Самые интересные виды общественного транспорта в мире. Самые необычные виды транспорта для туристов

Самые интересные виды общественного транспорта в мире. Самые необычные виды транспорта для туристов

Существуют различные виды транспорта, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни: от автомобилей, до поездов… Мы привыкли к этому транспорту, благодаря нему мы легко можем добраться из точки А в точку Б. И не важно, являетесь ли Вы ребенком и добираетесь на автобусе в школу, или же Вы являетесь пенсионером и добираетесь домой на поезде. Мы все всегда полагаемся на регулярные виды транспорта. Однако, я хочу предложить Вам другие виды транспорта, которые вызовут у Вас такие впечатления, что возможно, Вы будете разочарованы в автомобилях и других привычных Вам видах транспорта.

1. Сани Майдера — транспорт сорвиголова))) /MADEIRA’S TOBOGGAN


Мадейра — маленький, причудливый португальский остров, который славится своей природной красотой. Есть кое что уникальное в этом острове — пригород Монте, находящийся высоко над столицей. Там Вы можете вниз с холма (2 км) прокатиться на санях со скоростью до 45 км/ч. Этот вид транспорта появился в 1800-х годах и использовался местными жителями. В наши дни этот транспорт — популярная достопримечательность для туристов. Ну что, Вы достаточно смелы, чтоб прокатиться?

2. B-BUGS Багги- идеальный вид транспорта для британской погоды


3. Бегемоты — автобус — гибрид /HIPPOS



Бегемотов можно найти в Торонто. Это гибридным автобус — лодка. Великолепный способ для путешествия по озеру Онтарио и улицам Торонто. Вам даже не придется менять транспорт, ведь бегемоты умеют и ездить и плавать. Однако будьте осторожны, если Вы решили сесть спереди, Вы можете остаться обрызганным.

4. Сауна — лодка: 2 в 1 для Вашего отдыха /SAUNA-BOAT



Продолжая тему воды, отметим, что лодка — сауна, отличный способ спокойно отдохнуть. Швеция стала первой страной в мире, предложившая такой опыт. Только представьте, Вы паритесь в сауне, а потом выходите на палубу плывущей лодки, разве не здорово?

5. Вупперталь — старейшая надземная железная дорога /WUPPERTAL SCHWEBEBAHN



Что без всяких сомнений можно сказать о немцах — это то, что они хозяева техники. Вупперталь -старейшая надземная дорога в мире. И это лишь один пример господства немцев с сфере техники. Вупперталь совершенно противоположен обычному поезду. Он подвешен на рельсах. Я думаю, нужно мужество, чтоб прокатиться на этом поезде.

6. Бамбуковый поезд — часть истории, находящаяся под угрозой /BAMBOO TRAIN


Ну что? Вам понравился этот список необычных видов транспорта? Если у Вас есть опыт использования одного или некоторых из них, делитесь с нами в комментариях.

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро и электрички… Эти проверенные временем виды городского транспорта населили города всего мира и особым разнообразием конструкций не отличаются. Впрочем, есть места на Земле, где пассажиров возят по‑настоящему удивительные машины

Германия: монорельсовая линия Поезд монорельсовой линии в немецком городе Вупперталь (Wuppertal Schwebebahn)

Можно ли ехать, ощущая при этом, что летишь? Такой необычный опыт можно получить, разве что перемещаясь по городу по подвесной монорельсовой дороге. В наши дни монорельс — не такая уж редкость. Как правило, поднятые на высокие опоры, эти линии создают для городского транспорта «второй этаж», дают возможность «перешагивать» через оживленные магистрали и промзоны, занимая при этом не слишком много земли, которая в мегаполисах на вес золота. Однако наиболее типичная конструкция монорельсовой дороги — это массивная монотавровая балка из бетона, по которой поезд движется, как бы оседлав ее сверху. Гораздо реже встречается другой вариант: пассажирский вагон подвешен к рельсу и между поездом и землей — пустота. Почти как в самолете.

Дыхание старины

Подвесная монорельсовая дорога имеет настолько футуристический вид, что кажется, будто это изобретение совсем недавних времен. Однако, для того чтобы убедиться в обратном, достаточно взглянуть на фотографию, открывающую статью. На ней запечатлен поезд монорельсовой линии в немецком городе Вупперталь (Wuppertal Schwebebahn). Эта старейшая в мире подвесная дорога вступила в строй в 1901 году, а сама идея восходит к первой четверти XIX столетия, когда был предложен проект монорельса на конной тяге. За более чем столетие линия, разумеется, модернизировалась — в частности, на ней появились сочлененные многосекционные составы, но в основе своей это все та же вековой давности конструкция, которая служит верой и правдой по сей день.


Гонконг: система эскалаторов. Целью строительства эскалаторной системы Central-Mid Levels была борьба с автомобильными заторами. Гонконгцам предлагалось проехать восемь сотен метров «на своих двоих», вместо того чтобы петлять на авто несколько миль по дорожным серпантинам, а точнее, ползти в пробках. Однако чуда не произошло. Пробки на улицах не уменьшились, но к ним добавилось столпотворение у входа на эскалатор в час пик. Система состоит из 20 эскалаторов и трех движущихся дорожек и перевозит ежедневно до 55 000 человек. На площадках между участками расположены магазины и рестораны.

Лифт в другой район

На ступенях эскалаторов сидеть нельзя — все пассажиры метро не раз слышали об этом от дежурных с зычным голосом. Эскалатор действительно не самое безопасное средство передвижения, да и комфорта маловато. А вот «карлатор» — совсем другое дело. Машина с таким названием работает на одной из станций японских железных дорог. Смысл тот же — переезд от перрона к вестибюлю станции и обратно, зато совершать его можно сидя, причем на абсолютно законных основаниях. Вместо ступенек в «карлаторе» перемещаются открытые кабинки с креслами.

Можно, конечно, и не признавать «карлатор» полноценным видом городского пассажирского транспорта, но вот о необычном средстве передвижения в Гонконге такого уже не скажешь. Система, состоящая из нескольких эскалаторов и горизонтально движущихся пешеходных дорожек, имеет длину 790 м и соединяет деловой центр города с жилым районом Mid-Levels, находящимся на 135 м выше по склону горы. Ежедневно эскалаторы перемещают десятки тысяч людей, едущих утром на работу, а вечером домой.

Япония «Карлатор»

Рейсы вверх и вниз в «карлаторе» осуществляют не два отдельных подъемника, как в эскалаторе, а один, маршрут которого замкнут в петлю. У перрона и в вестибюле кабинки делают разворот (чем-то это напоминает поездки на «чертовом колесе»). Надо при этом сказать, что комфорт передвижения на необычном подъемнике весьма относителен: говорят, что изначально «карлатор» предназначался для перевозки грузов, а не людей. Сидеть в кабинках жестковато, да и трясет прилично. Не случайно за всю историю существования японских железных дорог на станциях было построено всего лишь два «карлатора», а в наши дни остался один.

В пару к эскалатору, соперничающему с автобусами и личными автомобилями, стоит упомянуть чудо-сооружение, воздвигнутое на противоположном конце Евразии. Столица Португалии Лиссабон, как и Гонконг, карабкается ввысь по склонам гор. Но только здесь для перемещения пассажиров между находящимися на разных высотах районами города используется уникальный в своем роде вертикальный лифт, ходящий не внутри здания, а в отдельно стоящей шахте. Желающие подняться из района Баиша на площадь Ляргу ду Карму, сначала двигаются строго вверх на лифте, затем преодолевают небольшой участок винтовой лестницы и оказываются на горизонтальном мостике, который ведет к концу маршрута. В итоге получается траектория в виде буквы «Г». Проигрыш в расстоянии очевиден, зато сколько удовольствия от необычного аттракциона!

Зубастый трамвай

Гористый рельеф местности — фактор, заставляющий конструкторов включать максимум фантазии при разработке средств передвижения. Стандартные фуникулеры и канатные дороги не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров и тем более грузов. А что если в горы надо поднять целый поезд?


Португалия: уличный лифт. Отдельностоящий лифт «Санта Жушта» (Santa Justa) был возведен в 1900—1902 годах учеником знаменитого Гюстава Эйфеля, лиссабонским архитектором французского происхождения Раулем Меснье де Понсаром. Внутри шахты высотой 45 м передвигаются две кабины вместительностью по 24 человека. Интерьеры кабин отделаны деревом. Первоначально лифт приводился в движение силой пара, но еще с 1907 года стал применяться электродвигатель.

Для поездов, двигающихся по обычной железнодорожной колее, эта задача часто непосильна. Максимальный уклон пути, который считается безопасным, — около 4%, на большинстве же участков он гораздо меньше. Чтобы сгладить перепады высот на равнинах, возводят длинные насыпи, позволяющие сделать железнодорожный путь более пологим. В горах это часто невозможно технически. Приходится либо объезжать горы по серпантину, либо строить зубчатые железные дороги, которые могут иметь уклон в десятки процентов. Зубчатая железная дорога практически ровесница обычной — первая линия вошла в строй еще в 1812 году, соединив английские города Лидс и Миддлтон. Несмотря на некоторое разнообразие конструкций, общий принцип един: к стандартной двухрельсовой колее добавляется третий рельс в виде зубчатой рейки, за которую на крутых подъемах цепляются зубчатые колеса локомотива. Таких дорог немало в разных странах мира, от США до Индонезии, а в некоторых городах имеются даже линии городского трамвая, где используется зубчатый путь. Один из примеров — Будапешт, где с 1874 года по сей день на линию выходит трамвай, преодолевающий с помощью зубчатого рельса перепад высот в 264 м.


В бетонных оковах

Главное отличие трамвая от автобуса заключается в том, что трамвай привязан к рельсовому пути и передвигается на металлических колесах железнодорожного типа, а автобус поставлен на пневматические шины и может свободно менять маршрут. Однако между этими крайностями существуют переходные виды. O-bahn- термин немецкий, и вид транспорта, который обозначается этим словом, разработан в Германии инженерами Daimler-Benz. Однако наиболее известная в мире линия «О-бана» проходит в пригородах Аделаиды, крупного города в Австралии. По сути речь идет об обычном городском автобусе, едущем по специальному желобу, который состоит из двух бетонных направляющих в форме буквы «L». Выехать из желоба невозможно, а чтобы резиновые шины не терлись о бетонные края трека, автобус упирается в них дополнительными направляющими колесиками. Колесики соединены с рулевым механизмом, и во время движения по линии «О-бана» руль крутить не нужно, машина поворачивает сама. Когда линия заканчивается, автобус выезжает на обычную дорогу и водитель снова принимает на себя управление.


Швейцария: зубчатая железная дорога. Зубчатая железная дорога на электрической тяге Jungfraubahn привозит пассажиров на самую высокогорную станцию в Европе (3454 м). Станция расположена на «седле» между горами Mönch (Монах) и Jungfrau (Дева), входящими в массив Бернских Альп. Однако не всегда зубчатые дороги строятся лишь там, где есть большой уклон. Например, «мулы» — электровозы, обслуживающие шлюзы Панамского канала и буксирующие через них океанские корабли, — также движутся по зубчатому пути.


Еще один трамвайно-автобусный гибрид можно наблюдать во французском городе Клермон-Ферран. Электрический пассажирский транспорт Translohr ездит на электричестве и подобно автобусу поставлен на автомобильные колеса с пневматическими шинами. Но это не троллейбус! Дело в том, что вдоль линии движения Translohr проложен специальный направляющий рельс, по которому катятся дополнительные колесики, не давая машине уйти в сторону. Там, где рельса нет, Translohr ездить не умеет.

Поющие трициклы

В нашу «горячую десятку» причуд городского транспорта попали также удивительные лиссабонские трамваи, которые ездят вверх-вниз по крутым улочкам португальской столицы, имея при этом признаки фуникулера — канатную тягу и скошенное днище (для поддержания пассажирского салона в горизонтальном положении при подъеме-спуске). Еще одно место в списке принадлежит трехколесным автомобильчикам GoCar, которые, ориентируясь по системе GPS, самостоятельно проводят туристические экскурсии, поют водителям песни и всячески стараются их развлечь.


Австралия: O-bahn. Строительство желоба для автобуса обходится дешевле, чем создание полноценного дорожного покрытия. Автомобилям въезд на трассу запрещен, а тот, кто не считается с запретом, потом горько об этом жалеет: трасса оснащена специальными заграждениями, пробивающими картер легкового автомобиля.

Но завершим мы наш рассказ о современных транспортных чудесах одной из достопримечательностей отечества. Несколько лет назад по интернет-форумам и блогам кочевала фотография трамвая, выезжающего из тоннеля на станцию… метрополитена. «Всезнающие» сетевые завсегдатаи из столиц комментировали фото сакраментальным «Фотожаба!» (цифровой фотомонтаж). А вот интернет-юзеры из города-героя на Волге или те, кому приходилось бывать в Волгограде, только посмеивались. Да никакого обмана — линия волгоградского «метротрама» (метротрамвая) имеет более чем трехкилометровый подземный участок с двумя станциями, очень похожими на станции метро. Подобные же гибриды трамвая и метро существуют, например, в Кривом Роге (Украина), а также в США и некоторых странах Западной Европы.

Как обнять мост

Все средства передвижения, о которых мы вспомнили в этой статье, возят людей в наши дни, и каждому, кто хочет на них прокатиться, достаточно лишь взять билет в нужную точку планеты. Однако история, как водится, ничуть не беднее дня сегодняшнего, и пробы и ошибки дней минувших породили немало диковинных машин, совершавших пассажирские рейсы.


Франция: Translohr. Резиновые шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют транспорту взбираться на крутые склоны (до 13%), недоступные для обычного трамвая. Направляющий рельс позволяет строить встречные линии Translohr так, чтобы оставлять лишь минимальное расстояние между проезжающими друг мимо друга вагонами. Рельс обладает четырехгранным профилем, что дает возможность поставленным перпендикулярно друг к другу колесикам с ребордами надежно его захватывать.


Россия: Метротрам. Интересный факт: на открытых участках волгоградские метротрамваи двигаются по правосторонней схеме, однако под землей колеи меняются сторонами и движение переходит в левосторонний режим. Дело в том, что изначально линия была спроектирована под обычный трамвай (чешский «Татра Т-3»), у которого двери есть только на правой стороне.

Сочлененными автобусами и троллейбусами сегодня никого не удивишь. Такая конструкция позволяет повысить вместимость транспортного средства за счет увеличения его длины, облегчая при этом «вписывание» в поворот. Однако в 1924 году на улицы Амстердама вышли автобусы, которые «складывались» не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Зачем? Дело в том, что в старинном городе, изборожденном каналами, часто встречались «горбатые» мосты с выраженной кривизной пролета. При малой величине дорожного просвета длинный автобус рисковал сесть на днище, и чтобы избежать подобных неприятностей, придумали сочленять секции шарнирным соединением, позволявшим создавать между ними небольшой угол по вертикали. Дело было в 1924 году, и — увы! — три года спустя выяснилось, что такая конструкция весьма ненадежна.

Полторы тонны энергии

Заставить автобус ехать на электричестве пытались еще десятилетия назад, но вариант троллейбуса был в истории вовсе не единственным. Троллейбус хорош всем, кроме одного: на всем пути его следования требуется проложить контактную сеть. Чтобы обойтись без постоянного контакта с проводами, необходимо как-то запасать электроэнергию, но проблема высокоемких и одновременно компактных аккумуляторных батарей не решена до сих пор, а уж полвека назад с этим было еще сложнее.


Испания: GoCar. Моторизированный трицикл GoCar занял свою нишу где-то на грани общественного и индивидуального транспорта. GoCar — экскурсионный миниавтомобиль, позволяющий арендующим его туристам свободно исследовать достопримечательности города, забыв о картах и путеводителях. Благодаря встроенной системе GPS машина всегда знает свое точное местонахождение и, подобно экскурсоводу (с помощью записанных речевых программ), обращает внимание туриста на те или иные достопримечательности, находящиеся поблизости. Экскурсия проводится весело — с песнями, шутками и анекдотами. И даже если водитель отклонится от маршрута, GoCar всегда поможет найти верную дорогу. Сейчас GoCars можно увидеть в Барселоне, Лиссабоне, Сан-Франциско и других городах.

И вот в 1950 году швейцарская компания Oerlicon предложила вариант «гиробуса» — электроавтобуса, в котором энергия запасалась механически. По пути маршрута были установлены столбы, представлявшие собой станции подзарядки. Подъезжая к станции, гиробус поднимал три зарядные штанги, подключаясь к контактам трехфазной сети (до 500В). В этот момент электромотор раскручивал установленный на борту машины маховик весом 1,5 т. Зарядка длилась от 0,5 до 3 минут, после чего гиробус продолжал свой путь. Запас хода до следующей зарядки мог составлять до 6 км при скорости 50−60 км/ч. Во время движения электромотор переключался в режим генератора и постепенно преобразовывал энергию вращения маховика обратно в электричество, которое использовалось для питания электродвигателя, электротормозов и осветительных приборов. Гиробусы ездили в Швейцарии, Бельгии, добрались до Африки. Советские конструкторы тоже разрабатывали аналогичные проекты. Однако транспорт получился неэкономичным и трудноуправляемым, так что до 1960-х не дожил.

Подводный трамвай

Эксперименты с монорельсом также подарили истории несколько забавных средств передвижения. В 1892 году в США была пущена подвесная монорельсовая дорога… на мускульном приводе. «Вагон» представлял собой велосипед, колеса которого располагались над головой седока и катились по подвешенному на опорах стальному рельсу. Купив билет, пассажир усаживался в седло и становился сам себе машинистом.


Португалия: трамвай-фуникулер. С точки зрения технической классификации лиссабонские подъемники «Глория», «Бика» и «Лавра» являются фуникулерами. У вагонов нет своего двигателя, и они едут по наклонному рельсовому пути, будучи жестко прикрепленными к движущемуся тросу. Причем это едва ли не единственные фуникулеры в мире, путь которых проложен прямо по проезжей части узких улочек португальской столицы. Это роднит подъемники с еще одним видом городского транспорта, некогда распространенным, но сейчас практически ушедшим в историю, — с канатным трамваем. Однако машинист канатного трамвая мог отсоединять вагон от движущегося троса и делать остановки.

О монорельсовых поездах, удерживающих равновесие с помощью гироскопов, «ПМ» уже писала (№7, 2009). Им предшествовали более незамысловатые конструкции. В 1894 году на Лонг-Айленде функционировал транспорт на паровой тяге, который опирался на один стальной рельс. Сверху на опорах был проложен направляющий рельс из дерева, по которому катились колесики, закрепленные на крыше поезда. Фактически это была двухрельсовая колея, только расположенная не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

И наконец, нечто совсем странное. В конце XIX века в районе английского Брайтона функционировал паром-трамвай. Пассажирская платформа была поднята на четырех длинных штангах, на нижних концах которых устанавливались железнодорожные тележки. Машина передвигалась по двум параллельным двухрельсовым колеям, причем часть этого пути проходила… под водой. Благодаря штангам пассажиры и грузы оставались над поверхностью моря.

На пятки морально устаревшим видам городского транспорта наступают новые инновационные разработки. И пусть пока они выглядят необычно и даже чудаковато, но за ними будущее. Старые трамваи, троллейбусы и автобусы отправятся рано или поздно на свалку истории, а их место займут более совершенные средства передвижения. Оценить некоторые из альтернативных видов транспорта можно уже сегодня. Пока это единичные индивидуальные проекты, однако в скором времени многие из них могут стать популярными во всём мире.

Инновационное средство передвижения трамвайного типа, которое не нужны рельсы и "рога". Энергию OLEV питает от специальных элементов, которые встроены в дорожное покрытие. Эти элементы не только заряжают аккумуляторы в бесконтактном режиме, но и указывают правильный маршрут. Несколько экспериментальных составов OLEV успешно прижились в Южной Корее, где они используются в качестве прогулочного транспорта по парковой зоне. По схожей технологии планируется создать полноценный городской вариант этого необычного вида транспорта.


Автобус-амфибия Hippo

Городам, находящимся на берегу водоемов, глупо не использовать воду в качестве транспортной артерии. Так решили и в Торонто, где недавно появился новый вид городского транспорта — автобус Hippo, который умеет не только ездить по земле, но и плавать.

City Cycle - пивбар на колёсах

Оказывается, поездки на велосипеде по городу можно совместить с посиделками в компании и распитием алкогольных напитков. Пример тому — автобус на педальной тяге City Cycle, представляющий собой мобильный пивбар на четырнадцать человек.

Лифт Elevador de Santa Justa

В городах со сложным горным рельефом бывает очень сложно наладить систему традиционного общественного транспорта. Потому и приходится использовать фуникулеры, канатные дороги и даже огромные уличные лифты. Яркий пример тому — Лиссабон, где уже много лет существует лифт Elevador de Santa Justa, помогающий жителям португальской столицы и гостям города подниматься по крутому склону, соединяющему районы Байша и Шиаду.

Такси Ultra

В прошлом году в лондонском аэропорте Хитроу был запущен пилотный вариант нового городского транспорта — беспилотного такси ULTra. Концепция этого неординарного средства передвижения заключается в езде небольших кабинок по особым изолированным дорогам от станции к станции. А автоматическая система не позволяет этим машинам сталкиваться с ограждениями и друг с другом.

Подвесной паром

Стандартный паром, в нашем понимании этого слова, должен плавать через реки, озера или проливы туда-сюда. Однако в пригороде баскского города Бильбао существует паром, который полностью ломает наши стереотипы об этом виде транспорта. Речь идет о Бискайском мосте — летающей над рекой Нервьон платформе, перевозящей в челночном режиме по воздуху людей и автомобили.

Эскалатор Mechanical Ramps

В столице Страны Басков появился весьма необычный общественный транспорт — уличный эскалатор Mechanical Ramps. Он создан для того, чтобы помочь жителям этого населенного пункта максимально быстро и удобно передвигаться по холмистым улочкам Старого Города Витории. А для защиты от дождя и снега вся трасса этого эскалатора покрыта прозрачным стеклянным павильоном, допускающим естественную вентиляцию, но не пропускающим воду и сильные порывы ветра.

Владельцам этих автомобилей, мотоциклов и велосипедов явно не хватает внимания, раз они придают транспортным средствам такие формы и содержание. Представляем вам необычные виды транспорта переделанные креативными рукодельниками. Вы сможете увидеть от транспорта сделанного по последнему слову техники до моделей доходящих до полного абсурда.

Хосе Альберто Сармьенто сидит в своем микроавтомобиле Messerschmitt KR200 в Гаване.

"Вязаны" автомобиль из тростника

Индийский дизайнер Судакар Ядав сделал автомобиль в виде крикетной биты.

Самый быстрый автомобиль "Oxyride" работающий на сухих (щелочных) батареях. Автомобиль развиваетскорость до 105,95 км/ч.

Туристы проезжают мимо Парижской оперы на "коллективном" велосипеде. Автомобиль едет за счет коллективных усилий.

Студент Эрик Тан спроектриовал и построил автомобиль работающий на солнечных батареях.

Кубинское такси, переделанное в лимузин детище Российского автопрома.

Немецкий дизайнер велосипедов Диди Шенфт, позирует в костюме с самодельным велосипедом честь покойного певца Майкла Джексона в деревне вблизи Филадельфии Шторков, примерно в 50 км к югу от Берлина

Эиа машина не на ходу, а просто стоит на обочине. Двигатель был изъят и вместо него был посажен маленький сад. Видимо в защиту окружающей среды.

Самый длинный автобус-гармошка в мире, который может вместить 250 пассажиров

Люди на мотоцикле участвующие в уличном карнавале в Тафава Балева на площади в столице Нигерии Лагосе

Мотоцикл сделанный из мусора и переработанных материалов, запасных частей мотоциклов и велосипедов. Выдумщик из Банкока Roongrojna Sangwongprisarn

Биологический аналитик Алан Довден (Alan Dowden) едет не велосипеде сделанном в виде сперматозоида, который используется для доставки донорской спермы в клиниках фертильности. Сперма доставляется в специальном отсеке с жидким азотом.

Ford Explorer сделанный из 380 тыс. блоков лего, сделанный для парка Леголэнд (Legoland)

Индийский дизайнер Судакар Ядав сделал автомобиль в форме женской туфли, специально для международного женского дня. Максимальная скорость автомобиль 45 км/ч.

Самый маленький мотоцикл.

Трицикл на электричестве, Пекин

Роскошный автомобиль Mercedes-Benz SL600s украшенный 300 тысячами стразами сваровски

Летающий автомобиль

52-летний тракторист из Венгрии Иштван Пушкаш позирует рядом с деревянным мотоциклом, сделанным им самим

Японские дизайнеры "растянули" экономичный городской автомобиль Mini Cooper S, установили в задней части джакузи и назвали всё это дело "Mini XXL"/ Автомобиль используется в основном для привлечения внимания во время всяких промоакций.

Копия Lamborghini Reventon сделанная китайским фермером Ван Цзян. Предприимчевый молодой человек работал над своим Ламборджини более 10 лет в своем гаража. Стоимость самодельного автомобиля составляет чуть больше 300 тыс.руб. и может разгоняться до 160 км/ч.

Самодельный автомобиль от японского 53-летнего фермера, который он сделал при помощи сына автомеханика. Автомобиль может развиват скорость 60-80 км/ч.

Прототип проекта Puma, от дженерал моторс. Двухколесный электрический автомобиль, расчитанный на двух человек.

3-колесный автомобиль от дизайнера Судакар Ядав (Sudhakar Yadav) в форме бильярдного стола. Автомобиль может развиватьс корость 45 км/ч.

Немецкий автомобиль "Амфикар" (Amphicar)плывет по Гранд-каналу в Венеции. Автомобиль может развивать скорость 110 км/ч. по трассе и 8 узлов плывя по воде

В некоторых странах поездка на транспорте может стать незабываемым приключением

Перед туристами, прибывающими в другую страну, часто встает вопрос, на каком транспорте путешествовать. В Европе и Америке путешественники традиционно берут автомобили на прокат, а вот в более экзотических странах такая услуга может оказаться недоступной, да и ко многим достопримечательностям на автомобиле не подъедешь. Поэтому приходится выбирать либо общественный транспорт, либо пользоваться услугами более экзотических средств передвижения, поездка на которых может стать отдельным приключением.

Начнем с более традиционных видов транспорта. В Гватемале местной достопримечательностью считаются так называемые «куриные автобусы», прозванные так за то, что на них перевозят не только людей, но и домашних животных.

Гватемальские «куриные автобусы» представляют собой не что иное, как школьные автобусы, привезенные из США. Правда, местные умельцы расписывают и украшают их так, что под всеми этими слоями краски, хромированных деталей и прочих безделушек сложно узнать оригинал. Зато получившееся транспортное средство обладает яркой индивидуальностью, и его трудно перепутать с другим таким же автобусом.

Несмотря на то, что автобусы довольно старые и в любой другой стране их давно бы сдали на металлолом, гватемальские водители вовсю лихачат на них, ловко петляя на узких проселочных дорогах.

Между прочим, гватемальские автобусы приходятся «двоюродными братьями» индийским автобусам, которые тоже раскрашены в яркие цвета и в салонах которых также можно перевозить четвероногую живность и домашнюю птицу.

Филиппинские умельцы решили, что езда на мотоцикле по двое — слишком большая трата бензина. Поэтому обыкновенный мотоцикл был ими усовершенствован, и теперь за счет удлиненного сидения здесь помещается от 5 до 13 человек, в зависимости от гигантомании владельца.

Используются эти «усовершенствованные» мотоциклы, которые здесь называются «хабал хабал» , в качестве пассажирского транспорта. Интересно, но на скорость мотоцикла дополнительная нагрузка в виде нескольких человек с тяжелыми баулами и сумками, похоже, никак не влияет. Филиппинские «пассажирские байкеры» разгоняются до умопомрачительных скоростей. Впрочем, местные жители к этому давно привыкли.

Раньше рикши были основным пассажирским транспортом во многих азиатских городах. В наши дни рикши также сохранились во многих странах, но практически везде они, шагая в ногу со временем, пересели на велосипеды или мопеды. Однако в Японии до сих пор сохранились самые настоящие рикши, которые на своих двоих тянут за собой тележки с тяжелыми туристами.

Впрочем, рикши здесь не столько экзотика, сколько самое настоящее транспортное средство, так как во многие районы, раскинувшиеся близ Киото, сложно добраться на каком-либо другом виде транспорта. А для того, чтобы не скользить на горных тропах, рикши носят специальную обувь.

Подобные пешие рикши сохранились и в некоторых индийских городах, и в Шанхае. Так что, если желаете почувствовать себя путешественником, впервые открывающим Азию, можете прокатиться на рикше. Только помните, что стоимость такой поездки гораздо выше, чем на обычном общественном транспорте.

Еще одним традиционным видом передвижения в Индии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии являются слоны . Правда, в наши дни в качестве транспорта как такового их практически не используют, катая только туристов. Но даже туристическая поездка по джунглям на спине этих гигантов может стать незабываемым приключением.

Например, в Таиланде прогулка на слонах является обязательным пунктом практически всех экскурсионных программ.

Еще одним животным, перешедшим с тяжелой работы в непыльный туристический бизнес, является верблюд . Правда, «непыльным» этот бизнес можно назвать лишь в переносном смысле, так как верблюда не даром называют «кораблем пустыни» - именно там на них и катаются.

В наше время прокатитmся на верблюде можно во многих странах: в Египте, ОАЭ, Марокко, Индии и Монголии . Причем в последних двух странах вам предложат услуги «двугорбой модификации» этого животного, а вот в арабских странах больше распространены одногорбые дромадеры.

Впрочем, самым необычным транспортным средством можно назвать ивовые сани , на которых туристов катают на Мадейре в Португалии . На ум, конечно, сразу приходит известные стихи про асфальт и лыжи, однако здесь это довольно распространенный вид развлечения.

На идущей под уклон пешеходной улице туристов сажают в «асфальтовые» сани, и двое «сопровождающих», которые бегут рядом, веревками контролируют движение саней на протяжении всего двухкилометрового спуска.

Тряска, конечно, жуткая, да и сердце замирает от мысли, что будет, если вывалиться из этих санок прямо на асфальт на полной скорости. Но «сопровождающие» не даром получают свои деньги, поэтому несчастные случаи здесь довольно редки, да и ограничивается все содранными коленками и локтями — неприятно, конечно, но не смертельно.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков