Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес. Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Для замены задних тормозных колодок нам понадобится

Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес. Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Для замены задних тормозных колодок нам понадобится

«Киа Рио» - автомобиль малого класса, серийно производящийся с 2000 года. Это одна из немногих моделей «Киа», которая хорошо прижилась в России. Машина привлекательна не только своей ценой, но и простым устройством. Это позволяет производить мелкие технические работы своими руками. Одна из таких операций - замена задних тормозных колодок на «Киа Рио» и передних. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

Когда менять?

Стоит отметить, что определенного регламента замены тормозных колодок для «Киа Рио» нет. Действовать нужно исходя из необходимости. Так, на современных моделях (а именно «Рио» третьего и четвертого поколения) устанавливаются механические датчики износа колодок.

В народе их называют «пискунами». По истечении определенного срока металлический датчик начинает соприкасаться с диском и издавать характерный звук. Он будет свидетельствовать и о грядущей замене передних либо задних тормозных колодок на «Киа Рио». На более старых моделях износ приходится определять самостоятельно. При визуальном осмотре толщина накладок не должна быть менее полутора миллиметров. Каких-либо косвенных признаков (мягкая педаль тормоза, увеличенный ее ход) не проявляется. Если уж колодка стерта совсем до металла, будет явный скрип. Но при очередном торможении металл колодки может попросту прилипнуть к диску, и колесо заблокируется (не спасет даже АБС). Это чревато аварийными последствиями.

Что влияет на ресурс?

В 90 процентах случаев это стиль езды водителя. Чем реже вы пользуетесь колодками, тем выше их ресурс. Понятное дело, полностью торможения исключить не удастся. Но от «шашек» на дороге и прочих опасных маневров с превышением скоростей можно отказаться. Так вы продлите «жизнь» колодкам до 60 тысяч километров. Задние тормозные колодки на «Киа Рио» меняются через 100-120 тыс. км. При агрессивной манере езды данная цифра может сократиться в 2-2,5 раза.

Остальные 10 процентов - это качество изготовления самого Ни в коем случае не приобретайте колодки с асбестовым составом. Его можно определить по характерным белым рискам на поверхности. Такие колодки плохо работают, а ресурс - вдвое ниже, чем у стандартных.

Замена передних тормозных колодок на «Киа Рио»

Итак, для начала нам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса ручным тормозом. Далее срываем колесные болты и ставим машину на домкрат. Достаем диск с покрышкой наружу и приступаем к самому суппорту. Нам необходимы два рожковых ключа - на 14 и на 17.

Первым откручиваем нижний болт суппорта. Вторым удерживаем сам направляющий палец. Дальше откручиваем верхний болт суппорта теми же ключами. Вынимаем два болта на тыльной поверхности тормозного механизма. Теперь можно смело извлекать старые колодки.

Устанавливая новые, важно не перепутать стороны. Накладка с пискуном должна стоять с внутренней стороны тормозного диска.

На следующем этапе нужно выдавить поршень суппорта до упора. Сделать это можно деревянной рукояткой молотка или балонным ключом. Обратите внимание: на поршне есть пыльник, который нельзя повреждать. Стучать по поршню молотком запрещено. Утопив его до конца, ставим на место суппорт. Закручиваем обратно верхний и нижний болт крепления при помощи ключей на 14 и 17. Все резинки должны прижаться без зазоров. Для этого вам нужно покрутить их по часовой стрелке.

Закручиваем обратно колесо и снимаем машину с домкрата. Аналогичные работы проводим с соседней стороной. Помните, что тормозные передние колодки на «Киа Рио» (так же, как и задние) меняются попарно.

Обратите внимание

После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Так вы вернете поршень в рабочее состояние. В первые 1-2 нажатия тормоза не сработают. Поэтому данную меру проводим до выезда на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок на «Киа Рио». Так фрикционный материал сможет нормально притереться к диску.

Прокачивать ли

После замены данных расходников делать прокачку не обязательно.

В ходе операции мы лишь разжимаем поршень. Воздух извне не проникнет. А вот при замене самих поршней, цилиндров или тормозных шлангов (при которых может быть разгерметизация системы) удалять воздух нужно в обязательном порядке.

Меняем задние тормоза

Если это свежее поколение «Киа Рио», то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. На задней оси установлены такие же дисковые элементы. Однако на «Киа Рио» первых поколений ставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сперва ослабляем гайку ступицы, которая находится за колпачком. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее демонтируем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые удерживают колодки. Это можно сделать пассатижами. Пружин всего три - верхняя, нижняя и распорная. Затем достаем колодки наружу. Их несколько - верхняя и нижняя. Также осматриваем состояние самого барабана. Если на его поверхности значительная выработка или риски, он требует замены. Если пружина потеряла упругость или сильно искривлена, ее тоже следует заменить на новую.

Перед установкой необходимо обработать тугоплавкой смазкой места соприкосновения колодок в барабанном механизме. При помощи раздвижных пассатижей утапливается поршень рабочего цилиндра. Обратите внимание - в этот момент может вытечь тормозная жидкость из бачка. При потере уровня возобновите его, долив новую жидкость (рекомендуется использовать «Дот» четвертого класса).

Теперь можно смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Что касается ступичной гайки, она закручивается динамометрическим ключом с усилием в 25-29 Нм. Далее можно смело устанавливать колесо и спускать машину с домкрата.

В ходе операции осмотрите состояние ступичного подшипника. Он не должен люфтовать и издавать шумы при вращении. При отсутствии смазки, возобновите ее. Иначе у подшипника вскоре разобьётся обойма.

Какие колодки выбирать?

Благо ассортимент продукции сейчас достаточно широк. Мы же выделим несколько моделей:

  • Sangsin . Стоимость от 1,2 до 1,9 тысячи за комплект.
  • Hankook . Является неплохим аналогом. Цена - порядка 2 тысяч рублей за комплект.

Также можно приобрести и оригинальную продукцию от «Киа-Хендай». Стоимость комплекта - порядка 2,5 тысячи рублей. Остерегайтесь подделок по заниженной цене. Ресурс таких колодок не выше 20 тысяч (либо они жутко скрипят в первые же километры дороги).

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить тормозные колодки на «Киа Рио» разных поколений. Как видите, наиболее простая технология у дисковых механизмов. Однако при желании можно научиться менять колодки и на барабанных тормозах. Надеемся, представленная нами инструкция помогла вам в решении данного вопроса.

Если у вас на автомобиле Kia Rio 3 спереди появился скрип при торможении то, скорее всего, нужно заменить передние колодки. В данной статье мы рассмотрим замену передних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками. Также напоминаем, что мы уже рассматривали тему о том как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3 .

Прежде чем начать процедуру замены колодок нужно подготовить следующий инструмент. А именно ключ на 17 и головку на 14,также нам понадобится отвёртка и монтировка. Ну и, конечно же, новые передние тормозные колодки Kia Rio 3 артикул - 58101-4LA00.

  1. Для начала ставим под колёса автомобиля противооткатные приспособления и ставим на ручник.
  2. Затем открываем капот и видим там бачок с тормозной жидкостью.
  3. У бачка с тормозной жидкостью откручиваем крышку. Для того чтобы вести контроль уровня жидкости.
  4. Домкратим колесо и проводим откручивание.
  5. После снятия оцениваем состояние старых тормозных колодок.
  6. Взяв ключ на 17, и головку на 14 откручиваем болт.
  7. Ключом на 17 придерживаем, а головкой откручиваем.
  8. Таким же способом откручиваем нижний болт.
  9. Теперь снимаем суппорт, можно положить его на тормозной диск.
  10. После снятия суппорта на м откроется картина старых колодок. Которые нужно снять. Внутри на колодке будет пластинка. Нужно снять пластинку и поставить на новые колодки.
  11. Колодки, которые уже сняты.
  12. Старые тормозные колодки.
  13. Для интереса сравниваем старые и новые колодки.
  14. Вставляем новые передние колодки в суппорт.
  15. Нужно отжать тормозной цилиндр. Это делается для того чтобы можно было его одеть на тормозной диск.
  16. Надеваем суппорт на тормозной диск.
  17. Суппорт закручиваем в обратном порядке.

35 минут это время, которое понадобится вам для замены передних тормозных колодок Kia Rio 3. Не забываем завести автомобиль и прокачать педаль пока она не станет жёсткой. Первые 200 километров желательно ездить без особых нагрузок, чтобы колодки притёрлись.

Видео по снятию и замене передних колодок Kia Rio 3.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Kia Rio III имеют маркировку FPH27.


Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Rio III имеют маркировку

S1H27.


Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков») .

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17».

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, выверните болты крепления подвижной скобы.

5. Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.

6. Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

7. Снимите с направляющей колодок наружную…

8. …и внутреннюю тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

9. Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

10. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

11. Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки.

12. Установите подвижную скобу в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого переднего колеса.

14. Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет - 2-3 мм.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код - 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. ВНИМАНИЕ! На данную модель могут устанавливаться два вида дисковых колодок, имеющих разную геометрию. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Kia Rio III имеют маркировки FPH17R.


FPH26R.


Задние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia Rio III имеют маркировку S1H17R.


Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра, съемник стопорных колец.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

4. Выверните нижний и верхний болты крепления направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены болты крепления направляющих пальцев скобы суппорта.

5. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг…

6. …и закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.

7. Снимите с направляющей колодок наружную…

8. …и внутреннюю тормозные колодки.

9. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю…

10. …и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.

11. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

12. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок…

13. …и смажьте их консистентной смазкой.

14. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.

15. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

16. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

17. Установите тормозные колодки в направляющие.

18. Расположите пазы поршня, как показано на фото.

19. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.

20. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

21. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

22. Установите колесо.

23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

24. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков