Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.
Предохранители установлены в монтажном блоке в салоне автомобиля (рис. 10.1). Он расположен в нижней левой части панели приборов со стороны водителя и закрыт крышкой. Назначение предохранителей приведено в табл.10.1.
В нижней левой части панели приборов расположен блок управления электрооборудованием салона.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения, приведена на рис. 10.2. Назначение этих предохранителей указано в табл. 10.2.
Кроме того, в моторном отсеке расположены монтажный блок силовых предохранителей и коммутационный блок А (рис. 10.3). Назначение силовых предохранителей указано в табл. 10.3.
Расположение плавких вставок в блоке наконечника провода клеммы«+»аккумуляторной батареи приведено на рис. 10.4. Назначение плавких вставок указано в табл. 10.4.
1. Подденьте крышку монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов...
2. ...откройте ее. |
|
3. При необходимости выведите из зацепления держатели крышки снизу и отсоедините крышку монтажного блока от нижней левой облицовки панели приборов.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
5. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рис. 10.1. Предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
Для доступа к монтажному блоку силовых предохранителей, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее.
|
1. Откройте капот и установите его на упор.
ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ, Таблица 10.1 УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В САЛОНЕ
|
На сегодняшний день, наряду с системой отопления автомобиля, практически обязательной опцией стала система кондиционирования. Она призвана улучшить комфорт водителя и его пассажиров во время поездки. Установка таких систем связана лишь с разнообразием комплектации (практически не применяются в базовых моделях).
Работа системы кондиционирования салона Меган 2 базируется на действии уменьшения температуры охладителя во время движении по магистралям, с преобразованием его из газа в жидкость.
В автомобилях марки устанавливается заводской кондиционер воздуха, который состоит из следующих частей:
- компрессор — перегоняет газообразный фреон из зоны низкого давления, сжимая его (процесс нагревания фреона), в зону высокого давления;
- радиатор – фреон, продвигаясь по нему, охлаждается и конденсируется снова в жидком состоянии;
- ресивер-осушитель – в нем хладагент преобразуется в жидкое состояние и, благодаря клапану избыточного давления, проходит в расширительный клапан, который является своего рода предохранителем при недостаточном или избыточном давлении, путем его снижения происходит охлаждение фреона;
- испаритель – попадая в него фреон нагревается, тем самым становится газообразным;
- электровентилятор — нагнетает кислород и пропускает его через испаритель, после чего прохладный поток воздуха попадает в кабину авто;
- клапаны – предназначены для проведения ТО и дозаправки системы кондиционирования.
В заливается хладагент определенной марки и специфическое масло. Чтобы произвести ремонтные работы данной системы сначала нужно слить хладагент. Заправку проводят только при условии использования специальной зарядной станции. Она не даст попасть в магистрали влаге и воздуху.
Одно из важнейших правил замены хладагента – запрещено заполнять магистрали фреоном разных типов.
Технические характеристики
Реле может быть электрическим, электронным или механическим устройством, которое выполняет функции по замыканию или размыкания разных участков электросети при перемене поступающих входных данных. В нем существует управляющая часть и контактная группа (управляемая часть). Существуют следующие виды реле – устройства, реагирующие на температуру, свет, звук и т.д.
В автоиндустрии используются электрические реле всевозможных разновидностей. Структура простейших из них следующая: катушка с магнитным якорем и связанной с ним управляемой частью. Принцип работы — электрический ток попадает в обмотку реле, где создается магнитное поле, якорь под его воздействием изменяет свое расположение, вследствие чего происходит одновременная смена контактов.
Реле работающие от бортовой сети имеют практически одинаковые характеристики:
- электропитание от 8 до 16 В;
- рабочее напряжение 12 В;
- сила тока около 0,2 А;
- напряжение при сработке 8 В;
- максимум силы тока в сети: 30 А;
- сопротивление порядка 80±10 Ом.
Во время долгой работы реле при максимальных нагрузках, искра проскакивает при замыкании контактов, создавая черный налет между ними, в следствии чего перестает правильно работать контактная группа. В таких случаях при включенной бортовой сети выделяется тепло, сила тока в электроцепях увеличивается, после чего неминуемо происходит нагрев места контакта, в конечном итоге – постепенная оплавка пластика на их скреплениях.
Небольшое внимание уделим маркировке, находящейся на реле. Кроме обозначения самих контактов, на нем указывают страну изготовителя, данные, говорящие о их рабочих характеристиках: напряжение тока (V или В), максимальная сила тока во время работы («А»).
Замена нерабочих элементов
Практически все магистрали питания электроприборов Рено . Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.
Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:
- выкрутить шурупы крышки монтажного блока;
- отделить крышку монтажного блока;
- вынуть аккумулятор;
- извлечь болт крепления коммутационного блока и отвести его в бок для удобства проведения замены;
- согласно рисунку, находящегося на обратной стороне крышки, надо выбрать необходимую муфту компрессора и руками её вытянуть;
- вставить новую муфту и вернуть блок на место, после чего установить назад аккумулятор и закрыть крышкой монтажный блок.
В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.
Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.
Блок предохранителей и реле в салоне (260) Блок реле (1173) Одиночное реле (1524) ЦЭКБС (645) Блок защиты и коммутации (1337) Блок предохранителей цепей питания (777) Блок предохранителей защиты плюсовой цепи аккумуляторной батареи (1033) Блок реле (784) Блок реле (299) Блоки реле системы питания сжиженным нефтяным газом (299) Расположение точек подключения на «массу» автомобилей с кузов...
Расположение Рис. 1. Блок предохранителей и реле расположенный в салоне автомобиля Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1). Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1. Таблица 1 Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) ...
Расположение Блок расположен в приборной панели, слева от электровентилятора салона. Рис. 2. Блок реле расположенный в приборной панели, слева от электровентилятора салона...
Расположение
Реле закреплено на кронштейне педали акселератора.
Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлено в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Таблица 3 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Рис. 3. Реле, закрепленное на...
Расположение Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели. Рис. 4. Блок, расположенный в салоне, в левой нижней части приборной панели Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 4. Таблица 4 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) ...
Расположение Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке). Рис. 5. Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 5. Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 5. Рис. 6. Блок, распол...
Расположение Рис. 7. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 7). Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7. Таблица 7 Назначение предохран...
Расположение Рис. 8. Блок, расположенный на плюсовом выводе аккумуляторной батареи Блок расположен на плюсовом выводе аккумуляторной батареи (рис. 8). Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 8. Таблица 8 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля...
Расположение Рис. 9. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 9). Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 9. Таблица 9 Назначение реле (в зависимости...
Расположение Рис. 10. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 10). Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 10. Таблица 10 Назначение реле (в зависимости от...
Рис. 13. Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «седан» На рис. 13 показаны точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «седан» Рис. 14. Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «универсал» Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «универсал» показаны на рис. 14. Перечень сокращений и наименование соединений с «ма...
5125 ПросмотровБольшинство электронных систем Рено Меган защищены плавкими предохранителями, это надежно защищает оборудование от перегрузок и позволяет многократно продлить ему жизнь. Часто бывает, что та или иная система перестает функционировать, это означает, что один из предохранителей вышел из строя, и необходима его замена. О том, как обнаружить нужную деталь в Рено Меган второго поколения и сменить его самостоятельно, читайте в этой статье.
Салонный щиток
В рассматриваемом автомобиле расположено всего два блока. Расположение одного из них - в салоне, около левой ноги водителя.
Чтобы добраться до него достаточно просто снять защитную пластиковую крышку, предварительно отсоединив ее от защелок.
Выяснить, где располагается необходимый элемент при помощи схемы, несложно. Мы дадим лишь основные номера, которые чаще всего приходится искать. Одной из систем, которая чаще всего выходит из строя, является система отопления и кондиционирования, или просто печка. За это отвечает ячейка под номером 30. При этом сама деталь будет иметь заводскую маркировку SP3, поэтому перепутать ее с чем-то другим будет не так просто.
Кроме этого, в салоне есть предохранительный элемент комбинации приборов, имеющий маркировку BCP3 и номер ячейки 25. Рядом с ним располагается важнейшее реле управления электрооборудованием салона. Благодаря маркировке BP77 и строго определенной 20 ячейке, обладая схемой, найти реле будет достаточно просто. Кроме того, стоит обратить внимание на 10 ячейку и маркировку SP2. От исправности этого плавкого элемента будет зависеть работа штатного головного устройства, электродвигателя омывателя фар и стеклоподъемников всех дверей.
Подкапотное пространство
Второй блок расположен под . В нем находятся плавкие элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, всех электронных систем и внешнего освещения.
Расположение щитка выяснить достаточно просто: для этого необходимо открыть капот и обратить свое внимание на правый угол, где расположен небольшой пластиковый щит. Сняв с защёлок крышку, необходимо вооружиться аналогичной схемой и выяснить, где располагается необходимая ячейка.
Итак, расскажем об основных деталях, которые подвергаются наибольшим нагрузкам и чаще остальных выходят из строя. В первую очередь, стоит обратить свое внимание на ячейку номер 30, которая расположилась поблизости от предохранителя бензонасоса. Здесь установлена деталь белого цвета, который отвечает за работу реле стартера.
Если машина глохнет сразу после начала работы, а реле стартера работает исправно, велика вероятность выхода из строя блока штатного бензонасоса. Предохранительный элемент, отвечающий за работу реле бензонасоса, располагается в ячейке номер 5 и имеет желтый цвет.
Помимо бензонасоса, в подкапотном блоке расположена группа плавких элементов для наружного освещения. В частности, при отказе работы габаритных огней необходимо подвергнуть извлечению плавкий элемент вилочного типа 10А. Помимо этого, стоит обратить внимание на ячейки 1-4, которые отвечают за работу ближнего и дальнего света, а также всех ламп, расположенных в блок-фарах.
В данной статье рассмотрены предохранители автомобилей рено меган 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.
Где расположен блок предохранителей.
Предохранители установлены в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в нижней левой части панели приборов со стороны водителя и закрыт крышкой (см. рис.).
На крышке нанесена схема расположения предохранителей
Расшифровка блока предохранителей в салоне
Номер | Защищаемая цепь |
||
Резерв |
|||
Резерв |
|||
Резерв |
|||
АР1А | Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
||
BPR1 | Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
||
Электрозамки всех дверей |
|||
Прикуриватель |
|||
15RP | Обогрев наружных зеркал |
||
SP15 | Блок управления ABS |
||
Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони-рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией |
|||
SP17 | Стоп-сигнал |
||
Резерв |
|||
BP55 | Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
||
BP70 | Электродвигатель стеклоподъемника двери перед-него пассажира |
||
ВСРЗ | Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
||
ВР32 | Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро-двигатель стеклоочистителя ветрового окна |
||
ВР25 | Электродвигатель стеклоочистителя двери задка |
||
ВР77 | Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования |
||
Электродвигатель системы отопления (кондициони-рования) и вентиляции салона |
|||
BP87/BP48 | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
||
20, 40 | BP93 | Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши |
|
— | Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей |
||
Реле дополнительного оборудования |
Расположение монтажного блока предохранителей в моторном отсеке.
1 — бачок системы охлаждения двигателя; 2 — трубопровод компрессора кондиционера; 3 — правая опора подвески силового агрегата; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — датчик абсолютного давления в ресивере; 6 — ресивер; 7 — транспортная проушина; 8 — дроссельный узел; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — воздухоподводящий рукав; 11 — электронный блок управления двигателем; 12 — корпус воздушного фильтра; 13 — крышка монтаж- ного блока реле и предохранителей; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — воздухозаборный рукав; 16 — водораспределитель; 17 — датчик детонации; 18 — датчик температуры воз- духа в ресивере; 19 — крышка бачка омывателя ветрового стекла
Схема расположения предохранителей под капотом
Видео как добраться до предохранителей в моторном отсеке Renault Megane2.
Расшифровка предохранителей под капотом Renault Megane 2
Номер | Сила тока,А | Наименование предохранителя/реле Цвет предох-ранителя/реле | Защищаемая цепь |
|
Коричневый | Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури-ватель, выключатель центрального замка и аварий-ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони-рования) и вентиляции |
|||
Красный | Лампа дальнего света левой блок-фары |
|||
Красный | Лампа дальнего света правой блок-фары |
|||
Красный | Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор коррек-тора света фар, электродвигатель корректора пра-вой блок-фары |
|||
Красный | Лампа ближнего света левой блок-фары, электро-двигатель корректора левой блок-фары |
|||
Желтый | Лампы противотуманных фар |
|||
Коричневый | Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика-тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей |
|||
АРСВ Голубой | Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки |
|||
АР44 Бежевый | Модуль подушки безопасности водителя, электро-усилитель рулевого управления |
|||
АР43 Коричневый | Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем |
|||
АР15 Бежевый | Электромеханизм противоугонного устройства ру-левой колонки |
|||
АР4 Бежевый | Автоматическая коробка передач |
|||
LGPLG Красный | Блок управления системой питания сжиженным газом |
|||
АР11 Красный | Лампы света заднего хода |
|||
ВР42 Желтый | Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом |
|||
Внутренняя Красный | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
|||
Красный | Резерв |
|||
Внутренняя Красный | Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
|||
ВР14 Белый | Блок управления ABS |
|||
Внутренняя Зеленый | Обогрев стекла двери задка |
|||
Внутренняя Белый | Реле стартера |
|||
Внутренняя Белый | Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
|||
Резерв |
Как добраться до силовых предохранителей и реле.
1. Открутить два шурупа крышки монтажного блока
3. Вынуть аккумуляторную батарею
4. Вывернуть и извлечь болт Б крепле-ния коммутационного блока и отведите в сторону коммутационный блок А.