Рогатые в городе. Парад троллейбусов

Рогатые в городе. Парад троллейбусов

Вот, скажу честно: я изначально не хотел ехать на Фрунзенскую набережную, где и должно было проводиться мероприятие в честь московского троллейбуса. Даже в мыслях не было: мне вполне хватило , что бы понять, что в этом человеческом муравейнике ловить нечего. А ещё, мне давно хотелось наделать кадров с баянного места - с Бородинского моста через Москву-реку, откуда открывается вид на Большую Дорогомиловскую улицу, и на Москва-Сити:

Туда и поехал. Приехал с запасом. Но... Время отправления колонны троллейбусов от Филёвского парка я перепутал. И решил, что, когда время перевалило за половину одиннадцатого, а ничего так и не поехало, что колонна пошла не по Большой Дорогомиловской, а напрямую, по Кутузовскому - Новому Арбату. А ещё меня смутили два солидных товарища, которые явно, так же, стояли с фотоаппаратами, и ждали прохода колонны. Когда в половине одиннадцатого они резко подорвались с места, и рванули к метро, я и утвердился в мысли, что что-то пошло не так .

Ну, и ладно, тогда запасной вариант - поедем на Фрунзенскую набережную. Не-не-не, не на площадку, а туда, где пойдёт колонна. Но вот пройти я туда решил, как раз, через площадку... это было ошибкой:) Там уже всё было огорожено, обставлено металлоискателями и полисменами. Причём, у последних, видимо, была твёрдая установка "не пущать" - они, к примеру, заворачивали всех велосипедистов, а пешеходов шмонали со всей пролетарской ненавистью. Заставляя демонстрировать всю имеющуюся на руках аппаратуру во включеном состоянии, и общупывая ручным металлоискателем с ног до головы. А у меня на ремне в чехле, привычно, висело колюще-режущее - обычный швейцарский Викторинокс - но... Ясно, что доказывать что-либо людям при исполнении бесполезно - да и не очень-то я стремился - всего-то хотел пройти через огороженную площадку дальше по набережной. Да и фиг бы с ним, запаса времени вполне хватало, что бы обойти всё это по Комсомольскому проспекту. Что я и сделал, и пошёл дальше, уворачиваясь от местных велосипедистов, роллеров и бегунов. Вот надо было приобщиться к московскому велопрокату, и взять велик, тем более, это совсем не дорого - стольник в час:

Ладно, пешком тоже полезно ходить:) В общем, я шёл - шёл, троллейбусы всё не ехали, и не ехали... так я дошёл до Лужников. Тут-то и обнаружилась стоящая в готовности колонна троллейбусов:

И, буквально, через пять минут она поехала:

Перекличка времён:

Капитан милиции, судя по четырём звёздочкам на погонах:

А вот майору, по статусу, уже полагалась Волга:

Автомобиль на службе:

Ммммм... не зря "двадцать первая" - культовый автомобиль. Ведь хороша:

А вот и главные герои. ЯТБ-1 из Питера:

СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ:

"В" - Выставочный. То есть, ходил по внутреннему маршруту, проложенному по территории ВДНХ:

СВАРЗ-МТБЭС:

Давно уже станция метро Ждановская носит иное имя...

АКСМ-101ПС:

Грузовой троллейбус ТГ-3 - впервые на данном мероприятии:

Троллейбус-лаборатория контактной сети КТГ-1:

Трёх именных "писательских" СВАРЗ-ов-6235.01, как в прошлый раз, не было - а был СВАРЗ-6235.01 с названием "Синий троллейбус", обозначенный, как передвижной клуб, и оглашавший округу музыкой из развешенных на нём динамиков:

Вот этот мужик в коричневом здорово попортил кадр всем, с этой точки снимавшим:) :

Белорусский БКМ-43303А "Витовт".

Всего на несколько дней транспортники из города на Неве привезли в Москву единственный сохранившийся экземпляр троллейбуса ЯТБ-1, который производился в 1936-1937 годах. Его ржавый каркас был случайно найден на дачном участке в Ленинградской области и в течение пяти лет восстанавливался реставраторами Музея городского транспорта Горэлектротранс. Праздник московского троллейбуса прошёл 24 октября и был посвящён 82-й годовщине открытия троллейбусного сообщения в столице. Первый маршрут проходил по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги и составлял семь километров. На линию тогда вышли троллейбусы ЛК-1 («Лазарь Каганович»), оставшиеся только на старых фотографиях. Троллейбус ЛК. 1934-1935 годы:

С 1936 года первенца стали сменять более совершенные машины - ЯТБ-1, серийно производящиеся на Ярославском автомобильном заводе. Их прототипом послужили британские троллейбусы, два экземпляра которых доставили в 1935 году из Великобритании. Столичные власти требовали для города больше троллейбусов и заводчане осваивали производство в сжатые сроки. ЯТБ-1 - двухосный троллейбус, у которого ведущими колёсами являются задние, а передние служат для задания и смены направления движения. Колеса, шины, ступицы колес, передняя ось, рулевой механизм и ряд других деталей и узлов конструкторы позаимствовали у серийного ярославского грузовика ЯГ-4. Троллейбус имел деревянный кузов с металлической облицовкой, с двумя узкими дверными проёмами. Ширмовые деревянные двери открывались автоматически, а не вручную пассажирами. В салоне установлены мягкие пружинные диваны, но вместимость троллейбуса была невелика, и на остановках создавались ситуации, как на старом фото внизу. Кстати, в советское время для входа пассажиров в троллейбус и автобус предназначалась задняя дверь, а передняя - для выхода.
«В Москву прибыл выпущенный Ярославским автозаводом новый троллейбусный вагон, отличающийся значительными преимуществами в сравнении с идущими сейчас в Москве вагонами. Он имеет красивую окраску. В вагоне 34 удобных мягких места. Для отопления зимой поставлены 6 электрических печей. Двери открываются и закрываются автоматически, как в вагонах метрополитена. Внутренняя отделка вагона очень изящна. В случае прекращения на линии тока электрического освещения в вагоне зажигаются два ярких фонаря, получающих ток от аккумуляторов. Для шофера поставлено удобное кресло. Ход у нового вагона бесшумный и эластичный. Этому способствуют полубаллоны на колесах и червячная передача вместо обычной»,- писала тогда газета «Правда». Восстановленный питерцами экземпляр окрашен в исторические цвета - голубой, жёлтый и зелёный.







Всего было выпущено 450 экземпляров ЯТБ-1, которые эксплуатировались в разных городах СССР. В годы войны троллейбусы использовали для перевозки грузов, иногда заменяя кузов бортовой платформой. Деревянные части кузова были недолговечны и в 1948 году цельнометаллические МТБ вытеснили предшественника с московских улиц. Появление уникальной машины вызвало большой интерес у горожан, устроивших на Фрунзенской набережной настоящее столпотворение.
ЯТБ-1 возглавил колонну ретротроллейбусов, проехавших от Филёвского парка до Фрунзенской набережной. По центральным улицам города проехали МТБ-82Д 1954 года выпуска, СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ (1957), СВАРЗ-МТБЭС (1963), ЗиУ-5 (1961), ЗиУ-9 (1980) и современные машины. Пожалуй, наиболее раритетный экспонат - ТБЭС-ВСХВ, предназначавшийся для главной выставки страны. Экскурсионный троллейбусный маршрут проходил по аллеям ВСХВ, по которым одновременно курсировало от 8 до 12 машин. Впрочем, к середине 1960-х годов с территории выставки «рогатых» вытеснили автопоезда РАФ, а освободившиеся троллебусы с символикой ВСХВ (ВДНХ) вышли на городские маршруты.
ВДНХ. 1959 год:







Ещё один экспонат, привлёкший внимание посетителей Праздника московского троллейбуса, - троллейкар, приспособленный под машину инспекции контактных сетей. Любопытно, что первый отечественный автомобиль, приводимый в движение электрической энергией, планировался не пассажирским, а грузовым. Было это в 1902 году, а в советское время начались эксперименты по созданию троллейвозов, оснащённых электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. Такие экономичные фургоны могли двигаться по постоянным маршрутам и развозить грузы от базы до крупных магазинов. На старых фотографиях их можно увидеть на самых разных улицах Москвы. Троллейвоз. 1966 год:


Сегодня в Москве прошел парад троллейбусов. Удалось проводить их из автобусно-троллейбусного парка до места проведения парада. Винтажные модели троллейбусов - красивое зрелище, предлагаю взглянуть.

1. Перед автобусно-троллейбусным парком уже стоят тоже участвующие в параде троллейбусы с литературной раскраской.


2. Интересно, что это у него за "кенгурятник" спереди.


3. В самом парке полно народу, уже с 10 утра. Любители ретро техники, журналисты, блогеры. Однако это все же не та толпа, что ожидает технику в конечном пункте парада троллейбусов, на Фрунзенской набережной. Начнем пожалуй с этого красавчика. КТГ-1 служебный троллейбус с кабиной наверху для технического осмотра контактной сети. Кабина, кстати от ГАЗ-52.


4. Высоко сижу... на провода гляжу.


5. Очень веселенькая раскрасочка.


6. Симпатичные поворотники.


7. Большой, железный, без окон.


8. Троллейбус может передвигаться, используя контактную сеть или двигатель внутреннего сгорания. Расшифровка КТГ, кстати - киевский троллейбус грузовой.


9. Справа Тролза-5275.00, если я ничего не путаю. Эксплуатировался только в Москве, выпускался в 2003-2005 годах. Слева АКСМ-101. Белорусский троллейбус, выпускавшийся на заводе "Белкоммунмаш" с 1997 года по 2003.


10. Обычный такой, квадратный.


11. Дальше - классика жанра. Такими я помню троллейбусы. По-моему они еще ходят. Это ЗиУ-9. Завод им. Урицкого начал выпускать их (модель ЗиУ-682) в 1972 году. Всего было выпущено более 40000 таких машин.


12. Для меня троллейбус - это вот именно такой.


13. Интерьер до боли знаком.


14. Такие эмблемы на борту я тоже помню.


15. Углубляемся дальше в историю. ЗиУ-5Г (модифицированный ЗиУ-5). Выпускался с 1966 по 1968. Симпатичный.


16. Немного деталей. Сколько заклепок.


17. А вот так выглядит вся экспозиция.


18. Следующий жовто-блакитный - это ЗиУ-5. Выпускался с 1959 по 1966. Уверяют, что его можно было разогнать до 100км/ч. Верится с трудом.


19. Заглянем внутрь. Кабина.


20. Салон. Сдвоенные мягкие седушки. Форма кузова еще закругленная, но уже без окошек наверху.


21. Раскраска просто замечательная.


22. Яркий, такой издалека видно.


23. Тоже проклепанные фары.


24. Кроме московских любителей троллейбусов, были и гости из Санкт-Петербурга. Они привезли на парад самый старый экземпляр, о котором чуть позже.


25. Вот! Замечательный экземпляр. СВАРЗ-МТБЭС. Такой тип троллейбусов выпускался с 1958 по 1967 годы. Изготовлен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ)


26. Тоже клепки. Красота. кстати именно эту модель троллейбуса водит невеста Деточкина в "Берегись автомобиля"


27. Салон. Мягкие седушки, в закруглениях кузова сверху окошки. Модное нынче панорамное остекление.


28. Кабина.


29. Дверь. Лесенка с поручнем и подсветкой ступенек.


30. В салоне раритетный агрегат, который выдавал билеты. Бросаешь монетку, крутишь ручку и отрываешь билетик. Все основано на честности. Естественно, они вымерли, как динозавры.


31. Забавно, но спидометр градуирован до 120км/ч.


32. Переходим к самому красивому, на мой взгляд экземпляру. СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ (троллейбус экскурсионный). Экскурсионный (!!!) Троллейбус (!!!). Выпускался ограниченным тиражом для использования на сельскохозяйственной выставке ВСХВ. Выпущено с 1955 по 1957 всего 18 экземпляров. Этот троллейбус имел мегапафосную эмблему спереди. Никакой Роллс Ройс или Бентли о такой и мечтать не могли.


33. Колесные арки интересной формы.


34. Роскошное оформление, красивый бирюзовый цвет.


35. Кабина.


36. Салон. Модные седушки.


37. Красиво.


38.


39. Снаружи под окнами деревянная окантовка, между окнами декоративные круглые стойки. Вычурно конечно.


40. А какой светильник подсветки лестницы.


41. Фары.


42. Кроме того перед журналистами выступил генеральный директор "Мосгортранс" Михайлов Евгений Федорович.


43. Куча представителей СМИ. Как говорится, на всех голубых экранах страны. Ну хорошо... Москвы.


44. Погружаемся еще глубже в историю. МТБ-82Д. Выпускался с 1946-го по 1961 годы. МТБ - это Московский ТроллейБус. А "82" - это Завод №82 народного комиссариата авиационной промышленности СССР.


45. Модное в свое время решение с своеобразным козырьком над лобовым стеклом.


46. Никакой подсветки ступеней.


47. Веселая сине-белая раскраска.


48. Водители троллейбусов, которые поведут раритеты на парад.


49. Вид сзади.


50. А вот это я не знаю что такое за стеклом, что за трубки?


51. Вести исторические троллейбусы доверили как я понимаю самым опытным водителям. Сесть за баранку такого раритета - большая ответственность.


52. Отвлечемся ненадолго от классики. В конце концов это действующий автобусно-троллейбусный парк. Вот тут стоят и модели, которые сейчас бегают по маршрутам.


53. Выстроились в ряд. Нет, классические модели поинтереснее.


54. Звезда этого парада троллейбусов - ЯТБ-1. Этот замечательный троллейбус - один из первых, выпуск его начали в 1936 году, приехал из Санкт-Петербурга.


55. Долгое время считалось, что таких троллейбусов больше не осталось, но в 1996 году энтузиасты нашли один на дачном участке в Зеленогорске. Удивительно, что делал троллейбус на дачном участке.


56. Состояние экземпляра было плачевное, но все равно его сумели восстановить. Это заняло 5 лет.


57.


58.


59.


60.


61. Корпус изготавливался из ценных пород дерева. Более 70% объема работы над каждым троллейбусом - это работы с древесиной. И действительно интерьер шикарен.


62. Какая роскошная дверь. А теперь представьте себе кто ездил в этих шикарных троллейбусах. Это были пролетарии, колхозники, рабочие. Я думаю шик отчечественного транспорта должен был показать верность выбранного коммунистического направления развития.


63. Диваны мягкие. Вот это мне очень нравится. Занавесочки - красота.


64. Интересно сделан пол. Видимо такая глубина профиля для того, чтобы грязь всякая с ботинок пролетариев стекала и невозможно было бы подскользнуться.


65. Все машины, как и положено оснащены указателем с номером маршрута, начальной и конечной остановкой. Вполне логично, что тут номер "1".


66. Скажу честно, сам этот троллейбус снаружи выглядит немного нелепо, особенно его передняя часть, а вот задняя очень прикольная. Небольшой скос задней части, как у авто того времени. Колесные арки тоже интересной формы, добавляют динамичности.


67. Безусловно эта модель - звезда парада. Даже любители троллейбусов и прочего городского транспорта с большим интересом его изучали. Уникальный экземпляр.


68. А вот водитель в аутентичной форме.


69. Пришло время отправится к месту проведения парада на Фрунзенскую набережную.


70. Садимся в легендарный МТБЭС и выдвигаемся. Окна, естественно сразу запотели. =)


71. Почувствовать атмосферу старого троллейбуса - бесценно. Модное сейчас остекление, заходящее на крышу.


72. Все, буквально все, кто встречал колонну, доставали свои телефоны или фотоаппараты и снимали. Ну да, не каждый день увидишь такую красоту на улицах города.

8 июля 2017 года столица отметила новый большой городской праздник – День московского транспорта. В этот день колонна раритетных автобусов проследовала от улицы Дениса Давыдова до Фрунзенской набережной, где развернулась праздничная экспозиция ретро техники.

Перед началом движения ретро автобусы выстроились в Филевском автобусно-троллейбусном парке.

Автобус ЗиС-8 известен по легендарной кинокартине "Место встречи изменить нельзя". На нём Глеб Жиглов и Володя Шарапов преследуют бандитов. Герои фильма назвали этот автобус "Фердинанд", под этим названием он запомнился многим жителям нашей страны. ЗиС-8 уникален: он имеет деревянный кузов, обитый металлическими листами. Крыша автобуса многослойная, верхний слой выполнен из брезента.



Салон был рассчитан на 52 человека, 28 из которых могли ехать сидя


Водительское место в автобусе ЗиС-155


Приборная панель



Этот автобус можно узнать по синему цвету кузова и белым дверям, а на радиаторе у него три горизонтальные синие полосы


Водительское место



Данная модель выпускалась на конвейере Ликинского автобусного завода до 1970 года


Автобус ЛиАЗ-677


Этот автобус мог вместить до 110 пассажиров, 25 из которых ехали сидя.


Водительское место


Автобус, участвующий в ретро выставке, - старейший из сохранившихся, он был произведен в 1975 году


Автобус ЛиАЗ-677М


В 1978 году на ЛиАЗе выпустили пробную партию модернизированных автобусов ЛиАЗ-677М


Салон автобуса


На маршрутах Москвы ЛиАЗ-677 различных модификаций можно было встретить до середины 2000-х годов. Этот рекордсмен по надежности и срокам эксплуатации среди советских городских автобусов выпускался с 1965 по 1994 годы.

В автобусе большая задняя площадка


Перед кабиной водителя расположено трехместное продольное сиденье, которое очень любили дети, так как было видно куда едет автобус и как работает водитель


Зайдя в автобус нужно было прокомпостировать билет


Абонементные книжки, проездные билеты продаются водителем только на остановках


Водительское место


Комфорта минимум


Раньше кондиционер заменял обычный вентилятор


Автобус ЛАЗ-695Е


Салон автобуса


Водительское место


В Москве такие автобусы работали по заказам предприятий и на линиях, связывающих город с аэропортом и зонами отдыха. ЛАЗ-695Е находился в распоряжении крупных спортивных клубов, таких как "Спартак", "Локомотив"


Автобус Икарус-55. Сигарообразный кузов, напоминающий космический корабль, стал причиной появления у "Икаруса-55" таких прозвищ, как "Сигара", "Спутник", "Ракета" и даже "Пылесос"


Водительское место


"Икарусы" превосходили советские автобусы по экономичности. Они отличались комфортабельностью и современным дизайном


Икарус-55 был основным автобусом в Советском Союзе, работавшим на междугородних, международных и туристических маршрутах



В 1960-х москвичи уже были знакомы с троллейбусами-гармошками. А вот вышедший на линию "Икарус-180" был первым автобусом-гармошкой, появившимся в СССР


Автобусы данной модели стали прибывать из Венгрии в СССР в октябре 1968 года и проработали на маршрутах столицы вплоть до Олимпиады 1980 года.


Икарус-180 имел четыре двери и был оборудован дизельным двигателем. Место водителя было отделено от салона перегородкой. На сегодняшний день это один из двух сохранившихся автобусов из своего модельного ряда


Сопровождали колонну ретро автобусов ретро машины милиции



Москвич-412


Милицейский УАЗик


Милицейская Волга


Более современные машины милиции Москвич (АЗЛК) и Волга



Маршрут колонны от улицы Дениса Давыдова до Фрунзенской набережной


Колонна проехала Бородинский мост


В этом году День московского транспорта проходит 8 июля, а в будущем будет проводиться ежегодно во вторую субботу июля. Для определения даты нового праздника было проведено историческое исследование, в ходе которого выяснилось, что самым первым видом общественного транспорта в Москве была конка, которая вышла на первый маршрут 7 июля 1872 год.


Новое и старое поколение городских автобусов


И вот колонна автобусов приехала на финальную точку маршрута - Фрунзенскую набережную


На набережной уже ждёт гостей праздника экспозиция ретро троллейбусов

МТБ-82Д 1948 года. Тот самый синий троллейбус, воспетый Булатом Окуджавой.


Водительское место


Салон троллейбуса МТБ-82 №1777



Троллейбус зеленого цвета с панорамными окнами и остекленной крышей курсировал по экскурсионному маршруту. Кольцевая линия проходила по территории ВДНХ


Экскурсионные троллейбусы работали только в летний период, линия действовала до 1970 года



Основными особенностями стали появившаяся третья дверь и более узкий, чем у предшественников, кузов


Водительское место, кстати в основном водителями троллейбусов работают женщины



Из почти двух тысяч ЗиУ-5Г, выпущенных с 1966-1967 годы, на московских маршрутах работало 220 троллейбусов, остальные трудились в разных городах СССР


Салон троллейбуса ЗиУ-5Г


Дождь не смог испортить первый праздник - День московского транспорта. Посмотреть на ретро технику приходили всей семьей


На сцене выступали артисты и музыкальные оркестры


Несмотря на дождь и прохладную погоду настроение у всех было отличное


Вот такой получился первый в истории города День московского транспорта




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков