Полировка автомобиля своими руками без машинки: как отполировать авто? Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях Полировка авто своими руками какие нужны пасты.

Полировка автомобиля своими руками без машинки: как отполировать авто? Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях Полировка авто своими руками какие нужны пасты.

Большинство автолюбителей стремится провести такую операцию, как полировка кузова автомобиля в условиях автосервиса. Однако процедура эта не настолько сложна, при желании с ней может справиться практически любой человек.

Виды полировки кузова автомобиля

Существует два вида полировки кузова в зависимости от состояния покрытия и применяемых средств:

  • Защитная полировка, применяемая для предохранения покрытия автомашины от негативного воздействия окружающей среды. В зависимости от пробега автомобиля проводится раз в полгода или год – для новых машин, раз в три-четыре месяца – для машин, прошедших 50 тысяч км. Частота проведения полировки зависит и от вида применяемого средства: существуют полироли, действие которых более длительное.
  • Восстановительная полировка, применяется для машин имеющих , мелких рисок с помощью абразивных средств. Проводится 2-3 раза за всю жизнь машины. Восстановительная полировка кузова своими руками более сложна в исполнении, требует некоторого навыка и специального оборудования, но при желании, наличии терпения вполне можно справиться самостоятельно.

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев: защитной фосфатной пленки, грунта и нескольких слоев краски и лака. В ходе эксплуатации машины из-за воздействия осадков, соли, реагентов, проникающих вглубь краски, начинается химическая реакция. Если не проводить мер в виде защитной полировки – возникновение коррозии неизбежно.

Полироли для защитной полировки

Защитная полировка выполняется, если на кузове нет видимых повреждений, но цвет покрытия изменился, потемнел. Для осуществления такой полировки необходимы безабразивные полировальные средства. Защитная полироль для авто может быть разных видов:

  1. Восковая полироль – одна из самых неустойчивых и дешевых, смывается после нескольких моек.
  2. Тефлоновая полироль – содержит синтетические полимеры, создает покрытие с водоотталкивающими свойствами. Цвет покрытия становится более глубоким, с блеском. Такая полироль прекрасно защищает от ультрафиолетовых лучей, коррозии металла и окисления, выдерживает до восьми моек.
  3. Эпоксидная полироль, содержит эпоксидные смолы. Хорошо защищает от воздействия воды и грязи. Действие длится от полугода до девяти месяцев.
  4. Лак-консервант используется для жестких условий эксплуатации машины. Защитная пленка, создаваемая при покрытии, успешно противостоит воде, агрессивным веществам и механическим воздействиям. Держится год-два в зависимости от условий эксплуатации.

Защитная полировка авто предусматривает применение перечисленных полиролей для ручной обработки. Возможно применение дрели с насадками для шлифовки.


Для восстановительной полировки используют другие средства:

  1. Очистительно-восстановительные, содержащие химические соединения и мелкие абразивные вещества. Используют такие полироли, чтобы убрать мелкие царапины и придать покрытию свежий вид. После применения таких полиролей обязательно необходимо обработать покрытие защитной полиролью.
  2. Абразивные полироли, применяют для первоначальной обработки сильно поврежденного лакокрасочного покрытия. Их можно условно разделить на:
  • сильно абразивные полироли – наносятся в направлении царапин, не используют для всего покрытия автомобиля;
  • среднеабразивные – можно использовать для обработки всего кузова и не бояться снять большой слой лакокрасочного покрытия, действуют в качестве очистителей;
  • универсальные – чистят, заполняют царапины, а также накладывают слой полимеров для защиты машины.

Какую полироль для кузова выбрать зависит от состояния качества покрытия автомашины, наличия потертостей, царапин, пятен загрязнения.

Защитное полирование кузова своими руками

Прежде чем приступить к полировке, автомобиль необходимо помыть автошампунью и высушить, тщательно протерев покрытие салфетками. Затем стоит обезжирить лакокрасочное покрытие, используя средства для глубокой очистки. Обезжиривание проводят при помощи куска мягкой фланелевой ткани, частями, разделив визуально багажник на две части или крышу – на четыре.

Процедура обезжиривания очень важна при полировке: она помогает убрать остатки старой полироли, гудрона, следы насекомых.

Полировка авто своими руками не сложный процесс, но требующий аккуратности. Полироль из флакона наносится на небольшие участки размером 50*50 см при помощи губки равномерно, круговыми движениями. Нанеся на участок средство, нужно подождать две минуты для подсыхания полироли.


Затем поверхность располировывается специальными салфетками до получения блестящей пленки. Делать это необходимо тщательно, не давая веществу высохнуть окончательно. В противном случае слой полироли будет неравномерным и работа усложнится.

Так, небольшими участками обрабатывается вся поверхность машины. Полностью защитное средство впитывается в течение 24 часов. Необходимо заметить, что сам процесс полировки лучше проводить в помещении, чтобы не допустить попадания пыли или песка. Кроме того, наносимое покрытие стоит беречь от солнца и холодной погоды.

Как видно полировка автомобиля своими руками в части нанесения защитной полироли не составит проблем.

Восстановительная полировка

Как и при защитной полировке, автомобиль нужно вымыть, высушить и обработать обезжиривающим средством. Если после обезжиривания остались загрязненные участки, стоит очистить их поверхность специальной глиной в последовательности:

  • увлажнить покрытие очистителем;
  • нанести глину на участок 60*60;
  • после очищения, вытереть чистой салфеткой;
  • еще раз обезжирить и повторить операцию.

Для работы с лакокрасочной поверхностью необходимо приобрести следующие материалы и оборудование:

  1. Полировальные пасты: абразивные, среднеабразивные и безабразивные.
  2. Полировальная машина для авто.
  3. Наждачная бумага.
  4. Полировальные круги.
  5. Резиновый скребок.
  6. Салфетки, которые не оставляют на поверхности ворса.
  7. Разбрызгиватель воды.

Сначала выводятся глубокие и средние царапины, для этого применяется наждачная бумага Р1500. Ее режут на кусочки и замачивают на 15-20 минут в воде, бумага станет эластичной и не будет оставлять грубых рисок.

Шлифовка или матование поверхности происходит, зажимая уголок абразивной шкурки между мизинцем и безымянным пальцами и придерживая большим. Увлажняем участок опрыскивателем, скребком периодически сносим воду и отчищенный материал. Подобным образом шлифуем всю поверхность машины, исключая пластиковые бампера.

Завершив матование, нужно протереть кузов влажной тряпкой, после высыхания поверхность должна стать однородно матовой.

На следующем этапе необходимо оклеить маскирующей лентой резиновые уплотнители, пластиковые детали, ручки дверей, чтобы при работе с машинкой не повредить эти детали. Оклеиваются и щели на кузове автомобиля.

На этом заканчивается предварительный этап такого процесса, как полировка кузова автомобиля своими руками и начинается основной, с помощью полировальной машины.

Восстановительное полирование включает в себя обработку тремя пастами: грубой, средней и мелкой абразивности. Для каждой из паст существуют специально подобранные по жесткости абразивные круги, которые различаются по цвету:

  • черный меховой – наиболее агрессивный, предназначен для грубой пасты;
  • желтый поролоновый – для грубой полировки, но не так агрессивен, используется со средней пастой;
  • голубой поролоновый – применяется для среднеабразивной полироли, также с грубой при устранении дефектов покраски;
  • оранжевый поролоновый – для мелкоабразивной полироли, для нанесения защитного слоя.

Вообще же, вопрос использования подложки применительно к пасте, зависит от состояния лакокрасочного покрытия автомашины.

С чего начать?

Полировка машины начинается с нанесения на обрабатываемую поверхность воды. Затем берется самый грубый круг, на него наносится абразивная паста и, не включая машину, уголком, равномерно распределяется по нужной поверхности. Необходимо делать это именно уголком, а не всей поверхностью круга, ведь подложка, вращаясь, сама распределяет на себе пасту. Таким образом, достигается равномерное распределение полироли.


Затем полировальная машина включается на малые обороты, участки обработки проходят всей плоскостью круга. Скорость постепенно увеличивается, абразивная полировка продолжается. При этом нужно следить, чтобы поверхность кузова не нагревалась слишком сильно. Чтобы избежать этого, не следует слишком долго работать на одном месте.

Необходимо также следить, чтобы полировочный круг не становился сухим, периодически увлажняя его. Пасту следует наносить не больше, чем необходимо, чтобы она не разбрызгивалась.

При длительной эксплуатации автомобиля на некоторых деталях, например, под дверными ручками появляется множество мелких царапин, которые портят внешний вид машины. Их можно легко удалить. Для этого берем неотработанную шкурку Р2000, которая осталась после матования поверхности, и шлифуем испорченное покрытие. Затем обрабатываем грубой пастой с овчинным кругом. Такая полировка царапин на машине достаточно эффективна, после нее больше не нужно предпринимать никаких мер.

Обработка абразивом используется только с применением специальных паст, выбор которых зависит от характера обрабатываемой лакокрасочной поверхности. Крупнозернистые полироли для автомобиля эффективно сглаживают царапины, среднезернистые – удаляют мелкие царапины и стирают границу между новой и старой краской.

Среди предлагаемых на рынке полиролей, выделяются полимерные пасты, обеспечивающие надежную защиту от всех внешних воздействий. Имеются новейшие разработки, такие как нанополироль, которые удаляя окисленный слой, практически не разрушают окрашенную поверхность.

Если автомашине уже приходилось ловить камешки с дороги и в результате появились трещины и царапины, стоит подобрать средства для их удаления. По форме выпуска такие пасты бывают:

  • жидкие;
  • твердые;
  • в форме крема.

Жидкие полироли растекаются, их приходится использовать чаще, ведь толстым слоем такое вещество нанести не удастся.

Твердая полироль от царапин на авто достаточно удобна, позволяет создать качественный слой, но применение ее достаточно сложно, особенно для глубоких царапин.

Самым доступным и оптимальным вариантом является пастообразная полироль от царапин. Она легко наносится, эффективна и доступна по цене.

Для предохранения кузова от воздействия окружающей среды также удобно использовать кремообразные полироли.

Способность полироли защищать кузов от грязи и влаги производят согласно углу скольжения и углу смачивания.

Показатель угла смачивания характеризует возможность создаваемой защитной пленки собирать в капли грязь и воду – при минимальной площади соприкосновения. Угол скольжения характеризует способность отталкивания капель защитной пленкой. Защитную пленку создают практически все полироли, вопрос только состоит в ее долговечности. Наиболее качественными является полироль для кузова автомобиля, в основе которой содержатся высокополимерные силиконы. Молекулы силиконов прочно соединяются в защитной пленке и удерживаются на протяжении 7-10 моек.

В ходе работ по восстановительной полировке лучше всего зарекомендовала себя абразивная полироль из линейки паст, произведенных в США компанией ЗМ, известной в качестве ведущего производителя средств по уходу за автомобилем. При выборе паст стоит обратить внимание на продукцию компаний R-M, Meguiars, SIA, Sonax. При этом лучше всего использовать полироли и подобранные к ним круги одной фирмы.

Возникает вопрос: чем полировать автомобиль, какие пасты лучше подходят, той же фирмы ЗМ?

На этапе абразивной полировки, при наличии мелких рисок и для стирания границы покраски хорошо использовать с кругом из плотного поролона пасту ЗМ 09374 или 09375. Для удаления следов работы абразивной пасты в виде разводов и создания зеркального блеска можно воспользоваться мягкими кругами и неабразивной полировальной пастой ЗМ 09376. Прекрасна в использовании для устранения голограмм антиголограммная паста Ультрафина. На заключительном этапе подойдет паста ЗМ для защиты блеска PerfectitIII.

Что касается выбора инструментов, такого, как полировальные машины для авто, тут надо руководствоваться следующими критериями как:

  • наличие регулировки оборотов;
  • плавный пуск, чтобы не разбрызгивать полироль;
  • кнопка фиксатор;
  • оптимальный вес.

Кроме того, желательно, чтобы , то есть угловая. Удобство использования именно такой машины связано с низким расположением центра тяжести и большим плечом. Тогда кисть одной руки располагается на большом расстоянии от выходного вала. В общем, это должна быть машина с тысячеваттным двигателем (можно и больше), регулируемыми оборотами от 600 до 3000 в минуту. Дешевые машины очень быстро перегреваются, буквально за 10-15 минут.

Таким образом, если хочется иметь отличное качество работы, не стоит скупиться на инструмент, тем более – он еще не раз пригодится.

Полировка автомобиля своими руками это придание покрытию новизны, а также профилактика машины от воздействия агрессивной внешней среды, устранение царапин, старого слоя краски. Правильно проведенный процесс придаст автомобилю первоначальный глубокий цвет и завораживающий первоначальный блеск.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Вы уже пробовали его использовать?
  • . Делаем сами.
  • . Для покраски.

Ах, как он красив и великолепен этот ваш новый автомобиль! Чистый, сверкающий полировкой, незамутненными стеклами и фарами. Вы знаете, что будете с ним дружить, он станет для вас настоящим помощником, будет выручать вас в стужу и дождь, днем и ночью. Но и ему нужна ваша забота. Со временем из-за внешних воздействий полировка потускнеет, пропадет блеск и шик. Но это не беда, полировка автомобиля своими руками позволит вернуть вам прежние праздничные ощущения первых минут знакомства со своим авто.

Немного сведений о полировке вообще

Лакокрасочное покрытие (ЛКП), нанесенное на кузов транспортного средства, выполняет защитную и декоративную функцию. Но для автомобиля, эксплуатирующегося в условиях постоянного воздействия внешней среды, при любом бережном к нему отношении непременным будет износ покрытия. Проявляется это в потере зеркального блеска, появлении царапин, сколов и прочих повреждениях.

Полировка кузова автомобиля , своими руками или в соответствующих центрах, позволяет устранить такие нарушения ЛКП и вернуть авто первоначальный вид . Она бывает:

  1. абразивная, предназначенная для восстановления покрытия кузова, удаления локальных повреждений, царапин и небольших сколов;
  2. защитная, придающая блеск и сияние покрытию и предохраняющая его от повреждений.

У любого автомобиля такая операция, как полировка кузова, может выполняться на разных этапах во время его жизненного цикла, и ее предназначение в каждом случае будет другим. Например, после ремонта и общей покраски авто она проводится для устранения выявленных дефектов нового ЛКП, таких как:

  • потеки краски;
  • пятна (матовые) на отдельных участках;
  • зернистость поверхности;
  • шагрень;
  • неровности верхнего слоя покрытия;
  • разные оттенки цвета на поверхности.

А может проводиться для восстановления внешнего вида старого покрытия. Обычно владельцем автомобиля полировка проводится своими руками. Она бывает либо ручная, когда ограничиваются тряпкой или специальными салфетками, либо в процессе работы пользуются шлифовальной машинкой, дрелью с насадкой и другими механическими приспособлениями.

Ручная полировка автомобиля своими руками

Она считается самым распространенным способом выполнения работ. Но качество ее выполнения во многом зависит от соблюдения технологии и используемых материалов.

Выбор полировальной пасты

Их на рынке присутствует просто огромное количество, но самостоятельная полировка, в т.ч. кузова автомобиля, подразумевает правильный выбор используемых материалов. А его необходимо начинать с оценки текущего состояния ЛКП. Проводится она на вымытой машине при ярком солнечном освещении, когда заметны все дефекты покрытия.

При выявлении сетки мелких трещин необходимы два вида полиролей – абразивная и содержащая минимальное количество абразивных частиц. Первая из них обеспечит удаление лака с поверхности покрытия, причем выбор полироли в этом случае должен зависеть от размера трещин, чем они больше, тем более абразивной должна быть смесь. Лучший эффект дадут полироли, обладающие цветообогащающим эффектом. Для каждого из этих материалов необходимо использовать свои шлифовальные круги.

Необходимо обязательно учитывать тот факт, что абразивная полироль снимает тонкий наружный слой ЛКП, тем самым выравнивая покрытие. Для его предохранения в дальнейшем требуется применение защитной полировки. В тех случаях, когда при осмотре кузова автомобиля обнаружены только отдельные пятна и помутнение покрытия, то должна применяться восстанавливающая полировка.

По виду полироли бывают:

  1. пастообразного состояния. Они густые и хорошо держатся на всех поверхностях кузова автомобиля, в том числе и вертикальных плоскостях;
  2. жидкие. Лучше подходят для применения на ровных поверхностях;
  3. аэрозольные. Достоинством является удобство в работе и небольшое количество полировальных материалов.

Вот такие данные надо учитывать при выборе нужной полироли, если вы решите своими руками выполнить всю работу. Дополнительную информацию о видах полировки, ее применении, используемом инструменте можно получить из видео где эти вопросы рассмотрены достаточно подробно.

Полировка кузова авто своими руками, условия выполнения

Подобные работы, выполняемые самостоятельно, лучше всего проводить в закрытом помещении при отсутствии пыли, сквозняка и прямых солнечных лучей. Ну и естественно, при хорошем освещении. Все поверхности кузова автомобиля должны быть помыты и высушены. С них необходимо удалить пятна битума, антикора и следы от попадания мошек. Для этих целей используются специальные жидкости или Уайт-спирит. Имеющиеся царапины, резиновые и пластиковые поверхности должны быть закрыты скотчем.

Полировка кузова автомобиля самостоятельно

Когда полировка будет выполняться своими силами, нужно точно определить цель выполнения работ.

Восстановление ЛКП и придание авто первоначального внешнего вида.

В этом случае покрытие не имеет значительных повреждений и нуждается только в обновлении и возвращении ему блеска. Для подобных целей применяется восстанавливающий полироль на основе тефлона, воска, или других материалов. Работа выполняется самостоятельно, как с использованием шлифовальной машинки, или других механических приспособлений, так и вручную. Просто ручная полировка займет больше времени, но она чаще всего применяется.

Полироль наносится в небольших количествах на нужные участки, им не надо покрывать сразу всю поверхность кузова автомобиля. Например, немного его наносят на крыло, а затем равномерными круговыми движениями начинают растирать, используя мягкую ветошь или специальные салфетки. Считается, что для получения отличного покрытия достаточно сделать на одном месте десять-двадцать круговых движений, причем именно они дают лучший результат. Хотя это и непринципиально. После завершения работ авто необходимо помыть для удаления пыли и остатков полироли.

Гораздо быстрее работа будет выполнена с использованием электроинструмента, как это показано на видео

Абразивная полировка автомобиля своими руками.

Когда ее выполняют самостоятельно, то вся процедура должны быть разделена на два этапа:

  • шлифование мелкой шкуркой ЛКП для удаления рисок;
  • непосредственная полировка авто, его кузова и прочих деталей.

В процессе работы используется водостойкая шкурка Р2000 или Р2500, причем она предварительно замачивается для придания ей эластичности. Шлифовка ведется до получения матовой поверхности без каких-либо рисок. Затем можно начинать саму полировку своими руками. Лучше всего работу проводить с использованием шлифовальной машинки.
Полировальную пасту наносят на отдельные участки поверхности, а потом по ней равномерно ее распределяют. Более подробно, как проводится абразивная полировка черного авто, показано на видео

Полировка, как непосредственно кузова автомобиля, так и прочих его элементов, должна рассматриваться обязательным элементом ухода за внешним видом. Она позволяет не только сохранить его с течением времени, но обеспечивает дополнительную защиту транспортного средства. Проводится полировка различными способами, но она достаточно проста, может быть выполнена своими руками и при соблюдении технологии выполнения работ позволяет получить желаемый результат.

4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

Со временем, старое лакокрасочное покрытие теряет блеск, и для предания кузову автомобиля нового, обновленного вида необходима полировка . Рассмотрим подробнее как же полируется авто своими руками .

Бытует такое мнение, что полировка автомобиля затратное по деньгам процедура и не нужно дело. Однако же, шлифовка автомобиля – улучшение внешнего вида, и выведение царапин, трещин, а также защита кузова машины. В дефекты кузова забивается грязь, песок, которые под воздействием влаги вызывают коррозию.

Виды полировки авто

  1. Защитная.
  2. Абразивная.

Профессиональная шлифовка автомобиля в автосервисах в Москве:

Загружаем автосервисы...

Защитная полировка авто своими руками

Наносится полировальная паста на поверхность транспортного средства, с целью дополнительной защиты от окружающей среды.

Защитные полировочные пасты приобретаются в магазине на основе воска, тефлона .

Перед полировкой:

  1. Машина должна быть чистой, сухой. С поверхности удалите следы загрязнений.
  2. Не работайте под прямыми солнечными лучами . Лучше для этого подходит гараж, но освещение необходимо хорошее, чтобы при процедуре не упустить царапины.

Не полируйте, если автомобиль недавно окрашен. Полимеризация краски занимает время, а полировкой только нарушите процесс.

  1. Наносится полироль на поверхность машины вручную, так и с помощью ветоши, либо используя полировальную машину. Предварительно нанеся на круг полироль.
  2. Не наносите полироль под прямыми солнечными лучами – быстро высохнет на нагретом металле.

Наносите полировальную пасту на поверхность детали кузова и приступайте к процессу. Втирая круговыми движениями, используя ветошь. Наличие полировальной машины, конечно, ускорит процесс.

Защитная полировка имеет свои особенности. Полировочная паста не долговечна , смывается со временем во время мойки авто.

Полироли на тефлоновой основе продержатся дольше восковых.

Абразивная полировка авто своими руками

Абразивная шлифовка необходима для обновления вида кузова автомобиля, если речь идет о старом лакокрасочном покрытии, либо для устранения царапин, погрешностей покраски транспортного средства. Последнее случается, когда после покраски автомобиля на поверхности кузова присутствует «мусорность», шагрень – это отшлифовывается и полируется.

Технология делится на этапы:

  1. Шлифование мелкообразивной шкуркой.
  2. С помощью полировальной пасты.

Полировка кузова авто

Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой. Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000 , но можно и более финишную Р2500 .

Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.

Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления. Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.

Полируется с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.

  1. Для мягких материалов – G3;
  2. Для твердых материалов – G4;
  3. Для старых лакокрасочных покрытий – G6.

После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной. Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии кузова образуются различные сколы и царапины, и внешний вид машины теряет свою привлекательность.

Если повреждения достаточно серьезные, необходима покраска, при небольших дефектах все царапины можно попробовать заполировать. В этой статье мы рассмотрим, как производится полировка кузова автомобиля своими руками, какие инструменты и материалы для этого потребуются, сколько может стоить работа в автосервисах.

Для чего нужна полировка кузова автомобиля

Полировка кузова (ПК) выполняет две основные задачи:

  • устраняет незначительные повреждения лакокрасочного покрытия (неровности краски, незначительные сколы, царапины);
  • придает автомашине привлекательный внешний вид, авто выглядит как новый.

Восстанавливающая полировка кузовных элементов производится в специализированных автосервисах, занимающихся кузовными работами и покраской, стоимость полировки может быть разной, она зависит:

  • от региона, в котором проводятся работы;
  • статуса автосервиса;
  • типа лакокрасочного покрытия (ЛКП), степени повреждения краски;
  • тип автомобиля.

ПК может быть разного вида:

  • восстановительной абразивной;
  • восстановительной безабразивной;
  • антиголограммной;
  • защитной.

Для примера рассмотрим, какая у полировки цена в Москве. В среднем отполировать кузов авто может стоить от 4 до 12 тысяч рублей, дешевле обойдется работа на седане или хэтчбеке, дороже будет стоить отполировать минивэн или микроавтобус. Еще восстановительная полировка дороже антиголограммной почти в два раза, впрочем, цены в автосервисах на услуги разные, и они могут значительно отличаться.

Восстановительная ПК применяется для удаления не слишком глубоких царапин, и самое главное, чтобы царапины не доходили до грунта. Защитная полировка предназначена для защиты ЛКП от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Абразивная ПК выполняется с помощью полировочных паст, составов существует множество всяческих видов. При безобразивном способе для придания лакокрасочного покрытия блеска используются средства для полировки, не имеющие в своем составе абразив, и полирование может быть восковым, тефлоновым и эпоксидным.

Антиголограммная полировка позволяет убрать с кузова голограммы – повреждения, оставшиеся на ЛКП после применения полировальных машин, если полировка была произведена непрофессионально. Еще голограммы появляются при использовании некачественного протирочного материала.

Полировка бывает глубокая и неглубокая, первая из них применяется в том случае, если лакокрасочная поверхность имеет глубокие царапины.

Полировальные пасты бывают различных видов, в первую очередь полироль делится на абразивную и неабразивную. Также абразивная паста может быть мелко-, средне- и крупнозернистой – обработка кузовных элементов всегда в самом начале производится более крупнозернистым составом, а затем уже мастера переходят на полирование кузова мелкозернистыми полиролями.

Паст существует великое множество, они различаются своими составами, назначением и ценой. Но используя полироль, следует помнить, что дешевая полировальная паста может оказаться некачественной и только навредить ЛКП.

Крупноабразивная паста предназначена для заглаживания больших царапин, среднезернистая полироль убирает мелкие царапины, сглаживает грани между слоями краски. Мелкозернистый состав придает глянец поверхности, борется с матовостью лакокрасочного покрытия. В составе пасты могут быть такие вещества как:

В зависимости от состава пасты бывают разными по своему назначению. Например, полироли на основе бора эффективно очищает кузов от следов выпускных газов, алмазные и тефлоновые полироли эффективно борются с пылью, избавляют кузов от мелких повреждений. Разной бывает и основа полировочной пасты – она может быть жировой или водной.

Выбрать пасту для полировки кузова автомобиля непросто, поэтому, прежде чем воспользоваться тем или иным составом, необходимо проконсультироваться со специалистами или продавцами в автомагазине, изучить информацию в сети интернет или почитать о пастах в специальных журналах, брошюрах.

Часто абразивные пасты идут по номерам 1,2 и 3, они разделяются по своей зернистости – крупному, среднему и мелкому абразиву. Наиболее известной автохимией для полирования кузова являются составы:

  • Carmax;
  • RIWAX;
  • Speed Cut Compound;
  • Plexus;
  • Top Quartz.

Помимо отдельных полировочных паст также существуют комплекты полиролей, наборы для ПК. Средства для полировки можно купить в различных емкостях:

  • в аэрозольных баллончиках;
  • в металлических или пластмассовых банках;
  • в канистрах.

Объем и вес средства в упаковке также различаются, баллончики могут быть емкостью 250, 400, 500,750 мл, банки 0,5/ 1/ 3/ 5/ 7 кг, канистры 5 или 10 л. Расфасовка может быть и другая, многое зависит от производителя.

Отполировать кузовную поверхность удается далеко не во всех случаях, и причина здесь часто заключается в том, что автовладелец не ухаживает за своей машиной должным образом. Вовремя не убранные почки с деревьев, птичий помет с капота или крыши автомобиля могут послужить причиной серьезных дефектов ЛКП. Тополиные почки при долгом взаимодействии с кузовным элементом разъедают краску, и уже обычной полировкой дефекты исправить практически невозможно. Чтобы с этим не возникало проблем, необходимо все едкие вещества, попадающие на кузов авто, по возможности удалять сразу.

Полировочные кузовные работы в автосервисах стоят недешево, и чтобы как-то сэкономить, некоторые автовладельцы производят

полировку автомобиля самостоятельно, стараясь избавиться от царапин. Прежде чем выполнять подобную работу, необходимо иметь в наличии специальный инструмент и материалы. Из инструмента здесь понадобится:

  • полировальная машина;
  • набор абразивных кругов;
  • скотч;
  • фетровый или ворсистый полировальный круг;
  • аппликаторы для нанесения полировальной пасты.

Рассмотрим, как можно устранить локальный дефект, то есть, на определенном участке кузова. Выполняем работу следующим образом:

После полирования поверхность становится ровной, яркой, насыщенной. Если дефект исчез, меняем абразивный круг, полируем участок более мелкоабразивным составом. Теперь осталось данный кузовной элемент обработать защитным составом (воском) – на небольшой участок он наносится вручную, здесь можно обойтись без машинки. Даем составу 10-15 минут высохнуть, затем его вытираем.

Не у всех автовладельцев есть в наличии шлифовальная машинка, специальные средства для ПК. Но можно попробовать устранить дефект подручными средствами, только необходимо это делать аккуратно, не переусердствовать.

Обычно все дефекты становятся заметными после качественной мойки автомобиля – сразу же видны все царапины, сколы краски. Как можно избавиться от царапин в «полевых условиях»? Для этого понадобится чистая мягкая тряпка и немного тормозной жидкости. Смачиваем тряпку в жидкости, круговыми движениями начинаем затирать царапину.

Как правило, небольшие и неглубокие царапины с помощью такого метода затираются. Но сразу следует заметить, что этот способ подходит для бюджетных автомобилей, хорошую иномарку так полировать не стоит. Еще нужно знать, что полирование тормозной жидкостью дает временный эффект – где-то через год участок кузова, обработанный «тормозухой», начнет тускнеть.

При самостоятельном полировании кузовных элементов автомобиля следует придерживаться определенных правил:

На многих недорогих современных автомобилях лакокрасочное покрытие достаточно слабое, она легко повреждается:

  • некоторые участки кузова становятся матовыми;
  • на краске появляется «шагрень»;
  • на кузовных деталях авто образуются сколы;
  • со временем краска царапается.

Толщина слоя ЛКП зависит от модели автомобиля, как правило, на немецких автомашинах слой краски гораздо толще, чем у корейских и японских авто. Поэтому машины европейского производства полировать проще, и меньше возникает опасений, что лакокрасочное покрытие протрется «до дыр».

Но в любом случае лак постепенно затирается и тускнеет, и поэтому машине требуется полировка. Стандартные полироли на слабом лакокрасочном покрытии не всегда эффективны, через две-три мойки ЛКП на автомобиле опять начинает тускнеть. Что можно сделать в таком случае?

Для кузовов автомобилей существует полироль, изготовленная на основе жидкого стекла (Willson Body Glass Guard). По утверждениям изготовителя состав надежно защищает кузов авто прочным слоем от воздействия окружающей среды, защита способна выдержать до сорока моек. Как работать с этим средством:

После такой полировки лакокрасочное покрытие начинает блестеть, и машина выглядит как новая. Еще необходимо выполнить одно условие – после произведенной работы не мыть автомобиль в течение одной недели.

После того как автомобиль покрасили, необходимо отполировать кузовную поверхность. В любом случае это сделать следует, так как во время окрашивания могут обнаружиться недоработки:

  • «апельсиновая корка» (шагрень) на лакокрасочном покрытии;
  • подтеки;
  • матовые участки.

Сначала автомобиль необходимо подготовить к ПК:

  • тщательно отмыть машину от пыли и грязи;
  • заклеить неполируемые участки – молдинги, фонари и фары, резиновые уплотнители;
  • продуть сжатым воздухом, не забывая про труднодоступные участки;
  • обезжирить поверхность.

Шлифовать кузовные элементы можно «сухим» и «мокрым» способом, «мокрая» шлифовка производится с периодическим смачиванием наждачной бумаги водой. В этом варианте обработка производится вручную, шлифовальную машинку здесь использовать нельзя.

«Мокрую» полировку выполняем следующим образом:

После полировки необходимо будет помыть машину, чтобы вся паста хорошо отмылась во всех впадинах и щелях.

Преимущества профессиональной полировки кузова

В интернете и на Ютубе описано немало различных способов, снято большое количество видеороликов о том, как выполнить полировку кузова своими руками. Но почти все описываемые методы относятся к так называемой «мягкой», поверхностной обработке, которая производится одним-двумя кругами, одной полировочной пастой и не требует больших трудозатрат и вложений. К тому же ожидать гарантированно качественного результата здесь не приходится – любители не смогут выполнить работу на профессиональном уровне за редким исключением.

При профессиональной полировке:

  • используется несколько полировочных материалов;
  • обработка производится профессиональными инструментами;
  • как правило, кузовом занимаются сразу два мастера;
  • грамотно подбираются материалы;
  • опыт работников позволяет по максимуму избежать огрехов в работе.

Если повреждения ЛКП значительные, в этом случае требуется восстановительная полировка кузова, которую все же следует доверить профессионалам.

Изначально кузов новой машины покрыт специальным слоем защитного лака, который называется лакокрасочным покрытием (ЛКП). С течением времени он начинает терять свой блеск, становясь все более мутным. Кроме того, на поверхности кузова появляются царапины и следы воздействия внешних факторов, количество которых постоянно увеличивается. Чтобы кузов приобрел былой вид, нужно прибегнуть к полировке автомобиля, стоимость которой вполне доступна для многих владельцев машин, главное – правильно и грамотно ее выполнить.

Что такое полировка

Под таким процессом, как полировка авто, подразумевается придание транспортному средству изначального внешнего вида с устранением всех мелких повреждений, царапин и удалением мельчайших неровностей ЛКП. Кроме того, новый слой призван защитить поверхность машины от воздействия внешних факторов. Используемые для этой цели автополироли бывают абразивными, восковыми, синтетическими. Выбор конкретного варианта зависит от состояния окрашенной поверхности.

Для чего нужна

Автополировка необходима не только для придания поверхности авто былого блеска и эстетичности, но и удаления любых видимых дефектов. Такая процедура является необходимостью, т.к. через микротрещины в верхнем слое, на металл попадают разные агрессивные вещества. Их воздействие на материал приводит к процессу коррозии. Очаги постепенно увеличиваются, и когда автовладелец заметит образовавшиеся дефекты, то ему придется сильно потратиться на локализацию коррозионного процесса. Выходит, что полировка машины нужна и в качестве профилактики.

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Очищающая

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Мягкая

Решив заказать детейлинг, т.е. чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Восстановительная

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.

Защитная

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Как отполировать машину

Процесс полировки может быть механическим или ручным. Кроме того, есть бесконтактный метод, применение которого предполагает наличие специальной микроэмульсии, внедренной в производство сравнительно недавно. Перед тем, как отполировать машину своими руками, подготовьте подходящее средство. Это может быть автовоск, гель, паста и т.д. Выполняйте процедуру в помещении с вентиляционной вытяжкой и интенсивными источниками света на стенках и потолке. Далее выполните следующие действия:

  1. Вымойте машину, просушите, после чего удалите следы от антикора или насекомых и несмываемые битумные пятна при помощи специального средства, к примеру, уайт-спирита. Убедившись, что машина чистая, обезжирьте поверхность антисиликоновым средством.
  2. Возьмите шкурку, бутылку с водой и понемногу, не нажимая приступите к затирке обрабатываемой поверхности до матового состояния. Шлифовальную бумагу возьмите как можно более тонкую – не грубее P1500 и P1200. Перед работой замочите ее на 5-10 минут.
  3. Выполнив шлифовку, не забудьте очистить рабочую поверхность от пыли.
  4. Возьмите шлифовальную машинку круг жесткий (белый) или средней жесткости (оранжевый) и среднезернистую пасту. Не забудьте смочить круг.
  5. Нанесите пасту на полируемую область, используя специальные салфетки из микрофибры.
  6. Приступите к полированию, начиная процесс с более низких оборотов, постепенно увеличив их до 1-1,5 тысяч.
  7. После завершения процедуры, проверьте результат выполненной работы. Затем вам остается помыть поверхность с мылом или смочить ее обезжиривателем.

Средство для полировки авто

Для полировки автомобиля черного, красного, белого и прочих цветов очень важно подобрать оптимальное средство. Один из секретов успешного результата будет заключаться в том, насколько грамотным окажется сделанный вами выбор. В этом вам поможет приведенный ниже рейтинг, включающий в себя одни из самых лучших полиролей для кузова машины:

Цена на полировку автомобиля

Ввиду того, что полировка автомобиля является сложным и трудоемким процессом, доверить его лучше профессионалам. Самостоятельный подход при отсутствии необходимого опыта может нанести авто еще больший урон. Сэкономить на полировке автомобиля, обратившись за помощью к мастерам, можно при условии сравнения цен в разных мастерских. Чтобы узнать, сколько стоит полировка машины в Москве, ознакомьтесь с таблицей:

Название фирмы

Цена в рублях

ПолировкаАвто.ру

Дефектов нет



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков