Последние публикации. Какой штраф за резину не по сезону Есть ли штраф за резину

Последние публикации. Какой штраф за резину не по сезону Есть ли штраф за резину

Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

Маркировка зимних шин

Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  3. Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  4. Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

За неправильное применение покрышек будут штрафы?

Пиктограмма

Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

Заключение

Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

Соблюдать вопросы безопасности в отношении дорожного движения важно, ведь это связано с человеческими жертвами. Соответствующие сезону шины на автомобиле входят в эту жизненно важную категорию. За нарушение сезонности шин предусматривается .

Требования к сезонности покрышек

  • Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, в летние месяцы года (июнь, июль, август) на транспортном средстве должна быть летняя резина.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) на транспортном средстве должна быть зимняя резина. Весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) можно пользоваться любым типом резины, в том числе шипованными покрышками.

Шипованные шины приравниваются к зимней резине. На них распространяются требования по сезонности, касающиеся зимней резины. На стекле автомобиля должен быть знак, сообщающий другим участникам движения, что на данной машине установлены ошипованные шины.

Федеральные законы с положениями о зимней и летней резине могут уточнять действие регламента в зависимости от климата. Ведь в северных областях из-за погодных явлений зимняя резина иногда может понадобиться и в летние месяцы.

Следующее видео посвящено рассмотрению положений Закона о зимней резине:

Почему необходимо «переобуваться» в разное время года

Соответствующий сезону тип резины призван обеспечивать безопасность дорожного движения, уменьшать вероятность возникновения ДТП.

  • Летняя резина отличается от зимней глубиной протектора шин. У летних покрышек этот показатель равен или больше 1,6 мм. У зимних шин минимальное значение глубины протектора установлено 4 мм. Поездки на летних покрышках зимой представляют опасность тем, что машиной сложнее управлять из-за более высокой твердости покрышки и небольшой глубины протектора на ней. Автомобиль скользит по дороге, могут возникнуть заносы.
  • Зимние покрышки летом тоже не являются безопасными. Дорожное покрытие летом нагревается на солнце. Мягкая зимняя резина от этого тоже греется и начинает плавиться гораздо быстрее, чем в холодное время. Из-за этого ухудшается показатель сцепления и увеличивается тормозной путь автомобиля, протекторы быстро изнашиваются.

А теперь давайте поговорим о том, какой ГИБДД предусмотрен штраф, и сколько придется заплатить за езду на зимней резине (шипованой и без шипов) летом, и на летней — зимой.

Штрафы и наказания за летнюю и зимнюю резину не по сезону

За зимние шины летом

Итак, есть ли и какой штраф за использование зимней резины летом, шипованную и нешипованную?

  • Это нарушение расценивается как езда на транспортном средстве, которое не соответствует некоторым техническим стандартам. Согласно КоАП, за нарушение налагается штраф в размере 500 рублей.
  • Такое же наказание будет ждать и за шипованные шины в летние месяцы.

Исключение составляют случаи, если зимняя или шипованная резина допускается для езды летом в конкретном регионе страны из-за погодно-климатических условий.

За летние покрышки зимой

За поездки на летней резине в зимнее время выписывается такой же штраф 500 рублей. Несезонные шины относят к параграфу регламента о вождении автомобиля, который не отвечает определенным техническим характеристикам.

При повторном нарушении этого положения штраф не увеличивается. Это касается всех типов шин. А есть ли штраф за разную резину, расскажем далее.

О размерах штрафа за езду на летней резине зимой расскажет данный видеосюжет:

За разную резину

На разных осях автомобиля может быть резина с разным рисунком протектора. Но на одной оси машины должны быть шины с одинаковым протектором. Если на одной оси автомобиля будут покрышки с разным рисунком, это ухудшит сцепление с дорогой. А значит, увеличит вероятность заносов и ДТП.

За разную резину на одной оси автомобиля налагается взыскание 500 рублей. Это оговаривается в ст. 12.5 ч.1 КоАП. В перечне неисправностей конкретно пишется о том, что к участию в движении не допускаются автомобили с разными типами протекторов на одной оси.

Это касаемо и шин с ошиповкой. Не допускается ездить на машине, у которой на одной оси установлены шипованные шины, а на второй — обычные.

Уважаемые водители, помните: резина по сезону, выполнение требований в отношении , наличие в авто , и могут не только уберечь вас от лишних денежных трат, но и спасти жизнь как шоферу, так и его пассажирам.

У вас шипованная резина? Необходимо ли вешать на авто соответствующий знак? Расскажет об этом данное видео:

На безопасность дорожного движения влияет множество факторов. Важно не только соблюдать правила езды, но и содержать автомобиль в технически исправном состоянии. В связи с суровыми климатическими условиями во многих регионах нашей страны, водителям приходится менять покрышки. В то же время у автолюбителей возникает масса вопросов в необходимости совершать такие действия, их волнует, существует ли штраф за отсутствие зимней резины. Стоит сразу оговориться, что ездить зимой на летних покрышках запрещено, равно как и летом использовать шипованые колеса.

Что говорит закон

Чтобы понять, правомерно ли накладывает штраф за отсутствие зимней резины сотрудник ГИБДД, необходимо ознакомиться с регламентом Таможенного союза. В нем, в частности, четко оговаривается, какие месяцы в году относятся к зимним, а какие - к летним. К первым всегда причисляют декабрь, январь и февраль. Лето - это соответственно июнь, июль и август. Однако отдельно взятый регион вправе устанавливать свои ограничения, причем только в сторону увеличения количества зимних месяцев. Такая ситуация вполне логична, ведь, к примеру, в Красноярском крае снег на улицах лежит гораздо дольше, чем в той же Ростовской области.

В законе четко оговаривается, что запрещено эксплуатировать автомобиль, который не укомплектован зимними покрышками, в период с декабря по февраль. Причем на всех колесах машины должна быть установлена зимняя резина. Но точные сроки "переобувания" транспортного средства могут устанавливать регионы.

Точные сроки

Прежде чем выяснять, предусмотрен ли штраф за отсутствие зимней резины, необходимо точно знать, когда действует запрет на использование летних колес в конкретном регионе. На 2018 год пока ни один регион не поменял правила, которые установлены в Техрегламенте. Если же изменения будут приняты, то об их существовании можно будет узнать в региональных законодательных актах или из постановлений местного самоуправления.

Основные положения Техрегламента

Штраф за отсутствие зимней резины может быть наложен, однако не все так однозначно. Закон, который регламентирует использование зимних покрышек, содержит следующую информацию:

  • Описывает характеристики зимней резины и дает ее понятие. Но технические особенности напрямую зависят от грузоподъемности машины и ее типа.
  • Штраф за отсутствие зимней резины в России может быть наложен сотрудником ГИБДД только в том случае, когда колеса не соответствуют предписанным характеристикам и не подходят для использования в зимний период времени.
  • Штраф может быть заменен предписанием, если присутствует лишь небольшая неточность в описании покрышек.

Многих водителей волнует вопрос, полагается ли штраф за отсутствие зимней резины, если используются всесезонные покрышки. В Техрегламенте такого понятия не существует. При изучении колес, которые используются летом и зимой, принимаются во внимание технические характеристики резины и ее маркировка.

Есть ли штраф за отсутствие зимней резины

Для водителей имеется очень хорошая новость. Конкретный штраф за отсутствие зимних покрышек в холодное время года не предусмотрен. Он не был принят раньше и до сих пор не фигурирует ни в одном законодательстве. Сомневающиеся могут легко проверить, существует ли штраф за отсутствие зимней резины зимой.

Регулирует езду зимой на летних покрышках лишь Техреглмаент, следовательно, региональные КоАПы должны ссылаться исключительно на него, чтобы предусмотреть какое-либо наказание. Однако Кодекс может ссылаться на Техрегламент только в случае нарушений тонирования автомобиля. Иных штрафов за нарушения регламента не предусмотрено законом.

Таким образом, можно однозначно утверждать, что штраф ГИБДД за отсутствие зимней резины будет неправомерен. При этом не важно, когда водитель использует такие покрышки. Закон не выделяет ни осенние месяцы, ни зимние.

Некоторые нюансы

Несмотря на то что не существует штрафа на отсутствие зимних покрышек, водитель может понести определенное наказание за несоответствующую комплектацию автомобиля. В данном случае "вступают в игру" правила дорожного движения. Они предусматривают определенный перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль.

Говоря о том, какой штраф за отсутствие зимней резины, повторимся, что его нет, но водитель может быть наказан и обязан будет заплатить сумму в 500 рублей, если остаточная глубина протектора не соответствует нормам, указанным в правилах дорожного движения. Все водители знают, что показатели летней и зимней резины в этом случае сильно разнятся.

Остаточная глубина протекторов четко указана для каждого транспортного средства. Так, штраф за отсутствие зимней резины, размером в 500 рублей, может быть наложен, если характеристики покрышек не соответствуют следующим данным:

  • у автомобилей категории L - 0,8 мм;
  • у машин категории N2 и N3 - 1 мм;
  • для транспортных средств категории N1 и М1 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств М2 и М3 - 2 мм.

Требования к протекторам

Каков штраф за отсутствие зимней резины, сколько придется платить, волнует многих водителей. Несмотря на то что закон не предусматривает наказание за езду в холодное время года на летних покрышках, владелец транспортного средства может быть оштрафован. Сотрудник ГИБДД может проверить остаточную глубину протектора и, если она не соответствует определенным требованиям, сумма взыскания будет составлять 500 рублей.

Требования к колесам, изложенные в правилах дорожного движения, следующие:

  1. На обледенелой дороге и заснеженном покрытии могут использоваться шины, которые имеют маркировку.
  2. Значок представляет собой заснеженную вершину с тремя пиками. Внутри нее изображены снежинки.
  3. Обязательно должны присутствовать знаки: M+S; M&S; M S.
  4. Признаки износа исключены.
  5. Остаточная глубина покрышек должна быть не более 4 мм.

Когда менять шины

Разобравшись, какой штраф за отсутствие зимней резины зимой, может быть предусмотрен, и насколько он правомерен, важно понимать, когда "переобувать" автомобиль. Закон, с учетом принятых поправок, гласит:

  • В летний период запрещено использовать колеса с шипами противоскольжения.
  • В зимний период запрещается эксплуатировать транспортное средство, которое не укомплектовано колесами, полностью соответствующими принятым нормам, указанным в правилах дорожного движения.
  • Согласно Регламента, машина должна быть "обута" в зимние шины в период с 1 декабря по 1 марта. Соответственно, летние колеса необходимо использовать с июня по август. Регионы вправе сдвигать нормы, учитывая климатические условия. Так, в Москве необходимо машины "обуть" в зимнюю резину уже с 1 ноября.

Поправки важны, потому что в некоторых регионах шипованные покрышки могут вовсе не потребоваться. В других же областях зимние колеса могут использоваться практически круглогодично.

Использование "всесезонки"

Использование "всесезонки" не ограничивается законом. Штраф только за ее использование, как и летней резины, в зимнее время не налагается. Однако наказание все-таки может последовать, потому что глубина протектора может не соответствовать техническим нормам.

Всесезонные покрышки практически никогда не маркируются значком с горной вершиной и снежинками. Однако надпись M+S может присутствовать. Поэтому при проверке правомерности использования таких колес используется норма, которая гласит, что глубина должна быть не менее 4 мм и присутствовать один из значков ("горная вершина", либо буквы).

Знак "шипы"

Если автолюбитель зимой использует резину с шипами, то необходимо приклеить специальный значок с буквой "Ш". Наклейку следует разместить на заднем стекле автомобиля.

На что обратить внимание

Чтобы не попасть впросак, необходимо четко знать, какие требования предъявляются к зимней резине и на что обратить внимание перед эксплуатацией машины. Помимо соответствующих значков и маркировок есть дополнительные характеристики, которым должны отвечать покрышки:

  • Отсутствие видимых повреждений и нарушений резины. К запрету управления машиной и предписанию замены шин могут служить такие факторы, как расслоения покрытия, явные разрывы, по боковым частям отделение слоев, пробои и порезы.
  • При полном соответствии колес требованиям, трещины в дисках недопустимы.
  • Все части крепления на дисках должны быть на месте (болты и гайки).
  • На одной оси должны быть установлены одинаковые колеса. К штрафу может привести использование покрышек с разным рисунком, степенью износа, отличающие по типу и модели.
  • Автомобилист должен укомплектовать все транспортное средство зимней резиной. Наличие хоть одного колеса, не отвечающего требованиям ПДД, приравнивается к полному отсутствию необходимых покрышек.

Почему нельзя зимой ездить на летней резине

Эксплуатация летний резины в зимних условиях опасна как для самого автомобилиста, так и для других участников дорожного движения. Дороги зимой могут иметь наледь, покрываться толстым слоем снега, да и просто асфальт меняет свои характеристики, в связи с холодной температурой. Почему запрещено использовать летние шины в условиях холодного времени года:

  • существенно увеличивается тормозной путь, потому что резина не приспособлена к езде по снегу и льду:
  • сцепление с дорогой уменьшается, поэтому снижается маневренность транспортного средства:
  • покрышки быстро изнашивается, потому что резина не предназначена для воздействия острого льда и холодного снега.

Конечно, ответственность за износ покрышек полностью лежит на владельце транспортного средства. По мере их порчи необходимо заменять старые колеса на новые. Но если их технические характеристики не соответствуют нормам, принятым для соответствующего времена года, то на водителя может быть наложен штраф.

Некоторые сложности

В правилах дорожного движения четко указаны технические характеристики, которыми должны обладать зимние покрышки. Однако жесткой ответственности за их нарушение до сих пор не предусмотрено. Законодательно учтены климатические особенности некоторых регионов страны и использование зимней резины допускается даже в летние месяцы.

В России сложно ввести единые требования, которые бы действовали во всех регионах. В этом состоит недостаток действующих поправок. Поэтому и нет закона о штрафе, за использование летних или зимних шин в несоответствующее время года. Также нет наказания за отсутствие значка "Ш" при наличии колес с шипами. Однако сотрудник ГИБДД может выдать предписание об устранении нарушений.

Законодатели разрабатывают данный вопрос, но пока не пришли к единому мнению. Предполагается, что автовладелец будет лишен права по выплате страховки по ОСАГО в случае дорожного происшествия. Пока на дорогах могут проверить соответствие качества шин нормам, которые указаны в правилах дорожного движения. И именно за эти нарушения на водителя может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Предполагается, что в дальнейшем сумма взыскания будет увеличена, потому что некоторых водителей не пугает такое наказание и они продолжают использовать летнюю резину зимой. При этом подвергая себя опасности и других участников движения.

Выводы

Всех автомобилистов интересует вопрос о том, какой штраф за отсутствие зимней резины предусмотрен законом. Несмотря на то что официально за езду на летних колесах в холодное время года наказания не предусмотрено, автолюбитель все же может получить квитанцию об оплате нарушения.

Штраф в размере 500 рублей налагается на собственника транспортного средства, если колеса не отвечают всем требованиям, перечисленным в правилах дорожного движения. Даже если для некоторых сумма кажется незначительной, то пренебрегать безопасностью своей и других участников дорожного движения не стоит. Только наличие специальных шин гарантирует плотное сцепление с дорожным покрытием, на котором имеется наледь или лежит снег.

Отметим, что с 1 января вводятся штрафы не только за езду на резине, несоответствующей сезону, но и за езду на резине с недостаточной глубиной протектора. Причем минимально допустимая глубина протектора различна для разных шин и для автомобилей разных классов.

Напомним, с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза. Именно этот документ предусматривает жесткие ограничения по использованию автомобильных шин. В целом по дорогам России на зимних шинах следует ездить в период с декабря по февраль включительно. При этом региональные власти уполномочены увеличивать этот период при необходимости. Но сокращать данный период местные власти не вправе. Поэтому и в жарком Сочи и в теплом Крыму минимальный период обязательной езды на зимней резине теперь составляет три месяца.

Классификация автомобильных шин на летние, зимние и всесезонные дана в Правилах дорожного движения. Для этого в ПДД были внесены соответствующие изменения. В тоже время в ПДД не внесен запрет на конкретные периоды использования сезонных шин. Правда, внесены четкие запреты на использование изношенных шин.

Таким образом, на данный момент штрафы за шины не по сезону в России не действуют. Несмотря на запреты, предусмотренные техническим регламентом, водители не будут нести ответственность за езду на летних шинах зимой, поскольку в ПДД соответствующих запретов на данный момент нет. Единственное нововведение ПДД в этой части связано с появлением стандартов классификации шин на летние, зимние и всесезонные.

Помимо этого появились ограничения, связанные с глубиной протектора шин для разных климатических сезонов и для разных классов автомобилей.

Кого сейчас могут оштрафовать за езду на неподходящих шинах?

На сегодняшний день административному штрафу могут быть подвергнуты лишь те водители, на автомобилях которых установлены шины с глубиной проектора ниже установленной законом нормы.

И надо сказать, что ситуация получается довольно абсурдной. Например, если водитель едет на автомобиле, обутом в летние шины, глубина протектора которых соответствует минимально допустимой глубине, установленной законом для летних шин, штрафу он подвергнут не будет.

Получается, что, к примеру, фура не может въехать на пандус моста в связи с использованием летних покрышек, но штраф в отношении водителя этой же фуры не может быть выписан, если глубина протектора его летней резины соответствует нормам закона.

В тоже время, если по этой же дороге будет двигаться автомобиль, обутый в зимнюю резину с глубиной протектора ниже допустимой, его подвергнут штрафу.

Размер штрафа за шины не по сезону в России 2017 года невелик и составляет 500 рублей .

В соответствии с действующим законодательством, остаточная глубина рисунка протектора зимних шин составляет не менее 2 миллиметров для автобусов, 1,6 миллиметров для маршрутных автобусов (“Соболи” и “Газели”), 1 миллиметра для грузовых автомобилей до 12 тонн и прицепов к ним, 0,8 миллиметра для мотоциклов.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, которые предназначены для использования на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии, маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S", а также знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, при эксплуатации на таком покрытии должна составлять не менее 4 миллиметров.

Таким образом, на данный момент закон в России 2017 о зимней резине имеет отношение только к тем автомобилистам, которые ездят на “лысых” покрышках.

Причем проверить глубину протектора (при отсутствии индикаторов износа) несложно. Для этого нужен только штангенциркуль, показаний которого будет достаточно для вынесения постановления об административном штрафе.

В завершение отметим, что если штрафы за шины не по сезону в 2017 году будут изменены, мы внесем в этот материал соответствующие изменения. Следите за обновлениями сайта.

В Совете Федерации сообщили о намерении форсировать принятие закона о наложении штрафа на автомобилистов за применение резины не по сезону. В случае принятия этого закона размер штрафа составит 2 000 рублей. Закон может вступить в действие уже с 1 сентября 2017 года.

Как сообщают некоторые интернет-ресурсы, переобувка с летних на зимние шины обойдется отрасли в сумму 300 млрд. рублей. Такую сумму озвучили грузоперевозчики. Что касается производителей резины, то они внесли предложение ввести переходный период для того, чтобы произвести достаточное количество шин для российского авторынка.

Напомним, что правила использования покрышек содержатся в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств. В частности, применение зимней резины является обязательным с декабря по февраль, а вот с июня по август шипованная резина запрещена. Следует учитывать, что в зависимости от региона, временные диапазоны запретов могут отличаться.

Инициаторами внесения поправок в КоАП, предусматривающих штраф за резину не по сезону в размере 2 000 рублей стали: депутат Госдумы Сергей Тен, а также сенаторы - Андрей Клишас и Вадим Тюльпанов. Документ дорабатывался несколько раз.

Заместитель начальника ГИБДД РФ, Владимир Кузин высказал свое мнение о необходимости своевременной замены зимней резины на летнюю. По его слова, шины не по сезону – сопутствующий фактор в 9-10% всех дорожно-транспортных проишествий в зимний сезон. Он подчеркнул, что это касается, прежде всего, грузового автотранспорта.

Помимо этого, шипованные покрышки ежегодно наносят российским дорогам ущерб в размере 220 млрд. рублей. Такие данные были озвучены Николаем Лушниковым - заведующим кафедрой автодорог Института пути, строительства и сооружений. Он считает, что убытки можно сократить, если запретить использовать шипованные покрышки в летний период.

Что касается грузоперевозчиков, то они не являются сторонниками данного законопроекта. Владимир Матягин, глава ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» считает, что на данный момент в отрасли наблюдается негативная экономическая ситуация.

Как объяснил В. Матягин, стоимость одной шины для грузовика – порядка 25-30 тысяч рублей, а в РФ приблизительно один миллион грузовиков. Таким образом, для того чтобы переобуть всю отрасль необходимо 300 млрд. рублей.

Виктор Гацулов, исполнительный директор Российского автотранспортного союза, поддержал главу ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» Матягина и акцентировал внимание на том, что нужно проводить экономическое исследование последствий закона.

Россия - страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом , но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа - 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков