Ваз 2106 приборная панель описание. Усовершенствование внешнего вида торпеды «шестерки»

Ваз 2106 приборная панель описание. Усовершенствование внешнего вида торпеды «шестерки»

Панель приборов представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из стального каркаса, залитого полимерной пеной и обтянутого полимерной пленкой. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы, органы управления, радиоприемник и отопитель.

Тюнинг

Качественный тюнинг панели приборов необходимо проводить, начиная со снятия панели приборов, чтобы при проведении работ было удобно достать все компоненты и составляющие изделия, вплоть до подсветки панели ВАЗ 2106, которую также можно сделать красивой и современной. Подготовительный этап – демонтаж фронтального водительского блока, находящегося под панелью приборов, которая просто облегчает доступ и обзор всех элементов и электропроводки изделия, для изменения внешнего вида которых требуется изготовить или собственноручно купить в автомагазинах.

Прежде всего, это относится к замене циферблатов датчиков на компоненты белого цвета. Контрастность темных шкал панели приборов ВАЗ 2106 придаст приборам современный вид. Их можно выполнить лакокрасочными составами. Для красивого интерьера можно панель приборов, цена которой доступна, обтянуть красивым кожезаменителем, а если позволяют средства – то и кожей.

На начальной стадии панель приборов ВАЗ 2106, фото которой размещено на нашем интернет-ресурсе, требуется подвергнуть зачистке ее поверхности, положить ровный слой специального клея, прижать к поверхности кожезаменитель и дождаться окончания процесса сушки. В финишном варианте необходимо края приклеиваемого материала привести в эстетический вид.

Большой популярностью у автолюбителей пользуется светодиодная панель приборов, исходящий свет от которой просто преображает внутренний интерьер салона транспортного средства. Единственное, что следует помнить, что для больших указателей панели приборов требуется установка двух элементов светодиодного типа, а для изделий малого диаметра достаточно и интеграции одного элемента.

Хорошим дополнением тюнинга панели приборов являются лампочки светодиодного освещения. Для маленьких датчиков можно использовать по одной лампочке, а для спидометра и тахометра придется устанавливать по две штуки.

Накладки

Для установки желательно снять торпедо с автомобиля, так как это значительно упростит процесс установки накладки и позволит сделать это намного качественнее.

Для начала необходимо обезжирить поверхность как самой торпеды, так и накладки, сделать это лучше всего тщательно потерев торпедо антисиликоном, который применяют при покраске авто. Для улучшения сцепления клея с поверхностью, я бы рекомендовал потереть поверхность наждачной бумагой, этим вы наведете рыску, за которую легко схватится клей. Если уже подойти вообще конкретно, то примените грунт по пластику, я применял грунт от Мобихел.

Спустя полтора года, могу сказать, что накладка в цвете не изменилась, блеск также не пропал, лишь немного от высокой температуры деформировалась накладка над панелью приборов…

Схема

Как снять

Приборная панель, установленная на автомобиль ВАЗ 2106, практически полностью аналогична приборной панели, которой комплектовалась модель ВАЗ 2103. Соответственно, процесс снятия панели справедлив как по отношению к ВАЗ 2103, так и по отношению к ВАЗ 2106.

1. Отсоединяем от аккумулятора автомобиля минусовую клемму.

2. С помощью крестообразной отвертки откручиваем винты, крепящие вещевую полку. После этого отвинчиваем винты нижнего крепления панели радиоприемника: один с правой стороны и один с левой. Также откручиваем и винт верхнего крепления панели радиоприемника.

3. Аккуратно поддев плоской отверткой вынимаем из панели радиоприемника планку с органами управления. Отключаем от кнопок и переключателей провода.

4. Отвинчиваем саморезы, фиксирующие консоль радиоприемника. И полностью снимаем ее.

5. Откручиваем винты крепления декоративной накладки правой стойки лобового стекла и снимаем ее. Аналогичным образом демонтируем и накладку левой стойки.

6. Снимаем декоративно-защитный кожух вала рулевой колонки. Для этого отвинчиваем пять винтов, и аккуратно разъединяем верхнюю и нижнюю крышки.

7. С помощью двух прямых отверток поддеваем пластины-фиксаторы, посредством которых закрепляется комбинация приборов. Вытягиваем щиток приборов.

8. Отвинчиваем накидную гайку троса привода спидометра. Отсоединяем трос, отводим его в сторону.

9. На разъемах проводов, которые идут к комбинации приборов, делаем отметки, чтобы впоследствии, при установке торпедо на прежнее место, не перепутать их местами. Разъединяем разъемы и полностью снимаем комбинацию приборов.

10. Отверткой поддеваем электронные часы, расположенные по центру приборной панели, отсоединяем от них провода и полностью снимаем часы. Аналогичным образом поступаем и с переключателем режимов работы отопителя.

11. Небольшой прямой отверткой немного разжимаем защелки ручек управления отопителем и снимаем их с рычагов.

12. Отсоединяем проводники от патрона с лампой подсветки «бардачка».

13. Отвинчиваем винты, которые крепят боковые части вещевого отсека. Снимаем боковину. Откручиваем гайки крепления приборной панели к кузову, которые находятся под крышкой «бардачка».

13. Откручиваем винты, которые крепят панель приборов к кузову с нижней стороны. Также откручиваем и две гайки крепления панели в месте размещения комбинации приборов.

14. Немного приподняв приборную панель вверх, снимаем ее. Установку производим в обратной последовательности.

Не горит подсветка

Перегорел предохранитель у меня также было я переделал кинь провод подсветки на кнопку включения на панели и таких проблем больше не будет.

Регулятор яркости подкрути.

Для того чтобы выполнить тюнинг панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 не потребуется значительного приложения усилий, однако, определенное количество времени и достаточно серьезное внимание уделить придется. Процесс начинается с демонтажа торпеды, расположенной под панелью. По окончании этой операции будет обеспечен необходимый обзор приборов и подключенных к ним проводников. Новые приборы можно приобрести в магазинах соответствующей направленности или изготовить собственными руками.

Создание своими руками циферблатов приборов, имеющих белый цвет, не представляет абсолютно никакой сложности. Для этого необходимо посмотреть сайты соответствующей тематики, выбрать понравившийся вам образец и распечатать его на бумаге, вырезать и в нужных местах проделать отверстия. Стрелочные указатели, для создания эффектного контраста, можно покрасить в темные цвета, используя лаки и краски необходимой тональности.


Для того чтобы приборная панель имела благородный вид, отрезки заменителя кожи можно натянуть на корпуса приборов. Процесс выглядит следующим образом. Поверхность панели следует тщательно зачистить, затем нанести на нее слой клея, после чего приложить кожзаменитель и предоставить клею возможность высохнуть. После полного высыхания клея лишние края отделки необходимо обрезать.

Превосходным решением в ходе реализации тюнинга приборной панели будет использование светодиодных источников света. Для индикации небольших приборов можно использовать один светодиод, для тахометра и спидометра - два.

Прежде всего, перед началом выполнения работ следует приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • обыкновенную отвертку, фигурную отвертку и отвертку, имеющую согнутый наконечник;
  • обыкновенные и медицинские ножницы;
  • напильник с треугольным и круглым сечением;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • точильный станок;
  • электрический паяльник;
  • принтер;
  • маркер черного цвета, по возможности на водной основе;
  • лезвие;
  • бесцветный лак;
  • самоклеющаяся пленка древесного цвета;
  • светодиоды в необходимом количестве;
  • 1 лист клеящейся бумаги
  • лак для ногтей красного цвета.



Порядок разборки панели ВАЗ 2106

  1. Демонтировать винты крепления торпедо в двух местах.
  2. Запорные защелки, размещенные в нижней части панели, убрать.
  3. Отключить от панели проводники приборов и пометить их соответствующими бирками.
  4. Демонтировать приборную панель.

Демонтаж приборов и датчиков

  1. Демонтировать имеющиеся на панели приборы и разложить их в соответствии с назначением.
  2. Демонтировать имеющиеся датчики и разложить их в соответствии с назначением.
  3. Демонтировать стрелки тахометра и спидометра с использованием медицинских ножниц. Для этого необходимо раскрыть слегка раскрыть ножницы, вставить их на ось стрелки и осторожным движением извлечь.

Подготовительные работы

  1. Если старая шкала требует зачистки своей поверхности, необходимо выполнить ее
  2. Если старая шкала непригодна для дальнейшей эксплуатации или имеется желание ее заменить, следует найти на соответствующих сетевых ресурсах образцы шкал, выбрать подходящий вариант, после чего распечатать шкалу на принтере.
  3. Выполнить ламинирование листа бумаги с изображением шкалы, после чего вырезать саму шкалу.
  4. Изготовленную, подобным образом, шкалу наклеить поверх старой, выполнив в нужных местах необходимые отверстия.
  5. Для создания эффектного контраста между полем шкалы и указателем прибора, его стрелки необходимо покрыть красным лаком.

Основные работы

  1. Подсчитать необходимое для отделки панели количество самоклеящейся бумаги древесного цвета, вырезать ее и оклеить панель.
  2. Вырезать отверстия для приборов, а их края обработать лезвием.
  3. Вырезать отверстия для соответствующих кнопок и их края, также обработать лезвием или надфилем круглого сечения.
  4. Используя черный маркер обработать ямки ободков приборов, после чего покрыть их бесцветным лаком.
  5. Установить на приборную панель все приборы и датчики.
  6. Ободки приборов надежно сжать плоскогубцами или пассатижами.

Заключительная часть работ

  1. Для создания рассеянного света, округлую часть светодиодов можно сточить на заточном станке.
  2. Для того чтобы исходящий от светодиодов свет был ярким, их сточенную поверхность необходимо отполировать войлочным кругом.
  3. Допаять к светодиодам резисторы необходимого номинала.
  4. Заменить старые лампы созданными светодиодными источниками освещения.
  5. Собрать панель и установить ее на место

Салон автомобиля ваз 2106 принято считать простым, без лишних изысков, но, в то же время, теплым, уютным и довольно симпатичным. Новый автомобиль не издает практически никаких звуков при езде, даже по неровной дороге, которая проявляет все «сверчки». Дело в том, что в салоне до 2000-х годов использование пластмассы сводилось к минимуму, ведь именно он, как известно, становится причиной появления посторонних скрипов и шумов.

Если же они все-таки проявились, то единственным способом их устранения является полная переборка салона. На первый взгляд может показаться, что это проблематичное и длительное занятие, которое может потребовать много времени и навыков. На самом же деле, все работы здесь сводятся исключительно к откручиванию гаек, шурупов и саморезов. Здесь, конечно, придется проявить немного терпения и настойчивости, но ведь такие качества требуются при проведении любых операций.

1.Снятие стекол

Перво-наперво, нужно снять стекла, лобовое и заднее. Для этого необходимо вытянуть распорный клин.

Затем аккуратно, постепенно, равномерно выдавить стекло с его посадочного места. Заднее снимается аналогично.

Панель приборов ВАЗ 2106 крепится к кузову при помощи 4 гаек, которые скрыты под ней, и 4 саморезов, которые находятся в нижней ее части. Для того, чтобы добраться до первых, необходимо вытащить щиток приборов и ящик бардачка, а так же снять некоторые элементы, вроде рулевого колеса, центральной консоли и

Для этого нужно поддеть его в нижней части и потянуть. Тогда скобы сожмуться и его можно будет вытащить. Здесь нет такой проблемы, как на ВАЗ 2107: «крутилка» сброса суточного пробега находится прямо на щитке, поэтому отсоединять тросик нет нужды. Далее отсоединяем трос привода спидометра и тахометр, а так же вынимаем контрольные лампы из патронов. Ну вот, считок приборов свободен.

Б) Вытаскивание бардачка

Ящика, как такового, здесь нет. Вместо него внутри бардачка установлена полка, которая крепится 4-мя саморезами. Сразу же вынимаем осветительную лампу. Теперь спустимся немного ниже и открутим 5 шурупов крепления внешней полки.

В) Снятие руля и консоли

«Баранка» крепится к рулевой колонке при помощи одной гайки «на 24», но чтобы до нее добраться нужно снять сигнальную кнопку. Для разных вариаций рулевого колеса процедуры немного отличаются, но смысл везде один: открутить винты с обратной стороны. С консоли необходимо снять все органы, предварительно отсоединив от них провода. После этого нужно отвинтить две гайки под панелью, после чего консоль остается в руках.

Кроме всего вышеуказанного, в центре панели приборов можно заметить накладку с пепельницей и рычагами управления воздухом в салоне. Вынимаем первую, затем разжимаем последние, отвинчиваем два самореза и готово.

Продолжение

Продолжим снятие самой панели. Ключом на 10 отворачиваем 4 гайки, фигурной отверткой – саморезы и аккуратно снимаем всю панель. Ну вот, один из самых больших шагов сделан, настало время облицовок дверей.

3. Снятие обшивок дверей ВАЗ 2106

  • Затем откручиваем винты крепления ручки с подлокотником и снимаем уже их.
  • Теперь нужно поочередно аккуратно достать клипсы из отверстий в корпусе двери.

4. Снятие сидений ВАЗ 2106

Передние сидения ВАЗ 2106 крепятся к кузову при помощи 4 болтов, которые утоплены в салазках. Для того, чтобы открутить те болты, что спереди, необходимо сдвинуть сиденье как можно больше назад, затем вперед, чтобы открутить задние крепления. Аналогично снимаем второе сидение. Для снятия задней спинки, необходимо приподнять ее, чтобы язычки выскользнули из «ушей». Сама же подушка просто снимается вверх. Как видно, сидения снимаются довольно просто, если салазки хорошо скользят. При снятии передних кресел особое внимание нужно уделить сохранности роликов и направляющих, которые находятся внутри. Здесь же снимем из заднюю полку, которая крепится при помощи загнутых язычков.

5. Снятие крыши ВАЗ 2106

Здесь нужно сделать некоторое отступление. Дело в том, что есть реэкспортные варианты ВАЗ 2106, где применяется цельная крыша без удочек. Рассмотрим поочередно тот и другой варианты.

А) Вариант для внутреннего рынка

В этом случае крыша представляет собой мягкую сетчатую обивку, натянутую на каркас, и прикрепленную к кузову при помощи скоб. Тогда первым шагом снимаем все скобы, которые спрятаны под резиновыми уплотнителями дверей.

После этого откручиваем ручки над дверями.

За ними снимаем солнцезащитные козырьки, основу для них и зеркало заднего вида.

А затем вытаскиваем удочки из креплений. Как правило, в старых автомобилях внутренняя часть крыши содержит очень много пыли, поэтому стоит это учитывать.

Б) Реэкспортный вариант

Здесь все гораздо проще, но есть один существенный минус: кроме как через лобовое или заднее стекло ее просто не вытащить.

Здесь козырьки крепятся несколько по-иному, даже проще. Нужно открутить два винта с одной стороны и один с другой.

Теперь очередь зеркала заднего вида.

Откручиваем по кругу ручки над дверями и плафон в центре: теперь можно свободно выносить крышу в окно.

6. Снятие ковра

Во многих автомобилях используется ковровое покрытие, оно неплохо выглядит и, в то же время, в сочетании с коврами, является практичным и удобным. Дело в том, что ковры заводского изготовления в точности повторяют рельеф днища, поэтому самостоятельное изготовление без надрезов, в принципе, невозможно. У нас нет практически никаких органов, которые бы держали его, он закреплен только по периметру и в центре. Начнем спереди.

Во-первых, откручиваем все саморезы, которые вкручены прямо в кузов. После этого снимаем накладки брызговиков спереди.

На ней откручиваем пластмассовую накладку у основания, а так же ремень безопасности. С самой же стойки нужно отсоединить панельку и вытянуть плафон, при его наличии.

Сзади отгибаем язычки и переходим к центру. Здесь откручиваем чехол рычага стояночного тормоза и замки ремней безопасности.

Ну вот, все откручено, все отвинчено. Ковер состоит из двух частей, которые снимаются независимо друг от друга. Если этого не происходит, то нужно определить «точку соприкосновения» и освободить ковер.

Заключение

Цель достигнута, салон разобран до кузова, теперь видны все недостатки кузова, а спереди торчит пучок проводов. Если картина такова, то все сделано правильно. На этом этапе можно проложить резиновые уплотнители под крепежные болты, уложить дополнительный слой шумоизоляции. Для этой цели прекрасно подходит самоклеящийся строительный утеплитель, который можно уложить даже на внутреннюю сторону шубы.

Кроме того, сейчас самое время разобраться с заедающими механизмами открывания дверей, стеклоподъемников. В общем, в таком состоянии все доступно и как на ладони.

Со временем панель ВАЗ 2106 может потемнеть, потерять блеск или потрескаться. Как выйти из этого положения поговорим в статье.

Если торпеда ВАЗ 2106 находится не в лучшем состоянии, то у вас есть 4 практических выхода:

  1. Заменить панель на новую. Вариант не самый дешевый, зато надежный. Вы гарантированно получите отличный результат, вот только стоимость может вас огорчить, зачастую за голую панель просят до 90 долларов… Да и торпедо последних выпусков не отличаются блеском и свежестью, которая присуща старым, заводским панелям.
  2. Шпаклевание и покраска. Можно рассмотреть как вариант, но знаю, что это не долговечный эффект, панель всеравно рано или поздно треснет на месте ремонта.
  3. Перетяжка панели кожей. Вариант зачастую не самый дешевый, да и трудно исполнимый своими руками (я имею ввиду качественную перетяжку), а если прибегнуть к услугам мастерских дак и вообще заоблачно.
  4. Применение накладки панели. Об этом варианте поговорим ниже

Установка накладки торпедо на ВАЗ 2106

Для установки желательно снять торпедо с автомобиля, так как это значительно упростит процесс установки накладки и позволит сделать это намного качественнее.

Для начала необходимо обезжирить поверхность как самой торпеды, так и накладки, сделать это лучше всего тщательно потерев торпедо антисиликоном, который применяют при покраске авто. Для улучшения сцепления клея с поверхностью, я бы рекомендовал потереть поверхность наждачной бумагой, этим вы наведете рыску, за которую легко схватится клей. Если уже подойти вообще конкретно, то примените грунт по пластику, я применял грунт от Мобихел.

Спасибо за подписку!

Спустя полтора года, могу сказать, что накладка в цвете не изменилась, блеск также не пропал, лишь немного от высокой температуры деформировалась накладка над панелью приборов…

5 лет назад

Добро пожаловать!
Панель приборов – она занимает очень важное место в салоне автомобиля, потому что если бы её не было, то каким образом вы бы узнавали с какой скоростью автомобиль едет, какая температура у двигателя и.т.д. О том как заменить панель приборов на автомобиле «ВАЗ 2106», читайте чуть ниже.

Примечание!
Для замены панели, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых запаситесь пассатижами и двумя отвёртками, а так же вам может понадобится основной набор гаечных ключей и маркер!

Вопрос?
А с какой целью вы меняете панель приборов на своём автомобиле? (Ответ пишите в комментариях)

Краткое содержание:

Как заменить панель приборов на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание!
Замену панели в большинстве случаев не заменяют, а лишь снимают для того чтобы заменить приборы и выключатели, поэтому если вы хотите заменить лишь приборы или выключатели, тогда воспользуйтесь специальной статьёй по замене, под названием: «Замена приборов панели »!

Снятие:
1) Сперва взяв в руки отвёртку, отверните при помощи неё пять винтов которые крепят верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Примечание!
Буквой «А» на фото указан винт который крепит кожух к под-рулевому переключателю, его так же нужно выворачивать но только аккуратно!

2) После всех отвёрнутых винтов, снимите нижнюю а затем верхнюю часть кожуха с рулевой колонки.

Примечание!
При снятии кожуха, не потеряйте кольцо замка зажигания которое на фото выше указано буквой «А»!

Полезный совет!
Можно снять панель приборов, не снимая при этом кожух для этого при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят компенсатор рулевой колонки.

Когда обе гайки будут откручены, рулевая колонка опустится резко вниз чтобы этого не произошло придерживайте её рукой при отворачивании гаек. Когда ваша панель приборов будет установлена, то в таком случае прежде чем начать закручивать гайки крепления компенсатора обратно, сперва проверьте легкость вращения руля, а уже потом закручивайте гайки!

Примечание!
Вторая гайка которая крепит компенсатор, располагается точно так же но только справой стороны!

3) Далее с помощью сразу же двух плоских отвёрток, подденьте нижнюю часть панели в местах где она крепится при помощи скоб к торпеде. После поддевания, потяните панель на себя и вследствие чего снимите её с автомобиля.

Примечание!
Вообще для снятия панели, лучше всего через специальные отверстия нажимать на скобы крепления панели. В том случае если эти отверстия у вас закрыты облицовочно плёнкой, тогда эти отверстия легко найти по тому месту где плёнка будет прогибаться, а после нахождения аккуратно при помощи шила можно будет убрать плёнку чтобы не закрывала эти отверстия.

А в том случае если у вас нет никаких отверстий, тогда как описывается в начале этого пункта снимите панель, то есть подденьте её отвертками в нижней части и потянув на себя снимите!

4) Когда панель будет снята, возьмите в руки пассатижи и с их помощью от задней части приборов которые установлены на панели (сперва от спидометра), отверните гайку наконечника троса и после чего отсоедините наконечник троса от спидометра.

5) Теперь для удобства отведите панель на себя, и после чего маркером сделайте метку на каждом разъеме. Когда метки будут сделаны, разъедините все разъёмы между собой и вследствие чего полностью снимите панель приборов с автомобиля.

Установка:
1) Установка новой панели приборов происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда дойдёте до окончательной установки новой панели, то всегда помните! Сперва установите верхнюю часть панели, а уже потом нажав на нижнюю часть защёлкните её.

Более подробно об том как установить панель приборов, смотрите в видео-ролике который расположен ниже!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать панель приборов на своё место? Тогда просмотрите это видео, в котором будет всё подробно показано:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков