Карьерный самосвал
Самосвал - грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов - это самосвал КАМАЗ-65115.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6x4, 15m3
Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве , а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B , но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка - дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели , вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно - General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B , который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики - CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель - Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | |
67 | 2009 | ||||||
363 | 598 | MTU - 3750лс | 64 | 2008 | |||
363 | 592 | MTU - 3650лс | 64 | 2004 | T 282 B | ||
67 | 1998 | ||||||
65 | |||||||
326 | 543 | MTU/Cummins - 2700лс | 64 | ? | |||
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins - 3546лс | 64 | 2006 | |
320 | ? | 3300лс | ? | 1974 | |||
313 | 570 | Caterpillar - 3400лс | 64 | 2009 | |||
290 | ? | MTU - 3000лс | 64 | 2007 | |||
64 | |||||||
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286 | 528 | MTU - 2700лс | 67 | ? | |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 254 | 480 | MTU - 2700лс | 67 | ? | |
64 | 2008 | ||||||
49 | ? | ||||||
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins - 2330лс | 40 | ? | |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar - 1700лс | 73 | ? | |
218 | 392 | MTU/Cummins - 2700лс | 64 | ? | |||
218 | 390 | MTU - 2500лс | 51 | ? | |||
54 | ? | ||||||
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM - 2475лс | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar , применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell , может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema , имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель - Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins - 510лс / - | 54 | |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes - 523лс / 2147Нм | 48 | |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes - 523лс / 2147Нм | 48 | |
54 | ||||||
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo - 476лс / 2525Нм | 57 | |
38 | 73,6 | Caterpillar - 469лс / 2412Нм | 54 | |||
60 | ||||||
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania - 450лс / - | 53 | |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes - 422лс / 1974Нм | 52 | |
Hitachi | AH40-D | 37 | 66,9 | Mercedes - 422лс / 1974Нм | 52 | |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes - 422лс / 1974Нм | 52 | |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco - 455лс / 2000Нм | 50 | |
58 | ||||||
Case | 340B | 36 | 65 | Case - 456лс / 2000Нм | 50 |
Самосвалы для подземных работ
Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании - Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице -
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель - Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel - 425лс | 10x8 | - | |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins - 760лс | 6x4 | - |
Фото: самосвал компании Kress
https://www.popmech.ru
Карьерные самосвалы для добычи угля отличаются от обычных карьерных самосвалов. Они похожи на шахтную« формулу-1», вытянутые, странной формы и - с нижней разгрузкой. Пожалуй, самым необычным и продвинутым в этом« жанре» является 200CIII американской компании Kress.
Kress 200CIII Coal Hauler - это что-то вроде угольной фабрики на колёсах. Благодаря относительно низкой посадке и обтекателям он является самым быстрым из карьерных самосвалов своего класса (до 68 км/ч), плюс отношение его полезной нагрузки к собственной массе - рекордное в отрасли.
В движение гигант приводится двигателем Cat 3516C HD мощностью 2100 л.с., а его грузоподъёмность составляет 220 тонн - и при этом он вообще не кажется неуклюжим благодаря оригинальной компоновке. Более того, он может поворачивать колёса на 85 градусов и таким образом разворачиваться практически на месте!
Основной выигрыш в собственно массе получен за счёт оригинальной конструкции кузова, жёсткость которого обеспечивается сложной системой рассчитанных рёбер жёсткости, а не толщиной стенок. Лучше всего отражает маневренность и скорость самосвала вот это видео, где случайные наблюдатели соревнуются с суперсамосвалом на своём Jeep Rubicon.
Шины на карьерный самосвал - качество без компромиссов!
К выбору шин на карьерный самосвал следует подходить очень тщательно, поскольку именно эта часть машины подвержена максимальным нагрузкам в процессе работы. Наши покупатели могут быть уверены в том, что представленные на сайте карьерные шины имеют высокое качество и гарантированно долгий срок службы.
Особенности шин на карьерный самосвал
Каждый водитель понимает, что грузоподъемность самосвалов упирается именно в износостойкость "обуви" для колес. Самая большая шина имеет посадочный диаметр 63 дюйма. Карьерная техника, оснащенная такими колесами, перемещает грузы массой более 600 тонн. Шины на карьерный самосвал должны быть прочными и иметь высокую износостойкость, чтобы не возникала необходимость в частых ремонтах.
Качество покрышек, которые выпускаются для карьерной техники, является эталонным. Их изготавливают на специализированных заводах с применением высококлассной технологии. Поэтому производители покрышек известны во всем мире. Производители шинных изделий Michelin , Bridgestone , Yokohama , Bkt , Titan выпускают множество моделей КГШ шин , предназначенных для карьерных самосвалов , погрузочно-доставочных машин и карьерных погрузчиков . В нашем интернет-магазине, можно выбрать и купить шину для карьерной техники радиальной конструкции и диагональную карьерную шину. У OTR шин имееется важнейший параметр - индекс нагрузки на колесо. Чем он выше, тем большую нагрузку способно выдержать изделие. Кроме индекса нагрузки карьерные шины отличаются высокой массой и большими габаритами .
Такая специализированная техника, как карьерный самосвал, должна выдерживать тяжелые условия работы:
- передвижение по бездорожью и каменистому грунту;
- преодоление наклонных поверхностей, которые достигают 25%;
- движение со скоростью менее 40 км/ч;
- необходимость маневрирования в ограниченном пространстве.
Данные нагрузки существенно сказываются на колесах автомобиля, и решающим фактором оказывается качество покрышек. Шины на карьерный самосвал должны иметь надежную балансировку, жесткий и прочный каркас, радиальную конструкцию корда. Это важно для того, чтобы колеса транспортного средства не подвергались различным деформациям во время эксплуатации.
Карьерные самосвалы эксплуатируют радиальные шины второго класса. Их основу составляет металлический каркас, работающий на усиление колеса. Это способствует преодолению немалых нагрузок и поддерживанию постоянного давления. Металлическую основу имеют все шины, предназначенные для автомобилей, работающих с большим весом. Только металл способен оказывать сопротивление и имеет нужную устойчивость к деформации . Для производства используют сталь высокого качества.
Несмотря на то, что резина для таких покрышек так же имеет специальный состав и повышенную прочность , при нагрузках в несколько сотен тонн нельзя надеяться на ее устойчивость. Металлический скелет решает эту проблему. Далеко не каждый завод по изготовлению спецшин может себе позволить производство радиальных покрышек. Их технология производства дорогостоящая и очень специфическая. Поэтому пользователям нашего сайта мы предлагаем исключительно высококлассные шины для спецтехники.
Эксплуатация шин для самосвала
Когда колеса приходят в негодность, а шины изнашиваются, владельцу карьерного самосвала следует приготовиться к серьезным тратам.
Все покрышки должны отвечать трем основным характеристикам:
- прочность;
- термостойкость;
- износоустойчивость.
Карьерные самосвалы работают в условиях труднопроходимой и неровной местности, поэтому шины автомобиля должны иметь высокую стойкость к повреждениям. Острый гранит или известняк могут привести к порезам или быстрому износу протектора. Это чревато как крупными финансовыми затратами, так и серьезными аварийными ситуациями. Поэтому, выбирая покрышки для самосвала, следует ориентироваться в первую очередь на их высокое качество.
Мы предлагаем своим клиентам шины для карьерной техники самого разного назначения с учетом сложности условий работы. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в приобретении продукции высокого качества. Если у Вас возникли вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь консультацией специалистов компании ООО «ТД Лидер»!
Caterpillar 795F AC
Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.
Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова - 8,97 метра, а высота - 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.
Белаз 75600
Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО "Белорусский автомобильный завод". Автозавод "БелАЗ" выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина - 14,9 метра, ширина - 9,6 метра, высота - 7,47 метра.
Terex MT 5500 AC
Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины - 14,87 метров, ширина кузова - 9,05 метра, высота самосвала - 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.
Komatsu 960E-1K
Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.
Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины - 100 км/час.
Белаз 75601
Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода "БелАЗ". Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.
Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.
Длина грузовика - 14,9 метра, ширина - 9,28 метра, высота - 7,22 метра.
Liebherr T 284
Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии - 661 тонна.
Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют - 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика - 100 км/час.
Terex MT 6300AC
Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания "Caterpillar". Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота - 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.
Caterpillar 797F
Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания "Caterpillar". Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала - 14,8 метра, высота - 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины - 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.
БелАЗ 75710
И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик - БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота - 8,16 метра, а ширина соответственно составляет - 9,87 метра.
План:
-
Введение
- 1 Дорожные самосвалы
- 2 Внедорожные (карьерные) самосвалы
- 3 Сочленённые самосвалы
- 4 Самосвалы для подземных работ Литература
Введение
Самосва́л - грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.
Разгрузка самосвала
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Самосвалы классифицируются:
1. По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
2. По направлению выгрузки (в бок, назад)
3. По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.
1. Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6x4, 15m3
Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские компании GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
2. Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерный самосвал Liebherr T282B - рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B , но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка - дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно - General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B , который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики - CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель | Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | |
Caterpillar | 797F | 363 | 623 | Caterpillar | 4000 | 67 | 2009 | |
Liebherr | T 282 C | 363 | 600 | MTU | 3755 / 4023 | 64 | 2010 | |
Terex (Bucyrus) | MT 6300AC | 363 | 598 | MTU | 3750 | 64 | 2008 | |
Liebherr | T 282 B | 363 | 600 | MTU | 3650 | 64 | 2004 | |
БелАЗ | 75601 | 360 | 610 | MTU | 3750 | 64 | 2010 | |
Caterpillar | 797В | 345 | 623 | Caterpillar | 3550 | 67 | 1998 | |
Komatsu | 960E | 327 | 576 | Komatsu | 3500 | 65 | 2008 | |
Terex (Bucyrus) | MT 5500 | 326 | 543 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | 2006 | |
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins | 3546 | 64 | 2006 | |
Terex | 33-19 Titan | 317,5 | 550 | Electro-Motive | 3300 | 48 | 1974 | |
Caterpillar | 795F AC | 313 | 570 | Caterpillar | 3400 | 64 | 2009 | |
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286-315 | 528 | MTU | 2700 | 67 | ? | |
Liebherr | TI 274 | 290 | ? | MTU | 3000 | 64 | 2007 | |
Komatsu | 930E | 290 | 502 | Komatsu | 2700 / 3500 | 64 | 1996 | |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 282 | 435 | MTU/Cummins | 2700 | 67 | ? | |
Komatsu | 860E | 254 | ? | Komatsu | 2700 | 64 | 2008 | |
Euclid | R260 | 238 | 387 | Detroit Diesel | 2500 | 49 | 1997 | |
Caterpillar | 793F | 226,8 | 390 | Caterpillar | 2650 | 60 | 2009 | |
Komatsu | 830E | 222 | 385 | Komatsu | 2500 | 49 | ? | |
БелАЗ | 75306 | 220 | 371 | Cummins | 2330 | 40 | ? | |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar | 1700 | 73 | ? | |
Terex (Bucyrus) | MT 4400AC | 218 | 392 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | ? | |
Liebherr | T 262 | 218 | 390 | MTU | 2500 | 51 | ? | |
Caterpillar | 793В | 218 | 383 | Caterpillar | 2415 | 54 | ? | |
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM | 2475 | ? | 1978 |
3. Сочленённые самосвалы
Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar , применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell , может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema , имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель - Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins - 510лс / - | 54 | |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes - 523лс / 2147Нм | 48 | |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes - 523лс / 2147Нм | 48 | |
Caterpillar | 740 | 39,5 | 72,6 | Caterpillar - 469лс / 2412Нм | 54 | |
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo - 476лс / 2525Нм | 57 | |
Caterpillar | 740 Ejector | 38 | 73,6 | Caterpillar - 469лс / 2412Нм | 54 | |
Terex | TA40 | 38 | 68,8 | Detroit Diesel - 450лс / 2100Нм | 60 | |
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania - 450лс / - | 53 | |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes - 422лс / 1974Нм | 52 | |
Hitachi | AH40-D | 37 | 66,9 | Mercedes - 422лс / 1974Нм | 52 | |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes - 422лс / 1974Нм | 52 | |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco - 455лс / 2000Нм | 50 | |
Komatsu | HM400-2 | 36,5 | 69 | Komatsu - 453лс / 2090Нм | 58 | |
Case | 340B | 36 | 65 | Case - 456лс / 2000Нм | 50 |
4. Самосвалы для подземных работ
Основная статья - Автосамосвал подземныйПредназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании - Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице -
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель - Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel - 425лс | 10x8 | - | |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins - 760лс | 6x4 | - | |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins - 760лс | 4x4 | - | |
Caterpillar | AD55B | 55 | 47 | Caterpillar - 805лс | 4x4 | 41 | |
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel - 525лс | 4x4 | - | |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins - 650лс | 4x4 | - | |
Caterpillar | AD45B | 45 | 40 | Caterpillar - 587лс | 4x4 | 52 | |
DUX | TD45 | 41 | 39,4 | Detroit Diesel - 575лс | 4x4 | - | |
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel - 475лс | 4x4 | - | |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins - 476лс | 4x4 | 40 | |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ - 360лс | 6x4 | 40 |
Литература
- Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. (в 2-х томах). Соловьев А.Н.
Объем: 1344с. 2010 г. Издательство "Инфра-Инженерия"
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 01:45:05
Похожие рефераты: Карьерный погрузчик , Экскаватор карьерный гусеничный .