Сдача прав на вождение мотоцикла. Что нужно для получения прав на мотоцикл

Сдача прав на вождение мотоцикла. Что нужно для получения прав на мотоцикл

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права - кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость - 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение - от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

Предлагаемая ниже цена является полной и без всяких хитростей, с Вас не потребуют дополнительных организационных или других сборов...

Цена обучения в мотошколе на права категории А, А1:

21900 ₽

Стоимость с учётом скидки:

16800 ₽

Аренда мотоэкипировки на время занятия входит в стоимость. Никаких доплат и топливных сборов!

Документы необходимые для записи на обучение в мотошколу в Москве:
✔ Медсправка в ГИБДД (ГАИ) на водительское удостоверение категории А (справку вы можете сделать самостоятельно или в мотошколе)
✔ 2 цветных матовых фото 3х4
✔ Ксерокопия паспорта (главная страница и прописка)
✔ Ксерокопия водительского удостоверения (если оно есть)
❗ Теперь вы можете сдавать экзамены вместе с группой, независимо от вашей прописки и регистрации.

Запись в группы мотошколы: Ⓜ Академическая, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16 корп. 1
Часы работы: с 12:00 до 20:00; суббота и воскресенье в офисе выходные дни.

Дополнительные услуги от мотошколы КТМ

  • Помощь в выборе мотоцикла (перед покупкой в Москве).
  • Мотоэвакуация.
  • Мотосервис.
  • Бонусы: 10% скидка на мото экипировку в магазине MOTOVELL.
  • Фотосессия на площадке - от 3000 р. в час (в стоимость входит час сьёмок, последующая обработка фотографий и запись на флешку).

Условия обучения в мотошколе КТМ

Продолжительность обучения составляет от 1,5 до 2 месяцев.
В курс входят теоретические и практические занятия, которые идут параллельно.
Обучение вождению мотоцикла производится по программе, утверждённой Комитетом образования г. Москвы, в которую входит теоретический (ПДД и устройство мотоцикла) и практический курс подготовки водителя по категории А.

Теоретическая часть включает в себя:

правила дорожного движения

техническое устройство мотоцикла

основы безопасности дорожного движения

оказание первой медицинской помощи

Практическая часть включает в себя 18 часов вождения

Вы можете заниматься по удобному вам графику с 10:00 до 22:00 в любой день недели включая выходные дни.
Обучение вождению мотоцикла проводится на закрытой специально оборудованной площадке.
На поверхность площадки нанесена специальная разметка, отображающая весь комплекс упражнений для подготовки к сдаче экзамена по вождению мотоцикла.

Экзамен в ГИБДД

К экзамену в ГИБДД на категорию «А» допускаются учащиеся, достигшие 18-летнего возраста,
на категорию «А1» допускаются учащиеся, достигшие 16-летнего возраста
и успешно прошедшие курс подготовки в мотошколе, имеющие гражданство РФ.
Экзамен в ГИБДД на получение категории «А» и «А1» включает в себя 2 этапа: теоретический и практический.
Вождение мотоцикла по городу для категории «А» и «А1» в экзамене ГИБДД не предусмотрено.

Всегда мечтала кататься на байке за границей. На Бали и в Тайланде без мотоцикла никуда. Сдала на права с первого раза. Спасибо Мотошколе КТМ! Александра

В прошлом году друг показал мне свой новый мотоцикл Honda, мы проехались немного по району, но этого хватило, чтобы я потерял покой. А теперь, наконец-то, я могу и сам кататься. Скоро покупаю Suzuki Bandit GSF 250 - мечта сбылась! Пётр

Огромное Спасибо мотошколе КТМ! Успешно сдал на права категории А и А1 с первого раза, всё обучение очень понравилось, прекрасные инструктора и техника, грамотно научили всем упражнениям, разложив всё на этапы и чёткую последовательность действий. Сдавал в ГАИ на мотоцикле мотошколы, на котором занимался до этого, это очень большой плюс! Скоро обращусь к вам за помощью в выборе своего первого мотоцикла:) еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Алексей

Хочу выразить свою благодарность инструкторам мотошколы КТМ! Благодаря им я открыла категорию "А". Дима и Стас очень внимательные инструкторы. Всегда подскажут как и что правильно делать, понаблюдают за выполнением упражнений, подбодрят и развеселят:) Я считаю, что они отличные инструктора! Если хотите открыть категорию и научиться маневрировать, то можно смело обращаться в мотошколу КТМ! Екатерина

Спасибо мотошколе КТМ за профессиональный подход и дружескую обстановку! Дима и Стас за 1,5 месяца подготовили меня к сдаче экзамена в ГИБДД. Экзамен сдала с первого раза, категория открыта! УРА Алина

Ура! Со мной это свершилось сегодня, сдала на категорию "А". Огромное спасибо Димону, за 4 занятия переучил, то что преподал неправильно предыдущий частный инструктор. Уже думала никогда не сдам, но Димон-волшебник, приходите учится к нему! Евгения

Популярность такого транспортного средства, как мотоцикл, растет с каждым годом. Для одних водителей он становится средством передвижения, которое не требует больших расходов на топливо, другие любят его за маневренность (что помогает не стоять долгие часы в пробках), а третьи делают езду на мотоцикле не просто способом передвижения, но и стилем жизни.

Не следует оставлять без внимания тот факт, что езда на мотоцикле довольно рискованна, и, чтобы получить права категории «А», нужно иметь соответствующую подготовку. О том, как же открыть категорию «А» и что потребуется для получения прав, и пойдет речь в этой статье.

Водительское удостоверение категории «А»

Водительское удостоверение с категорией «A» позволяет водителям управлять мототранспортными средствами:

  • двухколесными ТС к боковыми прицепами и не имеющими таковых;
  • четырехколесными ТС, которые в снаряженном состоянии имеют массу до 400 кг.

Для получения прав этой категории следует пройти курс обучения, а затем сдать экзамен, состоящий из практической и теоретической части.

Курсы в автошколе

Наиболее распространение среди будущих водителей имеет обучение на курсах в автошколе. Раньше, кроме изучения правил дорожного движения и получения навыков вождения, там изучали также строение мотоциклов. Однако сейчас время подготовки сокращено (1,5-2 месяца – зависит от количества занятий в неделю). За этот период от слушателей требуется изучить ПДД и под руководством опытных инструкторов овладеть азами вождения мотоциклов.

Стоит с особым вниманием отнестись к подбору автошколы и отдавать предпочтение лишь проверенному заведению, которое имеет положительную репутацию.

Здесь можно обратиться за советом к друзьям, знакомым и коллегам, которые недавно получали права. Их мнение поможет остановить выбор на конкретной автошколе.

Обучение на категорию «А» без автошколы экстерном

В нашей стране до 2013 года существовала возможность получить права экстерном на категорию А. Сейчас этого уже сделать нельзя. И даже если на мотоцикле ездить вы умеете, то без курсов не обойтись. Можно выбрать ускоренный курс обучения, который будет длиться 2 месяца. Экстерном такие курсы не назовешь, и вам все равно нужно будет оплатить обучение и зарегистрироваться на курсах.

Экзамены на категорию «А»: основные особенности

Езда на мотоцикле требует от водителя немалого умения.

Для получения прав недостаточно просто уметь двигаться по прямой. Кроме того, перед сдачей экзамена нужно прослушать теоретический курс.

Зачет по теоретической части состоит из 20-ти вопросов, на каждый из которых в билете предлагается 4 варианта ответов. Сертификационный экзамен считается успешно сданным в том случае, если будущий водитель допустил в ответах не более 2-х ошибок.

Если с первого раза сдать теоретическую часть не удалось (ошибок в ответах более двух), то существует возможность пересдать курс повторно через 1 неделю. Если и эта пересдача будет неудачной, то в следующий раз можно приходить сдавать теорию лишь через месяц.

Хочется отметить, что не стоит бояться теоретического экзамена, просто внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения (лучше прочесть книгу несколько раз), и вы сможете правильно ответить на все вопросы.

Только после сдачи теоретической части можно приступать к вождению. Более подробно сдачу экзаменов на категорию «А» мы рассматривали ранее в статье « »

На каком мотоцикле лучше сдавать экзамен?

Конечно, ГИБДД предоставляет для сдачи практического вождения транспортное средство, однако, если у вас имеется мотоцикл, которым вы уже умеете управлять и он для вас более привычный, то можно привезти его для сдачи экзамена.

Возраста для категории «А»

Если мотоцикл имеет объем двигателя больше 125 см³, то таким ТС можно управлять лишь после достижения 18-летнего возраста.

Получение данной категории и позволяет управлять мотоциклами «легкими». Такие транспортные средства являются 2-колесными и имеют объем двигателя до 125 см³, а мощность – не более 11 кВт. Кроме того наличие у водителя подкатегории А1 означает, что он может управлять 3-колесными ТС, масса которых без груза не превышает 550 кг, мощность двигателя более 50 см³ или скорость более 45 км/час.

Обратите внимание, что водитель, имеющий права с категорией «А» имеет право управлять ТС, которые входят в подкатегорию «A1».

При этом новые водительские удостоверения на обратной стороне содержат сведения о начале и окончании действия каждой из категорий.

С какого возраста можно получить права подкатегории «А1»

Получить в России водительские права подкатегории «А1» можно по достижении 16-ти летнего возраста.

Как получить права на мотоцикл?

Довольно часто можно встретить подростков, не имеющих прав, но передвигающихся на мотоциклах. Такую ситуацию нельзя назвать нормальной, тем более что получить права на категорию «А» совсем не сложно. Для этого необходимо:

  • выучить ПДД;
  • научиться управлять ТС (под руководством инструктора);
  • получить медицинскую справку;
  • сдать экзамен в ГИБДД (теоретическую и практическую часть).

Практическая часть экзамена на получение категории «А»

  1. Прямолинейное движение с выполнением маневра «Габаритный коридор»;
  2. Умение выполнить скоростное маневрирование (время не должно превышать 35 сек.);
  3. Выполнение разворотов и поворотов при выполнении маневров «Змейки» и «Габаритной восьмерки»;
  4. Показать умение выполнять парковку и посадку-высадку пассажиров.

Следует отметить, что если в ходе экзамена упасть с мотоцикла, не выполнить «колейную дорогу», «габаритную восьмерку» или не суметь выключить передачу при заведенном двигателе, либо заглохнуть во время трогания с места, то такой экзамен считается не сданным.

В этом случае не стоит волноваться о том, как получить категорию «А» при не сданной практической части экзамена. Если такое произошло, то нужно прийти для сдачи экзамена в ГИБДД повторно через 1 неделю (если экзамен сдается от автошколы). Там будет предложено повторно выполнить все вышеперечисленные маневры и, если все пройдет успешно, практическое вождение считается успешно сданным.

Ограничения по здоровью при получении подкатегории «А»

Для получения прав необходимо пройти медицинскую комиссию, которая состоит из таких специалистов:

  • офтальмолог;
  • ЛОР (отоларинголог);
  • хирург;
  • психиатр;
  • нарколог;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

Если медицинская комиссия приходит к заключению, что человек не может по состоянию здоровья управлять ТС, то права категории «A1» выданы не будут.

Министерством здравоохранения выделен целый список заболеваний, при которых запрещено выдавать человеку водительское удостоверение, а именно:

  • хронические заболевания органов слуха и зрения;
  • сердечно сосудистые заболевания;
  • хирургические проблемы;
  • задержка умственного развития;
  • психические заболевания;
  • припадки эпилепсии;
  • хронический алкоголизм;
  • любые формы наркомании и токсикомании.

Медкомиссия выдает свое заключение на срок не более 5 лет.

В заключении следует отметить, что при получении водительского удостоверения с открытой категорией «А», человек не только повышает свой уровень знаний и умений, но становитесь более независимым от проблем, связанных с общественным транспортом. Теперь вы сможете на законных основаниях управлять такими транспортными средствами, как мотороллеры, мотоциклы, а также , масса которых с полным снаряжением составляет не более 400 кг, а рабочий объем двигателя – более 50 см³.

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен , возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5-15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100-200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200-300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50-70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять . Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500-5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50-60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1-4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

Сдать на права на мотоцикл мечтает каждый, кому по душе двухколесные транспортные средства.

Главное - учесть все нюансы и тщательно подготовиться к сдаче экзамена.

  • паспорт (используется для подтверждения личности, возраста и регистрации);
  • заключение медиков о состоянии здоровья;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 2 тысяч рублей;
  • фотография 3х4 см (для изготовления ВУ);
  • свидетельство из мотошколы (если учреждение не принимает участие в организации экзамена);
  • ранее полученные права на управление транспортом (если водитель открывает дополнительную категорию).

Если учреждение подает данные в госавтоинспекцию за своих учеников, перечисленные бумаги необходимо предоставить канцелярии мотошколы. Если данная услуга не включена в стоимость обучения, документы в МРЭО предоставляются самостоятельно. Сотрудники примут документы и .

Подготовительный этап

Подготовка к экзамену занимает от 1,5 до 4 месяцев (во всех школах по-разному). На протяжении этого времени ученик получает теоретические знания и приобретает навыки управления транспортным средством.

Инструктор должен объяснить, как выполнять упражнения в соответствии с регламентом:

  • на каком расстоянии от линий останавливаться;
  • за какое время проезжать ту или иную дистанцию;
  • с какой стороны заезжать на змейку;
  • когда ставить ногу на землю и т. д.

Практика на автодроме

Тому, кто освоит и детально проработает все упражнения, присутствующие в практической части, сдать экзамен будет несложно.

Особенности проведения экзамена

Когда изучение теории и практики подходит к концу, ученик (самостоятельно либо в составе группы от мотошколы). Последний, состоит из двух частей: проверка теоретических знаний и практических навыков. Выезжать в город для получения ВУ не нужно, по крайней мере, на сегодняшний день. К сдаче практической части допускаются лица, успешно сдавшие теорию.

Теоретическая часть экзамена идентична той, что сдается при получении . Иными словами, ученику придется ответить на 20 вопросов и допустить не более 2 ошибок. Время испытания ограничено 20 минутами - так как экзамен проходит в тестовой форме, этого более чем достаточно. Если попытка не увенчалась успехом, теорию можно сдать повторно, но только через неделю.

Разметка автодрома для мотоцикла

Те, кто ответил правильно хотя бы на 18 вопросов из 20, могут переходить к сдаче практической части экзамена. Обычно для этого используется транспорт, на котором ученик проходил обучение, либо техника из МРЭО (в последнем случае аренда транспортного средства обойдется примерно в 700-1000 рублей). Сдавать экзамен на собственном мотоцикле запрещено.

Задача практической части - проверить навыки управления транспортным средством. Для этого в программу включены следующие испытания:

  • езда по прямой линии (так называемый габаритный коридор);
  • совершение плавного поворота с указанием направления движения;
  • разгон с места, торможение.

Благодаря последнему заданию, экзаменатор может проверить уровень навыков ученика, способность переключаться с низшей передачи на высокую и обратно.

Что касается второй части практического экзамена, то она включает:

  • выполнение упражнения «змейка» (проезд между установленными конусами);
  • движение по колее (вдоль начерченной линии);
  • маневр на минимально возможной скорости (необходимо проехать определенный отрезок пути за 5 секунд);
  • выполнение упражнения «габаритная восьмерка».

Штрафные баллы

Успешная сдача экзамена возможна в том случае, если задания выполняются в соответствии с действующим регламентом. Делать упражнения нужно «чисто», стараясь не допускать ошибок. Любой промах приводит к начислению штрафного балла.

Три штрафных балла начисляются в случае, если:

  • мотоцикл глохнет на старте;
  • взмах рукой осуществляется с запозданием.

Пять штрафных баллов начисляются, если:

  • мотоциклист резко отклоняется от заданной траектории движения;
  • поворот совершается без включенных габаритов;
  • мотоцикл наезжает на стоп-линию и т. д.

Когда количество штрафных баллов достигает пяти, экзамен автоматически считается не сданным. В случае неудачи через неделю. Если человек не может сдать экзамен три раза подряд, совершить следующую попытку можно только спустя 30 дней. Тут важно учитывать, что результаты теоретического экзамена действуют в течение трех месяцев. Если человек не успевает сдать практику за это время, все приходится начинать сначала.

В том случае, если теорию и практику получилось сдать, подготовка водителя объявляется законченной. Перечень дальнейших действий включает передачу в ГИБДД пакета документов и ожидание изготовления ВУ. Права выдают в МРЭО в день, когда был сдан экзамен, либо в течение последующих 1-2 дней. Иногда возникают всевозможные накладки (отсутствие бланков прав, поломка оборудования и т. д.), что приводит к выдаче временных водительских удостоверений, которое необходимо обменять на постоянное, в течение 14 дней с момента выдачи.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков