Renault Megane II с пробегом: оцинковка, которая не спасает, и коварный подрамник.

Renault Megane II с пробегом: оцинковка, которая не спасает, и коварный подрамник.

К моменту старта производства второго поколения Мегана альянсу Renault-Nissan было уже три года, так что и платформу для новинки подобрали глобальную, Nissan C. С точки зрения технологий и возможностей решение очень современное, из известных родственных моделей можно вспомнить Nissan Qashqai, Nissan X-trail, а также целую кучу моделей Renault "нулевых" годов.

Платформа позволяет создавать и полноприводные машины, имеет в арсенале многорычажную заднюю подвеску, но Megane достался только переднеприводный вариант с простой балкой сзади. Однако интересных нюансов в конструкции хватает. Вот например, пластиковые передние крылья и пластиковый же пол багажника. И датчик наружной температуры в зеркале заднего вида - тоже не вполне тривиально.

Дизайн получился неоднозначным. Седан и сейчас выглядит актуально, универсал - еще лучше, а вот хэтчбеки на российский вкус получились слишком уж авангардными, потому их у нас очень мало. Интерьер в меру моден, а на момент появления модели был даже очень продвинутым, во всяком случае, для этого класса.

А вот по части техники все оказалось довольно скучным. Бензиновые атмосферные моторы 1,4, 1,6 и 2,0 литра имеются под капотом у подавляющего большинства Меганов в продаже. На общем унылом фоне выделяются мощный турбированный F4Rt и экстремальный дизельный M9R в версии на 173 л.с., но они-то как раз официально в России не продавались, и встретить их почти нереально.

Зато попадаются привезённые в частном порядке версии с полуторалитровым дизелем K9K. “Таможня” на него была очень недорогая, а мощности вполне достаточно, до 101 силы.

В общем, машины у нас представлены в самых практичных версиях, и покупали их простые и расчетливые водители. Да и цена на б/у сравнительно невелика. Кажется, это очень удачный выбор в своем сегменте?

Кузов

Стоимость капота

цена за оригинал

11 809 рублей

Главная хорошая новость: кузов второго Мегана отлично оцинкован практически полностью. Правда, наличие оцинковки вовсе не означает, что от коррозии машина полностью защищена. А всё потому, что французы исповедуют несколько непривычный для нас подход.

Оцинковка используется только для внешних панелей, чтобы машина как можно дальше сохраняла приемлемый внешний вид. Внутренние полости и днище защищаются обычным слоем краски, грунта и мастики. Защищаются неплохо, но тем не менее, при повреждениях покрытия коррозия довольно быстро прокладывает себе дорогу вглубь конструкции.

Так, разбитый край порога - это вовсе не какие-то мелочи, а причина того, что годиков через пять-шесть порог просто провалится вовнутрь. Так, собственно, иногда и случается: стоит не проследить за состоянием дренажа и пробками внутренних полостей - и металл сгнивает. Зато низы дверей, задняя дверь и кромки крыльев держатся отлично.


На фото: Renault Mégane "2003–06

Эту машину нужно проверять снизу и изнутри. Особое внимание - днищу и полам кузова, а еще надмоторной нише. Она тут на редкость неудачно исполнена, а дренаж ее реализован двумя трубочками, выведенными в колесные арки. Трубочки со временем забиваются листьями и веточками и перестают пропускать воду. Максимальный уровень воды ограничен высотой воздухозаборника салона.

Регулярная очистка дренажа очень желательна. Может потребоваться и замена трубок, которые рвутся при попытках прочистки или просто от возраста. Поменять легко: достаточно отогнуть локер - и можно заменить трубку. С порванной трубкой ездить не рекомендуется: пострадает от грязи колесная арка, и будет скапливаться грязь внизу, у стыка локера.

Из-за уже упомянутой излишней влажности в надмоторной нише страдает не только кузов, у которого понемногу вспучивает швы, но и трапеция дворников. Она тут и так слабовата, шарниры регулярно умирают из-за отсутствия на них пыльников, а уж если в нише влажно, то и моторчик в зоне риска. Немного помогают трапеции сальники главного цилиндра сцепления от ВАЗ-2101, надетые на оси дворников.


В задней арке обратите внимание на состояние металла за трубками бензопровода: туда набивается грязь, и металл подгнивает. Также коррозия поражает шпильки креплений и окружающий их металл.

В пластиковой «ванне» багажника может плескаться добрый десяток литров воды. Пластик-то воды не боится, а вот лонжероны, к которым крепится этот пластик - очень даже. Со временем герметик в стыке и на болтах сдается, и лонжерон начинает быстро корродировать.


На фото: багажник Renault Megane

В общем, даже на внешне идеальном кузове есть куча мест, за которыми нужно следить в оба. Конечно, почти все кузовные работы в этом случае сравнительно недороги, но с другой стороны, очень многие владельцы игнорируют «мелкие», по их мнению, проблемы и доводят кузов до состояния, когда ездить уже опасно, а восстанавливать дорого.

Мелких кузовных заморочек тоже хватает. Дверные ручки клинят у всех: проблема в корродирующей направляющей, она застревает в пластике основы. Помогает просто рассверлить, благо запас прочности у штыря солидный.

Фары у машин страдают пониженной герметичностью, и ладно бы только задние пылились, так ведь и передние забиваются пылью изнутри - это уже не говоря о том, что на рестайлинге еще и отражатель линз выгорает. Ну и замена ламп на Megane - это для сильных духом. Нужно или через лючок локера вслепую заменить лампу, или снять бампер и заменить все «как надо». Это сейчас такие методы в порядке вещей, а в начале двухтысячных у сервисов и владельцев был натуральный шок. Разъемы фар тоже не без греха: они оплавляются со временем, а ремонтные наборы очень дороги - посмотрите цену на Delphi 211PC122S0017.


Стоимость передней галогеновой фары

цена за оригинал

6 460 рублей

Правда, по сравнению с ценой цельного жгута моторного отсека это еще копейки. Глушитель под кузовом живет своей жизнью, опоры у него не слишком удачные. Благо Megane III/Fluence сделан на той же платформе, а опора глушителя у него куда удачнее и встает как родная.

Боковые зеркала тут со складыванием, но моторчик внутри очень нежный, у него банально умирают щетки после 6-8 лет работы. Зато редуктор прочный, не срезает шестерни, как у многих других авто.

Наружная антенна кузова сгнивает изнутри и разваливается, верхняя часть отделяется от основы. Нормальная замена потребует снятия обшивки потолка.

Уплотнители передних дверей со временем ослабевают. Хорошо, если это выражается только в повышенной шумности - у моего товарища, к примеру, из-под резинки вода заливается в карман двери.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Салон

Интерьер у машины отличный: приятный дизайн, хорошие материалы. Вот только отломать крышку перчаточного ящика несложно, да ещё корпус салонного фильтра часто разломан. Ленивые мастера при проведении ТО предпочитают делать это намеренно, чтобы произвести замену по “ускоренной процедуре” без снятия бардачка.

Климатика тут достаточно надежная, но воздухозаборник лучше закрывать сеточкой. Случается, что грязь с улицы попадает в вентилятор, отчего тот совсем не романтично визжит, а на возрастных машинах это может привести даже к остановке вентилятора и поломке его системы питания. Подвести может разве что компрессор Denso. Он или расположен неудачно, или выбран слишком слабый, но умирает он часто, а покупать лучше сразу новый. Подержанные часто уже с задирами - не живут они долго и счастливо, разве что до сотни тысяч пробега.

В целом же все выполнено качественно. При минимальной заботе салон при пробегах за 200-250 тысяч выглядит жизнеспособно: спасибо хорошему каркасу и ткани сидений, удачным материалам обивок дверей, руля и рычага КП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Электрика и электроника

Электрика на Megane II противоречива: проста, но не слишком надёжна. Причины тоже нехитрые: неудачное расположение элементов и не очень высокое качество конструкции.

Стеклоподъёмники? Горят моторчики. Датчик температуры салона? Покупайте пачкой, они летят каждый год-два, причем расположен он в зеркале заднего вида. Лучше залейте воском, проживут дольше. Моторчики зеркал? Умирают и моторы складывания, и моторы регулировки, и джойстик в салоне.

Шлейф подушки передач в руле тут штатно меняется только в сборе с блоком подрулевых переключателей, в итоге сумма выходит немаленькая. Восстановление шлейфа в заводских условиях, к сожалению, недоступно, так что остается только обычный "колхозинг".

Центральный замок глючит легко и непринужденно, но по настроению. Система бесключевого доступа имеет для открытия инфракрасные датчики, а вот для закрытия - простые кнопки, и они долго не живут в нашем климате. Хотя бы кнопка открытия багажника защищена резинкой и не ломается...

Счастливым обладателям мультимедийной системы с выдвигающимся экраном нужно аккуратнее эксплуатировать эту опцию - со временем срезает шестеренки привода. Так что лучше настроить его на постоянно выдвинутое положение. Впрочем, навигация оригинальная... ну так себе. Навигатор в телефоне лучше на порядок.

Датчик заднего хода на МКП мало того, что ломается, так еще и расположен таким образом, что если датчик протекает, то из коробки уходит масло с известными последствиями.

Зато генератор вполне надежный, только после 200 тысяч стоит заменить реле-регулятор в сборе со щетками. Напоследок стоит сказать, что ролик натяжителя один в один подходит от ЗМЗ-406.

Megane II стал первой машиной в классе с бесключевым доступом и с запуском мотора кнопкой. Непривычная ключ-карта в общем-то надежна, но боится ударов и длительных купаний. Почему вредна влага, надеюсь, понятно, а удары повреждают в первую очередь антенну - ее обрывает.

1 / 3

Обычный МакФерсон на седанах спереди тоже вполне надежен, хотя стучать он начнет уже после 30 тысяч километров. Спасибо «удачной» конструкции подрамника и самой подвески - в попытке сделать ремонт удобным как-то забыли о том, что подвеска не должна стучать из-за мелочей.

1 / 2

2 / 2

Кстати, за состоянием подрамника стоит следить в оба: он может корродировать, да и поломать его тоже можно. Процедура его ремонта не совсем уж тривиальна, можно поломать «лыжу» подвески коробки, если неудачно поддомкратить его при ремонте, или загнуть заднее крепление подрамника при несогласованной работе.

Рулевое управление тоже может «порадовать» ударами и шумами. Вина за них целиком лежит на рейке. Глухой стук при проезде неровностей, небольшое постукивание при покачивании руля на месте, небольшой люфт - это все из-за поломки втулки рейки.


На фото: Renault Megane "2003–2006

К счастью, в рейку «колхозят» втулку от BMW за номером ZF 7820 023 188, поскольку оригинальной детали для ремонта Renault не поставляет. Для ремонта саму рейку не нужно даже снимать, достаточно снять тягу и пыльник. Иногда ломается не только левая втулка, но и правая, в этом случае рейку уже придется снять и разобрать.

А вот электроусилитель тут довольно надежный. Разве что у любителей стоя на месте держать руку на руле и давить на него на первых порах бывали проблемы - мотор мог отключиться из-за перегрева, но сейчас машины с такой неисправностью не встретить.


Что в итоге?

В целом машина достаточно простая и крепкая. С коррозией уже могут быть проблемы, электрика часто достаёт по мелочам, но всё устраняется относительно недорого. А вот как дело обстоит с моторами и коробками, мы разберёмся .


Renault Megane - машина надёжная, комфортная, просторная. Багажник просто глубокий и объёмный. Не мешаются огромные шарниры багажника, которые пилят в закрытом состоянии на три части. Как это сделали на "Флюенс", просто машину испортили своей "удешевизной". Заводится даже в -37 градусов, без посторонней помощи. Кочки и всякие неровности проходит без стука подвески, мягко и комфортно. Места в салоне много, как в Волге. Сзади при отодвинутом сидении места для ног в два раза больше чем у девятки, десятки. Рулевая колонка регулируется вверх/низ и на себя/от себя. Панель приборов удобная, всё сподручно.

6

Renault Megane, 2006

Renault Megane - отличный автомобиль. Для семьи - самое то. Просторный салон, багажник. Безопасность высокая. Управляемость очень хорошая. Автомобиль не прихотлив к бензину. В обслуживании не дороже других. Запчасти продаются везде. Расходники не дорогие. Хорошая подвеска. В салоне очень комфортно. Заводиться в любой мороз без проблем. На трассе чувствуешь себя комфортно - разгоняется и тормозит очень хорошо.

Не смотря на то что Рено Меган достаточно надежный автомобиль, у него имеются некоторые слабые места и типичные болячки. В трансмиссии имеются некоторые проблемы. Ручные коробки - что «шестиступки» у двухлитровых версий и у «рестайлинговых» 1,9литровых турбодизелей, что «пятиступки» с остальными бензиновыми и дизельными 1,4-1,9литровыми моторами всех типов - сами по себе надёжны, и могут подвести редко.

Когда на одометре очередная сотня тысяч километров, то в обязательном порядке проверяйте состояние прокладок и сальников, так как у них к этому рубежу есть свойство «течь». Далее, держите под контролем уровень масла, а иначе пострадают подшипники дифференциала. Бывает, что нередко начинаются рывки через какие-то 11-15 т. километров в момент, когда смыкаются диски сцепления. Особенно заметно дерганье машины при нагреве узла во время жаркой погоды или при движении в пробках - и полностью не лечится даже если заменять «корзину» в сборе за 250 евро.

Вечная проблема - автоматическая коробка передач AL4

Адаптивная автоматическая трансмиссия DP0 при цене 3500 евро, под названием AL4 докучает также владельцам некоторых моделей Citroen и Peugeot. Хотя этот агрегат, дебютировавший в 1999 году, совершенствовался в течение всей своей конвейерной жизни, но это не помогло ему, - он так и остался проблем узлом французских автомобилей. «Автомат» в непрогретом состоянии не терпит работу и к уровню масла очень чувствителен, который можно проверить при отсутствии щупа только на подъемнике. Далее по списку, в группе риска сальники и гидротрансформатор, переборка обойдется в 650-1050 евро. Однако, чаще всего - порой уже через 60-75 т. километров, максимум 80 т. (из-за сильных толчков во время переключений) приходится менять модуляционные клапаны или же весь гидроблок за 210-480 евро.

Слабые места подвески Рено Меган 2

О подвеске Мегана. Уже известны практически все слабые места и в этом узле. Например, опорные подшипники передних стоек по 95-105 евро, до того, как в фирме усилили их конструкцию в 2007 году, и их замены по гарантии из-за постукивания при неровностях часто случались и не пройдя 15-20 т. километров. Причиной столь раннего выхода из строя опорных подшипников передних стоек является их недостаточная защищённость от грязи.

Передние сайлент-блоки рычагов в теоретически могли бы служить по 125-160 т. км, если бы не вышли из строя в два раза быстрее вкупе с рычагами по 100 евро за каждый с несъемными шаровыми опорами, которые также изнашиваются. В принципе, можно купить неоригинальные шарниры и отдельно, однако насколько прочным окажется рычаг с шаровой при этом, закрепленной болтами, большой вопрос.

По отзывам владельцев автомобилей Меган 2 долговечность втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости просто потрясающая, и не дают повода вспоминать о себе даже когда на одометре 115-135 т. километров! Таким же сроком службы, к примеру, обладают передние амортизаторы, которые стоят по 90 евро. Однако задние амортизаторы не такие долговечные – дело не в что, что они такте плохие, нет, с этим никаких проблем. Просто для того, чтобы обеспечить отменную управляемость - они наклонены под большим углом. И в связи с этим работают с повышенными нагрузками, и стоят по 50 евро. Когда они из-за этой особенности начинают показать признаки усталости, это выражается вот в чём - нередко они выдают это не течью, а стуками раньше 95-100 т. км. Задние своей особой живучестью не отличаются, однако есть хоть один плюс - он располагаются на виду, так что контролировать их состояние не составит труда. Сайлент-блоки задней балки, которые стоят 70 евро за каждый, потребуют обратить на себя внимание лишь после 100-120 т. километров. Если они скрипят, это означает, что порваны.

Проблемы подвески Renault Megane II

Теперь пару слов о рулевом управлении. Когда услышите в рулевой колонке звук похожий на побрякивание, не стоит сразу спешить в сервис, так как это норма практически на каждом втором автомобиле: бывало, что рулевой вал и у новых машин мог доставать до ограничителя хода. «Рейка» по цене 550-600 евро сама по себе обычно требует тотального вмешательства не раньше 70 т. километров с заменой разбитой втулки. Столько же, скорее всего, «ходят» и рулевые наконечники, однако тяги по сорок евро до той поры успеют обновиться пару раз, и это как раз тот суперредкий случай, когда имеется смысл ставить более «неоригинал», который более долговечный. Электроусилитель рулевого управления стоит 1700 евро, является неремонтопригодным и при неисправности любой сложности подлежит замене.

Типичные болячки Рено Меган 2002 - 2008 г.в.

«Галогенки» ближнего света не живут долго, а меняют их "иезуитски", то есть на ощупь - делается это через лючки, которые в зоне передних колесных арках.

Когда у Вашей машины ветровое стекло начинает , а под капотом появляется много грязи, значит, это значит, что сильно разбухает шумоизоляция моторного щита и провисает уплотнитель. Чтобы прочистить дренажные трубки, придётся поднять кожух под ветровым стеклом и проводки стеклоочистителей демонтировать.

Передние крылья пластиковые. Им не страшны легкие удары, однако защелки бампера на них отламываются довольно легко.

По отзывам владельцев Рено Меган 2 зимой лючок бензобака, также пластиковый, часто примерзает, и попытки его открыть, скорее всего, закончиться поломкой фиксатора.

С низко расположенным дном багажника из пластика будьте осторожнее, так как его легко расколоть. На дорестайлинговых машинах, то есть до выпуска 2006 года задние тормоза Рено не оборудовал грязезащитными щитками, в связи с этим это приводит к «экстренному» износу внутренних колодок.

С кузовами хэтчбек, универсал и купе-кабриолет конструктивных проблем не бывает. Но вот седаны «засветились» с экзотической проблемой, которая выражается при сильных морозах - у них бывает, что вспучивается крыша! Эта «эпидемия» стала актуальной суперсуровой зимой 2006 года, а всё из-за намертво приклеенной к панели крыши термошумоизоляции - она, сжималось от холода, и тянула за собой «крышевой» металл, так что, в заводе не учли наши температурные перепады и обеспечили должным зазором. С 2007 года начали сделать маты из других материалов, так что, следы указывающий на ремонт крыши у авто постарше 2006 года вовсе не является признаком их аварийности в руках прошлого владельца.

Когда совершаете покупку Меган 2, то советуем обратить внимание на пострестайлинговые автомобили, после выпуска 2006 года. У французов они называются автомобили второй фазы, так как почти все «детские болезни» удалось найти и вылечить, так что, теперь надежность у этих машин вызывает уже куда меньше претензий.

Цены на Рено Меган 2 и ближайшие конкуренты (аналоги)

1.4-литровые версии Мегана мощностью 97-101 сил 2008-2010 г.в. оцениваются в районе 280-450 тысяч рублей. Версии с 1,6литровыми моторами мощностью 111-115 л.с. уже в 320-480 тысяч рублей, за такую же цену укладываются, например, Шевролет Лачетти или , а вот японские одногодки Тойота Королла или Мазда3 стоят дороже. И наконец, самое интересное предложение, это двухлитровые Меганы. Они обойдутся всего на 10-25 тысяч рублей дороже. Рациональнее брать «механику», правда, придется привыкать к дерганому характеру сцепления.

Renault Megane - машина надёжная, комфортная, просторная. Багажник просто глубокий и объёмный. Не мешаются огромные шарниры багажника, которые пилят в закрытом состоянии на три части. Как это сделали на "Флюенс", просто машину испортили своей "удешевизной". Заводится даже в -37 градусов, без посторонней помощи. Кочки и всякие неровности проходит без стука подвески, мягко и комфортно. Места в салоне много, как в Волге. Сзади при отодвинутом сидении места для ног в два раза больше чем у девятки, десятки. Рулевая колонка регулируется вверх/низ и на себя/от себя. Панель приборов удобная, всё сподручно.

6

Renault Megane, 2006

Renault Megane - отличный автомобиль. Для семьи - самое то. Просторный салон, багажник. Безопасность высокая. Управляемость очень хорошая. Автомобиль не прихотлив к бензину. В обслуживании не дороже других. Запчасти продаются везде. Расходники не дорогие. Хорошая подвеска. В салоне очень комфортно. Заводиться в любой мороз без проблем. На трассе чувствуешь себя комфортно - разгоняется и тормозит очень хорошо.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков