Чем лучше обшить салон автомобиля. Блог › Как и каким материалом перетянуть салон автомобиля, решать тебе.

Чем лучше обшить салон автомобиля. Блог › Как и каким материалом перетянуть салон автомобиля, решать тебе.

14.03.2019

Обивка салона автомобиля – довольно трудоемкое занятие, поэтому браться за него следует в том случае, если вы готовы пожертвовать несколько дней. Однако отметим, что оно того стоит! Вы не только сэкономите деньги, но и сделаете все по своему усмотрению.

Кожа, ткань, алькантара – чем обить салон?

Уже не дает нужного эффекта, и вы решили полностью сменить вид вашего салона? Если вы решили делать это самостоятельно, то результат должен радовать долгие годы. А это напрямую зависит от материала. Выбирать на сегодняшний день есть из чего – кожа, различные кожзаменители, ткани или алькантара. Следует отметить, что с кожей новичкам работать будет очень сложно, поэтому если вы решили впервые сделать перетяжку салона, то под кожу выделите разве что прямые участки, например, на дверях, а сложные места лучше обить более удобной алькантарой.

Алькантару еще часто называют искусственной замшей – на вид она действительно выглядит, как замша, однако имеет совершенно иное, химическое происхождение. К слову, изобрели материал в Японии, откуда он перекочевал в Италию, где и начал производиться в больших объемах на заводе Alcantara – название марки стало в итоге нарицательным, и теперь по-другому материал не зовут даже производители из других стран. Если же вникать в суть, то алькантара – это ультрамикрофибра, изготавливаемая из сверхтонкого волокна полиэстера, покрытого полиуретаном. С помощью обработки и достигается тот самый внешний вид замши.

С одной стороны эта «ткань» легкая и воздухопроницаемая, с другой – прочная и долговечная. Как утверждают производители, она даже прочнее кожи. Однако даже не это привлекает водителей – за такой обивкой, в отличие от кожи, нужно совсем не много ухода. Легкость процесса обивки достигается благодаря тому, что материал легко ложится на клей и хорошо режется.

Самоклейка – особенности процесса

Итак, вы решили делать тюнинг автосалона своими руками. Если ваш выбор пал на самоклеющуюся алькантару, вам нужно учесть несколько моментов при работе с этим материалом. Не допускайте склеивания ткани – склеившуюся ткань лучше отбросить в сторону, поскольку качественно она к поверхности уже не приклеится. Детали нужно вымерять четко, делая предварительные выкройки из бумаги, с учетом загибов, под которые выделяется 1-2 см.

Пластиковый салон – отличная основа для этого материала, никакой необходимости в использовании клея нет. Разве что вы оклеиваете мелкие части салона. Все детали перед оклейкой нужно хорошенько протереть и обезжирить, предварительно демонтировав их. Для потолка лучше выбрать не самоклеющийся материал, а материал на поролоновой основе. Эластичность алькантары не самая высокая, поэтому при натяжке нужно будет проявить усердие и терпение. Начните с простых участков или деталей, в процессе вы наловчитесь настолько, что сможете обтянуть даже сложные элементы.

Обивка салона автомобиля кожей – тонкости и нюансы

Придает владельцу авто особый статус, причем не обязательно обивать этим материалом все детали – достаточно сделать вставки на дверях или обшить кожей руль. Кстати, для руля следует применять исключительно натуральную кожу, тогда как для остальных деталей можно использовать и кожзаменители.

Никаких особых инструментов и материалов вам не понадобится – шило, нож, клей, ножницы, кисть, одним словом, все то, что и так есть в гараже или докупается в ближайшем строительном магазине.

Обязательно нужно делать выкройки из бумаги или скотча. Последний материал выручит в тех случаях, когда нужно обшить кожей тот же руль – скотчем следует оклеить его в несколько слоев, а затем разрезать по месту шва обычным канцелярским ножом, и точная выкройка готова. Чем меньше швов, тем лучше будет выглядеть руль, однако и процесс будет более трудоемок.

Резать кожу по выкройкам следует с учетом краев, которые будут подворачиваться и проклеиваться клеем, чтобы они не рвались от натяжения нитки. Когда и этот этап пройдет, следует наметить ручкой места для проколов шилом, выполнив которые, следует сшить поперечные швы с помощью сапожного шила с крючком. Все детали должны лечь на руль плотно, если же кожа провисает, на месте следует обрезать лишнее и проклеить образовавшиеся края, проделываем новые дырки и сшиваем. Если вы осилите руль, то обивка салона автомобиля после этого завершится куда быстрее, поэтому не советуем разбирать весь салон, пока вы не пройдете такую «подготовку».

# Наименование работы, изделия, ткани. Стоимость
Обивка кресел (ткань) с приданием анатомии 16800
2 Обивка кресел (ткань + кожзам) с приданием анатомии 17800
15 Обивка кресел (ткань) с приданием анатомии (ткань заказчика) 16200
16 Обивка кресел (ткань) с приданием анатомии (ткань заказчика) + кожзам 17000
1 Вставка дверная накладная - от размера и формы (за 4 шт.) от 3200
2 Вставка дверная накладная (материал заказчика) иномарки - от размера (за 4 шт.) от 3000
3 Съем-установка дверной обшивки (4 шт.) на а/м заказчика без пистонов 2800
4 Съем-установка дверной обшивки (4 шт.) на а/м в плохом техническом состоянии (коррозия, нехватка крепежа, резьбы) 3600
5 Ремонт дверной обшивки (за 1 шт. в зависимости от сложности.) от 1000
6 Перетяжка задней полки (от размера и формы) от 1600
7 Перетяжка задней полки (кузов универсал) от 2000
8 Перетяжка задней полки (материал заказчика) от 1400
9 Изготовление потолка натяжного (при наличии образца) 3640
9 Изготовление потолка натяжного для универсала (пошив без установки) 3950
10 Перетяжка потолка на жесткой основе 5800
10 Перетяжка потолка на жесткой основе для универсала 6600
11 Перетяжка потолка (ткань заказчика) 2,5*1,5 м. 5500
12 Перетяжка козырьков (за 2 шт.) от 1200
13 Перетяжка отдельных элементов салона (от размера и формы) за ед. от 400
14 Накидка с обогревом на 1 сид. 4600
15 Подогрев встраиваем. с кнопкой на 1 сид. (без уст.) 3900

Работы по микроавтобусам выполняются в зависимости от объема и площади работ.

Работы, не входящие в данный прейскурант, выполняются по договору с мастером.

Съем-установка элементов салона производится только по согласованию с мастером.

Цены по работе с салоном / натуральная кожа /

Стоимость в зависимости от класса машины
# Наименование выполняемых работ A, B ,C D, E и внедорожники
1 Обивка сидений кожей (за комплект) * от 29000 от 32000
2 Обивка сидений (за комплект) кожей - лицевая часть, боковые части- кожзам. * от 25000 от 28000
3 Обивка сидений, материал заказчика (только автомоб.кожа)* от 23000 от 26000
4 Дверные вставки (за 4 шт.) кожа (от размера и формы) от 5200 от 6000
5 Дверные вставки (за 4 шт.) кожзам. от 3200 от 4000
6 Дверная обшивка (за 4 шт.) кожа от 12000 от 16000
7 Задняя полка кожа (от размера и формы) от 4000 от 4000
8 Электроподогрев сидений 1 шт. без подключения (с установкой) 3900 3900
9 Дополнительные элементы за 1 ед. * * 1200 1200
10 Комбинация из 2 и более видов материалов (+ к заказу) 3900 4200
11 Кожа перфорированная по центру сидения (+ к заказу) 4200 4500
12 Надбавка за белую и светлую нат. кожу (+ к заказу) 4200 4500
13 Потолок с козырьками (без установки) от 11000 от 14000
14 Руль (обод со спицами) 4200 4200
15 Сигнал (подушка безопасности) от 1800 от 1800
16 Ручка КПП, юбка КПП (за ед.) 900 900

Цены указаны для натуральной кожи и комплектации салона авто: 2 передних кресла с подголовниками, задние - подушка и спинка целые, без подголовников и подлокотников, все дополнительные детали по прайс-листу.

Задние подголовники, подлокотники, карманы, отдельные элементы задней спинки, тыльная сторона передних (отдельная деталь) и задних спинок.

Для многих автолюбителей машина - второй дом. Следовательно, и уютно в ней должно быть так же, как и в жилище. Достичь этой цели помогает работа . Особого внимания заслуживает обивка салона авто. Ведь от того, как она будет выполнена, зависит, будет ли водителю и его пассажирам уютно внутри «железного коня».

Обивка не только поможет обновить салон автомобиля, но и сделает его более уютным и комфортным

Для начала следует понимать, что варианты материалов для обивки салона различаются по своей цене и по качеству. В зависимости от дороговизны того или иного материала разделяют следующие классы обивки:

  • Базовый.
  • Средний.
  • Высший.

Базовый класс

Этот вариант подходит тем, кто не хочет тратить существенные суммы на обивку салона, да и, в общем-то, не собирается слишком придираться к его . Для обивки салона в базовом классе применяются ткани.

Обшивка при помощи синтетических тканей

Синтетическая ткань для обивки салона вполне способна в короткий срок придать симпатичный внешний вид салону автомобиля. Она недорого стоит и часто применяется для обтягивания сидений, внутренних дверных панелей и потолка.

Однако нужно понимать, что этот бюджетный вариант уступает по качеству своим более дорогим собратьям. Например, такие материалы очень недолговечны: они вытираются, выгорают на солнце, а прожечь их нечаянно сорвавшим угольком с сигареты проще простого.


Обшивка при помощи автокарпета

Обтянуть багажник, крышу, дверные и можно при помощи жёсткого материала - автокарпета. Грубо говоря, это автомобильный ковёр, на котором отсутствуют ворсинки. Он непривлекателен на вид и совершенно неласков на ощупь, зато отлично переносит повышенную влажность и препятствует образованию плесени.


Средний класс

Этот вариант для тех, кто хочет, чтобы салон его автомобиля радовал и восхищал, однако не намерен тратить на это большие суммы.

В таком случае обивка салона производится посредством искусственных тканей, славящихся своей привлекательностью. Нужно понимать, что они будут стоить дороже материалов, представленных в базовом классе, но и радости автовладельцу доставят больше.

Обшивка при помощи искусственной кожи

Купить натуральную кожу салона машины может себе позволить не каждый автовладелец. Однако не всякий обыватель способен отличить естественный материал от его искусственного аналога. Тому, кто мечтает о кожаном салоне, но ограничен в средствах, подойдёт кожзам.

На ощупь он не так мягок, как натуральная кожа, зато на вид почти не отличить. Правда, у него есть свои минусы: кожзам может трескаться. Чтобы избежать таких неприятностей, автомобилисту придётся позаботиться о тщательном уходе за салоном.

Альтернативой кожзаму может выступить велюр.


Обшивка салона при помощи велюра

Велюр хорошо выглядит, и на ощупь он очень мягок и приятен. Многие автомобилисты, сопоставляя эти качества со сравнительно невысокой стоимостью материала, отдают предпочтение именно ему.

Однако нужно помнить, что со временем у велюра появятся плеши и залысины, из-за чего салон потеряет былую привлекательность и потребует обновлений.


Винил

С виниловыми наклейками знакомы многие. Виниловые стикеры используют для украшения кузова авто снаружи, а также крепят их к велосипедам, скейтам и даже к рюкзакам. Они красиво блестят и практически равнодушны к влаге.

Можно украсить посредством виниловой плёнки, например, приборную панель авто. Для этого следует сначала нанести чертёж на обратную сторону клеящей ленты, затем вырезать эскиз и аккуратно прикрепить к панели.

Переклеивать такую плёнку можно несколько раз, главное, очень аккуратно её снимать.

Но нужно понимать, что наклейка - это не тот способ украшения салона, который будет радовать ваш глаз вечно.


Высший класс

Этот вариант подходит для тех, кто не привык экономить своего автомобиля. Для тех, кто хочет наслаждаться максимальным уютом в салоне своего «железного коня».

Он подразумевает использование дорогих материалов, которые потрясают своим качеством.

Обшивка салона при помощи натуральной кожи

Это, пожалуй, лучшая обшивка салона автомобиля. Натуральная кожа очень мягкая и гладкая на ощупь. Она дорого стоит, но и выглядит просто великолепно.

Нужно понимать, что абы какая кожа для украшения интерьера авто не подойдёт. Для этих целей материал тщательно подготавливают, покрывая специальной плёнкой, которая будет беречь кожу от повреждений.

Кожа служит очень долго, если обращаться с ней аккуратно.

Обшивка салона при помощи алькантары

Материал для обивки салона автомобиля со столь малопопулярным названием представляет собой автомобильную замшу. Ей можно обить потолок и панели. Но при желании можно натянуть и на сидения.

Это дорогой материал, но он менее популярен, чем кожа. Возможно, из-за того, что он менее долговечен. Зато ему не страшны высокие температуры. Уголёк, сорвавшийся с сигареты, не «наградит» эту ткань зияющим отверстием.

Мас Моторс

Салон автомобиля, так же как и его внешний вид, способен рассказать о состоянии транспортного средства, а также повысить его товарные качества при продаже ТС.

Обивка салона


Обшивке в салоне машины всегда подлежат передние и задние сидения, потолок, панели дверей, рулевое колесо, рычаг КПП и приборная панель.


Основное назначение обивки в салоне машины это защита от внешних механических повреждений и эстетика. Материалы обивки могут разниться на различных элементах салона, к примеру, сидения отделывают одним материалом, а приборную панель и потолок другим.


Обивка разделяется по классам и может соответствовать базовому, среднему и премиальному классу.

Базовый класс обшивки салона

Самая простая обивка салона - это тканевая . Она наиболее доступна финансово, имеет множество расцветок и выполнена из смеси синтетических волокон.

К минусам тканевой обивки относится недолговечность материала и сложный уход за ним. Для уборки салона авто, обитого тканью, потребуется пылесос и спецсредтсва.

Материал карпет звучит в переводе с армянского языка как «ковер» и этот материал зачастую служит для обивки внутри салона автомобиля.

Карпет популярен среди автомобилистов за счет плотности и возможности улучшить акустические характеристики аудиосистем.

Средний класс обивки салона

Виниловая обивка салона может похвастаться прочностью, влагоустойчивостью, широкой цветовой гаммой и невысокой стоимостью. Но на жаре такой материал становится липким и влажным, а со временем на виниловой обшивке появляются трещины.

Искусственная кожа также бюджетный вариант обивки, который помимо невысокой стоимости может предложить различные цвета и текстуру ткани.

Однако в отличие от натуральной кожи, искусственная не такая эластичная и во избежание растрескивания требует постоянно спецухода.

Премиальный класс обивки салона

Среди обшивок салона автомобиля премиум-класса лидируют натуральная кожа, алькантара, дерево и хром.

Помимо роскоши кожаная обивка отлично справляется с высокими и низкими температурами, не снижая своих свойств, а также доступна в нескольких цветах, но преимущественно автомобилисты выбирают черный.

При уходе за кожаной обивкой салона авто используют специальные средства и пылесос.

К недостаткам обивки из натуральной кожи относится высокая цена.

Дерево в отделке салона активно использовалось в прошлом веке, но только в дорогостоящих моделях авто. Не утратило оно своей актуальности и цены и сегодня, но и как прежде деревянную обшивку можно встретить только роскошных экземплярах автомобилестроения.

Хромовая отделка используется производителями авто как в интерьере так и в экстерьере. Хром имеет отличные антикоррозийные характеристики, легко чистится и повышает твердость поверхностей.

Алькантара это искусственная замша в виде нетканого материала, который чрезвычайно популярен среди автомобилистов в качестве обивки салона. К ее положительным свойствам относится негорючесть, эластичность и высокая изосостойкость.

Как и предыдущие материалы премиум-класса, алькантара стоит недешево.

Все материалы для обивки отлично миксуются между собой и в одном интерьере могут быть использованы ткань и искусственная кожа, натуральная кожа и древесина и прочее.

Обивка салона подбирается соответственно вкусам и финансовым возможностям владельца автомобиля.

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит . Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов - искусственной ткани и автокарпета.

Ткань

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки , дверных панелей, крыши автомобиля.


Преимущества:

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.

Недостатки:

  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится - ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и .


Преимущества:

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.

Недостатки:

  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Винил

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, . Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис - аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).


Преимущества:

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.

Недостатки:

  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Велюр

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.


Преимущества:

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.

Недостатки:

  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.


Преимущества:

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.

Недостатки:

  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки . Важное замечание - необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи - запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты - для любителей покурить отличный вариант);

Недостатки:

  • меньшая, чем у кожи долговечность;
  • высокая цена.

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков