Расчет амортизации автомобиля по пробегу, километражу, пример. Методы расчета амортизации автомобиля на примерах

Расчет амортизации автомобиля по пробегу, километражу, пример. Методы расчета амортизации автомобиля на примерах

Амортизация автомобиля, не выражаясь научными терминами, - это учет его износа выраженный в денежном эквиваленте. Любой автомобиль требует затрат: на ремонт, на замену технических жидкостей, на замену резины, и, конечно же, расходы на заправку его топливом.

При расчете амортизации автомобиля расходы на топливо не учитываются.

Зачем нужно рассчитывать амортизацию автомобиля?

  • Во-первых, это необходимо предпринимателям и юридическим лицам для подачи документации в налоговые органы. Таким образом детально описываются расходы компании, чтобы у налоговиков не возникало вопросов относительно расхода средств.
  • Во-вторых, амортизацию учитывают в страховых компаниях для более точной оценки реальной стоимости автомобиля, когда его владелец хочет заключить договор страхования. Также износ учитывают в банках или автоломбардах при покупке и продаже авто с пробегом.
  • В-третьих, распространенная ситуация - когда сотрудник компании использует свой личный транспорт для выполнения своих обязанностей. В таком случае работодатель обязан учитывать не только расходы на заправку, но и амортизацию, то есть износ автомобиля. Обычно в компаниях платят 1,5-3 рубля за каждый километр пробега.

Также учитывать износ должен каждый владелец частного автомобиля, чтобы расходы на замену фильтров или масла не стали неожиданностью.

Как рассчитывается амортизация?

Расчет амортизации автомобиля - задание не столь сложное, как может показаться. Например во многих автомобильных журналах мы можем увидеть такую информацию, что каждый километр, который мы проезжаем на такой-то модели автомобиля, обходится нам в 3 рубля или 7, и это помимо расходов на заправку.

Откуда берутся эти цифры?

Если вы не обладаете специальными бухгалтерскими знаниями, то нужно просто последовательно учитывать все расходы на ваш автомобиль в течение года: расходники, тормозная жидкость, масло, замена деталей. В результате вы получите определенную сумму, например 20 тысяч. Эту сумму делите на количество пройденных километров за год и узнаете, во сколько вам обходится один километр.

Можно пойти и другим путем:

  • учитываете все расходы на прохождение плановых проверок и техосмотров;
  • смотрите по инструкции, через сколько километров вам нужно будет произвести замену всех фильтров, технологических жидкостей, тормозных колодок, поменять масло в двигателе, АКПП, ГУРе и др., учитываете стоимость проведения всех этих работ;
  • производите сложные математические расчеты - делите полученную сумму на километраж, который ваш автомобиль пройдет к тому времени, и получаете приблизительную стоимость одного километра.

Стоит отметить, что данный способ не будет очень точным, хотя бы потому, что с каждым годом ваши денежные затраты на автомобиль будут только увеличиваться . Но такой подсчет подскажет вам, какую сумму средств нужно иметь, чтобы очередная поломка не очень сильно ударила по бюджету.

Чтобы получить более точные данные, нужно не только учитывать ваши расходы на те или иные запчасти и расходники, но и:

  • возраст транспортного средства;
  • его общий пробег;
  • условия, в которых он эксплуатируется;
  • производителя (не секрет, что немецкие машины не нуждаются в столь частом ремонте, как китайские);
  • экологическая обстановка в той местности, где вы проживаете;
  • влажность климата;
  • тип региона - мегаполис, город, поселок, деревня.

В бухгалтерской литературе можно найти различные коэффициенты, которые помогут вам более точно рассчитать амортизацию транспортного средства. Например, все автомобили делятся на категории в зависимости от возраста:

  • до пяти лет;
  • от пяти до семи;
  • от семи до десяти лет.

Соответственно, чем старше транспортное средство, тем больше на него нужно расходовать средств.

Формула для расчета амортизации транспортных средств

Износ транспортного средства высчитывается в процентах. Для этого вам нужно знать:

  • показатель износа;
  • фактический пробег;
  • износ по старости;
  • фактический срок эксплуатации;
  • коэффициенты корректировки - климатические и экологические условия в той местности, где используется автомобиль;
  • тип региона.

Все эти показатели и коэффициенты можно найти в бухгалтерской литературе. Если же вы не желаете копаться во всех этих нормативных актах и постановлениях Минфина, то можно в Интернете найти онлайн-калькулятор для расчета амортизации, и просто вставить фактические данные в указанные поля.

Приведем пример:

  • автомобиль отечественного производства, который мы купили за 400 тысяч два года назад;
  • пробег за 2 года составил 40 тысяч;
  • эксплуатируется в городе с населением до миллиона человек.

Получаем данные:

Также мы можем узнать во сколько нам обходится один километр пробега - 73,6 тысяч делим на 40 тысяч и получаем 1,84 рубля. Но это без учета морального износа. Если же учитывать еще и моральный износ, то получаем 3 рубля 47 копеек.

Стоит отметить, что моральный износ значительно влияет на удешевление транспортных средств. Однако, он редко применяется, либо коэффициент морального износа устанавливается на уровне единицы, то есть никак не влияет на стоимость транспортного средства.

Тут можно долго спорить с теоретиками и доказывать, что какая-нибудь Audi A3 2008 года выпуска по сравнению с новой Ладой Калиной 2013 года не только морально не устарела, но наоборот обогнала ее на несколько десятилетий.

Еще один важный момент - все приведенные выше коэффициенты являются усредненными и не учитывают множество других объективных факторов, главный из которых - мастерство водителя. Согласитесь, что на больших автотранспортных предприятиях практикуют совсем другой подход, чем на небольшой фирме по развозке булочек по городу. Тем не менее, благодаря таким расчетам вы будете приблизительно знать во сколько обойдется вам эксплуатация автомобиля. Также эти данные можно использовать при покупке автомобилей с пробегом.

Любая техника со временем изнашивается и требует ремонта. Благодаря точному расчету амортизации можно учитывать износ техники и переносить стоимость ремонта на конечную продукцию. Говоря простым языком, затраты которые идут на поддержание основных средств в рабочем состоянии, являются одним из факторов ценоформирования.

Если речь идет об автотранспорте, используемом для выполнения тех или иных задач, то собственники учитывают его износ. Например, если вы покупаете проездной билет на метро или заказываете доставку груза автотранспортом, то в стоимость данной услуги входят ремонт и обслуживание транспортных средств.

Предприниматели рассчитывают, во сколько им обходится содержание транспорта и от этого отталкиваются, устанавливая цену своих услуг.

Расчет амортизации автомобиля

Мы уже писали на нашем сайте сайт о том, как . Ничего особо сложного здесь нет, особенно если мы говорим о транспортном средстве, находящемся в частном владении. Вам достаточно учитывать все свои расходы на покупку расходников, замену масла, замену деталей и узлов в течение года, а затем просто делите полученную сумму на километраж. Таким образом вы получите окончательный результат - стоимость одного километра пробега.

Значительно сложнее рассчитывать амортизацию на больших автотранспортных предприятиях. Здесь, как правило, каждый водитель ведет особый журнал, куда записывает все непредвиденные расходы: замену лампочек, установку новых фильтров и так далее. Но есть еще и бухгалтерский отдел, сотрудники которого указывают все эти расходы, как издержки производства, соответственно они не облагаются налогами.

Есть также и усредненный подход. Можно найти специальные справочники, в которых содержится информация о разных моделях авто и их балансовой стоимости. Балансовая стоимость зависит от возраста транспортного средства и его естественного износа. Полученную сумму делят на количество месяцев, в течение которых машина использовалась и получают усредненный показатель амортизации в месяц.

Понятно, что такой подход не учитывает массу нюансов, главный из которых мастерство водителя. Уже давно замечено, что на тех автотранспортных предприятиях, где наблюдается большая текучесть кадров, транспортные средства чаще нуждаются в ремонте, поскольку водители не заинтересованы в том, чтобы уделять свое время надлежащему уходу.

Если же конкретный водитель прикреплен к конкретному автомобилю, то от этого будет во многом зависеть продуктивность его труда, соответственно он не поленится лишний раз проверить уровень масла или заряд аккумулятора.

Способы начисления амортизации

На сегодняшний день используется несколько основных способов начисления амортизации:

  • линейный;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • списание средств пропорционально объемам выполненных работ;
  • ускоренный метод.

Линейный метод считается самым простым. Высчитать сумму амортизации можно по простой формуле.

Приведем простой пример:

  • вы купили автомобиль за 400 тысяч для нужд предприятия;
  • срок его службы составляет 10 лет;
  • 400 тысяч делим на 10 лет, получаем 40 тысяч.

То есть ежегодно стоимость вашего автомобиля будет снижаться на 40 тысяч рублей. Понятно, что через 10 лет по этой схеме стоимость автомобиля должна равняться нулю, однако если вы захотите его продать, то цену можно назначить в зависимости от технического состояния, просто за 10 лет ваша фирма полностью компенсирует свои затраты на приобретение автомобиля.

Все остальные способы являются нелинейными. При расчете амортизации основных средств учитываются различные факторы, типа коэффициент ускорения или нормы износа. Все эти формулы и коэффициенты постоянно претерпевают изменений, их можно найти в многочисленной бухгалтерской литературе и периодических изданиях.

Ускоренная амортизация автомобилей

Если говорить о приобретении автомобиля частным лицом в лизинг, то выгода минимальная, а вот для юридических лиц и предпринимателей он выгоден по ряду причин:

  • ускоренная амортизация - обычно высчитывается по коэффициенту 3, то есть приходится отчислять меньшие суммы по налогу на имущество и прибыль;
  • выкупить автомобиль можно по сниженной остаточной стоимости;
  • риски с обесцениванием имущества сведены к минимуму.

Возьмите любой пример: небольшая фирмочка заключает договор лизинга подъемного крана или фургона для доставки хлеба в пределах города. Балансовая стоимость снижается в три раза быстрее, чем если бы вы брали технику в кредит или покупали за свои деньги. Через несколько лет вы можете заплатить за транспортное средство в несколько раз меньше, чтобы окончательно выкупить его.

Важный момент - пока вы пользуетесь транспортным средством на условиях договора, оно не находится на балансе вашей компании. Ну а когда вы его выкупите по остаточной стоимости, которая может составлять от 75 до 25 процентов от начальной, то именно эту сумму и будете указывать в декларации, соответственно и налог на имущество будет более низким.

Когда амортизацию не нужно начислять?

В законодательстве упоминается ряд случаев, когда амортизацию начислять не нужно. Прежде всего, это относится к ремонту или модификации - прекращение начисления амортизации сроком до года. Также, если вы передаете транспортное средство в безвозмездное пользование на условиях договора - начисление амортизации прекращается.

Допускается также, что транспортное средство отправляют на консервацию на срок до трех месяцев. Так, например, поступают во многих сельскохозяйственных предприятиях.

В данной статье мы рассмотрим: амортизация транспортных средств. Узнаем что относится к ТС и поговорим о нормах ТС.

Начисление амортизации автотранспорта может вызывать определенные вопросы у бухгалтера организации. Понятие «автомобильный транспорт» включает легковые машины, грузовые, автобусы, специальную и прочую технику. Юридические лица по отдельным видам транспорта могут начислять износ по-разному.

Возможные способы начисления амортизации автотранспорта

Определение амортизации основных фондов вменяется в обязанности юридического лица. Автотранспорт прямо или косвенно участвует в получении предприятием дохода, эксплуатируется более 1 года и стоит более установленного законодательством лимита. Порядок расчета износа по нему изложен в Положении по бухгалтерскому учету 6/01 и НК РФ.

Как рассчитать срок полезного использования автотранспорта?

Следующей ступенью после выбора метода расчета амортизации будет установление срока полезного использования автомобильного транспорта. Под ним следует понимать время, на протяжении которого хозяйствующий субъект будет списывать стоимость имущества через износ. Организациям предоставляется право определять его на свое усмотрение. Причем это право распространяется не только на бухгалтерский, но и на налоговый учет.

Чтобы максимально приблизить налоговый и бухгалтерский учет, субъектам хозяйствования рекомендуется для определения срока полезного использования автотранспорта руководствоваться Классификацией основных средств, которая определена обязательным документом в целях налогового учета.

По Классификации автотранспорт (легковые, грузовые машины, автобусы) включается в разные группы. Следовательно, срок полезного использования зависит от технических характеристик и того, в какую группу Классификации включен конкретный вид автотранспорта.

Большинство легковых автомобилей и микроавтобусы включаются в третью группу. К четвертой можно отнести легковой транспорт малого класса, а к пятой – большого и высшего класса.

Определение срока использования для подержанных машин

В особом порядке определяется срок и порядок расчета износа по автотранспорту, приобретенному в подержанном состоянии. В таком случае срок службы машины, установленный Классификатором, можно уменьшить на то время, которое он эксплуатировался прежним владельцем .

Важное условие – этот период должен быть подтвержден документами, например техпаспортом машины. Установить время эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем можно и по таким документам, как:

  • Акт приема-передачи;
  • Заверенная копия инвентарной карточки объекта.

Возможна ситуация, когда срок эксплуатации автотранспорта у предыдущего хозяина приближается к верхней границе периода, определенного Классификацией, либо превышает ее. В таком случае новый собственник может определить срок на свое усмотрение, опираясь на требования техники безопасности и иные критерии.

Когда необходимо применять понижающий коэффициент?

Законодательно установлена обязанность использования понижающего коэффициента при определении величины износа автотранспорта в случае покупки дорогостоящих объектов. Коэффициент 0,5 применяется по отношению к легковым машинам, первоначальной стоимостью превышающей 600000 рублей и микроавтобусам дороже 800000 рублей. Обязанность использования понижающего коэффициента установлена для налогового учета. Законодательством в области бухучета этой необходимости не установлено.

Периодически предел стоимости имущества, по которому действует понижающий коэффициент, изменяется. У владельцев возникает вопрос, сохраняется ли такое обязательство по отношению к автотранспорту, стоимость которого стала меньше установленных законом значений. Вопрос спорный. С одной стороны, избранный способ начисления износа имущества не должен меняться на протяжении всего периода амортизации. Такой точки зрения придерживается Министерство финансов РФ. С иной стороны наличие либо отсутствие коэффициента не способно изменить метод амортизации. Отсюда следует, что в случае изменения лимита стоимости имущества, юридическое лицо – владелец автотранспорта может прекратить применять понижающий коэффициент. Но такое решение, вероятнее всего, придется отстаивать в суде.

Когда применяются повышающие коэффициенты?

Организации кроме понижающих коэффициентов при расчете износа автотранспорта разрешается использовать повышающие. Необходимость их применения определяется по инициативе субъект хозяйствования в зависимости от обстоятельств. При условии принятия положительного решения о коэффициентах ускорения юридическое лицо обязано прописать это в своих внутренних нормативных актах.

Необходимость применения повышающего коэффициента (не более 2) может возникать при работе автотранспорта в условиях:

  • Агрессивной окружающей среды;
  • Повышенной интенсивности.

Возможность применения такого коэффициента распространяется на автотранспорт, полученный в лизинг. В таком случае коэффициент не должен превышать 3. Такое право возникает у лизингополучателя при условии обоюдного согласия сторон договора.

Синтетический и аналитический учет амортизации автотранспорта

Начисленный износ автотранспорта включается в расходы от обычных видов деятельности. Синтетический учет таких начислений ведется на пассивном счете 02. Счет корреспондирует со счетами 20, 25, 26, 44, 23 в зависимости от того, в какой деятельности эксплуатируется транспортное средство:

  • Дт20 Кт02 – начислен износ объекта, используемого в основной деятельности;
  • Дт23 Кт02- начисление износа по автотранспорту, используемому во вспомогательных производствах;
  • Дт26 Кт02 – начисление износа по транспорту, используемому управленческим персоналом;
  • Дт44 Кт02 – начисление износа по транспорту предприятия торговли.

С точки зрения налогового учета суммы начисленной амортизации автотранспорта относят к косвенным затратам. Предприятия, специализирующиеся на оказании транспортных услуг, относят такие издержки в состав прямых расходов. Аналитический учет ведется по каждой единице отдельно.

Линейный способ, как самый распространенный

Линейный способ наиболее понятен для бухгалтера и универсален. Основное преимущество состоит в простоте и возможности его применения в бухгалтерском и налоговом учете.

Норму износа исчисляют делением единицы на срок полезного использования и умножением результата на 100. Чтобы рассчитать величину износа за месяц, умножают месячную норму на первоначальную стоимость автотранспорта.

Например, предприятием приобретен грузовик стоимостью 500000 рублей. Расходы по оформлению этого транспортного средства составили 500 рублей. Срок полезного использования грузового автомобиля равен 60 месяцам. Первоначальная стоимость сложится по-разному:

  • Бухгалтерский учет – 500000 +500;
  • Налоговый учет – 500000.

На образовавшуюся разницу сформируем отложенное налоговое обязательство (500*24% = 120 рублей):

Дт68Кт77. Норма износа:

1/60*100% = 1,67%.

Несмотря на то, что метод начисления износа в бухучете и в налогообложении совпадает (линейный), величина его за месяц будет разной по причине отличия в первоначальной стоимости грузовика. В бухучете износ:

500500*1,67% = 8358,35. В налоговом учете:

500000*1,67% = 8350,00. Ежемесячные проводки:

Дт20 Кт02 = 8358,35. Дт77 Кт68 = 2,00 ((8358,35 – 8350)*24%).

Амортизация транспортных средств: иные методы начисления

При определении износа по сумме чисел лет полезного использования первоначальную стоимость транспорта умножают на значение, полученное путем деления времени до окончания его службы, на сумму чисел лет срока полезного использования. Определение износа пропорционально выпуску продукции в виду специфичности по отношению к автомобилям не применяется.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос № 1 . Предприятие приобрело автомобиль, который ранее находился в эксплуатации. По мнению нового собственника с учетом состояния объекта срок его полезного использования не может быть больше 12 месяцев. Как правильно начислить износ в таком случае?

Ответ. В случае, когда срок службы основного средства не превышает 12 месяцев, можно списать его стоимость сразу в полном объеме, не начисляя амортизацию. Но время фактической эксплуатации автомобиля на предприятии не должно быть больше года.

Вопрос № 2 .В каких случаях законодательство позволяет юридическому лицу прекратить начисление амортизации?

Ответ. Законом разрешается приостановить начисление амортизации по автомобильному случаю в таких случаях:

Вопрос № 3 . Является ли регистрация автомобиля в ГИБДД обязательным условием для возможности начисления амортизации? Можно ли начислять износ по машине, которая введена в эксплуатацию, но не поставлена на учет в ГИБДД?

Ответ. Основанием для начала начисления амортизации по автотранспорту, как и по иным основным фондам, является введение его в эксплуатацию. При этом постановка на учет в ГИБДД определяет лишь право автомобиля участвовать в дорожном движении, но не момент начала начисления износа.

Вопрос № 4 . Имеются ли какие-либо особенности при начислении износа автотранспорта, определяющиеся его видом?

Ответ. В целом алгоритм и методика расчета износа автомобилей одинакова для разных видов. Но стоит отметить некоторые особенности:

  • Чтобы рассчитать износ по легковым машинам, достаточно знать дату производства, пробег, гарантийный срок производителя от коррозии;
  • Для грузовых машин при начислении износа нужно установить базовую стоимость, период полезного использования;
  • Если амортизация начисляется по автобусам и тракторам, то важно точно определить модель и срок службы;
  • При расчете износа специальной строительной техники в расчет принимают первоначальную стоимость без стоимости шин. По шинам амортизация определяется отдельно.

Вопрос № 5 . Как списывается износ автомобиля при его выбытии?

Существуют десятки формул, которые позволяют рассчитывать бухгалтерскую амортизацию автомобиля для предприятий. Это очень важно, поскольку балансовая стоимость каждого транспортного средства формирует активы предприятия. Но для личного использования машины показатель амортизации также может быть весьма полезным. Конечно, вести бухгалтерскую документацию и рассматривать ежегодно, какова остаточная стоимость машины, не имеет смысла. При продаже ваши подсчеты не будут полезны, поскольку стоимость автомобиля будет определяться рыночными реалиями, а не подсчитанными данными амортизации. В амортизационные расходы входят все затраты, которые вы выполняете на автомобиль, а также естественный износ транспортного средства, который уменьшает реальную и балансовую стоимость машины. Показатель этот важен для нескольких аспектов.

Во-первых, есть смысл понимать, стоит ли ваш автомобиль определенных денег, или его ресурс уже подошел к концу. Конечно, рыночная стоимость практически никогда не подойдет к нулю, но если амортизационная цена машины близится к отметке нуля, автомобиль пора продавать. Именно так стараются поступать предприятия, которые выполняют амортизационную оценку износа автомобиля и стоимость транспортного средства с учетом амортизационных расходов. Вам не обязательно заводить книгу и вести учет износа и повреждений, чтобы определить балансовую цену машины, но представлять о том, что такое амортизационные расходы на авто, имеет смысл.

Амортизационные расходы - обслуживание и эксплуатация автомобиля

Первым пунктом расходов на автомобиль является обслуживание машины, а также затраты на эксплуатацию. В данную категорию расходов входит не только покупка топлива, здесь можно выделить множество пунктов, которые будут вытягивать деньги из кармана владельца. Каждый автомобиль требует по ходу эксплуатации определенного внимания со стороны водителя, поэтому лучше учитывать эти расходы. Это одна сторона амортизации, которая не суммируется, а лишь учитывается при покупке машины и забивается в бюджет. Главные пункты данного типа амортизационных расходов следующие:

  • заправка автомобиля необходимым типом топлива в соответствии с реальным расходом;
  • выполнение ремонтных работ, и технического обслуживания, предусмотренного по регламенту ТО;
  • проведение ремонта и устранения непредвиденных неполадок, которые возникают при эксплуатации транспорта;
  • расходы на покупку дополнительных периферийных устройств, косметическое восстановление и защиту авто от коррозии;
  • расходы на услуги автомобильной мойки с определенной периодичностью в каждый сезон года;
  • продление страховки ежегодно, как минимум, покупка обязательного для каждого авто полиса ОСАГО;
  • прохождение технического осмотра по установленному государством регламенту;
  • прочие затраты, которые не всегда учитываются частным владельцем автомобиля при использовании авто.

Существует множество мелких расходов, на которые мы зачастую не обращаем внимания. Но в компании это невозможно, поэтому амортизация учитывает каждую мелкую затрату на машину. Если посмотреть на список расходов в течение пяти лет, список получится внушительным. Поэтому всегда следует учитывать определенные дополнительные затраты, которые никогда не вписываются в бюджет владения автомобилем. В этом плане частным владельцам есть чему поучиться у предприятий, которые ведут учет всех расходов и представляют, какой бюджет стоит закладывать на каждый год владения автомобилем.

Потеря стоимости - второй тип амортизации при владении автомобилем

Конечно, для частного автомобилиста более важным показателем являются текущие расходы на автомобиль, а также их учет. Но посчитать потерю стоимость автомобиля действительно стоит. Если в случае с компаниями амортизация выполняет по пробегу, году выпуска, а также наличию повреждений и прочих моментов в истории машины, то частный автомобиль обладает несколько иными особенностями амортизации стоимости. Вам не нужно составлять бухгалтерские и отчетные документы для получения информации о том, сколько ваш автомобиль потерял в стоимости. Достаточно учесть следующие аспекты для определения реальной нынешней цены машины:

  • год выпуска машины - этот фактор всегда влияет на реальную цену автомобиля;
  • визуальное состояние кузова, а также отсутствие или наличие видимых повреждений лакокрасочного покрытия;
  • наличие в истории автомобиля ДТП, которые повлияли на конструкцию авто и стали причиной перекраски деталей;
  • состояние интерьера, потертость основных элементов этого узла вашего автомобиля;
  • средняя стоимость машин в той самой комплектации и того самого года выпуска на рынке;
  • необходимость проведения определенных работ в ближайшее время;
  • состояние двигателя и КПП - важный момент, на который обращают внимание при покупке автомобиля.

Если в самом ближайшем будущем ваш автомобиль потребует ремонта, предположим, на 1000 долларов, именно на эту сумму уменьшается амортизационная и реальная стоимость машины. На предприятиях оценка стоимости выполняется иначе, а реальная цена при покупке машины определяется только пожеланиями компании по продаже автомобиля. Также и в случае с частным владельцем - окончательная цена вашего транспорта зависит от того, какую цифру вы выставите в момент продажи машины. Нужно заметить, что чем ближе стоимость будет к реальным показателям с учетом всех указанных выше факторов, тем быстрее вы сможете продать ваш автомобиль.

Какие еще критерии влияют на стоимость машины при продаже?

Практически всегда при проведении амортизационной оценки стоимости автомобиля частный владелец предполагает продажу авто. Иначе этот показатель не имеет никакого смысла. На сегодняшний день цена автомобиля определяется далеко не только параметрами износа основных деталей и прочими факторами в виде года выпуска. Это лишь базовые критерии, которые будет оценивать покупатель при выборе автомобиля. Нужно сказать, что в большинстве случаев при определении цены дополнительные факторы не учитываются. Среди основных критериев, которые стоит учесть при формировании стоимости на подержанное авто, можно выделить следующие моменты:

  • наличие скрытых повреждений или изъянов, которые могут быть определены на СТО при проверке авто;
  • пробег, определяющий потенциальное состояние автомобиля и его оставшийся ресурс в соответствии с заводскими данными;
  • модель и комплектация, что часто становится определяющим фактором при покупке машины на рынке подержанного транспорта;
  • первое впечатление от визуального состояния автомобиля, звуковые эффекты при запуске и работе двигателя;
  • самые разные индивидуальные факторы, которые важны для покупателя при торгах за машину.

Существует множество критериев, которые стали определенным важным моментом в приобретение подержанного автомобиля. Все эти критерии стоит учитывать при подготовке машины. Иначе не будет никаких возможностей продажи автомобиля за адекватную цену. Правда, чрезмерная подготовка к поездке на встречу с покупателем также ничего хорошего не сулит. Если двигатель из-под капота будет сверкать от натирки полиролью, покупатель заподозрит что-то неладное. В этом случае вам придется потерять средства на определенной скидке, так как подозрения мешают покупателю отдать адекватную сумму денег за авто. Нужно сказать, что в большинстве случаев именно правильная подготовка машины определяет ее предельную цену. По определению реальной стоимости автомобиля посмотрите небольшое видео с советами:

Подводим итоги

Показатель амортизационной стоимости автомобиля не столь важен в определении реальной стоимости на рынке. В данной ситуации важно правильно подать машину покупателю, подготовить ее к продаже без излишеств, но с тонкими намеками на то, что автомобиль достоин покупки. Тем не менее, существует множество различных критериев, которые влияют на цену, и их не всегда можно убрать в процессе подготовки. Во-первых, сложно продать машину дороже средней стоимости на рынке того же года выпуска и той самой комплектации. И с амортизационной стоимостью это не имеет практически ничего общего.

Также при приобретении машины необходимо подумать об амортизации. Речь идет не о потере в цене из-за тикающих годов возраста, а о расходах на масло, технические детали для ТО, ремонт и прочие затраты, которые несет каждый владелец машины. Если не учитывать расходы на эксплуатацию машины, можно неприятно удивиться тому, сколько денег та или иная модель автомобиля требует в процессе использования. Речь идет об огромных суммах денег и постоянных дополнительных и непредвиденных расходах. А вы учитываете амортизационные затраты на машину при ее покупке?

У каждой практически организации имеется на балансе автомобиль. А любое авто со временем изнашивается и теряет первоначальную стоимость. И надо как-то учесть возникающие расходы. Как амортизируется автотранспорт?

Автомобиль давно перестал быть средством роскоши. Организации используют транспорт не только в качестве средства передвижения, но и для иных целей. Например, для доставки продукции, развозки сотрудников, курьерской службы и прочее.

Любой автотранспорт, числящийся на балансе предприятия, подлежит амортизации. Необходимо списать не только стоимость авто, но и возникающий с течением времени износ. Что такое амортизация автомобиля?

Важные аспекты

Наличие автомобильного транспорта на балансе предприятия добавляет хлопот бухгалтеру. Нужно своевременно учесть все эксплуатационные расходы, а также начислить амортизацию.

Первый вопрос, возникающий у бухгалтеров, это момент начала амортизации. Приобретенное авто должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Амортизировать машину следует с момента приобретения или с даты регистрации?

Другой важный нюанс это определение срока полезного действия. Особенно затруднительной становится ситуация при покупке подержанного авто.

Когда же начинать амортизировать автомобиль? В законодательстве отсутствуют положения, связывающие амортизацию и дату регистрации.

Довольно распространенна ситуация, когда сотрудник использует личный автомобиль для исполнения служебных обязанностей. При этом от работодателя требуется не только оплата топлива, но износа машины.

Для этого рассчитывается амортизация одного километра пробега. Исходя из рассчитанных показателей, работодатель оплачивает использование авто.

Ну и самая главная причина начисления амортизации это списывание стоимости основного средства, принадлежащего предприятию. Покупая автомобиль, организация затрачивает некоторую сумму.

По мере использование авто дешевеет и при необходимости продажи выручить первоначальную стоимость не удастся. То есть налицо убытки.

Чтобы предотвратить таковые, первоначальная стоимость постепенно уменьшается, а разница списывается в издержки производства.

Нормативная база

При принятии автотранспорта к учету руководствоваться следует ПБУ 6/01 – Положение по бухучету, принятое , и Методическими указаниями по бухучету ОС, ратифицированными .

С амортизации личного автомобиля сотрудник должен получать компенсацию и таковую можно установить на основании амортизационной стоимости одного километра.

Норма амортизации

Нормой амортизации именуется часть стоимости объекта, какая выражена в процентном соотношении суммы амортизации за год к первоначальной стоимости объекта.

Данный показатель является обратным периоду полезного применения. Норма амортизации высчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта, его ликвидационного срока службы и нормативного срока службы.

По отдельным видам основных средств утверждены специальные нормы амортизации. Зная данный параметр, можно сравнить его с суммами начисляемой амортизации.

Это поможет определить, насколько реальное списание соответствует нормам. Возможно списанные суммы слишком малы или наоборот.

Начислять амортизацию необходимо по всем автотранспортным средствам. Исключение представляют лишь случаи консервации авто, его восстановления или безвозмездной передачи.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков