Приказ о переходе на зимнюю резину. Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

Приказ о переходе на зимнюю резину. Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны . И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта . Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели . Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

Вывод:

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих , и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные "Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств" исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации" не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который . Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". В нем сказано :

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

"Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс".

"Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса".

По радио услышал, что с 1 января вступает в силу закон, что нельзя ездить зимой на летней резине и за это будут штрафовать на 500руб. Немного поразбиравшись в ситуации, я понял, что это не совсем так и некоторые СМИ сеют панику, не разобравшись что к чему. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» был внесен в Госдуму в марте 2014 года и зарегистрирован под номером 464241-6. Он до сих пор находится на рассмотрении. Вот официальный статус документа.

Так что на деле ситуация с зимней/летней резиной такова:

Езда на «лысой» резине с 1 января 2015 года будет наказываться штрафом в 500 рублей. При этом в ГИБДД РФ утверждают, что на эту же сумму инспектор может оштрафовать и за движение в зимние месяцы на автомобиле с летней резиной. Однако, несмотря на заявление Госавтоинспекции, такое требование для автомобилистов в КоАП РФ пока не включено.

ГИБДД России в понедельник напомнила гражданам, что за езду зимой на летних покрышках россиян с 1 января 2015 года начнут штрафовать . В ведомстве сообщили, что сумма штрафа за нарушение прописана в КоАП РФ и составляет 500 рублей. Однако по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, на которую ссылаются в Госавтоинспекции, предусмотрен только штраф за управление автомобилем с нарушением «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

С 1 января 2015 года действительно вступают в силу поправки в этот документ, которые были утверждены правительством РФ еще летом 2014 года. Однако эти изменения не вводят для водителей обязанность эксплуатировать автомобиль в разное время года только на сезонной резине. Поправки касаются только допустимой глубины протектора покрышек, а также вводят понятие «зимняя резина» и его описание.

Таким образом, с 1 января 2015 года инспектор ГИБДД сможет оштрафовать только того водителя, который едет на машине с зимней резиной, высота протектора у которой меньше 4 мм, либо с летней резиной с высотой протектора меньше 1,6 мм. Штраф за такое нарушение, согласно ч.1 ст. 12.5. КоАП РФ, составляет 500 рублей.

При этом инспектор ГИБДД может на свое усмотрение не составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, а ограничиться лишь предупреждением.

Что касается техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств», который также вступает в силу 1 января, то там есть требование , согласно которому транспортные средства должны эксплуатироваться с декабря по февраль только с зимней резиной, а в июне, июле и августе запрещается ездить на покрышках с шипами. Согласно документу, по решению региональных властей срок запрета эксплуатации автомобилей на летней резине может быть увеличен, поскольку в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются и где-то зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря.

Однако штрафа за нарушение этого требования в России пока не предусмотрено, поскольку в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» о сезонном использовании шин ничего не сказано.

Однако в ГИБДД России отмечают, что уже с первых чисел января 2015 года инспекторы начнут обращать особое внимание на использование зимних шин на автомобилях. В Госавтоинспекции призывают водителей серьезно отнестись к новому требованию, чтобы не омрачить себе новогодние праздники.

Прояснить ситуацию относительно новых требований для автомобилистов в ГИБДД России «Газете.Ru» не смогли.

Напомним, что о необходимости введения нового штрафа заговорили после серьезных заторов, которые парализовали движение по трассе М10 «Россия» в ноябре — декабре 2012 года.

Тогда на обледенелой автостраде машины на летней резине создавали помехи для движения, в результате чего пробки растягивались на 200 км. Многие водители и вовсе не могли тронуться с места в течение нескольких суток. На эту ситуацию обратили внимание первые лица государства. Именно после этого случая появился законопроект сенатора Вадима Тюльпанова, где обосновывалась необходимость введения штрафа в размере 2,5 тыс. рублей для автовладельцев за езду зимой на летних покрышках. Как пояснил сенатор «Газете.Ru», подготовленный им законопроект пока еще не был рассмотрен Госдумой.

По словам Тюльпанова, заявление ГИБДД о вводящемся с нового года штрафе не соответствует действительности.

«Не понятно, на каком основании ГИБДД собирается штрафовать водителей на 500 рублей за езду зимой на летних шинах, — заявил «Газете.Ru» Тюльпанов.

В техрегламенте ТС действительно говорится, что в зимнее время транспортные средства должны эксплуатироваться на зимней резине. Но там нет ни слова о штрафах. И если в ГИБДД намерены штрафовать за такое нарушение с 1 января, то это будет, на мой взгляд, незаконно».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что новый штраф в принципе не заставит тех автомобилистов, кто ездит зимой на летней резине, переобуваться. «Закон абсолютно пустой и работать не будет - у тех, кто разрабатывал эти требования, примитивное линейное мышление, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Похмелкин. - Поменять резину стоит намного дороже, чем даже несколько раз заплатить такой штраф. Тем более что ГИБДД ловить таких водителей не станет, даже показательно».

Собеседник считает, что заставить водителей менять покрышки помогли бы косвенные меры воздействия. «Например, можно отказать в выплате страховки после ДТП, если в момент аварии машина была «обута не по сезону». Причем не платить даже в том случае, если водитель не виноват в дорожном инциденте», — пояснил Похмелкин.

Стоит отметить, что запрет на эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимний период действует во многих странах Европы с холодным климатом. В государствах с более теплым климатом смена покрышек носит рекомендательный характер, а водителей не наказывают штрафом, если они ездят зимой на резине с летним протектором.

В некоторых странах, например в Австрии и Швеции или странах Прибалтики, оговариваются четкие сроки, в которые машины должны эксплуатироваться только с зимней резиной. В других государствах, к примеру в Швейцарии, таких временных рамок нет. Кроме того, в законодательстве ряда стран отмечается, что глубина протектора у зимних покрышек должна быть не меньше 3 мм.

Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах. Зимние шины обеспечивают более надёжное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Такое поведение нередко приводит к авариям и пробкам на дорогах, поскольку автомобилем с комплектом резины не по сезону довольно сложно безопасно управлять.

Тонкости существующего законодательства

Обсуждая закон о зимней резине, необходимо разграничить документы, уже имеющие юридическую силу, и находящиеся на рассмотрении депутатов.

С января 2015 года действует технический регламент , указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента .

Параллельно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.А. Тюльпанова. Документ вносит изменения в действующее законодательство и предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колёсных транспортных средств. Законопроект был вынесен на рассмотрение в марте 2014 года и находится на этапе принятия решения по настоящий момент. Закон о зимней резине в 2015 году не принят , штрафовать за летнюю резину зимой на данный момент по-прежнему незаконно.

Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Дата вступления закона в силу

Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2015 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2015 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ может вступить в силу в начале 2016 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на .

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.

Суть инициативы

Рассматриваемый законопроект предполагает введение штрафа за летнюю резину не по сезону. Это же касается шипованной резины летом (важное уточнение: летом штраф налагается только за шипованную резину, а не за весь класс зимних шин ).

Документ также укажет, когда ставить зимнюю резину по закону. Ограничение затронет период с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября . В силу климатических особенностей данные сроки могут быть изменены в сторону увеличения.

Помимо прочего, в законе отныне чётко прописываются требования к автомобильным покрышкам различного назначения.

Ответственность за нарушение закона

При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.

Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей .

В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.

Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.

Каких последствий стоит ожидать от работы закона

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

Недостатки закона

При всем своём потенциале законопроект о штрафе за зимнюю резину имеет ряд недостатков и непродуманных моментов. Один из главных минусов это отношение закона к тяжёлой технике и грузовым автомобилям. В конструкции таких транспортных средств не используется шипованная резина. На них устанавливаются покрышки из более мягкого материала, который в состоянии выдержать более существенные нагрузки.

К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

Владельцы автомобилей из южных регионов России также будут поставлены в затруднительное положение. Документ строго определяет, когда обувать зимнюю резину по закону, но местный климат вполне может позволить ездить весь год на летнем комплекте шин.

Закон может привнести безопасность на дороги страны и привить гражданам ответственность за окружающих. Но некоторые его пункты ещё нуждаются в доработке и детальном анализе. Если все его недочеты будут устранены, то законопроект станет отличным регулятором безопасности на дорогах в зимний период.

Обсуждения нового закона о зимней резине, который должен был вступить в силу с начала этого года, ведутся уже очень давно. И казалось бы, должны были бы уже утихнуть, ведь 1 января 2015 г. прошло и уже достаточно давно. Однако в законодательной сфере все, как всегда, непросто. Результат – закон не принят до сих пор (на день написания данной статьи он находится на очередном рассмотрении, при желании, ознакомиться с текущим статусом данного акта вы можете у официального источника, пройдя по ссылке: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=464241-6).

Суть и точное название закона.

Точное название закона о зимних шинах звучит следующим образом: Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)».

Направлен в Гос. Думу этот акт еще весной 2014 года, в марте месяце, под регистрационным номером — 464241-6, но, как уже было сказано выше, в юридическую силу пока еще не вступил.

Суть его состоит в том, чтобы обязать водителей «обувать» свое авто по сезону: летом в летние шины, зимой в зимние, причем последние должны быть не просто зимними, а шипованными. В связи с чем, данный законопроект еще нередко называют «законом о шипованной резине».

Причем понятия лета и зимы в нем также строго определены календарными рамками. Однако поскольку наша страна большая, и погодные условия в разных ее частях могут разниться существенно, член Совета Федерации, Тюльпанов В. А., вместе со своими соавторами предусмотрел возможность увеличения данных понятий для каждого из регионов, которые в этом будут нуждаться. А вот сократить данный срок, полномочий нет ни у кого!

Несоблюдение же требований закона 2015 года о зимней резине, если тот вступит в силу, повлечет за собой получение штрафа в размере 2 тыс. рублей.

Примечания и комментарии.

Говоря о законе о зимних шинах, нельзя оставить без внимания и тот факт, что пусть он и, цитата, «направлен на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, участвующих в дорожном движении, защиту их прав и законных интересов», справляться со своими обязанностями он будет не на 100%. Во-первых, потому что данный закон не коснется тяжеловесной техники и грузовых автомобилей, так как просто не все покрышки (особенно зимние, которые значительно мягче летних) способны выдержать их вес. А во-вторых, из-за завышенных требований Тех. регламента Таможенного Союза (ведь именно в соответствии с ним сегодня создаются все законы, касающиеся ПДД и безопасности движения) данная затея получается весьма дорогостоящей даже для добросовестных автовладельцев, а значит – велик риск ее обхождения.

А что пока?

Пока же закон все еще находится на рассмотрении, продолжаем следовать ТР ТС 018/2011, Постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О ПДД» и Постановлению Правительства РФ от 15 июля 2013 г. №588 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», согласно которым колеса считаются пригодными к эксплуатации, если не имеют ни одного индикатора износа, а остаточная глубина протектора составляет не меньше: 0,8 мм — для транспорта категорий L; 1 мм — для транспорта категорий N2, N3 и О3, O4; 1,6 мм — для транспорта категорий М1, N1, а также O1, O2; 2 мм — для транспорта категорий М2 и М3. При этом вне зависимости от категорий транспорта, на котором они применяются, к зимним шинам, маркированным «М+S», «М&S», «М S» либо знаком в виде горной вершины с 3-мя пиками и снежинками внутри, предъявляются более жесткие требования: остаток протектора у них должен быть равным или большим 4 мм. Отступление от данных норм грозит вам штрафом в 500 рублей.

Кстати, использование зимних шин в январе, декабре и феврале месяце согласно действующему законодательству также является обязательным. Просто наказание за несоблюдение данного требования пока нигде прописано не было.

Хотя, на мой взгляд, бояться нужно далеко не штрафов, а того, что может случиться на дороге из-за плохого сцепления «несезонных» шин с дорогой! Подумайте над этим…

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня - до августа.

Подведем итог:

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь ;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на(присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май ;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично .

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера - факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):
использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков