В общем вчера разбирал переднюю ступицу.
1. Снял колесо.
2. Вытолкнул колпачок в центре колеса, для доступа к болту.
3. Поставил колесо, опустил машину на колёса.
4. Выкрутил болт привода.
5. Снова открутил колесо.
6. Разжал колодки, снял тормозную скобу ключ на 21 (свечной, у меня на нём 20,6 написано было...) и подвесил на пружину.
7. Выкрутил т30 с диска.
8. Снял тормозной диск поворачивая и постукивая, легко отошёл. Я ставил новый, поэтому стучал куда попадя. С диском аккуратно, он очень хрупкий.
9. Щёткой может получиться чухнуть торчащие из ступицы болты крепления к кулаку? Я ступил и снял его после 10 пункта.
10. Выкрутил болты ступицы м12, бита длинная, около 5 см, откручивал воротком, постукивая молотком. Бита под ключ на 10. становится свободно. Шрус не мешает. Если видите, что своими действиями можете повредить пыльник, то откручивайте 3 гайки шаровой, отводите привод в сторону, прикручивайте шаровую для удобства и... я так не делал потому, что на шрус я клал брусок, для ограничения смещения головки при ударе молотком по рычагу ключа. На рычаг подвески у шаровой я клал брусок чуть толще для откручивания двух нижних болтов. Аккуратнее, чтоб не сорвать 12 гранник. поправляйте после удара каждый раз.
11. Отвёрткой и молотком отодвинул ступицу от кулака, и снял её. Бил заострённым концом между ступицей и кулаком, расклинивая их, поочерёдно и равномерно отводя их друг от друга.
12. Почистил все посадочные места от пыли и грязи и обмазал тонким слоем смазки (может гнить не будет?), почистил ступицу щёткой, удалил грязь, ржавчину. Щёткой не тереть с торца ступицы, сальники!!!
13. Ступицу расклинивал так-же отвёрткой и молотком. аккуратно надо бить, по касательной. как отошла на 1 см, так свободно пошла от двух упоров отвёртками.
14. Одна обойма была с испорченной смазкой, подшипник грелся одной стороной. Шарики аж пожелтели. Помыл. Мыть керосином, солярой. Бензином или растворителем, ацетоном нельзя, на сальнике подшипника не маслостойкая резина, покоробило малость (косяк!). Помыл всё. Почистил оставшиеся нечищенные места щёткой. поменял жидкость, помыл ещё раз. Обоймы внутренние свободно осматриваются, внешние разбирать не вижу смысла. Сальники надо выпрессовывать, для чего??? Поглядеть на зеркало обоймы??? Внутренняя обойма это отражение внешней. Если непонятный след остался на зеркале одной обоймы, значит это раковина, подшипник выкинуть.
15. Смазал всё motul tech grase 300 (так чтоль?) думаю прокатит. мл 40-50 всего. Мазал всё, и сальники, и сепараторы... кроме кольца абс. Надо-ли сальники мазать, наверное да.
16. Болт привода на своём конце имел какую-то грязь... Выходит он контактирует с шрусом и смазкой шруса.
17. Не разбирая пыльника шруса (внешнего) в шрус со стороны где болт закручивается шприцем 20мл туда выдавил, там они и остались.
18. Почистил слив воды с кулака, отверстие за посадкой ступицы.
19. Сборка в обратной последовательности.
20. Все болты поставил старые, почистил щёткой, намазал той-же смазкой.
21. Момент затяжки ступичного болта (болт привода) получился 220. Если крутить дальше, тогда колесо плохо крутится.
Пробег на сегодня 235 000. Как накроется напишу.
Ничего сложного при разборе ступицы нет. Подшипники в сепараторе, не рассыпаются. Если рассыпались, то выкиньте ступицу, она отслужила своё. Аккуратно с сальниками подшипника. Их видно, не порвать, не повредить. Щёткой не тереть с торца ступицы, сальники!!!
Так получилось, что подшипники на перед я заказал, а ремонтировал гораздо раньше, надеюсь тем самым продлил срок службы подшипника.