Ступица и заднего, и переднего колеса является незаменимой частью автомобиля; с одной стороны она имеет специальное отверстие, предназначенное для посадки на вал, а с другой - посадочное место для колес. Как же она ломается, и чем это чревато? Давайте разберемся!
Как ломается ступица заднего колеса?
Ступица – деталь, в функции которой входит передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, на нее крепятся еще и тормозные диски. Также немаловажную функцию играет подшипник ступицы, так как именно на нем и вращается колесо. Ступица и подшипник являются важнейшими узлами всей ходовой части автомобиля, они обеспечивают безопасное передвижение .
Привести данную деталь в негодность можно при : если не контролировать силу и переусердствовать, то легко можно сорвать болт ступицы заднего колеса. Определить, что деталь нуждается в ремонте либо же замене, можно, услышав характерный гул подшипника. Конечно, боязно завинчивать колеса слабо, но это лишь крайности. Всегда следует искать «золотую середину». Особенно точно чувствуют эту границу электрические гайковерты.
Также понять, что подшипник пришел в негодность, можно по шуму подвески. Так, если при повороте налево шум усиливается, значит, необходима замена либо же восстановление ступицы левого колеса. Аналогичная ситуация с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только лишь на СТО, естественно, если вы не являетесь в этом деле профессионалом.
Что приготовить для демонтажа?
Если вы уверены, что деталь необходимо снять, тогда запаситесь следующим инструментом:
- набор торцевых ключей, и желательно, чтобы он был дополнен длинной трубой;
- пассажи, они необходимы для того, чтобы снять стопорные кольца;
- накидной ключ, с его помощью откручиваются направляющие штифты ;
- деревянный брусок, чтобы смягчить удар;
- молоток;
- монтировка и зубило.
Стоит учитывать, что не всегда, обратившись на СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник выйдет из строя довольно быстро, так что демонтировать эту деталь вполне можно и самостоятельно, при этом, никто лучше, чем вы сами, о вашем «железном коне» не побеспокоится. Чтобы вам не робеть, мы предлагаем подробную инструкцию.
Как снять ступицу заднего колеса – работаем самостоятельно
В принципе, нет ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, главное, помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит регулировать свою силу, дабы не повредить их . Замена ступицы происходит следующим образом. Сначала необходимо поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Следом откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь со ступицы необходимо , конечно же, если они есть.
Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, тогда необходимо .
Теперь следует открутить болты, с помощью которых ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самой ступице. Для этого необходимо повернуть фланец и совместить отверстие с каждым из болтов. Эти гайки затягивают обычно с большим моментом, так что в мерах безопасности необходимо зафиксировать машину и включить передачу со стояночным тормозом, под колеса же не помешает установить противооткатные упоры.
Вот теперь смело откручиваются крепежные болты суппорта, крепежные болты поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, достав ее через механизм тормозов. Если не установлена, тогда ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены. Но для этого необходим специальный инструмент, и если такового в наличии нет, нужно обратиться на СТО, где и произведут замену данной детали.
Предупреждение: все автомобили разные. Нижеперечисленные инструкции - это только общие, принципиальные указания; они не являются точным руководством по ремонту какого-то конкретного автомобиля. Если в процессе или после окончания работы вы столкнулись с сомнениями или затруднениями, то стоит обратиться за помощью в автомастерскую. Таким образом вы избавите себя от дальнейших потерь времени, нервов и, в долгосрочной перспективе, - денег.
Поставьте автомобиль на ровную поверхность. До замены ступичных подшипников, как и при любых других работах с автомобилем, вам необходимо предпринять все обязательные меры предосторожности для обеспечения собственной безопасности. Самое худшее, что может произойти в данном случае - ваш автомобиль может внезапно сдвинуться с места или покатиться. Перед началом ремонта припаркуйтесь на ровной площадке. Поставьте селектор АКПП на паркинг (если коробка ручная - включите первую скорость или нейтраль) и задействуйте ручной тормоз.
Подставьте под колеса, на которых вы не собираетесь менять подшипники, противоподкатные башмаки. Было бы разумно для улучшения устойчивости зафиксировать колеса автомобиля крепкими упорами. Конечно же, подкладывать башмаки имеет смысл под колеса, с которыми вы не собираетесь работать, ведь колесо с проблемной стороны перед снятием будет вывешено. К примеру, если вы собираетесь менять ступичные подшипники на передке, то башмаки надо подложить под задние колеса, и наоборот - если работы будут проводиться с задними колесами, то фиксировать нужно передние.
Ослабьте колесные гайки и поддомкратьте колесо. Для того чтобы получить полный доступ ко всем внутренним элементам, сначала необходимо вывесить колесо, ступичный подшипник которого вы собираетесь менять. К счастью, для этих целей подавляющее большинство автомобилей укомплектовано домкратами. Но перед тем как начинать подъем, имеет смысл стронуть гайки колесным ключом, потому что срывать их на вывешенном колесе гораздо сложнее. После этого осторожно поддомкратьте колесо. Если ваш домкрат не справляется, то купите в ближайшем автомагазине подходящую замену. Для получения более подробных инструкций о том, как поднимать колесо на домкрате, прочитайте статью «Как поменять шину ».
- Чтобы не допустить опасного соскальзывания, перед подъемом убедитесь, что лапа домкрата четко зафиксирована в посадочном месте, а его пятка твердо стоит на земле. Также очень важно, чтобы домкрат под днищем автомобиля упирался в прочную металлическую поверхность, потому что хрупкие пластиковые детали типа молдингов мгновенно сломаются под весом машины.
Открутите гайки и снимите колесо. Уже стронутые, колесные гайки должны открутиться без затруднений. Сложите гайки в надежное место, где они не потеряются. Затем снимите само колесо; оно тоже должно сойти свободно.
- Некоторые автомобилисты предпочитают складывать скрученные гайки в снятый колесный колпак, перевернув его на манер тарелки.
Снимите тормозной суппорт. Ключом с торцевой головкой выкрутите крепежные болты тормозного суппорта. Затем при помощи отвертки снимите сам суппорт.
- После снятия суппорта не оставляйте его болтаться свободно, потому что может повредиться тормозной шланг. Надежно зафиксируйте суппорт в безопасном месте внутри арки колеса либо примотайте его туда куском веревки.
Снимите пыльник тормозного диска, шплинт и коронную гайку. В центре тормозного диска должен находиться пыльник - маленький пластиковый или металлический колпачок, защищающий крепление тормозного диска от попадания пыли и грязи. Соответственно, для снятия диска нужно сначала демонтировать колпачок и крепление. Пыльник обычно снимается так: его зажимают колодками и слегка постукивают по ним молотком. Под колпачком вы найдете коронную гайку, зафиксированную шплинтом. Удалите шплинт плоскогубцами или кусачками, затем открутите коронную гайку, снимите ее вместе с шайбой и спрячьте.
- Не забывайте убирать все эти маленькие, но очень важные детали в какое-нибудь надежное место, где вы потом легко сможете их найти!
Снимите тормозной диск. Упритесь большим пальцем в ступицу в центре сборки. Крепко (но аккуратно) ударьте по диску ладонью другой руки. Внешний подшипник ступицы должен ослабиться или даже выпасть. Извлеките его, а затем снимите и сам тормозной диск.
- Если тормозной диск застрял, то можно немного себе помочь, постучав по нему резиновой киянкой. Если вы не планируете использовать данный тормозной диск повторно, то можете воспользоваться обычным молотком; однако имейте вы виду, что в таком случае вы наверняка повредите тормозной диск.
Открутите болты крепления ступицы и снимите ее. Подшипник расположен внутри ступицы, а крепится она обычно несколькими болтами, закрученными с обратной стороны. К ним, как правило, довольно тяжело подлезть, потому что головки расположены в небольшой нише между ступицей и аркой. Для того, чтобы открутить и извлечь болты ступицы, вам, скорее всего, придется воспользоваться узким ключом и, возможно, монтировкой. Открутив болты, снимите ступицу с цапфы.
- Если вы приобрели новую ступицу в сборе, то на этом этапе вы можете установить ее, затем поставить на место колесо - и все, работа завершена. Если же вам требуется установить новый подшипник в старую ступицу, то читайте дальше.
Разберите ступицу. Для того чтобы получить доступ к подшипнику, вам нужно разобрать ступицу. Вам предстоит ключом и/или молотком снять внешнюю часть ступицы (и механизм АБС, если он установлен на вашем автомобиле). Затем при помощи специального съемника нужно будет извлечь центральный болт. После этого откроется доступ к подшипнику ступицы.
Извлеките обоймы подшипника и очистите поворотный кулак. Снимая обоймы при помощи тисков и молотка/напильника, вы однозначно разрушите подшипник. Поэтому перед началом работ вам необходимо запастись новым подшипником и держать его под рукой. После снятия обойм имеет смысл очистить поворотный кулак и посадочное место внутри ступицы.
- Приготовьте много тряпок или ветоши, потому что в этих местах, как правило, много отработанной смазки и грязи.
Установите новый подшипник. Установите новый подшипник в посадочное место в ступице. Запрессуйте его несколькими аккуратными ударами молотка. Затем смажьте поверхность внутренней обоймы подшипника и насадите ее на поворотный кулак. Во время установки обращайте особое внимание на отсутствие перекосов обойм подшипника, точное попадание обойм на их посадочные места и наличие шайб и стопорных колец с торцов сборки.
- Не жалейте смазки на подшипник. Ее можно наносить рукой или специальной масленкой для набивки подшипников. Щедро смазывайте наружные поверхности обойм и все уплотнительные кольца.
Установите все элементы в обратном порядке. Теперь, когда вы заменили подшипник, все, что вам осталось сделать - это установить на место все снятые детали и прикрутить колесо. Имейте в виду, что после установки тормозного диска вам будет нужно поставить новый внешний подшипник ступицы. Установите ступицу в сборе с поворотным кулаком обратно на цапфу и прикрутите крепежные болты. Установите тормозной диск и прикрутите крепежные болты. Установите новый хорошо смазанный внешний подшипник ступицы. Закрутите и слегка затяните коронную гайку и установите новый шплинт. Установите новый пыльник. Установите на место тормозной суппорт с колодками и прикрутите соответствующие крепежные болты. И, наконец, установите на место колесо и прикрутите колесные гайки.
- После того, как вы закончили, осторожно опустите машину с домкрата. Поздравляем - вы самостоятельно заменили подшипники ступицы.
В ступицах 4 (рис. 1) передних колес установлены конические подшипники.
Правильно собранная и отрегулированная ступица должна обеспечивать легкое вращение колеса, не нагревать при езде и иметь осевой люфт в
пределах 0,02-0,12 мм.
Возможные неисправности колес ступиц приведены в табл.
Снятие и разборка ступицы
Для снятия и разборки ступицы колеса используйте следующий инструмент и приспособления: гаечный ключ 22х24, пассатижи, отвертка, съемник (9680-1283) для выпрессовки наружных колец подшипников, оправки (9480-1880 и 9480-1881) для запрессовки наружных колец подшипников в ступицу.Снятие и разборку ступицы производите в следующем порядке:
1. Снимите колесо и колпак ступицы.
2. Расшплинтуйте гайку, отверните ее и снимите ступицу с цапфы. Снимайте ступицу очень аккуратно, так как внутреннее кольцо внутреннего
подшипника сдвигается с цапфы сальником и при неосторожном обращении сальник может быть поврежден.
Выпрессовку наружных колес подшипников производите только в случае износа или разрушения этих подшипников.
При необходимости снятия упорного кольца подшипника легкими ударами молотка по острозаточенному зубилу, прижатому к внутренней фаске,
сдвиньте кольцо по цапфе и, вводя зубило в полученный зазор, снимите кольцо с цапфы.
Определение технического состояния деталей ступицы.
После разборки и промывки деталей бензином осмотрите и определите их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Кольца подшипников не должны
иметь питтинга, царапин, рисок и других повреждений на беговых дорожках. Внутренние кольца не должны иметь круговых рисок, царапин и
следов наволакивания металла на посадочных поверхностях. Ролики также не должны иметь питтинга, царапин и рисок на беговых поверхностях,
сколов и задиров торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами. Выступание металла по кромке окон сепараторов
недопустимо. Сепаратор, провисший на роликах под своим весом, не должен касаться беговой дорожки колец подшипника.
На деталях подшипников не должно быть цветов побежалости.
В случае, если хотя бы одно из колец подшипника требует замены по причинам, изложенным выше, замените оба кольца подшипника.
Состояние посадочных поверхностей под подшипники на цапфе стойки передней подвески определяйте замером этих поверхностей микрометром.
При этом минимально допустимые диаметры под подшипники на цапфе стойки могут быть следующие: для внутреннего подшипника - 29,94 мм, для
наружного - 19,95 мм. При износе цапф стойки больше допустимого - замените стойку.
Упорное кольцо подшипников может иметь износ в зоне трения сальника. Если след износа имеет вид гладкой канавки глубиной до 0,15 мм, то
кольцо пригодно для эксплуатации, если канавка неровная, негладкая или глубже 0,15 мм, то кольцо снимите и замените новым.
Пригодность к дальнейшей эксплуатации сальника определите по сохранности рабочей кромки и по эластичности резины. Если рабочая кромка
неострая или резина сальника затвердела, сальник замените.
На рабочей поверхности упорной шайбы подшипника не должно быть задиров, царапин или износа более 0,2 мм.
Сборка ступицы
Сборку ступицы начинайте с запрессовки наружных колец подшипников (если устанавливаете новые подшипники, очистите их от консервирующей смазки, промойте в керосине).На прессе или ударами молотка по оправке ровно, без перекосов, запрессуйте наружные кольца в ступицу до упора в буртики.
Затем заполните смазкой сепараторы внутренних колец подшипников, обеспечив полное заполнение всего пространства вокруг роликов, и вложите внутреннее кольцо внутреннего подшипника в ступицу. Положив поверх этого кольца слой смазки, запрессуйте сальник. После этого заправьте полость ступицы смазкой, вложите в ступицу внутреннее кольцо наружного подшипника и вместе с ним надвиньте ступицу на цапфу.
Регулировка подшипников ступицы
От правильной регулировки подшипников колес зависят надежность работы подшипников и безопасность движения автомобиля. Неправильная их регулировка может вызвать заклинивание подшипников и аварию автомобиля.Регулировку подшипников производите в следующем порядке:
1. Затяните гайку цапфы, момент затяжки 8-10 Нм (0,8-1,0 кгс м), проворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики заняли правильное положение.
2. Отпустите гайку на одну грань (1/6 оборота).
3. 3ашплинтуйте гайку.
Если прорезь гайки и отверстие под шплинт не совпали, дополнительно отверните гайку на 1/2 грани (1/12 оборота), чем добьетесь совпадения прорези и сверления, и вставьте шплинт.
4. Проверьте легкость вращения ступицы после регулировки. Ступица должна вращаться очень легко от руки и без шума. Предварительный натяг подшипников недопустим. После регулировки осевой зазор подшипников должен быть в пределах 0,02-0,12 мм.
Затрудненное вращение, зазор больше указанного или шум при вращении ступицы указывают на необходимость повторной регулировки. Если повторная регулировка не дает нужных результатов, то ступицу вновь снимите, разберите и осмотрите. Дефектные детали замените.
В общем вчера разбирал переднюю ступицу.
1. Снял колесо.
2. Вытолкнул колпачок в центре колеса, для доступа к болту.
3. Поставил колесо, опустил машину на колёса.
4. Выкрутил болт привода.
5. Снова открутил колесо.
6. Разжал колодки, снял тормозную скобу ключ на 21 (свечной, у меня на нём 20,6 написано было...) и подвесил на пружину.
7. Выкрутил т30 с диска.
8. Снял тормозной диск поворачивая и постукивая, легко отошёл. Я ставил новый, поэтому стучал куда попадя. С диском аккуратно, он очень хрупкий.
9. Щёткой может получиться чухнуть торчащие из ступицы болты крепления к кулаку? Я ступил и снял его после 10 пункта.
10. Выкрутил болты ступицы м12, бита длинная, около 5 см, откручивал воротком, постукивая молотком. Бита под ключ на 10. становится свободно. Шрус не мешает. Если видите, что своими действиями можете повредить пыльник, то откручивайте 3 гайки шаровой, отводите привод в сторону, прикручивайте шаровую для удобства и... я так не делал потому, что на шрус я клал брусок, для ограничения смещения головки при ударе молотком по рычагу ключа. На рычаг подвески у шаровой я клал брусок чуть толще для откручивания двух нижних болтов. Аккуратнее, чтоб не сорвать 12 гранник. поправляйте после удара каждый раз.
11. Отвёрткой и молотком отодвинул ступицу от кулака, и снял её. Бил заострённым концом между ступицей и кулаком, расклинивая их, поочерёдно и равномерно отводя их друг от друга.
12. Почистил все посадочные места от пыли и грязи и обмазал тонким слоем смазки (может гнить не будет?), почистил ступицу щёткой, удалил грязь, ржавчину. Щёткой не тереть с торца ступицы, сальники!!!
13. Ступицу расклинивал так-же отвёрткой и молотком. аккуратно надо бить, по касательной. как отошла на 1 см, так свободно пошла от двух упоров отвёртками.
14. Одна обойма была с испорченной смазкой, подшипник грелся одной стороной. Шарики аж пожелтели. Помыл. Мыть керосином, солярой. Бензином или растворителем, ацетоном нельзя, на сальнике подшипника не маслостойкая резина, покоробило малость (косяк!). Помыл всё. Почистил оставшиеся нечищенные места щёткой. поменял жидкость, помыл ещё раз. Обоймы внутренние свободно осматриваются, внешние разбирать не вижу смысла. Сальники надо выпрессовывать, для чего??? Поглядеть на зеркало обоймы??? Внутренняя обойма это отражение внешней. Если непонятный след остался на зеркале одной обоймы, значит это раковина, подшипник выкинуть.
15. Смазал всё motul tech grase 300 (так чтоль?) думаю прокатит. мл 40-50 всего. Мазал всё, и сальники, и сепараторы... кроме кольца абс. Надо-ли сальники мазать, наверное да.
16. Болт привода на своём конце имел какую-то грязь... Выходит он контактирует с шрусом и смазкой шруса.
17. Не разбирая пыльника шруса (внешнего) в шрус со стороны где болт закручивается шприцем 20мл туда выдавил, там они и остались.
18. Почистил слив воды с кулака, отверстие за посадкой ступицы.
19. Сборка в обратной последовательности.
20. Все болты поставил старые, почистил щёткой, намазал той-же смазкой.
21. Момент затяжки ступичного болта (болт привода) получился 220. Если крутить дальше, тогда колесо плохо крутится.
Пробег на сегодня 235 000. Как накроется напишу.
Ничего сложного при разборе ступицы нет. Подшипники в сепараторе, не рассыпаются. Если рассыпались, то выкиньте ступицу, она отслужила своё. Аккуратно с сальниками подшипника. Их видно, не порвать, не повредить. Щёткой не тереть с торца ступицы, сальники!!!
Так получилось, что подшипники на перед я заказал, а ремонтировал гораздо раньше, надеюсь тем самым продлил срок службы подшипника.
Одним из наиболее важных элементов ходовой части автомобиля является ступичный подшипник, который обеспечивает равномерное беспрепятственное и бесшумное вращение колеса. Подшипник ступицы по типу относиться к подшипникам качения.
В настоящее время в автомобили устанавливаются разборные и неразборные ступичные узлы. В первом случае замену подшипника можно осуществить. Во втором необходимо менять ступичный узел целиком. По недостоверным сведениям, неразборные являются безопаснее по сравнению с разборными. Однако их рыночная стоимость превышает в несколько раз. Наши отечественные мастера-слесари умудряются спиливать болгаркой соединительные элементы и производить замену подшипника в неразборной ступице.
Неразборная ступица заднего колеса
На автомобилях с цельными неразборными узлами регулировка подшипника не возможна.Процесс регулировки заключается в установлении люфта между ступицей и полуоси, прижимая внутреннюю обойму к внешней. Большинство автомобилей, имеющих задний привод, выпускаются с однорядными роликовыми подшипниками. В узел устанавливается пара таких подшипников, способные выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки. Максимальные нагрузки передаются как на задний, так и на передний подшипники при езде по неровным дорогам, что приводит к преждевременному техническому износу детали. Также немаловажным причиной поломки является резкая смена температуры. В профилактических целях передний и задний подшипниковые узлы необходимо каждые двадцать-тридцать тысяч километров осматривать. Если на вашем автомобиле вмонтированы однорядные подшипники их периодически необходимо смазывать специальными консистентными смазочными веществами и обращать особое внимание на осевое расстояние. Если установлены подшипники закрытого типа необходимо проверять уплотнители. Выход из строя ступичного подшипника является достаточно распространенной проблемой. Хорошо если поломка выявлена вовремя, бывает такое что подшипник разваливается на большой скорости, что приводит к блокировке вращения колеса. Поломка подшипника зачастую связана с неправильной регулировкой. В случаях обнаружения посторонних звуков, сопровождающихся биением, при наезде на кочку, яму необходимо произвести диагностику и выявить неисправность. Во многих случаях виновником проблемы служит ступичный подшипник. Но не всегда. Для самостоятельной диагностики приподнимите с помощью домкрата колесо, откуда слышен звук. Возьмитесь одной рукой за верхнюю часть, второй за нижнюю и подергайте колесо в вертикальной плоскости. Если колесо болтается, значит это подшипник или нижняя шаровая опора. Чтобы проверить шаровую опору необходимо вторым домкратом немного приподнять за опору. Покачайте колесо, если люфт не исчез, то это подшипник. В противном случае проблема кроется в шаровой опоре. Перед принятием решения замены подшипника, сначала можно его отрегулировать. Если не поможет, приступайте к замене.
Проверить подшипник можно на «поддомкраченном» колесе
Регулировку подшипника можно осуществляться после его замены или возникновении вышеперечисленных симптомов. Если ступичный подшипник перетянут, колесо будет сильно нагреваться, при этом подшипник будет разрушаться. При чрезмерно большом люфте высока вероятность развала подшипника и посадочного места. Разрешается минимальный люфт. Подтяжка ступичных подшипников не занимает много времени и осуществляется довольно легко. Приготовьте минимальный набор инструментов:
- набор гаечных ключей,
- набор отверток,
- литол,
- пару молотков,
- регулировочную шайбу,
- набор головок,
- новую гайку (возьмите из набора или купите отдельно),
- wd-40 (можно бензин),
- для точной регулировки можно использовать динамометрический ключ.
Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.
- Поставьте автомобиль на скорость или стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например, противооткатные устройства. Это необходимо для того чтобы автомобиль не слетел с домкрата.
- Возьмите балонник из набора в багажнике (если такой имеется) и ослабьте болты, крепящие колесо. Автомобиль при этом должен находиться в не приподнятом состоянии.
- Подготовьте место для установки домкрата(из набора). Оно должно быть твердым и ровным. Можно подкладывать при необходимости доски под домкрат. Поднимите колесо пока он не перестанет касаться земли. Подложите под рычаг чурку на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
- Открутите полностью болты и снимите колесо.
- Следующим действием нужно снять металлический колпак со ступицы. Для этого используйте плоскую отвертку из набора и молоток. Уприте отвертку между колпаком и ступицей и легкими ударами отсоедините колпак. Удары производите с разных сторон, во избежание закусывания. Гайка для регулировки подшипника находиться под колпаком.
Снимаем колпак ступицы
- Удалите с колпака и гайки старую смазку. Вы увидите законтренную гайку, накрученную на вал. С помощью нее осуществляется затяжка и ослабление подшипника.
- Старую гайку нужно выкрутить. Для этого используйте головку из набора соответствующего размера. Очистите цапфу (часть вала куда накручивается гайка) с помощью бензина или wd-40.
Выкручиваем старую гайку
- На место старой гайки закрутите новую. Установите колесо на место. Сначала полностью затяните гайку чтобы колесо перестало с легкостью вращаться. Затем понемногу ослабляйте, прокручивайте и болтайте по вертикали колесо до тех пор, пока оно не начнет крутиться беспрепятственно. Затягивать гайку нужно не спеша и с осторожностью, чтобы не сорвать. Люфт должен быть минимальным, еле ощутимым. Процесс затяжки является самым главным действием. Именно он влияет на качество выполненной работы и срок службы ступичного подшипника.
- Используя молоток, зубило или отвертку законтрите гайку с двух сторон где имеются канавки на цапфе. Для этого приложите зубило острием к буртику гайки и ударом молотка вбейте его в канавку. Это нужно, чтобы гайка в процессе эксплуатации не сменила положение, которое может привести к ослаблению или затягиванию подшипника.
Нужно законтрить затянутую гайку
- Заполните колпак новым смазочным материалом и установите на место. Запомните, что при неправильной , схождение колеса меняется, в результате чего управляемость автомобиля ухудшается, расход горюче-смазочного вещества увеличивается, шины быстро и неравномерно изнашиваются.