителя за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента.

Так что про ГОСТ (как и про ПДД относительно данного случая) можно забыть и руководствоваться лишь Техническим регламентом, пункт 3.5.2 Приложения 5 к которому требует, чтобы светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

И никаких 75% для ветрового стекла, но и никаких цветных прозрачных тонированных пленок в верхней его части.

Поэтому водителю нужно помнить, чтобы его не развели сотрудники ГИБДД при светопропускании ветрового стекла менее 75% (но более 70%), но и не забывать, что, если инспектор измерит тонировку в верхней части ветрового стекла, где у него нанесено цветное покрытие, то инспектор будет прав.

На глаз определять тонировку нельзя.

Уровень светопропускания должен быть обязательно измерен специальным прибором тауметром. Нормативные документы (в частности приказы МВД No1240 и No185) допускают контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
В-третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
И в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор.

Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

К сожалению, не все судьи обращают внимания на нарушения вышеуказанных требований.

В принципе, водитель может устранить причину запрещения эксплуатации (ободрать тонировочную пленку) на месте.

В этом случае эксплуатация не запрещается, госрегзнаки не снимаются (а если водитель обдерет пленку до проведения измерений, то на него не могут даже наложить штраф). В противном же случае нужно помнить, что КоАП РФ разрешает движение транспортного средства без госрегзнаков, но лишь к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства и всего лишь в течение суток с момента составления соответствующего протокола.

Если же водитель будет приводить тонировку в соответствие с требованиями регламента более длительное время, то, не исключено, что ему придется доставлять свой автомобиль в ГИБДД для получения госрегзнаков на эвакуаторе. За управление автомобилем без госрегзнаков водителю придется либо уплатить штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

Впрочем, хочу напомнить один нюанс.

Ни один из документов не возлагает на водителя обязанности самолично скручивать госрегзнаки.

А значит, в принципе, такое требование инспектора будет незаконным. В данном случае инспектор должен сам вооружиться необходимыми инструментами и скрутить ГРЗ. При этом действовать так, чтобы не причинить повреждения ни автомобилю, ни скручиваемым госрегзнакам.

Иначе за причиненные повреждения придется возмещать водителю ущерб. Поэтому лучше всю процедуру изъятия ГРЗ лучше фиксировать на видео регистратор.

Ну а самый простой вариант избежать штрафа за тонировку, это привести стекла автомобиля в соответствие требованиям Технического регламента.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков