Схема проводки ваз 2105 описанием.

Схема проводки ваз 2105 описанием.

Схема электрооборудования

На автомобилях ВАЗ-2105 применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования, т. е. вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является масса автомобиля. Такая схема позволяет уменьшить количество проводов и упростить их монтаж.
Номинальное напряжение источников питания 12 В. С массой соединяются отрицательные выводы источников питания и потребителей. При таком соединении уменьшается разъединение металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии.
Все электрооборудование автомобилей можно разделить на следующие основные системы:

1) система питания, куда входит аккумуляторная батарея и генератор с регулятором напряжения;
2) система пуска двигателя, включающая в себя стартер и выключатель зажигания;
3) система зажигания, состоящая из катушки зажигания, распределителя зажигания и свечей зажигания;
4) система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
5) контрольные приборы с датчиками;
6) дополнительное электрооборудование, куда входит стеклоочиститель и очиститель фар, омыватель ветрового стекла и фар, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковые сигналы.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и переключатели.
Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.
Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в табл. 1.

Таблица 1

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, сигнала торможения, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) и штепсельной розетки переносной лампы.
Цепи питания приборов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке 6. В нем имеется 17 предохранителей, но два из них пока не используются. Предохранители 5 и 7 рассчитаны на максимальный ток 16 А, а остальные - на 8 А.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, приведены в табл. 2.

Таблица 2

Не защищена предохранителем система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишнего элемента, снижающего надежность системы в эксплуатации. Цепь пуска двигателя также не защищена, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи и реле включения ближнего и дальнего света фар. Электродвигатели 11 очистителей фар защищены дополнительно либо плавким предохранителем, расположенным в проводе подвода питания к электродвигателю, либо биметаллическим предохранителем, расположенным в самом электродвигателе.

Для соединения узлов электрооборудования в общую схему на автомобиле ВАЗ-2105 применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА (высоковольтные провода описаны на листе 32). Эти провода имеют токопроводящую жилу, свитую из большого числа мягких медных проволочек (от 19 для провода сечением 1 мм2 до 84 для провода сечением 16 мм"), и поливинилхлоридную изоляцию, стойкую к воздействию масла, бензина и сохраняющую работоспособность в интервале температур от -40° С до +105° С. Изоляция проводов может быть окрашена в один из следующих десяти цветов: белый, голубой, желтый, зеленый, оранжевый, красный, коричневый, розовый, серый и черный. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть нанесены продольные или спиральные полоски белого, голубого, красного или черного цветов.

Поскольку по разным проводам протекает электрический ток различной силы, то и поперечное сечение жил проводов тоже различно. Чем большей силы протекает электрический ток, тем больше поперечное сечение жилы провода. На автомобиле применяются провода сечением 16; 6; 4; 2,5; 1,5; 1 и 0,75 мм2. Самыми толстыми проводами сечением 16 мм2 соединяются с массой аккумуляторная батарея и двигатель, а также стартер с аккумуляторной батареей. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при пуске двигателя стартером. У провода, которым соединяется с массой двигатель, один наконечник приварен к кузову, а другой крепится болтом к кожуху сцепления. Наконечник провода, соединяющего аккумуляторную батарею с массой,. крепится болтом к усилителю верхней поперечины рамки радиатора, причем болт заворачивается в гайку, приваренную к усилителю.

Аккумуляторная батарея 3 и генератор 10 соединяются проводом сечением 6 мм2, так как по этому проводу протекает тоже довольно большой ток при зарядке аккумуляторной батареи, а также когда от батареи питаются все потребители (при неработающем двигателе). Проводом сечением 6 мм2 также соединяется генератор с черной колодкой монтажного блока 6. По этому проводу протекает ток, питающий большую часть потребителей. В табл. 3. приведены провода сечением 4, 2,5 и 1,5 мм2. По остальным проводам, не указанным в таблице, протекает электрический ток небольшой силы А они имеют поперечное сечение жилы 0,75-1 мм2.

Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью удобных быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее 3, к зажиму <30> генератора 10, к силовому болту стартера 8 и к выводам низкого напряжения катушки зажигания 18. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для обеспечения максимальной надежности.

Для предохранения электрических соединений в отсеке двигателя от воды и грязи защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики указателя температуры (15) охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла (14), а также клемма <+> аккумуляторной батареи и клемма <30> генератора. Задняя часть боковых указателей поворота 2, которая находится под передними крыльями и постоянно подвергается воздействию пыли и грязи, также закрывается резиновым колпачком.

Для облегчения монтажа все провода объединены в пучки. Провода в пучках обмотаны липкой лентой или заключены в пластиковые трубки. Между собой и многими узлами электрооборудования пучки проводов соединяются с помощью многоклеммовых разъемов, колодки которых изготовлены из полиамидной пластмассы. Отверстия в кузове, через которые проходят провода, закрыты резиновыми уплотнителями. Они предохраняют провода от повреждения о кромки отверстий и ie допускают проникновения через отверстия воды и грязи.
Всего пучков проводов на автомобиле ВАЗ-2105 шесть. Из них три находятся в отсеке двигателя и три в салоне автомобиля.

Таблица 3

В отсеке двигателя находятся пучки проводов левого и правого брызговика и пучок проводов аккумуляторной батареи. Пучок проводов левого брызговика проложен по щиту передка и левому брызговику, а пучок проводов правого брызговика - по правому брызговику. К брызговикам пучки проводов крепятся пластмассовыми хомутиками, а к щиту передка - стальными скобами, приваренными к кузову.

В салоне автомобиля имеются тоже три пучка - пучок проводов панели приборов, пучок проводов щитка приборов и задний пучок проводов.

Пучок проводов панели приборов проложен под панелью приборов и имеет ответвления к переключателям, приборам и другим узлам электрооборудования. Он крепится к поперечине передка пластмассовыми хомутиками и скобами и дополнительно к коробке воздухопритока отопителя липкой лентой. Наконечник двух проводов (черного и белого с черной полоской), идущих из пучке на массу, закрепляется на болте крепления реле-прерывателя 26 указателей поворота и аварийной сигнализации.

Задний пучок проводов идет от монтажного блока 6 сначала вниз, а затем назад по правой стороне пола кузова. Около стойки задней двери он имеет ответвление вверх к плафону 51 освещения салона. Вдоль поперечины пола кузове перед задним сиденьем проложено ответвление к выключателям 52 и 53 плафона, установленным на стойках левых дверей. В районе полки заднего окна имеется ответвление к элементу 54 обогрева заднего стекла и к датчику 55 указателя уровня и резерва топлива. Кроме того, в этом месте имеется еще ответвление к фонарям 75 освещения номерного знака, установленным на крышке багажника. Это ответвление проходит около правой петли крышки багажника, а затем вдоль правой стороны крышки к фонарям.

Провода заднего пучка проводов крепятся к кузову стальными скобами, пластмассовыми хомутиками и липкой лентой. Наконечники проводов (черных), соединяющих плафоны и" фонари с массой, крепятся к кузову самонарезающими винтами.

Электрическое соединение передних пучков проводов с задним пучком и пучком панели приборов осуществляется через монтажный блок 6, расположенный в правой задней части отсека двигателя. Для удобства обслуживания в монтажном блоке помещены все предохранители и вспомогательные реле, включающие фары, очистители и омыватель фар, обогрев заднего стекла. Вместо реле включения звуковых сигналов установлена перемычка 33, так как для включения сигналов автомобиля ВАЗ-2105 вспомогательное реле не требуется. Электрические соединения внутри монтажного блока обеспечиваются блоком печатных плат. Сверху монтажный блок закрыт прозрачной пластмассовой крышкой, не которой против каждого предохранителя и реле нанесен условный знак - символ, показывающий, какие узлы электрооборудования защищает или включает данный предохранитель или реле.

1. Блок-фары.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея.
4. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.
5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора.
6. Монтажный блок.
7. Датчик в. м. т. поршня в первом цилиндре двигателя
8. Стартер.
9. Микропереключатель карбюратора.
10. Генератор.
11. Электродвигатели очистителей фар.
12. Звуковые сигналы.
13. Свечи зажигания.
14. Датчик контрольной лампы давления масла.
15. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Подкапотная лампа.
17. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
18. Катушка зажигания.
19. Распределитель зажигания.
20. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
21. Электродвигатель омывателя фар.
22. Блок управления пневмоклапаном.
23. Колодка диагностики.
24. Электродвигатель стеклоочистителя.
25. Электродвигатель отопителя.
26. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
27. Штепсельная розетка для переносной лампы.
28. Выключатель сигнала торможения.
29. Выключатель света заднего хода.
30. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
31. Реле включения ближнего света фар-
32. Реле включения дальнего сеете фар.
33. Перемычка.
34. Реле включения очистителей и омывателя фар.
35. Реле включения обогреве заднего стекла.
36. Выключатель звуковых сигналов.
37. Блок контрольных ламп.
38. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
39. Контрольная лампа ручного тормоза.
40. Реле стеклоочистителя.
41. Выключатель освещения приборов.
42. Выключатель зажигания.
43. Переключатель света фар.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях.
46. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и фар.
47. Выключатель аварийной сигнализации.
48. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза.
49. Прикуриватель.
50. Лампа освещения вещевого ящика.
51. Плафон освещения салона.
52. Выключатели плафона, расположенные в стойках передних дверей.
53. Выключатели плафона, расположенные в стойках задних дверей.
54. Элемент обогрева заднего стекла.
55. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
56. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения.
57. Переключатель электродвигателя отопителя.
58. Спидометр.
59. Лампы освещения приборов.
60. Контрольная лампа дальнего света фар.
61. Контрольная лампа указателей поворота.
62. Контрольная лампа наружного освещения.
63. Вольтметр.
64. Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза.
65. Комбинация приборов.
66. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
67. Контрольная лампа резерва топлива.
68. Контрольная лампа недостаточного давления масла.
69. Выключатель наружного освещения.
70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях.
71. Лампы указателей поворота в задних фонарях. .
72. Лампы габаритного и противотуманного света в задних фонарях.
73. Лампы света заднего хода в задних фонарях.
74. Лампы сигнала торможения задних фонарях.
75. Фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования ВАЗ 2105 представляет собой совокупность всех использующихся в автомобиле устройств и оборудования. Ее работоспособность во многом влияет на функциональность всего автомобиля в целом, поэтому автовладелец «Пятерке» должен уметь в ней разбираться. При необходимости это позволит разобраться в неисправностях и своевременно выявить поломку.

[ Скрыть ]

Что входит в электросхему?

Подробная схема с описанием должна быть в наличии у каждого автомобилиста, поскольку она идет в комплекте.

Но так как далеко не у всех она есть, мы предлагаем ознакомиться с основными компонентами электросхемы проводки 2105 и 21053 с карбюратором или инжектором:

  1. Аккумуляторная батарея. Как известно, батарея предназначена для питания оборудования, а также обеспечения нормального запуска двигателя. Неисправность АКБ приведет к серьезным проблемам.
  2. Генераторный узел. С его помощью осуществляется питание всех составных устройств электрической схемы. Работоспособность этого агрегата важна не менее, чем аккумулятора.
  3. Оптическая система. Оптика в «пятерках» включает в себя головное освещение ближнего и дальнего света, ПТФ, задние фонари со стоп-сигналами и габариты.
  4. Монтажный блок с предохранителями. Здесь завязаны все основные электроцепи.
  5. Контрольный щиток. На приборке располагаются датчики, позволяющие определить основные параметры авто. В частности, речь идет о скорости движения, наличии топлива в бензобаке, температуре мотора и т.д.
  6. Система зажигания. Состоит из множества компонентов, но самые основные из них — это распределительный механизм, свечи, а также высоковольтные провода. Последние обеспечивают передачу электрического разряда на свечи, что нужно для возгорания топливовоздушной смеси. Если на высоковольтниках повреждается изоляция, это может стать причиной плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работы в целом.

Все электроцепи помечаются отдельными цветами, в случае повреждения электропроводки это позволит автовладельцу обнаружить поврежденный провод и заменить его.

Признаки неисправностей

Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.

Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:

  1. Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
  2. Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:

  1. Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
  2. Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
  3. Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня — если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
  4. Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
  5. Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Диагностика поломки

Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.

Как нужно действовать в таких случаях:

  1. В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
  2. Если при повороте ключа зажигания , то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтировать стартерный механизм и проверить его работоспособность. Если же стартер крутит медленно, то скорей всего, причина кроется в разряженной батарее. Нужно попытаться восстановить ее заряд.
  3. Если стартер крутит быстро, то проверьте свечи, а также провода, подключенные к ним. Есть вероятность, что причина кроется в повреждении изоляции высоковольтников, в данном случае провода придется менять. Свечи следует внимательно проверить на предмет наличия нагара — если нагар имеется, то свечи следует прочистить или заменить, в зависимости от того, какой у них срок службы.
  4. Далее, проверьте состояние проводки на участке от генераторного узла до катушки зажигания. Убедитесь в том, что контакты здесь без окислений, а сама проводка целая. При наличии окислений контакты подлежат очистке. Поврежденная проводка требует замены.
  5. Далее, проверьте работу катушки и трамблера, в частности, речь идет о диагностике искры. Извлеките один высоковольтник и поднесите его к кузову авто или головке блока цилиндров. Потом пусть помощник попробует запустить мотор — в момент запуска между контактом высоковольтного провода и кузовом автомобиля должна проскочить искра. При ее отсутствии ищите проблему в системе зажигания.

Добавлено: 2006-05-05 21:29:37

ВАЗ-2105 Схемы ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:

Цепи, защищяемые предохранителями

Комутация клемм выключателя зажигания

Схема соединений монтжного блока

Локальные схемы

Схема бесконтактной системы зажигания

Рис. 1

1. Свечи зажигания

2. Датчик-распределитель зажигания

4. Датчик Холла

5. Коммутатор

6. Катушка зажигания

7. Монтажный блок

8. Реле зажигания

9. Выключатель зажигания

А. К клемме "30" генаратора

Схема включения наружного освещения

Рис. 2

1. Блок-фары с лампами габаритного света

2. Подкапотная лампа

3. Монтажный блок

4. Лампа освещения вещевого ящика

5. Регулятор освещения приборов

6. Задние фонари с лампами габаритного света

7. Фонари освещения номерного знака

8. Переключатель наружного освещения

9. Контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре

10. выключатель зажигания

А. К клемме "30" генаратора

Б. К лампам освещения приборов и лампам подсветки выключателей

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора типа "Солекс"

Рис. 3

1. Концевой выключатель карбюратора

2. Катушка зажыгания

3. Электромагнитный клапан

4. Монтажный блок

5. Реле зажигания

6. Выключатель зажигания

7. Колодка жгута проводов, подключаемая к блоку управления электропневмоклапаном

8. Блок управления электромагнитным клапаном

А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Б. К клемме "30" генаратора

Схема соединений стартера

Рис. 4

1. Генератор

2. Аккамуляторная батарея

3. Шунтовая катушка обмотки статора

4. Стартер

5. Сериесная катушка обмотки статора

6. Удерживающая обмотка тягового реле

7. Втягивающая обмотка тягового реле

8. Реле включения стартера

9. Монтажный блок

10. выключатель зажигания

Схема соеденинений системы генератора 37.3701

Рис. 5

1. Аккамуляторная батарея

2. Отрицательный диод

3. Дополнительный диод

4. Генератор

5. Положительный диод

6. Обмотка статора

7. Регулятор напряжения

8. Обмотка ротора

9. Конденсатор для подавления радиопомех

10. Монтажный блок

12. Вольтметр

13. Реле зажигания

14. выключатель зажигания

Схема соеденений системы генератора Г-222 (применялся до 1987г.)

Рис. 6

1. Генератор

2. Отрицательный диод

3. Положительный диод

4. Обмотка статора

5. Регулятор напряжения

6. Обмотка ротора

7. Конденсатор для подавления радиопомех

8. Аккамуляторная батарея

9. *Реле контрольной лампы заряда аккамуляторной батареи

10. Монтажный блок

11. Контрольная лампа заряда аккамуляторной батареи в комбинации приборов

12. Вольтметр

13. Реле зажигания

14. выключатель зажигания

* Реле применялось до 1985 г.

Реле и предохранители монтажного блока типа 40.3722(а) и 2105-3722010-17(б)

Рис. 7

К1. Реле включения обогрева заднего стекла

К2. Реле включения очистителей и омывателей фар

К3. Реле включения звуковых сигналов

К4. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

К5. Реле включения дальнего света фар

К6. Реле включения ближнего света фар

F1-F17. Предохранители

1. Пинцет для снятия предохранителей

2. Пинцет для снятия реле

3. Запасные предохранители

На автомобилях ВАЗ-2105 реле К3 и К4 не устанавливаются. Вместо реле К3 ставиться контактная перемычка

Монтажный блок типа 15.3722 (крышка снята)

Рис. 8

1. Реле включения обогрева заднего стекла(Р1)

2. Реле включения очистителей и омывателей фар(Р2)

3. Перемычка на месте установки реле

4. Запасной предохранитель

5. Реле включения дальнего света фар(Р5)

6. Реле включения ближнего света фар(Р6)

7. Предохранитель

Предохранители в монтажном блоке пронумерованы по порядку слева на право


Цепи, защищяемые предохранителями



























































































Монтажный блок* Защищаемые цепи
15.3722 40.3722
F1 8A 10A Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопления. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 8A 10A Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателей фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле

очистителей и омывателей фар (контакты)

F3 8A 10A Резервный
F4 8A 10A Резервный
F5 16A 20A Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 8A 10A Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 16A 20A Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов
F8 8A 10A Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной

сигнализации

F9 8A 10A Регулятор напряжения генератора (для а/м с генератором Г-222)
F10 8A 10A Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные

лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккамуляторной батареи. Комбинация приборов.

Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.

F11 8A 10A Задние фонари (лампы-стопсигнала). Палафон внутреннего освещения кузова.
F12 8A 10A Правая фара (дальный свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
F13 8A 10A Левая фара (дальный свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F14 8A 10A Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения

габаритного освещения

F15 8A 10A Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампаосвещения вещевого

ящика**

F16 8A 10A Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете)
F17 8A 10A Левая фара (ближний свет)
* В монтажных блоках типа 40.3722 и 2105-3722010-17 стоят одинаковые предохранители. В монтажном блоке типа 15.3722 предохранители

обозначались только цифрой, без буквы F.
** До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищалась

предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они защищаются отдельным предохранителем 40 на 8 А (см. основную схему)

Нажмите для увеличения (168 КБайт)

Электрическая схема ваз 2105:
1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем) ваз 2105. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера ваз 2105. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора ваз 2105. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер ваз 2105. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар ваз 2105. 10. Генератор ваз 2105. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания ваз 2105. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания ваз 2105. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания ваз 2105. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном ваз 2105. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар ваз 2105. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар ваз 2105. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп ваз 2105. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов ваз 2105. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр ваз 2105. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света ваз 2105. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.

Пятая модель ВАЗ

Нельзя сказать, что ВАЗ 2105 обладает чрезмерно сложной электрической частью, но диагностика многих поломок нередко заводит владельца в тупик. Для того чтобы быстро разобраться в переплетении проводов, понадобится электросхема ВАЗ 21053, которую лучше распечатать на большом листе бумаги, используя цветной принтер.

Можно также ее приобрести в готовом виде, что даже будет предпочтительнее, поскольку типографские варианты более качественные. Главное, чтобы эл схема ваз 2105 была большой и разборчиво читалась. Стоит помнить, что на модификацию 21053 инжектор нужна несколько другая схема, чем на карбюраторную версию.

Что входит в электросхему?

Главная схема электропроводки ВАЗ включает общее расположение элементов цепи — генератора, аккумулятора, фар, реле, контрольных ламп, панели приборов и других деталей. Данная электросхема позволяет увидеть, как распределяются провода между основными потребителями. Все провода разного цвета, их цвет на схеме соответствует реальному, что позволяет не запутаться во время ремонта и диагностики. Любая электрическая схема ВАЗ имеет цифровые указатели электрооборудования, название которого можно прочитать в приведенном списке. Хотя большинство видов электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор можно узнать и без пояснений, поскольку на рисунках они достаточно реалистично выглядят. Вместе с тем главная эл схема ВАЗ может дать только полную картину, совершенно без конкретики, поэтому с ней, как правило, идут еще несколько дополнительных приложений.

Схема зажигания

В первую очередь очень важна схема электрическая зажигания. В ней нет ничего принципиально сложного, однако при ремонте можно запутаться в проводах, ведущих от реле к монтажному блоку и от замка зажигания к реле. Кроме того, возможно, понадобится отдельная электрическая схема ВАЗ на панель приборов или систему запуска двигателя. Почти все виды электрооборудования ВАЗ 21053 инжектор продублированы отдельными схемами. Во время ремонта это действительно очень спасает. Например, часто у ВАЗ 2105 начинают неправильно работать указатели поворота или противотуманные фары. Бывает и так, что приборы демонстрируют отказ или плохую работу генератора. Когда под рукой есть отдельная схема зарядки, найти поломку куда проще.

При ремонте машины сложнее всего приходится людям, у которых ВАЗ 2105 инжектор, ведь электрооборудование там наиболее сложное из-за наличия датчиков, клапана, форсунок и других элементов. Некоторые автолюбители даже не пытаются разобраться с ВАЗ 2105 инжектор, а сразу вызывают эвакуатор и везут машину в сервис. Между тем ремонт электрооборудования ВАЗ с впрыском топлива не отличается большой сложностью.

Если под рукой имеется схема электрооборудования ВАЗ 2105 с инжектором, некоторые из поломок можно устранить самостоятельно. Понадобится только немного времени и приборы для диагностики. Обычно диагностика сводится к проверке датчиков и замеру сопротивления форсунок.

Основные сложности при ремонте электрооборудования

Демонтаж проводки

Самая большая сложность, которая может возникнуть при ремонте электрооборудования, заключается в том, что цвет проводки ВАЗ не соответствует тому, который обозначен на схеме. Когда автомобиль старый, провода в нем, скорее всего, уже меняли множество раз. Вряд ли прежнего владельца интересовало, чтобы схема электропроводки ВАЗ и цвет проводов соответствовали друг другу. Наверняка он просто брал первый имеющийся под рукой провод и устанавливал его в автомобиль, независимо от цвета. Поэтому новый владелец может столкнуться с тем, что проводка ВАЗ потребует длительных мучений и выяснений, куда какой провод идет. Лучше всего приобрести комплект фломастеров и сразу вносить исправления, чтобы схема электропроводки ВАЗ 21053 инжектор в следующий раз не доставляла такого количества неудобств.

Еще с большими проблемами можно столкнуться, когда предыдущим владельцем предпринимались попытки замены проводки ВАЗ, но он не довел дело до конца, сменив только часть проводов. Подобная картина вызывает еще большую путаницу, иногда проще демонтировать сразу все провода и проложить их заново, чем пытаться понять, где схема электрическая соответствует реальности.

Самая частая причина поломки электрооборудования ВАЗ 2105 — повреждение изоляции проводов или отсутствие контакта. В этом случае достаточно просто «прозвонить» тестером все возможные участки. Поврежденная проводка ВАЗ просто меняется на новую, возможно и частичное ее восстановление при помощи изоленты или специальных обсадных колпачков.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков