Добраться от Коломбо до Канди можно на автобусе, на такси и на поезде. Рекомендуем вам поехать именно на поезде. Так как это не только дешевле и быстрее всего, но еще и интереснее и безопаснее.
Поезд
На вокзале Коломбо Форт находим 3-й путь. Их несколько, поэтому нам нужна самая крайняя платформа у здания вокзала. Кстати, на вокзале работаю активно «хэлперы», мужички, которые вам любезно покажут какой путь и поезд, а потом попросят денег. Мы дали такому товарищу 100 рупий, хотя он просил 1000.
Совет: покупайте билеты Коломбо — Канди заранее за 2-3 дня, так как может не хватить мест
Так выглядит нужная платформа с пешеходного моста:
Стоимость билетов до Канди примерно на человека
1-й класс: 500 рупий
2-й класс: 250 рупий
3-й класс: 100 рупий
Подходит поезд в Канди. Вагон первого класса впереди:
Как узнать, какого класса вагон?
На каждом вагоне возле дверей стоит цифра, означающая класс вагона. Вагоны первого класса выглядят современно.
Заходим в поезд. Из Коломбо в Канди мы ехали в первом классе. Конечно, этот вагон стоит своих денег. Чисто и современно. Торговцы сюда не заходят. Кондиционеры работаю на полную, пригодятся тёплые вещи.
Поезд Коломбо-Канди. Вагон 1-го класса
Билеты на поезд первого класса выглядят как распечатка формата А4. Билеты второго и третьего класса выглядят примерно так:
Во время движения можно спать, смотреть индийские фильмы на мониторах или наслаждаться красивыми видами:
Спустя 4 часа мы прибыли на вокзал города Канди:
Зал ожидания
Как пользоваться этой штукой для нас осталось загадкой:
Внешне здание вокзала выглядит так:
Отели в Канди
- Hantana Home Stay
- 38b Homestay Heerassagala
- Mountain View Holiday Home
- Greenwood Edge Hanthana
- Hill City Mansion — отель возле вокзала
Все отели на Booking.com
Обратный путь: поезд Канди — Коломбо
Вагоны 2-го класса
Мы не смогли купить обратные билеты в 1-й класс, так как покупали их в день отправления, поэтому отправились в вагоне второго класса без зарезервированных мест и без кондиционеров. То есть кто первый встал, того и тапки.
Кондиционеров нет, но есть потолочные вентиляторы. Не могу сказать, что была невыносимая жара, окна открыты и хорошо продувает, в наших электричках летом гораздо жарче
Народу набралось много, на всех сидений не хватило, поэтому ехали сначала стоя. Наша компания состояла из 4-х девушек и одного мужчины. Надо отдать должное ланкийцам, они на редкость проявили себя с хорошей стороны и уступили места женщинам. Мы с Катей менялись местами и за 4,5 часа таким образом доехали до Коломбо.
Вагоны 3-го класса
Вагоны мало чем отличаются от 2-го класса, они точно такие же обшарпанные. Также в них деревянне сидушки на 3 человека и народу набивается побольше.
Остудиться во время движения можно на улице. Двери в поездах Шри Ланки никогда не закрываются
Также в поездке или на остановках можно перекусить. По поезду постоянно шатаются торговцы какой-то непонятной еды и холодных напитков, распевая очередную скороговорку на своём языке. Кстати, в вагоны 1 класса торговцы не заходят.
Безопасно ли путешествовать по Шри Ланке на поезде?
Наше мнение — вполне безопасно. Мы несколько раз ездили на поезде в Шри-Ланке, ни разу не было ни одного криминального инцидента ни с туристами, ни с местными. Соблюдайте обычные правила безопасности и всё будет в порядке.
Трансфер Коломбо — Канди на такси
Есть возможность заказать трансфер в Канди из Коломбо или от вашего отеля на курортах Хиккадува, Унаватуна, Бентота. Цены различаются в зависимости от того, где вы находитесь. Заказать такси в Канди можно через интернет по этой ссылке >>
Заказать трансфер в Канди онлайн
Мы прилетели в аэропорт города Коломбо "Бандаранайке". Перед нами сразу же встала интересная задача - Как добраться до города Канди?
Многие путешественники по Азии решают этот вопрос еще дома - на желаемый вид транспорта (без комиссий) и отправляются в путь со спокойной душой. (Для справик - )
Но я не буду рассказывать Вам про легкие пути) Итка, как же доехать из Аэропорта Коломбо в Канди?
На выходе стояли множество таксистов, трансферов и тук-тукеров, предлагающих свои услуги. Мы решили не идти легким путем и отправиться в Канди на общественном транспорте. Доехать от Коломбо до Канди на общественном транспорте можно двумя способами:
1. Прямой автобус из г.Негомбо,проходящий через аэропорт и следующий в г. Канди.
Данный способ самый простой и удобный, т.к. заморачиваться вообще не приходится - вышел за ворота аэропорта и стой и жди свой автобус номер 1/245, время в пути составляет 3-4 часа на государственном автобусе и 2-3 ч на автобусе Экспресс. Однако внимание! На автобусе будет написано только "1" - номер автомагистрали, по которой проходит путь автобуса, или город назначения "Kandy". рекомендую все же уточнить перед тем как садиться в автобус. Не пугайтесь, если несколько автобусов пролетят не остановившись - это значит, что там нет мест и ждите следующий. Автобус из аэропорта в Канди ходит достаточно часто - в утренние часы с интервалом в 10 минут, ближе к вееру интервал увеличивается до 40-50 минут. Обратите внимание, что в разных автобусах цены за проезд в одном и том же направлении могут отличаться друг от друга. Все зависит от типа автобуса. Подробнее смотри в статье "Поездки на автобусах Шри Ланки".
2. На автобусе до ж/д станции Коломбо, далее на поезде Коломбо-Канди.
Данный способ так же не является сложным, Вам нужно всего лишь выйти за пределы аэропорта и сесть на автобус следующий в FORT COLOMBO. Номер автобуса до жд станции Коломбо - 187 (время в пути составляет 1-1.5 часа). Обратите внимание, что в разных автобусах цены за проезд в одном и том же направлении могут отличаться друг от друга. Все зависит от типа автобуса. Подробнее смотри в статье "Поездки на автобусах Шри Ланки". Конечная автобуса 187 находится на автобусной станции (Bus Stand), соседствующей с железнодорожным вокзалом, поэтому бегать и искать Вам так же не придется, ЖД вокзал видно сразу, как выйдете с автобуса.
Первый класс самый дорогой, комфортный, с кондиционером и Вашим личным местом. Поездка Коломбо - Канди обойдется Вам в 800 Ланкийских рупий (ЛР).
Второй класс -гораздо дешевле первого, вместо кондиционеров - вентиляторы, места распределяются по принципу - кто успел тот и сел, сиденья и общее состояние вагона гораздо хуже, и заполненность соответственно. Проезд в вагоне второго класса по маршруту Коломбо-Канди обойдется Вам в 200 ЛР.
Третий класс - самый дешевый, по внешнему виду и комфорту почти не отличается от второго класса, разве что отсутствием вентиляторов. Доехать на поезде из Коломбо в Канди третим классом обойдется Вам в 130 ЛР.
Купить билеты Вы можете в кассе на вокзале. Если есть переживания, что Вас не поймут, напишите в блокноте Вашего смартфона/ планшета Направление, класс и кол-во билетов и покажите это продавцу билетов. Ланкийцы народ очень доброжелательный и дружелюбный - Вас обязательно поймут и помогут.
Итак, напоминаю о том, что маршрут по Шри-Ланке был такой:
Коломбо (аэропорт) - Индурува - Хиккадува - Голь (Галле) — Коломбо - Канди - Полоннарува - Сигирия - Негамбо. Вкратце о нём можно прочесть в блогости о том, .
На днях была история о голландском форте Голь (Галле) — а значит мы движемся дальше!
Ночевали мы в Хиккадуве, а в Голь ездили просто на прогулку. После ночёвки в Хиккадуве у друзей мы отправились в 6 утра на местную электричку в направлении Коломбо. Прямого поезда Хиккадува — Коломбо нет.
Электричка, кстати, очень комфортная! Одних только вентиляторов вон сколько! Их можно включить над собой или выключить — как будет вам только угодно:). Ехали мы пару часов, и мне, как редкой тут в общественном транспорте европейской персоне ещё и с белыми волосами, — уступили место!
Лучший способ как добраться из Коломбо в Канди — это поезд!
Проезд, надо сказать, на всём острове очень доступный — так что, если путешествовать общественным транспортом, то поездка будет очень бюджетной:). А поезда тут намного комфортней, чем наши даже. Второй класс так точно! Не знаю, что там в третьем правда…
Поезд Коломбо-Канди идёт примерно 4 часа. Дорога вокруг так завораживает, что время пролетает слишком быстро. Если честно, то хотелось покататься ещё… Вокруг сплошные и красивенные пальмовые рощи насыщенно зелёного цвета! Оторваться от окна просто невозможно — разве только для того, чтобы сделать фото.
Для ориентации и удобства — даю расписание поездов как добраться из Коломбо в Канди .
В Канди мы прибыли примерно в обед. Никакой гостиницы мы не бронировали предвариетльно и решили сориентироваться на месте. На вокзале мы подошли к одному Тук-Тукеру и попросили отвезти в хорошее, но не дорогое место переночевать. Надо отдать должное ему — небольшой частный отельчик находился у красивенного озера Канди. Номер за 25$ включал даже завтраки.
А также Тук-Тукер посоветовал отличное местное кафе на берегу озера — Garden Cafe, которое мы долго и нудно искали под ливнем, но всё-таки нашли! Вот оно — вкусно, мега-острого и супер дёшево! Рекомендую.
Прогуляйтесь обязательно вокруг всего озера. Оно тут, конечно, очень красивое. Сразу после этих волшебных кадров с неба не просто пошёл дождь, а началось настоящее поливало из ведра))))!!! Иначе не скажешь:). Зато запомнилось на всю жизнь!
Но цель поездки в Канди была не за этим. В Канди есть совершенно уникальный Королевский Ботанический Сад. Да! Все большие буквы — потому как это величие и красоту описать сложно. Но я попробую в следующем посте:). Раз уж вы интересуетесь информацией, как добраться из Коломбо в Канди, то просто обязаны посетить это волшебное место.
В Бангкок на этот раз мы полетели окольными путями, а именно — через Шри-Ланку. На благословенном Цейлоне мы провели два дня и по дороге в Канди успели заехать в пару интересных мест…
Но сначала немного технической информации, чтобы в следующий раз не забыть.
Как добраться из аэропорта Коломбо в Канди
Международный аэропорт Коломбо Банана Бандаранайке находится ни разу не в Коломбо, как можно было бы подумать, а вовсе даже в 60 километрах от шри-ланкийской столицы. Поэтому, если вы хотите уехать в какой-либо иной населенный пункт (а в Коломбо, по свидетельствам современников, делать абсолютно нечего), то в столицу переться по пробкам нет никакого резона. Вместо этого нужно на бесплатном шатл-басе доехать до ближайшей к аэропорту автостанции в селе Катунаяке и там уже садиться на дальнейший автобус.
Чтобы попасть на остановку шатл-баса, нужно после выхода из аэропорта повернуть налево. Автобус отправляется каждые 15 минут, а до автостанции ехать минут 10 (как выяснилось на обратном пути, она вообще находится в пешей доступности и прямой видимости от аэропорта).
Все эти полезные знания, однако, не были применены нами на практике, ибо в процессе сдачи лишнего шмурдяка в камеру хранения (а она в местном аэропорту-таки есть и стоит копейки) мы малодушно угодили в цепкие руки местного таксиста.
Тут сыграл свою роль и 12-часовой ночной перелет, и заманчивый вид машины с кондеем, и желание впихнуть невпихуемое в 2 дня и, главное, подозрительно невысокая цена, предложенная таксистом (да-да, оправдываюсь). За 100-километровый переезд, занимающий около 3 часов (именно так, торопиться на Шри-Ланке не принято), на удивление приличный дядечка запросил всего 2000 рупий ($20).
Приличный дядечка попутно пел песни, что ему тоже надо домой в Канди, а деньги с нас он возьмет только на бензин, автобус сгорел идет слишком долго, а он едет быстро, и так далее и тому подобное.
Как выяснилось по факту, дорога до Канди одна, поэтому машины и автобусы едут с одной скоростью, дядечка преследовал некоторые корыстные цели, а поездка в результате обошлась в $25, что все равно в 2 раза меньше тарифов, описанных в LP и заявленных нам в гестхаусе в Канди. Ну и обратно дядечка с нами за такие деньги ехать отказался, что показательно =))
В общем, дорога в Канди длинная, и по пути драйвер уговорил нас заехать в сады специй и на чайную фабрику. И то, и другое представляет собой сравнительно честный способ отъема денег у неместного населения, не лишенный, впрочем, некоторого изящества.
Сады Специй
Разномастные «спайс-гардены» разбросаны по зеленым холмам центрального Цейлона в большом количестве. Возможно, в самых захолустных из них все еще продолжают выращивать специи, а остальные уже давно переключились на гораздо более рентабельный вид бизнеса.
Итак, нас выгрузили у ворот одного из этих райских Эдемов. Сравнение не голословное — природа центрального Цейлона сейчас, в сезон муссонов, реально напоминает райские кущи, а мусульмане так и вовсе считают, что Эдем находился на Шри-Ланке.
Нас радостно встретила толпа гидов и на справедливый вопрос «сколько?» ответила «free!». Тут, конечно, подстава стала очевидна, но отступать было некуда. Нам выделили в качестве экскурсовода милейшего юношу, отлично говорящего по-русски (!), который провел нас по аккуратным тропинкам, тыча в чахлые кусты и попутно объясняя, что это такое и от каких болезней и в какое место это надо втирать.
Вот так, оказывается, выглядит настоящая какава. Аппетитно.
Потом гид завел нас в комнатушку с вентилятором, напоил травяным чайком, прочитал небольшую лекцию о пользе аюрведы и выдал бумажку со списком чудодейственных средств, которые у них тут производятся.
Это вот, так сказать, тестеры.
Затем в подкрепление бумажек и слов Двое сделали массаж ноги, а мне помазали руку каким-то натуральным кремом-депилятором. Наверное, надо было наоборот =)) Волосы на руке, кстати, не выросли до сих пор, какой-то ядреный депилятор попался.
Ну а в конце экскурсии вполне логично наступил час расплаты. Нас привели в магазинчик аюрведических снадобий с совершенно конскими ценами. Мы честно пытались выбрать что-нибудь подешевле, дабы не обидеть нашего экскурсовода, но платить 30 баксов за пузырек какой-то криминально выглядящей фигни рука не поднялась. Так мы и уехали ни с чем, а драйвер наш остался без комиссионных.
Чайная фабрика
Следующей остановкой в нашей программе стала чайная фабрика, коих в окрестностях Канди тоже целая куча.
На чайную фабрику я давно хотела попасть, и вот случай наконец-то выдался. Да еще не где-нибудь, а на самом Цейлоне. Понятно, что место тоже туристическое и с белых мистеров они тут имеют больше прибыли чем с чая, но хоть можно честно посмотреть, как этот самый чай делают.
Плантации мы не видели, начали сразу с сушки зеленых чайных листьев:
Вот так они лежат в сетчатых желобах и сушатся естественным путем.
Потом их загружают в прожарочную машину и жарят. Получаются такие вот опилки вместе с будкой.
Потом опилки несколько раз сортируют и разделяют на разные фракции от чайных палок до чайной пыли.
Затем весь этот чай с маленьких фабрик свозят на чайные аукционы и там продают скупщикам мировых производителей чая. Кстати, больше половины цейлонского чая в последние годы уезжает в Россию. Как и в случае с тайским рисом, возникает только один вопрос: как, ну как из такого хорошего сырья на полках в магазинах в результате оказывается такой шлак?
К нашему большому разочарованию, зеленый чай на Шри-Ланке не делают. Вообще. Англичане все испортили и заставили всех пить чай с молоком. А мы-то надеялись перед Таем затариться чайком, наивные.
Даже такие почки потом ферментируют и делают из них orange pekoe, мешок которого и пришлось купить.
Ну а если после прочтения этого поста вам срочно захотелось на Шри-Ланку, то самые дешевые авиабилеты можно найти здесь.
До Канди - одна из самых захватывающих поездок на поезде, которые у меня только были. Довольно быстро поезд оставляет задымленную столицу позади, и углубляется внутрь страны через области великолепных пейзажей и невиданной тропической красоты. Мы едем к драгоценному камню, мы направляемся вверх к высокогорью Шри-Ланки, наш путь лежи к столице Канди. Для более точного расчета своего маршрута рекомендуется ознакомиться со статьей "Расписание поездов на Шри-Ланке ". В течение поездки невозможно оторваться от открытых окон, туристы очарованы постепенно изменяющимся пейзажем, сначала непроизвольно замираешь от равнинных пейзажей, усеянных рисовыми и тростниковыми плантациями, переходящими в заросли кокосовых и банановых пальм, уже ближе к началу гор.
В 1864, британцы впервые построили именно этот участок железной дороги между Коломбо и Канди. В те времена, как в прочим и сейчас, Канди являлся довольно важным поставщиком чая на мировом рынке. Британцы нуждались в устойчивом и надежном транспорте, который бы не был заложником сезонна дождей, часто срывавший поставки грузов в Европу, сбивая эффективность работы торгового финансового флота, который базировался в те времена в Коломбо. Коломбо-Канди была единственной железнодорожной линией в течение нескольких десятилетий, но потом, сеть расширилась. Сегодня, решая для себя проблему выбора подходящего транспорта для перемещения, Вы можете смело выбирать путешествовие поездом практически по всему центру и западной части острова, исключением является дальний север и восток страны.
Мы прекрасно проехали поездом до Канди, несмотря на то, что поезд едет довольно медленно, ехать им весьма интересно, и совершенно не выматывает. Так что мой совет, там, где есть возможность использовать поезда, пользуйтесь ими в первую очередь, тем более что это совсем не дорого. Билеты во второй класс стоят приблизительно 200 рупий за штуку (меньше чем 2$).
Есть в поездах Шри-Ланки даже первый класс, но, к сожалению, не могу Вам рассказать, в чем его отличие от второго, потому как в него билеты раскупаются заранее. Но скажу так, второго класса совершенно достаточно для комфортной поездки.