Технические жидкости в автомобиле или что будет, если в радиатор залить воду - гсм, автожидкости. Что такое антифриз? Куда заливать антифриз? Инструкция Куда какие жидкости заливать в машину

Технические жидкости в автомобиле или что будет, если в радиатор залить воду - гсм, автожидкости. Что такое антифриз? Куда заливать антифриз? Инструкция Куда какие жидкости заливать в машину

23.07.2019

Конструкция современного автомобиля во многом напоминает организм человека, ведь так же, как и у людей, у него есть своеобразное сердце, мозг (ЭБУ), ноги и даже кровь, представленная в виде всевозможных технических жидкостей.

Все детали и механизмы поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания постоянно взаимодействуют друг с другом, из-за чего образуется трение. Поэтому, чтобы избежать поломок трущихся элементов, необходимо использовать специальную смазочную жидкость, которой и является моторное масло. Все выпускаемые сегодня масла для автомобилей состоят из базы (обычно дистиллятные масла и остаточные компоненты с различной вязкостью), а также дополнительных присадок, улучшающих их свойства. Большую часть всесезонных моторных масел получают посредством сгущения основы с помощью макрополимерных присадок.

Разные моторные масла могут иметь различный показатель вязкости. Так, выделяют жидкости с низкотемпературной вязкостью (0W, 5W, 10W, 15W, 20W) и высокотемпературной вязкостью. Если в первом случае все достаточно понятно, например, 0W означает, что масло предназначено для использования при температуре -35 °C, а 5W – при -30°C, то значение высокотемпературной вязкости не получится так просто расшифровать, так как оно выступает общим показателем, отображающим минимальную и максимальную вязкость масла при температурах от 100°C до 150°C. Чем большее число указано, тем высшей будет вязкость состава при высоких температурах.

Есть и еще один критерий классификации описанных смазочных жидкостей. Он основывается на особенностях химического состава масла и способе получения его базы (основы). Именно эти факторы позволили объединить все моторные масла в три группы: синтетические, полусинтетические и минеральные (или нефтяные). Нужно отметить, что основа таких смазок обычно имеет светлый цвет, а синтетические жидкости (до добавления присадок) практически полностью прозрачны.

Как только в жидкость попадают активные вещества, растворяемые в масле, оттенок становится светло-желтым или даже медовым. Использование темно-коричневых или черных присадок также сказывается на цвете готового продукта. Более того, некоторые производители при изготовлении масла добавляют красящие вещества, из-за чего оно приобретает красноватый, зеленоватый или голубоватый оттенок. После использования красителей базовый продукт уже никогда не станет светлее, но слишком темный цвет масла – это хороший показатель его старения.

При замене отработанной смазочной жидкости следует избегать ее попадания в глаза или слишком длительного пребывания на коже. Конечно, от того, что масло попало на руки, с вами ничего страшного не случится, но нередко постоянный контакт с моторной смазкой вызывает удаление естественного жирового покрытия кожи, что способствует ее пересыханию, появлению раздражения и дерматита.

Более того, все используемые моторные масла содержат в себе потенциально опасные составляющие, способные привести к раку кожи. Чтобы избежать столь нежелательных последствий, всегда тщательно мойте руки с мылом и наносите крем. Нельзя использовать в очистительных целях другие автомобильные жидкости, такие как бензин, керосин или дизельное топливо, также не следует применять растворитель.

Интересно знать! Первое моторное масло «появилось на свет» с помощью доктора Джона Эллиса в 1873 году. Именно он, изучая свойства сырой нефти в 1866 году, обнаружил ее высокие смазочные возможности, после чего залил состав в заклинивший большой V-образный паровой двигатель.

Жидкости, использующиеся для смазки трущихся поверхностей КПП, раздаточных коробок или главных передач ведущих мостов, принято называть трансмиссионными маслами. Основой для создания смазки обычно служат экстракты, полученные в результате селективной очистки остаточных нефтяных масел, к которым добавляют дистиллятные масла и специальные присадки (содержат хлор, фосфор, серу и дисульфид молибдена). Пока не появились автомобили с высоконагруженными трансмиссиями, также применялся нигрол.

Соответствует значению 6-20 мм²/с при 100 °С, а для открытых зубчатых передач применяются особо вязкие остаточные масла и присадки со значением 50-500 мм²/с при 100 °С.

Как и моторные масла, трансмиссионные жидкости имеют свои стандарты качества по SAE и классы вязкости по API. Также они подразделяются на «синтетику», «полусинтетику» и «минералку». Наиболее распространенными индексами вязкости масла для КПП являются значения 9, 12, 18 и 24 сСт, а индекс вязкости W напрямую связан с индексом качества по SAE, например, 9 сСт соответствует 75W, 12 сСт – 80W, 18 сСт – 90W, а 24 сСт – 110W.

Чем меньшая цифра указана перед индексом W, тем ниже будет температура, которую способна выдерживать смазка до своего загустения на холоде. Самым известным маслом для механической КПП является 75W-90, считающееся универсальным составом, подходящим для большинства транспортных средств.

Для коробок-автомат производители выпускают специальные масла (ATF), и к ним уже выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Чтобы такие жидкости случайно не перепутали с составами для механических КПП, в них добавляют красители ярких цветов (чаще всего красного).

Надо сказать, что трансмиссионная жидкость – это не очень токсичный состав, поэтому при работе с ней достаточно предпринять стандартные меры предосторожности: надеть очки, перчатки и постараться избежать контакта масла с открытыми участками тела. Если же все меры предосторожности не принесли желаемого результата, тогда просто промойте кожу или глаза большим количеством чистой воды. При попадании смазки внутрь организма лучше сразу обратиться к врачу.

Владельцам автомобилей с системой ГУР наверняка знаком еще один вид смазочных жидкостей, которые предназначаются для смазки элементов гидроусилителя руля. Многие автовладельцы различают такие масла только по цвету, хотя реальные отличия кроятся намного глубже – в составе жидкостей, типе базы, вязкости и присадках. То есть по своим характеристикам масла одного цвета могут быть совершенно разными, что исключает возможность их смешивания.

Выделяют три основных цвета жидкостей для гидроусилителя руля: зеленый (минеральные и синтетические масла не смешивают), желтый (обычно используются в автомобилях марки «Mercedes») и красный (нельзя смешивать минеральные и синтетические масла). Красные смазочные жидкости относят к семейству Dexron-ов, и все они относятся к классу смазочных жидкостей для автоматических коробок передач (в некоторых случаях еще и для ГУР).

Если вам дорога система гидроусилителя руля вашей машины, тогда вы должны знать о некоторых правилах использования смазочных жидкостей. Во-первых, нельзя смешивать зеленые масла с какими-либо другими, а во-вторых, нельзя смешивать синтетические и минеральные жидкости. При этом желтые и красные минеральные масла могут сочетаться друг с другом.

При работе с маслом для гидроусилителя руля стоит придерживаться стандартных мер предосторожности (лучше работать в перчатках и избегать длительного контакта с кожей), а в случае попадания жидкости на тело сразу же промыть этот участок большим количеством воды.

Интересный факт! Первой отечественной машиной, на которой установили гидроусилитель руля, стал карьерный самосвал МАЗ-525, а вот среди легковых автомобилей первенство в этой области досталось транспортному средству высшего класса ЗИЛ-111 в 1958 году.

Без специальной жидкости не может обойтись и тормозная система автомобиля, а учитывая важность исправного функционирования этого узла, выбранный состав должен обладать просто превосходными качествами. Все тормозные жидкости разделяют на группы в зависимости от температуры кипения и вязкости согласно нормам DOT. Также различают температуру кипения «сухого» (не содержит воды) и «влажного» (содержится 3,5% воды) вещества.

Вязкость определяется исходя из двух температурных значений: +100°C и –40°C, соответствующих федеральному стандарту по безопасности транспортных средств Америки (FMVSS № 116). Похожие требования можно найти и в других международных и национальных стандартах, например, ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.

Представители различных классов тормозных жидкостей в основном применяются на следующих автомобилях:

DOT 3 используется в относительно тихоходных транспортных средствах, оснащенных барабанными или дисковыми передними тормозами.

DOT 4 применяется на выпускаемых сегодня быстроходных автомобилях, в основном имеющих дисковые тормоза.

Предназначены для дорожных спортивных транспортных средств, где на тормоза оказываются более высокие тепловые нагрузки. Также надо отметить, что DOT 5 практически не используется на обычных транспортных средствах.

Еще не так давно на автомобилях отечественного производства использовалась жидкость БСК. В состав этой тормозной жидкости входили бутиловый спирт, касторовое масло и органический краситель, помогающий получить оранжево-красный цвет жидкости. В наше время существуют разные составы с разными оттенками, но чаще всего встречается продукт янтарно-желтого цвета, характерного для смазок типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Гидравлическое минеральное масло (не DOT) имеет зеленый цвет, а DOT 5 – розовый.

Какой бы состав вы ни использовали, не стоит забывать, что хранить тормозную жидкость нужно только в закрытой емкости и как можно дальше от открытого огня (также нельзя курить возле канистры). Более того, все тормозные жидкости очень ядовиты, и при попадании в организм могут привести к смерти. Поэтому необходимо стараться избегать прямого контакта с тормозной жидкостью, а при воздействии на глаза или желудок, их следует промыть большим количеством воды и обратиться к врачу.

А знаете ли вы? В советское время тормозную жидкость часто заливали в передние фары, причем в особом почете была жидкость красного цвета. Водители считали, что такой состав сможет предотвратить коррозию, тем самым увеличив срок службы отражателя фары.

Использование специальной жидкости для очистки лобового стекла автомобиля – это наиболее действенный способ устранения загрязнений с этой поверхности. Все такие составы делятся на летние (имеют обычную температуру замерзания) и зимнее (с пониженной температурой замерзания). «Зимний» очиститель чаще всего представлен в виде жидкости синего цвета, в то время как летний имеет достаточно большую цветовую палитру: нередко встречаются составы желтого, розового и зеленого цвета.

Основой любых таких жидкостей являются различные спирты: метиловый (ядовитый даже в виде паров), этиловый (не ядовитый), изопропиловый (не очень ядовитый, но обладает резким запахом). Более того, во многие составы добавляют этиленгликоль, который способен понизить температуру замерзания и препятствует кристаллизации жидкости. Однако, вместе с тем, он является одним из сильнейших ядов синтетического происхождения, а значит, при заливке состава в бачок лучше избегать контакта с ним.

Интересно знать! В России в средине 90-х годов ХХ века вместо «стекломоя» водители нередко использовали обычную дешевую водку, которая замерзала при температуре воздуха в -20°С. Содержание этилового спирта в ней составляло 40% объема жидкости, то есть примерно 35% общего веса.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет куда более низкую температуру замерзания, нежели вода, что позволяет избежать ее объемного расширения при превышении границ нормальных рабочих температур. Но даже этот факт не сможет полностью уберечь вас от проблем, так как при замерзании данный состав становится «кашей», мешающей нормальному функционированию силового агрегата.

В состав охлаждающей жидкости входит вода, гликоль и целый ряд специальных присадок, защищающих систему охлаждения мотора от коррозийного влияния, а само вещество от термохимического разрушения. Сегодня в основном используют охлаждающие составы на основе этиленгликоля. Пропилен-гликолевые виды не столь токсичны, но из-за дорогого производства и меньшей температуры кипения они пока не пользуются большой популярностью. Смешивать эти два вида составов категорически запрещается.

Все охлаждающие жидкости на основе гликоля очень токсичны и при приеме внутрь вызывают слабость, рвоту и потерю координации, а из-за их сладкого вкуса есть серьезный риск отравления детей и домашних животных. Поэтому хранить жидкость следует в недоступном для них месте.

Цвет антифриза сам по себе не играет существенной роли (может быть синего, зеленого, красного или даже фиолетового оттенка), а подкрашивают его лишь для удобства контроля уровня состава в расширительном бачке. Если принимать во внимание принятые во всем мире маркировки, то цвет охлаждающей жидкости должен соответствовать ее составу, но на практике недобросовестные производители часто не придерживаются этого правила и окрашивают дешевую жидкость в цвет более дорогой.

Мочевинная жидкость AdBlue

Не секрет, что в состав мочевины входит аммиак, легко вступающий в реакцию с окислами азота, которые присутствуют в автомобильном катализаторе. В результате такого взаимодействия из выхлопной трубы выделяются абсолютно безопасные для атмосферы азот и водяной пар. AdBlue® – это торговая марка, зарегистрированная Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA), а ее продукция (жидкость AdBlue синего цвета) являет собой раствор чистой мочевины (32,5%), соединенной с деминерализованной водой (67,5%).

Состав применяют как добавочную рабочую жидкость для дизельных моторов, которые функционируют на основе технологии селективной каталитической нейтрализации SCR. Под этим понятием принято понимать дозированный впрыск AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора. Проще говоря, использование жидкости AdBlue позволяет дизельным силовым установкам соответствовать требованиям экологических стандартов Евро 4, - 5 и -6.

Не стоит путать данную жидкость с обычной мочевиной, так как технологии приготовления этих продуктов сильно разнятся, а любая самодеятельность неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту. Также следует помнить, что при попадании на кожу мочевинная жидкость вызывает сильное раздражение, а действие пролитого на электрические разъемы состава AdBlue ни в какое сравнение не идет с воздействием обычной воды. Такая агрессивность заставляет производителей автомобилей изготавливать детали SCR и выхлопной системы из стойких к коррозии материалов, что существенно повышает их стоимость.

На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано 22 сентября 2015

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— охлаждающая жидкость;

тормозная жидкость;

— моторное масло;

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— небольшая вязкость;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— высокая температура закипания;

— отсутствия испарения;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают — 25 — 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.


Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.
Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор.
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

Даже новичок-автолюбитель должен понимать, какие жидкости заливают в автомобиль. Не вопрос: на СТО мастера все знают и могут поменять их быстро и качественно. Однако, во-первых, менять их дешевле самому – что весьма актуально в царящий период кризиса.

Во-вторых, если за жидкостями не следить, то можно заглохнуть в таком месте, откуда не то, что авто вывезти, а и самому выбраться трудно.

В-третьих, нанося визит на то же СТО, автовладелец не будет иметь бледный вид, туманно объясняя, что где-то, что-то, то ли скрипит, то ли стучит…

Что контролировать в первую очередь?

Бензин . Как ни смешно это звучит, проверять его наличие начинающие владельцы зачастую забывают, несмотря на то, что во всех марках и моделях авто находится буквально под носом. А иногда и датчик может барахлить! На всякий случай поначалу неплохо возить с собой канистру – многим она пригодилась неоднократно. Наливается он в бензобак, и где находится нужное отверстие, найдет даже блондинка.

Его , для этого предназначен специальный щуп, опущенный в соответствующую емкость. Кстати, масло положено менять. Срок смены зависит от модели, производителя и пробега, но не стоит делать это реже, чем каждые 10.000 км.

Масло в коробку передач . Меняется реже, и частота замены зависит от того, какое масло используется: минералка нуждается в замене километров через 30.000-40.000, полусинтетика – через 40.000-50.000, синтетика – через 60.000-70.000.

Особенно важно про них не забыть в холода, и жизненно необходимо помнить о них тем, у кого «конь» заправляется дизтопливом. Забывчивые хозяева таких авто могут вовсе зимой их не завести.

В старых машинах она выгорает очень быстро. Допустимо ее периодически доливать, многие автовладельцы . Однако при покупке машины б/у, рекомендуется «старье» все же слить и заменить новой и качественной «тормозухой»: сколько времени оно «варилось» в системе и чего было намешано – неизвестно, а от работы тормозов зависит ваша жизнь напрямую.

А если вы купили авто «с нуля», не забывайте менять жидкость в тормозах каждые два года (или через 30.000 км, если очень активно им пользуетесь). Кстати, те, у кого сцепление гидравлическое, должны помнить, что в него тоже положено заливать тормозную жидкость.

Собственно, это все жидкости, обеспечивающие бесперебойную работу железного друга и вашу безопасность. Остальные предназначены скорее для комфортной езды.

Не смертельно, но неприятно

Гордые владельцы более новых моделей с ГУРом регулярно должны , дабы гидроусилитель работал. Неплохо было бы заодно периодически проверять целостность его шлангов. Конечно, если ГУР выйдет из строя, ездить на авто можно будет и дальше, но усилий для этого прилагать придется больше.

Омыватель стекол тоже нуждается во внимании. И если летом достаточно в случае чего купить в ближайшем ларьке воду без газа, то зимой невредно помнить о «незамерзайке», без которой в бачке омывателя регулярно будете обнаруживать лед.

И, наконец, кондиционер. Наличие фреона в нем обязательно, если вы любите ездить комфортно, а не проветриваться через форточку. Здесь уж вам без специалистов не обойтись: перед началом сезона придется проверить работоспособность кондиционера и уровень в нем охлаждающей жидкости. См. статью "

Иногда в любом , по причине поломки или износа какой-то детали может образоваться утечка различных жидкостей. Любой автолюбитель с достаточным опытом, сталкивался с утечкой или других жидкостей автомашины. Многие из нас, в случае обнаружения утечки, стараются определить, какая жидкость утекает, осматривая автомобиль, чтобы определить место утечки. Но к сожалению этот вызывает определенную сложность, так как если течь была обнаружена не начальном этапе, то место первоначальной утечки может быть скрыто из-за того что жидкость оставила следы по всюду, затруднив обнаружение поломки.

Как же в таком случае определить место утечки, для того чтобы определить какая жидкость течет? Есть простой способ узнать, какая жидкость вытекает из , из-за герметизации какого-то узла автомашины. Есть три вещи, которые необходимо учитывать для того, чтобы максимально точно определить место утечки масла и - цвет, консистенция и место расположения утечки (задняя часть, передняя часть автомашины или по центру).

Если произошла утечка, то в любом случае жидкость окажется на дорожном покрытии. Всего существует 6 типов жидкости, которые могут из-за поломки вытекать на дорогу. По месту расположению, по вязкости (по консистенции), по цвету и другим параметрам любой водитель может определить, что эта за жидкость, чтобы точно знать где искать поломку.

Чтобы Вам было легко определить, что за жидкость вытекает, в, то место где Вы обнаружили капли, положить на дорогу кусок фольги и, оставив ее на ночь под машиной, утром определить назначение жидкости. По цвету и месту обнаружение утечки, Вы можете определить, что же это за жидкость. К примеру, если Вы обнаружите что цвет жидкости красноватый или светло-коричневый и находится под капотом, то это, скорее всего жидкость гидро-усилителя. Если же жидкость имеет тот же цвет, но утечка зафиксирована по центру автомобиля, то это с большой долей вероятность масло из коробки передач.

Ниже наше интернет издание предлагает Вам подробное описание всех 6 жидкостей, чтобы Вы могли определить, что же за жидкость вытекает из . Помните, что утечка жидкости это опасная поломка, которая может привести в случае не устранения вовремя, к дорогостоящим поломкам транспортного средства.

Внимание!!! Самая опасная утечка в автомобиле это тормозная жидкость, в результате чего в автомобиле могут пропасть тормоза, что приведет к неминуемой аварии и возможной гибели водителя и пассажиров .


Если Вы под своей автомашиной обнаружите коричневую гладкую жидкость, которая более скользкая чем масло двигателя или трансмиссии, то с большой долей вероятности это тормозная жидкость. В этом случае Вам необходимо вызвать эвакуатор, который должен отвезти Ваш автомобиль в автомастерскую для более точной диагностики и ремонта.

Помните, что эксплуатировать автомобиль с подозрением на утечку тормозной жидкости нельзя. Это опасно.

К счастью случаи утечки тормозной жидкости редки. Тем не менее, утечка иногда случается. В новых современных автомобилях, как правило, на приборной панели есть датчик давления жидкости в тормозной системе. Если произойдет разгерметизация тормозов, то на приборной панели появится предупреждающий знак.

Еще одна разновидность значка предупреждающий о низком уровне тормозной жидкости.

*Если на приборной панели горит значок тормозной системы желтого цвета, то уровень жидкости меньше заданного минимума и система еще находится в рабочем состоянии. Если красным, то тормозная система находится в аварийном состоянии. Помните, что индикация на приборной панели, которая указывает на проблему с тормозной системой, которая, как правило, связана с низким уровнем жидкости в тормозной системе, может быть не только из-за утечки жидкости, но и из-за снижения объема жидкости связанного с процессом эксплуатации транспортного средства.


Смотрите также:

Так, что будьте внимательны и обращайте внимание на значки на панели приборов. Также в случае утечки тормозной жидкости в современных автомобилях тормозное масло вытекает не под автомобиль, а обнаруживается на тормозных или колесных дисках, а также иногда обнаруживается под педалью тормоза.

6 жидкостей автомобиля

(отличие по цвету и вязкости)

*Нажмите для увеличения


Моторное масло


Если Вы обнаружите под передней частью автомобиля светло-коричневую или черную жидкость средней консистенции (вязкости), то это вероятнее всего масло из двигателя. Скорее всего, утечка масла связана с прокладкой двигателя или масленого фильтра, которая со временем пришла в негодность.

Эта самая распространённая проблема утечки моторного масла. Если утечка не значительна, то не требует срочного ремонта, тем не менее, более точная диагностика специалистами необходима в ближайшее время.

Трансмиссионное масло

Если под автомобилем обнаруживается красноватая, светло-коричневая или черная жидкость маленькой консистенции (вязкости) или большой вязкости и утечка зафиксирована по центру автомашины, то не смотря,что по цвету эта жидкость может быть похожа на моторное масло, ничего общего с ним она скорее всего не имеет. Вероятнее всего это трансмиссионное масло, которое утекает из .

Обратите внимание, что традиционно масло в в большинстве случаев имеет красноватый оттенок и имеет маленькую вязкость по сравнению с моторным маслом, когда как в механической трансмиссии чаще масло представляет собой коричневую или черную жидкость, но по вязкости меньше чем масло двигателя. Частая причина утечки масла из коробки это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальника вала передач. Во избежание повреждения коробки передач, желательно обратиться в срочном порядке в специализированный автосервис для точной диагностики утечки и необходимого ремонта неисправности.

Тормозная жидкость


Обнаруженная утечка бесцветной, серой, пурпурной или цвета янтаря жидкости практически всегда указывает на утекание тормозной жидкости. Различие в цвете жидкости связано с маркой используемой тормозной жидкости и от срока его использования. Если автомобиль новый или замена тормозной жидкости была произведена достаточно недавно, то ее цвет будет соответствовать цвету минерального моторного масла или светло-коричневого оттенка.


В процессе эксплуатации автомашины тормозная жидкость становится темнее за счет появления в тормозной системе частиц ржавчины и других загрязнений, связанных с перепадом температур. Различие от моторного масла или от трансмиссионного масла в вязкости. Тормозная жидкость имеет маленькую вязкость и ее легко отличить от моторного и трансмиссионного масла, у которых консистенция намного больше.

Знак на приборной панели, который предупреждает о проблемах в тормозах


На ощупь тормозная жидкость скользкая больше, чем минеральное или синтетическое моторное масло. Утечка этой жидкости говорит о том, что нарушена герметичность гидросистемы тормозов, которая в исправном состоянии должна быть под определённым давлением. Из-за утечки тормозной жидкости нарушается давление в системе, что может привести к частичной потери силы тормозов, либо к полностью отказу всей тормозной системы.

Если Вы обнаружили утечку, которая указывает на тормозную систему откладывать диагностику и ремонт нельзя, так как это связано с Вашей и безопасностью Ваших пассажиров, а также с людей, которые являются участниками дорожного движения

Жидкость гидроусилителя


Красноватый или светло коричневый оттенок жидкости, течь которой обнаружена, под передней частью наверняка может указывать на утечку жидкости гидроусилителя рулевого колеса. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель схожа по своим характеристикам с маслом, используемым в автоматических коробках передач. У этих жидкостей практически одинаковая вязкость.


*Слева старая жидкость/Справа новая

Но в таком случае напрашивается вопрос. Как определить, откуда утечка жидкости, из коробки или из гидроусилителя? Все очень просто. Если Вы обнаружили жидкость по центру или около него, то это жидкость вероятнее всего из трансмиссии. Но если Вы выявили утечку под капотом автомобиля, которая по своим свойствам и цвету схожа с трансмиссионным маслом, то это утечка из системы гидроусилителя рулевого управления.

Охлаждающая жидкость


*На фото одна из разновидностей жидкостей

Самое простое определить по цвету утечки, охлаждающую жидкость, которую тяжело спутать с другими используемыми жидкостями в автомобилях. Как правило, наибольшее распространение получили жидкости следующих цветов: желтый, красный (розовый), синий и зеленый. Все остальные жидкости имеют схожей по общему тону оттенок основных цветов антифриза (охлаждающая жидкость).

Утечка охлаждающей жидкости не так распространена. Охлаждающая система герметична и имеет долгий срок службы. Если все таки по какой то причине Вы обнаружите жидкость красного (розового), зеленого, синего или желтого цвета(вязкость практически как у воды) под передней частью автомобиля, то скорее всего произошла разгерметизация системы охлаждения. Причин может быть, много начиная от повреждения радиатора охлаждения до выхода из строя водяной помпы (насоса). Также утечка антифриза может быть выявлена внутри салона автомобиля, которая может быть обнаружена под передними салонными ковриками. В таком случае вероятная причина утечки повреждение радиатора салонной печки автомашины.

Вода


Часто, особенно в жаркие дни мы используем кондиционер для охлаждения салона автомобиля, в результате чего под машиной образуется лужа жидкости (если автомашина стояла некоторое время). Многие из нас, кто не знаком с этим, часто пугаются, опасаясь, что эта жидкость является признаком поломки автомашины.

Все дело в том, что от работы кондиционера образуется конденсат (вода), которая через специальный шлаг выводит ее на улицу, в результате чего может образоваться небольшая лужа воды. Если Вы пальцем потрогаете эту жидкость то увидите, что она не маслянистая и практически прозрачная, не оставляет лишних следов на пальцах рук, так как это простая вода.

Для начала нужно уточнить, какие технические жидкости применяются в автомобиле и из чего они состоят.

Технические жидкости, которые легче всего спутать, по причине того, что горловины для них располагаются очень близко друг к другу: под капотом. Итак, это:

Основная функция охлаждающей жидкости - отвод тепла от цилиндро-поршневой группы, и дополнительно на помогает обогреву салона в холода (помогает работе печки).

Необходимо, чтобы охлаждающая жидкость имела высокую температуру закипания, хорошую теплопроводностью, небольшую вязкость, высокую устойчивость к кристаллизации и испарению, не воздействовать разрушающе уплотнительные материалы. Кроме того, низкие температуры не должны приводить к ее замерзанию.

Поэтому охлаждающие жидкости создаются на основе водных растворов неорганических солей, токсичного этиленгликоля с низкой температурой замерзания. Кроме того, жидкости содержат ингибиторы коррозии, которые защищают систему охлаждения, присадки, предохраняющие жидкость от разрушения, и смазывающие вещества.

Циркуляция охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору обеспечивается помпой (по-другому «водяным насосом» или «насосом охлаждающей жидкости»), а с помощью термостата отслеживается температура охлаждающей жидкости и регулируется поток жидкости, проходящий через радиатор.

Что же случится если, к примеру, в радиатор залить воду?

Насос охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

Масло призвано снижать трение между трущимися поверхностями и защищать двигатель от износа, оно также исполняет функцию отвода тепла, омывая места непосредственного трения. В масле остаются продукты сгорания топлива, а также продукты износа. При замене масла эти продукты удаляются.

Моторное масло должно обеспечивать качественную смазку, иметь хорошую теплопроводность, выдерживать высокие и низкие температуры, и перепады температур. Кроме того, качественное моторное масло должно выдерживать давление до 100 МПа.

Моторные масла производят из нефти или синтезируются из химических веществ, получая минеральные, синтетические и полусинтетические составы. Для защиты двигателя от коррозии, а также придания определенных характеристик вязкости, защиты от окисления, стабилизации и пр., в масле используют различные присадки и добавки.

Циркуляция масла обеспечивается масляным насосом, а очистка масла осуществляется масляным фильтром.

Тормозная жидкость - один из видов гидравлических жидкостей в автомобиле. С помощью гидравлической жидкости усиливается воздействие через педаль тормоза на тормозные колодки.

Тормозная жидкость не должна замерзать при низких температурах, иметь высокую температуру закипания, не пениться, не испаряться и пр.

Тормозной жидкости приходится контактировать с различными деталями, частично или полностью изготовленными из резины (пыльниками, гибкими шлангами и т.д.), поэтому ее изготавливают не на нефтяной основе, а из нейтральных к резине компонентов - на основе касторового масла, гликоля или силикона. Тормозная жидкость также содержит набор присадок, препятствующих возникновению коррозии.

Жидкость для стеклоомывателя представляет собой смесь изопропилового спирта с водой, с моющими присадками и ароматизаторами.

Жидкость для стеклоомывателя, как и все предыдущие технические жидкости, должна выдерживать низкие и высокие температуры, не испаряться и не замерзать (зависит от соотношения спирта и воды). В остальном же требования к «омывайке» не слишком строгие - главное, чтобы хорошо очищала стекло.

Как мы обратили внимание, требования к различным техническим жидкостям автомобиля довольно схожи. Это и широкий диапазон рабочих температур, и наличие антикоррозионных присадок, и высокая теплопроводность.

Что же произойдет при смешивании этих жидкостей?

Самый распространенный случай - жидкость для стеклоомывателя залили «не туда».

Жидкость для стеклоомывателя и масло

Помним о том, что, кроме большого количества требований, моторное масло не должно ни испаряться, ни пениться.

Итак, попадание в масло жидкости для омывателя (по сути - спирта и воды), ведет к следующему:

Увеличится потребление топлива. Ухудшение смазывающих свойств масла и способности отводить тепло приведет к увеличению нагрузки на двигатель: он будет перегреваться, может «стукануть».

Вода в масле будет способствовать возникновению коррозии, и продукты износа будут в больших количествах скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы.

Наличие летучих, легко испаряемых фракций, а также разжижение масла ведут к тому, что даже при не слишком значительном износе поршневых колец или цилиндров, масло (точнее смесь масла, воды, спирта и спиртовых испарений) будет попадать в камеру сгорания. Кроме «грязного» выхлопа, это может привести к самопроизвольному набору оборотов двигателя (особенно на «дизелях»). Двигатель просто взорвется, если вовремя не вытащить ключ зажигания (а педали газа автомобиль слушаться перестанет).

К несчастью, все негативные последствия попадания «охлаждайки» в моторное масло будут проявляться не последовательно, а одновременно, поэтому даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле может привести к необратимым последствиям.

Если залить моторное масло вместо жидкости для омывателя, то, из-за гораздо большей плотности масла, забьются форсунки, сгорит электромотор опрыскивателя, масло разъест резинотехнические изделия.

Жидкость для стеклоомывателя и тормозная система

В зависимости от типа тормозной жидкости в ней может присутствовать то или иное количество спирта. Поэтому основную опасность при попадании жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему представляет вода.

Вода способствует возникновению коррозии, появлению осадка, который вызывает ускоренный износ плунжерного насоса и клапанов гидроблока АБС. Но эта опасность меркнет перед опасностью возникновения воздушных (паровых) пробок.

При попадании даже малого количества воды (до 3,5%), тормозная жидкость меняет свои свойства: резко снижается температура кипения, увеличивается вероятность и интенсивность вспенивания. Это ведет к тому, что уже после нескольких резких торможений в системе образуются воздушные пробки, и тормоза перестают выполнять свою функцию.

При этом во время плавного вождения всего этого можно даже и не заметить.

Если же залить тормозную жидкость в бачек омывателя, эффект будет подобен использованию моторного масла - забьются форсунки, сгорит электромотор. Отличие будет заключаться лишь в том, что тормозная жидкость не разъест резиновые детали.

Жидкость для стеклоомывателя и «охлаждайка»

Охлаждающая жидкость, имеющая в своем составе спирты, и жидкость для омывателя не являются веществами, которые будут вступать в бурную реакцию с выделением газа, дыма и пр. Нежелательный процесс будет происходить на уровне присадок.

Обобщить это можно так: если жидкость для омывателя залить в радиатор - охлаждающая функция практически не изменится. А вот спрогнозировать взаимодействие присадок и добавок, присутствующих в обеих жидкостях - не представляется возможным.

Если же охлаждающую жидкость залить в бачек омывателя, то отмыть от грязи стекло такая жидкость будет не в состоянии.

Масло и тормозная жидкость

Несмотря на всю подобность обеих жидкостей - моторного масла и «тормозухи» - при смешивании им обеспечено, как минимум, снижение потребительских функций и конфликт присадок.

То есть, если в масле будет присутствовать тормозная жидкость, двигатель будет дымить, перегреваться. А если в тормозной системе будет моторное масло - тормоза могут оказаться неспособными выполнять свою функцию.

Масло и охлаждающая жидкость

Несмотря на то, что и масло, и «охлаждайка» отводят тепло от двигателя - делают они это все-таки по-разному.

Моторное масло в радиаторе, в первую очередь, приведет к перенагрузке помпы (водяного насоса) и термостата. Двигатель будет перегреваться, пока не будет отключен или не выйдет из строя.

Охлаждающая жидкость, попавшая в масло, приведет к возникновению эмульсии, двигатель будет дымить и перегреваться.

Тормозная жидкость и охлаждающая жидкость

Тормозная жидкость в радиаторе (как и моторное масло), приведет к повышенной нагрузке помпы и термостата, двигатель будет перегреваться. А охлаждающая жидкость выведет из строя тормозную систему.

Вода в радиатор

И, наконец, ответ на вопрос, заданный в заголовке статьи: на современных машинах вода, в качестве охлаждающей жидкости, уже не справится с отводом тепла - вода быстро закипает, да еще и замерзает при температуре 0С. Кроме того, будет образовываться накипь, ржаветь радиатор.

Поэтому: при крайней необходимости воду в радиатор залить можно. Но при этом следует внимательно следить за температурой двигателя. Воду желательно использовать дистиллированную и при первой же возможности следует сменить весь объем антифриза.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков