Сравнительный тест киа кворис. Kia Quoris и чувство собственной важности

Сравнительный тест киа кворис. Kia Quoris и чувство собственной важности

Вообще, представить даже год назад покупателя Мерседеса, который может посмотреть в сторону Kia или Hyundai, было невозможно. А теперь это реальность! За пару-тройку десятилетий «корейцы» совершили неимоверный скачок от самодвижущихся полуфабрикатов с криво скопированными технологиями до одних из лидеров автомобильного мира, на благо которых трудятся лучшие европейские умы. Неужели корейцы действительно доросли до того, чтобы всерьез поставить их, пусть и топовую модель, в сравнение с самим Мерседесом? Оправданы ли амбиции?

Будем выяснять так. Дано: 2 500 000 рублей. Задача: получить за эти деньги максимум. Причем «максимум» - это не только объективные факторы, такие как размер, мощность и количество опций. Здесь можно и по ТТХ всё определить. В этом классе субъективное восприятие играет чуть ли не главную роль.

Насколько ощущение автомобилей соответствует их заявке на рынке. Соотношение престижа, статуса в восприятии владельца. И собственно восприятие владельца в глазах окружающего потока. И вот здесь, несмотря на кажущуюся очевидность, всё оказалось не настолько однозначным.

Во всем виновата внешность Kia Quoris. «Кореец» нарисован так, что визуальное восприятие машины проходит три этапа. Сначала мгновенно определяешь, что едет что-то дорогое и солидное. Потом, присмотревшись, начинаешь перебирать в голове новые модели BMW. И только когда Кворис подъезжает совсем близко, понимаешь, что это Киа. И пусть критика Питера Шрайера за излишнее подобие стилю баварцев обошла все автоиздания, как ни крути, он - профессионал. Ведь «дорого и солидно» - первая эмоция, «вроде бы BMW»- вторая, а «это, оказывается, Kia» - последняя. Эффект достигнут!

Честно сказать, Mercedes-Benz E-class до рестайлинга мне нравился больше. Потому что выглядел солиднее и строже. Хотя одно непоколебимо: с какого расстояния и ракурса ни смотри, видишь только Мерседес. Но если раньше он воспринимался уменьшенной версией «Эски», то в новой стилистике – это сильно укрупнённая «Ашка» или «Цешка». Для автомобиля-символа бизнес-категории первое сравнение явно предпочтительнее. А вот AMG-обвес любому Мерседесу «к лицу».

Mercedes-Benz E-class и Kia Quoris и де-факто, и де-юре находятся в разных классах. «Кореец» заметно длиннее, шире и выше не только на бумаге с техническими данными, но и визуально.

Разница в размерах отразилась и на внутреннем пространстве. Формы четко делят Мерседес на три пропорциональные части – «пилотную», пассажирскую и грузовую. У Квориса же явно превалирует пассажирская, что для представительского класса – обязательное требование. Но пока за руль…

Признаться, именно черный салон Kia Quoris идёт машине больше всего. Почему? Потому что именно этот цвет скрывает и растворяет в интерьере все признаки экономии. Иначе на контрасте стали бы выделяться и унифицированные кнопки, и затасканный рояльный лак, и вставки пластика вместо дерева, и хоть настоящая алюминиевая, но тонкая и оттого уже мятая накладка на центральную консоль.

Но в целом для марки, всю жизнь выпускавшей машины массового среднеценового диапазона – замечательно! Замшевый потолок, дорогая кожа, качественный пластик, качественное исполнение. А комплектация… проще сказать, чего в Киа нет!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Для начала Кворис встречает водителя автоподгонкой кресла и руля. Дальше перед глазами начинается настоящая презентация 12,3-дюймового приборного экрана Supervision с великолепной графикой и анимацией. На нем, как на рабочем столе хорошего смартфона можно менять и оформление приборов, и размер шрифтов, и выводить массу второстепенной информации. Часть её сразу же дублируется на лобовом стекле – цветной проектор входит в базовое оснащение!

Оригинальное «колесико» на ступице руля особенно порадует владельцев профессиональных фотоаппаратов Canon. Сама «баранка» крупная, обшита приятной кожей и имеет подогрев. А вот рычаг «автомата» – снова здравствуй, BMW!

Большой центральный дисплей выдаёт массу информации: навигационною карту, картинку с камер кругового обзора, само собой, всю бортовую информацию и, конечно, имеет возможность проигрывать видео. Зато звучание продвинутой акустики Lexicon – так себе.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Прямоугольному интерьеру Mercedes-Benz E-class, наоборот, в темном исполнении не хватает домашнего уюта – он чересчур строг. Только когда на улице темнеет, становится заметна подсветка, струящаяся из-под панелей и разбавляющая кабинетную обстановку. Единственный стилистически диссонирующий элемент – маленький подрезанный спортивный руль, входящий в AMG-пакет. В алюминиево-карбоновом окружении он смотрится более уместно.

На фоне Киа интерьер «немца» кажется скромным. Кнопок меньше, центральный дисплей небольшой, перед глазами традиционный щиток… Часть этих ощущений из-за разницы в комплектациях, часть – из-за отсутствия вычурности в салоне (топовые исполнения мало чем внешне отличаются от базовых). Мерседесу никому ничего доказывать уже давно не нужно, а вот корейцам…

Качество безупречно, а ощущение добротности – в каждой детали вне зависимости от исполнения. Натуральное дерево, настоящий алюминий, высококачественная кожа и алькантара с идеальной прострочкой – от Мерседеса другого, собственно, и не ждешь.

1 / 2

2 / 2

После рестайлинга подрулевой рычажок «автомата» положен всем без исключения версиям E-class. Собственно, как и аналоговые часики. Щиток приборов потерял пару колодцев, зато экран внутри спидометра стал цветным. Удобнее теперь открывать бокс в подлокотнике. Остальные обновления – в бесконечном списке допоборудования.

1 / 2

2 / 2

Разница в подходе к созданию автомобилей наглядно выражается в посадке за рулем. Пять минут работы с двенадцатью электрорегулировками кресла Kia, и тело занимает вполне комфортное и расслабленное положение.

В Мерседесе кресло такое, что даже регулировать ничего не хочется – полное ощущение, что его лепили по твоей фигуре. Очень плотные объятья по всему контуру, выверенная плотность и цепкая замшевая поверхность – выскользнуть из кресел AMG не получится ни в каком повороте.

На заднем диване всё академично правильно – просторно, удобно, комфортно. Но только двоим. Высокий тоннель, предназначенный для полноприводных версий, «съел» всё пространство в ногах центрального седока. Зато оставшимся в дальней дороге поможет занять расслабленную посадку большой наклон спинки. Для них же – пара подстаканников, лоток для мелочевки, доступ в багажник через лючок, 12-вольтовая розетка и пара дефлекторов обдува…

1 / 2

2 / 2

Но всё это не идёт ни в какое сравнение с задними креслами Kia Quoris - полноценная обитель VIP-персон. Электроприводы разложат кресла с подогревом и вентиляцией практически в шезлонги, под рукой на подлокотнике многофункциональный блок управления мультимедией и климат-контролем. Мешает переднее кресло? Его тоже можно сложить нажатием кнопки.

Но и тут не обошлось без экономии: шторки на окна нужно подтягивать ручками, кнопки-«креслеца» - фикция: спинка и подголовник отдельно не регулируется. Но в целом, вспоминая стоимость машины, жаловаться грех.

Надо сказать, Mercedes-Benz E-class при желании тоже можно оснастить выше крыши, но придётся платить, платить и платить… Даже не AMG-версия «Ешки» по цене может уйти далеко за пять миллионов рублей. Кворис же в самой навороченной комплектации не дотягивает даже до 2,6 млн.

Багажник Mercedes-Benz - это 540 литровый органайзер с удобными отсеками для мелочевки, лючком для длинномеров, полноразмерной запаской и дистанционными замками для складывания задних сидений. У Kia Quoris багажник на 85 литров меньше (455 л.), дополнительных отсеков нет, сиденья не складываются. Зато также присутствует лючок, полноразмерное запасное колесо и, конечно же, электропривод крышки.

Думаю, многие обратили внимание, что в статье ни разу не был упомянут цифровой индекс тестового Мерседеса, обозначающий версию двигателя - это E200. Дело в том, что за деньги, которые просят за Kia Quoris с единственным мотором V6 3.8 (290 л.с.), E-class предлагает выбор аж из пяти силовых агрегатов.

Но чем мощнее выбрать мотор, тем меньше средств останется на оснащение. Однако если остановить свой выбор на стартовой модификации E200, то за обозначенную в начале статьи сумму можно «добить» Мерс почти до уровня Квориса. Кстати, именно такая .

Корректно ли сравнивать атмосферный, V-образный, почти трехсотсильный двигатель с 2.0-литровым четырехцилиндровым, хотя и турбированным мотором? Как оказалось, вполне. Преимущество «корейца» в 106 лошадиных сил почти полностью расстворила разница в массе. Киа тяжелее Мерседеса аж на 390 кг. В итоге отличие в разгоне до 100 км/ч между седанами всего в 0,6 секунды в пользу Квориса.

В городском ритме движения паспортные данные полностью соответсвуют ощущениям. Двигатель Мерседеса Е200 наделяет его вменяемой динамикой: достаточной, чтобы опередить большинство в транспортном потоке. Но реакции машины традиционно размерены: продавливать педаль газа нужно на опережение, либо подстёгивать 7-ступенчатый «автомат» sport-режимом.

В Кворисе сразу же чувствуется наличие «шестерки» под капотом: и подхват совершенно иной, и звучит двигатель бархатисто, хоть и очень приглушенно. Но на разгоне сказывается более чем двухтонный вес: после продавливания акселератора, мотор сначала словно собирается с силами и только потом показывает свой потенциал. Причем sport-режим 8-ступенчатой автоматической трансмиссии - «игрушка»: разница мало ощутима. Но это единственное, за что можно упрекнуть трансмиссию.

А вот с ростом скорости преимущества 3.8-литрового «атмосферника» перешибают любые достижения современных турбин. Если Kia Quoris легко ускоряется со 130-140 км/ч для достижения совсем запрещённых скоростей, то у 2.0-литрового Мерседеса начинается одышка. Лицом в грязь «немец», конечно, упасть себе не позволяет и упорно висит на хвосте у Киа, догоняя его в поворотах...

Вот где благодаришь великолепные кресла и удобнейший формованный спортивный руль. И ту чистоту ощущений, которые он передаёт от колес водителю. Mercedes всегда точен, всегда послушен и предсказуем в любом вираже. Но чувствуется, что даже в AMG-версии перебарщивать со спортом не стали – в поведении нет нарочитой остроты и «огонька».

Зато есть крайне упругая подвеска, передающая весь профиль дороги в салон, и, что ещё хуже - есть непрекращающийся шум сначала из под арок, а на высоких оборотах, и из-под капота. Часть из этих претензий мы списываем на особенности AMG-пакета с более жесткими амортизаторами и на отнюдь не тихие низкопрофильные шины Bridgestone Potenza.

Kia Quoris на этом фоне – обитель тишины и комфорта. Оборудованный пневмоподвеской, он с лимузинной плавностью и в полном безмолвии переносит обитателей его салона через большинство препятствий. Правда, не спасает от тряски на разбитых участках большой протяженности.

А вот скоростные повороты «кореец» совсем не любит. Связь с машиной через искусственную тяжесть руля держится скорее на опыте водителя, чем на точности реакций автомобиля – в траекторию попадаешь через раз. При резких маневрах Кворис не только реагируетс опозданием,но и нехило раскачивается – крены значительны даже с поправкой на класс и вес.

Давно я не писал об автомобилях премиум класса. Да, и не много их было (сегодня второй), первым был . Сегодня я же хочу рассказать о премиальном автомобиле, созданным компанией KIA, наверное, вы уже догадались – это Quoris. Автомобиль, однозначно, привлекающий внимание прохожих, смесь красивого кузова и премиальных технологий. Знаете, такие машины тестировать одно удовольствие – салон премиальный, опций куча, да и двигатели мощные, получаешь максимальный комфорт от вождения. Как всегда предоставили мне этот автомобиль на тест-драйв мои давние коллеги из компании «Авторай – КИА». Ну что, не будем тянуть, читайте и смотрите наш тест –драйв…

(71 фото), (2 видео), (5 страниц)


Как я уже писал выше KIA Quoris – это новый примиум сегмент компании, однако, как я считаю, для этого автомобиля нужно было бы придумать свой новый «люксовый» бренд. Это как Lexus у Toyota, Infinity у Nissan и т.д. Автомобиль, звучал бы и продавался по другому, это мое личное мнение. То есть, нужно было бы сказать покупателю, это премиум автомобиль, а не стандартный KIA, пусть и дорогой. Ну да ладно, это мои мысли вслух, руководству компании видней, может они наоборот хотят сказать, что премиум автомобиль уже ближе к народу, и что его практически возможно купить, простому смертному.

Кузов KIA Quoris

Знаете, буду писать не так развернуто, многое покажут видео и фотографии. Давайте смотреть правде в глаза, не многие из вас могут купить этот автомобиль, многие зашли чисто поглазеть, поэтому и рассказ будет по короче.

Кузов мощный и мускулистый, очень большой как мне показалось (длина — 5090 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1490 мм, ширина колесной базы — 3045 мм), такой корабль, плывущий по дороге. Но черты этого премиум автомобиля уже знакомы! Что? Где? Но вот что-то мне подсказывает где-то в глубине души, что этот автомобиль рисовали с BMW 7 серии. Уж больно знакомые черты кузова. Это и решетка радиатора, и большой передний капот, да и боковые линии все, так или иначе, напоминают немецкого производителя. Хорошо это или плохо, решать вам, лично мне очень нравится. И, знаете, чистым плагиатом тут не пахнет, все же есть свои линии, которые производитель приносит в свой автомобиль.

Особенно ярко выглядят мощные светодиодные фары, очень сильное решение. Помимо того, что смотрятся необычно, так еще и технологии будущего все-таки, как я считаю, рано или поздно все производители перейдут на светодиоды, они практичнее и ярче. Нижние противотуманные фары также содержат группу светодиодов, красиво и практично.

Передняя решетка радиатора выделяется из общей композиции своими хромированными линиями, это, знаете, как бляха у полицейского, очень яркая и красивая. На ней установлена камера переднего вида, да – да, вы не ошиблись, после того как вы подъезжаете близко к препятствию, передний парктроник (а он тут тоже есть) включает камеру для того, чтобы вы не наехали на препятствие находящееся спереди. Честно, поначалу было немного не привычно, а затем оценил удобство этой функции, нос-то автомобиля очень большой, а поэтому переднюю часть не так легко можно контролировать.

логотип «KIA»

Если честно, передняя часть мне очень нравится, особенно в черном цвете (именно в нем мы тестировали автомобиль), очень агрессивная и, в тоже время, представительная.

Боковая часть автомобиля продолжает благородство и агрессивность передней части, одни только литые диски чего стоят (R 18, резина 245/50), кстати, они имеют как хромированную, так и черную окраску.

На переднем крыле можно заметить стильный воздуховод, также отделанный хромовой вставкой. Хром есть и на дверях, над стеклом, на ручках дверей и внизу двери, стальной полосой.

Необычным мне показалось боковое зеркало заднего вида, в нем встроен поворотный сигнал, но стилизован он очень не обычно, напоминает вытянутую букву «С».

Двери Quoris большие, комфортабельные, открываются и закрываются с приятным глухим звуком, оно и понятно – это же премиум класс.

Задняя часть автомобиля покатая, большая. Особенно большое заднее стекло, а вот крышка багажника уже меньше. Дизайн задней части заканчивает стремительную композицию всего автомобиля. Что мне сразу бросилось в глаза так, это маленькая антенна на крыше, сделана как «плавник акулы».

Задняя часть также имеет хромированную отделку, тут она расположилась на крышке багажника в длинную линейку, кстати, имеет встроенные фонари заднего хода (опять необычное решение), выхлопные трубы имеют хромированную окантовку и нижние полоски по краям на бампере. Как и передние фары, задние построены с использованием светодиодной технологии, фары большие, переходящие с заднего крыла на багажник. Что еще хочется отметить по задней части, так это автоматическое поднятие крышки багажника – нажали кнопку и ждем, пока откроется, затем опять нажали и багажник плавно закрывается, все это опции премиум автомобилей, как говорится мелочь, а приятно (пару слов о багажнике, тут он гигантский, общий объем 455 литров). Конечно же, есть и камера заднего вида, и задний парктроник, ну сейчас ими уже никого не удивить. Сейчас предлагаю вашему вниманию видео кузова

Видео кузова KIA Quoris

В целом, внешность KIA Quoris ничем не уступает маркам именитых брендов, даже, как мне кажется, немного выигрывает новыми технологиями, такими как новая светодиодная оптика и камера парктроника впереди.

Салон KIA Quoris

Салон большой и современный, чего в нем только нет. Сразу оговорюсь, ребята, буду писать как можно короче, иначе описание салона затянется очень надолго.

Кожа в салоне присутствует везде, начиная от дверей и передней панели, заканчивая сиденьями. Руль само собой комбинированный, кожа и вставки «под дерево».

Передняя панель приборов, не аналоговая, а цифровая, но стилизована именно под аналоговую, кстати, видео которое я выложу внизу отображает прелести этой панели. Я имею в виду старт и выключение, поверьте, есть на что посмотреть. Информация, которую отображает передняя панель, разнообразна и обширна, начиная от настроек подсветки и угла наклона цифр, заканчивая маршрутными данными. Если честно, за довольно обширный тест-драйв я так и не излазил все настройки, уж очень много.

Над основной панелью расположена проекционная панель на лобовое стекло, так как день был солнечный, то сложно разглядеть на видео и на фото, однако, от себя хочется сказать, что очень удобная вещь, сконструирована так, чтобы не мешать водителю, отображается скорость и информация о боковых автомобилях при перестроении.

Верхняя панель обшита кожей, видно встроенные передние динамики аудио системы. Кстати тут она Lexicon Discrete Logic7 7.1 (радио,CD MP3, 6 DVD, USB AUX Bluetooth). В более дорогих комплектациях доступы еще и 9,2 дюймовые мониторы, для просмотра видео.

Если просмотреть центральную консоль сверху вниз, то сначала идет большой сенсорный дисплей в 9,2 дюйма от аудио системы, далее блок управления климатом (четырех зонный) с аналоговыми часами, далее идет блок управления аудиосистемой, с разъемом для CD и DVD дисков.

Нижняя часть центральной консоли имеет хромированную вставку, с несколькими маленькими ящичками, первый раздвижной, при желании можно закрыть крышку – в нем есть разъемы для AUX, iPod и USB, а также прикуриватель.

Ниже идет селектор переключения передач, тут он как у BMW, уж очень похож, практически один в один, похож на «малый лепесток».

Около рычага АКПП расположены кнопки ручника «P», «Drive Mode» — переключение параметров вождения, и AUTO HOLD. Рядом с этим блоком имеется отсек на два подстаканника, с такой же закрывающейся крышкой и пепельницей, с надписью Quoris, в самом низу есть еще один малый отсек, только крышка у него уже не из хромированного пластика, а из обычного, черного.

С этим малым блоком граничит блок из четырех клавиш включения переднего парктроника и режимов вождения. Заключает среднюю консоль подлокотник с кожаной крышкой, очень удобный для водителя, можно положить руку при вождении.

Переднее сидение складывается автоматически достаточно нажать соответствующую кнопку, а вот заднее сидение может чуть выдвигаться вперед и назад. Вот это комфорт!!! Подробнее смотрите видео салона KIA Quoris, там все есть.

На крыше расположился большой люк с электроприводом, удобно особенно в жаркую погоду, когда не охота включать климат – контроль.

Наверное, на этом про салон закончу, получилось немного скомкано, но, ребята, лучше посмотреть видео салона, там больше видео информации. Салон – шикарный, есть все и даже больше, он большой, вместительный, тихий (шумоизоляция на высоком уровне), сидения имеют много режимов настройки, как передних сидений, так и заднего дивана – корейцы молодцы.

Сейчас по традиции видео салона

Видео салона KIA Quoris

Двигатель, коробка, подвеска и привод

Двигатель Quoris по-настоящему мощный, когда садишься за руль и нажимаешь на педаль газа, автомобиль очень быстро ускоряется.

Оно и понятно под капотом V6 3.8 литра (290 л.с.), этот двигатель разгоняет флагман KIA (массой почти в 2 тонны) за 7,3 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 240 км/ч, однако, как мне кажется, если убрать ограничения, то автомобиль разовьет гораздо большую скорость. Однако двигатель может и экономить, так у KIA Quoris есть различные режимы работы, есть как экономичный режим, нормальный, и так называемый «спорт» режим. Экономичный режим, кстати, для города, разве погоняешь по сплошным пробкам, а вот экономия топлива как нельзя кстати. В экономичном режиме в городе, как заверяем сам производитель, автомобиль расходует около 10 литров топлива.

Трансмиссия – это восьмиступенчатый автомат. Нужно отметить, что коробка передач не имеет с двигателем механической связи, все команды передаются по электрическим проводам, так называемая технология SBW (Shift-By-Wire). Благодаря чему, переключение передач стало практически незаметным, то есть, привычных толчков практически нет. Автомат и двигатель работают в очень не плохом тандеме, динамика на уровне.

Что еще хочется отметить, так это то, что у Kia Quoris задний привод, а не передний, как на обычных моделях. Знаете, задний привод считается неким хорошим тоном у премиальных автомобилей. Однако в Российских условиях, особенно зимой задний привод все же немного хуже, чем передний.

Подвеска автомобиля пневматическая, что является как плюсом, так и минусом. Плюс это то что, такая подвеска просто глотает неровности, такое ощущение, что движешься по рельсам. Также вы можете менять уровень клиренса автомобиля от 145 до 175 мм, плюс для зимнего вождения. Но минус подвески – это ее сложность, если что-то ломается, то ремонт выходит в очень кругленькую сумму.

Цена Kia Quoris

Автомобиль премиальный, а поэтому ждать от него дешевых цен не стоит. Однако, стоимость Kia Quoris намного дешевле своих одноклассников, если не брать в учет немецких производителей, а сравнивать с премиальными моделями корейского собрата Hyundai, то Quoris стоит дешевле на 500 000 рублей. А это знаете существенно. Вообще, цены стартуют от 1 999 900 рублей – это автомобиль в «базе» с обычной пружинной подвеской, а вот версии с пневмоподвеской начинаются от отметки в 2 569 900 рублей.

Итог

Автомобиль получился неплохим – премиальный и шикарный, как положено автомобилям этого класса. Про техническую составляющую говорить пока еще рано, все-таки это еще темная лошадка. Но вот для кого этот автомобиль? Те люди, которые привыкли ездить на AUDI, BMW и Mercedes, так и будут ездить на этих марках, они даже не посмотрят в сторону KIA, хотя зря! Kia Quoris – для поклонников марки, и для тех людей, которые меряют автомобили не по брендам, а по удобству и техническому оснащению.

И снова об амурах с королевами: э-э... это, скорее, первая фрейлина. Пока без трехэтажного титула. Не каждый король снизойдет. Только особо страстный и не особо разборчивый. Короче, как раз такой, как все наши в TopGear!

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Те, кто ездит на роскошных седанах длиной под 5 метров и стоимостью с отдельную квартиру, как правило, просят именовать себя сэр, лорд, барон или, в крайнем случае, топ-менеджер. Так что и сами эти машины для титулованных особ уже давно заслужили себе приставки “сэр Audi”, “лорд Mercedes” или “барон BMW”. Голубая кровь автомобилестроения. У каждой – собственный гараж, персональный шофер и фешенебельный сервис.

А тут выскочка, нувориш! Кузов по моде, пристойный размер, дорогой салон, все цацки... Сегодня в автомобильном мире нет секретных технологий. То, что придумала, разработала и сделала одна компания, повторить не составит большого труда. Kia старательно собрала по миру все важные технологии и свела их в один большой Quoris. И отлично! Все работает! Машина едет, ямы глотает, спортрежим, экорежим, пневмоподвеска, электроники навалом, на лобовом стекле скорость показывает, “слепые зоны” отслеживает, приборы на мониторе рисует. Тачка в тренде!

Как инструмент для передвижения по дорогам Quoris прекрасен. Но... не свой он в снобской тусовке. Тяжело приживаются в высшем свете выходцы из народа. Боятся чего-то. Ни одной новой технологии, ни одной занимательной черточки, фенечки, хоть какого-нибудь проявления собственного характера. Быстро ехать Quoris тоже опасается. В безобидных поворотах на мокрой дороге системы “помощи” водителю жестко устанавливают свою власть над машиной: обрывают газ, выпрямляют траекторию – ни-ни!

Шаг влево, шаг вправо от привычек среднестатистического клиента воспринимаются корейцами как риск. Вдруг что-то будет не так, как в автомобилях “большой немецкой тройки”? Все так, господа! Не волнуйтесь, ездить на машине не стыдно. Хотя любить ее не за что.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Итак, она звалась... Ну, с именем в Kia, пожалуй, пере­мудрили: Корис? Кворис? По паспорту так и вовсе – Куорис. Недаром наши предки еще с гимназической скамьи латынь ­ненавидели.

Хотя в тех кругах, где должен вращаться Quoris, придираться будут не к имени, а к фамилии. Там к таким барышням, без роду и титулов, относятся с плохо скрываемым презрением. Так что Kia не светит замужество с олигархом, топ-менеджером и даже с депутатом, у которого в активе двадцать лет райкомовского стажа и хорошо скрываемая недвижимость за рубежом. Им подавай Mercedes, BMW, на крайний случай – Lexus.

Конечно, спроси их, они найдут в Kia недостатки и помимо эмблемы. Кожа в салоне не такая нежная (на руле уже потерлась), массажа в креслах нет, музыка хоть и с именем (малоизвестным), но без таланта. Мотор опять же не самый мощный – наши завидные женихи меньше чем на V8 не согласны. Ну и управляемость, положа руку на сердце, никакая – ­бурного секса не ждите.

Так что же, Kia вечно в девах ходить? Ну, почему же. Вечно-философскую дилемму холостяка (графиня с замком, мопсом и ботоксом или “девочка милая, девочка юная, девочка с русой косой”?) многие могут решить в ее пользу. Ведь нет-нет, да встретится на дороге Camry, Mondeo или Passat со сдвинутым до упора вперед правым сиденьем. Это возят тех, кому удобство важнее понтов. Quoris как раз для таких – хорошо оснащенный и очень комфортабельный. На пневмоподвеске не едешь – плывешь, мотора почти не слышно, кресла с вентиляцией, и климат трехзонный присутствует. Но главное – Quoris просто огромный. А уж если правое кресло сдвинуть... Так зачем менять Camry на Lexus ES (считай тот же Camry, вид сбоку) за два миллиона, если Quoris стоит столько же?

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Существует две принципиально разных затертых позиции. Первая – корейцы уже догнали немцев. Вторая – корейцам никогда их не догнать. Лично для меня на этот вопрос должен был ответить Quoris. Потому как если на него не ответит самая крутая машина марки, то ответа нет вообще.

Я познакомился с ней ночью. Я был уставшим, мне хотелось тепла и домой. Она застала меня врасплох. Я был очарован, чего совершенно не ожидал. Правда, когда я увидел, во что она мне обходится, то сразу протрезвел. 23 литра на сотню? Але, детка, мы же только начали! Сколько у тебя коней? Судя по расходу, целая тысяча!

Но расход падал тем сильнее, чем плавнее я с ней обращался, а ночной уют салона окончательно меня устаканил. Я был счастлив. Я мчал за город. Машина шла плавно и вместе с тем достаточно понятно рулилась. Не круто – достаточно. Можно ехать быстро и не умереть. Конечно, с “семеркой” BMW и сравнивать нечего. Но, ребята, это же корейская машина. И она нормально едет!

Наутро я ждал разочарования, но оно меня не ждало. Салон Quoris не стыдно показать и при дневном свете. Ну да, когда садишься в нее, она встречает тебя недорогим звуковым приветствием, “озвучка” тач-скриновых кнопок невыносимо пронзительна, а музыка с айфона в любой момент может оборваться. Насторожило и то, что на 157 км/ч коробка вдруг задумалась так надолго, что за это время я успел задуматься о вечном. Но потом, когда мы притерлись и я перестал сравнивать ее с S-Class, все пошло на лад. В конце концов, Kia вдвое дешевле! Меня ­приятно удивила эта машина. И вывод лично для меня однозначный: немцы еще впереди, но уже не навсегда. Вот если бы Kia выпускала самолеты, я бы на них пока не летал. А на машинах – уже пожалуйста.

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира. Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Квадратные фасеточные глаза на светодиодах ­смотрят инопланетно. Не по-нашему. И не по-немецки. И не по-японски. Линии кузова сразу и наши, и немецкие, и японские, и даже итальянские. Решетка радиатора собирательная, селектор трансмиссии бээмвэшный, пульт кресел мерседесовский, ­прописка российская. Но все это само по себе ничего не значит, когда вы за рулем. Была, например, Kia Opirus: машина, в которой раздражало все, что вот так вот натащили с миру. Раздражало потому, что ничего не работало и не сочеталось друг c другом – привод с типом кузова, материалы отделки друг с другом, углы установки колес с дорогой...

А здесь все работает. И ничто не раздражает, когда вы за рулем или на заднем диване нового представительского Kia Quoris. Особенного шика нет. Шасси нормально отрабатывает неровности: с Mercedes, конечно, не сравнить, но на фоне премиум-“японцев” Kia не валится в тартарары. Да, удовольствия за рулем не получишь: рулится Quoris простецки по сравнению с Jaguar, но не раздражает странностями и не вызывает вопросов о безопасности. Материалы отделки салона безупречны, пространственная подсветка интимна, а огонечки приборной панели нарядны. Сзади вагон места, а спереди полно настроек. Автомат немного ­суетится, но динамика бесспорна. Руль пустой, но и на дороге, и на ­парковке вы попадаете туда, куда хотели.

Машина просто работает. Вы скажете, что в представительском классе этого мало, а мы обратим ­внимание на цену и на календарь. На то, что мир поменялся ­окончательно: даже на такие большие машины мы уже смотрим как на ­бытовую технику. Функциональность, удобство, срок службы, цена... Герб с вековой историей ей не обязателен.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Так чувствует себя боксер, выходя на безнадежный бой. Не то чтобы он плохо тренировался, неподготовлен или слаб. Просто его соперник – мировая знаменитость, кумир миллионов, любимчик прессы и судей. Даже если случится невероятное и претендент нокаутирует чемпиона, толку мало. Судьи усмотрят удар ниже пояса, чиновники начнут копаться в допинг-пробах, зрители освистают так и так… Зачем такой бокс?

Любой дерзнувший выйти на рынок автомобилей представительского класса должен сперва ответить на этот вопрос. Неужели об этом не подумали разработчики Kia, создававшие Quoris? Как спихнуть с трона A8, “семерку”, S-Class и примкнувший к ним Lexus LS? Это не удается ни Jaguar c его традициями, ни VW с его технологиями. А тут Kia класса-люкс...

Но безумство храбрых – штука симпатичная. Я заранее нашел “Куорису” полдюжины нестыдных оправданий. Оказалось, большой Kia не нуждается в извинениях: ни в моих, да вообще ни в чьих. Давно не встречал столь органичную в заявленной роли машину. Если в двух словах, “Куорис” потрясающе, невероятно комфортный. Шумка – сказка. Подвеска – пуховая перина. Релакс – на уровне топ-спа-салона.

Драйверские амбиции, конечно, это не о нем, а качество отделки или звучание магнитолы могло быть на пару делений выше. Но, слушайте, при цене всего в 2 миллиона (именно “всего” – одноплатформенный Equus стартует с трех, а простейший S-Class с 4-х) этот Kia уникален. За меньшие деньги получить столько же неги невозможно. Точка.

Правда, даже суперцена не сделает его популярным. Имидж и история, вещи без которых невозможен успех в люкс-классе, нагуливаются не годами – десятилетиями.

Но если не сейчас, то почему бы году в 2043-м, 6-му поколению Quoris не стать лучшим люкс-седаном мира?

Вот кто бы мог подумать, что Kia совершит выпад в сторону автомобилей бизнес- и премиум-класса. Я так вообще считал, что марка всегда будет двигаться в направлении молодежи, стиля и доступности. От того, наверное, и ожидание новинки Quoris показалось мне мучительным и долгим - компания впервые делает шаг в незнакомый класс, поэтому нетерпелось быстрее увидеть, потрогать, прокатиться и оценить. И, собственно, вот он – новый Kia Quoris – большой, хоть и с оглядкой на баварцев, симпатичный, и, главное, хорошо вооруженый опциями в базовом оснащении. Но самое интересное, что с максимальной ценой в 2 599 900 рублей Quoris, укомплектованный самыми передовыми опциями и технологиями, остается доступным и наглядно демонстрирует, сколько владельцы BMW, Mercedes-Benz и Audi переплачивают за шильдик

Впрочем, переориентировать компания никого не собирается. Набирать покупателей нового седана Kia будет из числа лояльных марке клиентов, а также людей рационально мыслящих, молодых и успешных, для которых имидж бренда не имеет определяющего значения при покупке. И чтобы завоевать их внимание, инженеры постарались на славу.

Внешне Kia Quoris хорош. Динамичен, массивен и в меру агрессивен. В некоторых деталях, конечно, угадываются схожие мотивы с европейскими корифеями бизнес-класса, но таковы веяния современного дизайна. А уж кому, как не шеф-дизайнеру марки Петеру Шраеру знать, что нынче в моде. К тому же есть у большого седана детали, которых уж точно не найти у конкурентов - например, полностью светодиодная оптика.

Фары головного света у Киа Куорис выглядят космически красиво и светят, в принципе, также. А уж то, чем их напичкали инженеры и вовсе делает из них произведение искусства… Искусства красиво и эффективно освещать. В зависимости от скорости движения, загрузки автомобиля и положения руля фары меняют направление светофого пучка, оптимально адаптируя его под конкретную ситуацию. Ко всему прочему фары умеют заглядывать за угол, максимально расширяя зону освещения перед автомобилем в темное время суток.

Обойдя машину по периметру можно также заметить светодиодные повторители поворотов на зеркалах заднего вида и камеру, спрятанную в решетке радиатора. Камера включается на малой скорости при приближении к впереди идущему автомобилю. Решение простое, но удобное в пробках – позволяет точнее чувствовать большой Quoris. В топовых комплектациях модель оснащается камерами по всему периметру

Салон Kia Quoris / Киа Куорис встречает своих пассажиров скрытой красной подсветкой по периметру, удобными кожаными креслами и большим пространством для седоков заднего ряда. Еще бы, габариты новичка сравнимы с таковыми у BMW 7 series , от того и комфортабельности салона Quoris не занимать.

Как, впрочем, не занимать ему и оснащенности. Если покупать Quoris для езды на заднем диване, то инженеры постарались, чтобы каждая из поездок доставляла владельцу седана исключительное удовольствие. Пассажир галерки в Kia Quoris - персона VIP, и может контролировать практически все процессы в автомобиле с блока управления, встроенного в подлокотник. Ему подвластны климат-контроль, аудиосистема, вентиляция и подогрев заднего ряда кресел. Для большего комфорта пассажир галерки имеет возможность дистанционно сложить спинку впереди стоящего кресла и отодвинуть его, чтобы освободить еще больше пространства для ног. Повысить комфорт можно и с помощью продольных регулировок. Также в топовых комплектациях спинки передних кресел Kia Quoris оборудуются ЖК-мониторами.

Технологии не обошли и багажный остек. Сюда инженеры впихнули лифт крышки багажника – нажал кнопку, и крышка откинулась, открыв для загрузки 455 литров свободного пространства. Нажал повторно – крышка захлопнулась. Кстати, стоит отметить, что дверь багажника, как и боковые двери Kia Quoris / Киа Куорис , оснащена доводчиком.

Передние кресла регулируются клавишами. Каждая отвечает за ту часть сидения, в виде которой она изображена. На галерке есть такие же кнопки, однако, за исключением одной, все они имеют декоративную функцию

Но хорош Quoris не только как автомобиль для пассажиров. С кресла водителя открывается вид, пожалуй, на лучшее шоу в седане, которое демонстрирует приборная панель, как только ты прикоснулся к кнопке запуска двигателя. Все шкалы, стрелки и датчики здесь электронные и анимированные - такой потрясной графикой может похвастаться разве что новый Range Rover . Но есть и свои «но»: на фоне графики панели приборов оформление центрального ЖК-дисплея меркнет и выбивается из общей футуристичной стилистики панели и торпедо Kia Quoris / Киа Куорис . Однако при этом его функциональная составляющая не страдает – сенсорный дисплей позволяет управляться со многими системами автомобиля.

Еще одним удобным решением, позволяющим сосуществовать с автомобилем через меню, является небольшое колесико, расположенное на руле. Оно имеет свои настройки жесткости кручения, а также стопорится, когда подпункты в выбранном меню закончились.

Часы со стрелками – непременный атрибут автомобилей премиум-класса. Они есть в Mercedes-Benz, и в Infiniti. Седан Kia Quoris не стал исключением


В езде Kia Quoris если не задает стандарты в бизнес-классе, то соответствует им на все сто процентов. Привод задний, развесовка по осям практически идеальна (52% на переднюю ось и 48% - на заднюю), а под капотом обосновался 290-сильный двигатель объемом 3,8 литра, обеспечивающий большому седану хорошие динамические характеристики. Как объяснили представители компании, выбор такого мотора не случаен. Во-первых, он мощный и экономичный: при езде по серпантинам и автобанам бортовой комьютер нашего Quoris показывал расход в 10,8 литров на сотню. А во-вторых, этот мотор не столь разорителен для кошелька владельца по налогам, с чем также не поспоришь. Двигатель выдает 385 Нм крутящего момента, 87% которого доступны уже при 1 500 оборотах двигателя, что позволяет мотору разгонять Quoris до сотни за какие-то 7,3 секунды. Разгон происходит плавно и уверенно, а за шумоизоляцией, которая выше всяческих похвал (спасибо пятислойному стеклу, шумоизолирующим матам и специальной шумопоглощающей пене в пустотах кузова), не слышно ни внешних шумов, ни шума двигателя, работающего на предельных оборотах.

В паре с двигателем действует 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, разработанная, как уверяет производитель, инженерами Kia . Впрочем, чья бы это разработка не была, коробка отлично справляется с поставленной перед ней задачей – работает плавно и без рывков, своевременно подтыкая необходимую по ситуации передачу. Нужен мощный рывок – бьем педаль газа в пол, и коробка моментально скидывает несколько передач вниз, обеспечивая уверенный разгон. Требуется экономия – коробка быстро добирается до последней передачи и всячески способствует экономии топлива. Замешивать передачи в коробке можно также вручную. Впрочем, делать это с достойными настройками автомата совершенно не хочется.

За комфортабельность поездки в Kia Quoris / Киа Куорис отвечает пятирычажная подвеска спереди и сзади, а также пневматические адаптивные амортизаторы, электроника в которых быстро приспосабливает их к качеству дорожного покрытия. Так, например, на плохом асфальте клиренс седана может быть увеличен на 30 мм, что обеспечит автомобилю лучшую проходимость, а при движении по автобану на скорости, напротив, занижен на 15 мм для лучшей обтекаемости седана и снижения лобового сопротивления.

Менять характеристики подвески можно и принудительно, переключая встроенные режимы Eco, Normal, Sport и Snow. Правда, особых изменений, перепробовав все режимы, мы не заметили. А вот то, что меняется схема работы педали газа, рулевого управления и коробки передач в режиме Sport и Eco – это абсолютный факт.

Так, к примеру, в режиме Eco машинка всячески ограничивает вас – двигатель неохотно реагирует на педаль газа, коробка торопится уйти на повышенную передачу, а баранка не зажата электроусилителем, а, напротив, распущена для большей комфортности, в результате чего езда получается спокойной и экономичной.

Выбрав пункт Sport, на панели приборов меняется графика спидометра и тахометра, а с ней обостряются реакции на педаль газа, передачи в коробке позволяют выкручивать обороты двигателя дольше, и в целом Quoris становиться более напористым и хищным в повадках. В режиме спорт руль, вроде бы, тоже становится чуточку туже, но совсем уж чуточку – в околонулевой зоне по-прежнему пусто настолько, что можно дергать баранку влево и вправо градусов на пять и за этим не последует никакой реакции со стороны автомобиля. Как результат, на больших скоростях машинку ведет, да и в затяжных поворотах Quoris не идеально держит траекторию, а требует подруливаний.

Впрочем, кому нужен режим Sport в автомобилях такого класса? Лично мне было куда приятнее неспешно прогуливаться по серпантинам и автобанам, соединяющим Цюрих и Милан, созерцая местные красоты. Отличным подспорьем в этом деле оказалась система адаптивного круиз-контроля – прицепился за какой-нибудь машиной, и за любыми ее действиями следит умная электроника Quoris . В случае необходимости она поддает газу, оттормаживается до полной остановки и снова трогается без вмешательства водителя, сохраняя при этом заданную дистанцию – просто отдых какой-то, а не поездка.

Количество систем безопасности в Kia Quoris / Киа Куорис также впечатлило. В базе в седане установлено девять подушек безопасности, включая коленную для водителя. За слепыми зонами зеркал следят всевидящие датчики, которые предупреждают о приближающемся сзади объекте не только мерцанием светодиодов в зеркалах, но и соответствующей графикой на проекции, выведенной на лобовом стекле седана. Сюда же выводится предупреждение системы предотвращения столкновений о возможном контакте с впереди идущим автомобилем.

Кстати, система предупреждения столкновений странным образом не наделена способностью оттормаживаться в случае опасности. Корейцы объяснили это тем, что не хотят, чтобы машина вдруг напугала водителя. Хм, но ведь куда страшнее запаниковать и врезаться, пусть даже тебя подготовили к этому умные системы автомобиля, и ущерб для водителя и пассжиров будет минимальным. Но нет. Делегировать фактически все полномочия круиз-контролю в Kia Quoris / Киа Куорис можно, а научить систему предупреждения столкновения тормозить - нет.

Но, как бы то ни было, Kia выставила достойного поединщика в класс, где каждый клиент на пересчет. И чтобы еще больше повысить свои шансы на популярность в новом для себя классе Kia объявила семилетнюю гарантию на Quoris . А вместе с этим покупатели самого большого седана от корейской марки получат семь лет бесплатной помощи на дорогах, семь лет специальных условий на сервисе, а также VIP-услугу «консьерж сервис», где по первому звонку владельца Quoris исполнят практически любую его просьбу.

Что касается перспектив развития модели Quoris , то в скором времени нас ожидает появление длиннобазной версии седана. А в перспективе, возможно, мы увидим и полноприводную версию Kia Quoris / Киа Куорис . А уж это точно привлечет внимание тех, кому важна эмоциональная и опциональная составляющая автомобиля, а не его шильдик.

Правда, речь сейчас идет о корейском седане, который стоит аж 2,5 млн рублей и всем своим видом говорит о том, что это самый необычный Kia в истории. Когда корейцы на полном серьезе пытаются поставить свою модель в один ряд с «Мерседесами» и BMW - это, как минимум, любопытно.

Двое господ, припарковавших свой Mercedes S-Класса около фешенебельной гостиницы, не поленились прогуляться лишние 20 метров чтобы рассмотреть незнакомую машину поближе. Один не проронил ни слова, а другой лишь удивленно вымолвил «Это Kia...», и они пошли дальше.

Kia Quoris построен на платформе Hyundai Equus, и в иерархии моделей корейского концерна «Кворису» уготовано место на полступени ниже соплатформенного седана. Однако именно новинка выглядит флагманом корейского автопрома, и в этом, конечно, заслуга «звездного» дизайнера Питера Шрайера, который трудится в Kia с 2006 года. Он стал знаменит еще в 90-е, когда, работая в Audi, удивил мир моделью ТТ, однако его нынешние работы, созданные в Kia, по-своему не менее амбициозны.

На Московском автосалоне в прошлом году мне удалось пообщаться с этим мэтром автостиля по поводу «Квориса», и он тогда признал, что осознанно привносит в характер Kia западные черты. По его мнению, европейская школа автомобилестроения остается по сей день мировым лидером как с точки зрения дизайна, так и в области технологий. «Ну и все-таки я европеец, родом из Германии, и мой образ мышления сформирован западной культурой. Равно как и творческий почерк», - заключил тогда Шрайер. Что ж, результат его трудов налицо: перед нами определенно первый корейский автомобиль, который рядом с «Мерседесами», BMW и Audi не выглядит нелепой пародией.

Местность, куда мы прибыли, как нельзя лучше подходит для того, чтобы устроить «Кворису», что называется, проверку на вшивость. Получив в аэропорту Цюриха ключи от автомобиля, я должен был проделать путь до швейцарской столицы - Берна, - а на следующий день переехать через Альпы и попасть в итальянскую Ломбардию - регион потрясающе красивых озер и старинных вилл, где, как утверждается, обзавелись недвижимостью актер Джордж Клуни и телеведущий Владимир Соловьев. В общем, эта курортная зона не для простых смертных. Понятия о престиже, комфорте и вкусе тут особые. Когда смотришь на все это великолепие из окна Kia, не возникает ли ощущение диссонанса?..

Нет, его глушит великолепная шумоизоляция, и седоки пребывают в аристократической нирване благодаря хорошей работе пневмоподвески. Ради комфорта корейцы старались как могли: полости кузова заполнены специальной звукопоглощающей пеной, стекла - многослойные. Ну и главный вклад в создание ауры, подобающей автомобилю высшего класса, конечно, вносят материалы в салоне. Скажем, сиденья обшиты кожей известной марки Nappa - ничуть не хуже, чем у «немцев». Тот, кто привык ездить на моделях премиум-марок, лишь в некоторых нюансах сможет заметить огрехи. Где-то кожа на передней панели могла бы лежать и поровнее. Да и если в отделке консоли так щедро использован «живой» алюминий, то почему на передней панели так много банального пластика? И, пожалуй, будь на приборной доске хорошие стрелочные циферблаты, а не ЖК-экран, это смотрелось бы «дороже». Пусть некоторые премиум-марки тоже отказались от традиционных приборов, кто сказал, что они всегда правы?

Kia Quoris скроен по классическим лекалам представительских седанов: кузов более 5 м в длину, привод - задний, мотор - мощный. Под капотом - 3,8-литровая «шестерка», развивающая 290 л.с. На швейцарских шоссе, где во многих местах скорость ограничена всего 100 км/ч, ее возможностей более чем достаточно (по данным производителя, разгон до «сотни» занимает 7,3 с). Но если во внешности «Квориса» есть нечто обещающее спортивный нрав - заметно влияние BMW, что греха таить, - то повадки на дороге лишены баварской индивидуальности. Работа 8-ступенчатого «автомата», усилия на руле, реакции на тормоз - такие, как у любой среднестатистической машины XXI века, не хуже других, но и не лучше. Маловато этого для того, чтобы войти в круг избранных машин высшей категории.

Пневмоподвеска в стандартном режиме движения проявляет себя вполне достойно: ни лишней жесткости, ни раскачки, ни больших кренов в поворотах. А ведь можно еще нажать на клавишу Sport и... почти ничего не меняется. Возможно, те, кто занимались доводкой шасси, нащупав хорошие «стандартные» настройки, решили, что большая жесткость в спортивном режиме не пойдет на пользу управляемости. Думаю, едва ли владелец «Квориса» станет пользоваться клавишей Sport, равно как и Eco, которая переводит двигатель, «автомат» и даже кондиционер в режим экономии топлива в ущерб динамике, разумеется.

Создатели автомобиля отмечают, что развесовка кузова близка к идеальной: 52:48% в пользу передней оси. В сочетании с задним приводом и правильно настроенным шасси это соотношение должно обеспечивать «породистые» повадки в скоростных виражах. Впрочем, 290-сильная модификация не претендует на лавры спортседана

Надо отметить, что законодатели мод представительского класса традиционно предлагают выбор двигателей от 230 и как минимум до 500 л.с., а у Kia на наш рынок поставляется лишь протестированная нами 290-сильная модификация. В общем, становится ясно, что Quoris метит не в высшую лигу, а в определенную рыночную нишу. Любопытно узнать, в какую?

Сотрудники российского представительства Kia приводят довольно красивое обоснование своих рыночных расчетов: мол, корейская новинка - это модель представительского класса по цене бизнес-класса. В самом деле, ни у одной из западных марок нет моделей длиннее 5 метров, стоящих менее 3 млн рублей. Ну а за базовый Kia Quoris просят «всего» 2 миллиона рублей, что сравнимо с «пятеркой» BMW и Mercedes E-класса. Если мыслить прагматично, Kia делает клиентам довольно выгодное предложение. Только вот кто при покупке предмета роскоши и престижа мыслит прагматично?

Позади осталась не одна сотня километров, и настало время для самого главного теста. Представительский седан обязан радовать пассажиров задних мест больше, чем водителя, поэтому я уступаю место за рулем своему коллеге, а сам располагаюсь на диване второго ряда. «Ну что, есть ощущение, что жизнь удалась?», - спрашивает меня «мой водитель». По первым впечатлениям - вполне. Простор тут именно такой, какого ожидаешь от представительского седана, причем чувство собственной важности можно дополнительно усилить, «ликвидировав» правое переднее кресло. С пульта в заднем подлокотнике его можно не просто сдвинуть вперед, увеличив пространство для ног, тут нечто поинтереснее. Нажатием одной клавиши даешь креслу команду полностью сдвинуться и услужливо склониться, опустив «голову» практически до уровня «бардачка». Таким образом для VIP-персоны полностью открывается обзор вперед. Само собой, у задних седоков свой климат-контроль (правда, не раздельный), сиденья оснащены не только обогревом, но и вентиляцией, да их еще можно и регулировать.

Тянешься к клавишам в форме кресла... вот незадача: две из трех - бутафорские! Кнопки, изображающие спинку и подголовник, в отличие от аналогичных передних пультов, тут не двигаются вообще. Управлять можно только подушкой, хотя когда она сдвигается вперед, спинка тоже отклоняется более полого.

Как и полагается, заднее и боковые стекла оснащены шторками, но электропривод, к сожалению, имеет лишь задняя. Казалось бы, это мелочь, однако, владельцу машины, ездящему на правом заднем месте, придется изрядно мучиться, переваливаясь через подлокотник в попытках дотянуться до левого окна. Тут чувство собственной важности может и пострадать.

Для любой автомобильной марки флагманская модель - это образец ее высших достижений, шанс блеснуть, удивить. В этом плане Quoris является довольно противоречивой моделью. Если в экстерьере есть неожиданные детали, вроде причудливых фар, состоящих из 16 светодиодов, то вот в салоне с оригинальностью туго. Интерьер не назовешь скучным и безликим, но все интересные нюансы в той или иной степени скопированы у других марок. Джойстик автоматической коробки передач не может не напоминать аналогичный манипулятор, ставший фирменной чертой моделей BMW. Пульты регулировки сидений, расположенные на дверных панелях, сделаны в форме кресел - характерная черта «Мерседесов». И, кстати, любой, кто пользовался фотоаппаратами Canon, положив руки на руль «Квориса», сразу почувствует что-то знакомое: под большим пальцем правой руки - крупное «колесо» с кнопкой в центре. Это очень удачный орган управления настройками, применяющийся на фототехнике японской марки. Тут, конечно, глупо упрекать Kia в плагиате, напротив, странно, что подобный классный манипулятор пока не нашел широкого распространения на всех автомобильных рулях.

Машине представительского класса полагается иметь полный набор электронных «гаджетов», и Kia ничего не остается, как соответствовать. Проще перечислить, чего тут нет: сеть Wi-Fi на борту отсутствует, систему автоматической парковки Quoris не получил, прибора ночного видения, помогающего распознавать в темноте пешеходов, тоже нет, но в остальном корейцы наделили автомобиль всеми теми «модными» устройствами, которых на Kia отродясь не бывало. Тут и активный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию до впередиидущей машины, и проекционные приборы на лобовом стекле, и автодоводчик дверей, и электропривод крышки багажника, а уж о такой ерунде, как система контроля слепых зон или бесключевой доступ в машину, и говорить не приходится. Отдельно рассказывать о том, как реализованы все эти функции, смысла нет. Все работает успешно, впрочем, как и у других марок.

В тесте участвовали машины в комплектации, стоящей на ступень ниже, чем максимальная, а в топовой версии Quoris также оснащается системой кругового обзора, а в спинки передних кресел встроены 9,2-дюймовые мониторы.

Говоря о перспективах «Квориса» на рынке, представители Kia утверждают, что в России появилось новое поколение состоятельных людей, которые не гонятся за престижными брендами, не стремятся кому-то что-то доказывать и готовы променять «немца» бизнес-класса на «корейца» размером побольше. Хотя едва ли маркетологи не отдают себе отчет в том, что покупатель автомобиля за 2,5 млн рублей осознанно платит, если можно так выразиться, за нематериальные достоинства машины: статус, традиции и за то, что она является символом успешности. Для всех остальных есть Toyota Camry и Nissan Teana, стоящие вдвое дешевле. Согласитесь, мало кто из покупателей швейцарских часов рассмотрит корейский или японский аналог как альтернативу.

После двух дней, проведенных в компании с Kia Quoris, у меня сложилось ощущение, что правильнее всего сравнивать новинку с ее прямым родственником Hyundai Equus, а также с Volkswagen Phaeton. И на их фоне Quoris выглядит очень привлекательно. Цены на Equus стартуют от 2,9 млн руб., а на Phaeton - от 3,6 млн руб. В то время как самый «нафаршированный» Quoris обойдется в 2,6 млн руб. Впрочем, преимущество Hyundai состоит в том, что за доплату можно получить более мощный 373-сильный мотор (от 3,5 млн руб.), а у Volkswagen уже в базе получаешь полный привод. Но при такой разнице в ценах Kia бьет этих конкурентов наповал.

Насколько вообще востребованы у нас подобные «нетрадиционные» седаны представительского класса? За 2012 год Hyundai Equus разошелся по России тиражом всего в 565 штук. То есть на каждого проданного «корейца» приходилось по три «Мерседеса» S-класса. Надо полагать, что такое же отставание ждет и Kia Quoris. Так что же, корейцы просчитались, решив пробиваться в представительский класс? Вовсе нет. У себя на родине эти модели весьма популярны в своей категории (не в последнюю очередь благодаря тому, что иностранные модели в Южной Корее обложены большими налогами). Да и надежды на успех в Китае, на Ближнем Востоке и за океаном тоже, наверное, не беспочвенны.

У нас же Kia Quoris, наверное, надо воспринимать не столько как рыночный продукт, сколько как художественное высказывание гениального творца автомобильного стиля Питера Шрайера и образец достижений корейских инженеров. Покупателю Kia cee’d и Sportage, я думаю, должно быть приятно, что выбранная им марка в области дизайна и техники уже принадлежит к числу мировых лидеров.

Самые «крутые» Kia прошлых лет

Несведущим читателям может показаться, что нынешнее появление большого люксового седана в гамме Kia - это какой-то неожиданный поворот в развитии марки. На самом деле компания начала пробовать свои силы в этом классе машин еще 20 лет назад. Правда, все крупные Kia до «Квориса» были переднеприводными, и с точки зрения дизайна ничего примечательного они собой не представляли, а по уровню отделки салона и оснащению их едва ли можно было сравнивать с мировыми лидерами премиум-класса.

В 1998 году Kia разорилась и перешла под контроль концерна Hyundai, по этой причине все следующие модели базировались на платформах материнской компании. В 2002 году появился Kia Opirus, созданный на платформе Hyundai Grandeur, и прославившийся тем, что по виду он напоминал Mercedes E-Класса, отразившийся в кривом зеркале. Автомобиль одно время производили в России на калининградском заводе «Автотор», но успеха на рынке он не снискал.

На автомобиле через Альпы

Маршрут, по которому мы проехали, - это одно из самых интересных мест Европы для тех, кто любит путешествовать за рулем. Юг Швейцарии и север Италии целиком состоят из природных красот и исторических достопримечательностей.

В столице Швейцарии, Берне, проживает всего 134 тыс. человек, и по площади этот город почти в 50 раз меньше Москвы. Сюда стоит заглянуть потому, что исторический центр города, которому в этом году исполняется 822 года, сохранился не в пример лучше московского. Основным достопримечательностям - более 500 лет. Особенность местной архитектуры заключается в том что первые этажи зданий нередко представляют собой аркады - навесы с арками, позволяющими с комфортом гулять даже во время дождя. Климат такой, знаете ли: в марте весьма дождливо, но, как утверждают синоптики, летом выпадает даже вдвое больше осадков.

В марте в Швейцарии еще практически зима, а в примыкающей к ней северной Италии - уже весна. Путь из Берна в Милан лежит через Альпы, и в это время года есть риск того, что перевалы могут быть закрыты из-за снегопадов. Но эта проблема тут решена довольно интересным способом: автомобилям дают передвигаться по... железнодорожным туннелям. Разумеется, не своим ходом, а на платформах специальных электричек. Перевал, который по горному серпантину проезжаешь за час, поезд позволяет преодолеть за 20 минут.

За Альпами путешественников встречает россыпь мелких городков, разбросанных по холмам, и десятки озер. Это подходящее место для знакомства с настоящей итальянской кухней. В первом же встретившемся городке нам сказали, что поблизости есть как минимум три ресторана, отмеченных мишленовскими звездами.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков