Распределение предохранителей ваз 2106. Расположение и электросхема

Распределение предохранителей ваз 2106. Расположение и электросхема

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей транспортного средства, сведенных в один командный блок.

Такой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, дислоцируется с правой стороны, снизу панели приборов со стороны водителя, возле рукоятки открывания подкапотного пространства. Корректное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 проводится по нанесенной последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который ставится при замене или ремонте.

Существующая электросхема блока предохранителей поможет корректно использовать с систему энергообеспечения транспортного средства, значительно улучшая ее токопроводящие свойства.


Особенности эксплуатации блока предохранителей «шестерки»

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

  1. Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.
  2. Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  3. Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).


Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

  1. Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  2. Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  3. Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.

Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые – несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно. Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить. Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

Следующие действия:

  1. Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
  2. Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
  4. Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
  5. Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
  6. Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты – входные, двухразъемные – выходные.
  7. Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.

По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».

Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры – 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока. Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход - убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант - очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена - от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет - купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд - это вход, а нижний - выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? - Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты - достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» - работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы - 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой - таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все - вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

Среди самых частых проблем и поводов для ремонта электрооборудования любимой многими ВАЗовской «шестерки» отмечен блок предохранителей ВАЗ 2106. Недостатки данного соединения заключаются не столько в неудобной конструкции, но и в частой потере контакта, или перегревании предохранителей.

Схема предохранителей на ВАЗ 2106

Сама структура ВАЗовских предохранителей достаточно непродуманна: когда сопротивление слегка увеличивается - сначала они греются, контакт постепенно ухудшается, и происходит его потеря. При уменьшении зажима пластинок, удерживающих детали, случается та же проблема. Опасность заключается в том, что при недостаточном контакте предохранители могут не сработать во время короткого замыкания. Они начинают сильно нагреваться, из-за чего может произойти возгорание.

Части предохранительного модуля и правила их использования

Схема блока предохранителей модели 2106 ВАЗ довольно простая: две линейки с предохранителями (отсутствуют монтажные платы, сопротивления, диоды и прочие). Вся конструкция крепится к корпусу автомашины с помощью двух гаек. Практически все цепи схемы электрооборудования этого автомобиля защищены плавкими предохранителями номиналами 8 ампер и 16 ампер. Однако есть и незащищенные электроприборы, например, втягивающее реле у стартера.

Обычный предохранительный блок - это совокупность устройств по защите электрической системы автомашины, собранная в единый модуль. В авто он находится справа, внизу панели приборов с водительской стороны, рядом с рукояткой открывания пространства под капотом. Грамотное подключение данного элемента проводят по предварительно размеченной последовательности подключения (схема) на новом блоке предохранителей, ставящемся при ремонте или замене.

Условия правильной эксплуатации предохранительного модуля машины следующие.


Важно! Перед проведением любых работ, связанных с заменой или ремонтом электрооборудования, необходимо отключать минусовую клемму аккумулятора. В противном случае возможно замыкание и поломка важных элементов.

Чтобы автомобиль исправно функционировал, следует уделять профилактическое внимание модулю предохранителей. Хотя бы пару раз в году следует прочищать контакты от пыли и загрязнений. Желательно проделывать эту процедуру в зимний период, когда в цепи самое высокое напряжение.

Ремонт и смена предохранителей

Схема блока предохранителей поможет определить, что нужно приобрести. Заводские запасные части можно купить в специализированных магазинах по обслуживанию и торговле автозапчастями на ВАЗ. Схема проведения ремонта такая: первоначально устанавливают причину поломки и выясняют, что потребуется: замена элемента или всего модуля.

Когда срабатывает предохранитель, не следует торопиться: схема расположения элементов предохранительного модуля поможет выяснить, которую цепь защищает данный элемент. Позже нужно определить причину короткого замыкания, попытаться ее устранить. После починки, заизолировав провода, можно вставлять новый предохранитель.

Замена элементов предохранительного модуля происходит таким образом.

Действия Нюансы
Отключают аккумуляторную батарею. Приоткрывают дверцу водителя. Отверткой поднимают два фиксатора крепежа декоративной салонной обивки.
После появления модуля крестообразной отверткой откручивают его крепеж. Нужно следить за проводами, чтобы они не послетали с клемм.
После откручивания модуля его отводят к низу. Это делают осторожно, чтоб не оборвались проводки.
Перемычки устанавливаются исключительно на проводки, подающие напряжение с моторного отсека. Перемычка не подключается после предохранителя, потому что тогда через один элемент будет поступать напряжение на несколько деталей оборудования.
Схема установления перемычек такова. 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
Затем поочередно снимают провод со старого модуля и монтируют на устанавливаемый. Так поступают со всеми проводами.

Закончив, проводят проверку - правильно ли подключена схема. Для этого включают напряжение и вытаскивают предохранитель, который соответствует устройству. Проще всего включить свет фар, убрать соответствующий компонент предохранительного модуля. Когда фара не горит - подключение осуществлено верно. Аналогичным образом производится контроль каждого из предохранителей модуля.

Когда оборудование работает при демонтированном предохранителе, следовательно, перемычку установили неверно и нужна замена. Потребуется перепроверка работы всей схемы для выявления и устранения некорректного подсоединения.

Описание схемы предохранителей ваз 2106 (в скобках указаны амперы, которые должны быть установлены для различных приборов автомобиля)

1. (16 А)
- звуковой сигнал.
- прикуриватель, часы.
- лампочки сигнала торможения.
- штепсельная розетка для переносной лампочки.
- плафоны внутреннего освещения кузова

2. (8 А)
- реле стеклоочистителя.
- электродвигатель отопителя.
- электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

3. (8 А)
- дальний свет (левые фары).
- лампочка сигнализатора включения дальнего света

4. (8 А)
- дальний свет (правые фары)

5. (8 А)
- ближний свет (левая фара)

6. (8 А)
- ближний свет (правая фара).
- задний противотуманный фонарь

7. (8 А)
- габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
- правый фонарь освещения номерного знака.
- лампочка подсветки прикуривателя
- лампочка освещения багажника.
- лампочки освещения приборов.

8. (8 А)
- габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
- лампочка сигнализатора габаритного света
- левый фонарь освещения номерного знака.
- подкапотная лампочка.

9. (8 А)
- указатель давления масла с лампой сигнализатора.
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
- лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
- указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
- сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
- обмотка реле обогрева заднего стекла
- указатель уровня топлива

10. (8 А)
- регулятор напряжения.
- обмотка возбуждения генератора

11 - 13.
- резервный

14. (16 А)
- элемент обогрева заднего стекла

15. (16 А)
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения

16. (8 А)
- указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Блок предохранителей ВАЗ 2106 очень важная штука в автомобиле, это первое на что вы должны обращать внимание при выходе из строя того или иного оборудования машины. Например, не горит одна из лампочек ближнего света - не стоит сразу менять лампу, а следует проверить соответствующей ей предохранитель в блоке. Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 и других авто классики частенько перегорают, поэтому их нужно в первую очередь проверять при выходе из строя какой-либо электроприбора машины. Да и по этой причине необходимо иметь запасные предохранители всех ампер по несколько штук.

Помню случай на старой ещё работе, один напарник из-за предохранителя купил себе новый генератор и новый аккумулятор, а дело было всего в сгоревшем предохранителе. Поэтому обращайте внимание на их в первую очередь при поломках. Я сам чуть не купил себе генератор в паре с аккумулятором, но там дело было немного в другом. У меня растянулся ремень генератора, а я уж все перерыл в электричке - АКК посадил, потом разбавлял электролит, дабы . На генератор все решил, а оказался причиной всех бед был растянутый ремень.

Чтобы проверить предохранитель, нужно замкнуть соответствующие усики держателя предохранителя в блоке, проводком или монеткой. Если есть вольтметр, то лучше воспользоваться им. Проверить напряжение на одном из усиков на входе и выходе, если напряжение везде 12+ (соответствует напряжению аккумулятора), то предохранитель рабочий. Если на выходе напряжение нулевое, то предохранитель сгорел и его следует заменить.

Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.

Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.

Схема

На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.

Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.


Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент (кликните для увеличения! )

Замена

Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).

Перегоревший элемент выглядит так:


Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.

Замена блока предохранителей

В редких случаях блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. Иногда проще заменить его на новый, чем проводить ремонтные работы. Замена производится очень легко и быстро:


После проведенных работ нужно диагностировать систему и определить, все ли провода подключены правильно. Диагностика проводится экспериментальным путем. Например, для проверки предохранителя F5, нужно включить ближний свет. Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Подобным образом проверяем все системы. Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, значит была неправильно поставлена перемычка.

Обратите внимание:

  • Если вы планируете провести любые манипуляции с электрооборудованием, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора. В этот момент зажигание должно быть выключено.
  • Не торопитесь просто заменить перегоревший предохранитель на новый. Сначала нужно определить причину и устранить ее.
  • Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем указано в инструкции. Не стоит устанавливать и самодельные устройства. Это может привести не только к выходу из строя всей электропроводки и электроники, но и вызвать пожар.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков