Полировка нового автомобиля: стоит ли? Самостоятельная полировка автомобиля.

Полировка нового автомобиля: стоит ли? Самостоятельная полировка автомобиля.

18.04.2019

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.

Подготовка

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.

Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.

Инструменты и материалы

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

  • Материал хорошо впитывает влагу.
  • На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
  • Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Стандартная процедура

Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.

Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.

Машину полируют в два этапа:

  1. На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
  2. Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Видео: как быстро и просто отполировать авто

Повседневная эксплуатация предметов из пластика неизбежно приводит к появлению дефектов на их поверхности. Чтобы устранить царапины, сколы, потертости, прочие повреждения материала, стоит выяснить, как отполировать пластик. С помощью простых и доступных методов вполне реально справиться с проблемой собственными силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Выбор решений для полировки пластика

Чтобы выбрать подходящее средство для устранения дефектов на поверхности пластика, стоит оценить сложность повреждений. В зависимости от этого в последующем нужно будет отдать предпочтение тому или иному методу полировки.

Производить работы можно следующими способами:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим.

Если пластик покрыт мелкими царапинами, поможет деликатная ручная полировка с применением химических абразивов. Здесь пригодятся специальные вещества для полировки крупной и мелкой зернистости. Когда приходится иметь дело с достаточно глубокими повреждениями, устранить проблему позволит термическое воздействие на материал, а также грубая механическая шлифовка.

шлифовальным кругом

Технология полировки данным способом предполагает наличие дрели. Здесь применяется специальная шлифовальная насадка, приобрести которую не составит труда в любом строительном магазине. С ее помощью может быть выполнена зачистка любых поверхностей, не только пластика, а также зубной пастой и прочего.

Если нужно немного сэкономить, то альтернативой специальной шлифовальной насадке может послужить кусок войлока. Отрезок материала необходимо свернуть в валик и вставить в патрон дрели. войлоком достаточно эффективна. Единственное, что требуется для достижения ожидаемого результата, - надежная фиксация материала. В противном случае войлок будет соскакивать с дрели, доставляя целую массу неприятностей в процессе работы.

Применение зубной пасты

Чтобы отполировать пластик, совсем не обязательно тратиться на покупку специализированных химических составов либо прибегать к обработке поверхностей с помощью электрического инструмента. Устранить потускнение материала и убрать мелкие царапины с его поверхности позволяет использование в качестве абразива обычной зубной пасты. Применение такого доступного бытового средства дает возможность вернуть изделиям из пластика былой блеск. Как показывает практика, особенно эффективна

Процесс полировки предполагает следующее:

  1. Поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Здесь используется любое бытовое моющее средство, которое имеет нейтральный химический состав.
  2. Пластик обезжиривается, ополаскивается и просушивается.
  3. На чистую фланелевую тряпочку наносится зубная паста. Поверхности полируются круговыми движениями в одном направлении.
  4. Образовавшаяся кашица смывается. Операция выполняется повторно.
  5. Остатки зубной пасты удаляются влажной губкой. Изделие из пластика насухо вытирается.

Термическая обработка

Как отполировать пластик, поверхность которого содержит достаточно глубокие дефекты? Для этого стоит подвергнуть его нагреву с помощью фена, что в значительной степени упростит последующую затирку повреждений.

Для равномерной зачистки изделия из пластика горячим воздушным потоком обрабатываются крупные площади. По мере расплавления материала царапины начнут постепенно затягиваться. Работать феном следует аккуратно, чтобы не перестараться, ведь при чрезмерном нагреве пластик может деформироваться.

Прибегая к данному методу, не стоит ожидать полного, быстрого исчезновения дефектов. Достаточно выполнять нагрев, пока края царапин на пластике не начнут слегка оплавляться. Затем необходимо незамедлительно переходить к их затирке с помощью шлифовального круга либо ручным способом, используя абразивы.

Паста для полировки пластика

Для устранения потертостей, сколов и царапин на поверхности пластика идеально подходит Существует несколько типов указанного средства. Каждое из них обладает различной зернистостью. Поэтому здесь главное - правильно подобрать номер вещества, отталкиваясь от характера имеющихся дефектов.

Для черновой, грубой шлифовки подойдет вещество с индексом 4. Такая паста ГОИ, цена которой составляет порядка 200 рублей за емкость объемом 100 грамм, позволит убрать крупные повреждения материала. В данном случае придется прибегнуть к обработке поверхностей механическим способом с использованием

Для устранения средних повреждений подходит средство с индексом 3. Представленная паста ГОИ, цена которой составляет до 180 рублей, является идеальным решением при необходимости затирки достаточно фактурных царапин.

Что касается чистовой полировки, здесь стоит воспользоваться пастой с индексом 1 или 2. Указанные средства наименее абразивные и являются идеальным решением для финишной затирки поверхностей.

Обработка полиролем

Как отполировать пластик до идеального состояния? Для этого стоит использовать специальный полироль, предназначенный для работы с представленным материалом. Наносить вещество на поверхности рекомендуется тонким, равномерным слоем. Чтобы поверхности стали гладкими и блестящими, достаточно хорошенько растереть полироль отрезком фланелевой ткани либо мягкой шлифовальной насадкой. Такой, казалось бы, незначительный нюанс позволит закрепить полученный результат, независимо от метода, который применялся для устранения дефектов с поверхности пластика.

Стоит отметить, что полироли не обладают защитой от воздействия влаги и воды. Со временем они попросту смываются. Поэтому, если замечено потускнение пластика через некоторое время после обработки полиролем, поверхности стоит протереть от загрязнений и повторно покрыть веществом. Такой подход позволит избежать появления новых дефектов и сохранит блеск изделия на длительной срок.

В заключение

Вот мы и выяснили, как отполировать пластик собственными руками в домашних условиях. Как видно, для этого нужно всего лишь воспользоваться обычными подручными инструментами, а также доступными средствами, которые можно запросто отыскать в продаже. Благодаря комбинированию способов полировки и грамотному подходу к задаче можно вернуть к жизни любой пластиковый предмет, который имеет заметные дефекты на своей поверхности.

Самостоятельная полировка изделий дает возможность сэкономить приличную сумму. Немного потренировавшись, опираясь на вышеуказанные методы, можно научиться качественно восстанавливать пластиковые предметы не только для себя, но и для друзей и близких.

Предметы из нержавеющей стали прочно вошли в нашу жизнь. Это — элементы интерьера на улице и дома, различная посуда дома и многое другое. Нержавеющая сталь — это сплав железа и углерода с примесью специальных элементов. Высокую устойчивость к негативным факторам внешней среды сталь приобретает благодаря именно этим элементам. Но под воздействием различных факторов даже такой прочный металл может потерять свой первоначальный вид. Как отполировать до зеркального блеска? Если возникла такая необходимость, то у вас есть два варианта:

Давайте рассмотрим, как происходит полировка металла до зеркального блеска своими руками разными способами в домашних условиях.

Полировка в домашних условиях

В домашних условиях также можно получить блестящую и гладкую поверхность нержавеющей стали. Есть несколько способов, которые нам в этом помогут.

Подготовка к полировке

Для начала необходимо изделие как следует очистить. Можно использовать для этого средство для мытья посуды:

  1. Разведите моющее средство в воде.
  2. Почистите поверхность нержавеющей стали мыльным раствором.
  3. Хорошенько промойте и высушите изделие.

Полировка оливковым маслом

Этот способ подойдет для полировки потускневших изделий. Все, что вам нужно, — это немного оливкового масла и мягкая тряпка или салфетка:

  • Нанесите на ткань немного масла и размажьте так, чтобы вся поверхность была покрыта масляной пленкой.
  • Плотно прижмите ткань к поверхности и плавными движениями отполируйте изделие из нержавейки.

Важно! Продолжайте до тех пор, пока не увидите заметное изменение структуры.

  • Теперь нужно убрать остатки масла. Для этого подойдут салфетки или сухое полотенце. Протрите поверхность, пока она не станет абсолютно сухой.

Полировка мукой

Чем еще можно отполировать металл в домашних условиях? Для этих целей можно использовать муку, правда, такой способ больше подходит для плоских поверхностей, например, для кастрюль, ножей или раковины:

  • Посыпьте всю поверхность мукой и равномерно распределите ее по металлу.
  • Отполируйте при помощи мягкой тряпки круговыми движениями.

Важно! Для большего эффекта можно использовать старую зубную щетку.

  • Стряхните остатки муки.

Химический способ

Можно произвести полировку металла в домашних условиях химическим способом. Для этого нужно приготовить специальную жидкость. Для этого есть несколько способов:

  • Для такого раствора вам понадобится 230 мл серной кислоты, 70 мл соляной кислоты, 40 мл азотной кислоты. В 1 литр раствора нужно добавить 6 г кислотного черного красителя, 10 г столярного клея и 6 г хлористого натрия. Доведите эту смесь до температуры 65-70 градусов и поместите туда ваши предметы из нержавеющей стали на срок от 5 до 30 минут.
  • Раствор готовится следующих соотношениях: ортофосфорная кислота 20-30%, соляная — 3-4%, азотная — 4-5%, метилоранж — 1-1,5%. Положите изделие на 5-10 минут при температуре 18-25 градусов.
  • На литр состава идет 660 г соляной кислоты, 230 г серной кислоты и 25 г оранжевого кислотного красителя. Раствор подогреть до температуры 70-75 градусов и положить туда предмет из нержавейки на 2-3 минуты.

Важно! Все эти компоненты очень агрессивны, поэтому необходимо обеспечить полную защиту глаз. рук, лица и органов дыхания.

Этапы полировки при помощи химических растворов следующие:

  • Погрузите предварительно очищенный предмет из нержавейки в емкость с химическим раствором.

Важно! Придерживайтесь строгой дозировки веществ, входящих в раствор, чтобы получилась нужная концентрация.

  • Жидкость необходимо постоянно помешивать.
  • После окончания срока изделие нужно достать и смыть остатки реактивов чистой водой.
  • Протрите деталь салфеткой с полиролью.

Под воздействием химических веществ все шероховатости устранятся и изделие приобретет первоначальный блеск и сияющий вид.

Механические способы полировки

Эти способы полировки предполагают использование таких инструментов и устройств как:

  • полировочный станок;
  • шлифовальная машинка;
  • электроточило;
  • бормашина с фиксатором.

Важно! Метод имеет ряд преимуществ. Это — быстро,эффективно, можно менять частоту вращения кругов и лент, применять дополнительные насадки, изготовленные из кожи, ткани, шерсти и других материалов.

Средство для полировки металла до зеркального блеска своими руками зависит от марки нержавейки:

  • Лучше всего себя показала алмазная паста, но у нее один существенный минус — довольно-таки высокая цена.
  • Если таковой вас нет, то можно использовать пасту ГОИ. Она бывает четырех типов, в зависимости от зернистости.

Важно! При ручной шлифовке можно воспользоваться той же алмазной пастой или пастой ГОИ. Ее эффективность зависит от качества расходных материалов.

Делается это следующим образом:

  • Нанесите на войлочный диск немного средства и накапайте несколько капель машинного масла, чтобы развести пасту.

Важно! Для металла лучше всего пользоваться пастой с крупной зернистостью.

  • Полируйте поверхность круговыми движениями, стараясь не тереть очень сильно.
  • Делайте это до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.

Важно! Чем можно полировать нож до зеркального блеска в домашних условиях? Такие ровные металлические поверхности шлифуются обыкновенным напильником — деревянным брусом, обтянутым тканью, на которую наносится полировочная паста.

Особенность пластмасс, при механической обработке и в частности при шлифовании и полировании, в их относительно низкой температуры плавления, низкой теплопроводности, вязкости, относительная мягкость полимера. Но в тоже время те свойства которые являются недостатками при механическом полировании и шлифовании, например низкая температуры плавления и низкая теплопроводности, могут оказаться достоинством при других способах полирования.

Полирование пластмасс можно осуществлять следующими способам:

1. Механическое полирование

2. Термическое полирование

3. Химическое полирование

При механическом полировании полимеров основное внимание необходимо уделять на отсутствие перегрева пластмассы, что при низкой теплопроводности может произойти очень легко.

Если вам нужно отшлифовать и отполировать незначительную площадь, то учитывая податливость пластмасс механической обработки, шлифовать и полировать пластмассу лучше вручную, периодически проверяя нагретость поверхности пальцем. Однако мы приведем режимы механической оброботки (которе для некоторых могут оказаться ограничением ручной обработки):

Окружная скорость — 12-15 м/с

Удельное давление на обрабатываемую поверхность — 0,2-0,1 кГ/см2

То есть при шлифовании и полировании полимеров требуемое давление на поверхность в 10 раз, а скорость в 3 раза меньше чем при полировании стали. На заключительных этапах обработки давлении должно быть наименьшим.

Теперь о том, какие средства использовать для шлифования и полирования. Со шлифование все понятно, дерем обычную шкурку зернистостью примерно от Р800 и мельче, и шлифуем последовательно переходя к другой зернистости, как при шлифовании любого другого материала.(см. техн. полир.) После шлифования шкуркой следует этап полирования пастами или суспензиями.

Источники сообщают, что для обработки деталей из пластмасс, полупроводниковых кристаллов применяют полировальные пасты, не имеющие в своем составе жиров, такие пасты легко смываются водными растворами. Теоретически это можно отнести и к другим не растворимым в воде компонентам. Только не все так просто.

Во-первых, что вам помешает вместо водного распора использовать мощное моющее средство.

Во-вторых, количество используемых полимеров огромно и еще больше количество пластмасс изготовленных на их остове. А разные пластмассы имеют разную способность взаимодействовать с компонентами паст.

В-третьих, после простого протирания чистой хлобчато-бумажной тканью остатки пасты могут легко удалиться.

Так что не кому, тем более нам, не верьте, и проверьте имеющееся у вас средство на небольшом участке.

Термическое полирование заключается в оплавлении неровностей поверхности под действием нагретого газа, и оказывается возможным благодаря относительно низкой температуре плавления полимеров. Такая обработка подходит только для так называемых термопластов — полимеров расплавляющихся при нагревании.

Химическое полирование полимеров отличается от химического полирование металлов, и заключается в воздействии растворителя на пластик. На таком принципе работают некоторые автополироли для пластика. К недостаткам таких средств, на основе растворителя, относятся пары растворителя, вдыхаемые человеком, и пожароопасность.

Масловский В.В. Дудко П.Д. Полирование металлов и сплавов. — М.,1974.

При использовании материала этого сайта необходимо устанавливать активные ссылки, видимые для пользователей и поисковых роботов.

В процессе обработки оргстекла, например, после вырезания остаются иногда грубые шершавые края, или же после некоторого времени использования появляются трещины, дефекты. Нередко изделие из полимерного стекла может и вовсе потерять первоначальный вид, например, стать тусклым или искажать изображение. Поэтому проблема возврата оргстеклу его первоначального вида рано или поздно коснется многих. Например, часто чистить и полировать оргстекло приходится в душевых кабинах и других аксессуаров в ванных комнат.

Как отполировать оргстекло?*

Для чего полируют оргстекло

Одним из главных особенностей оргстекла являются его прозрачность, благодаря которой синтетическое стекло успешно применяется вместо настоящего. Поэтому, как только оргстекло теряет свои свойства прозрачности, то превращается в обычный пластик. Конечно, в отдельных случаях, например, когда царапины расположены глубоко, а поверхность уж слишком стала матовой, первоначальное состояние пластикового стекла вам уже не вернуть, но совсем необязательно полировать до идеального блеска. Можно будет просто убрать явно сильно видимые дефекты, а затем обновить вашу поверхность цветной пленкой. Правильно наклеенная пленка изменит ваше изделие, а заодно и укрепит стекло.

Если со временем на вашем изделии образуются трещины, царапины, а свойство прозрачности уже не наблюдается, то воспользуйтесь советами по видео и займитесь полировкой своими руками в домашних условиях. Без сомнения, такая работа потребует от вас определенного терпения и займет не один час времени, но все это восполнится обновленным видом поверхность из оргстекла.

Если нет достаточного опыта, то лучше производить процедуры по полировке вручную, чтобы не испортить оргстекло окончательно.

Для того чтобы правильно выполнить все этапы, нужно приготовить все необходимые инструмент, а стекло изъять из изделия. Когда стеклянная поверхность будет находиться вне изделия, процесс значительно упростится по времени и станет намного удобнее. Рабочая поверхность оклеивается скотчем, который должен выбираться качественный, чтобы не оставлять после себя следов с клеем.

  1. Сначала поверхность нужно отшлифовать. Для этого вам потребуется шкурка и вода. Подобрать шкурку можно самостоятельно, например, подойдет 800.
  2. Процесс шлифовки начинается с чистки поверхности шкуркой. Работать нужно аккуратно, а самое главное равномерно. Зашкуривание поверхности происходит до тех пор, пока оргстекло не станет матовым. В процессе нужно обращать внимание на проявление различных дефектов, например, рытвин.
  3. После того, как стекло стало полностью матовым, замените номер шкурки, теперь вам потребуется номер 2000. Уже в процессе работы вы увидите, как стекло становится прозрачным.
  4. Ошкуривайте поверхность, пока оргстекло не станет максимально прозрачным. Если по окончании работы вы заметите еще дефекты, то переключитесь опять на шкурку номер 800 и повторите операцию.
  5. Затем поверхность протирается.

Для окончательного этапа потребуется дополнительные средства, например, паста для полировки оргстекла, ее можно приобрести в строительном магазине, проконсультировавшись с продавцом.

Полироль наносится на ткань с мягкой основой, с помощью которой и полируется поверхность равномерными движениями. Процесс считается законченным, когда стекло приобретет блеск. Убираем скотч и вставляем наше пластиковое стекло в изделие.

Успех всего предприятия во многом зависит от правильного выбора полировочной пасты. Паста должна соответствовать марке оргстекла, а отзывы по использованию полироли для обработки поверхности сильно различаются. Поэтому мы рекомендуем пользоваться проверенными средствами, в частности, пастой ГОИ. Паста ГОИ получила свое название в честь Государственного Оптического Института, где и была разработана в 30е годы прошлого века для полировки оптических стекол, известных своими высочайшими требованиями. Конечно, ГОИ имеет и ряд недостатков, например, в ее составе содержится окись хрома, о чем так же не следует забывать при работе.

Для наших нужд подойдет ГОИ средней зернистости, узнать которую можно по зеленому цвету.

На самом деле многие современные средства могут справиться с натиркой поверхности, нужно просто внимательно читать инструкцию. Так полировочная паста для оргстекла не должна содержать аммиак, который, который придает поверхности пористость, несовместимую с прозрачностью. Также вредит поверхности излишняя зернистость.

Для полировки полимерного стекла можно использовать даже зубной порошок, который наносится тряпочкой.

Если вы обладаете достаточным навыком, можно использовать шлифмашину, как специальную, так и импровизированную, для чего можно приспособить электродрель, оснастив ее специальной насадкой. В этом случае не нужно использовать большие обороты, во избежание перегрева поверхности. Результатом перегрева могут стать поверхностные микротрещины, отрицательно влияющие на прозрачность.

А что делать в том случае, когда все вышеизложенные попытки не принесли желаемого результата? В этом случае специалисты советуют окрашивать поверхность либо использовать цветную пленку.


2013 — 2016  Все права защищены

Как отполировать пластик?

Полировка пластика своими руками: восстанавливаем поверхность

Пластик стал практически незаменимым материалом. Он встречается в каждом доме и офисе. Из него изготавливают предметы быта, посуду, игрушки, бытовую технику, элементы автомобилей, а также его широко используют для отделки помещений. Пластик имеет множество преимуществ, таких как:

  • легкость;
  • дешевизна;
  • простота применения;
  • неприхотливость содержания;
  • устойчивость к перепадам температур.

Все эти качества позволили ему прочно закрепиться на рынке товаров. Однако пластик подвержен внешнему воздействию, в результате чего, часто на нем появляются царапины и потертости, теряется первоначальный лоск предмета, что непременно расстроит каждого. А такой предмет, как автомобильная фара, при наличии потертости, существенно портит жизнь автовладельцам. Замена фар - удовольствие достаточно дорогое, и не каждый водитель готов потратить на это деньги. Но на самом деле, потертость пластика - это не повод для расстройства, ведь вернуть любимому предмету практически первоначальный вид, можно даже в домашних условиях своими руками.

Для начала определяемся с тем, что именно нужно оживить? Ведь для разных предметов из пластика обработка может отличаться. Полировка пластика может быть:

В зависимости от характера потертости, если есть глубокие царапины, стоит перед полировкой провести шлифование. Если же глубокие царапины отсутствуют, полировка решит все проблемы.

На самом деле, обладая высокой пластичностью и низкой температурой плавления, пластик достаточно легко поддается как шлифовке, так и полировке. Поэтому, если правильно подойти к этому вопросу, то полировка позволит вдохнуть жизнь даже в самые старые предметы.

Итак, если тебе необходимо обновить предмет, который сильно пострадал в результате внешнего воздействия, и имеет множество явных царапин, подготовь материал. Необходимо очистить пластик от грязи, жирных следов, остатков специальных покрытий.

Стоит заметить, что если пластик обрамлен другим материалом, то стоит обклеить его малярной лентой, чтоб не поцарапать во время шлифовки пластика.

После того, как материал готов к обработке, возьми водостойкую шкурку, изначально довольно крупной текстуры, и начинай шлифовать. Здесь главное аккуратность. Медленно, сантиметр за сантиметром обрабатывай поверхность, следя за тем, чтобы материал не перегревался. Очень хорошо шлифовать пластик в мыльной воде. По возможности, можно использовать специальную шлифовальную машину, это существенно сократит время, потраченное на этот этап, однако в этом случае от воды стоит отказаться!

Когда увидишь, что глубокие царапины сравнялись, стоит заменить шкурку на более мелкую и продолжить тем же способом. Стоит сменить несколько разновидностей шкурки, переходя от крупной к более мелким, прежде чем получишь желаемый эффект. Чтобы не пропустить погрешностей, после каждого этапа протирай пластик сухой тряпкой, так ты увидишь все недочеты и сможешь вовремя их исправить.

Итак, от царапин мы избавились. Следующим этапом, не менее трудоемким, станет полировка, которая и сделает изделие практически новым. Как отполировать пластик, чтобы своими же руками не испортить вещь своими руками?

После шлифовки поверхность стала ровной и матовой, а при полировке, необходимо добиться гладкости и блеска материала. В современном мире полировку пластика предлагают многие автосалоны и компании. Однако используется для этого специальная паста, которую можно купить в каждом автомагазине и нехитрые приспособления. Выбор полировочных паст достаточно велик, первое, от чего следует оттолкнуться - это выбор пасты именно для пластика! Учти это, когда будешь покупать ее, иначе, по неопытности, можно не оживить предмет, а окончательно испортить. Обратись к консультанту в магазине, он непременно посоветует ту, которая подойдет тебе.

Также, многие советуют использовать пасту ГОИ, которой принято полировать бляхи на ремнях у солдат. Но этот вариант подойдет скорее для крупных предметов, не требующих особой прозрачности. Для мелких же деталей, которые требуют максимального качества полировки, стоит все же использовать специализированные пасты, ведь именно они способны вернуть блеск и прозрачность пластику.

Самих способов полировки существует множество - кто-то делает своими руками, кто-то дрелью, кто-то шлифовальной машинкой.

Ручная полировка пластика

Итак, ты решил, что полировать поверхность будешь в ручную. Вариант подходящий для небольших поверхностей и мелких деталей. Начнем с пасты, о которой говорили выше. Такая паста должна быть абсолютно однородной, без каких-либо крупинок и примесей, для придания большего глянца, в нее можно добавить немного масла. Наносить ее лучше с помощью кусочка войлока или фетра. Покрыв всю поверхность предмета, начинаем полировать. Легкими круговыми движениями, с небольшим нажимом, полируем поверхность 15-20 минут. Если деталь была не сильно повреждена, то эффект тебе понравится. А вот если износ был существенный, то нужно будет полировать намного дольше.

Как отполировать пластик насадкой для дрели.

Способ второй - полирование с помощью дрели, подразумевает наличие в твоем арсенале этого самого инструмента. Если дрель имеется, работает, и ты умеешь ею пользоваться, то смело шагай в магазин за специальной полировочной насадкой. Стоит такая насадка достаточно недорого и купить ее не составит труда. Однако не забудь сказать продавцу о том, что с помощью насадки будет произведена полировка. Она легко крепится на дрель и позволяет быстро добиться желаемого результата. С помощью такой технологии можно полировать самые разные изделия, а чаще всего ее применяют для автомобильных фар, что делает их прозрачными и гладкими. В этом случае также стоит применять специальные пасты, ведь именно они, в совокупности с обработкой своими руками, дают идеальный результат.

На этом варианте можно несколько сэкономить, заменив шлифовальную насадку куском войлока, который вставляется в патрон дрели. Полировка войлоком очень эффективна, но закреплять материал нужно достаточно хорошо, иначе ткань будет выскакивать и доставит тебе массу неудобств.

Полировка пластика полировальной машинкой

И третий вариант - полировка полировальной машинкой. Далеко не в каждом доме есть такое приспособление, однако вещь это достаточно полезная и удобная. Автолюбителям она всегда пригодится для полировки своими руками пластика и фар. А в доме всегда можно с легкостью отполировать любой предмет, потратив на это всего несколько минут. Поэтому, если тебе позволяет бюджет и ты уверен, что эта вещь тебе пригодится, то есть придется часто полировать, стоит приобрести такую машинку. Найти ее можно в любом магазине электроинструмента.

Перед окончательной полировкой стоит пройтись по пластиковой поверхности влажной насадкой полировальной машины, так ты избавишься от остатков загрязнений и подготовишь поверхность к финальному этапу. На финальном этапе следует использовать специальные пасты и специальный поролоновый круг. Полируем пластик. Занимает этот процесс 2-3 минуты, поэтому экономия времени и сил тебе обеспечена.

После каждого из видов полировки стоит покрыть поверхность специальным полиролем для пластика. Используя любое из устройств, нанеси полироль на пластик небольшим слоем и хорошенько разотри насадкой или тканью, а затем пройдись по поверхности с помощью инструмента. Этот маленький нюанс позволит завершить процесс и закрепить результат. После всего этого ты останешься доволен результатом.

Стоит также помнить, что если пластиковый предмет подвергается воздействию воды, то слой, созданный пастой и полиролем, со временем вымывается. Поэтому проводи полировку пластика своими руками как только замечаешь, что предмет начал тускнеть. Это поможет сохранить эффект достаточно долго.

Вот так, с помощью простых приспособлений, специальных средств и небольшой сноровки, ты можешь подарить вторую жизнь многим пластиковым предметам. Стоит только ответственно подойти к этому вопросу и учесть все необходимые нюансы. Полировка позволяет сэкономить иногда достаточно приличные суммы денег, а при наличии времени даже заработать. Ведь теперь ты знаешь, как можно полировать необходимый предмет и можешь сделать это не только для себя, но и для других.

Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.

Особенности полировки

После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.

Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.

При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.

Выбор материалов

Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.

Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.

Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.

Полируем правильно

Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.

Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.

Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.

При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.

Советы специалиста

Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.

На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.

Материал подготовлен совместно с компанией 3M



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков