Квадроциклы с рулем как у автомобиля. Какой квадроцикл выбрать для ребенка и для себя

Квадроциклы с рулем как у автомобиля. Какой квадроцикл выбрать для ребенка и для себя

Несмотря на сходство названий, между квадроциклом и квадрициклом существует огромная разница. Прежде, чем приобретать одно из двух транспортных средств, необходимо подробно разобраться в их отличиях.

Квадроцикл – особый вид мототранспорта, который проходит любое бездорожье. Он похож на мотоцикл, отличается лишь количество колес. Квадроцикл имеет 4 колеса, это его основное сходство с квадрициклом. Основные отличия заключаются в следующем:

  • Руль такого транспорта напоминает руль мотоцикла.
  • Кузов отсутствует. Управляя квадроциклом можно ощутить все погодные условия.
  • Салона у квадроцикла нет, сиденье как у мотоцикла.
  • Управление тоже, как и у его двухколесного брата. Газ находится на руле, также как и тормоз.
  • На четырехколесном транспорте сложно найти педали, а если они есть, то служат для переключения скоростей.
  • Права, необходимые для управления квадроциклом отличаются от прав, необходимых для квадрицикла.

Модификации ТС

Выбирая квадроцикл, необходимо учитывать виды транспорта, которых всего три:

  • Утилитарные. Имеют большие колеса, огромный вес и привод с четырьмя ведущими колесами. Такие квадроциклы могут пройти любые препятствия в виде грязи, бездорожья и горных подъемов.
  • Спортивный. Имеет более облегченный кузов, набирает высокую скорость и оснащен различными технологиями, позволяющими сохранить здоровье спортсмена.
  • Туристический. Такое транспортное средство может передвигаться по любой поверхности, грязь, снег, вода, разницы нет. Едет с небольшой скоростью и отлично подходит туристам.


Детский квадроцикл

Перед покупкой квадроцикла ребенку, необходимо подробно изучить правила безопасности и понятно донести их до будущего владельца. Управление квадроциклом разрешено только при достижении 16-ти лет и наличии прав определенной категории, но катание по паркам и дорожкам, отведенным специально для детей, возможно.

Перед покупкой четырехколесного мотоцикла, необходимо посоветоваться со специалистом и подобрать под возраст, рост и вес ребенка индивидуальный квадроцикл. Неверно подобранное мототранспортное средство может повлечь за собой серьезные проблемы.

Какая разница у квадрицикла

Квадрицикл – транспорт, который не относится ни к какой из категорий. Его нельзя назвать мотоциклом или машиной, он сам по себе. Разница от квадроцикла заключаются в следующем:

  • Руль транспорта как у машины, в виде баранки.
  • Есть небольшой кузов. Он не похож на машинный, но дождь задержать сможет.
  • Для управления используются педали. Их три, тормоз, газ и сцепление.
  • Имеется салон и удобные мягкие сиденья со спинками.
  • Предназначен для езды по дорогам общественного пользования.

Теперь можно понять, что такое квадрицикл и чем он отличается от квадроцикла. Более комфортные условия и легкость в получении прав привлекают покупателей транспорта.



В России использование подобного рода техники является редкостью, чего не скажешь о Европе. Использование квадрициклов стало привычным делом. В Европейских странах этот четырехколесный транспорт больше похож на машину. Если в Российской Федерации в качестве кузова используется обычный каркас, то в Европе кузов сложно отличить от кузова машины.

В Европейских странах квадрициклы делятся на два вида:

  • Легкие. Объем двигателя не больше 50 кубических сантиметров, максимальная скорость 45 километров в час, самый большой вес 350 килограмм. Называются они L6e.
  • Тяжелые. Нормы таких квадрициклов соответствуют их нормам в Российской Федерации. Имеют название L5e.

Раньше для управления квадрициклом, так же как и мопедом, права были не нужны. Сейчас принят закон о необходимости получения прав категории «М» для вождения квадрицикла.

Заключение

Решив приобрести себе четырехколесного друга, необходимо определиться с целью покупки и разобраться, в чем разница между квадроциклом и квадрициклом. Выбрать наиболее подходящий вариант и получать удовольствие от катания на новом транспортном средстве.

В связи с введением поправок в ПДД и, соответственно – новых понятий и видов транспортных средств, у большинства граждан возникает некая путаница. Самые распространенные споры вызвали понятия «квадрО цикл» и «квадрИ цикл». Большинство вообще либо не прочитывают эти слова как нужно, воспринимая это как одно и то же понятие, либо считают это одним и тем же транспортным средством. Между тем, это далеко не так – квадрОцикл и квадрИцикл – совершенно разный вид транспортных средств. Рассмотрим их различия и то, как быстро и безошибочно отличить одно от другого.

КВАДРО ЦИКЛ

КВАДРИ ЦИКЛ



Посадка

«Верхом», по-мотоциклетному

В кресло или диван, по-автомобильному

Руль

Мотоциклетный (велосипедный)

Круглый («баранка», штурвал)

Педали

Отсутствуют, либо мультифункциональны по-мотоциклетному (например, педаль-рычаг для цикличного переключения скоростей).

Акселератор, тормоз, сцепление, по-автомобильному.

Управление

Как правило – только на руле, по-мотоциклетному.

Руль, педали, селектор переключения режимов или скоростей. По-автомобильному.

Салон

Как правило - нет

Как правило - есть

Как видите, различить транспортные средства довольно просто. Следует, однако, учитывать, что это лишь схематический пример глобальных отличий. Некоторые модели могут иметь и смешаные признаки. Например, квадроцикл может иметь крышу, а квадрицикл не иметь педалей. В любом случае вид транспортного средства устанавливает производитель или соответствующая автотехническая экспертиза.

Напомним, передвижение на квадОциклах по дорогам общественного пользования по-прежнему категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках. Это же относится и к другим специальным псевдотранспортным средствами, для управления которыми не требуется водительского удостоверения. Например, это кроссовые мотоциклы, карты и прочее. Это является спортивным инвентарем и езда на них по дорогам общего пользования строго запрещена.

Как известно, с 1 апреля 2014 года вводятся водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов (написание правильное, как в тексте закона). Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было. Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.

Несмотря на все заблуждения в СМИ, вопросы «знакомому гаишнику», статьи в Интернете и пр., законная ситуация обстоит следующим образом, см. ниже. В том числе и . Пожалуйста, будьте внимательны при чтении статьи, здесь каждое слово имеет значение.

Что такое квадрицикл

Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения , подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами. Такое у нас встретишь нечасто. Но вот примеры квадрициклов и трициклов:

Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.

Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!


Есть ещё и лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).

Что такое квадроцикл

Квадроцикл , в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования , имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход ). Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем. Вот примеры мотовездеходов:


Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется (УТМ) с категорией «А1» или «А2» (для мотовездеходов «Side-by-side»). Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.

Однако я должен заметить, что есть небольшой шанс, что у вашего мотовездехода окажется не ПСМ, а ПТС! Именно ПТС ранее выдавались с квадроциклами «Русская Механика».

Коротко

Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.

Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1» (или «А2»), которое выдаёт ГТН.

Как известно, с 1 апреля 2014 года введены водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов. Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было.

Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.

Что такое квадрицикл
Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами.

ГОСТ Р 51815-2001 - Квадрициклы. Общие технические требования
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.

Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!


Есть ещё лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).

Что такое квадроцикл
Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход). Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем.

ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее - мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.

Коротко
Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.
Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1», которое выдаёт ГТН.

При обучении в автошколе на категорию «А1» экзамен принимает не инспектор ГИБДД, а инспектор Гостехнадзора.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков