Правила регистрации фаркопа. Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять или купить

Правила регистрации фаркопа. Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять или купить

Фаркоп иначе называют тяговым сцепным устройством, предназначенным для присоединения к транспортному средству прицепа. Его установка распространена среди российских автолюбителей. Они зачастую задаются вопросом относительно того, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль, и какой штраф грозит водителю, если соответствующие документы не оформлены.

Дело в том, что, несмотря на то, что фаркоп это простой небольшой крюк, к которому цепляют прицеп, его установка является изменением конструкции автомобиля. Согласно последним поправкам в законе, любое изменение внешней и внутренней структуры машины, без получения соответствующих документов и разрешений, приводит к штрафам. В некоторых ситуациях происходит даже арест транспортного средства и аннулирование регистрационного свидетельства. В связи с этим важно разобраться, что собой представляет фаркоп на легковой автомобиль и нужна ли регистрация в ГИБДД.

Применений у фаркопа достаточно много. Чаще всего его используют для присоединения прицепа, трейлера или транспортировки велосипеда. Также он незаменим в случае необходимости буксировки.

Все виды фаркопов можно подразделить на три группы:

  • торцевые;
  • приваренные;
  • съёмные, которые подразделяются на легко снимаемые и прикрученные.

По правилам дорожного движения ТСУ должно носить съёмный характер, но при этом рекомендуют установку крепления болтами. Так как она более надёжна, и в состоянии выдержать тяжёлый груз.

Лицензированный и грамотно установленный фаркоп не ухудшает внешний вид ТС, сохраняет хороший обзор регистрационных номеров и в целом малозаметен на автомобиле.

Цель фаркопа – прицеплять к автомобилю специальное перевозное оборудование. Все остальные задачи в законе не прописаны, но допустимы. Главное, чтобы перевозимые вещи не мешали другим участникам ДД.

Если на автомобиль разрешено установить фаркоп, то рекомендуется это сделать в специальной организации. При обращении к экспертам можно быть уверенным не только в качестве оборудования, но и в том, насколько надёжно оно монтировано. Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельную установку фаркопа, это экономит средства.

При таком решении важно соблюдение следующих правил:

Самостоятельная установка оборудования возможна, если не требуется проделывание таких операций, как сверление или сварка.

Самый важный вопрос: нужно ли документально оформлять установку и как происходит регистрация нового фаркопа в ГИБДД.

В действительности всё зависит от базовых обстоятельств:

  1. У владельца уже есть документы на ТСУ или право его установки – обращаться в ГИБДД не требуется.
  2. Разрешение отсутствует или документы утеряны – необходимо регистрировать ТСУ, так как его появление на грузовом автомобиле – это изменение конструкции ТС.

Таким образом, если фаркоп был установлен ещё на стадии конструирования автомобиля, то никаких действий для его регистрации предпринимать не нужно. В случае вопросов со стороны сотрудников полиции, достаточно предъявить документацию на машину.

В качестве санкций за использование фаркопа и отсутствие соответствующего разрешения на него предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. Притом, данное нарушение попадает под правила, по которым разрешена оплата со скидкой пятьдесят процентов в течение двадцати дней. То есть данное правонарушение не относится к категории особо тяжких. В дополнение к этому при наличии достойных аргументов, решение сотрудника разрешено опротестовать. Как правило, штраф выписывают только тогда, когда фаркоп либо имеет нестандартную форму, либо установлен в неположенном месте. Оба эти аспекта могут усложнить видимость номера или нанести ущерб другим участникам ДД.

По современному законодательству регистрации в ГИБДД подлежит любая модификация автомобиля. Но ряд конструкционных изменений прописан в руководстве по использованию транспортного средства, как и их регистрация.

Все транспортные средства и оборудования, установленные на них должны соответствовать текущим законодательным стандартам.

В связи с этим, для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при общении с сотрудниками ГИБДД об установленном на автомобиль фаркопе, требуется иметь при себе следующие документы:

  1. Руководство по использованию машины. В нём будет указано либо то, что на автомобиль устройство было установлено на заводе, либо то, что запрета на установку ТСУ не предусмотрено.
  2. Документация, подтверждающая техническое качество фаркопа и то, что он совместим с данной моделью авто.

Несмотря на то, что именно эта документация – гарантия того, что человека не оштрафуют, по закону их возить с собой не требуется. То есть если сотрудник спросит о них, то достаточно на словах подтвердить наличие всех бумаг. Итак, рассмотрено, что такое фаркоп и требования ГИБДД как оформить документы. Сложнее разрешить ситуацию, если сотрудник полиции решит составить протокол, оспорить его легко, предоставив пакет документов. Однако, это займёт дополнительное время.

Если устройство установлено, а требуемых документов нет, то рекомендуется обратиться к производителю и запросить копию. Конечно, этот вариант сработает, если ТСУ было установлено в серьёзной компании. Если запросить документацию не удалось, то целесообразно купить новый фаркоп сразу с полным пакетом бумаг. Любые предложения сторонних лиц, предлагающих приобретение исключительно документов – мошенничество.

Большинство сотрудников госавтоинспекции не обращают внимания на столь незначительный элемент автомобиля. Но вот в случае аварии или какого-либо рейда можно получить штраф.

Когда обязательна регистрация в ГИБДД

Так как в большинстве случаев установка оборудования прописана в руководстве по эксплуатации, то не требуется посещать отделение госавтоинспекции с целью внесения корректировок.

К основным ситуациям, когда оформлять изменение конструкции необходимо, относятся:

  • производителем не предусмотрена транспортировка прицепов данным транспортным средством;
  • фаркоп отличается от стандартов или мешает обзору регистрационного номера.

В целом, регистрация конструкционных изменений не является трудной деятельностью, но занимает существенное время. Во-первых, проводится оценка допустимости установки нового оборудования в госавтоинспекции. Во-вторых, проверяется совместимость ТСУ после его установки. Далее проводится экспертиза безопасности.

На финальном этапе автовладельцу выдаётся свидетельство о внесённых изменениях.

Для получения документации водитель предоставляет следующее:

  • диагностическую карту авто;
  • документы на сам фаркоп, в которых указано, что он может быть установлен на авто и соответствует стандартам безопасности;
  • первое заявление и заключение предварительной экспертизы.

С таким документом, водитель уверенно себя чувствует. В такой ситуации данное свидетельство обязательно иметь при себе. Вероятнее всего сотрудники ГИБДД обратят на него внимание и запросят документацию. Их действия будут носить законный характер, и только предоставление разрешения позволит избежать административного штрафа. Как оформить фаркоп на легковой автомобиль и сколько будет стоить процедура, зависит от региона и автосервиса.

Если производитель устройства выпустил приспособление специально для определённой модели транспортного средства, то установить требуется именно его. Несоответствие марки и фаркопа – правонарушение.

Как показывает практика, в 2018 году почти у всех автомобилей разрешена установка фаркопа нужно оформлять в ГИБДД? Нет. Таким образом, регистрация не требуется в большинстве случаев, так это не конструкционное изменение машины. К сожалению, существует ряд моделей, на которые не предусмотрена установка тягового оборудования. Изменение конструкции в данном случае будет нарушением правил эксплуатации. О том, как оформить фаркоп на такой автомобиль – описано выше.

Фаркоп считается одним из специальных приспособлений, которые дополняют автотранспортное средство. Это комплектующая деталь применяется, чтобы имелась возможность прицепить прицеп или же трейлер. Для многих автовладельцев очень актуальной является такой вопрос – денежный штраф за установленный фаркоп, потому что существует такое действие, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Внимание! К фаркопу имеется возможность прикрепить специальный прицеп жилого типа исполнения, когда имеется необходимость в поездках за город всей семьей. Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

Виды фаркопов

Существует три типа фаркопа, которые имеют отличия в своей основной конструкции:

  1. Съемный фаркоп устанавливается в таких случаях, когда в этом есть потребность.
  2. Сварной – считается самым распространенным и часто используемым типом фаркопа. Его устанавливают на заводе, поэтому в дальнейшем его не снимают. Основным недостатком такой конструкции считается непривлекательный внешний вид автотранспортного средства.
  3. Фланцевая конструкция.

Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.

Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.

Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.

В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:

  • Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
  • Копия сертификата на установленный фаркоп.
  • Квитанция об оплате.

Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.

Внимание! Регистрация, установленного на авто фаркопа нужна только в определенных случаях, т. е. когда в имеющуюся конструкцию вносятся определенные изменения.

Какой штраф за неправильно установленный фаркоп в 2019 году?

В случаях, когда установленный на авто фаркоп оказывает влияние на создание аварийной ситуации на дороге или же считается изменением автотранспортного средства, тогда согласно ст. 12.5 КоАП РФ определен определенный штраф за фаркоп для автовладельца от 500 рублей до 5 тысяч российских рублей.

Здесь учитывается уровень опасности, который предоставляет данное нарушение.

Сотрудники ГИБДД в определенных случаях могут вынести предупреждение владельцу автотранспортного средства с установленным фаркопом, не имеющим соответствующих документов.

Можно ли уклониться от денежного штрафа?

Существуют определенные варианты, когда штраф за фаркоп установленный на авто не будет считаться законным:

  • Ст. 12.5 КоАП определяет альтернативу штрафу, которой выступает предупреждение от сотрудников ГИБДД. То есть, потребуется сообщить, что ситуацию, с установленным на авто фаркопом, вы в скором времени исправите.
  • Приобретение фаркопа съемного типа исполнения. При использовании такой конструкции, будет сложно доказать тот факт, что фаркоп оказывает влияние на конструкцию автотранспортного средства.
  • Нет необходимости оплачивать штраф, когда фаркоп был первоначально установлен изготовителем авто.
  • Необходимо иметь с собой сертификаты полного соответствия используемого фаркопа, что поможет в трудных ситуациях избежать штрафа ГИБДД.

Все эти моменты требуется учитывать, если у вас на автотранспортном средстве установлен фаркоп, который имеет несъемный тип исполнения.

Внимание! Когда фаркоп имеет специально выданный сертификат соответствия по действующим требованиям для автотранспортных средств, тогда это будет означать, что он успешно прошел все необходимые в этих случаях проверки.

Законные основания использовать фаркоп на авто

В ст. 12.5 КоАП указывается на то, что разнообразные конструктивные изменения автотранспортного средства представляют собой демонтаж или же монтаж заводом-изготовителем определенного оборудования:

  • Специальных приспособлений.
  • Составных частей и элементов.
  • Вспомогательных деталей и приспособлений.

Здесь необходимо учитывать такой факт, что все приспособления, которые непосредственно установлены на автотранспортное средство, должны быть установлены заводом-изготовителем и при движении не создавать опасных ситуаций, способных привести к ДТП.

Можно ли продать авто с установленным фаркопом?

Чаще всего, автовладельцы применяют на своих автомобилях фаркопы съемного типа исполнения, поэтому осуществить продажу своего авто с этим приспособлением не возникает проблем.

Имеется возможность перед продажей снять устройство и продать его, как дополнительный элемент к своему автотранспортному средству. Поэтому, законодательной причиной по которой фаркоп может стать препятствием к продаже автотранспортного средства не может являться по своей сути.

При этом важно будет иметь на руках необходимые документы и сертификаты соответствия дополнительного оборудования, которое установлено на ваш автомобиль. Это будет иметь достаточное значение, как при покупке, так и при осуществлении продажи автотранспортного средства.

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • или в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Любое изменение количества мест имеет смысл оформить как изменение конструкции, т.к. в противном случае можно получить и штраф, и аннулирование регистрации.

С другой стороны, в свидетельстве о регистрации количество мест не указывается, т.е. нарушение может быть выявлено лишь сотрудником, который решит проверить документы по базе.

Однако, если количество мест будет соответствовать категории D, то сотрудник ГИБДД наверняка захочет проверить автомобиль по базе и выявит нарушение.

Пункт 22.8 ПДД:

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Наказание за это нарушение предусмотрено статье 12.23 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Решил установить на зеркала накладки с повторителями (оранжевые) и габаритами (бело-голубые), Работать они будут вместе со штатными. Могут ли возникнуть проблемы с техосмотром или с ГИБДД? Спасибо.

Стоит ксенон в противотуманках составили протокол по 12.5 часть 3. Суд вынес лишение. Соответствует ли ксенон под эту статью?

Добрый день. Является ли установка автоматического устройства на двери маршрутки(фиат) изменением конструкции транспортного средства, за которое предполагается штраф? Очень больная тема)) Подскажите пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте.

Если устройство не было предусмотрено в автомобиле изначально (в документации завода-изготовителя), то его установка - это изменение конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! На сайте от производителя дополнительного обвеса продается: защита порогов и бамперов, из нержавейки. На всю продукцию есть сертификаты соответствия и испытаний на большое количество марок автомобилей. Можно ли этими сертификатами воспользоваться и не получить штраф если мой автомобиль есть в списке соответствия?

Здравствуйте.

Данный вопрос на примере фаркопа рассмотрен в .

В описанном случае сертификаты подтверждают, что компоненты предназначены для перечисленных в документе автомобилей и соответствуют требованиям технического регламента. То есть при наличии сертификата дополнительное обращение в ГИБДД не требуется.

Удачи на дорогах!

Михаил-184

Здравствуйте поменял облицовку на газ 3302 фермер 1997 г.в.фары лисички и в салоне панель на новую надо ли у закачивать. Заранее спасибо.

Здравствуйте! Подумываю установить фендеры на крылья ваз 2107. Будет ли данное улучшение вызывать вопрос у гибдд? И можно ли будет в будущем без проблем с перерегистрацией продать автомобиль?

Дмитрий-441

Пластик не относится к изменению ТС? И если я сниму передний и задний бампер на ваз 2106 и установлю пластиковый обвес вкруг машины, гайцы не выпишут мне штраф и постановление? В регламенте таможенного союза написано, что пластик не является внесением изменением ТС

Дмитрий , укажите, в каком пункте регламента Вы нашли информацию про пластик.

Здравствуйте, переоформят ли мне машину с нестандартным передним бампером и обвесами

Иван , здравствуйте.

Если нестандартное оборудование внесено в регистрационные документы, то автомобиль переоформят без проблем.

Удачи на дорогах!

Александр-736

Всем привет! У меня грузовой Транспортёр я врезал стекла и поставил сиденья, какой штраф ждём меня от Гайцов?

Александр , здравствуйте.

Штраф за изменения конструкции, которые не отражены в документах на автомобиль, составляет 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Евгений-275

Сотрудники дпс вынесли постановление о том что стоит не штатная выхлопная система (как отличили штатную от нештатной обьяснить не могут)

По самой выхлопной трубе есть швы (как они выражаються не заводские)

Звук выхлопной системы по дицебелам проходит, катализатор, резонатор и сам глушитель присутствуют, машине 20 лет уе почти

Как узаконить выхлопную систему?

Требует ли это узаканивания?

В настоящее время трасса из трубы одного диаметра и все эл присутствуют

Если оборудование, действительно, нестандартное, то порядок его узаконивания описан выше (в тексте ). Не исключено, что купить и установить стандартную выхлопную систему будет дешевле.

Удачи на дорогах!

КОНСТАНТИН ИГОРЕВИЧ

Инспектор ДПС начал составлять протокол за остановку под знаком 3.27 с табличкой не регламентируемой ПДД "Кроме служебного транспорта" Пока я писал пояснение по этому поводу, он составил два протокола и два постановления. Второй материал был составлен за имеющиеся подножки на автомобиле Мерседес Виано 2007 года выпускаЮ которые я установил весной 2016 года. В результате обращения в ГИБДД постановление по нарушению требования знака 3.27 и штраф 1500 рублей были аннулированы, знаки демонтированы но штраф по порогам оставлен в силе. Первое заседание суда, куда я обратился, проиграно. судья сослался на Приложение 1 п. 97 таможенного регламента 2016., отнеся подножки к декоративным деталям кузова. 28 января состоится апелляционный суд.

Багажное отделение любого автомобиля имеет ограничения по вместимости, поэтому объёмный груз приходится транспортировать в прицепе, соединённом с машиной через фаркоп. Поскольку сотрудники ГИБДД считают навеску этого устройства внесением изменений в конструкцию транспортного средства, то они настаивают на обязательной регистрации фаркопа. Без выполнения этого условия могут возникнуть проблемы с прохождением очередного техосмотра или, например, при выезде за рубеж.

Что такое фаркоп и для чего его нужно регистрировать

Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки крупногабаритных объектов: прицепов, трейлеров, в некоторых случаях - велосипедов. Он позволяет равномерно распределить инерционно-весовую нагрузку от прицепа, расположенного позади движущегося автомобиля. Только в этом случае можно говорить о соблюдении требований безопасности при осуществлении дорожного движения.

Любое изменение конструктивной части автомобиля подлежит регистрации, одним из этапов которой является прохождение технической экспертизы. Только положительное заключение может гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации устройства. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе ограничить возможность управления транспортным средством с фаркопом без прохождения соответствующей процедуры.

Для всех ли автомобилей это необходимо

Если фаркоп входит в изначальную комплектацию автомобиля, штраф вам не грозит

Если фаркоп предусмотрен заводской комплектацией авто либо его эксплуатация регламентирована производителем, то в этом случае проходить процедуру регистрации не потребуется.

Обязательства по получению заключения и сертификата безопасности возникают в следующих случаях:

  • запрет изготовителя использовать прицепное устройство;
  • его нестандартный размер или форма;
  • некорректное расположение, закрывающее регистрационные номерные знаки;
  • крепление в непредусмотренном изготовителем месте;
  • стационарное закрепление с помощью сварки (обычно фаркоп крепится посредством вкручивания болтов и гаек).

Чтобы избежать проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД даже при условии правильной и разрешённой стандартами изготовителя установки прицепного устройства, при покупке фаркопа необходимо получить от продавца и возить с собой следующие документы:

  • паспорт приспособления;
  • сертификат соответствия - заверенная продавцом копия документа;
  • чек об оплате покупки либо товарная накладная на него.

Как узнать, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, если руководство по эксплуатации отсутствует? Информация об этом содержится в нагрузочной таблице, стандартное место размещения которой - на правой средней стойке машины либо под капотом. Если строка о возможности присоединения прицепа не содержит сведений, фаркоп подлежит обязательной регистрации.

Какой закон регулирует данный процесс

Обязательство по регистрации прицепного устройства регламентировано вступившим в законную силу в январе 2015 года Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно разделу №4 главы №5 этого нормативного акта, прохождение экспертных процедур не потребуется только в том случае, если производителем предусмотрено использование дополнительных компонентов. Как правило, в Руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля этот момент отражён в виде отдельного раздела, в котором содержатся и инструктивные указания по монтажу и безопасной эксплуатации тягово-сцепного устройства.

Необходимые документы

Порядок регистрации предусматривает неоднократный визит в ГИБДД, причём каждый раз это будет индивидуальный пакет документов. Так, для предварительного осмотра понадобится представить:

  1. Заявление на бланке ГИБДД.
  2. Двухстороннюю копию паспорта транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.

После установки прицепного устройства комплект документов станет иным:

  1. Диагностическая карта от организации, проводящей ТО.
  2. Паспорт и сертификат соответствия на фаркоп.
  3. Заявление-декларация от автосервиса, выполнившего монтаж конструкции.
  4. Решение предварительной экспертизы.

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД в 2019 году

Появление фаркопа - веский повод посетить ГИБДД

В общем виде процедура регистрации прицепного устройства в отделении ГИБДД состоит из трёх этапов:

  1. Предварительная экспертиза изделия в ГИБДД.
  2. Экспертиза после установки фаркопа.
  3. Оценка безопасности.

Алгоритм действий автовладельца следующий:

  1. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  2. В назначенный день получить решение.
  3. Установить фаркоп лучше в специализированном центре, чтобы не возникло проблем со сбором необходимых для второго этапа бумаг - заявление-декларация от автоцентра.
  4. Провести техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Пройти техническую экспертизу в ГИБДД.

Итоговый документ представляет собой свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Каково наказание на случай отсутствия регистрации

При эксплуатации незарегистрированного фаркопа инспектор ГИБДД вправе выписать штраф, особенно если прицепное устройство:

  • нестандартной формы;
  • закрывает номерные знаки;
  • установлено в непредназначенном месте.

Штраф за эксплуатацию тягово-сцепного агрегата без регистрации составляет 500 рублей, однако при условии его оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления допустимо оплатить только половину от этой суммы .

Избежать штрафа при отсутствии регистрационных документов на фаркоп можно в следующих случаях:

  • при отсутствии других нарушений ПДД в течение года инспектор вправе ограничиться предупреждением;
  • эксплуатировать съёмную модель;
  • прицепное устройство предусмотрено заводом-изготовителем;
  • фаркоп сертифицирован для конкретной модели машины (п. 77 Технического регламента).

Нарушением будет считаться и превышение допустимой для буксировки массы груза вместе с прицепом и самим автомобилем. Так, категория В не предполагает навыков управления транспортным средством, суммарный вес которого с гружёным прицепом превышает 3,5 тонны. Для этого необходимо открывать категорию Е.

Таким образом, если производитель предусматривает возможность буксировки, то регистрация фаркопа не потребуется. Если же для его крепления необходимо сверлить или другим образом изменять конструктивную часть авто, то визита в ГИБДД не избежать. Во время всего периода эксплуатации необходимо иметь под рукой для предъявления инспекторам паспорт устройства и сертификат соответствия.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков